Аппликация подсолнух из цветной бумаги трафарет. Поделки из бумаги своими руками. Подсолнух. Материал и оборудование

Бумаготворчество для детей. Мастер-класс

Работа с бумагой, аппликация с элементами плетения «Подсолнух»

Цель:

· познакомить детей с сочетанием цветов;

· научить различать элементы, их форму, расположение, цветовую гамму;

· развивать чувство формы, цвета, ритма;

Материалы и инструменты : цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаш.

Изучаемые понятия : аппликация, элементы.

Ход работы:

Инструкция по технике безопасности:

Во время работы быть внимательным и аккуратным.

Быть осторожным с колющими и режущими инструментами. Передавать инструмент товарищу только ручкой вперёд. Располагая инструменты на столе, следить, чтобы инструмент не упал.

Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами.

Посуду с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.

Приступать к работе только после соответствующего инструктажа и разрешения учителя.

Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить бумагу, клей, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликации.

Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам

Описание:

Готовим рабочий стол

1. Рассматриваем шаблоны и составляем план работы.

2. Приступаем к плетению серединки

3. Оклеиваем полосками заготовку для серединки

4. Продолжаем плетение другим цветом

5. С другой стороны приклеиваем концы полосок, оставшихся после плетения

6. Получилась серединка цветка

Жанна Резниченко

Цель:

Освоение техники прикрепления материала на фон различными способами, для получения объемной аппликации.

Задачи:

Обогащать словарь по теме.

Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией.

Научить изготавливать подсолнухи, используя различные техники.

Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность и творческие способности.

Познакомить детей с картиной голландского художника Винсент Ван Гога «Подсолнухи».

Материал и оборудование:

Репродукция картины Ван Гога «Подсолнухи». Выставка работ на тему «Подсолнухи» выполненных разными способами. Цветной картон, с нарисованным кругом, лепестки из цветной бумаги разного размера жёлтого и оранжевого цветов, семечки, клей, пластилин, салфетка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением подсолнухов. Занятие по лепке и рисованию на тему «Подсолнух».

Ход занятия:

Я знаю, что вы любите загадки, и специально для вас нашла новые, интересные. Послушайте и попытайтесь отгадать:

Посадили зернышко - вырастили солнышко.

Золотое решето черных домиков полно.

Как вы думаете что это? (Подсолнух)

Педагог предлагает детям рассмотреть картины, на которых нарисованы подсолнухи. Спрашивает, для чего выращивают подсолнухи. Выслушивает ответы. Рассказывает о том, что подсолнух получил такое название потому, что всегда подставляет свой цветок солнцу. Что он не только полезный, но и красивый. Рассказывает детям о том,что восхищенный красотой подсолнечника, голландский художник Винсент Ван Гог очень любил рисовать эти солнечные цветы. Предлагает рассмотрнть эту знаменитую картину.

Хотите сделать подсолнух сами?

Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)

В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

Приступим?

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Ноги? На месте! Руки? На месте!

Локти? У края! Спинка? Прямая!

А сейчас я предлагаю вам наклеить лепестки на картон так, чтобы получился подсолнух. (Дети наклеивают лепестки, самостоятельно комбинируя цвета и размер)


После этого этапа проводится физминутка.

Физминутка:

Во дворе растет подсолнух.

Утром тянется он к солнцу

(дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй - похожий,

К солнцу тянется он тоже

(дети встают на другую ногу и тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу,

Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.

(вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

Чтобы оформить серединку, возьмём настоящие семечки и наклеим их в центр подсолнуха на кусочки пластилина. По желанию можно вырезать и приклеить стебель и листья.

Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи! И пусть сейчас зима, но при одном взгляде на наши поделки настроение становится по-настоящему летним! Что вам особенно понравилось, запомнилось на сегодняшнем занятии? (Ответы)




Открытое занятие на тему:

аппликация "Подсолнух".

Педагог дополнительного образования:

Коростинская Светлана Сергеевна

Цель: Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названием растения, с частями растения.

Задачи:

Обучающие:

    Научить детей организовывать работу согласно плана.

    Выполнять упражнения в соединении деталей.

    Коррекция цветового восприятия и различие предметов.

Развивающие:

    Развивать мелкую моторику, связную речь, обогащение словарного запаса.

    Развитие зрительного и слухового восприятия.

Воспитательные:

    Создание благоприятной, эмоциональной атмосферы. Воспитывать: желание начатое доводить до конца,

    Трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

Материалы для занятия:

    Картон, шаблоны,

    Цветная бумага,

    Образец,

    Клей,

    Кисточка,

    Салфетка,

    Клеёнка,

    Ножницы.

    Конверт с частями растения.

План:

    Организационный момент.

    Актуализация.

    Сообщение темы и цели.

    Работа по теме:

      1. анализ образца,

        материалы для работы,

        выявление знаний по теме образца,

        план выполнения работы,

        техника безопасности,

        выполнение работы под руководством педагога,

        выставка работ,

        уборка рабочего места,

        подведение итогов работы,

5 Итог занятия.

Ход занятия

    Организационный момент.

Ребята, внимание! Сегодня у нас занятие будет необычное.

Обратите внимание на экран и скажите: "Что вы здесь видите?" (Растения).

Какие это растения?(цветущие).

Назовите их.

1. Ромашка 2. Одуванчик.

3. Подсолнух 4. Колокольчик.

Назовите мне то растение, которое не вырастает без помощи человека?

ll . Актуализация

Подсолнух – это цветущее растение. Научное название его - подсолнечник.

Давайте вместе повторим и запомним.

Это растение, которое любит солнце и поворачивается за ним.

Подсолнечник – важное и нужное человеку растение. Поджаренные семена подсолнечника люди едят, как лакомство и называют семечки. А также используется для производства подсолнечного масла.

lll .Сообщение темы и цели.

Тема нашего занятия -« подсолнух». Сегодня мы с вами познакомимся с частями этого удивительного растения, выполним аппликацию, которую потом подарим нашему гостю.

1. Анализ образца

Педагог: Давайте, ребята, внимательно посмотрим на это растение, которое называется «Подсолнух».

Посмотрите, ребята, какой он большой!

Какого цвета головка у этого растения?

А сердцевина?

А стебелёк, посмотрите, какой он толстый, надёжный.

А почему стебелёк у этого растения толстый, как вы думаете?

(чтобы не уронить головки)

Ещё у этого растения есть два листика, сравните их.

Скажите мне, с какой стороны находится большой листик,а с какой маленький?

А какого цвета у нас листья? На какой основе расположено это растение?

Расскажите, из каких частей состоит наше растение?

(стебель, листья – большой и поменьше, головка с лепестками, сердцевина с семечками)

2. Материалы для работы

При выполнении аппликации мы будем использовать следующий материал:

    Картон, шаблоны,

    Клей,

    цветная бумага,

    кисточка,

    ножницы,

    конверт с частями растения,

    салфетка,

    клеёнка,

    стаканчик.

    Семечки,

Как вы думаете, на основе какого цвета мы будем выполнять аппликацию? Почему?

А если взять жёлтую основу?

Обратите внимание на свои столы и перечислите, что у вас у каждого лежит на столе?

Давайте откроем конвертики и соберём это растение.

Каких частей растения у нас не хватает?

(вырезаем по шаблону)

3. Выявление знаний

Ребята, с чего мы начнём свою работу?

4. План работы

Чтобы аппликация у нас получилась красивой, свою работу мы будем выполнять по плану:

    Возьмём картон

    Приклеим стебелёк

    Слева большой листик

    Справа поменьше

    Сверху стебелька лепестки

    Сердцевину.

5. Техника безопасности

С клеем

Можно держать в руках клей и кисточку?

(нет, они будут мешать)

Поэтому, ребята,клей и кисточка должны лежать на столе,чтобы руки были не заняты.

А клей можно слизывать с кисточки?

(нет)

Конечно нет. Для этого у вас лежит салфетка, чтобы вытирать клей.

С ножницами

У ножниц очень скверный характер, если человек берёт их в руки для дела что – нибудь вырезать, отрезать или разрезать - они ему помогают. Но если с ними баловаться - они ужасно сердятся и начинают тогда колоть, царапать, резать всё, что оказывается рядом: ноги, руки, уши, коленки, штаны и т.д, доставляя кучу неприятностей.

Поэтому: 1 .При вырезании ножницы нужно держать в одном направлении - острыми концами от себя. .

2.Не оставлять ножницы раскрытом виде.

С бумагой

Бумага очень ранима, она может помяться, порваться, испачкаться. Её нужно использовать аккуратно и экономно.

6 . Выполнение работы под руководством педагога

Приступаем к первому этапу:

а. приклеиваем стебелёк

б. слева приклеиваем большой листик

в. справа приклеиваем поменьше

г. приклеиваем лепестки

д. сердцевину и семечки

7. Подведение итогов работ.

8 . Выставка работ.

9. Уборка рабочего места

V . Итог занятия.

    Ребята, что мы изготавливали на занятии? (аппликацию).

    Какая была у нас тема занятия? (подсолнух).

    Для чего?(чтобы лучше узнать о растении).

Что можно сделать из бумаги? Например, вот такую картину-аппликацию подсолнух.

Подсолнух похож на солнышко и поворачивает свою «голову» вслед за ним. Выращивают его ради семечек, из которых делают подсолнечное масло и сладости, например халву и козинаки.

Понадобится:

Лист цветного картона,

Бумага жёлтого, чёрного и зелёного цвета,

Ножницы,

Кисточка.

Ход работы:

Ход работы:

1. Из жёлтой бумаги вырежьте один квадрат со стороной 16 сантиметров, другой — со стороной 14 сантиметров и круг диаметром 5 сантиметров.

2. Сложите каждый квадрат по диагонали 4 раза.

3. Из получившихся треугольников вырежьте лепестки. Закруглите их с помощью ножниц.

4. Намажьте клеем серединку каждого лепестка и соберите цветок. Круг наклейте на его середину.

5. Семечки сделаем в технике торцевание. Из чёрной двусторонней бумаги вырежьте 25 квадратиков со стороной 1 сантиметр.

6. Конец карандаша поставьте в середину квадрата и заворачивайте вращательным движением края квадрата.

7. Придерживая пальцем край получившейся заготовки, обмакните её торец в клей и приклейте в середину цветка на круг. Заполните таким образом всю середину подсолнуха.

8. Из зелёной бумаги вырежьте и наклейте стебель и листья подсолнуха.

Подсолнух готов.

Такую картинку можно подарить, украсить ею комнату на даче, кухню или детскую комнату.



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные