Постановка корпуса, позиции ног и рук. Классическая хореография для взрослых и детей

Обучение классическому танцу происходит по принципу от простого к сложному и основано на системном подходе.
ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ:
1 ГОД Задачи 1 года обучения: постановка корпуса, ног, рук, головы, поз классического танца, техники полуповоротов, поворотов на двух ногах, preparation к pirouettes у станка и на середине зала, обучение прыжкам и пальцевой технике.
1. Изучение простейших элементов классического танца. Постановка корпуса, ног, рук, головы.
Постановка корпуса, ног, рук, головы имеет огромное значение в формировании техники исполнения.
Разучивание позиций ног лицом к станку, боком и на середине зала. Равномерное распределение центра тяжести корпуса на обе ноги и переход на одну ногу.
Упражнения экзерсиса после усвоения позиций ног. Предупреждение завала стопы на большой палец. Постановка опорной стопы имеет большое значение в формировании устойчивости. Выработка правильной постановки корпуса: сильной, прямой спины, раскрытой и опущенной грудной клетки. Снятие напряжения в плечах и шее, развитие гибкости спины. Изучение позиций рук и функций кистей. Приемы allongee и arrondie, а также приемы «подхват» и «взмах», как составляющие элементы port de bras в направлениях en dehors en dedans.Особенности работы над руками: развитие их пластичности и естественности. Предотвращение манерности. Изучение функций головы в технике и пластике танца. Координация движений головы, рук и корпуса. Выработка выразительности взгляда при наклоне и повороте головы по пространственным точкам зала: по линии горизонта, под углом ниже линии горизонта и выше линии горизонта. Развитие природной пластичности тела.
2. Изучение экзерсиса у станка.
Упражнения бывают двух видов: у станка и на середине зала. Они имеют разное место и значение в учебном процессе.
Задача экзерсиса – выработка правильной постановки корпуса, устойчивости, выворотности, силы и эластичности суставно-связочного аппарата.
Методика изучения упражнений: Лицом и боком к станку, затем на середине зала. Необходимо соблюдать правильное положение кистей рук, локтей, расстояние между станком и корпусом. Введение подготовки к упражнению (preparation), способствующей концентрации внимания перед началом упражнения.

Последовательность изучения движений экзерсиса у станка и на середине зала:
Grand plie
Различные виды battement tendu и battement tendu jete
Rond de jambe par terre, en dehors en dedans
Battement fondu battement soutenu в сторону, вперед, назад.
Battemant frappe в сторону, вперед, назад.
Battemant developpe
а. Вперед, в сторону, назад
б. Passé со всех направлений
Battemant releve lent
Rond de jambe en l"air, en dehors en dedans
Grand battement jete
Petit battement sur le cou-de-pied



Усложнение экзерсиса: введение различных поз, танцевальных шагов, поворотов.
Равномерное распределение мышечной нагрузки во всех упражнениях. Рациональное использование сочиненных упражнений для достижения поставленной цели. Полупальцы в экзерсисе у станка.
Изучение техники полуповоротов, поворотов.
Задания урока распределяются по времени в соответствии с необходимым темпом его проведения в целом.
3. Изучение положений и поз классического танца на середине зала.
Ознакомление с положениями anfas, epaulement, efface и croise. Определение положений и поз классического танца. Определение разрядов поз – малых, средних и больших. Определение поз классического танца по группам – «А» и «В». Определение понятий канонические и неканонические позы классического танца. Составление простейшего adagio с последующим усложненным сочетание движений в координации с различными формами port de bras. Temps lie – как малая форма adagio в направлениях en dehors en dedans с действием рук, с поворотами и наклонами головы и сопровождающего взгляда. Отработка приемов исполнения движений.

Adagio как весь комплекс экзерсисов у станка, перенесенного на середину зала.
Adagio как всестороннее овлвдение6 позами классического танца, подготовками и исполнение развернутой танцевальной фразы.
Определение разрядов поз:
- Позы, в которых обе ноги на полу.
- Позы, вкоторых одна нога на полу.
Определение трех подгрупп, каждой из этих групп по направлениям ноги: вперед, в сторону и назад. Разучивание поз первой группы.
I) Позы, в которых обе ноги на полу. Позы effacee и croisee, вперед и назад. Положение a la seconde и позы ecartee.
II) Позы, в которых одна нога на полу
1) Позы effacee и croisee в которых нога поднята на 90° вперед:
а) Вытянутая
б) Согнутая
2) Положения и позы, вкоторых нога поднята на 90° в сторону:
а) a la seconde
б) ecartee
3) Позы, в которых нога поднята на 90° назад:
а) Вытянута – arabesques 1,2,3,4
б) Согнута – attitudes, effacee и croisee
4) Temp lie как позиция, сочетающая в себе позы классического танца: в разряде малых, средних и больших поз с различными формами port de bras.
III) Специфика работы над позами. Развитие выразительности в позах.
1) Port de bras: в направлении en dehors и en dedans, прямые и обратные формы. Определение понятий «ведущая» и «ведомая» руки.
а) Первая форма port de bras
б) Вторая форма port de bras
в) Третья форма port de bras
г) Четвертая форма port de bras
д) Пятая форма port de bras е) Шестая форма port de bras


6. Изучение прыжков (allegro).
Allegro раздел освоения прыжков классического танца. Прыжки с двух ног на две, с двух на одну, с одной на другую, с одной ноги на две и на одной ноге. Отработка углубленного demi-plie, толчка, мягкого и устойчивого приземления, с сохранением вертикальной оси (апломба).
Temps sauté. Освоение энергичного толчка. Сохранение прямой спины и вытянутых ног в воздухе. Мягкое приземление.
Освоение petit и grand changement de pied en fase. Отличие в перемене ног для малых и больших прыжков.
Изучение pas echappe и grande pas echappe в различных позициях, с окончанием в положении sur le cou-de-pied.
Виды sissone:
а. Sissone simple,
б. Sissone tombee,
в. Sissone fermee,
г. Sissone ouverte с приемом jete и developpe
д. Sissone fondu – как одна из разновидностей sissone fermeeс мягким подведением открытой ноги в позицию.
Sissone ouverte на 45° en fase, в позах и в разных направлениях.
Pas failli
Pas assemble и его разновидности
а. Double pas assemble
Pas glissade во всех направленифях и позахъ
Pas jete:
- Исполнение движения с положения epaulement
- Разновидности данного движения (маленькое, большое, в повороте)
Pas chasse:
- Изучение данного движения
- Значение его как связующего
Pas de chat
- Значение рas de chat как самостоятельного движения в танце
- Разновидности этого движения
Pas de basque:
- Методическая раскладка изучения данного движения
- Разновидности использования
- Координация корпуса, рук и головы при исполнении движения
Pas ballote par terre и на 45°:
- Методическая раскладка движения
- Разновидности движения: маленькое, большое
- Использование различных приемов исполнения движения
- Значение рук и головы при исполнении разновидностей
Pas coupe
Группа движений allegro на одной ноге.
Temp leve:
- Разновидности данного движения в сочетании с малыми прыжками
- Изучение temp leve на месте и с продвижением
Pas ballone на 45°
Rond de jambe en l"air saute

7. Изучение техники полуповоротов, поворотов на двух ногах и preparation к pirouettes.
Полуповороты и повороты являются выразительным средством классического танца. Они часто используются в качестве связующих элементов движения. Preparation и pirouettes sur le cou-de-pied изучаются у станка и на середине зала.
Последовательность изучения этого раздела:
Полуповороты и повороты в 5 позиции к танку и от станка с переменой ног, на полупальцах (начиная с вытянутых ног и с demi-plie).
Soutenu en tournant en dehors и en dedans на 1/2поворота и полный поворот.
Особенности preparation и pirouettes с разных позиций.

8. Освоение экзерсиса на пальцах.
Введение движений на пальцах должно быть последовательным. Большое значение при этом имеет выворотность ног и равномерное распределение тяжести на пальцах.
Выполнение простейших упражнений на двух ногах с постепенным усложнением. Определение функции опорной ноги и работающей ноги. Постановка корпуса на двух ногах и перенос центра тяжести с одной ноги на другую. Большое значение имеет выворотность опорной ноги и углубленное demi-plie. Определение роли тазобедренного сустава. Координация ног, рук, корпуса и головы при исполнении экзерсиса на пальцах.
Экзерсис на пальцах:
Releve по 1, 2 и 5 позициям
Pas echappe из 1 и 5 позиции во 2 и 4 позиции
Pas assemble sauté en fase с открываением ноги в сторону и вперед
Pas de bourree с переменой и без перемены ног
Pas de bourree suivi на месте, с продвижением в сторону, en tournant и в позах.
Pas couru перед и назад, en fase и epaulement
Pas glissade с продвижением в сторону, вперед, назад и в позах
Pas de bourree ballotte на croise и efface носком в пол и на 45°
Temp lie par terre перед и назад
Sissonne simple en fase и в позах
Pas jete во всех направлениях
Pas coupe-ballonne
Preparation pirouette en dehors и en dedans

9. Музыкальное сопровождение уроков
Развитие ритмической и эмоционально-действенных связей музыки и танца. Обеспечение согласованности музыки с конкретным заданием, с учетом возрастных особенностей.
1 grade Vaganova ballet class
ilyaballet

1 grade Vaganova ballet class ARB - 2

1 grade Vaganova ballet class ARB - 3

1 grade Vaganova ballet class ARB - 4

1 grade Vaganova ballet class ARB - 5

1 grade Vaganova ballet class ARB - 6

1 grade Vaganova ballet class ARB - 7

1 grade Vaganova ballet class ARB - 8

1 grade Vaganova ballet class ARB - 9

Классический танец сегодня является фундаментом любого танцевального направления. Его элементы формировались на протяжении многих лет и самыми лучшими преподавателями балетных школ мира. С этого направления начинают все новички, попадающие в чудесный мир танца.

Классический танец - это прежде всего зрелищность, красота и правильная основа любого танцевального движения. Неважно, в каком направлении будет развиваться танцор, начинать уроки он должен именно с него.

Классический танец - это движения, которые объединились в одну единую систему. Но для того чтобы эта система работала, её необходимо оживить. Одно дело, когда танец существует просто так, другое, когда он помогает раскрыть чувства и маленькую историю, как, например "Лебединое озеро".

История развития в России

Такое направление, как классический танец, появилось в России благодаря Петру I. Указ о собраниях 1718 года включал в себя обязательное проведение танцев. Немного позже танцы присутствовали в маскарадах и спектаклях. А в 1773 году в Москве открывается первая в России балетная школа.

С того времени и до сегодняшних дней эти школы дарят миру танцоров, которые своим талантом прославляют Родину.

Искусство классического танца имеет самую высокую форму в хореографии под названием балет. Это история, которая родилась благодаря музыке, но раскрылась в хореографии. Он разделён на 2 части: характерный и классический танец. Также он разделяется по следующим жанрам:

Комедия;

Симфония;

Трагедия.

Термины

Каждый танцор обязан знать термины классического танца. Их большое количество, но ниже приведены лишь основные.

Адажио - в переводе с итальянского означает "медленно". Это упражнение включает в себя позы, наклоны, вращения и повороты, которые выполняются в медленном темпе. Главная задача адажио - научить танцоров плавно переходить от одного движения к другому, слушать музыку и вырабатывать устойчивость.

Аллегро - с итальянского переводится как "радостный". Представляет собой маленькие прыжочки, которые выполняются в конце разминки.

Антраша - с французского имеет значение "скрещённый". Это упражнение, в котором во время прыжка ноги танцора разводятся и несколько раз скрещиваются в быстром темпе. Такая техника показывает, насколько виртуозен исполнитель.

Па-де-буре - движение представляет собой мелкие шаги.

Гран - в переводе с французского означает "большой". К примеру, есть такое движение, как гран батман жете, при котором бросок ноги осуществляется на максимальную для танцора высоту.

Пар терр - "на земле". Движения, имеющие такие названия, означают, что их выполняют только на полу.

Препаросьон - с французского переводится как "приготовление". Любое движение, прыжок или вращение начинается с подготовки.

Кордебалет - это артисты, которые танцуют массовые номера.

Фондю - плавное движение, при котором ноги сгибаются и разгибаются.

Основные позы

Любая поза классического танца несёт в себе задачу. Но их объединяет одна цель - развитие координации движений. Самые основные позы, которые изучают танцоры в первый год обучения:

  • Эпальман круазе вперёд. Руки поднимают в I позицию, при этом голова слегка наклоняется к левому уху, а взгляд - к кисти правой руки. Затем правая нога медленно отводится вперёд с вытянутым носком. Одновременно с ногой работают и руки: левая отводится в III позицию, правая - во II. Провожаем взглядом кисть правой руки.
  • Эпальман круазе назад. Принцип движения тот же, что и в первом варианте, только здесь левая нога медленно отводится назад, при этом левая рука из I позиции плавно переходит в III, а правая - во II. Голова следит за движением правой руки.
  • Эффасе вперед. Не отрывая от пола, ведём правую ногу вперёд. Левая рука плавно переходит из I позиции в III, а правая меняет положение на II. Когда руки оказываются в положении I позиции, голова должна смотреть прямо, а взгляд устремлён в кисти.
  • Эффасе назад. Левая нога плавным движением отводится назад. Руки при этом выполняют все движения, что и в варианте вперёд.

Также существует такая поза классического танца, как arabesque (арабеск). Но так как она более сложная, новички выполняют её после того, как хорошо изучивают ранее показанные позы.

Народный танец

Народные классические танцы - это жизнелюбивый, яркий и праздничный вид искусства. Такой танец был создан не благодаря лучшим хореографам, как в случае с балетом, а из всего того, что нас окружает.

Являясь древним искусством, народный классический танец позволяет танцору за несколько минут из страстного испанского мачо превратиться в свободолюбивого цыгана. Изучая народные танцы, человек постигает культуру каждой национальности, а также различает широкую русскую душу и лёгкость движений народов Ирландии, азарт украинского гопака и мудрость Японии.

Народный танец даёт танцору прекрасную возможность побывать в любой стране, при этом не покидая стен танцевального зала.

Самые популярные виды классического народного танца:

Гопак (Украина);

Сиртаки (Греция);

Хава-нагила (Израиль);

Калинка (Россия);

Чардаш (Венгрия).

Позиции ног

Главное оружие танцора - это его ноги. Любая позиция классического танца существует для выворотности ног. Дело не в том, чтобы красиво направить носки в разные стороны, а в том, чтобы вся нога, начиная с бедра и заканчивая пальцами ног, была повернута правильно. А чтобы этого достичь, необходимо ежедневно заниматься.

Существует 5 позиций:

1. Пятки вместе, а носки развёрнуты так, что ступни образуют на полу прямую линию.

2. Такая же, как и 1, только расстояние между пятками должно быть приблизительно 30 см.

3. Пятка одной из ног должна прикасаться к середине ступни другой ноги. Такая позиция в танцевальном мире используется и встречается редко.

4. Ступни вывернуты находятся параллельно друг другу. Таким образом, вес танцора находится ровно по центру, то есть не опирается на одну из ног.

5. Эта позиция аналогична 4, только здесь ступни должны быть плотно прижаты друг к другу.

Позиции рук

1 позиция. Руки слегка округлены и находятся на уровне диафрагмы. Ладони смотрят вовнутрь, плечи опущены. Руки и локти должны образовывать овал.

2 позиция. Раскрытые по сторонам руки должны находиться на уровне немного ниже плеча. Локти немного согнуты, пальцы собраны, а ладони и голова смотрят вперёд.

3 позиция. Руки немного округлены и подняты над головой. Кисти должны быть рядом, но не касаться друг друга. Ладони смотрят вниз, а голова - прямо.

Направления современного танца

Современный классический танец, как и любой другой жанр этой сферы, имеет много видов и направлений. Его считают самым большим разделом в хореографии. Каждое направление современного танца имеет свои особенности и манеры. Это делает его ещё более интересным и манящим.

Джаз - это танцевальное направление появилось ещё в 19 веке. У него имеются собственные ответвления, которые имеют свои манеры и движения. Степ, фристайл, афро-джаз, классический джаз, фанк, бродвей-джаз, соул - это лишь маленькая часть от общего количества видов. Самым виртуозным видом считается соул. Он очень похож на бальные танцы и включает в себя огромное количество сложных движений и трюков.

Модерн - полностью отказался от канонов классического танца и к каждому движению имеет свой философский подход. Здесь важно взаимоотношение танцора с ритмом и музыкой.

Бальные танцы

Это направление заслуживает отдельного внимания. Это не просто набор движений под музыку - это спорт, история, любовь и страсть, сложенные воедино.

Партнёры общаются друг сдругом при помощи движений, прикосновений и взглядов. Программа бального направления включает в себя 10 танцев, которые, в свою очередь, делятся на 2 группы: европейские и латиноамериканские.

Вальс - это самый благородный из всех танцев и единственный, который не претерпел изменений во времена танцевальной революции.

Танго - чувственный танец, где главную роль играет партнёр. Танец, полный страсти и гармонично сочетающий в себе быстрые, резкие и плавные движения.

Румба - такой же волнующий танец, как танго, но в то же время очень нежный и спокойный.

Ча-ча-ча - это удивительный танец, который основан на движении бёдер, ног. Его ритм не перепутать ни с каким другим (1,2, ча-ча-ча).

Позиции в танцах - это основное положение тела, рук и ног, из которого начинается совершаться большинство движений. Их не так много. Но с освоения этих положений и начинается обучение любому танцу - как классическому, так и современному. В этой статье мы подробно разберем основные позиции.

Поза в классическом танце: предыстория

Школа как и любого танцевального направления, основывается на базовых позициях, которые являются началом и базой основных па.

А зародилось все еще в 17-м веке во французской школе балета при Королевской академии музыки. Здесь начала создаваться терминологическая база, а также первые танцевальные позиции, которые впоследствии стали классическими. Основателем всего этого считается Пьер Бошан, балетмейстер Людовика XIV. Все разработки были записаны П. Рамо в книге «Мастер танцев».

Положение ног и рук в хореографии с тех пор практически не изменилось. А издание Рамо стало классическим и было переведено практически на все европейские языки.

Зачем необходимо осваивать позиции?

Правильное исполнение напрямую зависит от того, насколько хорошо разучены классические позиции, так как из них начинаются все движения.

Поза в классическом танце - самое важное. Существует одно правило для исполнения всех положений - танцор или танцовщица должны стоять прямо, живот втянут, мышцы собраны, осанка прямая, а ягодицы подобраны.

Освоение начальных поз считается началом начал в хореографии последние две сотни лет во всех балетных и танцевальных школах. Каким бы легким ни казалось описание этих позиций, они не так просты, как на первый взгляд. Техника выполнения сложна и требует физической подготовленности.

Позиции ног

Основные позиции в танцах ограничены. Их немного - всего шесть для ног и три для рук. О них мы подробнее поговорим дальше. Однако в различных учебниках информация об этом может несколько отличаться. Например, в некоторых изданиях позиций ног пять, а не шесть, но мы будем придерживаться классического варианта. Поясним, почему бывают несовпадения. Базовых позиций - шесть, но вот выворотных всего пять.

Изначально позиции изучаются посреди зала и внимание на выворотность ног не обращается. Особенно если учениками являются маленькие дети или неподготовленные люди. Нужно, чтобы обучающиеся крепко стояли на ногах и не качались, иначе они не смогут повторить ни одного действия.

Первая

По-другому ее еще называют «пятки вместе, носки врозь». Ноги располагаются на одной линии, центр тяжести распределяется по всей стопе равномерно. Очень устойчивая позиция, при которой носки должны быть максимально вывернуты наружу, в идеале - находиться с пяткой на одной линии. Как бы проста ни казалась позиция, повторить ее с первого раза без предварительной подготовки не получится.

Вторая

Позиции в танцах должны быть доведены до автоматизма. Их можно сравнить с азбукой тех, кто решил посвятить свою жизнь хореографии или избрал ее своим хобби. Но вернемся к описанию.

Для того, чтобы встать во вторую позицию, нужно поставить ноги на ширину своей ступни, а затем вывернуть их так, как в первой позиции. То есть носки врозь и на одной линии с пятками. Главное здесь: следить за тем, что вес тела был равномерно распределен между двумя ногами, иначе позиция будет неустойчивой.

Третья

Позиции в танцах - вещь универсальная. В этом и есть главное преимущество. Освоив их один раз, вы можете изучать различные танцевальные виды и направления, начиная от классических и заканчивая современными. Все они будут основаны на этих простых позах.

Техника выполнений третьей позиции: ноги, как и всегда, прямые. Пятка правой стопы приставляется к середине левой, носки при этом смотрят в стороны. Довольно непростая позиция, в которой легко потерять равновесие, поэтому лучше подвести учеников к станку и позволить за него держаться.

Четвертая

Наши уроки хореографии продолжаются. Переходим к самой сложной для освоения и правильного выполнения позиции. Начать нужно с того, что выставить правую ногу перед левой на расстояние вашей стопы. Затем обе ноги разворачиваются носками наружу так, чтобы они стали параллельны пяткам. Самая сложная поза для выполнения, поэтому осваивается после остальных.

Существует два варианта этой позиции. В первом пятка правой ноги располагается напротив середины левой ступни. По сути, мы выполняем третью позицию, расставляя ноги. Во втором случае пятка правой ноги должна быть параллельна носку левой, а носок правой - параллелен пятке левой ступни. Последний способ выполнения несколько труднее. Приступать к нему следует только после освоения первого варианта.

Пятая

Ваши уроки хореографии обязательно начнутся с изучения этих позиций. Поэтому сначала можно ознакомиться с теорией, чтобы потом облегчить практику.

Итак, чтобы правильно встать в пятую позицию, нужно плотно прижать правую и левую ступни, носки которых направлены в разные стороны. То есть пятка одной ноги смыкается с носком другой. В эту позу легче всего перейти из третьей. И не забывайте о распределении веса и сохранении устойчивого положения. В позиции нужно стоять свободно, так как она является только началом танцевального движения.

Шестая

Самая простая для выполнения поза, которую легко смогут повторить даже новички. Для ее выполнения нужно просто сомкнуть ступни. При этом носки будут смотреть вперед и плотно прижиматься друг к другу. Также поза носит название «ноги вместе».

При выполнении всех вышеописанных действий следите за положением корпуса - плечи должны быть раскрыты, ноги предельно натянуты, вес распределяется по всей стопе. Нельзя делать упор только на большой палец. Иначе сохранить равновесие и выполнить позицию правильно не получится.

Обратим внимание на руки

Школа современного танца, как и балетная, включает изучение основных позиций рук. Это необходимо потому, что все современные направления хореографии строятся на тех основах, которые были заложены еще в 17-м веке.

Итак, считается, что существует всего три позиции для рук, а все остальные являются их вариациями. Это самая распространенная, хотя и не единственная версия.

Начнем с описания базовой позиции. Плечи расправлены, руки опущены вниз, обе кисти смотрят внутрь, близко расположены друг к другу, но не соприкасаются. Локти должны быть немного округлены и находиться на небольшом расстоянии от корпуса, то есть не должны к нему прижиматься. Рука не должна прилегать к туловищу даже под мышками. Пальцы должны быть сомкнуты, но свободны в суставах и мягки. Большой палец обязательно касается среднего. Кисть должна продолжать округлую линию, начавшуюся у плеча, ни в коем случае не смотреться как сломанная (согнутая под острым углом).

Если в начале движения большой палец и средний будут разомкнуты, то в процессе начала движения, когда внимание переключится на работу ног, они разойдутся еще больше, и вид кисти станет растопыренным и некрасивым. Расположение рук очень важно. Следите за тем, чтобы кончики указательных пальцев и мизинцев были закруглены. При этом кисть рук не должна быть сведена от напряжения. В любой момент она должна быть готова измениться, поэтому не напрягайте мышцы.

Первая балетная позиция для рук

Сначала нужно занять базовое положение, описанное выше. Руки требуется поднять вперед так, чтобы они оказались чуть выше пояса. Локти остаются немного согнутыми, округлая форма сохраняется. Никаких острых углов. Держаться нужно максимально собранно и свободно. Вы должны быть готовы к тому, что в следующую минуту нужно будет начать движение. При этом мышцы рук должны быть напряжены.

Вторая позиция для рук

Школа современного танца также базируется на основных позициях. Поэтому любое серьезное занятие хореографией начнется с изучения основ.

Итак, как и при выполнении всех поз, мышцы должны быть подтянуты, корпус ровным. Важно следить за плечами: они не должны подниматься, опускаться или отходить назад. Руки находятся перед собой, как в положении «два», но немного разводятся в стороны. Локти согнуты, но не опускаются, мышцы должны хорошо их держать в одном положении. Предплечье находится с локтем на одном уровне. В таком положении кисть обычно падает и приобретает повисший вид, поэтому ее необходимо поддерживать.

Эта поза является одной из лучших для формирования правильной танцевальной осанки. Поначалу позиция будет иметь искусственный вид, но постепенно вы доведете свои действия до автоматизма, и фигура будет выглядеть очень естественно. Вам уже не нужно будет думать о том, поддерживаете ли вы кисти и локти, руки сами будут откликаться на малейшие движения корпуса, обретая максимальную выразительность.

Третья позиция для рук

И наконец последняя балетная позиция рук. Начинается, как обычно, с постановки в базовую позу. Затем руки поднимаются вверх, локти остаются округлыми, кисти находятся на уровне глаз, близко располагаются друг другу, но не касаются. Вы должны видеть свои руки, не поднимая для этого головы.

Обычно позы рук выполняются в движении. Сначала нужно встать в базовую позицию, затем перейти к первой, затем ко второй, третьей и вернуться в базовое положение. Тренировать смену поз лучше в динамике, так как ученики с самого начала учатся работать в движении, что и требуется в хореографии.

Разбивать их на отдельные движения можно лишь вначале, когда делаются первые шаги на пути к освоению.

Итак, мы узнали, что для хореографии очень важны базовые позиции рук и ног. Кроме того, нужно обязательно следить за положением конечностей, особенно кистей и пальцев. Танец - это не только искусство, но и спорт, который требует упорной и долгой отработки самых, казалось бы, простых движений. Без этого невозможно добиться успеха, не говоря уже о профессиональном совершенствовании.

Добавлена: 02.08.2013

Классический танец - это определенный вид хореографический пластики. Этим термином пользуется весь мир балета.

Это тонкое сочетание движений, большая гармония с классической музыкой и условия классического танца - это выворот ног, большой шаг в танце, вращение, гибкость, свобода, пластичность, выносливость и сила.

Классический танец - это основа любого танца и балет можно назвать фундаментом любого сценического танца. Исполнение классики высокое искусство и самостоятельный вид театрального действия, способный развить любой сюжет без пения и декламации.

В балете существует своя система и терминология к подготовки танцоров. Поэтому что б достичь результатов в других специализирующих танцах, необходимо начать с уроков классического танца.

Его основы уникальны, даже самый опытный танцор из разных танцевальных направлений не прекращает этот многоступенчатый процесс занятий по классике.

Обучение этому уникальному искусству включает в себя: изучение постановки корпуса, основных позиций ног и рук, терминологию историю развития и уважение.

Классический танец развивает осанку, вырабатывает ответственность, уважение к искусству, развивает гибкость и легкость. Учит выражать свои чувства с помощью танца, чувствовать себя уверенным и развязным, способствует развитию интеллекта и культуры.

Для чего не обходим классический танец. В нашем разнообразии направлений и стилей, сложно определиться с наиболее подходящем. Часто сразу не понимаешь, что станет твоим танцем, который выразит самые трогательные и трепетные чувства.

Даже при очень хорошем педагоге, при знании элементарных навыков танца, не всегда, получается, показать то, что задумано. Кажется, учишься, чему-то новому и нет смысла учиться тому, что было раньше, но все танцы глубоко и тесно связаны с традициями, и не следует терять хореографическое наследие классики.

За пределами России изучению классического танца тратят много сил и денег. Иностранцы с жадностью записывают концерты, выступления. Они не теряют времени, и первое с чего начинают изучение танцевального искусства - это классический танец.

Система движений танца призвана делать тело послушным исполнителю и балетмейстеру, дисциплинированным и прекрасным. Она образовалась вместе с зарождение самого балета еще в 17 веке, с того времени классика считается главным жанром музыкального театра.

Мы с Вами находимся на подготовительном курсе Классического танца.

И сегодня мы будем говорить о постановке корпуса.

Исполнение любого движения в классическом танце начинается именно с правильной постановки корпуса. Надо признать, что с самого начала многие из нас очень поверхностно воспринимают классический танец.

Когда я говорю поверхностно, то не имею ввиду легкомысленно. Я говорю о другом.

Мы смотрим на балерин, и первое что бросается в глаза это лёгкость, с которой они выполняют любой элемент. И не просто делают его кажущимся легко исполнимым, но и при этом вкладывают в тело язык эмоций, который в принципе не всегда и не всем понятен. Но то, что мы замечаем все без исключения, что всё, что она делает ей «даётся необычайно легко».

То что мы видим, это порхающие как бабочки ручки и ножки балерины.

Затем мы обязательно пробуем исполнить то же самое. И вот именно здесь мы понимаем насколько это не легко.

Как ей удаётся поднять так высоко ногу? Заметьте, я сказала высоко, а не красиво.

Нам, как правило, кажется, что если благодаря какой-нибудь палочки-выручалочки и нам удастся поднять так высоко ногу, то и у нас получится красиво.

Научится задирать ногу не так сложно, Достаточно поработать махи ногами и в течении уже первых трёх недель после начала ежедневных тренировок результаты будут «на лицо».

Мы с удовольствием похвастаемся нашим разработанным шагом нашим друзьям. Но всё, что мы слышим это «Ух, ты! Здорово!»

В общем-то приятно и это. Но нам бы хотелось большего. Нам бы хотелось, чтобы они просто остались без слов при виде, как это красиво. И конечно же немного завидовали нам. Хотя бы так, как мы завидуем настоящим балеринам.

Мы вкладываем ещё две-три недели «размахиваний» ногами и вот тут многие из нас начинают улавливать разницу между броском ноги настоящей балерины и нашим задиранием.

Да, похоже, этому надо учится.

И действительно, обучение классическому танцу не начинается с бросков ноги вперёд в сторону или назад, а начинается с маленьких деталей, которые все вместе ведут к постановке корпуса.

ПОСТАНОВКА КОРПУСА — прежде всего!

Попробуйте посмотреть не на то, что двигается при исполнение движения, а на то, что остаётся у балерины неподвижным.

Вдумайтесь, даже при элементарной ходьбе, наше тело подключает все части тела и все группы мышц без исключения

Казалось бы, мы двигаем только ногами. Но посмотрите, при любом движении одной части тела реагируют все остальные.

Попробуйте Встаньте на ноги и сделайте шаг вперёд с правой ноги. И Вы почувствуете, что левое плечо непроизвольно подалось вперёд вместе с рукой. И всё туловище непроизвольно реагирует на это движение, чтобы удержать Вас в равновесии.

Попробуйте поднять ногу и вы увидите, как всё тело перекосило и поставило в положение «непоймёшькуды!»

Теперь попросите это сделать настоящую балерину. Вы заметите разницу. И это будет не просто красивая лёгкая нога. Я советую на неё Вам даже не смотреть. Посмотрите на всё остальное.

Вам может показаться, что всё остальное просто неподвижно. Да оно неподвижно, и это не значит, что оно не работает. Ведь чтобы удержать части тела в неподвижном состоянии в тот момент, когда одна его часть работает, это огромный труд.

Именно в этом заключается работа корпуса: удерживать себя в правильном или заданном положении. В общепринятом понятии оно называется постановкой корпуса.

Любое последующее разучиваемое движение в классическом танце имеет эту основу.

Сначала мы учимся просто держать наше тело в определённом классическом положении.

И только потом, у же на основе этой постановки корпуса, разучиваем все остальные движения.

Отнестись к этому надо очень серьёзно. Я имею в виду не два часа утомительной работы раз или два раза в неделю. Я имею ввиду совсем другое.

Я предлагаю Вам заниматься всего лишь две-три минуты за раз, но при любом удобном случае.

Например, Вы просыпаетесь с утра и, ещё лёжа на спине в своей теплой кроватке, попробуйте проделать всю постановку корпуса лёжа, в горизонтальном положении, как бы вытянув тело в длину на матрасе. На это Вам хватит одной минуты, чтобы проснуться и чтобы классический танец стал частью Вас и Вашей жизни.

Можно повторить это движение в ванной, когда чистите зубы, но уже в вертикальном положении.

Вам до работы или до школы надо ехать на общественном транспорте? Прекрасно! Это самый удобный случай провести время с максимальной пользой. Не садитесь, даже если в автобусе кроме водителя никого не будет. Останьтесь на ногах займитесь постановкой корпуса! Места для этого много не надо.

Вы любите посмотреть телевизор? Прекрасно! С сегодняшнего дня смотрите его задержав тело в положении как при постановке корпуса, Время от времени Вам придётся отдыхать. Но я уверяю Вас, что это отличный способ укрепить всё тело.

Вы поймёте, что оставаться неподвижным намного сложнее, чем находиться в постоянном движении.

Это надо делать при любом удобном случае, чтобы добиться автоматизма в движении.

В классическом танце принято, что начало музыки это и есть начало танца, И танцор должен за считанные доли секунды собрать и организовать своё тело для правильного исполнения движения.

Если мы говорим о сюжетной постановке, то прежде, чем собрать тело и все группы мышц мы должны настроить себя эмоционально. Это огромная работа. Но мы сейчас не будем говорить об актёрской работе, хотя очень часто именно это даёт нам ощущение замечательного исполнения. Пока нам не до эмоций. Потому что если мы не научимся держать наше тело по балетному, то до какой-либо роли в сюжетной постановке классического балета нам просто не дорасти.

Первое, чему мы должны не только научится, но и довести до идеального исполнения уже на первых занятиях, это постановка корпуса.

Не всегда легко описать словами, сказав: «Делай, как я скажу и всё получится»

Каждый из нас делает движение, описанное словами, как он его понимает.

Можно даже сделать эксперимент. Описать какое-либо движение. В описании указать определённое направление движение и само движение для каждой части тела. дать прочитать десяти разным людям и попросить исполнить это описанное движение на практике. Вы удивитесь увиденному. Среди десяти человек вряд ли найдутся двое, которые исполнили это движение с точностью, как оно было задано Вами.

Чтобы понять более точно, как именно мы должны исполнить какое-либо движение, мы должны его увидеть.

Но это ещё не всё!

Надо, чтобы кто-то посмотрел на нас со стороны и сказал нам, где мы ошибаемся.

Но даже при таком раскладе, без определённой подготовки, совсем не легко выполнить движение с точностью.

Именно поэтому подготовительный курс по классическому танцу является важной базой для начала работы.

ПОСТАНОВКА КОРПУСА:

— стопы плотно прижаты к полу. Не должно быть завала ни на внутреннюю часть стопы, не на внешнюю. Стопа не должна казаться размазанной по полу. Она должна быть собранной, но не крючкообразной. Мы стоим на стопах, а не «опираемся» на них

Колени втянуты и соединены между собой -бёдра подтянуты наверх

Ягодицы втянуты, подобраны

— живот втянут

Диафрагма опущена

Плечи естественно расправлены и опущены вниз

— кончики лопаток мысленно направляем в сторону ягодиц

— голова (темечко) тянется к потолку.

Обратите внимание, что не нос и не подбородок тянем к верху. А именно темечко, как бы удлиняя шею.

Упражнение следует разучивать под музыку, уделяя каждой части тела определённый такт в музыке.

Не стоит торопиться. На каждой части тела стоит, особенно в самом начале разучивания, уделять по одному или 2 такта музыки.

После многократного повторения, стоит ускорить темп. И со временем довести его до мгновенного исполнения.

Это основа Вашей постановки корпуса. Поэтому стоит уделить ему должное время и внимание.

Счастливого Вам разучивания
и огромных успехов во всём, что Вы делаете!

Posted in , and tagged , by with .


В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные