Сказки в которых персонажи играют в игры. Картотека дидактических игр по русским народным сказкам. Игра «Удивительные превращения»

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ.

Основная цель дидактических игр по русским народным сказкам – развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам.
Дидактические игры составлены с учётом возраста детей.

Игры с детьми 3-4 лет

Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят»

Дидактическая задача : учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

Количество играющих : 5-6 детей

Игровое правило: отвечает тот ребенок, на кого укажет водящий

Игровое действие : Воспитатель предлагает детям рассмотреть Мишку и мышку.

Мишка большой, а мышка … (маленькая). Какой еще Мишка? (Толстый, толстопятый, косолапый). А какая мышка? (Маленькая, серенькая, быстрая, ловкая.) Что любит Мишка? (Мед, малину), а мышка любит …(сыр, сухарики).

Лапы у Мишки толстые, а у мышки …(тоненькие). А у кого хвост дилннее? У мышки хвост длинный, а у Мишки … (короткий.

Аналогично можно сравнить и других животных из сказок – лису и зайца, волка и медведя.

Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик»

Дидактическая задача: Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки

Количество играющих: 4-6 детей

Игровое правило: внимательно слушать собеседника

Игровое действие: Сначала дети вспоминают сказку «Козлята и волк». Ее можно напомнить, используя настольный театр или фланелеграф. Сказка заканчивается, но воспитатель предлагает послушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались одни дома. Вдруг в дверь снова постучались. Козлята испугались и попрятались. А это был маленький … (показывается игрушка) зайчик. Зайчик говорит: …(«Не бойтесь меня, это я – маленький зайчик».) Козлята … (впустили зайчика). Они угостили его …(капустой, морковкой). Малыши поели и стали … (играть, веселиться, резвиться). Зайчик играл … (на барабане), а козлята … (весело прыгали).

Словесно-дидактическая игра «Курочка-рябушка»

по сказке «Курочка Ряба»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Количество играющих: подгруппа детей

Игровые правила: курочка должна громко, быстро отвечать на вопросы детей

Игровое действие: воспитатель показывает картинку с изображением рябенькой курочки, предлагает вспомнить сказку «Курочка Ряба». После рассказывания сказки объясняет, почему ее называют «Ряба». Затем предлагает детям поиграть. Считалкой выбирают курочку. Воспитатель надевает ей шапочку, ставит перед детьми и начинает задавать вопросы. Курочка отвечает на них по подсказке воспитателя:

Курочка Ряба, куда ты пошла?

На речку.

Курочка Ряба, зачем ты пошла?

За водичкой.

Курочка Ряба, зачем тебе водичка?

Цыпляток поить.

Курочка Ряба, как твои цыплятки просят пить?

Пи-пи-пи-пи! (Это произносят все дети.)

При повторном проведении игры воспитатель предлагает детям: «Давайте все вместе спросим у курочки, куда она пошла?» Дети вместе с воспитателем, стараясь воспроизвести вопросительную интонацию, спрашивают: «Курочка Ряба, куда ты пошла?» и т.д. Лучше выбирать курочкой детей застенчивых, робких, молчаливых.

Настольно-печатная игра «Парные картинки»

Дидактическая задача: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.

Количество играющих:

Материал: парные картинки-иллюстрации из русских народных сказок и фишки

Игровые правила: Показывать и называть только одинаковую картинку; кто правильно отберет и назовет парную картинку, тот получит фишку.

Игровое действие: поиск нужных карточек.

Настольно-печатная игра «Сложи картинку»

Дидактическая задача: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность

Количество играющих:

Игровые правила: Не ошибиться в выборе. Выигрывает тот, кто раньше других сложил и назвал свою картинку

Игровое действие: поиск частей, складывание целой картинки

Настольно-печатная игра «Лото»

Дидактическая задача: Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках

Количество играющих:

Игровые правила: закрывать клеточки только теми картинками, которые соответствуют содержанию большой карты, т.е сказке

Игровое действие: находить маленькие карточки с изображением эпизодов из сказок и закрывать ими клеточки на большой карте. Соревнование – кто первый закроет все карточки

Настольно-печатная игра «Домино»

Дидактическая задача: Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку

Количество играющих:

Игровые правила: Класть карточки по очереди, рядом с одинаковой картинкой. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки

Игровое действие: Если нет парной карточки у играющего, он пропускает ход и ждет, когда на каком-либо конце появится парная картинка. При повторении игры карточки раздаются заново.

«Чья песенка?» (закрепление знания песенок, использование их в пересказе сказок).

«Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Было внучка Снегурушка,
Её подружки в лес заманили,
Заманили – покинули». Песенка Снегурушки
Сказка «Снегурушка и лиса»

«Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок…
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!» Братец Иванушка

«Отгадай-ка!» (учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки).

«Спи, глазок, спи, другой». Сказка «Хаврошечка»

«Сестрица Алёнушка, я пить хочу!»
Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

« Носик, носик, пей водичку», Сказка «Петушок и чудо – меленка»

«Ловись, рыбка, и мала, и велика!»
Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»

«Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик – братик, выручи меня!»
Сказка «Кот, петух и лиса»

«Сяду на пенёк, съем пирожок». Сказка «Маша и медведь»

Игры с детьми среднего и старшего дошкольного возраста

Словесно-дидактическая игра «Радио» (старший дошкольный возраст)

Дидактическая задача: Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей

Количество играющих: неограниченно

Игровое правило : слушать и не мешать товарищам

Игровое действие: Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня, мы будем играть в новую игру, называется «Радио». Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио? Правильно, его называют диктором. Сегодня по радио диктор будет рассказывать детей нашей группы. Он будет описывать кого-нибудь из героев русских народных сказок, а мы с вами будем угадывать. Сначала я буду диктором, слушайте! Внимание! Внимание! Угадайте, из какой сказки этот герой. Зубки у нее острые, шубка тепленькая, рыженькая, она красивая, лукавая, коварная. Кто же это? Какие вы знаете сказки, в которых героиней была бы лиса? («Лиса и журавль», «Лиса и волк», «Теремок» и т.д.)
Словесно-дидактическая игра «Вершки-корешки» (старший дошкольный возраст)

Дидактическая задача: упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле)

Количество играющих: неограниченно

Материал: картинки с овощами и фанты

Игровое действие:

Вариант 1 Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть «вершками», а что – «корешками». «Съедобный корень овоща будем называть «корешками», а съедобный плод на стебле – «вершками». Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Воспитатель предупреждает, чтобы дети были внимательны, т.к. в некоторых овощах съедобно и то и другое. Воспитатель называет: «Морковь!» Дети отвечают: «Корешки». «Помидор!» - «Вершки». «Лук!» - «Вершки и корешки». Тот, кто ошибся, платит фант, который в конце игры выкупается.

Вариант 2. Воспитатель говорит: «Вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедены вершки. Эту игру хорошо проводить после чтения русской народной сказки «Мужик и медведь»

Настольно-печатная игра «Расколдуй сказку» (старший дошкольный возраст)

Дидактическая задача: Развивать у детей интеллектуальные способности, умение использовать условные заместители (символы) реальных предметов

Количество играющих:

Игровое правило: По сигналу воспитателя начать «расколдовывать» сказку

Игровое действие: Рассмотреть с детьми таблицы и объяснить, что злой волшебник заколдовал зверей из сказки: петушка превратил в круг, собачку в овал, ежика в крестик и т.д. Вначале воспитатель закрывает часть таблицы с условными знаками белой полосой. Дети должны вспомнить и нарисовать справа от каждой картинки соответствующий символ. Затем закрывает «заколдованных» животных и предлагает детям назвать их.

Когда задание будет выполнено можно с детьми сочинить небольшие сказки и записать их на карточки, заменив героев знаками. Ребенок «расколдовывает» свою сказку, подставляя нужный персонаж.

«Знаешь ли ты?» (Воспитывать интерес, развивать быстроту реакции, выдержку, дисциплинированность).

«Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки».
Сказка «Мужик и медведь»

«Мамки – няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь! Приготовьте мне мягкий белый хлеб, какой я ела у родного батюшки».
Сказка «Василиса Премудрая»

«Ты молодец: не хвастун, а храбрец».
Сказка «Заяц – хваста».

«Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел – всю разбрызгал».
Сказка «Лиса и козёл»

«Узнай героя сказки по описанию» (Воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку).

«Плотник, работник, хлебороб, мореход, стрелец, кузнец, певец»
Сказка «Семь Симеонов – семь работников»

«Такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Под косой месяц, на каждой волосинке по жемчужине».
Елена Прекрасная Сказка «Семь Симеонов – семь работников»

«…Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки – то какие красивые, и гребень – то какой – то красный, и голос – то какой звонкий!»
Петух Сказка «Петух да собака»

Была лягушкой, обернулась белой лебедью.
Василиса Премудрая Сказка «Царевна – лягушка»

«Назови героев сказки» (Учить детей отгадывать сказку по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки).

«Это простая ложка – Котова, это простая ложка – Петина, а это не простая, точёная, ручка золочёная, - моя. Никому её не отдам!»
Кот, петух, Жихарка. Сказка «Жихарка»

«Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!»
Лиса, Журавль. Сказка «Лиса и журавль»

«Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть».
Бык, свинья, баран, петух, кот. Сказка «Зимовье»

«Кто где живёт» (закрепление знания русских народных сказок «Теремок» и «Зимовье», закреплять понятия «домашние, дикие животные»).

Надо расставить предложенных животных к теремку и зимовью.

«Назови сказку по главному герою» (развитие быстроты реакции, активности, самостоятельности мышления, учить называть сказку по персонажу).

Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются. Например: петух – «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др.

«Расскажи сказку по иллюстрациям» ( побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения)
Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.

«Расскажи сказку по героям» (побуждать детей к пересказу сказки).
Дети раскладывают героев сказки и пересказывают содержание сказки.

«Найди ошибку» (развитие внимания, восприятия, речи, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке).
Дети называют, что изображено неправильно, из какой сказки иллюстрация.

«Разрезные картинки» (научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление)
Дети составляют картину из частей.

«Разукрась героя сказки» (совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук).

«Узнай сказку по нарисованному предмету» (закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи).
Дети отгадывают по предмету героя сказки, в каких сказках встречается герой.

«Найди пару» (закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и пе рсонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки).
Дети находят к герою сказки волшебный предмет. Например: Царевне – лягушке – стрелу.


« Найди!» (развитие памяти, закрепление знания о героях сказок, учить находить из картинок с героями только те, которые подходят к задуманной сказке).

«Отгадай загадку» (развитие аналитико-синтетического мышления, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой).

Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала.
Шила рубашки, узор вышивала.
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ

Вёдра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке.
Спал он целую неделю.
А зовут его… ЕМЕЛЯ

Сдобный, пышный, круглощёкий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовётся… КОЛОБОК

Унесла его лиса
Аж за тёмные леса,
Слышен тонкий голосок
Кто же это? ПЕТУШОК

Он герой нам всем известный
И с волшебным словом вместе
Может целую неделю
На печи лежать … ЕМЕЛЯ

Он гремит костями страшно.
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в чёрном он плаще
И зовётся царь… КАЩЕЙ

Кощеем заколдована,
Иваном очарована,
Зелёная подружка –
Царевна - … ЛЯГУШКА

«Волшебные слова» (развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова)
«По щучьему велению, по моему хотению…»

Сказка «По щучьему велению»

«Избушка, избушка! Стань по-старому. Как мать поставила, - ко мне передом, а к морю (лесу) задом».
Сказка «Царевна – лягушка»

«Сивка – бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед тобой!»
Сказка «Сивка – бурка»

«Если перекинуть его с руки – на руку – тотчас двенадцать молодцов явятся, и что им ни будет приказано, всё за единую ночь сделает».
Сказка «Волшебное кольцо»

«Волшебные предметы» (закреплять знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог).

Яблоко с блюдечком – телевизор
Клубок ниток – навигатор
Ступа, ковёр – самолёт – самолёт, вертолёт
Молодильные яблоки – витамины, БАДы, крема
Влез в правое ухо, вылез в левое – салон красоты «Сивка – бурка»
Влезла в правое, вылезла в левое – машина, механизм, делающий работу
«Хаврошечка»
Печка – автомобиль «По щучьему велению»

«Докончи» (закрепление знание о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве)

Кощей - … (Бессмертный)
Змей- …(Горыныч)
Конёк - …(Горбунок)
Крошечка - … (Хаврошечка)
Василиса - … (Прекрасная, Премудрая)
Баба - … (Яга)
Мальчик - … (с-пальчик)
Марья - …(искусница)
Курочка - … (Ряба)
Иван - … (дурак)
Воробей - … (крылатый)
Мышонок - … (мохнатый)
Блин - … (масленый)
Сивка - … (бурка)

Картотека дидактических игр для закрепления знания русских народных сказок

«Кто за кем? »

Цель игры: Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.) ; кружки – жетоны. Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.

Ход игры:

1. Ведущий просит разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просит ребёнка объяснить: кто за кем пришёл, встретил; кто как стоит, используя различные предлоги. Ведущий задаёт наводящие вопросы.

2. Если ребёнок успешно овладел всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.

За правильное выполнение задания ребёнок получает жетон.

«Что изменилось? ».

Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.) и предметов; кружки – жетоны. Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.

Ход игры;

1. Ведущий с помощью фигурок воспроизводит на фланелеграфе сюжет какой – либо сказки и просит одного из детей описать, что изображено. Затем ребёнок отворачивается и ведущий вместе с другими детьми меняет две – три фигурки местами (если дети старше шести лет, количество изменений можно увеличить до пяти). Ребёнок должен сказать, что изменилось. За правильные ответы он получает жетон. Побеждает тот кто наберет больше всех жетонов.

2. Если дети успешно освоили эту игру, попросите их самих выложить сюжет какой – нибудь сказки и самим без ведущего продолжить игру, назначив ведущим одного из детей.

«Расскажи по картинке».

Цель игры: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др., кружки – жетоны. Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.

Ход игры:

Выбирается сказка взрослым (это может быть сказка, которая изучается в данный момент). Ведущий берёт одного из героев сказки и описывает его: рассказывает как он выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал.

Затем ведущий берёт другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись.

Если это не получается, ведущий задаёт наводящие вопросы: например, во что одет дед; старый он или молодой; что делает и т. д. За правильные ответы ребёнок получает жетон. Побеждает тот, кто даст ответов больше всех.

«Найди по силуэту».

Цель игры: Развитие речи, наглядного мышления, внимания, образной памяти.

Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.) . Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.

Ход игры:

Ведущий просит детей рассмотреть фигурки со всех сторон. Далее он объясняет, что такое силуэт, и просит детей обвести пальчиком силуэт фигурки, а затем – карандашом.

Ведущий выкладывает фигурки обратной стороной и просит найти героев сказки, предметы.

«Покажи одинаковое».

Цель игры: Расширение словарного запаса. Учить детей мыслительным операциям: сравнению, обобщению, логическому мышлению. Развивать фантазию, уметь классифицировать предметы по разным признакам.

Материал: фигурки героев сказок из театра на фланелеграфе; картинки с сюжетами, выбранной сказки.

Ход игры.

Ведущий рассказывает о том, что есть одинаковые предметы, части тела у разных людей, животных и т. д., и просит показать детей одинаковое.

Затем он просит ответить на его вопросы и показать одинаковое на фигурках. Например, у кого есть хвосты, кто одет в юбки, чем похожи дед, бабка, внучка (ходят на ногах, люди, чем похожи Жучка, кошка, мышка (животные) и т. д.

«Раскрась по описанию».

Цель игры: развитие речи, умения слушать другого, понятно выражать свои мысли; закрепление понятия «силуэт»; развитие наблюдательности, образного мышления и воображения.

Материал: фигурки героев сказок из театра на фланелеграфе; картинки с сюжетами из игры «Собери и расскажи сказку», выбранной сказки; загадки к героям сказки; цветные карандаши, бумага.

Ход игры.

Ведущий рассказывает детям сказку, и выкладывает опорные картинки с сюжетами сказки. Затем вместе с детьми отбирает фигурки героев сказки.

Когда фигурки лежат перед детьми, взрослый зачитывает по карточке загадку про одного из героев. Дети должны отгадать, о ком идёт речь. Тот, кто первым отгадал, становится рассказчиком.

Ведущий переворачивает карточку и просит найти точно такую же фигурку – силуэт.

Дети, каждый на своём месте, обводят силуэт. После этого опорные картинки убираются, и рассказчик вместе с ведущим должен описать изображение, а дети должны дорисовать и раскрасить силуэты, не глядя на фигурку.

Вначале рекомендуется играть простыми фигурами (репка, колобок, теремок, рукавичка). После каждого описания показывайте фигурку и сравнивайте, у кого какой силуэт получился. Следующим рассказчиком становиться тот, у кого точнее всех получился рисунок, или можно загадать загадку про следующего героя.

«Кто самый наблюдательный? ».

Цель игры: Закреплять умение составлять рассказ по картинке, развивать внимание, расширять словарный запас.

Материал: сюжетные картинки из игры «Собери и расскажи сказку».

Ход игры.

Взрослый показывает картинку с изображением сюжета одной из сказок и просит детей описать, что изображено на картинке. Дети перечисляют и описывают героев, события, предметы. За каждый правильный ответ они получают жетоны.

Детям 3 – 5 лет можно играть два – три раза по одному сюжету. Если дети старше пяти лет, они играют по данному сюжету один раз. Победитель выкладывает свой сюжет.

«Разведчик».

Цель игры: Развитие речи, внимания, образной памяти; закрепление понятий: на, над, под, перед, с, внутри и т. д.

Материал: Фигурки героев сказок; картинки с сюжетами сказок; бумага, цветные карандаши, загадки.

Ход игры:

Взрослый загадывает загадку. Тот, кто её отгадал, становятся «разведчиком». Ему показывают картинку – сюжет, и он должен описать картинку с героем как можно точнее, а другие дети, используя фигурки, рисуют у себя картинку по описанию.

Взрослый помогает «разведчику» описать картинку более точно.

«Цветные кружочки».

Цель игры: Развитие связной речи, образной памяти, обучение детей мнемотехникам.

Материал: Цветные кружочки, отличающиеся цветом и размером в соответствии с героями сказок; фигурки героев сказки; картинки с сюжетами сказки.

Ход игры:

Расскажите сказку детям и попросите их показать соответствующие фигурки. Попросите малыша разыграть сюжет из сказки.

Если ребёнок не справляется, покажите ему картинку – сюжет, и пусть он расскажет сюжет, используя фигурки.

Затем расскажите ему сказку, выкладывая лишь кружочки. После этого он должен заменить героев кружочками и пересказать сказку, используя кружочки.

«Собери из частей».

Цель игры: развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук.

Материал: разрезные картинки героев сказок, фигурки героев сказок из «Сказочного сундучка», соответствующие разрезным картинкам, загадки.

Ход игры:

Взрослый показывает детям фигурки героев сказок. Спросите, как их зовут. Затем покажите, что из частей можно сложить фигурку любого из героев.

Затем части карточек перемешиваются, и взрослый просит малыша отгадать загадку и сложить фигурку героя.

«Шляпа фокусника».

Цель игры: закрепление знания сказок; развитие речи; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики рук, внимания и образной памяти.

Материал: резиновые игрушки из настольного театра, шляпа или коробка, платок.

Ход игры:

Взрослый показывает шляпу и платок: «Это шляпа фокусника, в ней лежат герои сказок. Вам надо по очереди на ощупь определить героя, назвать его и сказать, из какой он сказки.

«Я назову, а вы продолжите».

Цель игры: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти.

Ход игры:

Взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.

Младший и средний возраст

Мышка - … (норушка)

Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик)

Лисичка - … (сестричка)

Волчок - (Серый бочок)

Медведь - … (косолапый)

Петушок - (Золотой гребешок)

Гуси - (Лебеди)

Сестрица - (Алёнушка)

Братец - (Иванушка)

Серый … (волк)

Баба - … (Яга, костяная нога)

Коза - … (дереза)

Красная (шапочка)

Курочка - … (Ряба)

Муха - … (Цокотуха)

Старшая и подготовительная группа

Крошечка – … (Хаврошечка)

Царь … (Салтан)

Царевна - … (лягушка)

Сивка … (бурка)

Финист - … (Ясный сокол)

Никита … (Кожемяка)

Серебряное … (копытце)

Цветик - … (семицветик)

Илья … (Муромец)

Добрыня … (Никитич)

Соловей - … (разбойник)

Василиса … (Прекрасная)

Царевич … (Елисей)

Мальчик … (с пальчик)

Конёк – (Горбунок)

Гадкий … (утёнок)

«Из какой сказки герой? ».

Материал: большая карточка с изображением героя сказки; маленькие карточки, с изображением сюжетов разных сказок.

Ход игры:

Детям раздаются большие карточки. Ведущий показывает карточки с сюжетами сказок. Тот ребёнок, у которого на большой карточке изображен герой из сюжета сказки, называет сказку и берёт карточку себе.

Выигрывает тот, кто быстрее соберет все сказки.

«Помоги герою найти свою сказку».

Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Материал: На листе бумаги изображён герой сказки и три картинки – сюжеты сказок, в которых этого героя нет, и одна картинка, в которой этот герой есть.

Ход игры:

Взрослый показывает детям картинку и говорит, например: «Петушок пошёл гулять и заблудился. Давайте поможем ему вернуться в свою сказку». Дети рассматривают картинку и называют подходящую сказку.

«В какую сказку попал Колобок? ».

Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Материал: Картинка с изображением сюжета сказки, на которую приклеен Колобок.

Ход игры: Взрослый показывает детям сюжетную картинку. Дети называют сказку, и описывают картинку.

«Сказочная путаница»

Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Материал: Картинка с изображением двух разных сказок.

Ход игры: взрослый показывает картинку. Дети должны назвать какие сказки перепутались.

«Кто как кричит? »

Цель: Развитие ЗКР.

Материал: Картинки, изображающие животных, загадки.

Описание игры: Взрослый загадывает загадку о животных, дети её отгадывают. Взрослый показывает картинку и говорит: «Как говорит это животное? » Дети имитируют животного.

«Собери и расскажи сказку».

Цель: Закрепление знания сказок; расширение словарного запаса, развитие связной речи, внимания, памяти.

Материал: картинки с изображением сюжетов, выбранной сказки.

Ход игры: Ребёнок должен сложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки.

«Чья песенка».

Цель: Расширение словарного запаса, развитие речи, закрепление знания сказок.

Описание игры: Воспитатель читает слова героя из сказки. Дети называют сказку и героя, которому принадлежат эти слова. Например:

Я, Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

(Сказка «Колобок», песенка Колобка)

Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, Коща, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студёную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечка во сыру землю.

(Сказка «Волк и козлята», песенка Козы)

Вы, детушки, вы, батюшки

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла,

Полны копытся водицы!

Сказка «Волк и козлята», песенка волка)

Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка,

Её подружки в лес заманили,

Заманили – покинули.

(Сказка «Снегурушка и лиса», песенка Снегурушки) .

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

(Сказка «Маша и медведь», песенка Маши) .

Как выскочу, как выпрыгну –

Полетят клочки по закоулочкам.

(Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка лисы) .

Петушок, Петушок

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошку.

(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка лисы) .

Несёт меня лиса

За тёмные леса,

За высокие горы!

Котик-братик,

Выручи меня!

(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Петушка) .

Эта ложка простая – Петина,

Эта ложка простая – Котова,

А это ложка не простая, - точёная,

Ручка золочёная, -

Эту ложку я себе возьму.

(Сказка «Жихарка», слова Жихарки)

Ку – кА – ре – ку!

Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Поди лиса, вон!

(Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка Петушка) .

Стрень, брень, гусельки,

Золотые стунушки,

Дома ли лиса?

Выходи лиса!

(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Кота) .

Сяду на пенёк

Съем пирожок.

(Сказка «Маша и медведь», песенка медведя

«Сказочные зайцы».

Цель: развитие речи, воображения, наблюдательности, выразительности движений.

Описание игры: Взрослый предлагает детям вспомнить сказки, в которых есть зайцы. Желающие рассказывают, какие это зайцы, или изображают, как они себя ведут, не называя сказки. Остальные дети отгадывают, из какой сказки заяц.

«Большой – маленький».

Цель: Упражнять в образовании слов по аналогии. Развитие речи, наблюдательности, выразительности движений.

Описание игры: Воспитатель называет название взрослого животного. Ребёнок называет название его детёныша. Затем изображают детёныша животного.

«Волшебный кубик».

Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, памяти.

Материал: разноцветный кубик, на каждую грань которого, с помощью липучки, прикрепляются герои или сюжеты сказок.

Описание игры:

I вариант. Воспитатель бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо персонажа сказки. Дети называют героя и сказки с его участием.

II вариант. Воспитатель бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо персонажа сказки. Дети изображают этого героя.

III вариант. Воспитатель бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо сюжета сказки (желательно чтобы сказки были разные). Дети называют сказку и её героев.

IV вариант. Ребёнок бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо персонажа сказки, и называет героя и сказки с его участием.

V вариант. Ребёнок бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо сюжета сказки (желательно чтобы сказки были разные, и называет сказку и её героев.

«Опиши героя».

Цель: Развитие грамматического строя речи, умения подбирать прилагательные.

Материал: Сказка, картинка или фигурка героя для описания; карточки со схематическими изображениями эмоций, цвета, строения тела.

Ход игры:

I вариант (для детей 3 – 4 лет) :

После прочтения сказки, воспитатель спрашивает: (например, сказка «Лиса и заяц») – Какой Петушок?

Дети отвечают: «Добрый, смелый и т. д. »

II вариант (для детей 4 – 7 лет) :

После прочтения сказки, или при сравнении сказок, воспитатель просит описать одного из героев, используя схематические карточки.

«Я начну, а ты продолжи».

Цель: Закрепление знания сказки, развитие связной речи, умение внимательно слушать друг друга.

Материал: персонаж – герой выбранной сказки.

Ход игры: Дети сидят в кругу. У воспитателя в руках персонаж – герой сказки, которую дети будут рассказывать. Воспитатель начинает сказку (говорит одно – два предложения) и передаёт сидящему рядом ребёнку. Ребёнок продолжает, говоря тоже одно – два предложения, и передаёт следующему.

«Маски».

Цель: Развитие речи, воображения, наблюдательности, сообразительности, выразительности движений.

Материал: маски сказочных персонажей – животных.

Описание игры: Выбирается водящий. Остальные дети стоят перед ведущим полукругом. На водящего надевают маску сказочного персонажа знакомой сказки, но он не знает какого. Чтобы догадаться, чья это маска, водящий предлагает кому – либо из детей, или всем детям, изобразить этого персонажа. Если персонаж будет угадан, водящим становится тот, кто его изображал.

«Угадай сказку».

Цель: Закрепление знания сказок и сказочных героев, развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.

Материал: используются фигурки сказочных героев одной из сказки.

Ход игры: Взрослый прикрепляет на фланелеграф фигурки сказочных героев персонажей какой - либо сказки и просит детей назвать эту сказку.

«Назови сказку»

Цель: Закрепление знания сказок и сказочных героев, развитие связной речи, внимания, памяти, наглядного мышления.

Материал: игровое поле, на котором помещены сюжеты разных сказок; кубик.

Ход игры: Ребёнок бросает кубик на игровое поле. Когда кубик остановиться на одном из сюжетов, ребёнок называет сказку и её героев.

«Что изменилось? » - 2.

Цель игры: Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.

Материал: Игрушки из настольного театра.

Ход игры;

На столе перед детьми стоят фигурки героев одной сказки. Воспитатель называет героев. Затем дети закрывают глаза и воспитатель убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и воспитатель спрашивает: «Кто убежал в лес? » Дети должны сказать, что изменилось.

«Найди сказочных героев».

Цель: Закрепление знания сказок и сказочных персонажей. Развитие речи, памяти, внимания, мышления.

I вариант:

Материал: Фигурки сказочных героев, сюжеты сказок.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт детям фигурки или резиновые игрушки сказочных героев. На столах разложены сюжеты разных сказок. По команде воспитателя дети к каждому сюжету ставят своего сказочного героя.

II вариант.

Материал: большие карты, на которой изображен сюжет какой – либо сказки; маленькие карточки с изображением сказочных героев сказки.

Ход игры:

Игра проводиться по принципу лото. Детям раздаются большие карты. Ведущий показывает маленькие карточки. Дети, у которых герой из сказки, изображенной на большой карте, называет героя и берёт его себе. Выигрывает тот кто первым заполнит свою карту.

«Кто лишний? »

Цель: Закрепление знания сказок и сказочных персонажей, развитие речи, внимания, памяти, мышления.

Материал: используются фигурки героев сказок из театра на фланелеграфе или из настольного театра.

Ход игры:

На столе или на фланелеграфе выставляются герои одной из сказок и один лишний герой. Детям до 5 лет, взрослый называет сказку. Дети должны назвать кто лишний, кто заблудился.

Дети после пяти лет, должны назвать из какой сказки герои и кто заблудился.

«Отгадай слово».

(для тех кто знает буквы)

Цель: закрепление первого звука в слове, закрепление знаний о сказочных героях, развитие ЗКР, мышлении, памяти, внимания.

Материал: двухстороннии карточки: с одной стороны буква, с другой стороны изображение сказочного персонажа название, которого начинается на эту букву.

Ход игры:

I вариант:

Воспитатель показывает картинку сказочного персонажа. Ребёнок проговаривает название и выделяет первый звук. Воспитатель переворачивает карточку.

II вариант:

Воспитатель выкладывает из карточек слово картинками вверх. Ребёнок проговаривает название каждой картинки, выделяя первый звук. Воспитатель переворачивает карточку буквой вверх, ребёнок складывает (прочитывает) загаданное слово.

«Расскажи сказку по картинке».

Цель: развитие связной речи; закрепление знания сказок, памяти.

Материал: Сюжетные картинки к сказкам.

Ход игры: Воспитатель показывает ребёнку сюжетную картинку. Ребёнок называет сказку и описывает, что на ней изображено. При желании ребёнок может рассказать сказку полностью.

ПО СКАЗКАМ

«Колобок»


Дети образуют круг. Считалочкой выбирают ведущего – «Колобка». «Колобок» бежит по кругу и поет:

Я Колобок, Колобок,
По коробу метений,
На яйцах испеченный –
Я от бабы и от деда убежал,
Я от зайца и от волка убежал,
От медведя и от лисы убежал!
И от тебя убегу!

При этом он дотрагивается рукой ребенка, у которого закончил произносить слова, и убегает от нее. Ребенок ловит, а «Колобок» бежит по кругу и пытается занять место ребенка.
Усложнения: обоим нужно преодолеть полосу препятствий: прыгать из круга в круг, пройти по скамье, пролезть под дугой.

«Колосок»


Считалочкой выбирают «петушка». Он держит колосок. Остальные дети – «мышата». «Мышата» «спят», а «петушок» говорит:

Эй, ленивые мышата!
Хватит уже отдыхать.
Только и знаете, что играть,

Вы работать начинайте
Колосочек отыщите.
Кто найдет-обмолотите
И пирожков напеките!


Сам «петушок» в это время прячет колосок. После последних слов «мышата» «просыпаются», идут искать колосок. Кто первый его найдет, тот и становится «петушком».

«Соломенный бычок»


Среди детей выбирают 2-3 «соломенных бычков». Остальные дети – «звери», которые живут в лесу в своих «домиках» (обручах) . По сигналу «соломенные бычки» в течение 30 секунд должны «прицепить» к своему «хвосту» (веревки) больше «зверей» и привести их к своему «домику». Побеждает тот, кто поймает больше всего «лесных жителей».

«Заяц – хвастун»


Считалочкой выбирают «зайца». Дети образуют круг. «Заяц» становится посреди круга и произносят:

Я - Заяц-попрыгун!
У меня не усы - вусища,
Не зубы, а зубища,
Не лапы, а лапища.
Я никого не боюсь!
А дети говорят:
Слушай, Заяц, не хвались,
Ты беги, беги, беги!!!


«Заяц» убегает, а дети догоняют его. Кто первым поймает «зайца»,тот становится ведущим. Игра повторяется снова.
Усложнение: дети передвигаются на одной ноге.

«Котигорошко»


Дети объединяются в две команды: Змея» и «Котигорошко». Выходят двое детей - по одному с каждой команды. Дети садятся друг напротив друга, опираясь ступнями ног о ступни соперника, держась за одну палку перед собой. По сигналу они пытаются поднять соперника на ноги. Кому это удается – тот победитель.
После этого выходит новая пара.

«Коза-Дереза»


Дети образуют круг, чертят вокруг себя «избушки». Одного ребенка выбирают «Козой – Дерезой». Она подходит к любой «избушки», прыгает туда и говорит:
Я – Коза –Дереза,
Черные глаза, кривая нога, острые рога!!

Тупу-тупу ногами,
Заколю тебя рогами.
Ножками затопчу,

Хвостиком замету,
Беги из хаты!


Дети отвечают: «Ты, Коза, не дразни, а попробуй нас обгони!»


После этих слов оба на одной ноге стараются как можно быстрее попрыгать вокруг «хатки». Один скачет – справа, второй – слева. Кто вернется первым, тот и остается там за хозяина, а кто опоздает, тот становится «Козой – Дерезой».

Игра – соревнование «Репка»


Воспитатель объединяет детей в две команды. Дети берут в руки канат. На сигнал воспитателя начинают тянуть его в разные стороны. Кто вытянет «репку», тот и победитель.
Игру можно проводить с постепенным дополнением игроков.
Можно играть до последнего победителя (команду, которая выиграла, объединяют в две команды, продолжают состязание, пока не победит один игрок).

Игра-эстафета «Рукавичка»


Дети объединяются в две команды: «синяя» и «зеленая» перчатки.
Они выстраиваются в колонну по одному на одной стороне площадки, а на противоположной ставят корзины с флажками по количеству детей в одной команде. Первые дети в обеих командах – «мышата», далее – «лягушата», «зайчики», «лисички», «волки», «мишки». На сигнал воспитателя дети, стоящие первыми, бегут на противоположную сторону, берут флажок и возвращаются к своей команде, передавая эстафету. Побеждает команда, которая быстрее принесет флажок к своей «перчатке».
Усложнение: бег с препятствиями.

«Золотая рыбка»


Воспитатель считалочкой выбирает «Деда – рыбака», остальные дети – «рыбки».
Воспитатель произносит: « И закинул дед невод...» После этих слов «рыбки» «плавают». Только «дед» начинает «ловить рыбку», то дети разбегаются. Какую «рыбку» «дед» поймает та и выполняет три его желания (танцует, поет, выполняет определенные движения).
Усложнения: «ловят рыбку» большим обручем; «рыбак» выбивает «рыбку» мячом; «рыбак» может «ловить рыбку» с завязанными глазами; «рыбы» убегают парами.

Раздел: Как организовать и провести детский праздник. Украшение помещения, сценарии детских праздников. Дни рождения для разных возрастов от 1 года до 14 лет. Детские игры и развлечения. Организация детского праздничного стола. 28-я cтраница раздела Подвижные детские игры на темы сказок Сказочные эстафеты Сказочные эстафеты Дети очень любят сказки. Читают и знают их. Многие хотят подражать сказочным героям. Если вы проведете сказочные эстафеты, у ваших детей появится такая возможность. Эти эстафеты - полуспортивные, полуигровые соревнования. В их основе - сюжет сказок. Вы можете вспомнить старые сказки, сочинить новые. Инсценировать сказочные сюжеты, спеть песни любимых сказочных героев. Ну, и конечно, на радость детям вы можете провести сказочные эстафеты. Когда вы будете их организовывать, обязательно напоминайте ребятам сюжеты сказок. Это поможет лучше понять задание и сделает его выполнение более эмоциональным. Комментируйте по-сказочному и весело ход эстафет, включайте бодрую сказочную музыку, вдохновляйте на поддержку болельщиков. Если вы не забудете об этом, у вас наверняка получится настоящий сказочно-спортивный праздник. Конек-горбунок По названию ясно, что каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. П. Ершова. Для этого вам потребуется лишь волейбольный мяч или воздушный шарик. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении. Но это не все. Как известно, Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия. В этой эстафете «конькам-горбункам» также придется во время скачки преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты три табуретки. На каждую табуретку необходимо будет взобраться, затем соскочить с нее, и все это быстро и не теряя при этом «горб» - мяч за спиной. Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными. Ядро барона Мюнхгаузена Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Предложите ребятам освоить этот необычный вид «транспорта». Ядром у вас будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку яркой краской написано: «Ядро». Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками. По сигналу в таком положении они проделывают путь до поворотного флажка и обратно. Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре». Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойство взрываться. Предупредите об этом ребят. Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и оплакивает погибшего «ядролетателя». Кот в сапогах С этим Котом знакомы все дети, поэтому суть эстафеты им будет ясна по названию. Для ее проведения вам потребуется найти сапоги очень большого размера. Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и быстро добежать до финиша. Но это ему сделать будет очень трудно, и не только потому, что сапоги тяжелые и неудобные. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Поэтому, чтобы усложнить эстафету, вы можете поставить на пути следования три кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. Итак, добежав до финиша и сделав на пути три поклона, участник возвращается и отдает сапоги следующему. И так вся команда. Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем. Канатоходец Тибул В сказке Юрия Олеши «Три толстяка» смелый Тибул ходил по канату не только в цирке. Однажды он прошел по натянутой проволоке над площадью прямо над головами стреляющих в него гвардейцев. В этой эстафете канатоходцам придется намного проще: в них никто не будет стрелять, и опасность упасть с огромной высоты и разбиться им не угрожает. Канат, то есть обыкновенную веревку, можно просто протянуть по земле от старта до финиша. Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота, а на обратном пути попробуют всю дистанцию пропрыгать на одной ноге. При этом нужно быть все-таки очень аккуратным: каждый раз ногу ставить на веревку, а не мимо. Иначе раздастся «выстрел» - хлопок судьи, которым он предупредит о «грозной опасности». Самые ловкие «Тибулы» принесут победу своей команде. Лиса Алиса и кот Базилио Что отличает этих персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино»? Они все время притворялись. Лиса притворялась, что она хромая, а кот - что он слепой. Участникам эстафеты придется изобразить этих мошенников. Эстафета парная, так как персонажи сказки тоже неразлучны. На старте команды делятся на пары. Один игрок каждой пары - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, оставаясь таким образом на одной ноге. Участнику, изображающему кота Базилио, завязывают глаза. «Лиса» кладет свободную руку на плечи «коту», и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Лягушка-путешественница Помните, каким образом путешествовала в этой сказке Лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей. Участникам эстафеты придется проделать почти то же самое. Два самых сильных участника берут гимнастическую палку и кладут ее на плечи. В это время третий берется за палку руками, ноги отрывает от земли и оказывается, таким образом, «лягушкой-путешественницей». Теперь по сигналу все трое начинают движение вперед. Тому игроку, который висит на палке, категорически нельзя касаться ногами земли. Когда «утки» с «лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника». И так вся команда должна оказаться на финише. Балда и лошадь Помните, как в сказке А. С. Пушкина Балда участвовал в почти спортивных соревнованиях? Его противниками были черти. Благодаря своей ловкости и хитрости Балда победил. В одном из заданий, которые придумывал старый черт, надо было унести лошадь. Но Балда вскочил на коня и крикнул бесенку: «Смотри, я унесу меж ног!» В нашей эстафете мы попробуем показать именно этот эпизод из сказки. Для этого все участники делятся на тройки. Двое из них будут изображать лошадь, ну а третий участник, естественно, Балду. «Лошадь» делается просто. Первый участник сгибается в поясе, а второй, тоже пригибаясь, берет первого за талию. Вот и все. Осталось «Балде» оседлать «лошадь», и можно трогать в путь. После того как Балда на лошади достигнет финиша, он должен развернуться и, «пришпоривая» своего «коня», проделать обратный путь, чтобы передать эстафету следующей тройке. Ну, а какой именно Балда, подобно пушкинскому, принесет победу команде, покажут итоги соревнования. Змей Горыныч Кому незнакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея Горыныча, это несложно. Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связывают с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы четыре ноги в общей сложности. По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев. Добежав (доскакав, долетев) до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам лучше связать до начала эстафеты. После этой эстафеты ребята, наверное, подумают: «Хорошо, что Змеи Горынычи есть только в сказках». Незнайка на воздушном шаре Вы помните героя Николая Носова Незнайку, который летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре? А как устроен воздушный шар, вы, наверное, тоже знаете. По мере охлаждения воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается балласт. У нас в эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро. В него положим балласт: мячи, кегли, кубики и т. д., количество предметов должно быть равно количеству участников эстафеты. Не забудьте, нам еще нужен воздушный шар, чтобы все было точно как в сказке. На эту роль великолепно подойдет воздушный шарик, он даже называется почти так же. Когда инвентарь готов, можно начинать эстафету. Первый участник берет в одну руку ведро, в другой руке у него воздушный шарик. Старт. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч. Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, то есть «облегчает корзину». Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает то же самое. Таким образом, к концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч. А последний участник должен снова их собрать в ведро и вернуть команде. Удачных вам полетов, и пусть они не заканчиваются так же плачевно, как в сказке Н. Носова. Баба-Яга Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы - швабру. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро на ноге за ручку, в другой руке держит швабру. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему. Вперед, «Бабы-Яги»! Колобок Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе. В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего - ведро. Каждый участник - это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой «колобок» (футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, то есть отправить Колобка в пасть Лисы. Попыток ему на это дается сколько угодно. После того как мяч-«колобок» все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог «рассказать» всю сказку, то есть пройти со своим «колобком» все препятствия. Доктор Айболит Что делал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он начинал, - ставил градусники пациентам. Вот и в нашей эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие. Их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи. Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта. Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников. По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку. По возвращении он достает из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего. Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону и выбывает из игры. Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок. Не надо ронять кегли на землю, помните, что градусники - дефицит, а уж если уронили, тут же поднимите. Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного «больного». Золушка Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. Участникам этой эстафеты тоже придется потрудиться. Для этого приготовьте заранее ведро, веник и совок, а также по пять кубиков на каждую команду. Эстафета эта встречная. Необходимо разделить команду на две половины. Одна встает на линии старта, другая - на финише, лицом друг к другу. С одной стороны участники будут «Золушками», а с другой - «злыми мачехами». Как проходит эстафета? В руках у первой «Золушки» ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны пять кубиков - «мусор». Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. То есть каждый раз надо поставить ведро на землю, с помощью веника положить кубик на совок, затем с совка в ведро. Когда все кубики собраны, «Золушка» передает ведро с кубиками, веник и совок «мачехе», то есть участнику команды, стоящему напротив. «Мачеха», как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает кубики по всей линии движения. Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудия труда, вновь придется собирать мусор. И это безобразие творится до тех пор, пока обе группы не поменяются местами. Теремок Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек - по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч-«теремок». Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, то есть за «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают через обруч, не разрывая при этом рук. Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым. Когда пятеро, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым - это оказывается «Медведь». Но они все же берут его за руку и ведут с собой к «теремку». Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту. Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю». Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил. Волк и семеро козлят В сказке семеро козлят были заперты дома, но Волк обманным путем проник в дом и козлят съел. Домами в этой эстафете будут две половины волейбольной площадки или два других одинаковых пространства. Одна половина - дом «козлят» одной команды, вторая - дом другой команды. В каждой команде нужно выбрать семь «козлят» и одного «Волка». «Козлята» сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится. По сигналу оба «Волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят». Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден). Чей «Волк» быстрее съест всех «козлят», та команда побеждает. Козлятам в этой игре-эстафете можно убегать от «Волка», но нельзя покидать дом, то есть выскакивать за пределы площадки. Итак, приятного аппетита «волкам» и удачи «козлятам»! «Сказки для приятных сновидений» Иллюстрированные сказочные словари. Русская история с картинками для детей и взрослых.

Сказки онлайн

Давайте почитаем сказки! Все дети и взрослые любят их. Здесь всегда добро побеждает зло. Увлекательный сюжет и конечно же волшебство наших онлайн сказок займут фантазию ребёнка. Чудеса и интересный сюжет отвлекут его от беготни и шумных игр. Сказки выполняют не только развлекательную роль. Давно подмечено, что сказки учат нас, через сказку ребенок познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения. Представленные сказки можно читать как самим, так и слушать сказки онлайн. Это замечательное решение для современных родителей и их детей. Слушая сказки, рассматривайте персонажей на красочных иллюстрациях и смотрите, как они оживают. Вы можете поиграть с ними в игры, которые встроены в книжку со сказочной историей, как на компьютерах, так и на мобильных устройствах. Здесь Вас ждет увлекательное путешествие в сказочный мир.

Предлагаем вашему вниманию подвижные игры и конкурсы для детей, которые можно провести на литературном утреннике по сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Ведь и на таком мероприятии ребятам захочется подвигаться. А то у них от приличного сидения ноги затекут, как у Буратино. Собранные здесь подвижные игры подойдут для помещений и помогут сбросить детям излишек энергии. Но и некоторый интеллектуальный посыл они в себе несут – позволят вспомнить события и персонажей книги.

Подвижные игры рассчитаны на детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Ведь именно они основные читатели этой полной юмора и приключений истории о деревянном человечке с золотым ключиком.

Одеяло папы Карло – подвижная игра-конкурс в помещении для детей 5-10 лет.

Как известно, создатель деревянного человечка столяр Карло был небогат. Да что там небогат, просто беден! И очаг у него был нарисован на куске старого холста, и на ужин была лишь луковка. Конечно, и одеяло было старенькое, все из кусочков. Его приходилось постоянно чинить. Предложите детям помочь папе Карло и «поставит заплатки» на одеяло. Для игры понадобиться оборудование – бумажное «одеяло» с прорезанными в нем дырками и «заплатки», точно подходящие под прорези. Детям предлагают поставить все кусочки на свои места. Эту забаву можно провести просто как физминутку. Тогда нужно лишь сделать так, чтоб на каждого участника было не менее чем по одной «заплатке». А можно устроить конкурс-соревнов ание между двумя командами. Тогда необходимо приготовить два одеяла и соревноваться на скорость.

Кот Базилио – подвижная игра в помещении для детей 7-12 лет

Кот Базилио из сказки носил темные очки и дощечку с надписью «Слепой». Хотя видел он прекрасно! Просто притворялся слепым в надежде разжалобить почтеннейшую публику. Чтобы ему поверили, он ощупывал предметы перед собой палочкой, а глаза покрепче зажмуривал. Предложите детям тоже поупражняться в ощупывание палочкой предметов. Для подвижной игры нужна палка, повязка, табурет и некоторое количество небьющихся предметов. Игроку, пожелавшему пройти испытание имени кота Базилио, завязывают глаза, дают в руки палочку и три раза поворачивают вокруг себя, приговаривая «Крэкс-пэкс-фэкс ». В конце концов, он должен оказаться лицом к табуретке, на которую в это время ставят какой-нибудь предмет. Задача игрока определить, что за предмет перед ним, ощупывая его палочкой. Прикасаться руками и подглядывать нельзя!

Карабас Барабас – подвижная игра в помещении для детей от 5 лет

Если вы помните, Карабас Барабас пытался поймать Буратино и его друзей, но в итоге оказался сам приклеенным к сосне за бороду. Далеко от сосны он отойти не мог. Но в руки ему лучше было не попадаться – до того он был зол.

Для игры прежде всего нужно выбрать водящего-«Караба са». На полу начертите мелом (если это возможно) или другим способом обозначьте круг. Можно взять для этого большой гимнастический обруч. Внутри круга зона Карабаса Барабаса. Дальше он пройти не может – не пускает приклеенная борода. Другой вариант обозначить «границы» — дать в руку водящему «Карабасу» веревку, а второй конец прочно привязать (или просто дать в руки взрослому ведущему). Остальные дети – маленькие человечки, куклы из театра. Они могут дразнить Барабаса, подбираясь как можно ближе к границе его территории. Можно при этом «показывать нос» и распевать песенку-дразнилк у, которую сочинил Пьеро:

«Карабас вы Барабас

Не боимся очень вас!»

Задача «Карабаса» — осалить любого из игроков, не выходя при этом за границы свое территории. А задача всех остальных – не попасться. Кого осалили, занимает место водящего и сам становиться «Карабасом».

Буратино и Мальвина – подвижная игра в помещении для детей от 5 лет.

Это подвижная игра на внимание. Участников в ней может быть очень много! Все дети встают в круг, в затылок друг другу с некоторой дистанцией. Двигаться по кругу можно двумя способами: как Буратино, или как Мальвина. Буратино бегает вприпрыжку и всем показывает «нос» (для малышей достаточно бегать вприпрыжку). Мальвина – девочка хорошо воспитанная, она ходит на цыпочках, маленькими шажками и делает через каждые три шага реверанс. (Для малышей 5-6 лет достаточно ходить на цыпочках). Когда все ребята освоят способы передвижения, взрослый водящий начинает подавать команды: «Мальвина» или «Буратино». В зависимости от команды дети должны двигаться одним из способов. Кто ошибся или «прозевал» выходит из игры.

Если размер помещения не позволяет полноценно двигаться, то можно проводить игру и стоя на месте. Да хоть вообще не отходя от стула. Просто Буратино будет только показывать нос, а Мальвина только делать реверансы. Кто ошибся – выбывает из игры и садиться на стул.



В продолжение темы:
Детская мода

Мухаммед родился около 570 г. в Мекке, городе торговцев и языческих святилищ. Мекка лежала посреди Хиджаза на торговом пути в Сирию. Как полагали арабы, Мекка возникла...

Новые статьи
/
Популярные