Букеты сирени написанные акварелью по мокрому. Как нарисовать сирень карандашом и гуашью поэтапно для начинающих? Рисование сирени в детском саду. Как придать форму соцветия сирени

Многие думают, что нарисовать сирень акварелью работа весьма сложная. Начинающие художники не представляют, как отобразить на бумаге сложное строение соцветий сирени и при этом сохранить реалистичность пушистых веточек. Наш сегодняшний мастер-класс расскажет об одной из самых интересных и несложных техник рисования сирени.

Для начала приготовить следует весь необходимый инструментарий:

  • бумага для акварели (любого формата);
  • простой карандаш с ластиком;
  • акварельные краски;
  • кисточки синтетика № 3 и 5;
  • чистая вода.

Этапы рисунка

Шаг 1. Итак, создаем простым карандашом легкий приблизительный набросок будущей веточки сирени. Кругами разного диаметра обозначаем не только контур соцветия, но и расположение мелких пучков.

Ниже дорисовываем основную веточку соцветия и тонкую зеленую ветку с листьями. Несколькими листьями дополняем левую сторону цветущей ветки.

Шаг 2. Акварель имеет достаточно прозрачную текстуру, поэтому перекрыть насыщенные карандашные линии она не сможет. Чтобы рисунок получился более чистым, немного стираем слишком контрастные линии. После чего смачиваем чистой водой соцветие сирени, не выходя за контурные линии. Набираем на кончик большой кисточки немного сиреневого оттенка и по влажной бумаге прорисовываем пучки соцветия. Стыки пучков выделяем полупрозрачным ультрамарином.

Шаг 3. А пока краска подсыхает, прорисовываем зеленые листья и маленькую ветку. Сразу же намечаем тень на каждом листике более темным тоном.

Шаг 4. Теперь, когда рисунок полностью высох, начинаем дополнять соцветие мелкими элементами. Сиреневым тоном обозначаем мелкие еще нераспустившиеся цветки в верхней части пучка. Тень в центре намечаем ультрамарином. Размываем ее чистой мокрой кистью. Полупрозрачным фиолетово-розовым оттенком изображаем отдельные цветочки. Несколько цветов выделяем бордовым тоном.

Шаг 5. Возвращаемся к нижней части рисунка и дорисовываем коричневым цветом одеревеневшую ветку.

А после продолжаем намечать полупрозрачным сиреневым оттенком мелкие лепесточки цветов. Области между лепестками заполняем темными тонами ультрамарина и сиреневого.

Шаг 6. Листьям добавляем насыщенности, а затем белым цветом намечаем тоненькие прожилки на верхней и нижней части листьев. Этим же тоном прорисовываем края некоторых лепестков.

Мастер-класс по рисованию «Ветка сирени»

Рисование ветки сирени гуашью и акварельными красками в подготовительной к школе группе


Назначение работы : мастер-класс по рисованию предназначен для детей подготовительной к школе группы детского сада, педагогов дополнительного образования и учителей изобразительного искусства. Рисунок можно использовать для оформления подарков для родителей, украшения интерьера.
Цель : использование оттенков одного цвета для рисования объёмных форм цветов.
Задачи :
1. Знакомить с понятием «оттенки» цвета, использованием оттенков одного цвета в рисовании, получение их. Закрепить умение тонировать лист бумаги с помощью поролонового тампона.
2. Развивать умение использовать технику «тычка» для рисования сирени, располагать рисунок по диагонали, использовать акварель и гуашь в одном рисунке.
3. Воспитывать наблюдательность, аккуратность, желание рисовать.

Цветущие кустарники сирени поздней весной украшают наши парки, дворы, дачные участки, распространяя вокруг нежный аромат.
Когда цветет сирень, кажется, что даже сам воздух наполняется хорошим настроением. Ее пушистые и ароматные соцветия из мелких цветков-звездочек, плотно прилегающих друг к другу, восхищают своей изящной красотой. Поэты всех времен воспевали цветущую сирень в своих стихах, а художники – в картинах.
Символ мая, весны и любви
Вызывает в душе восхищенье.
Не о ней ли поют соловьи?
Да, конечно, о ней, о сирени

Этот многоствольный листопадный кустарник с сердцевидными листьями тёмно-зелёного цвета и гладкой корой знаком всем. Принадлежит он к семейству маслиновых. Жасмин, оливу, ясень можно считать ближайшими «родственниками» красавицы сирени.
Нам понадобятся: белый плотный лист бумаги (лучше акварельной); акварель; гуашь для творческого развития детей; две кисточки: пони или белка № 1 и № 2; поролоновые тампоны для тонирования бумаги; двойной стакан-непроливайка для воды, ветка сирени, иллюстрации с изображением сирени разных оттенков.



Работу будем начинать с тонирования листа бумаги. Для этого нам понадобятся акварельные краски, поролоновый тампон, вода.
Пропитываем тампон водой, лишнюю воду отжимаем. (Рис. 1)


Набираем нужный оттенок акварели, наносим ровным слоем на лист бумаги. Тонировать лист можно одним цветом, или смешивая постепенно на листе бумаги, плавно переходя от одного цвета к другому. (Рис.2)


Пока тонированный лист бумаги сохнет, рассмотрим с детьми ветку сирени: строение, оттенки цвета, форму листьев и т.д.
Набираем на кисть (№1) акварель коричневого цвета и по диагонали наносим рисунок ветвей сирени. (Рис. 3)


Кисть промываем, набираем зелёную краску для рисования веточек, на которых растут листья. (Рис. 4)


На палитре разводим гуашь. Нам понадобится:
три оттенка фиолетового цвета (тёмный, средней насыщенности, светлый)
три оттенка розового цвета (тёмный, средней насыщенности, светлый)
Практически показываем, как мы получили эти оттенки цвета, смешивая основной цвет гуаши с белилами (гуашью белого цвета). Тёмный оттенок – цвет гуаши. Чтобы получить средний оттенок – добавляем немного белой гуаши. Для более светлого оттенка добавляем в основной цвет побольше белил.

Рисовать цветы сирени будем, используя технику рисования «тычок». (Рис. 5)


Начинаем «заполнять» веточки сирени «цветочками», используя гуашь средней насыщенности (Рис.6,7)


Продолжаем рисование кистей сирени гуашью тёмного оттенка. Необходимо объяснить детям, что тёмный цвет будет присутствовать в рисунке сирени в основном снизу ветки, т.к. нижняя часть любого предмета освещается меньше и имеет более насыщенный, тёмный цвет. (Рис. 8,9)



Светлым оттенком гуаши оттеняем ветку сирени сверху. (Рис. 10,11)



Чтобы придать больший объём ветке сирени, можно немного оттенить «тычками» белой гуашью . (Рис. 12)


Приступаем к рисованию листьев. При рассматривании ветки сирени, мы отметили, что форма листьев – сердцевидная. Заполняем листьями веточки зелёного цвета. (Рис.13, 14)



Раскрашиваем акварелью, используя сначала светлый цвет зелёной краски, размывая её водой. Не дожидаясь высыхания, наносим зелёный цвет более тёмных тонов, оставляя середину светлой. (Рис. 15)


Чёрной или тёмно-зелёной краской прорисовываем прожилки на листьях. (Рис. 16)


Утолщаем нижний край ветки, «срез». (Рис. 17)


Рисунок готов.

Такие работы получились у детей:

Сирень ярко освещена солнцем, что подчеркивает художественную ценность фотографии. Мало того, что каждое соцветие в группе обладает внутренней тенью, но и у каждой грозди в целом тоже имеются подсвеченные и затененные участки. Лучи света падают сверху справа, поэтому сирень отбрасывает тень вниз и влево. Подсветка расположена сверху, справа от каждой грозди (за исключением тех, над которыми есть еще одна группа соцветий, отбрасывающая тень на нижнюю, из-за чего подсветка частично находится в тени; например, две фиолетовых грозди в крайнем левом углу). Если вы близоруки и снимете очки, то увидите чередование светлых и темных участков (детали расплывутся, оставив лишь блоки цвета). Или можно прищуриться, это тоже сработает.

Я сделал предварительный эскиз на бумаге размером 35х20 см (наметив участки с тенью), в течение двух минут смачивал его чистой водой, а затем прикрепил на мольберт и оставил сохнуть.


Затем я подготовил краску нужных оттенков: смесь рубинового красного (ruby red) с фталоцианиновым синим (pthalo blue), пурпурный (magenta), смесь пурпурного и фталоцианинового синего, травянисто-зеленый (sap green), желтый ауреолин (aureolin yellow), желто-зеленый (yellow green), а так же зеленый Хукера (hookers green). Я равномерно увлажнил бумагу и начал набрасывать краски, стараясь оставлять цветы белыми. Если ваш лист бумаги после этого еще остался влажным, можете переходить к следующему этапу, но если он начал терять свой блеск, прервитесь и позвольте бумаге высохнуть полностью. Смесь рубинового красного с фталоцианиновым синим дает слегка приглушенный фиолетовый (violet), который я чаще использовал для фона. Также я добавил к этой смеси немного желтого (yellow) для участков тени на следующем этапе.


Снизу белой грозди в левом верхнем углу вы видите участок тени. Я смочил область розовой грозди я набросал туда пурпурного (magenta) и смеси пурпурного с синим (pthalo blue). Область подсветки находится праве. Аналогичный порядок для других цветов. Примерно подкрасил некоторые листья.


Сделал несколько позитивных и несколько негативных маленьких цветочков (нарисовав цветок и размыв его края). Зеленый Хукера (hookers green) довольно укрывист и в сочетании с небольшим количеством фиолетовой смеси дает приятный темный оттенок. Я обвел верхнюю часть белой грозди и размыл края в сторону фона. Добавил в центр подсвеченных солнцем цветков несколько точек желтого, а для цветочков в тени натуральной сиены (raw sienna) / зеленого.






Этот способ помогает рисовать то, что вам нравится и интересно, потому что вы уже видели это в реальной жизни и знаете, как оно выглядит в объеме. Только в этом случае имеет смысл рисовать с фотографии.

Я сегодня весь день рисовала сирень...Видео-урок акварели

Запевающий сон, зацветающий цвет, Исчезающий день, погасающий свет. Открывая окно, увидал я сирень. Это было весной - в улетающий день. Раздышались цветы - и на темный карниз Передвинулись тени ликующих риз. Задыхалась тоска, занималась душа, Распахнул я окно, трепеща и дрожа. И не помню - откуда дохнула в лицо, Запевая, сгорая, взошла на крыльцо. Александр Блок

Это замечательно, что Пасха в этом году совпала с моим любимым, ныне упразднённым Первомаем! А что такое Первое Мая - это прежде всего отличное настроение и море весенних цветов, особенно сирени. Вчера делала открытки в технике акварельных крестиков, и сегодня процесс не отпустил. Нарисовала целую серию рисунков. Старалась обходиться без чёрного цвета, но, видимо, без него глубины не получить в изображении, как ни крути. Смотрите сами:-)


В конце поста - длинный урок от профессионала по технике рисования сирени акварелью.

Меня очень увлёк процесс текстурирования тканью ещё сырого акварельного рисунка, описанный в предыдущем посте про подобие вышивки в акварели:

С воодушевлением, пока задор не пропал, я принялась размачивать и текстурировать всё новые и новые букетики сирени:



Для этой вазы получилось, что я перестаралась с марлечкой - не к чему было рисунок портить... Пришлось исправлять и уже сухой кисточкой наносит дополнительные штрихи на букет

Переходя к букету в корзинке я снова заготовила кусочек марли для нанесения фактуры вышитого крестиком гобелена, но потом снова пожалела о своих идеях...

Эти чёрные мазки при высыхании сильно бледнеют, и получается та рельефность, что требуется:


Для разнообразия нарисовала букетик с полевыми цветами в импрессионистской манере (уже без марли):



В продолжение темы:
Детская мода

Что может быть проще хлеба с чесноком? Но даже и тут есть множество вариантов и секретов приготовления. Ведь надо хлеб не пересушить, не напитать излишне маслом. Можно...

Новые статьи
/
Популярные