Рисование осенние листочки старшая группа. Конспект занятия по рисованию на тему: "Осенние листья" (старшая группа)

Цель: учить рисовать натюрморт.
Задачи:
-познакомить с художественным жанром «натюрморт», учить передавать красоту осенних листьев, соблюдать пропорции, учить подбирать нужную цветовую гамму, пользоваться палитрой;
— развивать воображение, память, моторику рук, глазомер;
— воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением осенних букетов в вазе, листы бумаги, кисти, палитра, краски, баночки с водой, простые карандаши, постановка ваза с веточкой с осенними листьями.

Предварительная работа:
Рисование осенних листьев по — сырому, наблюдения за осенними деревьями, чтение художественных произведений на тему красоты природы осенью.

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года?
— осень.
А что происходит осенью?
— листья становятся жёлтыми, красными, оранжевыми, опадают.
На прошлом занятии мы рисовали с вами осенний листок. Как мы передали красоту осеннего листочка?
— раскрасили разными цветами.
А как это делали?
— пока одна краска не высохла, добавляли другую и они сливались.
Правильно.
А сегодня я предлагаю нарисовать натюрморт.
Натюрморт это французское слово, переводится как «мертвая природа».
Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, изображающий группу неодушевленных предметов. На картине или фотографии могут быть цветы, фрукты, посуда и другие предметы, расположенные так, чтобы получилась гармоничная композиция. Традиционный натюрморт рисуют в реалистичном стиле с натуры (глядя на оригинал).

Посмотрите на эти картины

Проводится беседа по этим картинам.

А натюрморт наш будет называться «Ветка с осенними листьями».
Посмотрите, перед вами ваза с осенней веточкой.
Давайте разглядим нашу постановку.
На чём стоит ваза?
Какая ваза?
Какой формы?
Какой формы листочки?
Какого цвета листочки?
Приступим к работе. Сначала выполним эскиз в простом карандаше.
Наметим стол, высоту и середину вазы:

Это вспомогательные линии для вазы, поэтому рисуем их тонко, не нажимая сильно на карандаш.
Теперь прорисовываем вазу:

Веточку, листочки:

А теперь отдохнём.

Физкультминутка:

Дождик осенний из туч моросит,
(броски расслабленными кистями рук)
Дерево, сбросив листочки, стоит
(руки вверх, пальцы направлены вверх (ветви деревьев))
Ветер осенний ветви качает
(плавно покачивают руками)
Листья под деревом ветер гоняет.
(присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-ш-ш…»)
Дует ветер, дует, дует, задувает
(махи руками на себя)
Желтые листочки с дерева срывает
(кружатся на месте)
и летят листочки,
Кружат по дорожке (на цыпочках проходят круг)
Падают листочки прямо к нам под ножки. (повернувшись вокруг себя на мест, приседают).

Теперь выполним наш рисунок в цвете. Сначала прорисуем веточки. Какой цвет и кисточка нам понадобится?
— Коричневый или чёрный, тонкой кисточкой.

Прорисовываем листочки:

1 вариант: покрываем зелёной краской весь листок, затем пока краска не высохла, наносим с краю или по — середине жёлтую краску. И наоборот.
2 вариант: покрываем красной краской, затем добавляем жёлтую и наоборот.
3 вариант: покрываем зелёной краской, затем добавляем красную и наоборот.
Приступаем к работе.
Теперь закрашиваем вазу и стол. Наш натюрморт готов.

Итог занятия:
Ребята, скажите, что мы сегодня рисовали? Что оказалось сложным, а что легко далось? Как вы думаете, получилось у нас побыть самыми настоящими художниками? Ваши натюрморты такие красивые, что я предлагаю устроить выставку.

Алёна Губайдулина
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Краски осени». Нетрадиционная техника «печать листьями»

Программное содержание :

Цель : развивать умение детей работать коллективно, видеть и передавать в рисунке колорит осени с помощью нетрадиционной техники рисования «печать листьями »

Задачи :

Образовательные : уточнить и обобщить знания детей об осени ; продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра ) ; знакомство с нетрадиционным способом рисования - отпечаток осенними листьями и отпечаток тычком ;

Развивающие : развивать эстетическое восприятие колорита в природе; умение детей работать дружно, не мешая, а помогая друг другу; развивать чувство формы, ритма, композиции; подводить детей к пониманию преимуществ коллективной деятельности.

Воспитательные : воспитывать любовь к природе; эмоциональную отзывчивость на красоту осени ; интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию ; стремление к достижению результата; взаимопомощь по ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности

Материалы и оборудование : ватман, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья с различных деревьев,

картины с осенним пейзажем ; музыкальное сопровождение П. И. Чайковский цикл «Времена года» «Осень »

Предварительная работа : наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени , беседа о приметах осени , рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы , рисование осенних пейзажей , сбор осенних листьев для гербария и поделок

Ход ООД:

Дети сидят на коврике

Для начала, вы, ребятки,

Отгадайте-ка загадку!

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют .

Понятно всем, как дважды два -

Пришла …

Вчера на прогулке мы с вами собирали осенние листья . Кто помнит, для чего?

А кто скажет, что ещё можно делать с листочками ?

Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок

А ещё, ребята, этими листьями можно рисовать ! Представляете!

Вы когда-нибудь видели картины, нарисованные листьями ?

А хотите попробовать сами создать такую картину?

Вот, представьте, себе, как удивятся ваши родители, когда вы расскажите им, что нарисовали картину без кисточки.

Давайте нарисуем картину листьями и удивим ваших мам и пап!

Что нам понадобиться для нашей чудесной картины?

Ребята вспомните, осенние картины каких художников мы рассматривали с вами?

Что изображают на пейзажах?

Давайте назовём, какие краски используют художники для написания осенних картин .

Каких красок не хватает нам для рисования пейзажа ? Откуда мы их возьмём?

Теперь нужно определить, что мы будем рисовать , сделать набросок.

Давайте распределим работу. Кто будет рисовать небо ? Лес? Реку?

А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, чтобы написать осенний пейзаж .

У вас на подносах лежат листья , возьмите один из них, рассмотрите.

На что похож листок ? (на маленькое дерево)

В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете что это? (ствол)

От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с ветками)

А сам листок , что напоминает? (крону дерева)

Теперь смотрите внимательно, я покажу вам, как нарисовать лес и небо – мы будем делать печати листьями :

Нужно взять листок , положить его на белый лист бумаги , с помощью кисточки нанести краску , не оставляя пустых мест;

Взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист , прижать его, стараясь не сдвигать с места ;

Затем взять за черенок и осторожно снять его с листа , положить на поднос;

Реку мы нарисуем, проводя волнистые линии листьями .

А опавшую листву методом «тычка» смятыми листьями .

Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнёмся. Возьмите в каждую руку по листочку и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Мы осенние листочки »

Мы - листочки , мы - листочки ,

Мы - осенние листочки .

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул .

Самостоятельная деятельность под музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Осень » , дети начинают рисовать .

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Нравится?

Вы очень постарались , у вас получился замечательный пейзаж!

Я думаю, вашим мамам и папам тоже понравится.

Сложно было?

Ещё будем рисовать листьями ?

Публикации по теме:

Задачи: -расширять представление об осенних изменениях в природе, систематизировать знания об использовании овощей и фруктов в пищу; -закреплять.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Технологии: игровые, речевые,.

Уважаемы коллеги, предлагаю вашему внимаю конспект НОД, который я показывала перед администрацией и воспитателями: Задачи: Образовательные:расширить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Краски Осени» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Здравствуйте, хочу представить вашему вниманию нашу работу с детьми по нетрадиционной технике рисования. Тема " Осенний лес" Для работы.

В своей работе с детьми я часто использую нетрадиционные техники рисования, причём не только различные техники рисования, но и необычные.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»

Задачи : Учить детей рисовать осенние листья , передавая форму и окраску. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения оттенков) . Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства. Поддерживать творческие проявления.

Предварительная работа : наблюдение за листопадом на прогулке . Сбор и рассматривание осенних листьев . Дидактическая игра «С какого дерева лист , «Найди свою пару» . Чтение и разучивание стихотворений об осени . Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени .

Материалы и оборудование : акварельные краски, альбомного листа , палитры, кисти, стаканчики-непроливайки, простые карандаши, осенние сухие листья , дидактические игры «С какого дерева лист , «Найди свою пару» , аудиозапись « Осень » А Вивальди.

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говорится.

(Стихотворение А. Твардовского «Лес осенью » )

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко – желтая листва .

Птиц не слышно.

Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Дети : В этом стихотворении говорится об осени .

Воспитатель : а какие приметы осени вы знаете ? Назовите.

Дети : (перечисляют приметы осени ) .

Воспитатель : К нам в группу пришла посылочка необычная. Давайте-ка посмотрим, что же в ней.

(Дети открывают коробку – в ней красивые осенние листочки )

Воспитатель : а давайте, ребята, поиграем с листочками . Игра называется «С какого дерева лист . Я буду показывать вам лист , а вы называть с какого он дерева.

Воспитатель : Красивые листочки подарила нам осень . Давайте и мы попробуем нарисовать осенние листья .

(На столах у каждого акварельные краски, кисти, непроливайки, палитры, альбомные листы .)

На магнитной доске прикреплены разноцветные осенние листья .

Воспитатель : Обратите внимание на разнообразные оттенки, которые можно увидеть на листьях . Вот лист каштана похож на корону. Осень окрасила этот лист в желтый цвет как будто золотую корону. А этот лист клена , он напоминает ладошку с растопыренными пальцами. Для кленового листа осень припасла оранжево-желтую краску. Весь листок сначала раскрасила оранжевой краской, а потом смешала оранжевую и желтую.

Сначала листок рисуем простым карандашом. Наносим краску смешивая ее прямо на листочке по 2-3 цвета , так, чтобы краска сливалась одна в другую, образуя новое сочетание, новые оттенки. Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы на рисунке листочки были как настоящие .

Самостоятельная деятельность детей .

(По ходу занятия воспитатель помогает детям выбрать верное цветосочетание)

Воспитатель : Какие красивые получились листочки . Давайте их рассмотрим и отметим лучшие. (Дети оценивают работы друг друга за аккуратность, за интересное цветовое решение)

Воспитатель : Молодцы! Все хорошо постарались. Давайте сейчас поиграем. Игра называется «Найди свою пару» . Каждому из вас я раздам осенние листочки . Все они разного цвета, формы, но среди них найдется два одинаковых листочка . По моей команде вы будете бегать по группе , изображая осенний листопад . Как только я скажу : «1,2,3 – пару найди!» вы должны найти одинаковые листочки и образовать пару .

(Воспитатель под тихую осеннюю музыку А . Вивальди читает стихотворение)

Осень начинается ,

Листья осыпаются .

И веселый хоровод,

Ветер кружит и несет.

Все засыпано листвой ,

Желтой, красной, золотой

1,2,3 – пару найди!

(Игра проводится 1-2 раза) .

Юго-Восточное Окружное Управление Образования

Государственное образовательное учреждение детский сад

компенсирующего вида №2099

Конспект образовательной деятельности

в области « Художественное Творчество »

на тему: «Рисование «Осенние листья».

(для детей (ЗПР) старшей группы)

Конспект составила и провела:

воспитатель Воронкова О.В.

2011 г.

Тема: «Рисование «Осенние листья».

Предварительная работа: Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Методические приемы: Рассматривание красивых осенних листьев, сюрпризный момент,чтение стихотворения О. Дриз «Что случилось», показ приёмов работы,объяснение, пояснение, указание, поощрение.

Наглядный материал : Посылка (коробка) с листочками.

Раздаточный материал: Акварельные краски, белые листы бумаги, палитры, кисточки , баночки с водой, простые карандаши или уголь, ластик. Осенние листья, собранные детьми перед занятием или на прогулке.

Ход образовательной деятельности:

1.Мотивация образовательной деятельности

Перед занятием дети сидят на ковре. Педагог читает детям стихотворение О. Дриз «Что случилось»:

Ах, что было,

Что случилось!

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок-

Письмецо от осени?

Педагог показывает детям коробку, открывает её и сообщает, что в нашу группу тоже пришла посылка от Осени. В посылке -красивые листочки. Предлагает детям подойти и выбрать по одному листочку(воспитатель раскладывает листочки на столе , чтобы детям удобнее было рассматривать и выбирать).

2.Основная часть.

Педагог предлагает детям сесть на свои места и подумать, что они могут сделать с листьями. После ответов детей советует нарисовать подарки осени – листочки. И нарисовать не просто так, а с натуры , как это делают художники, чтобы листья на наших рисунках были как настоящие. Для этого нужно внимательно рассмотреть листок, обвести его пальчиком , чтобы запомнить форму, и сначала нарисовать простым карандашом (чтобы можно было стереть ластиком неточности), а потом раскрасить акварельными красками, точно подбирая цвета на палитре.

Педагог показывает детям по очереди два-три листочка и просит описать красивыми словами их форму и окраску, например, так: «это лист клёна, он похож на корону (воспитатель обводит листок в воздухе, повторяя его форму), осень окрасила этот листок в жёлтый цвет, будто золотую корону , и добавила несколько пятнышек – здесь светло-зелёное, а здесь оранжевое. А это лист каштана, он напоминает ладошку с растопыренными пальчиками (педагог предлагает детям показать ладошки и растопырить пальчики); для листочка каштана осень припасла оранжевую краску, весь листок сначала раскрасила оранжевым, потом на одном «пальчике» смешала оранжевый цвет с коричневым, а на другом – оранжевый с зелёным».

Педагог советует детям внимательно рассмотреть подарки осени и нарисовать их так, чтобы на рисунках листочки были как настоящие. Напоминает, что сначала надо нарисовать листок

простым карандашом.

Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет»

По ходу занятия педагог помогает детям выбрать верное цветосочетание , советует смешивать краски на палитре, добавляя к светлой более тёмную по несколько капелек.

3.Заключительная часть.

За 5 минут до конца занятия педагог раскладывает на столах детей осенние листочки простой формы небольшого размера (липа, берёза) и предлагает познакомиться с очень интересным способом рисования, который называется «печать». Показывает осенний листок, наносит на него краску, стараясь передать окраску листка, и прикладывает к белой бумаге. Дети с восторгом рассматривают отпечаток и принимаются «печатать» самостоятельно.

Приложение №1

Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет».


Раз, два, три четыре , пять

Будем листья собирать

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины.

Листок дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем.


(Дети загибают пальчики, начиная с большого).

(Сжимают и разжимают кулачки).

(Загибают пальчики, начиная с большого).

(«Шагают» по столу средним и указательным пальцами).

Надежда Александрова
Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками на тему «Осенние листья»

Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками

Тема : «Осенние листья » .

Задачи :

1. Учить детей рисовать с натуры , передовая форму и окраску осенних листьев .

2. Познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья , стараясь передать окраску и «печатать» ими на бумаге.

3. Развивать чувство цвета, воображение, поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.

4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в рисунках, воспитывать самостоятельность и аккуратность.

5. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита ).

Наглядный материал : Посылка (коробка) с листочками .

Раздаточный материал : Акварельные краски, белые листы бумаги , палитры, кисточки, баночки с водой, простые карандаши или уголь, ластик. Осенние листья , собранные детьми перед занятием или на прогулке.

Ход занятия:

1. Мотивация образовательной деятельности

Перед занятием дети сидят на ковре. Педагог читает детям стихотворение О. Дриз «Что случилось» :

Ах, что было,

Что случилось!

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили :

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок-

Письмецо от осени ?

Педагог показывает детям коробку, открывает её и сообщает, что в нашу группу тоже пришла посылка от Осени . В посылке -красивые листочки . Предлагает детям подойти и выбрать по одному листочку (воспитатель раскладывает листочки на столе , чтобы детям удобнее было рассматривать и выбирать).

2. Основная часть.

Педагог предлагает детям сесть на свои места и подумать, что они могут сделать с листьями . После ответов детей советует нарисовать подарки осени – листочки . И нарисовать не просто так , а с натуры , как это делают художники, чтобы листья на наших рисунках были как настоящие. Для этого нужно внимательно рассмотреть листок , обвести его пальчиком, чтобы запомнить форму, и сначала нарисовать простым карандашом (чтобы можно было стереть ластиком неточности, а потом раскрасить акварельными красками, точно подбирая цвета на палитре.

Педагог показывает детям по очереди два-три листочка и просит описать красивыми словами их форму и окраску, например, так : «это лист клёна , он похож на корону (воспитатель обводит листок в воздухе , повторяя его форму, осень окрасила этот листок в жёлтый цвет , будто золотую корону, и добавила несколько пятнышек – здесь светло-зелёное, а здесь оранжевое. А это лист каштана , он напоминает ладошку с растопыренными пальчиками (педагог предлагает детям показать ладошки и растопырить пальчики); для листочка каштана осень припасла оранжевую краску, весь листок сначала раскрасила оранжевым, потом на одном «пальчике» смешала оранжевый цвет с коричневым, а на другом – оранжевый с зелёным».

Педагог советует детям внимательно рассмотреть подарки осени и нарисовать их так , чтобы на рисунках листочки были как настоящие . Напоминает, что сначала надо нарисовать листок

простым карандашом.

Пальчиковая гимнастика : «Осенний букет »

По ходу занятия педагог помогает детям выбрать верное цветосочетание, советует смешивать краски на палитре, добавляя к светлой более тёмную по несколько капелек.

3. Заключительная часть.

За 5 минут до конца занятия педагог раскладывает на столах детей осенние листочки простой формы небольшого размера (липа, берёза) и предлагает познакомиться с очень интересным способом рисования , который называется «печать» . Показывает осенний листок , наносит на него краску, стараясь передать окраску листка , и прикладывает к белой бумаге. Дети с восторгом рассматривают отпечаток и принимаются «печатать» самостоятельно.

Публикации по теме:

Маркина Н. А. МДОУ №16 г. Можайска. Средняя группа №4. Конспект Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема недели "Осень" Осенние.

Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Осенние листья» Цель: Учить детей рисовать осенние листья, передавая форму.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осенние листья» Цель: продолжать учить детей различать цвета (желтый,оранжевый, красный, рисовать в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) листья.

Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Возрастная группа: 2-младшая Тип: продуктивная деятельность Форма организации:.

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению необычных осенних листьев. Нам понадобятся.



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные