Что нужно для открытия автосервиса? Организация работы автосервиса. Автосервис как бизнес

Открыть собственный автосервис — мечта многих автовладельцев, желающих совместить «приятное с полезным» — зарабатывать деньги, и по возможности делать это, занимаясь любимым делом. Не хватает часто только одного — подробного руководства действий, как открыть автосервис. Данный бизнес-план автосервиса с расчетами не претендует на подробность, но призван показать читателям примерный алгоритм действий при организации услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей. Готовый план автосервиса призван облегчить вашу работу при реализации идеи по открытию собственной СТО.

Резюме

Данный бизнес-план автосервиса представляет собой описание проекта по организации автосервиса (далее – Автосервис) со сроком окупаемости в 2 года.

Цели предлагаемого проекта:

  1. Организация высокодоходного предприятия
  2. Получение стабильной прибыли
  3. Наполнение потребительского рынка услугами по ремонту и техническому обслуживанию различного автотранспорта

Источники финансирования проекта: собственные средства, либо банковский кредит

Форма ведения предпринимательской деятельности: ИП

Оптимальный режим налогообложения: УСН

Срок окупаемости проекта: 2 года

Выплаты кредита и процентов начнутся с первого месяца реализации проекта

Основные этапы развития проекта и сроки их выполнения

Реализация данного проекта начнется сразу после принятия бизнес-плана Заказчиком, либо после получения кредитных средств. Основные этапы организации и развития проекта и сроки их выполнения представлены в Таблице №1:

Этапы выполнения проекта Сроки выполнения
Заключение инвестиционного договора 1 месяц
Получение заемных средств 1 месяц
Внесение в госреестр, постановка на учет
в административных и налоговых органах
1 месяц
Подбор местоположения и оформление
документации
1-6 месяцев
Приобретение и монтаж оборудования 1 месяц
Подбор персонала 1 месяц
Проведение маркетинговой кампании 1-24 месяца

Общее описание проекта

Автосервис – предприятие, оказывающее услуги по техническому обслуживанию автотранспорта, ремонту, улучшению его внешнего вида (тюнингу), и других услуг, относящихся к автомобильной сфере. Основные клиенты предприятия – частные владельцы автотранспорта, водители служебных автомашин, автотранспортные организации. В настоящий момент — это одно из самых популярных направлений бизнеса. Именно поэтому вопрос как открыть автосервис интересует многих начинающих предпринимателей.

Начальный этап организации бизнеса – оформление предпринимательской деятельности: регистрация ИП, выбор системы налогообложения, постановка на учет во внебюджетных фондах и органах статистики.

Определение сферы деятельности

Следующий этап – строительство здания для Автосервиса, или организация на имеющейся площади. Аренда и субаренда в данном случае, как формы владения недвижимостью нежелательны. Но перед началом строительства необходимо определить, какие именно услуги будет оказывать автовладельцам Автосервис. Это условие важно для дальнейшей деятельности – в подборе оборудования, планировке помещения, поиске специалистов, проведении маркетинговой кампании, и именно описание всего этого должен в перовую очередь содержать бизнес-план СТО.

Не нужно пытаться «объять необъятное», и предлагать широкий спектр авторемонтных работ. Наибольшего успеха достигают автосервисы, специализирующиеся на 2-4 направлениях. Это могут быть:

  • Автослесарные работы ходовой части автомашин
  • Ремонт агрегатов и узлов автомобилей – двигателя, коробки передач
  • Обслуживание, ремонт, и усовершенствование электрической сети авто, проведение диагностики
  • Восстановление автомашин после ДТП (рихтовка, покраска, выправка, и т. д.)
  • Проведение планового техобслуживания автомобилей
  • Тюнинг автомобилей

Однако нужно учесть и тот фактор, что клиент стремится получить как можно больше услуг в одном месте, но в таком случае Автосервис полного цикла должен стремится к оказанию высококачественных услуг.

В организации Автосервиса все взаимосвязано: от определения спектра услуг зависит закупка необходимого оборудования, прием на работу специалистов. Но в то же время, именно от наличия незанятых, готовых работать профессиональных автослесарей, автомобильных электриков, и т.д. в населенном пункте зависят предлагаемые услуги. Самый лучший вариант – это один или несколько работников, способных выполнять несколько различных видов работ. Например, слесарь по ремонту двигателей может выполнять работы по ремонту ходовой части, автоэлектрик может быть спецом по тюнингу.

Это относится не только к техническим специалистам, но и к административным сотрудникам, так, к примеру, один человек может совмещать должности менеджера, бухгалтера, кассира.

Именно от квалификации персонала зависит количество клиентов. Довольные работой автовладельцы обязательно будут советовать своим знакомым, коллегам, друзьям, родственникам.

Строительство здания

Какой бы ни была форма владения помещением для Автосервиса, необходимо согласовать и с владельцем здания (при аренде или субаренде) будущую перепланировку необходимую для функционального размещения различных рабочих участков. После этого необходима помощь специалистов-архитекторов для разработки проекта в соответствии с многочисленными требованиями ГОСТов, СниПов, и других нормативных документов.

Планировка помещения Автосервиса – это один из самых важных этапов на стадии организации бизнеса. Необходимо четко понимать, как именно автомобили, находящиеся в ремонте, будут перемещаться с одного участка на другой, в какой последовательности нужно расположить эти участки согласно порядка ремонта автомашин, где будет находится менеджер Автосервиса, как и когда клиент будет оплачивать услуги, и многое другое.

Наилучший вариант строительства Автосервиса – использование быстровозводимых металлических конструкций. Это позволит не только возвести здание в короткие сроки, но и придаст ему эстетичный, соответствующий выбранному направлению бизнеса, внешний вид, который также важен для привлечения клиентов. Еще один плюс металлоконструкций – их надежность. Как правило, на заводе-изготовителе производится тестовая сборка всех элементов, входящих в конструкцию, проверяются все болтовые соединения, детали подгоняются друг к другу, устраняются недочеты.

Основные, как по производству, так и по затратности этапы реализации проекта, это:

  • Возведение здания
  • И приобретение необходимого оборудования

Последний пункт возможен в 3 вариантах, зависящих от источника и размера финансирования проекта:

  1. Приобретение в собственность нового или б/у оборудования
  2. Приобретение оборудования в лизинг
  3. Приобретение оборудования в кредит

2-й и 3-й вариант накладывают на возможность распоряжения оборудованием по своей воле некоторые ограничения. Но есть и преимущества. Это увеличенный срок гарантии срока службы, и возможность замены его при обнаружении производственных изъянов. Приобретение в лизинг или кредит особенно обосновано при открытии небольшого Автосервиса в том случае. Когда будущий владелец стеснен в средствах.

Правильный подбор оборудования и грамотное расположение его на участках Автосервиса позволит увеличить свободное пространство внутри помещения, которого так часто не хватает подобным предприятиям. Все необходимое оборудование для автосервиса должно быть отражено в производственном плане описания проекта.

