Аппликация подсолнух из цветной бумаги трафарет. Поделки из бумаги своими руками. Подсолнух. Материал и оборудование
Бумаготворчество для детей. Мастер-класс
Работа с бумагой, аппликация с элементами плетения «Подсолнух»
Цель:
· познакомить детей с сочетанием цветов;
· научить различать элементы, их форму, расположение, цветовую гамму;
· развивать чувство формы, цвета, ритма;
Материалы и инструменты : цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаш.
Изучаемые понятия : аппликация, элементы.
Ход работы:
Инструкция по технике безопасности:
Во время работы быть внимательным и аккуратным.
Быть осторожным с колющими и режущими инструментами. Передавать инструмент товарищу только ручкой вперёд. Располагая инструменты на столе, следить, чтобы инструмент не упал.
Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами.
Посуду с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.
Приступать к работе только после соответствующего инструктажа и разрешения учителя.
Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить бумагу, клей, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликации.
Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам
Описание:
Готовим рабочий стол
1. Рассматриваем шаблоны и составляем план работы.
2. Приступаем к плетению серединки
3. Оклеиваем полосками заготовку для серединки
4. Продолжаем плетение другим цветом
5. С другой стороны приклеиваем концы полосок, оставшихся после плетения
6. Получилась серединка цветка
Жанна Резниченко
Цель:
Освоение техники прикрепления материала на фон различными способами, для получения объемной аппликации.
Задачи:
Обогащать словарь по теме.
Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией.
Научить изготавливать подсолнухи, используя различные техники.
Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность и творческие способности.
Познакомить детей с картиной голландского художника Винсент Ван Гога «Подсолнухи».
Материал и оборудование:
Репродукция картины Ван Гога «Подсолнухи». Выставка работ на тему «Подсолнухи» выполненных разными способами. Цветной картон, с нарисованным кругом, лепестки из цветной бумаги разного размера жёлтого и оранжевого цветов, семечки, клей, пластилин, салфетка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением подсолнухов. Занятие по лепке и рисованию на тему «Подсолнух».
Ход занятия:
Я знаю, что вы любите загадки, и специально для вас нашла новые, интересные. Послушайте и попытайтесь отгадать:
Посадили зернышко - вырастили солнышко.
Золотое решето черных домиков полно.
Как вы думаете что это? (Подсолнух)
Педагог предлагает детям рассмотреть картины, на которых нарисованы подсолнухи. Спрашивает, для чего выращивают подсолнухи. Выслушивает ответы. Рассказывает о том, что подсолнух получил такое название потому, что всегда подставляет свой цветок солнцу. Что он не только полезный, но и красивый. Рассказывает детям о том,что восхищенный красотой подсолнечника, голландский художник Винсент Ван Гог очень любил рисовать эти солнечные цветы. Предлагает рассмотрнть эту знаменитую картину.
Хотите сделать подсолнух сами?
Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).
Приступим?
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Ноги? На месте! Руки? На месте!
Локти? У края! Спинка? Прямая!
А сейчас я предлагаю вам наклеить лепестки на картон так, чтобы получился подсолнух. (Дети наклеивают лепестки, самостоятельно комбинируя цвета и размер)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/a6fa0bc4bfdff0cce122bc0d16584af9.jpg.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/9931b911c455d96fbea0f892ed67f8b3.jpg.jpg)
После этого этапа проводится физминутка.
Физминутка:
Во дворе растет подсолнух.
Утром тянется он к солнцу
(дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)
Рядом с ним второй - похожий,
К солнцу тянется он тоже
(дети встают на другую ногу и тянут руки вверх)
Вертим ручками по кругу,
Не задень случайно друга.
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот.
(вращение прямых рук вперед и назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
Чтобы оформить серединку, возьмём настоящие семечки и наклеим их в центр подсолнуха на кусочки пластилина. По желанию можно вырезать и приклеить стебель и листья.
Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи! И пусть сейчас зима, но при одном взгляде на наши поделки настроение становится по-настоящему летним! Что вам особенно понравилось, запомнилось на сегодняшнем занятии? (Ответы)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/203ac414cc376016d561ce6a0a129f1c.jpg.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/476996439e3449eaad37d704fab25494.jpg.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/05cb199c79aebb10fe1fe2846a13145e.jpg.jpg)
Открытое занятие на тему:
аппликация "Подсолнух".
Педагог дополнительного образования:
Коростинская Светлана Сергеевна
Цель: Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названием растения, с частями растения.
Задачи:
Обучающие:
Научить детей организовывать работу согласно плана.
Выполнять упражнения в соединении деталей.
Коррекция цветового восприятия и различие предметов.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, связную речь, обогащение словарного запаса.
Развитие зрительного и слухового восприятия.
Воспитательные:
Создание благоприятной, эмоциональной атмосферы. Воспитывать: желание начатое доводить до конца,
Трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
Материалы для занятия:
Картон, шаблоны,
Цветная бумага,
Образец,
Клей,
Кисточка,
Салфетка,
Клеёнка,
Ножницы.
Конверт с частями растения.
План:
Организационный момент.
Актуализация.
Сообщение темы и цели.
Работа по теме:
анализ образца,
материалы для работы,
выявление знаний по теме образца,
план выполнения работы,
техника безопасности,
выполнение работы под руководством педагога,
выставка работ,
уборка рабочего места,
подведение итогов работы,
5 Итог занятия.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, внимание! Сегодня у нас занятие будет необычное.
Обратите внимание на экран и скажите: "Что вы здесь видите?" (Растения).
Какие это растения?(цветущие).
Назовите их.
1. Ромашка 2. Одуванчик.
3. Подсолнух 4. Колокольчик.
Назовите мне то растение, которое не вырастает без помощи человека?
ll . Актуализация
Подсолнух – это цветущее растение. Научное название его - подсолнечник.
Давайте вместе повторим и запомним.
Это растение, которое любит солнце и поворачивается за ним.
Подсолнечник – важное и нужное человеку растение. Поджаренные семена подсолнечника люди едят, как лакомство и называют семечки. А также используется для производства подсолнечного масла.
lll .Сообщение темы и цели.
Тема нашего занятия -« подсолнух». Сегодня мы с вами познакомимся с частями этого удивительного растения, выполним аппликацию, которую потом подарим нашему гостю.
1. Анализ образца
Педагог: Давайте, ребята, внимательно посмотрим на это растение, которое называется «Подсолнух».
Посмотрите, ребята, какой он большой!
Какого цвета головка у этого растения?
А сердцевина?
А стебелёк, посмотрите, какой он толстый, надёжный.
А почему стебелёк у этого растения толстый, как вы думаете?
(чтобы не уронить головки)
Ещё у этого растения есть два листика, сравните их.
Скажите мне, с какой стороны находится большой листик,а с какой маленький?
А какого цвета у нас листья? На какой основе расположено это растение?
Расскажите, из каких частей состоит наше растение?
(стебель, листья – большой и поменьше, головка с лепестками, сердцевина с семечками)
2. Материалы для работы
При выполнении аппликации мы будем использовать следующий материал:
Картон, шаблоны,
Клей,
цветная бумага,
кисточка,
ножницы,
конверт с частями растения,
салфетка,
клеёнка,
стаканчик.
Семечки,
Как вы думаете, на основе какого цвета мы будем выполнять аппликацию? Почему?
А если взять жёлтую основу?
Обратите внимание на свои столы и перечислите, что у вас у каждого лежит на столе?
Давайте откроем конвертики и соберём это растение.
Каких частей растения у нас не хватает?
(вырезаем по шаблону)
3. Выявление знаний
Ребята, с чего мы начнём свою работу?
4. План работы
Чтобы аппликация у нас получилась красивой, свою работу мы будем выполнять по плану:
Возьмём картон
Приклеим стебелёк
Слева большой листик
Справа поменьше
Сверху стебелька лепестки
Сердцевину.
5. Техника безопасности
С клеем
Можно держать в руках клей и кисточку?
(нет, они будут мешать)
Поэтому, ребята,клей и кисточка должны лежать на столе,чтобы руки были не заняты.
А клей можно слизывать с кисточки?
(нет)
Конечно нет. Для этого у вас лежит салфетка, чтобы вытирать клей.
С ножницами
У ножниц очень скверный характер, если человек берёт их в руки для дела что – нибудь вырезать, отрезать или разрезать - они ему помогают. Но если с ними баловаться - они ужасно сердятся и начинают тогда колоть, царапать, резать всё, что оказывается рядом: ноги, руки, уши, коленки, штаны и т.д, доставляя кучу неприятностей.
Поэтому: 1 .При вырезании ножницы нужно держать в одном направлении - острыми концами от себя. .
2.Не оставлять ножницы раскрытом виде.
С бумагой
Бумага очень ранима, она может помяться, порваться, испачкаться. Её нужно использовать аккуратно и экономно.
6 . Выполнение работы под руководством педагога
Приступаем к первому этапу:
а. приклеиваем стебелёк
б. слева приклеиваем большой листик
в. справа приклеиваем поменьше
г. приклеиваем лепестки
д. сердцевину и семечки
7. Подведение итогов работ.
8 . Выставка работ.
9. Уборка рабочего места
V . Итог занятия.
Ребята, что мы изготавливали на занятии? (аппликацию).
Какая была у нас тема занятия? (подсолнух).
Для чего?(чтобы лучше узнать о растении).
Что можно сделать из бумаги? Например, вот такую картину-аппликацию подсолнух.
Подсолнух похож на солнышко и поворачивает свою «голову» вслед за ним. Выращивают его ради семечек, из которых делают подсолнечное масло и сладости, например халву и козинаки.
Понадобится:
Лист цветного картона,
Бумага жёлтого, чёрного и зелёного цвета,
Ножницы,
Кисточка.
Ход работы:
Ход работы:
1. Из жёлтой бумаги вырежьте один квадрат со стороной 16 сантиметров, другой — со стороной 14 сантиметров и круг диаметром 5 сантиметров.
2. Сложите каждый квадрат по диагонали 4 раза.
3. Из получившихся треугольников вырежьте лепестки. Закруглите их с помощью ножниц.
4. Намажьте клеем серединку каждого лепестка и соберите цветок. Круг наклейте на его середину.
5. Семечки сделаем в технике торцевание. Из чёрной двусторонней бумаги вырежьте 25 квадратиков со стороной 1 сантиметр.
6. Конец карандаша поставьте в середину квадрата и заворачивайте вращательным движением края квадрата.
7. Придерживая пальцем край получившейся заготовки, обмакните её торец в клей и приклейте в середину цветка на круг. Заполните таким образом всю середину подсолнуха.
8. Из зелёной бумаги вырежьте и наклейте стебель и листья подсолнуха.
Подсолнух готов.
Такую картинку можно подарить, украсить ею комнату на даче, кухню или детскую комнату.