Чем чувство собственного достоинства отличается от высокомерия? Проблемы низкого самоуважения

Извиняюсь, что отвлекаю на время от страстей вокруг озера Светлое, но посмеяться иногда приятно и полезно.

Одно время задавался я вопросом, как получить патент, и как проверяется новизна изобретения. Выяснил, что проверки как таковой нет, главное соблюдение формальных характеристик полезной модели. Это и понятно, сложно проверить, слишком много изобретений. Другое дело, что после получения патента его может оспорить через суд автор схожего изобретения.

Таким образом, я сделал вывод, что можно запатентовать даже колесо. Но и в голову не приходило, что такое на самом деле сделано. Недавно узнал, что июле 2001 года австралийский юрист Джон Кэо получил инновационный патент на колесо с формулировкой «круглое устройство, применяемое для транспортировки грузов». К счастью, воспользоваться им он не думал. Сделал он это специально, чтобы показать дыры в патентном законодательстве.

Из-за несовершенства патентного законодательства появились и патентные тролли. В 2008 году в Украине один местный предприимчивый гражданин сумел получить патент на некоторые неотъемлемые детали специальной колючей проволоки "Егоза". И продавцам колючей проволоки пришлось несладко, только в судебном порядке смогли признать право первопользования в отношении Егозы. Это удалось тем, кто продавал Егозу до 2008 г. Ну а новые продавцы автоматически "пролетели".

Хватает также нелепых и ненужных изобретений. Например, патент на промышленный образец (дизайн) "пальчиковая кукла" (finger puppet).

Специально для странных изобретений была придумана Шнобелевская премия. Шнобелевские премии присуждаются с 1991 года - «за достижения, которые невозможно воспроизвести или же нет смысла это делать».

Перечислю некоторых лауреатов Шнобелевской премии и номинации.


Физиология. Анна Уилкинсон, Натали Себанц, Изабелла Мандль и Людвиг Хубер (Австрия), показавшие, что зевание красноногих черепах незаразно .

Инженерия. Группа британских учёных под руководством Карины Ацеведо-Вайтхаус. За усовершенствование метода сбора китовых соплей, используя дистанционно управляемый вертолёт .

Медицина. Симон Ритвилд (Simon Rietveld) и Илья ван Бист (Ilja van Beest). За открытие того, что бронхиальную астму можно лечить катанием на американских горках .

Транспортное планирование. Группа из японских и британских исследователей. За разработку способа определения оптимального маршрута прокладки железнодорожных путей с использованием слизевиков .

Физика. Ученые из Университета Отаго (Новая Зеландия). За открытие надежного способа обезопасить себя от переломов и ушибов на льду зимой. Оказывается, чтобы повысить устойчивость в гололед достаточно надеть носки снаружи на обувь .

Мир. Группа британских ученых. За доказательство, что ругань снимает боль .

Экономика. Топ-менеджеры финансовых и страховых гигантов, таких как AIG, Lehman Brothers, Merril Lynch и других подобных компаний, рухнувших в период мирового кризиса. За пропаганду новых путей инвестирования, которые максимизируют прибыль и минимизируют финансовые риски.

Менеджмент. Итальянские учёные. За математическое доказательство факта, что эффективность деятельности организаций повышается, если сотрудники получают служебные повышения методом случайной выборки .

Биология. Биологи из Китая и Великобритании. За научное исследование фелляции у летучих мышей .

Ветеринария. Кэтрин Дуглас и Питер Роулинсон из Ньюкаслского университета, которые доказали, что корова, имеющая какую бы то ни было кличку, даёт больше молока, чем безымянная .

Здравоохранение. Елена Боднар, Рафаэль Ли и Сандра Марихан из Чикаго - за изобретение бюстгальтера, который в случае необходимости трансформируется в пару респираторов .

Математика. Гидеон Гоно, директор Резервного банка Зимбабве, который вынудил все население своей страны изучить математику путём выпуска купюр номиналами от 1 цента вплоть до 100 триллионов долларов .

Медицина. Дональд Унгер из Калифорнии, за экспериментальное доказательство того, что щёлканье суставами не приводит к артриту . На протяжении шестидесяти лет он щёлкал суставами исключительно левой руки.

Мир. Стефан Боллигер, Стефен Росс, Ларс Остерхелвег, Михаэль Тали и Беат Кнойбель из Бернского университета - за сравнительное исследование травм от ударов по голове пустой и полной бутылкой пива .

Физика. Кэтрин Уитком из Университета Цинциннати (США) - за выяснение того, почему беременные женщины не теряют равновесия.

Мир. Федеральный комитет по этике и биотехнологиям Швейцарии (The Swiss Federal Ethics Committee on Non-Human Biotechnology (ECNH)) и граждане Швейцарии за отстаивание принципа, согласно которому растения имеют чувство собственного достоинства.

Биология. Мари-Кристин Кадерго, Кристел Жубер и Мишель Франк из Национальной школы ветеринарии Тулузы, Франция, за открытие, что блохи, живущие на собаках, прыгают дальше, чем блохи, живущие на кошках .

Медицина. Дэн Ариэли из Университета Дьюка в США и Зив Кармон из INSEAD (Сингапур) за то, что показали: дорогостоящие плацебо лекарственных средств более эффективны, чем плацебо меньшей стоимости .

Когнитивная наука. Тосиюки Накагаки из Университета Хоккайдо, Япония, Хироясу Ямада из Нагава, Япония, Рё Кобаяси из Университета Хиросимы, Ацуси Тэро из Престо JST, Акио Исигуро из Университета Тохоку и Агота Тот из Сегедского Университета, Венгрия, за то, что установили, что Слизевики (Миксомицеты) (en:Slime mold) могут решать головоломки .

Экономика. Джеффри Миллер, Джошуа Тибур и Брент Джордан из Университета Нью-Мексико, США, за то, что установили, что профессиональные стриптизёрши, специализирующиеся на приватных танцах на коленях заказчика, получают больше чаевых, если у них овуляция .

Литература. Дэвид Симс из Cass Business School, Лондон, Великобритания, за его вдохновенно написанную работу «You Bastard: A Narrative Exploration of the Experience of Indignation within Organizations» о том, что в коллективе лучше постоянно напоминать малоприятному вам человеку о том, что Вы его недолюбливаете, и даже оскорблять его, чем держать эмоции при себе .

Медицина. Брайан Уиткомб (Глостер) и Дэн Мейер (Антиохия, штат Теннесси) за их статью в British Medical Journal «Шпагоглотание и его побочные эффекты» .

Химия. Маю Ямамото из Международного медицинского центра (Япония). Суть исследования: Разработан способ получения ванилина (ванильных ароматизаторов и пищевых добавок со вкусом ванили) из коровьего навоза .

Лингвистика. Хуан Мануэль Торо, Жозеп Тробалон Хуан и Нурия Себастьян-Галлес из Барселонского университета за исследование, доказавшее, что крысы не могут отличить на слух японские слова, произносимые задом наперед, от голландских слов, произносимых задом наперед .

Литература. Гленда Браун из Австралии за исследование артикля «the» и проблем, которые он создает составителям предметно-тематических указателей .

Мир. Лаборатория ВВС США имени братьев Райт (Дейтон, Огайо) за предложение разработать «гей-бомбу», нелетальное химическое оружие, под влиянием которого вражеские солдаты будут испытывать сексуальное влечение друг к другу.

Авиация. Патрисия В. Агостино, Сантьяго А. Плано и Диего А. Голомбек из Аргентины за открытие, что «Виагра» помогает хомякам справиться с последствиями резкой смены часовых поясов .

Питание. Васмия Аль-Хоути и Фатен Аль-Мусалам из Кувейта. Они доказали, что навозные жуки являются привередливыми едоками. Как оказалось, взрослые навозные жуки потребляют жидкие компоненты экскрементов и закапывают в землю экскременты целиком как пищу для своих личинок. Когда экскременты трёх травоядных животных - лошади, верблюда и овцы - предлагались жукам, они предпочли более жидкие лошадиные всем остальным. Экскременты овец были привлекательнее экскрементов верблюда. Экскременты двух плотоядных животных - собаки и лисы - были также приняты жуками, но пользовались меньшим успехом, нежели экскременты травоядных.

Математика. Миссис Ник Свенсон и Пирс Бёрнс из Австралии провели кропотливое исследование любительских фотографий и в итоге вычислили необходимое число снимков, которое нужно сделать, чтобы на фотографии не было моргнувших людей . В итоге они доказали, что, если в группе меньше 20 человек, это количество следует разделить на 3 и фотографировать, при наличии хорошего освещения или приличной вспышки, до 6 раз. Если со светом проблемы, делить следует надвое и снимать до 10 раз.

Литература. Нигерийские спамеры - за целую галерею колоритных персонажей, которым нужна совсем небольшая сумма, чтобы завладеть богатствами .

Физика. Эксперимент с капающим пеком по определению вязкости смолы, начатый в 1927 г. В воронку поместили немного битума и стали определять частоту падения капель. На момент получения премии вытекло всего восемь капель.

Медицина. Грегг Миллер из штата Миссури - за разработку протезов яичек для собак.

Мир. Ученые из Университета Ньюкасла в Англии - за исследование активности нейрона саранчи во время просмотра эпизодов из фильма «Звёздные войны» .

Гидрогазодинамика. Виктор Бенно Мейер-Рохов из Международного университета Бремена и Йозеф Галь из университета имени Лоранда Этвёша в Венгрии - за применение основных законов физики для вычисления давления, производимого пингвинами в процессе дефекации.

Экономика. Гаури Нанда из Массачусетского технологического института - за изобретение будильника, который убегает и прячется от выключения, заставляя людей просыпаться , что, по задумке изобретателя, должно помочь хотя бы частично устранить проблему опоздания на работу, увеличив фактическую продолжительность рабочего времени.

Медицина. Стивен Стак и Джеймс Гундлах - за исследование влияния музыки кантри на частоту самоубийств.

Физика. Рамеш Баласубраманиам и Майкл Турви - за исследование динамики вращения обруча. Учёные доказали то, что и так было известно всему миру - вращать обруч можно бёдрами, коленями и лодыжками .

Психология. Дэниел Симонс и Кристофер Чабрис - за доказательство того, что, концентрируя внимание на чём-то одном, человек может упустить что-то другое. Испытуемые просматривали видеозапись, запечатлевшую как несколько человек играют в мяч. Получив задание следить за действиями игроков, испытуемые с высокой вероятностью не замечали появляющихся в кадре женщин: одну с раскрытым над головой зонтиком или другую - в костюме гориллы. Исследователи назвали свою статью «Gorillas in our midst: sustained inattentional blindness for dynamic events».

Биология. Коллектив учёных из пяти человек, доказавший, что общение у селёдок осуществляется за счет звуков, производимых выпусканием пузырьков газа из анального отверстия.

Технология - Фрэнк и Дональд Смиты - за изобретение причёски для людей с залысинами. Этот патент не принес им ни цента.

Физика. Джек Харви, Джон Кулвенор, Воррен Пейн, Стив Каули, Майкл Лоуренс, Девид Стюарт и Робин Вильямс из Австралии - за доклад «Анализ усилий, которые необходимы для волочения овцы по разного рода поверхностям».

Литература. Джон Тринкаус - за сбор и публикацию статистических данных, которые никому, кроме него, не нужны и которые его раздражают: сколько процентов молодых людей носят бейсболки задом наперед; какой процент пешеходов носит спортивную обувь белого (а не какого-нибудь другого) цвета; какой процент пловцов плавает в мелкой части бассейна, а не в глубокой; какой процент водителей притормаживает возле знака «Стоп»; какой процент пассажиров носит дипломаты; какому проценту студентов не нравится вкус брюссельской капусты.

Междисциплинарные исследования. Стефано Гирландо, Лизелотт Джанссон и Магнус Енкист из Стокгольмского университета - за доклад «Цыплята предпочитают красивых людей».

Биология. Норма Е. Бабиер, Чарльз Пакстон, Фил Бауэрз и Д. Чарльз Диминг из Великобритании - за исследование «Брачное ухаживание страусов за людьми на британских фермах» .

Математика. К. Срикумар и Гю Нирмалан из Керальского университета сельского хозяйства (Индия) - за доклад «Вычисление общей площади поверхности индийских слонов» .

Гигиена. Эдуардо Сегура из компании «Лавакан де Асте» (Таррагона, Испания) - за изобретение стиральной машины для кошек и собак.

Медицина. Крис МакМанус из Университетского колледжа Лондона - за доклад «Асимметрия мошонки на античных статуях».

Мир. Кэйта Сато (президент компании «Такара»), доктор Мацуми Судзуки (президент японской акустической лаборатории) и доктор Норио Когурэ (директор ветеринарной клиники) за поддержание мира между биологическими видами путем создания компьютерного собако-человеческого переводчика Бау-Лингвал

Биология. Б. Ваймер из компании Under-Tec Corp. в Пуэбло (Колорадо) - за изобретение UnderEase - воздухонепроницаемого нижнего белья с заменяемым угольным фильтром для утилизации дурно пахнущих газов.

Медицина. П. Барсс из университета Мак-Гилла - за научный труд «Ранения, причиняемые падающими кокосами».

Здравоохранение. Ч. Андраде и Б. С. Срихари из Национального института психического здоровья и нейрологии в Бангалоре - за открытие, что ковыряние в носу является одним из видов активности у подростков, для которого авторы использовали термин «ринотиллексомания».

Технология. Дж. Кеоф из Хоторна (Австралия) - за запатентование в 2001 году колеса в Австралийском офисе патентов. (№ 2001100012).

Экономика. Дж. Слемрод из института бизнеса Мичиганского университета и В. Копчук из университета Британской Колумбии - за вывод о том, что люди способны отдалить дату своей смерти, если это позволяет снизить налог на наследство.

Психология. Лоурэнс Шерман из университета Майями - за экологическое исследование феномена группового веселья в малых группах дошкольников.

Астрофизика. Джек и Рекселл ван Имп, штат Мичиган, США - за вывод, согласно которому чёрные дыры удовлетворяют всем требованиям, чтобы быть местоположением ада.

Мир. Вилюмас Малинаускас, (Viliumas Malinauskas) Литва - за создание парка развлечений, неофициально называемого «Сталин Ворлд» (Stalin World). Малинаускас разместил в парке собранные им памятники вождям социализма и советскую идеологическую символику.

Биология. Ричард Вассерсуг из университета Дэлхузи - за сообщение «О сравнительной аппетитности некоторых головастиков сухого сезона в Коста-Рике».

Медицина. В. В. Шульц, Пек ван Андел и Э.Мойарт из Гронингена и И. Сабелис из Амстердама - за работу «Магнито-резонансная томография мужских и женских гениталий во время полового акта и при половом возбуждении у женщин».

Психология. Дэвид Даннинг из Корнельского университета и Джастин Крегер из университета штата Иллинойс - за статью «Неумелые и не ведающие об этом: как трудности с определением собственной некомпетентности приводят к завышенной самооценке »англ. Journal of Personality and Social Psychology в декабре 1999 года.

Информационные технологии. Крис Нисвандер из Тусона (Аризона) - за создание программы PawSense, предназначенной для определения моментов, когда по клавиатуре ходит кошка.

Литература. Элен Грив, австралийская писательница - за книгу «Living on Light», в которой она утверждает, что для нормальной жизни человеку вовсе необязательно питаться - достаточно лишь света и воздуха.

Мир. Королевский ВМФ Великобритании - за то, что во время боевых учений на одном из их учебных кораблей его пушки всегда молчат, а вместо этого курсанты кричат «Ба-бах». Таким образом британская казна экономит на боеприпасах более миллиона фунтов стерлингов в год.

Физика. Голландский ученый российского происхождения Андрей Гейм (Andre Geim) из Неймегенского университета и сэр Майкл Берри из университета Бристоля, Великобритания - за использование магнитов для того, чтобы демонстрировать возможность левитации лягушек. Стоит отметить, что в 2010 году А. Гейм был удостоен Нобелевской премии (совместно с К. Новосёловым).

Литература. Британский институт стандартов - за шестистраничную инструкцию (BS-6008), как правильно приготовить чашку чая.

Медицина. Норвежский врач Арвид Ватле (Arvid Vatle) - за собирание и классификацию ёмкостей, которые использовали его пациенты для сдачи мочи на анализ.

Химия. Японец Такэси Макино - за участие в создании аэрозоля S-Check, позволяющего жёнам определить, изменял ли им муж или нет. Для проверки женщине необходимо распылить S-Check на нижнее бельё мужа.

Здравоохранение. Джордж Бронски и Шарлота Бронски из Калифорнии, США - за разработку устройства, призванного помочь женщинам при родах. По задумке разработчиков, женщина закрепляется на специальном столе, который вращается с высокой скоростью. Устройство было запатентовано.

Биология. П. Фонг из Геттисбургского колледжа за вклад в облегчение жизни съедобных двустворчатых моллюсков, которым он давал препарат Prozac . Его статья называется «Индукция и стимуляция родов у моллюсков Sphaerium striatinum с помощью селективных ингибиторов обратного захвата серотонина (СИОЗС)».

Химия. Французский учёный Ж. Бенвенист, вторично (первый раз в 1991 г.) за открытие в области гомеопатии: вода не только обладает памятью, но сохранённая в ней информация может быть передана по телефону или Интернету.

Литература. Д-р М. Сидоли из Вашингтона за увлекательную статью «Освобождение организма от газов с громким звуком как защита от чрезмерного страха».

Здравоохранение. Э. Клейст из Нуука (Гренландия) и Х. Мои из Осло за исследование «Передача гонореи через надувные куклы».

Психология. Сигэру Ватанабэ, Дзюнко Сакамото и Масуми Вакита из университета Кэйо за успешное обучение голубей различать картины Пикассо и Моне.

Медицина. М. Э. Бубел, Д. С. Шаннахофф-Халса и М. Р. Бойл за исследование «Влияние вынужденного дыхания через одну ноздрю на познавательные способности».

Биология. У. Б. Суини, Б. Крафт-Джекобс, Дж. У. Бриттон и У. Хансен - за исследование «Запоры у военных: распространенность среди служащих за пределами США», и особенно - за их численный анализ частот движения кишечника.

Энтомология. Ветеринар Р. А. Лопес из Вестпорта (Нью-Йорк) - за серию экспериментов по извлечению ушных клещей у кошек, помещению клещей в собственные уши, тщательное описание наблюдений и анализ результатов.

Химия. Техасский сенатор Б. Глазго за проведение через сенат закона 1989 г. о контроле за наркотиками, по которому стали противозаконными покупки колб, пробирок и другой лабораторной посуды без специального разрешения

Мир. Джон Хагелин из Университета Махариши и «Института Науки, Технологии и Общественной Политики» за его экспериментальное доказательство того, что 4.000 обученных особому виду медитации человек вызвали снижение преступности с насилием в Вашингтоне (округ Колумбия) на 18 процентов.

Биология. Пол Уильямс-мл. (отдел здравоохранения штата Орегон) и Кеннет Ньюэлл (Ливерпульский институт тропической медицины) - за статью с весёлым заголовком, утверждающую, что свиньи заражаются сальмонеллой по дороге на бойню.

Математика. Роберт Фейд (Гринвилль, шт. Южная Каролина), который вычислил, что Горбачёв является антихристом с шансом 1 к 710 609 175 188 282 000.

Медицина. Дж. Ф. Нолан, Т. Дж. Стилвелл и Дж. Р. Сэндс (мл.) за исследование «Неотложная помощь при ущемлении полового члена брючной застёжкой-молнией».

Мир. Филиппинское представительство компании «Пепси-кола» - за спонсирование конкурса с миллионным призом, который остался без победителя.

Техника. Джей Шиффман из Фармингтон-Хиллз - за изобретение устройства, которое позволяет смотреть телевизор за рулём; и власти штата Мичиган - за разрешение этого устройства.

Физика. Посмертно дана Корентину Луи Кеврану (en) (Франция), который утверждал, что скорлупа яиц формируется с помощью холодного термояда.

Экономика. Рави Батра за издание огромного тиража своих книг «с целью самостоятельно предотвратить всемирный экономический крах».

Биология. За создание простого и общедоступного метода контроля качества - доктор Сесил Джекобсон, патриарх в области банков спермы. Он использовал свою сперму вместо спермы определённых доноров для искусственного оплодотворения более 70 пациенток. За что и попал в тюрьму.

Искусство. Премия разделена на двоих: Джим Ноултон (США) - за плакат «Пенисы животного мира», и Национальный благотворительный фонд искусств США - за предложение издать этот труд в виде брошюры-раскладушки.

Медицина. Ф. Канда, Э. Яги, М. Фукуда, К. Накадзима, Т. Ота и О. Наката из Научно-исследовательского центра Сисэйдо в Иокогаме за работу «Выявление химических соединений, ответственных за неприятный запах ног» и особенно за вывод о том, что «у людей, которые думают, что их ноги дурно пахнут, ноги действительно дурно пахнут, а у людей, которые так не думают, ноги не пахнут».

Низкое самоуважение – это причина и симптом депрессии, беспокойства и раздражительности. Это веревка, которая нас связывает, не дает воплощать наши мечты, наслаждаться самыми простыми вещами. Мы говорим: «отсутствует самоуважение», — и многозначительно киваем головой. Мы используем слова, но исследуем ли мы то, что они действительно означают? Вы не можете физически ощутить чувство собственного достоинства. Что, на самом деле, оно означает?

Священные писания многих религий учат, что гордость и высокомерие — ужасные грехи, из чего следует, что вы не можете поклоняться себе и Богу одновременно. Подразумевается, что если вы «полны собою», то у вас не остается места для кого-то или чего-либо еще. Однако, реальное чувство собственного достоинства не высокомерие, не себялюбие или тщеславие.

Реальное чувство собственного достоинства состоит из

  • Оценки того, что мы можем сделать.
  • Честного уважения наших собственных способностей, потенциала и ценностей.
  • Знания наших сил и веры в них.
  • Оценки и открытого признания наших границ.
  • Принятия этих ограничений, понимания того, что некоторые границы могут быть преодолены.
  • Освобождения от чрезмерного беспокойства о том, что думают о нас другие. Признания того, что общественное восприятие нашей личности действительно играет важную роль, но не определяет, кто мы.
  • Наличия сильного чувства того, кто мы есть.

Развитие чувства собственного достоинства и самоутверждения

Этой теме посвящено множество трактатов и методик. Они широко распространены, и вы, наверное, их видели. Некоторые из них, призывают нас «любить себя» или ежедневно повторять позитивные утверждения, чтобы перепрограммировать себя. Разве это работает? И если бы это действительно работало, что можно было бы сказать о программируемых людях?

Что, кроме упрека и отвращения к себе, должен чувствовать человек, повторяющий сотни раз в день «Я – хороший человек», оставаясь таким, каким он был?

Баланс во всем

Чувство антипатии к себе, по причине, лени, эгоизма, нетерпимости или агрессивности обладает обратной связью. Мы можем осуждать себя и, временами, плохо о себе думать.

Если я плохо вел себя когда-то, то я должен сожалеть о том определенном промежутке времени, но не о своей личности. Нет повода, из-за одной ошибки заявлять себе: «Я ничего из себя не представляю». Поскольку, одновременно, я могу найти периоды, когда я вел себя мило или преуспел в чем-то.

Существенное различие

Есть глубокое различие между утверждениями, которые мы обращаем к себе: «Я — полностью не стоящий человек, потому что на прошлой неделе я был груб c родственникам со стороны супруга(-и), и я всегда буду безнадежен в любой области.» (Низкое самоуважение) и «Я вел себя действительно ужасно вчера вечером с теми определенными людьми в то определенное время». Это принятие на себя ответственности, но не бичевание своей личности, и всей жизни, как ничего не стоящей. (Хорошее чувство собственного достоинства).

Таким образом, мы можем быть самокритичными и, в то же время, иметь хорошее чувство собственного достоинства. И мы делаем это, не обобщая наших ошибок и слабостей. Вера в себя очень важна, но практика показывает, что это неимоверно трудно – верить в себя!

Важность развивающихся навыков, как основы для хорошего чувства собственного достоинства

Если я твержу себе: «с каждым днем я становлюсь более уверенным в обществе», а в обществе чувствую себя ужасно застенчивым и смущенным, чему верит мой разум? Я должен верить тому, что я бесконечно повторял сам себе, или я должен верить своему фактическому каждодневному опыту?

Если учителя пришли к положительному результату, то преподайте мне диалоговые навыки, методы релаксации, навыки мышления, тогда я стану чувствовать себя в обществе более комфортно. Это позволит мне самому ощутить результат, а не вырабатывать в себе веру в результат.

«Мягкие» навыки для низкого самоуважения

Эффективная работа со своими эмоциями является таким же навыком, как практическое вождение автомобиля или изучение иностранного языка. Эмоциональные навыки иногда называют «мягкими навыками». Основными из них являются:

  • Возможность ‘прочитать’ чувства других.
  • Определять, когда другие сердиты, расстроены, нерешительны и т.д.
  • Быть чувствительным к другим, понимая, что у нас также бывают различные ситуации.
  • Иметь сочувствие. Возможность прочувствовать положение другого человека.
  • Способность иметь свою точку зрения. Говорить «за себя» убедительно.
  • Наличие стиля эффективной коммуникации.
  • Возможность объясниться и возможность пойти на компромисс.
  • Наличие хороших навыков взаимопонимания и способности создавать и поддерживать дружбу.
  • Замечать собственную быструю смену эмоций.
  • Знание, как управлять своим собственным гневом и плохим настроением, чтобы не тонуть в собственных эмоциях.
  • Понимание своих личных потребностей в обществе, отдыхе, творческом порыве, здоровом образе жизни, достижимых целях, внимании и близости, и возможность контролировать их.
  • Ориентироваться на эти потребности в нашей повседневной жизни.
  • Наличие широкого круга интересов и действий (в максимально возможной степени). Быть не только «Сотрудником», «Отцом», «Матерью» и т.д.
  • Способность управлять напряженными жизненными ситуациями.
  • Понимание важности общества, которое мы выбираем. Связываем ли мы себя с теми, кто тянет нас вниз, или с теми, кто уверен в себе и интересен?

Конечно, некоторые люди действительно имеют большое разнообразие навыков и талантов, но все еще страдают от низкого чувства собственного достоинства! Вы можете быть перфекционистом или знать кого-то, кого вы считаете идеалом.

Требовать от себя невозможного, а затем потерпеть неудачу – это ловушка! Знать, что мы сделали «чертовски хорошую работу» и предоставили себе соответствующего уровня кредит, является важным «мягким умением».

Замечательно ставить себе высокие цели, но необходимо соразмерять их с тем, что мы всего лишь люди. Чувство собственного достоинства – Резюме.

Итак, вместо того, чтобы отчаянно пытаться убедить себя в том, что мы достойны восхищения, через промывание мозгов, лучше обрести путь к хорошему самоуважению через развитие навыков, так называемых «мягких навыков». Когда мы менее застенчивы, не находимся под отрицательным влиянием, более открыты для наших собственных способностей к адаптации, прогрессу и развитию, у нас может развиться дополнительная способность забывать о чувстве собственного достоинства и начинать жить полной жизнью.

Чем чувство собственного достоинства отличается от высокомерия?

    Чтобы увидеть отличие этих понятий, достаточно посмотреть на их значения:

    Чувство собственного достоинства - почтительное, уважительное отношение к самому себе. В то время как

    высокомерие -пренебрежительное отношение к другим людям.

    Это разные понятия. Человек с чувством собственного достоинства ведет себя ДОСТОЙНО по отношению к себе и к окружающим, это самоуважение и уважение к другим людям. В то же время высокомерие- это гордыня- ощущение СЕБЯ большим, а окружающих- меньшими.

    Чувство собственного достоинства - это самоуважение и уважение к другим, понимание в себе и в других Человека с большой буквы, признание в каждом Души, божественного начала. Высокомерие - слово, говорящее само за себя. Высокомерный имеет грех гордыни, считая себя выше остальных и не уважая в другом Личность. Уже даны прекрасные ответы. А вот мнение великого барда Булата Окуджавы:

    Чувство собственного достоинства...

    Чувство собственного достоинства -- вот загадочный инструмент:

    Созидается он столетьями, а утрачивается в момент

    Под гармошку ли, под бомбежку ли, под красивую ль болтовню,

    Иссушается, разрушается, сокрушается на корню.

    Чувство собственного достоинства -- вот загадочная стезя,

    На которой разбиться запросто, но обратно свернуть нельзя,

    Потому что без промедления, вдохновенный, чистый, живой,

    Растворится, в пыль превратится человеческий образ твой.

    Чувство собственного достоинства -- это просто портрет любви.

    Я люблю вас, мои товарищи -- боль и нежность в моей крови.

    Что б там тьма и зло ни пророчили, кроме этого ничего

    Не придумало человечество для спасения своего.

    Так не траться, брат, не сворачивай, плюнь на вздорную суету --

    Потеряешь свой лик божественный, первозданную красоту.

    Ну зачем рисковать так попусту? Разве мало других забот?

    Поднимайся, иди, служивый, лишь прямехонько, лишь вперед.

    Высокомерие - это разновидность нарциссизма, самолюбование и установка на недосягаемый пьедестал, сравнивание других через призму ничтожности окружающих, поучительный тон общения и то только с теми кто удостаивается в круг приближенных благодаря копированию, соглашательству или лести...

    Чувство собственного достоинства(ЧСД) - это принятие себя таким как есть(с учетом всех недостатков) и принятие слабостей других, а также отношение к другим так как они относятся к тебе (и/или лучше) - когда уважение не выпрашивается и не навязывается - а приходит от других в ответ на собственные поведение, слова и поступки, которые иногда могут идти в разрез с общепринятыми ожиданиями, но не переходят грань от добра ко злу, от справедливости к эгоизму, от честности ко лжи - именно знание и уверенность человека в том что он не оступится ни при каких обстоятельствах и не станет по головам или за счет других лучше, краше, богаче, известнее и т.п. - и является тем стержнем, той чертой характера, что именуют ЧСД или ещ проще самоуважение...

    Все очень просто, так как дело лишь в одном факторе - границе.

    Человек с чувством собственного достоинства не позволяет ни другим перейти некую важную для него границу, ни себе нарушить эту границу у других.

    Высокомерный человек не разрешает перейти собственную границу, но активно атакует границу других людей.

    Второй показатель: чувству собственного достоинства присуща гордость, высокомерию - гордыня.

    Чувство собственного достоинства - явление гибкое, и податливое. А высокомерие не лечится, никак. Это клинический случай человеческого характера.

    Высокомерный человек не может переступить через свои амбиции, ни ради ближнего, ни ради самого себя.

    А человек с высоким достоинством вполне способен ассимилировать под ситуацию.

    Высокомерный инженер не пойдет мыть полы.

    Инженер, с чувством собственного достоинства, будет натирать паркет и усовершенствовать способы полировки пола.

    Это для меня одно и то же. Разница лишь в восприятии общества. Когда они видят наглого человека, они отдают ему предпочтение перед скромным, принимая за слабого. А когда напорятся на последствия, то уже уверенность трактуют в негативном ключе.

    Например дамочка оценит наглого хамоватого брутала, который плюет на всех. только она надеется, что на не он не наплюет. А когда все же сделает это, тогда он станет высокомерным и плохим для не.

    Достоинство и высокомерие отличаются друг от друга как небо и земля. Имеющий собственное достоинство человек самодостаточен. Ему нет необходимости постоянно доказывать свою исключительность. Он не видит в этом никакой необходимости.

    Высокомерный же человек, в силу подсознательного ощущения собственной неполноценности, постоянно вынужден доказывать как себе, так и окружающим свою исключительность. Используемые при этом способы и методы - завышенная самооценка, конфликтность, оскорбления и подавление окружающих.

    Чувство собственного достоинства это именно те темы, которые являются неприкосновенностью, те поступки, которые могут подвергнуть личность унижению или представлению в худшем свете. Это то, за что каждый из нас готов отойти от устоев морали и прибегнуть к насилию во блага уважения своих личных индивидуальных ценностей. Высокомерие или завышенная самооценка как правило идет от заниженной самооценки, вместо того чтобы уступить или пойти на компромисс многие просто отвергают или подвергают критике ту или иную тему, тем самым не давая возможности самому себе признать свою слабость, неумение, и т.д.

    Высокомерный человек не обладает чувством собственного достоинства, у него скорее всего ложное чувство собственного превосходства. А человек, имеющий чувство чувство собственного достоинства никогда не будет вести себя высокомерно.

    То есть таких людей путать невозможно.

    Вот простой тест для различения этих людей. Высокомерный человек никогда не подаст руку своему сопернику ни в случае победы, ни в случае поражения (кто ты такой). А человек уважающий себя, будет уважать и соперника, поэтому первым протянет руку для того, чтобы выразить свое уважение.

    То же самое реакция на приветствие. Высокомерный человек может и не отвечать, а если ответить, то только с минимальной реакцией. Чувство собственного достоинства не позволит человеку игнорировать другого человека, он искренне поинтересуется и здоровьем, и делами собеседника.

    Высокомерные люди ведут себя заносчиво, считают себя лучше других и постоянно это демонстрируют.

    Они могут запросто обидеть человека или унизить его.

    А сохранение чувства собственного достоинства подразумевает достойное поведение,не терять лицо в любой ситуации, сохранение личного пространства.

    Ничем не отличается и даже если тут доказывать и находить различные параметры одного и другого, сущность двух значений не измениться. А кто будет доказывать что это разные понятия с одной целью но с разными границами, то просто это лицемеры. Просто мы люди перед одними унижаемся для чего либо когда нам необходимо или выгодно и перед другими держимся высокомерно, показывая свою значимость или имея желание унизить другого.

    Есть такой физиологическо-социальный процесс как плевок. Вектор плевка и сам процесс определяет то или иное понятие. Если на себя не плевать, то собственное достоинство, а если просто плевать, да и ещ на окружающих, то высокомерие.

    Чувство собственного достоинства не нест в себе корыстных целей и не старается выпячиваться на показ, высокомерие же наоборот не скрывается и таким образом пытается показывать сво превосходства над окружающими.

    Прежде всего тем, что чувство собственного достоинства одного, никогда не унизит то же чувство другого человека. Тогда как высокомерие, не способно замечать других достоинств, нежели свои собственные.

Любить других, любить себя

Многие женщины пытаются обрести чувство собственного достоинства и поверить в то, что они ценны в глазах Бога. Возможно, приведенные цитаты, как и цитаты в других частях книги, предназначались не только женщинам. Однако они применимы к тем женщинам, которые стремятся понять, как Бог, сотворивший их, относится к ним, и как им самим следует относиться к себе и к окружающим.

Развивать чувство собственного достоинства. — Если мы хотим людям добра, то наш успех в работе с ними будет зависеть от их веры в то, что мы ценим и уважаем их. Проявлять уважение к человеку, борющемуся с грехом, — это верный способ с помощью Христа Иисуса помочь этому человеку восстановить утраченное чувство собственного достоинства. Трудно полностью представить себе, как важно дать человеку шанс, поверив в него (Принципы христианского воспитания, с. 281).

Необходимо уважать самого себя. — Господь наделил каждого из нас чувством собственного достоинства, и этим нельзя пренебрегать. Бог хочет, чтобы мы уважали себя. В наших семьях и в церкви мы слишком часто принижаем чувство собственного достоинства. Не делайте этого. Не делайте этого в наших учебных заведениях и офисах. Господь сказал, что каждое из этих учреждений должно образовывать и воспитывать людей. Учащиеся и сотрудники следуют примеру своих наставников и руководителей. Учитель должен быть образцом для учащегося. Если он хочет, чтобы молодые люди его уважали, он должен уважать их (Бюллетень Генеральной Конференции, 1901, 25 апреля).

Богу неугодно, чтобы мы недооценивали себя. — Каждый может жить так, чтобы получать одобрение и благословение Бога. Вы можете каждый час пребывать в общении с Небом; Отец Небесный вовсе не хочет, чтобы вы осуждали себя и оставались во тьме. Богу неугодно, чтобы вы недооценивали себя. Вам надо развивать чувство собственного достоинства, живя в гармонии со своей совестью и перед людьми, и перед ангелами. Истинное смирение выражается не в том, чтобы ходить с опущенной головой и все время думать только о себе и своих грехах. Вы можете прийти к Иисусу и очиститься, чтобы стоять перед Его законом без стыда и угрызений совести. «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу». Хотя мы не должны думать о себе больше, чем положено, Слово Божье не порицает законного чувства собственного достоинства. Будучи сыновьями и дочерьми Бога, нам надо обладать внутренним достоинством, которому чужды гордыня и самопревозношение (Ревью энд Геральд, 1888, 27 марта).

Совет человеку, утратившему чувство собственного достоинства. — Иисус любит тебя, и Он послал мне весть для тебя. Его бесконечно чуткое и большое сердце тоскует по тебе. Он шлет тебе весть, чтобы ты освободился из вражеских сетей. Ты можешь вернуть себе чувство собственного достоинства и считать себя не побежденным, а победителем благодаря облагораживающему влиянию Духа Божьего. Возьми Христа за руку и не отпускай ее (Медицинское служение, с. 43).

Гневные слова приводят к потере чувства собственного достоинства. — Какой урон семье наносят вспышки гнева! Вспыльчивые слова порождают такой же ответ. Они провоцируют человека на ответный гнев и самооправдание, но тем самым человек надевает себе на шею тяжелое, ненужное ярмо, ибо все злобные слова вернутся к нему в виде зловещей жатвы. Люди, произносящие такие слова, будут испытывать стыд, потеряют уверенность в себе и лишатся чувства собственного достоинства. Они будут терзать себя угрызениями совести за несдержанность. Насколько лучше никогда не произносить подобных слов! Насколько лучше иметь в сердце елей благодати, не обращать внимания на провокации и все переносить с христианской кротостью и великодушием (Ревью энд Геральд, 1891,19 мая).

Чувство собственного достоинства, смирение и успех в Божьем деле. — Мой брат, трудясь на ниве Божьей, ты будешь оказываться в самых разных обстоятельствах, требующих хладнокровия и самообладания, но они будут развивать у тебя способность приспосабливаться к изменяющимся условиям. Тогда ты не попадешь в затруднительные положения. Тебе не следует слишком принижать способность делать все от тебя зависящее в различных ситуациях повседневной жизни. Как только ты обнаружишь недостатки в своей работе, немедленно принимайся за их исправление. Не надейся, что другие будут исправлять твои промахи, и не относись к этому равнодушно, как будто от тебя здесь ничего не зависит Не думай, что себя нельзя изменить. Приложи силы для исправления этих недостатков, чтобы стать совершенным во Христе Иисусе, не испытывая недостатка ни в чем (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 505).

Уважайте и любите друг друга. — Если мы будем постоянно думать о недобрых или несправедливых поступках других людей, то не сможем любить их так, как Христос возлюбил нас. Но когда наши мысли сосредоточатся на чудесной любви и сострадании Христа к нам, мы сумеем проявлять тот же дух в своем отношении к ближним. Мы должны любить и уважать друг друга независимо от ошибок и недостатков, которые не можем не замечать. Необходимо развивать смирение и скромность, воспитывая в себе терпеливое и снисходительное отношение к ошибкам других. Это истребит мелочное себялюбие и сделает нас великодушными и благожелательными (Путь ко Христу, с. 121).

Христиане обязаны развивать у себя чувство собственного достоинства. — Молодежи надо ставить перед собой самые высокие цели в жизни. Ей следует во всем руководствоваться тем мерилом, которое предложено в Слове Божьем. Это несомненный долг христианина, и это должно быть ему радостно. Развивайте у себя чувство собственного достоинства, потому что Христос выкупил вас как Свое достояние. Успешное формирование правильных привычек, продвижение во всяком добром и благородном деле поможет вам оказывать полезное влияние, которым все будут дорожить. Не живите для себя. Если ваши побуждения чисты и бескорыстны, если вы все время хотите найти для себя какую-то работу, если вы не упускаете случая проявить знаки внима- ния и совершить доброе дело, то тем самым вы бессознательно ставите себе памятник. Это то, к чему Бог призывает всех детей и подростков. Делайте добро, если хотите, чтобы другие вспоминали о вас с благодарностью. Будьте благословением для всех, с кем общаетесь, какие бы неожиданности вам ни приготовила судьба. Детям и подросткам надо понять, какие возможности есть у них. Пусть они своей любовью и добротой, самоотверженными поступками вписывают свои имена в сердца тех, с кем оказываются рядом (Молодежный руководитель, 1901, 7 февраля).

Все должны обладать чувством собственного достоин-ства. — Наши взгляды должны формироваться не людьми. В глубине души надо иметь твердую убежденность в том, что форма и обряды — ничто без Христа. Он есть Альфа и Омега. Истина — это единственная защита души. Нам надо ежедневно подкреплять свои убеждения смиренной, искренней молитвой и чтением Слова. Хотя у каждого из нас есть своя индивидуальность и нам всем надо твердо придерживаться своих убеждений, мы должны считать эти убеждения Божьей истиной и надеяться на то, что нам удастся сохранить их с Божьей помощью. Если мы не будем тверды, то очень быстро потеряем их.

Надо быть уверенными в себе; все должны иметь чувство собственного достоинства; но необходимо также пом-нить, что мы — Божья собственность, что наше тело, душа и дух куплены дорогой ценой. Мы должны оберегать свой организм и поддерживать его в наилучшем состоянии, чтобы прославлять Бога. Каждый день надо смазывать свой организм елеем благодати, чтобы он работал при легком прикосновении Бога, без трения. Уповать на себя, хвалиться, словно мы сами себя сотворили и искупили, — значит бесчестить Бога. Человеческая мудрость вне связи с Богом окажется безумием и приведет к замешательству и недоумению. Нам надо облечься во все Божьи доспехи. Нашей надежной защитой является святое влияние Спасителя, Который любит и оберегает нас. Только Он может служить надежным щитом против сатанинских козней (Материалы 1888 г., с. 1626).

Уважайте себя, потому что вы куплены дорогой ценой. — Ощущение вины надо оставить у подножия Гол-гофского креста. Постоянное сознание своей греховности отравляет источники жизни и истинного счастья. Иисус говорит нам: возложи все это на Меня; Я забираю твои грехи и дарую тебе мир. Не отказывайся впредь от чувства собственного достоинства, потому что Я выкупил тебя ценой собственной крови. Ты Мой. Я укреплю твою слабую волю и освобожу тебя от угрызений совести за совершенные грехи (Рукописи, т. 9, с. 305).

Ободряющее письмо

Написано Марте Бордье, которая страдала от недоверия к себе, отчаяния, уныния и сознания собственной бесполезности.

Дорогая сестра Марта! Мы приехали сюда (Трамелен, Швейцария) в прошлую пятницу, и Господь дал мне несколько добрых предзнаменований. Я непринужденно проповедовала перед нашими братьями и сестрами на Мал. 4:6. Господь обращался моими устами к сердцам присутствовавших в зале. Авель Генин, который долгое время пребывал в унынии и не принимал участия в собраниях, не выдержал и исповедал свою неправоту, свое безразличие и разочарование. Он сказал, что больше не намерен оставаться в таком состоянии, но восстановит согласие с Церковью и будет исполнять свой долг в страхе Божьем. Когда он говорил, слезы бежали по его лицу. Его мать, которая не была членом Церкви и имела сильные предубеждения против американцев, впервые заговорила на этом собрании и возвестила доброе свидетельство.

Молодой человек, пекарь, работавший у Оскара Рота, смиренно исповедовался. Дух Господень и Его умиляющее влияние в самом деле ощущались на нашем собрании. После его окончания мы совершили молитву в доме брата Рота о сыне брата Генина. Когда я молилась, меня переводил брат Йохан Виллюмьер. Благословение Господне сошло на нас, и молодой человек со слезами пожал руки своим сестрам и исповедал свои прегрешения. Это было прекрасное время…

Я мысленно переношусь к тебе, Марта, в Торре Пеллиция (Италия). Я считаю, что вам с мужем надо посетить собрание конференции. Мы хотим видеть вас, хотим чтобы вы полностью доверяли дорогому Спасителю. Он любит вас. Он отдал за вас Свою жизнь, потому что ценит ваши души. Недавно мне приснился сон. Я шла по саду, и вы были рядом. Ты то и дело говорила: «Смотри, какой некрасивый куст, какое уродливое дерево, какая жалкая, чахлая роза! Это огорчает меня, потому что мне кажется, что они символизируют мою жизнь и мое положение перед Богом». Мне показалось, что чья-то величественная фигура прошествовала перед нами, и этот незнакомец сказал: «Собирай розы, лилии и гвоздики; не обращай внимания на колючки и некрасивые кусты и не уязвляй душу, которую Христу угодно сохранять».

Я проснулась, потом заснула опять, и мне снова приснился этот сон. Я проснулась и снова заснула, и тот же сон приснился мне в третий раз. Поэтому я хочу, чтобы ты вняла этому предостережению и освободилась от своего недоверия, беспокойства и страхов. Не смотри на себя и на своего мужа — смотри на Иисуса. Бог говорит тебе ободряющие слова: прими их близко к сердцу и ходи не верою, а видением. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1).

Иисус поддерживает тебя Своей рукой. Он не допустит, чтобы враг одолел тебя. Иисус дарует тебе победу. Он обладает добродетелями и праведностью. Ты можешь искать эти качества в себе и отчаиваться из-за того, что их нет. Но они есть у Иисуса, и Он даст их тебе по вере, потому что ты любишь Бога и соблюдаешь Его заповеди.

Не слушай сатанинской лжи, но вспоминай Божьи обетования. Собирай розы, лилии и гвоздики. Говори о Божьих обетованиях с верой. Уповай на Бога, потому что Он — твоя единственная надежда. Он — и моя единственная надежда. Я изо всех сил борюсь с искушениями сатаны, который пытается вогнать меня в уныние, и не хочу уступать ему ни дюйма. Я не хочу давать сатане преимущество над своим разумом или телом.

Если ты будешь смотреть на себя, то увидишь только слабость. Там нет Спасителя. Ты обретешь Иисуса, когда перестанешь смотреть на себя. Ты должна взирать на Него и жить; смотри на Того, Кто стал грехом за нас, чтобы мы очистились от греха и приняли Его праведность.

Марта, не смотри на себя, но взирай на Иисуса. Говори о Его любви, о Его благости, о Его силе, потому что Он не попустит тебе быть искушаемой сверх сил. Во Христе наша праведность. Иисус восполняет наши недостатки, потому что понимает, что мы не можем сделать это сами. Молясь о тебе, я вижу мягкий свет, исходящий от протянутой руки, чтобы спасти тебя. Наша уверенность основана на словах Бога. Мы твердо опираемся на них. Мы любим истину. Мы любим Иисуса. Чувства не могут служить доказательством Божественного неодобрения.

Твоя жизнь драгоценна в глазах Бога. У Него есть для тебя служение. Пока ты не знаешь, какое именно, но постарайся довериться Богу без ропота и сомнения, чтобы не огорчать дорогого Иисуса своим недоверием. Возьми Его за руку, которую Он протягивает тебе с небес, чтобы вселить в тебя уверенность. Какую нежную любовь проявляет к нам Иисус! Библейские обетования — это гвоздики, розы и лилии в саду Господа.

О, как много людей идет темной тропой и смотрит на все самое неприглядное и некрасивое, тогда как стоит им сделать всего один шаг — и они окажутся среди прекрасных цветов. Им кажется, что у них нет права называть себя детьми Божьими и претендовать на евангельские обетования, потому что они не имеют доказательств того, что приняты Богом. Они испытывают мучительную борьбу, как Мартин Лютер, который долго казнил себя, прежде чем принял праведность Христа.

Многим кажется, что они могут прийти к Иисусу только так, как тот мальчик, одержимый бесом, который бросал его на землю и терзал, пока его вели к Спасителю. Такие испытания и столкновения не являются необходимыми. Ричард Бакстер огорчался из-за того, что не шел путем борения и самоуничижения, который ему казался неизбежным. В конце концов ему удалось разрешить эти внутренние противоречия и обрести мир в сердце.

Тебе не нужно самой нести бремя, потому что ты — собственность Христа. Он крепко держит тебя в Своих вечных объятиях. Твоя жизнь не была грешной в общепринятом смысле этого слова. По совести ты избегаешь неправедных поступков, следуешь внутреннему принципу всегда избирать правду, и теперь тебе надо отвернуться от шипов и колючек и посмотреть на цветы.

Пусть твой взор будет устремлен на Солнце праведности. Не представляй себе своего дорогого, любящего, небесного Отца тираном, но любуйся Его нежностью, сочувствием, безмерной любовью и великим состраданием. Его любовь сильнее материнской любви. Мать может забыть дитя свое, но Я не забуду тебя, говорит Господь. Дорогая моя, Иисус хочет, чтобы ты доверяла Ему. Я искренно молюсь о том, чтобы Он даровал тебе Свое благословение.

Ты унаследовала склонность впадать в уныние, но тебе надо все время развивать у себя надежду. Ты унаследовала от отца и матери необычайную скрупулезность, а от матери также склонность скорее недооценивать, чем переоценивать свои успехи. Одно слово может лишить тебя душевного покоя, тогда как человека другого склада может вывести из равновесия только суровое порицание. Будь ты уверена, что помогаешь людям, ты с радостью несла бы это бремя, каким бы тяжелым оно ни было, но при этом все равно бы мучилась из-за того, что ничего не делаешь или делаешь очень мало.

Самуил, служивший Богу с детских лет, нуждался в совершенно другом воспитании, нежели человек упрямый и своевольный. В детстве у тебя не было вопиющих пороков, хотя ты и допускала ошибки, свойственные всем людям. Господь открыл всю суть проблемы. Я знаю тебя гораздо лучше, чем ты сама. Бог поможет тебе победить сатану, если ты просто доверишь Иисусу вести эти суровые сражения, которые сама никогда не сможешь вести из-за ограниченности сил и возможностей.

Ты любишь Иисуса, и Иисус любит тебя. Тебе надо просто терпеливо уповать на Него и все время говорить: Господи, я твоя. Всем сердцем положись на Иисуса. Внутренняя радость не является доказательством твоей принадлежности Христу. Твоим свидетельством могут быть только слова: так говорит Господь. Верой я возлагаю тебя, моя дорогая сестра, на грудь Иисуса Христа.

Прочти следующие строки (из гимна «Иисус любит меня») и применяй эти принципы к своей жизни:

«Нет прибежища другого,

Ты — единственный оплот;

Не бросай меня в сей жизни!

Утешай и ободряй;

На Тебя лишь уповаю,

Только Ты помощник мой;

Обрести хочу защиту

Я под сенью Твоих крыл.

Благодать Твоя обильна —

Все грехи мои простит;

Пусть целительные реки

Очищают изнутри.

Ты — источник жизни всей,

Дай насытиться Тобой;

В моем сердце поселись

И введи в Свой вечный край».

Я написала это письмо в двух экземплярах, чтобы один послать тебе, но подумала, что тебе будет трудно его читать. Поэтому я отложила его и не послала к Новому году, как хотела. Думаю, ты сможешь прочесть его, поднеся к свету (Письмо 35,1887 г.).

Марта Бордье была младшей сестрой Джорджа И. Батлера, видного деятеля Церкви адвентистов седьмого дня. Сначала она вышла замуж за Уильяма Анд-рюса, брата Дж. Н. Андрюса. У них родилось трое детей, среди которых была Эдит Андрюс, умершая от туберкулеза в раннем детстве. В 1884 г. А. К. Бордье отправился в Европу, и Марта, овдовевшая к тому времени, вышла за него замуж. Они вместе трудились в Италии.

Самооценка играет большую роль, в том, как вы относитесь к самому себе, а также в том, что происходит в жизни. Самооценка может казаться современным, даже светским понятием, и многие могли бы подвергнуть сомнению имеет ли она место в исламе. В конце концов, ислам учит смирению, а не высокомерию, и казалось бы, чем меньше самооценки, тем лучше. Но в то время как хадисы осуждают высокомерие, они подчеркивают важность здорового чувства собственного достоинства.

В исламской этической теории, как высокомерие, так и низкая самооценка являются двумя сторонами одной медали, став результатом гнева. Излишняя злость может привести к одержимости или высокомерию. Но и излишняя мягкость может стать причиной ненависти к самому себе или робости. Некоторые люди страдают от обоих. В ситуациях, когда они под контролем, они деспотически и высокомерно властвуют над другими из-за внутреннего чувства позора. Однако в ситуациях, когда они менее уверены в себе, они могут проявлять глубокое чувство незащищенности так, что избегают психологически тяжелых для себя ситуаций, тем самым ограничивая себя в жизни.

С религиозной точки зрения, самооценка имеет неоценимое значение. Но как отличить чувство собственного достоинства от высокомерия? Абу Зарр однажды спросил Святого Пророка (мир ему), является ли высокомерием хотеть хороших вещей для себя. Святой пророк (мир ему) ответил, что это не является высокомерием, высокомерие - это, скорее, когда мы рассматриваем нашу честь более достойной, чем у других людей, или нашу кровь более ценной крови других людей. Он также предупредил, что любой человек хоть с пылинкой высокомерия в сердце не войдет в Рай без покаяния. Но, несмотря на эти предупреждения, люди часто предполагают, что они больше заслуживают благословения Аллаха из-за своей культуры, национальности, языка, имущества, социального класса, происхождения, профессии или уровня образования. Такой способ мышления является тяжким грехом, эти аспекты также ложные основания для самоуважения. Те, кто ценят себя, прежде всего, из-за внешних факторов - таких, как богатство – на самом деле, не имеют истинного достоинства, так как самоценность должна исходить изнутри.

Внешние факторы могут повлиять на наше внутреннее чувство достоинства. Жизненные достижения могут заставить нас уважать себя больше, а отсутствие достижений может привести к обратному. По этой причине, Ислам подчеркивает важность труда не только, чтобы люди не обременяли общество, но и развивали чувство собственного достоинства. Так, как мы относимся к себе, влияет на то, как относятся к нам окружающие и на то, как мы ведем себя. Человек с чувством собственного достоинства не будет опускаться до совершения аморальных действий. Чувство достоинства важно как для мужчин, так и женщин - так как люди, которые уважают себя, не унижают себя неуважительными отношениями. Самоценность, как правило, связана с контролем своих желаний.

Но, несмотря на отношения между внешними делами и внутренним достоинством, самоуважение не может прийти только из внешних достижений. Некоторые люди становятся очень успешными в обществе и все же, внутри себя испытывают не любовь к себе. Хотя мы и должны стремиться к позитивным достижениям, мы не можем полагаться на других людей, чтобы они дали нам самооценку, если нам не хватает чувства собственного достоинства, мы в конечном итоге отказываемся верить в их похвалу. Что еще более важно, мы должны помнить, что в любой момент мы можем потерять «внешние» достижения.

Мы можем потерять работу, дом, популярность, семью, или здоровье. Поэтому, опираться на мирское крайне опасно, тем более, что Аллах часто испытывает нас, отнимая у нас то, к чему мы наиболее привязаны. Потеря мирского может быть особенно сложным для человека с низкой самооценкой, так как это заставляет человека столкнуться с самим собой. В то время как некоторые люди в ладах с самим собой, другие делают все возможное, чтобы избежать самих себя и обращаются к другим отвлекающим факторам. «Я» может стать источником боли, особенно если кто-то страдает от ненависти к себе или испытывает потерю или горе. Тем не менее, иногда - например, во время болезни мы остаемся наедине с самим собой и с Аллахом. Если это не случится с нами в этом мире, это, безусловно, произойдет в следующем. Если у нас есть сложные отношения с самими собой, эти моменты становятся еще сложнее. Но если мы в гармонии с самим собой, то жизнь становится спокойной.



В продолжение темы:
Детская мода

Немногие понимают, какую силу они имеют в своих руках. Бывают моменты, когда собственные руки могут спасти или буквально предать, и все это происходит без вашего осознанного...

Новые статьи
/
Популярные