План по маркетингу

Текущее состояние рынка потребления услуг автосервисов показывает, что в настоящее время на рынке достаточно много предприятий подобного типа, оборудование для автосервиса имеется в свободной продаже, однако условий жесткой конкуренции не наблюдается, потому что:

  • Во-первых, большинство автосервисов предпочитают узкую направленность своей деятельности, вследствие чего автосервисы, оказывающие один и тот же вид услуг, часто находятся на достаточно удаленном расстоянии друг от друга.
  • Во-вторых, лишь небольшая часть автосервисов способна оказывать качественные услуги.
  • В-третьих, количество автомобилей на душу населения неуклонно растет, причем в основном, за счет автомобилей, приобретенных на вторичном рынке, а значит более часто подверженных поломкам. Растут очереди в автосервисы, и с появившейся нагрузкой едва справляются существующие организации.

С развитием технологического прогресса современные автомобили становятся все надежнее, поломки происходят все реже. Казалось бы, что такая обстановка совершенно не должна устраивать производителей автомобилей, которым выгодно, чтобы их автомобили покупали чаще, с другой стороны – качество сборки автомашин – это один из решающих факторов при ее покупке.

Ситуацию, как ни странно, спасают мировые экономические кризисы, которые происходят с завидной регулярностью. Последний, произошедший в России в 2014 году, и продолжающийся по сей день, более четко разделил население страны на классы по уровню доходов. Богатые по-прежнему приобретают элитные автомобили класса «люкс» или «премиум», которые и до начала кризиса поставлялись в страну в ограниченных количествах, и потому заметных изменений в продажах авто этого сектора не произошло.

Остальное население стало более бережно относится к своему имуществу, заблаговременно устраняя возникшие неисправности. «Второе дыхание» открылось у рынка подержанных автомобилей, которые стали пользоваться большим спросом. А любой не новый автомобиль не дает никакой гарантии от поломки.

В принципе, этому способствует и плачевное состояние дорог в стране, и плохое качество топлива, и плохое качество запасных частей к автомобилям. Однако все эти и другие факторы в совокупности увеличивают количество обращений в автосервисы. Именно потому вопрос как открыть автосервис стал сейчас крайне актуален среди бизнесменов.

Впрочем, кризис заставил некоторых автовладельцев пересмотреть свои расходы, и некоторые водители стали самостоятельно производить необходимый ремонт или плановое обслуживание автомашин, за который ранее предпочитали заплатить, нежели выполнять лично, так как в то время стоимость ремонта не имела существенного значения.

Автосервисы, автомастерские, ремонтные базы в стране сейчас разделяются на несколько категорий по специализации. Процентное соотношение можно увидеть в Таблице №2:

По оценкам статистики на 1 января 2015 года в стране было зарегистрировано более 48 млн автотранспортных средств при общей численности населения – более 146 млн. Нетрудно подсчитать, что каждый 4-й человек в стране имеет личный транспорт. На деле это конечно обстоит не так, но цифры все равно впечатляющие. Почти 2/3 из этого количества автомашин – возрастом старше 3 лет, а это значит, что на почти на 8 тысяч официально зарегистрированных автосервисов, приходится ежегодно огромное количество автомобилей. Часть нагрузки, конечно, снимают «частники», работающие в гаражах и без оформления. С учетом этой категории «авторемонтников-любителей» эксперты оценивают объем рынка услуг автосервисов в 8,5 млрд долларов в год.

Исходя из приведенных показателей, можно сделать вывод, что организация Автосервиса – высокодоходное предприятие, несмотря на текущую обстановку в стране, и бизнес-план СТО — будет крайне востребован на рынке бизнеса. Бизнес-план автосервиса можно свободно скачать в интернете, однако не каждый сумеет адаптировать его конкретно «под себя».

Среди конкретных мер по привлечению клиентов в Автосервис можно выделить следующие:

  • Установка наружной рекламы в местах частого посещения автовладельцами, на дорогах
  • Заключение взаимовыгодных договоров на обоюдную рекламу с магазинами, торгующими автомобильными запчастями,
  • Размещение рекламы в местных СМИ
  • Создание собственного интернет-ресурса
  • Организация условий труда и создание инфраструктуры

Положительно на имиджевую политику Автосервиса будет влиять разработка собственного бренда. Название, логотип, индивидуальные цвета, униформа для работников, будет работать не только на привлечение клиентов, но и на привлечение квалифицированного рабочего персонала, которые увидев серьезный подход к организации бизнеса, будут стараться «держаться за свое место».

  • Как правило, клиент ищет автосервис, а не наоборот, поэтому можно заранее предоставить автовладельцам всю необходимую информацию о видах проводимых в Автосервисе работ с указанием прейскуранта на услуги, разместив все это на сайте предприятия, либо напечатав в красочных рекламных брошюрах.
  • Можно организовать в Автосервисе кафе, где клиент может скоротать время необходимое для ремонта или обслуживания его машины.
  • Организация при Автосервисе автомагазина.
  • Хороша идея – оказание выездных, мобильных услуг. Мобильный автосервис выезжает на случаи поломок в дороге.
  • «Доставка» клиентов, чьи автотранспортные средства будут находиться на длительном ремонте, домой.
  • Использование системы скидок, внедрение дисконтных карт, проведение акций.

Производственный план

Итоговый список оборудования необходимого для организации работы Автосервиса зависит от его специализации. Однако есть универсальные механизмы, которые присутствуют практически в каждом Автосервисе.

Оборудование для автосервиса:

  • Шиномонтажный стенд
  • Станок для балансировки колес
  • Автомобильный подъемник
  • Автомобильные сканеры для поведения диагностики автомобиля
  • Стенд для установки сход-развала
  • Эвакуатор для доставки автомашин
  • Комплекты автомобильных ключей
  • Компрессоры

Финансовый план

Примерный план по предоставлению услуг клиентам Автосервиса за определенные периоды работы представлены в Таблице №3:

Период Вид услуги Объем производства в месяц Стоимость услуги Общая выручка
1-12 месяц
услуг гаражной
мастерской
от 100 автомобилей ?
1-12 месяц Реализация
автозапчастей
согласно ассортименту Согласно прайсу на
ассортимент запчастей
?
13-24 месяц Оказание ремонтных работ, с учетом
услуг гаражной
мастерской
от 100 автомобилей Согласно прейскуранту на выполнение работ ?
13-24 месяц Реализация
автозапчастей
согласно ассортименту Согласно прайсу на
ассортимент запчастей
?

Заключение

Проведенный анализ показал, что реализация проекта по организации Автосервиса является доходным предприятием, и достигает всех поставленных перед исследованием целей при наличии в собственности подходящего по параметрам помещения, квалифицированного рабочего персонала, надлежащем оборудовании, и грамотно проведенной рекламной кампанией. Имея детальный бизнес-план СТО или бизнес-план автосервиса организовать собственное предприятие по обслуживанию и ремонту автотранспорта особого труда не составит.

Тип предприятия автосервиса определяется его назначением, видами оказывае­мых услуг, производственной площадью и мощностью, организационной струк­турой, особенностями производственного процесса. Анализ указанных характе­ристик предприятий автосервиса у нас в стране и развитых странах позволяет выделить следующие типы предприятий:

Пункт обслуживания автомобилей (ПОА);

Станция технического обслуживания автомобилей (СТОА);

Автоцентр (АЦ)

Станция инструментального контроля;

Станция восстановительного ремонта.

Пункт обслуживания автомобилей (ПОА)-это предприятие, которое органи­зовано в соответствии с требованиями законодательства, без создания юридичес­кого лица ил и входящее в состав юридического лица. В пункте обслуживания ав­томобилей работает от 1 до 8 чел. Пункт выполняет ограниченный перечень специ­ализированных работ и услуг. Работающий в пунктах обслуживания персонал может не иметь специальной подготовки, подтвержденной свидетельством об образова­нии государственного образца. За соблюдение технологии, метрологическое соот­ветствие оборудования, применение сертифицированных материалов и запасных частей, методов измерения, пожарную, санитарную, экологическою безопасность, охрану труда и технику безопасности, качество работы и соответствие автомобиля после выполнения обслуживания и ремонта требованиям ГОСТов отвечает владе­лец, руководитель или работник пункта, имеющий документально подтвержден­ное право на такую ответственность.

Примерами могут быть отдельно расположенные пункты, выполняющие руч­ную или портальную мойку, шиномонтаж, замену масла, подкачку шин, чистку салона, замену деталей, например тормозных колодок, подвески, трансмиссии, бам­пера, защиту двигателя, установку подкрыльников, замену деталей глушителя, вос­становительные работы по деталям кузова, не влияющим на его геометрию, и др. Специализация ПОА часто отражается в самом названии пункта, например «Пункт замены масла», «Пункт шиномонтажа», «Пункт мелкой покраски», «Пункт рихтовки и покраски дисков».

Пункт обслуживания автомобилей имеет ограниченную одним-двумя ра­бочими местами производственную площадь, площадь для бытовых помещений работников, технические помещения, специальное оборудование, площадку для стоянки автомобилей.

Пункт обслуживания на автозаправочной станции - малое предприятие автосервиса на 1-2 поста, выполняющее мелкие работы по замене масла, охлаж­дающих жидкостей, тормозных колодок, деталей ходовой и трансмиссии. От­дельно на АЗС может быть организована мойка, уборка ичистка салонов, может быть оборудование для самообслуживания, например пылесос.


Пункт обслуживания автомобилей на АЗС имеет те же характеристики, что и ПОА вообще, но расположен на территории заправочной станции в совмещенном с АЗС или отдельном здании и предназначен для обслуживания и ремонта авто­мобилей, прибывших на заправку.

Авторемонтная мастерская (АРМ), или мастерская по ремонту автомо­билей, -предприятие автосервиса, которое выполняет техническое обслуживание и ремонт автомобилей для частных лиц или корпоративных клиентов, но не имеет инфраструктуры для обслуживания клиентов и по этой причине не может оказывать услуги для них. Обоснование такого названия связано с понятием продукции ав­тосервиса-услугой. Известно, что услуга включает в себя два элемента: обслу­живание клиентуры и обслуживание и ремонт автомобилей. Именно в связи с от­сутствием элементов услуги, направленных на удовлетворение потребностей кли­ентуры, а не автомобилей, данный вид предприятий не может называться станцией технического обслуживания, а только ремонтной мастерской.

АРМ характеризуется наличием:

Производственных мощностей для технического обслуживания и ре­монта автомобилей;

Технических производственных площадей;

Площадей для хранения запасных частей;

Бытовых помещений для работников;

Помещения или рабочего места мастера;

Площадки для стоянки автомобилей.

Станция технического обслуживания (СТО) -это предприятие, продукцией которого являются услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых, грузовых автомобилей или автобусов. Выделяют СТО с полным циклом продаж (автомобилей, запасных частей и аксессуаров, услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей), с неполным циклом продаж (продажа запасных частей и услуг автосервиса) и СТО, оказывающие только услуги по техническому обслужива­нию и ремонту автомобилей

СТО характеризуется наличием:

Стоянки для автомобилей клиентов, гостей и стоянки для автомобилей сотрудников;

Склада для новых и подержанных автомобилей; стоянки для демонстра­ции новых и подержанных автомобилей;

Автосалона, площадей и мощностей для продаж автомобилей;

Помещений для продажи запасных частей и аксессуаров;

Помещений и производственных мощностей для обслуживания и ремонта автомобилей.

Мощность (размер) СТО определяется количеством рабочих постов (рабочих мест), а также количеством производственных рабочих. При увеличении количе­ства производственных рабочих за счет изменения режима работы станция не переходит в другую категорию по мощности, так как при этом меняется лишь уровень использования мощности (это позволяет сравнивать и правильно оце­нивать эффективность использования инвестиций). В мировой практике под рабочим постом понимают рабочее место, площадь которого зависит от рода вы­полняемых работ, оказываемых услуг. Рабочий пост, предназначенный для вы­полнения работ на автомобиле (с использованием подъемника или без него), в зависимости от типа легкового автомобиля и вида выполняемых работ имеет площадь от 27 до 40м 2 .

В настоящее время существуют станции мощностью от 1 до 60 постов. В Рос­сии были построены станции на 650 рабочих мест (250 постов по 120м 2 каждый), в Украине - на 300 рабочих мест (100 постов по 120 м 2 каждый). Спецавтоцент­ры ВАЗ имели мощность 150 рабочих мест (назывались 50-постовые САЦ). В советские времена были распространены СТО на 25 постов (125 рабочих мет), 15-постовые СТО (40 рабочих мест). По мощности СТО делятся на малые, сред­ние, большие, крупные.

К малым СТО по нормам отечественной и мировой практики относятся стан­ции, имеющие 2 рабочих поста, с численностью производственных рабочих от 1 до 4 чел. включительно. До 70% семейных (дворовых) СТО и у нас, и в развитых странах имеют такую численность рабочих. Характерной особенностью малых СТО является ограниченный перечень выполняемых работ, что обусловлено инвестиционными возможностями владельцев бизнеса. В начале деятельнос­ти, в течение определенного времени, а иногда и вообще они не могут позволить себе приобрести дорогостоящее оборудование, программное обеспечение или базы данных, С другой стороны, даже достаточные доходы не всегда стимулируют этот бизнес к расширению или изменению статуса. Чаще всего он сопряжен с укладом семейной жизни. Например, в Германии, США этот бизнес передается из поко­ления в поколение и связан с определенными традициями.

В Украине малый автосервис уже развит в достаточной мере. Стимулом к его развитию послужило тяжелое экономическое положение в период перестройки и тотальная безработица. Автосервис, тем паче малый, для многих оказался доступ­ным и по квалификации, и по уровню необходимых инвестиций: любые четыре стены, нехитрый набор инструментов и навыки в выполнении определенного вида работ становятся начальной базой для такого автосервиса. Что же касается квалификации, то дефицитный советский автосервис заслуживает особой по­хвалы зато, что не оставил ни одного владельца автомобиля технически негра­мотным: 77,2% владельцев автомобилей умеют и могут сами ремонтировать свои автомобили, 27,5% - любые, а 41,3% могут обслуживать и ремонтировать авто­мобили на профессиональном уровне, из них 53,4% не только могут, но и имеют для этого все необходимые условия.

В настоящее время малый автосервис во дворах, кооперативных гаражах чаще всего представляет собой ремонтную мастерскую, не имеющую подразделения для работы с клиентурой. Мировой опыт дает основания надеяться на даль­нейшее его развитие. В частности, у нас пока слабо развит автосервис на запра­вочных станциях. Это обусловлено рядом причин, прежде всего спросом. Один- два подъемника на заправке превращаются в малую универсальную СТО, вы­полняющую все виды работ, вплоть до углубленного ремонта двигателя, и потому требующую расширения и развития.

Малый автосервис развивается непосредственно механиками, осуществляю­щими обслуживание и ремонт автомобилей. Эти люди, имея чаще всего высокую квалификацию в области обслуживания и ремонта автомобилей, как правило, не знакомы с другими вопросами организации производства и не уделяют им должного внимания, Очевидно, стандартизация регламентирующих требований к малому автосервису способствовала бы повышению его качества.

Помещения или здания малых СТО должны отвечать требованиям регламен­тирующей документации, касающейся технического обслуживания и ремонта автомобилей, технического оснащения, производственных, технологических и организационных процессов СТО. Экологические, санитарные и пожарные требования к этим предприятиям зависят от места их расположения (в отдельном здании или общем), а также от видов выполняемых работ.

К средним СТО относятся предприятия автосервиса с количеством постов от 3 до 9 и численностью рабочих, в зависимости от режима работы, от 5 до 20 чел. Удельный вес таких станций у нас составляет 15% 1101, в Германии - 27%, в целом за рубежом-45-50%. Большинство средних СТО-универсальные: выполняют ограниченный перечень работ по ремонту ходовой, двигателя, элек­трооборудования для разных марок автомобилей. Многие СТО авторизированных дилеров имеют среднюю мощность (в Германии - 31 %),

К большим СТО относятся предприятия с численностью рабочих постов от 10 до 19 и численностью производственных рабочих от 10 до 40 чел. Среди дилеров СТО такой мощности составляют 57%, среди свободных станций - 5%.

Крупные СТО имеют от 20 до 35 постов, на них работает от 21 до 70 (и более) производственных рабочих. Среди крупных СТО можно выделить небольшое ко­личество сверхкрупных-с количеством постов более 35, как правило, 36-50. Их удельный вес незначительный, чаще они встречаются среди дилеров и значительно реже среди независимых СТО. Примером крупных и сверхкрупных СТО являют­ся автоцентры ВАЗ, построенные в 70-е годы XX столетия при создании дилерской сети Волжского автомобильного завода. В Украине было по­строено 10таких (50-постовых) спецавтоцентров. Площадь спецавтоцентра-бо­лее 10 тыс. м 2 , численность производственных рабочих -около 250 чел. Приме­ром крупных СТО среди независимых являются 25-постовые станции, построен­ные по типовым проектам, производственная площадь которых равна 5000 м 2 , а численность производственных рабочих-125 чел.

Автоцентры (АЦ), или автотехцентры (АТЦ), или спецавтоцентры (САЦ), - автосервисные предприятия различной мощности, которые являются региональны­ми или зональными центрами и имеют в своем составе подчиненные или незави­симые, но технологически или организационно связанные с центром перифе­рийные станции технического обслуживания или другие подразделения. Авто­центр может иметь центральный склад автомобилей и запасных частей, централизованные функциональные службы, сервер и администратора компью­терной сети, учебный центр, аналитический центр, корпоративную службу мар­кетинга. Автоцентр выполняет полный комплекс работ и услуг.

Станции инструментального контроля -специализированные комплексные диагностические центры, оборудованные полным комплектом диагностического и проверочного оборудования, сертифицированные в соответствии с требования­ми Госстандарта для целей технического контроля автомобилей и проверки их на предмет соответствия требованиям стандартов и технических условий.

Заметим, что станции инструментального контроля получили развитие и как самостоятельные предприятия, и как подразделения станций техничес­кого обслуживания. В первом случае они выполняют функцию контроля техни­ческого состояния автомобилей для официального его засвидетельствования, например при техническом осмотре автомобилей, в случае их регистрации или перерегистрации, при сертификации. На СТО диагностические комплексы ис­пользуются в качестве поста прямой приемки или поста комплексной диагнос-тики до или после технического обслуживания и ремонта. В большин­стве случаев линии инструментального контроля оборудуются четырехкомпонентным газоанализатором, стендом увода колес, тормозным стендом, стендом для проверки состояния передней подвески, прибором контроля света фар.

Станции восстановительного ремонта, или станции по восстановлению и окраске кузовов -автосервисные предприятия, основным видом деятельности которые является восстановление кузовов и их деталей, окрашивание кузовных поверхностей или кузовов в целом, а также выполнение других работ по восста­новлению и уходу за кузовом автомобиля (антикоррозионная обработка кузова, тюнинг салона и др.).

В Украине такие станции как самостоятельные производства еще не получи­ли достаточного развития, но существуют объективные предпосылки для того, чтобы этот тип предприятий развивался. Многие страховые компании, чтобы снять сложности в отношениях с СТО, занимающимися восстановлением авто­мобилей по страховым случаям на основании договора, а также для того, чтобы не терять прибыль от деятельности по ремонту автомобилей (а это 20-30% от суммы ремонта), создают сеть станций по восстановительному ремонту.

Станции восстановительного ремонта имеют специализированное оборудо­вание и технологии восстановления и окраски кузова. При этом часть работ стан­ция может выполнять по субподряду. Станции по восстановлению и окраске ку­зовов могут иметь различную мощность, которая определяется количеством по­стов, атакже наличием основного технологического оборудования. На практике встречается такое сочетание основных видов оборудования станций восстанови­тельного ремонта:

♦ без окрасочной камеры и стенда восстановления геометрии кузова;

♦ с окрасочной камерой без стенда восстановления кузова;

♦ с одной окрасочной камерой и одним стендом восстановления кузова; .

♦ с двумя окрасочными камерами и двумя стендами восстановления гео­метрии кузова.

С приобретением автомобиля у счастливого владельца появляется не только предмет особой гордости и средство передвижения, но и постоянная статья расходов, причем эти расходы не ограничиваются тратами на бензин, а
предполагают весомые финансовые вливания на поддержание любимца в рабочем состоянии. И чем старше становится автомобиль, тем больше финансовых вложений он требует. Особенно это актуально для отечественного автотранспорта, который и составляет основную клиентуру большинства сервис-центров.

Рынок автосервиса, и без того довольно развитый, с отменой обязательного лицензирования деятельности словно обрел второе дыхание. Число сервис-центров, как официальных, так и полуофициальных, начало расти в геометрической прогрессии, что, надо отметить, значительно усилило конкуренцию в этой сфере бизнеса. И, тем не менее, если вы все же решили попробовать свои силы на этом поприще, будьте готовы к решению ряда проблем.
Прежде всего - это подбор места под автомастерскую. Подходящий участок должен занимать не менее 3 соток, располагаться не ближе чем на 50 метров от соседних домов и иметь централизованную систему канализации.
При этом первостепенное значение для автосервиса сохраняет месторасположение поблизости от основных автомагистралей.

Чтобы открыть свой автосервис, необходимо получить не только всевозможные разрешения СЭС, ГИБДД, пожарных служб, но и, что зачастую не менее "нервоемко", согласие соседей.
По словам директоров агентств недвижимости, в связи с резко увеличившимся в последнее время спросом на участки под автосервис хороших вариантов осталось довольно мало и цена на них начинается от 10-12 тысяч долларов (в Ростове-на-Дону). При этом будущий участок лучше именно выкупать в собственность, поскольку аренда может доходить до 15000 рублей за один бокс в месяц.
Определившись с участком, на котором, предположим, уже находится подходящее для автомастерской строение, необходимо начать закупать оборудование. Самый дешевый подъемник российского производства стоит порядка 40 000 рублей, а цена на импортный начинается от 3 000 долларов.
Инструменты также составят весомую часть расходов. Многие специалисты советуют покупать только инструменты отечественного производства. Также стоит приобрести и диагностическое оборудование, цена на которое начинается от 2000 долларов.
Ну и, наконец, самый главный фактор - наличие высококлассных специалистов. Именно от их работы прежде всего зависит будущее автомастерской. И не забывайте, что хорошие специалисты требуют достойной оплаты, причем независимо от раскрученности мастерской или сезонности.
Кстати, о сезонности. Традиционно самыми "хлебными" для автомастерских являются летние месяцы. Именно в этот период большинство автовладельцев предпринимают дальние поездки на отдых и, как следствие, повышается спрос на техосмотр до и отладку автомобиля после.
С точки зрения доходности наиболее выгодны для автосервиса такие трудоемкие работы, как замена сцепления, ремонт двигателя, коробки скоростей, замена рулевого редуктора и т.д.
Самым же обременительным является обслуживание автомобилей старше пяти лет и, в частности, "москвичей" (даже гайку иногда приходится "откручивать" автогеном). Также достаточно "неблагодарен" ремонт тормозных систем и особенно замена тормозных цилиндриков с последующей прокачкой тормозов.
Большинство автомастерских в городе традиционно специализируются на том или ином виде ремонтных работ. Чем шире круг оказываемых услуг, тем больше специалистов различного профиля необходимо иметь в штате.
Одним из наиболее перспективных направлений является ремонт инжекторных двигателей. На Западе машины с карбюратором не выпускаются уже с 1993 года, да и в России большинство новых моделей оборудованы инжекторными двигателями. Однако обслуживание инжекторных двигателей предполагает довольно дорогое оборудование компьютерной диагностики - а это новые вложения.

*Норма прибыли по отрасли*

По различным оценкам, она достигает порядка 5000 долларов в месяц.

Открываем автосервис

По российским дорогам ходят миллионы автомашин, и все они рано или поздно начинают ломаться. А простое техническое обслуживание автомобиля нужно проводить хотя бы раз в полгода. Так почему бы вам не помочь миллионам своих сограждан, не разбирающимся в нагромождение ездящего металла? Для этого стоит открыть автосервис.

Шиномонтаж


Среди всех видов автосервиса шиномонтаж - один из наиболее прибыльных и при этом не требует крупных капиталовложений. Его доходность зависит от того, где он будет находиться. Рядом с автомагистралями больше клиентов, а значит, прибыль - выше. Выгодно открыть шиномонтажную мастерскую неподалеку от заправочных станций, гаражных комплексов.

После того как вы определитесь с расположением автомастерской, нужно решить, будет ли она находиться в небольшом фургончике или под крышей - в боксе. Шиномонтаж много места не занимает - можно поставить и простой
фургончик, в котором вы будете хранить оборудование и принимать клиентов - выполнять работу можно хоть на улице. Найти подходящее место для фургончика гораздо легче и дешевле, чем для хорошо оборудованного бокса.

Оборудование - следующая проблема, с которой вам придется столкнуться. Обычно в шиномонтажных мастерских выполняется несколько видов работ: шиномонтаж - снятие колеса и замена покрышки или камеры и балансировка
колеса - чтобы покрышки не "жевались" при езде. Импортные шиномонтажные стоят от 1900 USD. Наши производители предлагают оборудование с подобными техническими характеристиками немного дешевле, но и дизайн и качество похуже. Если вы будете балансировочный стенд, который стоит от 1000 USD (с ручным приводом) до 6000 USD (с электрическим приводом).

Если вы же решили купить отечественное оборудование, то дешевле это сделать на заводах. Фирмы-продавцы на те же самые модели обычно набавляют как минимум 30 %.

Cash Flow шиномонтажа






40 %.

Автосервис полного цикла

Предложим, помещение у вас уже есть, оборудование - тоже. Кто же будет работать в вашей автомастерской? Шиномонтаж - дело несложное, им может заниматься даже тот, кто в автосервисе никогда не работал. К тому же многие фирмы при продаже оборудования покажут, как обращаться со станками. Шиномонтажную мастерскую должны обслуживать два человека - всегда нужно, чтобы кто-то был на подхвате.
Когда вы организуете свой шиномонтаж, нужно учитывать, что эта работа - сезонная. Больше всего клиентов в конце осени и начале весны, когда приходит срок менять резину. Количество клиентов зависит и от погоды - в дождь народу меньше. Итак, из чего же будут складываться ваши затраты.
*Для того чтобы открыть мастерскую, нужно не менее 3000 USD: *
оборудование (шиномонтажный стенд - от 1000 USD, 2 домкрата - от 40 USD, 200 USD - вулканизатор, 300 USD - инструменты);
370 USD - лицензия на один вид деятельности (многие шиномонтажные помимо замены колеса занимаются балансировкой, для этого нужна еще одна лицензия - 370 USD).
Затраты окупятся уже месяцев через 5. Судите сами: в день шиномонтаж может обслужить до 20 машин. Каждая машина оставляет в среднем в мастерской 4 USD. В день валовой доход вашего предприятия будет составлять от 65 USD, в месяц - 1980 USD, в год - 23760 USD.
Ваши ежемесячные расходы будут складываться из затрат на электричество и коммунальные услуги - 400 USD, амортизацию - 160 USD, зарплату - 600 USD, расходные материалы - 41 USD, итого около 1260 USD в месяц. Таким
образом, ваша прибыль составит от 700 USD в месяц или 8590 USD в год. По оценкамспециалистов, рентабельность шиномонтажной мастерской составляет
40 %.
Автосервис полного цикла
"АВТОМАСТЕР ПРЕДЛАГАЕТ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКС ПРОФИ-ЛАКТИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМО-БИЛЕЙ". Примерно так может выглядеть ваше объявление, если вы решили открыть настоящий автосервис. Прежде всего для этого потребуют-ся знания и опыт. Если вы не представляете, с какой стороны подхо-дить к автомобилю, то делать в этом виде бизнеса вам нечего. Вам не нужно арендовать помещение – все делается в гараже хозяина машины. Такой спо-соб работы достаточно выгоден для как для вас, так и для клиента. В ва-ши обязанности будет входить все, что связанно с мелким ремонтом и техниче-ским обслуживанием автомобиля. Нужно заменить масло или достать новый аккумулятор, заняться электросистемой автомобиля или отремонтировать двигатель – все это ваша работа. Не стоит замахиваться на иномарки. В современной электронике, которая установлена на иномарках, можно разобраться только с помощью необходимого диагностическо-го оборудования. А такое оборудование, если оно и стоит недоро-го, то подходит только к определенным видам машин.

Многие работы на иномарках просто невозможно производить без компьютер-ных стендов. Ремонтировать некоторые узлы "Опеля", "БМВ" и т. д.

Мож-но только на сервисах "Опеля", "БМВ". (Например, в последних моделях "БМВ" встроена компьютерная система, которая позволяет определить неисправ-ность в машине. Если вдруг в такой машине перегорит хотя бы одна фа-ра, устранив поломку нужно будет стереть информацию о неисправности в компьюте-ре, иначе машина будет заводиться только в светлое время суток.)

Ваша сфера деятельности –российские автомобили. Конкурировать с крупны-ми автосервисами вы можете прежде всего за счет цен и отношения к своей работе – рабо-та в обычном сервисе начинается тогда, когда клиент приво-зит свою машину и говорит, что у него сломалось, вы же начинаете рабо-ту с машиной, как только заключите с клиентом соглашение. Один человек может обслуживать не больше 5–10 машин в месяц. Ведь хотя бы раз в неделю придется "навещать" машину каждого клиента.

USD. В затраты небольшого выездного автосервиса обязательно нужно включить расходы на оборудование – около 500 USD.

В месяц ваша прибыль составит около 400 USD.

По-сле того как у вас появятся постоянные клиенты и ваше предприятие начнет приносить прибыль, можно будет снять гараж и ремонтировать машины в своем помещении.

*Ремонт двигателя*

Итак, вы решили открыть небольшой стационарный автосервис. Теперь клиен-ты сами будут приезжать к вам. Вы можете выполнять любые виды работ, но пока у вас нет достаточной площади и нет необходимого оборудования, вам лучше не разбрасываться и заниматься чем-нибудь одним, напри-мер ремонтом двигателя. Для организации автосервиса вам потребуется как минимум 15 кв. м. Если вы собираетесь в будущем расширяться, то при заключе-нии договора на аренду в нем можно указать, что вы имеете первоочередное право арендовать дополнительную площадь.

*В минимальный комплект оборудования, без которого вам не обойтись, входят:

подъемник для снятия мотора – 200 USD;

набор инструмента – около 300 USD;

устройство для зарядки аккумуляторов – около 200 USD;

компрессор – около 500 USD.

Вам также потребуется смотровая яма, поэтому, когда вы будете выбирать ме-сто для автосервиса убедитесь, что вам самому не придется ее копать.

Вме-сто ямы можно купить подъемник для легковых автомобилей (от 1500 USD). Очень важно правильно подобрать инструменты. В автомастерских обычно используются российское, итальянское, реже – гер-манское оборудова-ние. Частники предпочитают пользоваться российскими инстру-ментами – они дешевле. Недорогие и довольно хорошие инструменты выпускает Голландия. Очень дорого стоят гаечные ключи, отвертки с пожизненной гарантией (Life time Warranty). Но такое оборудование – мечта любого механика. В России есть фирмы, которые торгуют этим инструментом.

Ес-ли вы собираетесь ремонтировать двигатели, то вам не обойтись без диагностическо-го приборов, ведь после сборки двигателя его необходимо отрегу-лировать. Наиболее популярно оборудование BOCH и TECNOTEST(диагностические комплексы), но оно очень дорогое – от 6000

USD. Российское диагностическое оборудование в несколько раз дешевле.

В двигателе необходимо диагностировать не только электрооборудование:

стар-тер, генератор, угол опережения зажигания, но и топливную систему

автомобиля:

давление, пропускную способность жиклеров на карбюраторе, по-ток воздуха. Соответственно, понадобиться хорошее оборудование.

*Специалист специалисту рознь*

Где найти хороших специалистов? Этот вопрос встанет перед вами, если вы будите расширять свой автосервис. Ремонт двигателя – квалифицированная рабо-та, которой могут заниматься только профессионалы, ведь учить людей в автосервисе некогда. Помимо автомобильных институтов в ПТУ, где в учеб-ном плане предусмотрена практика на производстве, существуют специаль-ные фирмы, которые занимаются подготовкой кадров. Кстати, россий-ские рабочие подчас разбираются в машинах на много лучше, чем иностранцы. Существует и еще один вариант – в государственных сервисных станци-ях зарплата меньше, чем в частных. В месяц у них выходит около 200

USD, поэтому многие специалисты с радостью прейдут на более прибыльную работу.

*Итак, чтобы организовать свой автосервис по ремонту двигателей, потребуется:

оборудование – около 3000 USD;

Всего – 3 500 USD.

С крупными автосервисами вы сможете конкурировать за счет цен. У них капиталь-ный ремонт двигателя российского автомобиля стоит около 1500

USD. Частники выполняют туже работу за 300 USD. На капитальный ремонт двигате-ля уходит примерно 1,5 недели. В месяц клиентов с капремонтом бывает в среднем 2–3.

Разо-вые работы стоят около 20 USD. В день с таким небольшим заказом приходит 2–3 клиента.

Таким образом, ваш валовой доход в месяц – около 800–1000 USD.

*Расходы будут складываться из:

приобретения новых инструментов;

амортизации;

коммунальных услуг.

Прибыль в месяц составит около 650–850 USD. Рентабельность вашего предприятия – 90 %.

*Документы, необходимые для открытия автосервиса*

Ес-ли вы решили открыть собственный автосервис, то независимо от того, собирае-тесь ли вы работать как юридическое лицо или физическое лицо, вам никак не обойтись без получения лицензии (прим. Openbusiness: вроде лицензирование отменили???).

Для получения самого главного документа – лицензии – нуж-но представить в Транспорт-ную инспекцию соответствующий пакет документов. Вот их перечень:

Заявка;

Перечень (со схемой постов);

Свидетель-ство (с указанием банковских реквизитов на обратной стороне);

Устав;

Дого-вор аренды земли (помещения) или договор о совместной деятельности;

Справка СЭС;

Разрешение от Госпожнадзора (для сварочных и малярных работ);

Приказ о назначении ответственного за технику безопасности (ТБ) и пункт безопасности (ПБ);

Приказ о назначении ответственного за выполняемые работы по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и Р);

Свидетель-ство о вашей профпригодности (ксерокс диплома или трудовой книжки);

Сертификат соответствия стандартам (с приложением);

Справку с ГНИ о постановке на учет.

А теперь по порядку об этих документах, особенно о тех из них, которые требуют разъяснения и с которыми могут возникнуть сложности.

*Площадка для автосервиса*

Ес-ли гараж, который вы арендуете, зарегистрирован в Комимуществе как капиталь-ное строение, нужно будет обратиться к префекту для получения разреше-ния об использовании гаража для автосервиса, а затем оформить дого-вор на аренду этого помещения. Если же гараж, который вы хотите арендовать, является некапитальным и самовольно возведенным (что встречает-ся гораздо чаще), вам также следует обратиться к префекту и полу-чить градозаключение о возможности размещения в данном помещение ваше-го автосервиса. В случае, когда гараж не принадлежит государству, а частному лицу, вам придется заключить договор с ним, причем если в догово-ре об аренде земли, на которой расположен этот гараж, указано иное его предназначение, придется переоформлять этот договор.

*СЭС любит частоту и порядок*

По-сле того как вы оформили земельный участок и уладили все проблемы с рабо-чим помещением, разрабатывается проектная документация, в составе которой обязательный раздел – "Охра-на окружающей среды". При вводе эксплуата-цию в помещения учитывается заключение, которое готовит отдел "Гигие-ны окружающей среды". Оцениваются предельно допустимые нормы. Для тако-го рода предприятий, как автосервис, актуальны условия сбора, охраны и утилизация образующихся отходов, а также условия образования и отведе-ния отточных вод и выбросы вредных веществ в атмосферу. Все это подвергается предварительной экспертизе и оперативному контролю.

Естествен-но, должны соблюдаться санитарные разрывы от источников выброса вред-ных веществ до ближайших зданий, в первую очередь детских и жилых. В среднем это – 50 м, в зависимости от величины предприятия. Нежелательно так-же расположение вашего автосервиса около водоемов.

*Основные требования к частному автосервису:

Размеще-ние предприятий автосервиса в жилых домах и общественных зда-ниях не разрешается.

Помеще-ние автосервиса должно иметь централизованную подводку воды и в обязательном порядке быть канализированными.

Пло-щадь производственных помещений должна быть достаточной и зависит от видов и объема производимых работ и габаритов ремонтируемых автотранспорт-ных средств, имеющего производственного оборудования, но не менее 5 кв. м. На одного работающего (без учета оборудования).

Производствен-ные помещения должны быть оборудованы общеобменной приточ-но-вытяж-ной вентиляцией с механическим побуждением, выполненной во взрывобезопасном исполнении.

Расче-ты системы вентиляции должны быть выполнены в соответствии со С Ни Л

2.04.05–91 "Отопление, вентиляция и кондиционирование".

В холодный период года помещения должны отапливаться. Въездные ворота оборудуются воздушно-тепловыми завесами.

Не разрешается эксплуатация помещения без естественного освещения.

Коэффициент естественного освещения должен составлять 1,5.

Систе-мы искусственного освещения должны выполняться во взрывобезопасном исполнении.

Отделка стен и полов должна осуществляться влаго- и маслобензо-стойкими материалами. Стены должны быть окрашены масляной крас-кой, либо облицованы на 2/3 высоты керамической плиткой, полы – метлах-ской плиткой. Смотровые ямы должны быть облицованы керамической плиткой.

В составе помещения предприятий автосервиса в обязательном порядке долж-ны быть душ, санузел, двухстворчатый шкафчик для хранения чистой спецодежды.

Работни-ки должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания, глаз и кожи рук.

Предприя-тия автосервиса должны в обязательном порядке согласовывать с органа-ми Госсанэпидемнадзора проектную документацию на размещение и технологиче-ские процессы и иметь разрешение указанных органов на ввод в эксплуатацию.

*Сертификат соответствия стандартам*

Если вы еще не сталкивались с этим, то поясню:

сертификация – это доку-мент, который удовлетворяет соответствующим требования стандартов

ГОС Та. Для того, чтобы пройти эту самую сертификацию, необходимо подать заявку, а затем заключить договор на сертификацию услуг.

*Сертификации подлежит каждый вид работ, на который будет нужна

лицензия. Всего их существует около 60.

Вот основные виды работ:

    смазочно-заправочные,

    контрольно-диагностические, электротехнические,

    ремонт рулевого управления,

    ремонт тормозной системы,

    регулировка топливной аппаратуры,

    проверка и регулировка тормозов,

    монтажно-демонтажные работы,

    ремонт двигателей,

    малярные работы,

    шиномонтажные и балансировочные,

    ремонт и зарядка аккумуляторов,

    жестяно-сварочные.

При сертификации нескольких видов работ действует система определенных скидок, то есть чем больше видов работ вы сертифицируете, тем дешевле вам это обходиться. В случае, когда при проверке какие-либо недостатки, дается срок до 6 месяцев для того, чтобы их исправить. Помните, что вы, как никто другой, заинтересованы в качестве услуг вашего автосервиса, ведь если вдруг в органы сертификации поступят жалобы по качеству выполняемых работ, вам светит очередная проверка.

Сертификация соответствия госстандартам действительна при наличии приложения, где перечисляются все виды сертификационных работ.
Кстати, для индивидуальных предпринимателей сертификация добровольная, т.е. Проходить ее необязательно.

Услуги автосервиса «Автофаворит» для вас!

Почему Вам стоит выбрать услуги автосервиса «Автофаворит»?

Во-первых, мы используем индивидуальный подход к каждому клиенту автосервиса. Для нас главное, чтобы ремонт (или обслуживание) Вашего автомобиля был выполнен качественно и в короткие сроки.

Во-вторых, гарантия! Мы предоставляем гарантию на наши услуги и работы от 3 до 6 месяцев.

В-третьих, приемлемые цены на запчасти. Оригинальные (и не только) запчасти поставляются напрямую от крупных поставщиков.

В-четвертых, прозрачное ценообразование. У нас конкурентоспособные и демократичные цены практически на все виды работ и услуг. Помимо всего перечисленного есть возможность оплаты банковскими картами.

В-пятых, удобное территориальное расположение.

В-шестых, в нашем сервисе есть уютное место, где можно подождать пока ремонтируют Ваш автомобиль, со стаканчиком ароматного кофе и телевизором.

В-седьмых, в нашем автосервисе довольно привлекательный спектр услуг.

*В спектр наших услуг входит ТО автомобиля, диагностика, ремонт или замена всех существующих узлов в автомобиле, замена жидкостей и расходных материалов. Принимаем на обслуживание автомобили отечественные и иномарки.

Мы уверены в том, что после посещения нашего автосервиса Автофаворит и воспользовавшись нашими услугами, Вы станете постоянным нашим клиентом на долгие годы!

Занятие бизнесом — серьёзная альтернатива наёмному трудоустройству, возможность самостоятельного заработка и независимость в финансовом и моральном плане. Конечно, вместе с этим приходится нести груз забот и рисков, связанных с ведением дел, и груз немаленький. Но свобода от чьих-то указаний и полное право распоряжаться своим временем и самостоятельно решать, что и как делать — слишком большой плюс, который с лихвой компенсирует все трудности.

Прежде чем открыть автосервис с нуля, обозначим актуальность

Перевозки людей, грузов, мобильность и возможность перемещаться на значительные расстояния за сравнительно небольшое количество времени — основной признак развития и цивилизованности общества.

Из всех видов транспорта автомобиль — самый распространённый и универсальный. Количество машин на дорогах постоянно растёт, роль автотранспорта в экономической системе и в быту повышается. Поэтому любой бизнес, связанный с автомобилями, имеет высокие перспективы и возможности.

Самым востребованным направлением в этой области является ремонт и обслуживание автотранспорта, обусловленные необходимостью.

Любой автосервис, выполняющий работу на приличном уровне, имеет постоянный поток клиентов и обеспечен работой.

Возрастающее количество женщин за рулём в определенной степени повышает спрос на услуги авторемонта и увеличивает доходность и занятость мастерских.

Какие документы нужны для открытия автосервиса?

Итак, что нужно, чтобы открыть автосервис? Документы. Для официальной регистрации и запуска автосервиса потребуется лицензия . Для её получения понадобятся:

  • заявление;
  • перечень видов услуг;
  • свидетельство и банковские реквизиты;
  • договор аренды на земельный участок под мастерскую;
  • устав предприятия;
  • справки СЭС, пожарного надзора, из ГНИ о постановке на учёт;
  • приказы о назначении лиц, ответственных за ТБ, за пункт безопасности;
  • приказ о назначении ответственного за проведение ремонта и ТО;
  • копия документа, удостоверяющего профессиональную пригодность и подготовку;
  • сертификат соответствия стандартам ГОСТ (для ИП не является обязательным, но наличие свидетельства придаёт больший вес в глазах клиентов).

Приведён перечень только самых необходимых документов, в каждом конкретном случае может возникнуть необходимость предоставления дополнительных бумаг.

Для предпринимателей, или лето как самый прибыльный сезон.

Как утилизация ненужных автомобильных шин может стать успешным бизнесом? наш бизнес-план.

С чего начать открытие автосервиса? Конечно, с выбора помещения

Гараж

Самым распространённым вариантом для размещения автосервиса на начальном этапе работы является обычный гараж. Если он находится в собственности владельца сервиса, то расходы на содержание минимальны, отсутствует арендная плата, нет риска потерять помещение по воле арендодателя — несомненно, это плюсы .

Кроме того, часто гаражи объединены в кооперативы, что автоматически делает рекламу открывшейся мастерской и обеспечивает клиентурой.

Минусами становятся ограниченность рабочего пространства и, как следствие, невозможность расширения бизнеса. Также серьёзно осложняет работу отсутствие необходимых коммуникаций — канализации, водоснабжения — что может вызвать нарекания со стороны СЭС. Условия работы в зимнее время тоже не являются благоприятными.

Или снять в аренду помещение под автосервис?

Другим вариантом может быть аренда помещения у сторонних организаций. Плюсами такого выбора следует считать возможность получить в распоряжение просторное помещение, пригодное для выполнения сразу нескольких видов работ, с проведёнными коммуникациями и удобными подъездными путями. Существенным преимуществом станет расположение вблизи больших дорог, облегчающее поиск мастерской и дающее возможность размещения эффективной рекламы.

Недостатком является высокая арендная плата и малый срок аренды, угрожающий успешности бизнеса.

Что выбрать?

С точки зрения большого объёма и долговременности использования, наиболее предпочтителен вариант с арендой участка земли и строительством на нём мастерской по индивидуальному проекту. В этом случае можно получить идеальную СТО по своим запросам, с учётом всех замыслов и проектов.

Минусом варианта является необходимость времени на строительство, подвод коммуникаций и на все связанные с этим административно-разрешительные действия. Кроме того, этот вариант требует больших единовременных финансовых вложений.

Что нужно для открытия автосервиса: оборудование и инструмент

Выбор оборудования во многом определяется возможностями помещения. Если имеется обычный гараж, то использовать подъёмник в нём не получится — обходятся смотровой ямой. Также ограниченность пространства может создать проблемы в покрасочных работах.

Если же занимаемая площадь достаточна, то следует закупать оборудование наиболее качественное и надёжное — экономить деньги на нём нельзя. В основном, рекомендуют импортные механизмы и устройства, как наиболее точные, надёжные и практичные. Очень осторожно надо относиться к оборудованию, бывшему в употреблении — покупок такого инструмента лучше избегать.

Если вы определились с тем, какой инструмент нужен для автосервиса, то необходимо составить список приспособлений, нужных для планируемых работ, выбрать производителя, определиться с моделями и марками инструментов. После этого надо закупить всё необходимое. Такой подход в какой-то мере гарантирует полноту оборудования и избавит от необходимости впоследствии что-то срочно приобретать.

Необходимо помнить, что качество работы и, как следствие, доходы автосервиса зависят от качества используемого оборудования, поэтому рассматривать вопрос надо крайне серьёзно и ответственно.

Необходимый персонал для автосервиса

Найти хорошего специалиста всегда было сложной задачей. Все опытные мастера обычно при деле, их знают, ценят и стараются удержать. Принимать на работу людей случайных, не имеющих должной подготовки и квалификации, не стоит ни в коем случае, поскольку специфика бизнеса такова, что вместо дохода можно получить убытки, и довольно серьёзные. Помимо порчи оборудования, есть риск испортить дорогой автомобиль, возмещение ущерба за который ляжет на плечи мастерской.

В идеале надо привлекать профессионалов, имеющих профильное образование, опыт и стаж. На практике такое не всегда возможно, но стремиться к этому надо в любом случае.

Чаще всего используют небольшие бригады — один мастер и один-два помощника. При высоком уровне подготовки мастера его помощники понемногу приобретают опыт и навыки, сами становясь мастерами.

Сервис широкого профиля может включать должности механика, кузовщика, электрика, маляра, моториста. Потребуется приёмщик для контакта с клиентами при оформлении заказа.

Организация работы автосервиса

Организация рабочего процесса производится по обычным правилам для производственных коллективов, с небольшими поправками на специфику конкретного направления.

Основным критерием эффективности процесса служит использование времени . От того, на что оно тратится, зависит качество и доходность автосервиса. Необходимо постоянно контролировать потери времени на бумажную работу, на вынужденные простои по разным причинам, на поиски запчастей, на перекуры и т.д. При этом, нельзя впадать в другую крайность — спешка и торопливость недопустимы, поскольку ничего, кроме вреда, не несут.

Постоянная оптимизация процесса помогает сократить потери и выявляет самые неэффективные операции, что способствует увеличению производительности и дисциплинирует коллектив.

Сколько нужно денег, чтобы открыть автосервис? Выгодно ли?

При правильной организации труда и качественном оборудовании, которое используется грамотными и квалифицированными людьми, успешность автосервиса бесспорна. Если все необходимые условия соблюдены, процесс обязательно приносит прибыль. Тем не менее, ситуация постоянно меняется и требует периодического вмешательства.

Экономическая ситуация в стране, курсы валют и сезонные факторы — всё может оказывать то или иное воздействие и требовать ответных действий. Поэтому следует помнить — успешен только тот бизнес, которым занимаются. Сам по себе ни один процесс не работает.

Рассмотрим приблизительный вариант расходов мастерской. Сколько стоит открыть автосервис с нуля, и что для этого нужно?

  • Получить документы — 20.000 р.
  • Приобретение оборудования — 2.000.000 р.
  • Реклама — 30.000 р (все доступные способы).

В затратную часть входят также:

  • аренда помещений — 140-160 тыс р.;
  • заработная плата — 200.000 р.;
  • приобретение расходников — 100.000 р.

Прибыль при таких затратах ориентировочно составит от 50.000 р ежемесячно.

Рентабельность автосервиса как бизнеса достаточно высока и составляет от 20% до 50%.

Таким образом, окупаемость СТО может укладываться в срок от 1 года до 3 лет.

Необходимо учитывать, что данные цифры достаточно условны и отражают лишь приблизительные затраты и доходы, но порядок финансового движения отражён верно. Также нельзя забывать, что доходность при равных затратах может существенно отличаться при разных условиях функционирования мастерской.

Не забудьте составить бизнес-план по открытию автосервиса

Подробный «Как открыть автосервис с нуля» должен включать в себя конкретные цифры на примере вашего региона, анализ рынка и возможные риски, с которыми придется столкнуться. Кроме того, не забудьте уделить в нем достаточно внимания мероприятиям отвечающим за то, как увеличить прибыль автосервиса.

Таким образом, станция технического обслуживания автомобилей — перспективный и прибыльный вид бизнеса, который при существующих тенденциях развития экономики будет постоянно укреплять свои позиции. Растущее число автомобилей и автовладельцев позволяет уверенно смотреть в будущее и планировать работу на годы вперёд.



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные