Биография. Шоу, Бернард – писатель, драматург, философ и англичанин с большой буквы Бернард шоу хронологическая таблица

Один из двух человек в истории (второй - Боб Дилан), удостоенный и Нобелевской премии в области литературы (1925, «За творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искромётную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой»), и премии «Оскар» (1939, за сценарий фильма «Пигмалион»). Активный пропагандист вегетарианства.

Джордж Бернард Шоу – выдающийся ирландский драматург и романист, лауреат Нобелевской премии в области литературы и один из наиболее известных ирландских литературных деятелей – родился в Дублине 26 июля 1856 года в семье Джорджа Шоу, торговца зерном, и Люсинды Шоу, профессиональной певицы. У него было две сестры: Люсинда Франсес, театральная певица, и Элинор Агнес, умершая от туберкулёза на 21 году жизни.

Шоу посещал Wesley College в Дублине и грамматическую школу. Среднее образование получил в Дублине. В одиннадцать лет его отдали в протестантскую школу, где он был, по собственным его словам, предпоследним или последним учеником. Школу он называл самым вредным этапом своего образования. В пятнадцать лет он стал клерком. У семьи не было средств для того, чтобы послать его в университет, но дядины связи помогли ему устроиться в довольно известное агентство Таунзэнда по продаже недвижимости. Одной из обязанностей Шоу был сбор квартплаты с обитателей дублинских трущоб, и грустные впечатления этих лет впоследствии нашли воплощение в «Домах вдовца». Он был, по всей вероятности, довольно способным клерком, хотя однообразие этой работы надоедало ему. Он научился аккуратно вести книги учета, а также писать вполне разборчивым почерком. Все написанное почерком Шоу (даже в преклонные годы) было легко и приятно читать.

Когда Шоу было 16 лет, его мать убежала из дома с любовником и дочерьми. Бернард решил остаться с отцом в Дублине. Он получил образование и поступил служащим в контору недвижимости. Этой работой он занимался несколько лет, хотя она ему не нравилась.

В 1876 Шоу уехал к матери в Лондон. Семья встретила его очень тепло. В это время он посещал публичные библиотеки и музеи. В библиотеках начал усиленно заниматься и создал свои первые произведения, а позже вёл газетную колонку, посвящённую музыке. Однако его ранние романы не имели успеха до 1885 , когда он стал известен как творческий критик.

В первой половине 1890-х годов работал критиком в журнале «London World», где его сменил Роберт Хиченс.

В это же время увлёкся социал-демократическими идеями и вступил в Фабианское общество, цель которого - установить социализм с помощью мирных средств. В этом обществе он встретил Шарлотту Пейн-Таунсхенд, на которой он женился в 1898 . Бернард Шоу имел связи на стороне.

В последние годы драматург жил в собственном доме в Хартфордшире (Англия) и умер 2 ноября 1950 года от почечной недостаточности. Его тело было кремировано, а прах развеян вместе с прахом его жены.

Первая пьеса Бернарда Шоу была представлена в 1892 . В конце десятилетия он стал уже известным драматургом. Шоу написал шестьдесят три пьесы, а также романы, критические произведения, эссе и больше чем 250 000 писем.

Шоу написал пять безуспешных романов в начале своей карьеры между 1879 и 1883 гг . Позднее они все были опубликованы.

Первый напечатанный роман Шоу был «Профессия Кашеля Байрона» (1886 ), написанный в 1882 . Роман «Не социальный социалист» опубликован в 1887 . Роман «Love Among the Artists» написан в 1881 , опубликован в 1900 в Соединенных Штатах и в 1914 в Англии. В этом романе на примере викторианского общества Шоу показывает свои взгляды на искусство, романтическую любовь и брак.

«The Irrational Knot» - роман, написанный в 1880 и опубликованный в 1905 . В этом романе автор осуждает наследственный статус и настаивает на благородстве рабочих.

Первый роман Шоу «Immaturity», написанный в 1879 , стал последним опубликованным романом. Он описывает жизнь и карьеру Роберта Смитта, энергичного молодого жителя Лондона. Осуждение алкоголизма - это первый посыл в книге, основанной на семейных воспоминаниях автора.

Шоу начал работать над первой пьесой «Дома вдовца» в 1885 . Через некоторое время автор отказался от продолжения работы над ней и доделал её только в 1892 . Пьеса была представлена в Лондонском Королевском Театре 9 декабря 1892 . В этой пьесе Шоу дал замечательную по своему реализму картину жизни лондонских пролетариев. Очень часто Шоу выступает в роли сатирика, беспощадно осмеивающего уродливые и пошлые стороны английской жизни, особенно - быта буржуазных кругов («John Bull’s Other Island», «Arms and the Man», «How He Lied to Her Husband» и др.).

В пьесе «Профессия миссис Уоррен» (1893 ) молодая девушка узнаёт, что её мать получает доходы от публичных домов, а потому покидает дом, чтобы самой зарабатывать деньги честным трудом.

Когда опыт и популярность Шоу возросла, его пьесы стали менее сосредоточены на реформах, которые он отстаивал, но их развлекательная роль не уменьшалась. Такие работы, как «Цезарь и Клеопатра» (1898 ), «Человек и сверхчеловек» (1903 ), «Майор Барбара» (1905 ) и «Врач перед дилеммой» (1906 ), показывают зрелые взгляды автора, которому было уже 50 лет.

До 1910-х Шоу был полностью сформированным драматургом. Новые работы, такие как «Первая пьеса Фанни» (1911 ) и «Пигмалион» (1912 ), были хорошо известны лондонской публике.

Взгляды Шоу изменились после Первой мировой войны, которую он не одобрял. Его первой работой, написанной после войны, была пьеса «Дом, где разбиваются сердца» (1919 ). В этой пьесе появился новый Шоу - юмор остался прежним, но его вера в гуманизм поколебалась.

Ранее Шоу поддерживал постепенный переход к социализму, но сейчас он видел правительство под руководством сильного человека. Для него диктаторство было очевидным. Под конец жизни его надежды также умирали. Так, в пьесе «Миллиарды Буянта» (Buoyant Billions, 1946-1948 ), его последней пьесе, он говорит, что не стоит надеяться на массы, которые выступают, как слепая толпа, и могут выбирать себе в правители таких людей, как Гитлер.

В 1921 Шоу завершил работу над пенталогией «Назад к Мафусаилу», в которую вошли пять пьес, и которая начинается в Эдемском саду и кончается через тысячу лет в будущем.

После «Мафусаила» была написана пьеса «Святая Иоанна» (1923 ), которая считается одной из его лучших работ. Идея о написании работы о Жанне Д’Арк и её канонизации появилась в 1920 . Пьеса получила мировую известность и приблизила автора к Нобелевской премии (1925 год ).

У Шоу есть и пьесы в психологическом жанре, иногда соприкасающиеся даже с областью мелодрамы («Кандида» и др.).

Автор создавал пьесы до конца своей жизни, но только некоторые из них стали такими же удачными, как его ранние работы. «Тележка с яблоками» (1929 ) стала наиболее известной пьесой в этот период. Поздние произведения, такие как «Горько, но правда», «На мели» (1933 ), «Миллионерша» (1935 ) и «Женева» (1935 ), не получили широкого признания публики.

Драматургия:

1885-1896 :
«Пьесы неприятные» (Plays Unpleasant, опубликованы в 1898 )
«Дома вдовца» (Widower’s Houses, 1885 - 1892 )
«Сердцеед» (The Philanderer, 1893 )
«Профессия миссис Уоррен» (1893-1894 )
«Пьесы приятные» (Plays Pleasant, опубликованы в 1898 )
«Оружие и человек» (1894 )
«Кандида» (Candida, 1894-1895 )
«Избранник судьбы» (The Man of Destiny, 1895 )
«Поживем - увидим» (You Never Can Tell, 1895-1896 )

1896-1904:
«Три пьесы для пуритан» (Three Plays for Puritans)
«Ученик дьявола» (The Devil’s Disciple, 1896-1897 )
«Цезарь и Клеопатра» (Caesar and Cleopatra, 1898 )
«Обращение капитана Брасбаунда» (Captain Brassbound’s Conversion, 1899 )
«Великолепный Бэшвил, или Невознаграждённое постоянство» (The Admirable Bashville; or, Constancy Unrewarded, 1901 )
«Воскресный день среди холмов Суррея» (1888 )
«Человек и сверхчеловек» («Man and Superman», 1901 - 1903 )
«Другой остров Джона Булля» (John Bull’s Other Island, 1904 )

1904 - 1910 :
«Как он лгал её мужу» (How He Lied to Her Husband, 1904 )
«Майор Барбара» (Major Barbara, 1906 )
«Врач перед дилеммой» (The Doctor’s Dilemma, 1906 )
«Интерлюдия в театре» (The Interlude at the Playhouse, 1907 )
«Вступление в брак» (Getting Married, 1908 )
«Разоблачение Бланко Поснета» (The Shewing-Up of Blanco Posnet, 1909 )
«Дурачества и безделки» (Trifles and tomfooleries)
«Страсть, яд, окаменение, или роковой газоген» (Passion, Poison and Petrifaction; or, the Fatal Gasogene, 1905 )
«Газетные вырезки» (Press Cuttings, 1909 )
«Очаровательный найденыш» (The Fascinating Foundling, 1909 )
«Немного реальности» (The Glimps of Reality, 1909 )
«Неравный брак» (Misalliance, 1910 )

1910-1919:
«Смуглая леди сонетов» (The Dark Lady of the Sonnets, 1910 )
«Первая пьеса Фанни» (Fanny’s First Play, 1911 )
«Андрокл и лев» (Androcles and the Lion, 1912 )
«Охваченные страстью» (Overruled, 1912 )
«Пигмалион» (Pygmalion, 1912-1913
«Великая Екатерина» (Great Catherine, 1913 )
«Лечение музыкой» (The Music-cure, 1913 )
«О’Флаэрти, кавалер ордена Виктории» (O’Flaherty, V.C.,)
«Инка Перусалемский» (The Inca of Perusalem, 1916 )
«Огастес выполняет свой долг» (Augustus Does His Bit, 1916 )
«Аннаянска, сумасбродная великая княжна» (Annajanska, the Wild Grand Duchess, 1917 )
«Дом, где разбиваются сердца» (Heartbreak House, 1913-1919 )

1918-1931:
«Назад к Мафусаилу» (Back to Methuselah, 1918-1920 )
Часть I. «В начале» (In the Beginning)
Часть II. «Евангелие от братьев Барнабас» (The Gospel of the Brothers Barnabas)
Часть III. «Свершилось!» (The Thing Happens)
Часть IV. «Трагедия пожилого джентльмена» (Tragedy of an Elderly Gentleman)
Часть V. «У предела мысли» (As Far as Thought Can Reach)
«Святая Иоанна» (Saint Joan, 1923 )
«Тележка с яблоками» (The Apple Cart, 1929 )
«Горько, но правда» (Too True To Be Good, 1931 )

Ключевые слова: Джордж Бернард Шоу,George Bernard Shaw,биография Бернарда Шоу,скачать подробную биографию,скачать бесплатно,британская литература 20 в.,жизнь и творчество Бернарда Шоу

Джордж Бернард Шоу (George Bernard Shaw). Родился 26 июля 1856 года в Дублине (Ирландия) - умер 2 ноября 1950 года в Хартфордшире (Англия). Английский драматург и романист ирландского происхождения, лауреат Нобелевской премии в области литературы и один из наиболее известных ирландских литературных деятелей. Общественный деятель (социалист-фабианец, сторонник реформы английской письменности). Один из основателей Лондонской школы экономики и политических наук. Второй (после Шекспира) по популярности драматург в английском театре.

Единственный человек, удостоенный и Нобелевской премии в области литературы (1925, «За творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искрометную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой»), и премии «Оскар» (1938, за сценарий фильма «Пигмалион»). Активный пропагандист вегетарианства.

Джордж Бернард Шоу родился в Дублине 26 июля 1856 года в семье Джорджа Шоу, торговца зерном, и Люсинды Шоу, профессиональной певицы. У него было две сестры, Люсинда Франсес, театральная певица и Элинор Агнес, умершая от туберкулёза на 21 году жизни.

Шоу посещал Wesley College в Дублине и грамматическую школу. Среднее образование получил в Дублине. В одиннадцать лет его отдали в протестантскую школу, где он был, по собственным его словам, предпоследним или последним учеником. Школу он называл самым вредным этапом своего образования: «Мне в голову не приходило готовить уроки или говорить правду этому всеобщему врагу и палачу - учителю».

Но система образования была не раз раскритикована Шоу за сосредоточение на умственном, а не духовном развитии. Особенно автор критиковал систему физического наказания в школе. В пятнадцать лет он стал клерком. У семьи не было средств для того, чтобы послать его в университет, но дядины связи помогли ему устроиться в довольно известное агентство Таунзэнда по продаже недвижимости.

Одной из обязанностей Шоу был сбор квартплаты с обитателей дублинских трущоб, и грустные впечатления этих лет впоследствии нашли воплощение в «Домах вдовца».

Он был, по всей вероятности, довольно способным клерком, хотя однообразие этой работы надоедало ему. Он научился аккуратно вести книги учета, а также писать вполне разборчивым почерком. Все написанное почерком Шоу (даже в преклонные годы) было легко и приятно читать. Это сослужило Шоу хорошую службу впоследствии, когда он стал профессиональным писателем: наборщики горя не знали с его рукописями.

Когда Шоу было 16 лет, его мать убежала из дома с любовником и дочерьми. Бернард решил остаться с отцом в Дублине. Он получил образование и поступил служащим в контору недвижимости. Этой работой он занимался несколько лет, хотя она ему не нравилась.

В 1876 году Шоу уехал к матери в Лондон. Семья встретила его очень тепло. В это время он посещал публичные библиотеки и музеи. В библиотеках начал усиленно заниматься и создал свои первые произведения, а позже вёл газетную колонку, посвящённую музыке. Однако его ранние романы не имели успеха до 1885 года, когда он стал известен как творческий критик.

В первой половине 1890-х годов работал критиком в журнале «London World», где его сменил Роберт Хиченс.

В это же время увлёкся социал-демократическими идеями и вступил в Фабианское общество, цель которого - установить социализм с помощью мирных средств. В этом обществе он встретил свою будущую жену Шарлотту Пейн-Таунсхенд, на которой он женился в 1898 году. Бернард Шоу имел связи на стороне.

Первая пьеса Бернарда Шоу была представлена в 1892 г. В конце десятилетия он стал уже известным драматургом. Он написал шестьдесят три пьесы, а также романы, критические произведения, эссе и больше чем 250 000 писем.

Шоу написал пять безуспешных романов в начале своей карьеры между 1879 и 1883 гг. Позднее они все были опубликованы.

Первый напечатанный роман Шоу был «Профессия Кашеля Байрона» (1886), написанный в 1882 году. Главный герой романа - своенравный школьник, который вместе с матерью эмигрирует в Австралию, где участвует в боях за деньги. Он возвращается в Англию на боксерский матч. Здесь он влюбляется в умную и богатую женщину Лидию Карью. Эта женщина, привлеченная животным магнетизмом, соглашается на замужество, несмотря на их разное социальное положение. Потом выясняется, что главный герой благородного происхождения и наследник большого состояния. Таким образом, он становится депутатом в Парламенте и семейная пара становится обычной буржуазной семьей.

Роман «Не социальный социалист» опубликован в 1887 году. В начале описывается школа для девочек, но затем сосредотачивается на бедном рабочем, который на самом деле скрывает свои состояния от жены. Также он активный борец за продвижение социализма. С этого момента весь роман сосредотачивается на социалистических темах.

Роман «Love Among the Artists» написан в 1881 году, опубликован в 1900 году в Соединенных Штатах и в 1914 году в Англии. В этом романе на примере викторианского общества Шоу показывает свои взгляды на искусство, романтическую любовь и брак.

«The Irrational Knot» - роман, написанный в 1880 году и опубликованный в 1905 году. В этом романе автор осуждает наследственный статус и настаивает на благородстве рабочих. Институт брака ставится под вопрос на примере благородной женщины и рабочего, который разбогател на изобретении электрического мотора. Их брак распадается из-за неспособности членов семьи найти общие интересы.

Первый роман Шоу «Immaturity» , написанный в 1879 году, стал последним опубликованным романом. Он описывает жизнь и карьеру Роберта Смитта, энергичного молодого жителя Лондона. Осуждение алкоголизма - это первый посыл в книге, основанной на семейных воспоминаниях автора.


Шоу совершенно порывает с чопорной пуританской моралью, всё ещё свойственной значительной части зажиточных кругов английского общества. Он называет вещи их настоящими именами, считает возможным изображать любое житейское явление и до известной степени является последователем натурализма.

Шоу начал работать над первой пьесой «Дома вдовца» в 1885. Через некоторое время автор отказался от продолжения работы над ней и доделал её только в 1892 году. Пьеса была представлена в Лондонском Королевском Театре 9 декабря 1892 года.

В пьесе «Профессия госпожи Уоррен» (1893) молодая девушка узнает, что её мать получает доходы от публичных домов, а потому покидает дом, чтобы самой зарабатывать деньги честным трудом.

Пьесы Бернарда Шоу, как и пьесы , включают острый юмор, исключительный для драматургов викторианской эпохи. Шоу начал реформировать театр, предлагая новые темы и приглашая публику к обдумыванию моральных, политических и экономических проблем. В этом он близок к драматургии Ибсена с его реалистической драмой, которую он использовал для решения социальных проблем.

Когда опыт и популярность Шоу возросла, его пьесы стали менее сосредоточены на реформах, которые он отстаивал, но их развлекательная роль не уменьшалась. Такие работы, как «Цезарь и Клеопатра» (1898), «Человек и сверхчеловек» (1903), «Майор Барбара» (1905) и «Врач перед дилеммой» (1906) показывают зрелые взгляды автора, которому было уже 50 лет.

До 1910-х Шоу был полностью сформированным драматургом. Новые работы, такие как «Первая пьеса Фанни» (1911) и «Пигмалион» (1912), были хорошо известны лондонской публике.

В наиболее популярной пьесе «Пигмалион», основанной на сюжете древнегреческого мифа, в которой скульптор просит богов, чтобы они оживили статую, Пигмалион предстает в виде профессора фонетики Хиггинса. Его Галатея - это уличная торговка цветами Элиза Дулитл. Профессор пытается исправить язык девушки, которая говорит на кокни. Таким образом, девушка становится похожей на благородную женщину. Этим Шоу пытается сказать, что люди отличаются только внешне.

Взгляды Шоу изменились после Первой мировой войны, которую он не одобрял. Его первой работой, написанной после войны была пьеса «Дом, где разбиваются сердца» (1919). В этой пьесе появился новый Шоу - юмор остался прежним, но его вера в гуманизм поколебалась.

Ранее Шоу поддерживал постепенный переход к социализму, но сейчас он видел правительство под руководством сильного человека. Для него диктаторство было очевидным. Под конец жизни его надежды также умирали. Так, в пьесе «Миллиарды Буянта» (Buoyant Billions, 1946-48), его последней пьесе, он говорит, что не стоит надеяться на массы, которые выступают, как слепая толпа и могут выбирать себе в правители таких людей, как Гитлер.

В 1921 году Шоу завершил работу над пенталогией «Назад к Мафусаилу» , в которую вошли пять пьес, и которая начинается в Эдемском саду и кончается через тысячу лет в будущем. В этих пьесах утверждается, что жизнь совершенствуется с помощью попыток и ошибок. Сам Шоу считал эти пьесы шедевром, но критики были другого мнения.

После «Мафусаила» была написана пьеса «Святая Иоанна» (1923), которая считается одной из его лучших работ. Идея о написании работы о Жанне Д’Арк и её канонизации появилась в 1920 году. Пьеса получила мировую известность и приблизила автора к Нобелевской премии (1921 год).

У Шоу есть и пьесы в психологическом жанре, иногда соприкасающиеся даже с областью мелодрамы («Кандида» и др.).

Автор создавал пьесы до конца своей жизни, но только некоторые из них стали такими же удачными, как его ранние работы. «Тележка с яблоками» (1929) стала наиболее известной пьесой в этот период. Поздние произведения, такие как «Горько, но правда», «На мели» (1933), «Миллионерша» (1935) и «Женева» (1935), не получили широкого признания публики.

С 21 по 31 июля 1931 года Бернард Шоу посетил СССР , где 29 июля у него состоялась личная встреча с . Помимо столицы, Шоу побывал в глубинке - коммуне им. Ленина (Ирской коммуне) Тамбовской области, считавшейся образцовой. Возвращаясь из Советского Союза, Шоу говорил: «Я уезжаю из государства надежды и возвращаюсь в наши западные страны - страны отчаяния... Для меня, старого человека, составляет глубокое утешение, сходя в могилу, знать, что мировая цивилизация будет спасена... Здесь, в России, я убедился, что новая коммунистическая система способна вывести человечество из современного кризиса и спасти его от полной анархии и гибели» .

В интервью, предоставленном в Берлине по дороге на родину, Шоу дал высокую оценку Сталину как политику: «Сталин - очень приятный человек и действительно руководитель рабочего класса... Сталин - гигант, а все западные деятели - пигмеи» .

А уже в Лондоне 6 сентября 1931 года в своём докладе на тему поездки драматург говорил: «В России нет парламента или другой ерунды в этом роде. Русские не так глупы, как мы; им было бы даже трудно представить, что могут быть дураки, подобные нам. Разумеется, и государственные люди советской России имеют не только огромное моральное превосходство над нашими, но и значительное умственное превосходство» .

Будучи социалистом по своим политическим взглядам, Бернард Шоу стал также сторонником сталинизма и «другого СССР». Так, в предисловии к своей пьесе «На мели» (1933) он подводит теоретическую базу под репрессии ОГПУ против врагов народа. В открытом письме в редакцию газеты Manchester Guardian Бернард Шоу называет появившиеся в прессе сведения о голоде в СССР (1932-1933) фальшивкой.

В письме в газету Labour Monthly Бернард Шоу также открыто выступил на стороне Сталина и Лысенко в кампании против ученых-генетиков.

В последние годы драматург жил в собственном доме и умер в 94 года от почечной недостаточности. Его тело было кремировано, а прах развеян вместе с прахом его жены.

Пьесы Бернарда Шоу:

Биография Бернарда Шоу

Детство и юность

Бернард Шоу был рожден в Дублине в семье торговца и певицы, помимо Бернарда в семье было еще два ребенка, его сестры. В юные годы мальчик отличался своим уникальным образом мышления и необычно взрослым поведением. В школе он мало общался со своими сверстниками, да и учебу он любил мало. Юного Бернарда больше интересовали учения духовные, но никак не научные исследования и зубрежка. Отношения с преподавателями у него не заладились с первых дней за что он неоднократно получал множество физических наказаний. После окончания школы юноша сразу же отправился искать работу, финансовые затруднения не поспособствовали поступлению Шоу в университет, да и сам юноша не хотел этого.

Работа клерком

Благодаря поддержке дяди ему удалось устроиться клерком в популярное в Дублине агентство по продаже недвижимости. Самым печальным и жестоким для его души был сбор налогов с жителей бедных районов. Из-за невозможности как-то им помочь молодой человек сильно корил себя за бессилие. В будущем этот темный период его самостоятельной жизни можно будет частично увидеть в пьесе «Дом вдовца». Несмотря на мрачность работы, будущему писателю нравилось писать книги учета, в попытке развлечь себя и отвлечься от монотонной работы он оттачивал свое умение прилежно и четко писать каждую букву. После того как Бернарду исполнилось 16 лет его семья распалась, мать мальчика убежала в Лондон с новым возлюбленным и дочками. Решив что он не может оставить отца в полном одиночестве, юноша остался в родном городе и продолжил обучение в компании по недвижимости.

Первые шаги в мир писательства

Вскоре молодой человек понял, что ему не по душе то как он живет и он отправился повидать мать и сестер в Лондон. Приехав в Великобританию Шоу изменился, он начал проводить много времени в библиотеках, изучая литературу и начав впервые писать собственные произведения. По началу его работы никого не интересовали и ему пришлось войти в пир писательства через критику. Лишь после того как Шоу стал успешным литературным критиком его романы были замечены публикой. Первым продуктом его писательской деятельности, поступившим в печать, стал роман «Профессия Кашеля Байрона», созданный в 1882 году. Само произведение было опубликовано лишь через четыре года после окончания работы над ним. Некоторые моменты в книге показывают жизнь самого писателя. Главный герой занимался боксерскими боями, как и сам автор, который полюбил этот довольно агрессивный вид спорта. Примечательно что сами поединки происходили в Англии, и своего рода поединок в мире писателей начался у Шоу как раз по прибытию в Лондон.

Популярность и слава

Через год состоялась публикация еще одной необычайно увлекательной истории — «Не социальный социалист». В начале книги показана жизнь женской школы, которая резко прерывается моментами из жизни простого работяги и заканчивается социалистическими темами. В 1884 году за несколько лет до написания «Не социальный социалист» писатель заинтересовался идеями социализма и вступил в «Фабианское сообщество», которое занималось продвижением социализма в обществе. Вскоре после публикации очередного романа Шоу становится корреспондентом, который писал рецензии на музыкальные спектакли. С этого момента писатель все больше увлекается миром театра в его романах появляется больше драматичности и все больше действия напоминают пьесы. В 1885 году писатель начинает работу над первой пьесой «Дом вдовца», однако в скором времени откладывает ее завершение.

Любовные пьесы и женитьба драматурга

В произведении «Love Among the Artists» писатель ярко показывает и описывает отношения между людьми, его личные взгляды на бракосочетание и личное понимание любви как явления. Символичным можно назвать тот факт, что последний роман, который был опубликован Шоу стал «Immaturity», который являлся его первой творческой работой. В 1892 году на сцене театра была показана первая пьеса Бернарда Шоу «Дом вдовца». Драматург часто использовал сатирические приемы высмеивая высшее общество, которое жило за счет того, что бедные люди отдавали им последние деньги. Многие его работы остались неоцененными по многим причинам, некоторые были слишком сложны для понимания простой публики, другие не проходили политическую цензуру.

В 1898 году Шоу заключил брак с Шарлоттой Пейн Таунсенд с которой у него было много общего. Пара поддерживала социалистические идеи и это стало причиной их знакомства. Несмотря на любовь и понимание в семье, Шоу неоднократно изменял своей жене и, она об этом знала, но несмотря на это пара оставалась вместе.

Новаторский взгляд

Новые темы, которые до этого не поднимались на сцене театра принесли драматургу свою долю популярности, однако настоящий успех пришел лишь в 1904 году. Театр «Ройял Корт», находившийся в Лондоне, начал показывать лучшие пьесы, написанные драматургом и это вознесло его на вершину популярности. «Майор Барбара» и «Врач перед дилеммой» отличались от написанных ранее произведений в этих работах можно увидеть весь жизненный опыт, которым обладал Бернард. В возрасте 50-ти лет у него полностью сформировалась своя манера и подача написанного материала. Одна из наиболее известных работ, созданных в начале ХХ века — «Пигмалион». В этой пьесе автор пытается в доступной форме показать людям что все в конечном итоге равны и одинаковы по сути своей. Различия, которые он показывает, заключаются лишь во внешних и половых несхожестях.

Изменение образа мышления

Первая мировая война стала потрясением для всего мира, и драматург не стал исключением. Он отрицал саму идею войны за мир, ведь сам принцип таких действий был построен на сплошных противоречиях. «Дом, где разбиваются сердца» показал, что это массовое братоубийство подорвало его веру в человечество, хоть и было, как и прежде показано в юмористической форме. В его вере в социализм начали появляться огромные дыры и все чаще он выдвигал идею диктатуры. Он считал, что толпа никогда не сможет править миром в гармонии ведь сколько людей столько и мнений и никогда по натуре своей человечество не уступит самому себе. В его поздних пьесах Шоу показал свое отношение к жизни от некоторых откровенно мрачных работ публика была в ужасе. «Святая Иоанна» стала лучом надежды для творчества драматурга, канонический образ мученицы Жанны помог ему вернуть былую любовь публики. С каждой пьесой автор становился все ближе к Нобелевской премии, которую получил в 1925 году.

Закат жизни

Несмотря на всю любовь аудитории пьесы, написанные в последние годы жизни не были успешными и снимались с показа после двух трех представлений. В 1931 году после посещения СССР и личного общения со Сталиным, Шоу становится поклонником его взглядов и полностью поддерживает идею сталинизма. В будущем Шоу не раз принимал сторону Сталина во время конфликтов с другими странами. На закате своей жизни Шоу переехал в свое имение и проводил большую часть времени в одиночестве. В возрасте 94 лет в 1950 году великий мыслитель и драматург скончался.

  • Бернард Шоу однажды зло заметил, что быть влюбленным, значит неподобающим образом переоценивать разницу между одной женщиной и другой.
  • Правильное произношение фамилии Shaw: «Шо», однако в русскоязычной традиции закрепилось произношение «Шоу».
  • В ответ на услышанную фразу «Шоу – это клоун», В. И. Ленин сказал: «В буржуазном государстве он, может быть, и клоун для мещанства, но в революции его не приняли бы за клоуна»
  • Мало кому известно, что выдающийся английский драматург Бернард Шоу увлекался боксом и даже выступал на состязаниях. Об этом подробно рассказал журналист и писатель Бенни Грин в книге «Чемпионы Шоу», изданной в 1979 году в Лондоне. Шоу выступал в среднем весе. Именно занятия боксом дали начинающему тогда писателю богатый материал для написания романа о боксерах «Профессия Кэшеля Байрона», тепло встреченного такими писателями как Роберт Стивенсон и Уильям Моррис. Учитель Шоу - Нед Доннели, первым преподавший писателю уроки бокса, - выведен в романе под именем Неда Скена.

Награды:

  • Нобелевская премия по литературе (1925 год)
  • Лучший адаптированный сценарий (1939 год)
  • Премия Нью-Йоркского общества драматических критиков в номинации «Специальное упоминание» (1952 год)

George Bernard Shaw

Ирландский драматург. лауреат Нобелевской премии по литературе Джорджа Бернарда Шоу. автор полусотни пьес, многочисленных критических статей, эссе и публицистических книг. За Бернардом Шоу закрепилась репутация острослова и юмориста. Его пьесы разошлись на афоризмы и многочисленные цитаты, которые до сих пор публикуются в газетах и журналах.

Реформатор современного театра, человек яркий, эксцентричный, Шоу всегда вызывал огромный интерес публики. Его прижизненная слава могла поспорить популярностью самого Шекспира.

Великий писатель был еще и великим мудрецом, надежным другом, пылким любовником, верным супругом и просто очень хорошим человеком.

Именно Дубин, столица Ирландии подарил миру выдающихся писателей, поэтов и драматургов. В их числе Уильям Батлер Йейтс, лауреат Нобелевской премии 1923 года, Оскар Уайльд. Джонатан Свифт, Брем Стокер. В Дублине родились Джеймс Джойс и Сэмюэл Беккет, лауреат Нобелевской премии 1969 года. Здесь и родился Шоу.

26 июля 1856 года в семье Джорджа и Элизабет Шо появился на свет третий и последний ребенок мальчик, получивший имя Джордж Бернард.

Уже ко времени появления на свет Бернарда, отец Джордж Карри Шоу был глубоко пьющим человеком. Пьянство разрушило семью Шоу.

Джордж Бернард Шоу смотря на отца так и не пристрастился ни к курению, ни к алкоголю.

Матушка Бернарда дала своим деткам превосходное начальное образование. Благодаря ей Бернард Шоу очень неплохо играл на фортепиано и пел. А сестры замечательно танцевали и тоже владели искусством игры на фортепиано.

Сама матушка Элизабет искусству нигде не училась – брала частные уроки и музицировала дома. Однако вскоре достигла определенного мастерства. что позже позволило ей давать частные уроки музыки самой и тем зарабатывать на жизнь, избавившись от опека мужа.

А пока, в раннем детстве, мальчик жил на правах всеобщего любимца и баловника.

В девять лет Бернарда отдали в школу. Это время драматург вспоминал с тоской. “В школе я не выучил ничего и забыл многое”.

За шесть лет обучения в средней школе Шоу сменил четыре учебных заведения. Недостающие знания он добывал сам читая Диккенса, Шекспира, Беньяна.

В школьные годы Шоу был завсегдатаем Ирландской национальной картинной галереи. Он часами рассматривал полотна классиков европейской живописи, а вечерами слушал арии из опер в исполнении матушки.

Одной из любимых книг будущего драматурга была Библия.

Самый интересный факт из жизни Шоу – он вырос в протестантской семье, посещал религиозные протестантские и католические дневные школы, но вырос абсолютным атеистом.

В 1871 году, пятнадцати лет от роду, Шоу бросил школу и устроился клерком в фирму по торговле землей…

Он учился всего лишь 6 лет, но в глазах современников это был не просто хорошо, а блестяще образованный человек. Энциклопедист, мудрец, необыкновенный дока.

Спустя год Бернарда заслужил повышение – его назначили кассиром. Целый день он сидел у окошка, принимая деньги и выдавая наличность.

На деньги, которые зарабатывал Шоу жила матушка, сестры, и немного оставалось на выпивку папеньке.

Став великим драматургом, Шоу никогда не жаловался на трудное детство.

Семья остро нуждалась в деньгах. И матушка решила сдать одну из пяти комнат внаем. Комнату взял Джон Ванделер Ли. По профессии Ли был музыкантом и дирижером. Человек легкий, веселы и общительный.

Ли занимался с матушкой музыкой. И скоро она свободно играла на фортепьяно.

Вскоре Ли стала брать Бернарда в филармонию на свои репетиции. И Шоу стал разбираться в таких непростых вещах, как бесчисленные и до невозможности виртуозные оперы Моцарта.

О том, что Джордж Бернард Шоу великий драматург, знают все. Но он был не только драматургом, но и выдающимся, лучшим из лучших, музыкальным критиком. Главными увеличениями его жизни были музыка и театр.

Шоу хорошо играл на фортепьяно. Он владел инструментом в совершенстве и сохранил исполнительское мастерство до глубокой старости.

Пьянство папаши привело к тому, что матушка решила развестись. В семейном совете было решено, что после развода в Лондон уедут матушка Элизабет и сестры Бернарда, а сам Шоу останется с отцом.

В 1875 году Элизабет получила развод и уехала с детьми на пароходе в Лондон.

В Лондоне матушка хотела вылечить дочку Агнес – девушка страдала от туберкулеза.

в 1876 году в Дублин пришло письмо. Матушка Элизабет со слезами сообщала, что Агнес очень очень плохо. Что дни девочки сочтены. И что Бернарду следует поторопиться, чтобы попрощаться с сестренкой.

Бернард уволился из фирмы, в которой проработал пять лет. Из Дублина он уезжал в твердом убеждении, что сюда уже не вернется никогда.

Он едва успел. Агнес умерла на следующий день после его приезда. Девушке было всего 22 года…

Это врем оставило в сердце Шоу глубокую рану. Старшая сестра Анна после смерти Агнес замкнулась и отдалилась и от матери, и от брата.

Элизабет в Лондоне открыла частные уроки музыки. Плата была установлена очень небольшой. Скоро квартира превратилась в настоящий музыкальный салон. Слава об ее частной школе музыки разнеслась по всему Лондону.

В это время и Бернард писал и писал. Статьи он рассылал по редакциям, романы – по издательствам. Но ему всегда приходили отказы.Он прекрасно знал причины отказа, ведь в его багаже шесть классов средней школы и Шоу с завидным упорством берется за саморазвитие.

Пока матушка его содержит, он полностью сосредотачивается на книгах и учебниках. Он много читает и проводит много времени в библиотеке.

А вот удача. Одна из лондонских газет берет статью молодого автора. Гонорар – пятнадцать шиллингов. Какое начало…

Его оптимизму можно лишь позавидовать. С 1879 по 1883 годы Шоу написал пять романов. Каждый из них – более года упорного труда. И каждый – ужасное разочарование.

В 1879 году Шоу закончил первый роман “Незрелость”.

В 1880 завершен следующий роман “Неразумный брак”.

В 1881 написал роман “Любовь артиста”.

В 1882 – роман “Профессия Кэшеля Байрона”.

Наконец, в 1883 году Шоу написал последний роман – “Неуживчивый социалист”.

На этом его карьера романиста была завершена. Это были неудачи.

Жизнь Бернард Шоу сама по себе рекорд. Пятьдесят всемирно известных и необыкновенно популярных пьес. Нобелевская премия в области литературы. В 75 лет кругосветное путешествие. Наконец, 94 года насыщенной событиями жизни. Активная старость. Ясный ум до самой последней минуты.

Но самое главное, что он ни когда не сдавался. Из разных редакций издательств приходили разные ответы. Часто – обидные.

Шоу исполнилось 28 лет, когда его последний роман “Неуживчивый социалист” был принят к изданию крошечным журналом “Тудей”. Это случилось в 1884 году.

Как бы ни было человеку тяжело, но он смог преодолеть все, если способен улыбаться. Шоу обладал удивительной способностью смотреть на мир улыбкой.

В эти года он экономил на всем. По Лондону передвигался пешком. чтобы не тратиться на транспорт. Ходил лишь в бесплатные публичные библиотеки и музеи.

В 1884 году в руки Шоу попал фундаментальный труд Карла Маркса “Капитал”. Эта книга, по признанию самого Шоу, стала для него откровением. Прочитав книгу, молодой Бернард сказал о себе – я социалист.

Бернард ходил на лекции. И однажды познакомился с молодым писателем. Это был Уильям Арчер. Арчер убедил Шоу написать статей для газет. На следующий день они отправились в редакцию лондонской “Пэлл – Мэлл газет”.

Он стал себя пробовать в качестве Театрального критика. Услуги Арчера он не забыл до конца жизни. Они подружились и стали очень близкими друзьями. Ведь Арчер для Шоу открыл дорогу в большую литературу.

Бернарду Шоу работа в газете понравилась сразу. Он так и не рассказал редактору, что уже много пытался пробиться со своими статьями в газете, но получил абсолютно никакого ответа.

Очень скоро театральная и артистическая общественность Лондона признала молодого за своего. У него появились многочисленные друзья и покровители.

В 1885 году в Лондоне открылся новая газета “Стар”. Уильям Арчер уже работал там и убедил Шоу тоже работать в этой редакции. Шоу стал публиковать музыкальные рецензии под псевдонимом Корно ди Бассето. Это настолько поправило материальное положение писателя, что он предложил матушке Элизабет закрыть частные музыкальные курсы и отдохнуть.

В 1886 году. работая”на два фронта”, Шоу получил приглашение еще от одной газеты – от авторитетного лондонского еженедельника “Уорлд”. Речь шла о музыкальной критике, но иногда. расширенного формата. Шоу окунулся в новую работу с головой. Он не пропускал ни одного заметного театрального и музыкального события. Он честно говорил о недостатках и неудачах, никогда не отпускался до лести и не обращал внимание на религии. Единственным мерилом для него было искусство.

Его все любили и уважали, приглашали на свои представления. Он стремительно набирал популярность.

Бернард Шоу пристально присматривался к творчеству Ибсена. В его пьесах он видел признаки нового реалистического театра. Все любили и читали Ибсена. В 1891 году Шоу опубликовал критический этюд “Квинтэссенция ибсенизма” – первое серьезное исследование, посвященное творчеству норвежского драматурга, вышедшее на английском языке.

В 1891 году в Лондоне открылся новый “Независимый театр”. Его основателем был Джекоб Грейн известный английский режиссер. Грейн чувствовал в молодом человеке дар драматурга. В конце концов Грейн встретился с Шоу и предложил ему попробовать свои силы в драматургии.

В 1892 году Джекоб Грей получил от Шоу первую пьему – “Дома вдовца”. Опытный режиссер не ошибся. Это было настоящий шедевр. Первое в жизни самостоятельное драматургическое произведение и абсолютное, безупречное попадание в цел.

До сорока двух лет Шоу оставался убежденным холостяком.

Летом 1896 года Шоу случайно познакомился с убежденной социалисткой, прогрессивной и очень богатой девушкой, наследницей многомиллионного состояния Шарлоттой Пейн-Таузенд, ирландской по происхождению, как и сам Бернард.

Весной 1898 года Шарлотта отправилась на небольшое путешествие по европе. В Париже ее настигло телеграмма от лондонского приятеля, который сообщал девушке, что Шоу очень серьезно болен. Она тут же вернулась в Англию и сразу по приезде бросилась на Фицрой-сквер, 29, где на третьем этаже в ужасно тесной комнатушке жил Шоу.

Он встретил ее на огромных костылях. Никогда ни чем не хворавший Шоу (богатырское здоровье он сохранил до глубокой старости) был на грани поражения гангреной.

Она убедила Шоу переехать к нему жить.

1 июня 1898 года в регистратуре Вест-Стреэнда был оформлен брак между Джорджем Бернардом Шоу и Шарлоттой Пейн-Таунзенд. Чиновник, заполнявший бумаги, не мог взять в толк – что нашла это элегантная и очень богатая леди в этом костлявом инвалиде. Шарлотта очень любила Шоу.

Сразу после свадьбы они отправились в Пикфорд. Здесь в местной клинике, они и провели свой медовый месяц, залечивая ногу Шоу и наслаждаясь новыми ощущениями семейной пары.

Они прожили долгую жизнь – сорок пять лет вместе. Но так и не завели детей. Все не реализованные материнские чувства Шарлотта обратила на мужа.

Женитьба круто изменила жизнь Шоу. Отныне ему не приходилось зарабатывать на хлеб, публикуя критические статьи в еженедельной колонке. Шоу полностью сосредоточился на драматурга.

После выхода сборника в свет на Шоу обрушилось две волны – восторга и критики. Им восхищались, его цитировали, а сборник пьес раскупался, как популярный роман. Но его же обвиняли в аморальности, подрыве традиций, в натурализме и даже… в порнографии.

Два года работы, и в 1899 году в свет вышел новый сборник пьес Шоу – “Пьесы для пуритан”, в который вошли “Учебник дьявола”, “Цезарь и Клеопатра”, “Обращение капитана Брассбаунда”.

В 1897 году после окончания работы над пьесой “Ученик дьявола”, Шоу отдал Грейну, который показал ее своему приятелю, американскому театральному режиссеру Мансфилду. В том же году пьеса была поставлена на театральной сцене.

Спектакль прошел с большим успехом на Бродвее. Затем волна постановок прокатилась по всей Америке. Это был первый успех.

Настоящий успех ждал Шоу в 1903 году, когда он написал и передал в театры пьесу “Человек и сверхчеловек”. Это философская комедия, в котором Шоу излагает собственные взгляды на религию, женщину и брак.

Пьеса была поставлена во всех ведущих театрах Англии, Европы и Америки. Но особый успех она имела на родине автора.

Это были годы расцвета. Шоу -драматург достиг высшей точки и оставался на драматургическом Олимпе в течении многих лет. Именно в девятисотые годы его часто сравнивали с Шекспиром.

В 1908 году в жизни Шоу наступил период “большого эксперимента”.

В 1910 году Шоу продолжил свои эксперименты по созданию лишенных действия пьесы, целиком построенных на статичных сценах и диалогах. Он написал очередную пьесу “Мезальянс”, которую ждал провал.

Враждебно настроенные критики впервые заговорили о том, что Шоу исписался. Ему было 54 года.

Каждая новая пьеса Шоу, написанная им в начале двадцатого столетия, вызвала скандал.

В 1914 году в Театре Его Величества (Лондонском Королевском театре) состоялась премьера спектакля, поставленного режиссером Бирбомом-Три по новой пьесе Шоу “Пигмалион”. В постановке участвовал и сам драматург.

Спектакль имел потрясающий успех – только в Театре Его Величества в 1914 году состоялось 118 представлений. Затем пьеса разошлась по всем странам мира.

В 1956 году Алан Джей Ларнер и Фредерик Лоу на основе сюжета”Пигмалиона” написали мюзикл “Моя прекрасная леди”. Этот мюзикл обошел все музыкальные театры мира. был экранизирован и до сих пор остается одним из самых любимых музыкальных спектаклей ценителей этого жанра.

На протяжении всей войны Шоу работал над пьесой, которая стала вершиной его драматургического творчества. Эту пьесу – “Дом, где разбиваются сердца” – сам Шоу называл “английской фантазией на русские темы” и признавался, что написал ее под влиянием Чехова.

В творческую жизнь драматурга снова вмешалась политика. В 1917 году неожиданно для всех в России одна за другой грянули два революции – Февральская и Октябрьская. Он не признавал революций, как не признавал какого-либо насилия вообще.

Вдруг он увлекся Жанной д’Арк… Легендарной женщиной, спасительницей Франции, которой благодарная родина отплатила за спасение костром. В 1924 году Шоу закончил драму “Святая Иоанна”.

Джорджу Бернарду Шоу уже 68 лет.

Осенью 1925 года весь мир облетело известие Бернарду Шоу присуждена Нобелевская премия в области литературы.

Больше всех эта новость удивила самого Шоу.

С начало он заявил, что от денег отказывается, поскольку в них не нуждается, а потом отказался присутствовать на церемонии вручения премии – не видит смысла.

В 1928 году Шоу исполнилось 72 года. Возраст Сократа. Вершина мудрости, осень жизни… А Шоу продолжает работать.

Летом 1929 года в английском городе Малверне был организован театральный фестиваль по имени Шоу.

Малвернский фестиваль просуществовал до начала Второй мировой войны. За десять лет, с 1929 года до 1939 год, в рамках фестиваля было поставлено 20 пьес Шоу.

Весной 1931 года Шарлотта Шоу уговорила мужа отложить все дела и совершить первое и единственное в их жизни кругосветное путешествие. Поднявшись на борт парохода, супруги отправились в Индию, Новую Зеландию и США. А по возращении в Англию отправились в новое путешествие – Южную Африку.

Его везде встречали, как самого известного драматурга планеты.

В 1931 году Шоу пригласили в СССР. Его встретил сам Сталин.

После возвращении из СССР Шоу снова стал работать. В 1939 году он написал пьесу “В золотые дни доброго короля Карла”. Затем последуют почти десять лет молчания. Последняя пьеса великого мастера появится за год кончины – в 1949 году.

Один за другим уходили друзья. Вокруг Бернарда Шоу образовывался зияющая пустота. В 1935 году скончалась старшая сестра Люси. Затем ушли друзья молодости Уильям Моррис и Уильям Арчер.

Весной 1943 года Шарлотта Шоу расхворалась не на шутку. Шарлотта покидала его. От Шоу уходил человек, которому он был обязан всем – своим успехом, душевным равновесием, семейным счастьем, способностью работать до преклонных лет.

Похоронив жену, Шоу несколько дней бродил по Лондону – по местам своей молодости.

В августе 1950 года 94 – летний Бернард Шоу, как обычно, работал в саду. Неожиданно он неловко ступил, подвернул ногу и упал на землю. Моментально прибывший доктор поставил неутешительный диагноз – с Бернардом Шоу несчастие, он сломал шейку бедра.

Он не терял сознание до последней минуты и сохранял трезвый ум и прекрасную память. Утром 2 ноября 1950 года он скончался.

Источник – Николая Надежд “Неформальные биографии”. Интересно все. ру советует всем прочитать книги этого автора.

Бернард Шоу – биография. факты – великий ирландский драматург обновлено: 20 января, 2018 автором: сайт

В жизни и творчестве Бернарда Шоу было множество взлётов и падений, но, его пьесы всегда будут поражать своей лёгкостью, красотой, остроумием и философией.

Жизнь этого талантливого писателя началась 26 июля 1856 году в Дублине. В то время Шоу старший практически полностью разорился и не мог спасти свой бизнес. Поэтому, отец Бернарда много пил. Мать Бернарда занималась пением и не видела смысла в своём браке. Поэтому, жизнь мальчика протекала не в особо хороших условиях. Но, Шоу не слишком расстраивался. Он ходил в школу, хотя ничему там толком и не научился. Но, зато он очень любил читать. Творчество Диккенса, Шекспира, Беньяна, а также арабские сказки и Библия оставили след и отпечаток на его жизни. Также на его образование и творчество повлияли оперы, которые пела мама и прекрасные картины в Национальной галерее.

Творчество Шоу стало таким интересным и особенным далеко не сразу. Изначально, парень не особо то и задумывался о своих литературных талантах. Ему нужно было зарабатывать деньги себе на жизнь. Поэтому, когда Бернарду было пятнадцать лет, он стал клерком в компании, которая занималась продажей земельных участков. Потом, он четыре года проработал кассиром. Эта работа была настолько противна Шоу, что, в конце концов, он не выдержал и уехал в Лондон. Именно там жила на тот момент его мама. Она развелась с отцом и переехала в столицу, где работала учителем пения. К тому моменту, Бернард уже задумывался над своей литературной карьерой и пытался зарабатывать на жизнь, написанием рассказов и очерков. Он постоянно отправлял их в редакции, но работы не принимали в издание. Однако, Бернард не отчаивался и всё равно продолжал писать и посылать, надеясь, что однажды его талант поймут и работы опубликуют. Девять лет работы писателя отвергали. У него всего лишь один раз приняли статью и заплатили за неё пятнадцать шиллингов. Зато пять романов, которые он написал за то время, были отвергнуты. Но, шоу это не останавливало. Пока не получалось стат писателем, он решил стать оратором. Поэтому, в 1884 году, молодой человек вступил в Фабианское общество. Там его сразу же отметили, как блестящего оратора, который прекрасно умеет говорить свои речи. Но Шоу занимался не только ораторским искусством. Он понимал, что настоящий писатель должен постоянно совершенствовать своё образование. Поэтому, он ходил в читальный зал Британского музея. Именно в этом музее он и познакомился с писателем Арчером. Это знакомство стало достаточно судьбоносным для Шоу. Арчер помог ему продвинуться в журналистике и Бернард стал внештатным корреспондентом. После этого он получил работу музыкального критика, где проработал шесть лет, а ещё три с половиной года он критиковал различные театральные постановки. В то же время, он писал книги о Ибсене и Вагнере, а также создавал свои пьесы, но они оставались непонятыми и отвергнутыми. Например, пьесу «Профессия миссис Уоррен» запретила цензура, «Поживём - увидим» репетировали, но так и не поставили, а «Оружие и человек» оказалась слишком непонятной для всех. Конечно же, шоу писал и другие пьесы, но на тот момент, широкий успех получила лишь пьеса «Ученик дьявола», которая была поставлена в 1897 году.

Кроме пьес, шоу писал различные рецензии, а также был уличным оратором. Кстати, он пропагандировал социалистические идеи. Ещё, шоу числился членом муниципального совета округа Сент-Панкрас. Как можно понять, именно в этом округе он жил. Характер у Шоу был таким, что он всегда и всему отдавался на полную силу. Именно поэтому, его организм постоянно терпел различные перегрузки и здоровье ухудшалось. Всё могло бы быть совсем плохо, но, на тот момент рядом с Шоу уже была его жена Шарлотт а Пейн-Таунзенд . Она ухаживала и заботилась о своём талантливом муже до того момента, пока он не пошёл на поправку. За время болезни, Шоу написал такие пьесы, как «Цезарь и Клеопатра», «Обращение капитана Брасбаунда ». «Обращение» он считал религиозным трактатом, а в «Цезаре и Клеопатре», читатели смогли увидеть, что классические образы главного героя и главной героини изменены так, что их с трудом можно узнать.

В какой-то момент Шоу показалось, что коммерческий театр для него не подходит, он решил стать драматургом и написал пьесу «Человек и сверхчеловек». Но, в 1903 году всё поменялось, когда лондонским театром «Крот» стали руководить молодой актёр Грэнвил-Баркер и предприниматель Аедренн. Именно тогда, в этом театре и были поставлены пьесы Шоу: «Кандида », «Поживем - увидим », «Другой остров Джона Булля », «Человек и сверхчеловек », «Майор Барбара » и «Врач перед дилеммой ». Новое руководство не прогадало и благодаря пьесам Шоу, сезон прошёл с оглушительным успехом. Потом Шоу написал несколько пьес-дискуссий, но они оказались слишком сложными для интеллектуалов. Несколько лет шоу создавал лёгкие пьесы для народа, а потом появились два шедевра, которые поразили и удивили. Это были пьесы «Андрокл и лев» и «Пигмалион».

Во времена Первой мировой войны Шоу снова перестали любить. Его критиковали и оскорбляли, а писатель вообще не обращал на это внимания. Вместо того чтобы злиться и переживать, он писал пьесу «Дом, где разбиваются сердца». Потом наступил 1924 год, когда писателя снова признали и полюбили за его драму «Святая Иоанна». В 1925 году Шоу присудили Нобелевскую премию по литературе, но он от неё отказался, посчитав этот приз лживым и бессмысленным. Последней из успешных пьес Шоу, является «Тележка с яблоками». В тридцатые годы Шоу очень много путешествовал. Он бывал в США, СССР, Южн ой Африк е, Инди и, Новой Зеланди и.

Жена Шоу умерла в 1943 году. Последние годы своей жизни Шоу провёл в уединённом домике в графстве Хертфордшит. Он закончил последнюю свою пьесу в возрасте девяносто двух лет, сохраняя ясность ума и умер 2 ноября 1950 года.



В продолжение темы:
Детская мода

Немногие понимают, какую силу они имеют в своих руках. Бывают моменты, когда собственные руки могут спасти или буквально предать, и все это происходит без вашего осознанного...

Новые статьи
/
Популярные