Диджитал арт, который мы заслужили: цифровое искусство. Диджитал арт, который мы заслужили: цифровое искусство Как создаются постеры

Искусство - это отражение эпохи, в которой оно создается, и потому внедрение компьютерных технологий в живопись - совершенно естественный процесс для XXI века. Однако это вовсе не значит отмирание традиционного направления, как некоторые опрометчиво считают: стоит сказать, что и многие цифровые художники создают свои работы, как на экране графического планшета, так и на родном холсте. Компьютерная живопись гармонично уживается со своей старшей сестрой, ведь обе преследуют одну общую цель - донести до зрителя художественную мысль, послание, красоту.

Цифровое искусство как таковое вмещает в себя широкий спектр направлений - от интерактивных инсталляций до электронной музыки, то есть к нему можно отнести любое проявление духовной деятельности с использованием современных технологий. Диджитал арт (по-русски -цифровая живопись) является одной из самых известных его форм, но, вопреки бытующему мнению, далеко не из самых легких. Рисование в диджитале по сложности ничуть не уступает созданию шедевров на бумаге, ведь помимо освоения традиционных азов, художник должен научиться работать в особой программе, сохранив при этом свой стиль и уникальный почерк. Сейчас только в России тысячи художников, творящих в виртуальном мире, сталкиваются со всеми этими вполне реальными препятствиями, но лишь немногим из них удается поразить избалованного зрителя.

Псевдоним RHADS Артема Чебохи хорошо знаком людям, хоть как-то связанным с цифровой живописью, а его картины - тем, кто просто бывает в Интернете. В его работах неизменно присутствует волшебство, будто сошедшее со страниц фэнтези-книг. RHADS - мастер пейзажей, в которых реалистичная манера изображения сочетается со сказочным миром. Огромное внимание уделяет Артем написанию неба, которое всегда предстает на его цифровых полотнах во всей своей необъятной красе, создавая философский контраст с крохотным человеком или маленькой деталью, которая обычно находится в центре композиции.

«Я думал, это фото!» - самый частый комментарий, который встречается под работами украинской художницы Elena Sai. Свои картины она создает в Photoshop, затрачивая на каждую более 10 часов, при этом любоваться портретами можно столько же. Мастерство художницы в кропотливой передаче текстуры одежды и кожи, насыщенная и живая цветовая палитра завораживают и доставляют настоящее эстетическое удовольствие от каждого штриха.

Если у вас слабое сердце, то советуем смело закрыть глаза и перейти к следующему художнику, потому что работы Антона Семенова, больше известного под ником Gloom82 не для тех, кто сейчас один дома. Его мистические рисунки наполнены то ли мрачной тишиной, то ли шепотом, от которого бегут мурашки по коже. Непропорциональные чудовища, изображенные художником, не просто пугают: Gloom82 часто рисует цифровые картины на злободневные темы, и порой в его персонаже с ужасом можно узнать соседа по лестничной клетке. Сейчас художник продолжает работать и с традиционными материалами, такими как тушь, масло, пастель и т. д.

«вжились» в пространство фотографии, что кажется, будто эти причудливые существа действительно случайно схвачены объективом. Творчество этого художника очень многообразно: Иван экспериментирует в разных жанрах, с разными материалами, не только находя необычное в обычном, но, самое главное, заставляя увидеть это и зрителя.

В наше время технологии так прочно укрепились в жизни, что сложно представить себе ее без них. То же касается и искусства. Однако, давайте сразу условимся, диджитал арт – это здорово и каждый уважающий себя художник должен уметь работать в графических редакторах, что, все же не умоляет и важности традиционной живописи. Однако, с появлением множества людей, рисующих на компьюетрах и планшетах, к традишке стали относиться более требовательно. И, если художник предпочитает работать с маслом и холстом, тратя значительно больше времени, чем тот, кто рисует в графическом редакторе, то он должен отлично владеть своим мастерством. Тогда такие мастера могут быть востребованы, в том числе и в пресловутом гейм дизайне. Я знаю как минимум одного мастера, работающего на Близзард Энтертеймент, который рисовал заставки для игры на холстах, даже выставку работ устраивал. И это правда вызывает восхищение. Однако, мы сейчас будем говорить о тех художниках, которые в принципе неплохо рисуют на бумаге, но хотят начать экономить на материалах, и творить на компьютере. Реально ли это? Конечно реально.

Для начала стоит задуматься о технике, с которой вы будете работать. Конечно же Вы можете попробовать начать «пробовать себя в диджитал-арте» на простых графических планшетах. Однако, мне кажется, это не вариант. Почему? Сейчас обрисую Вам картину. Итак, вот Вы подключили планшет к компу и открываете программу, в которой собираетесь рисовать. Вы привыкли видеть, что рисуете, а здесь же, однако, приходится тратить время, на то чтобы привыкнуть к новому планшету и… программе. Первые пару дней Вы будете кусать губы подбирая кисточки, пытаясь не глядя на свои руки и планшет – рисовать прямую линию, отключаясь от процесса чувственного творения на нудную и грустную адаптацию в пространстве, программе, кисточках. И тут начнет подползать к сердцу оно – разочарование. Нет, не в планшете и программе, ведь миллионы художников по всему миру работают в таких же условиях, и у них все получается! Тогда Вы отложите перо и пойдете смотреть туториалы, возможно даже спидпеинты, где художник, который уже лет десять трудится в подобных условиях с невероятной скоростью нарисует копию «Моны Лизы» с нуля. И вот она – лучшая подруга разочарования – депрессия и ее сестра – неуверенность. Что может быть хуже для художника? Вы быстро закроете все окна, отложите планшет в сторону, возьмете карандаш и бумагу, возвращаясь к традишке, однако, рисуя Вы все равно будете ощущать эти три чувства, которые теперь не отпустят Вас, пока, сквозь боль и страдания Вы не сломаете себя и не нарисуете наконец свой первый, достойный диджитал рисунок. И слава богу, если при этом Вас поддержат, а не свалится тонна критики. Ведь мало кому в сети интересно то, что Вы – только пытаетесь рисовать на планшете, а это то же самое, что заново начать ходить. Сложно, болезненно и унизительно. Зато, если вы с этим справитесь, вашей гордости не будет предела. Однако, вот вопрос – оно вам надо? Зачем? Просто потому что в этой программе работают все и создают шедевры? Или потому что все начинали с таких планшетов? Не глупите. Многие из тех, кто сейчас мастерски работает в подобных условиях, когда только учились диджиталу не имели других альтернатив. А у вас они – есть. И, поверьте мне, если бы они могли, то отдали бы правую ногу, лишь бы иметь эту альтернативу в самом начале своего творческого пути.

Итак, первое что нужно – подобрать под себя графический монитор для рисования.

Да, возможно это не будет монитор топового бренда, но можно подобрать такой, что будет и по карману и при этом значительно облегчит процесс этого перехода. Да и по характеристикам не сильно будет уступать более дорогому, к примеру планшеты брендов UGEE или Parblo. Подключили планшет, а теперь вновь игнорируем «а как делают все». Вы – не все, у вас свой стиль работы, так зачем же Вам отказываться от того, что отличает Вас от миллиона других? Открываем поисковик и ищем «программы для рисования», не жалея времени, изучаем возможности каждой из предложенных Вам программ, смотрите, что больше всего подходит Вашему стилю письма и скачиваете их пробные версии.

И вот она – новая программа, словно лист бумаги ее холст лежит перед Вами. Перо от планшета в руках, словно любимый карандаш, что же дальше? Хотите – посмотрите на youtube обзор на программу или обучающий курс (ни в коем случае не спидпеинт) , Вам нужно понять, какие функции предлагает Вам программа. И какие из них понадобятся в первую очередь. Не нужно сразу хвататься за все, нет, только то, что поможет Вам реализовать на компьютерном рисунке все то, что вы делаете на бумаге.

Есть редакторы, в которых имеются симуляции традиционных материалов. Отлично, теперь идем в кисточки, находим любимые карандаши с понятными нам характеристиками. Вот карандаш жесткостью 2H, а вот и 6B. Прекрасно! Выбираете карандаш и приступаете, просто пробовать материал, привыкая к нажатию, текстуре. Приятное и знакомое ощущение, не правда ли? Но, смотрите ка, здесь же есть палитра со всеми возможными цветами и оттенками. Где вы видели карандаши всех возможных жесткостей со всеми доступными оттенками. А если и найдете такое, сколько же этот набор будет стоить? А ведь карандаши постоянно нужно и обновлять. Теперь покупка монитора не кажется такой дорогой, не так ли? Хорошо, вот Вы опробовали материал, нашли где регулируется толщина карандаша и Вы уже чувствуете как кружится голова от представления тех возможностей, что перед Вам только что открылись (и при этом нет занудного «привыкания» к новому пространственному мышлению – я рисую на столе, а смотрю на то, что получается перед собой, о боги, а в каком пространстве находится моя нога, пойду ка возьму чаек) . Хорошо, удаляем с холста все наши пробные мазки (никакого мусора и никаких трат на бумагу, прощай доширак, теперь можно будет купить пачку макарон и сделать настоящие спагетти) и, наконец начинаем рисовать набросок. Сделали скетч, не нужно брать ластик, ругаться, что тот пачкает бумагу (пора бы съездить в магазин и купить новый ластик, этот уже никуда не годится, а сколько там стоит кохинор?), просто выбрали прозрачность слоя, оставляете легкую видимость наброска и начинаете работать над деталями. Снова выбираете прозрачность слоя и, наконец, водя пером по монитору, словно лайнерами по бумаге – делаете чистый лайн. Прекрасно, Вы же как никто другой знаете, что в пенале любого художника должно быть минимум 3-и толщины лайнеров, а еще лучше, если 5 – 0,005; 0.1; 0,5; 2, В. Не так ли? И каждый из них стоит, ох-хох… а на сколько рисунков их хватает? А если пересохнет? Кошмар.

И вот перед Вам красивый диджитал лайн рисунка. И, пусть от воодушевления у Вас дрогнула рука, Вы не испортите рисунок, отменили действие и сделали чистую линию. Что же теперь? Возвращаемся снова к списку кисточек. Изучаем, что же тут есть и какие возможности они нам дают. Привыкли к акрилу? Вот, смотрите, симуляция акриловой кисточки, можете смешивать краску, выбирать толщину кисточки. Выбрали ее, попробовали, что-то не так. Не спешите отчаиваться, в списке еще штук 10-ть вариаций подобных кисточек, попробуйте их, подберите ту, что больше всего Вам подходит. Да, немного нужно привыкнуть к программе, но методом проб и ошибок Вы, наконец, подбираете первые 3-4-е материала, которыми можно с нуля создать рисунок, словно Вы рисуете на бумаге любимыми красками, карандашами и маркерами.

И вот он, наконец-то, Ваш рисунок. Вы решились и попробовали рисовать белым цветом, аккуратные блики, красивые, живые глаза. Они аккуратные, потому что Вы нашли в программе функцию симметрии, и пока рисовали набросок одного глаза, программа зеркально дублировала его на второй половине лица Вашего персонажа. Как же здорово! Но… вот проблема: да, Вы воссоздали то, что могли бы нарисовать на бумаге – в программе, да, заняло это меньше времени, но… Почему-то есть ощущение, что для диджитал рисунка словно чего-то не хватает. Сияние там где свет? Глубина тени? Может быть размытия или движения? Что же делать. Нет, не думайте, это не значит, что диджитал арт – не ваше. Просто посмотрите вкладку сверху, скорее всего в конце списка есть она - вкладка эффектов и фильтров. Скрепя сердце, волнуясь как никогда попробуйте первый фильтр. Кошмар, все растеклось и расплылось? Нет, не спешите отбросить монитор в сторону и вызывать экзорциста. Все не так плохо, просто посмотрите настройки фильтра, как он работает, на что его нужно класть, может не на весь рисунок, а на блики прорисованные на новом слое. Вот, так лучше, но слишком ярко? Что же, не забывайте, всегда можно подкрутить прозрачность слоя, или же просто спрятать пока этот блик и попробовать еще пару-тройку других фильтров.

И вуаля. Ваш первый рисунок перед Вами. Вы сохранили свой стиль письма, перенесли рисунок, который могли бы нарисовать в альбоме – на экран. Сделали его более живым. Не забудьте оставить подпись под рисунком, что бы фанаты могли найти Вас в сети. И сохраняйте скорее работу на компьютере, что бы показать его всему миру. А пока, задумайтесь: за один раз, игнорируя «как делают все», Вы смогли сотворить картину, занимаясь творчеством – рисуя, изучая новые материалы, а не привыкая к тому, что мозг не успевает сообразить, что делает Ваша рука на горизонтальной плоскости стола. И вместо того, что бы выискивая, какие же еще кисточки нужно скачать для программы, что бы хоть немного приблизиться к тому материалу, к которому Вы привыкли, читая комментарии, в писках - куда же их надо закачать, где потом найти… Вы занимались тем, что любите – творчеством, поддаваясь порывам фантазии, не впадая в негативные переживания, используя те функции, которые программа предлагает Вам, что бы поддерживать Ваше вдохновение, старания и порадовать в итоге Вас и Ваших подписчиков – результатом.

Именно таким и должен быть переход с традиционного искусства на диджитал арт. Вы должны заниматься творчеством, а не программным обеспечением, просто рискните и попробуйте что-то новое. Обещаю, Вы найдете то, что подойдет именно Вам, ведь сейчас программы предлагают не только классические каллиграфические кисти, но и даже акварель, симуляторы маркеров COPIC всех цветов и оттенков, лайнеров – сакура и даже угля, масла и всех прочих художественных материалов, которые есть в нашем прекрасном мире. Творите и не бойтесь пробовать, узнавать что-то новое, совершенствоваться и делать свои выводы о программах, материалах, планшетах, с которыми работать будете Вы, а не кто-то там в сети, чьи работы Вам нравятся. Удачи и приятного творчества!

Насколько стремительно развиваются современные технологии, настолько быстро меняется и искусство. А как же иначе? Ведь безграничные возможности цифрового мира, раскрывающиеся перед художниками, позволяют им находить новые формы и создавать поистине фантастические образы.

В нашем мире и зрители, и сами живописцы изначально существуют в цифровой среде, так что картины digital art без труда находят своих почитателей в интернете. Но многие талантливые полотна настолько прекрасны, что их хочется видеть не только на экране монитора, а и любоваться ними в реальной жизни. Неудивительно, что теперь стало модным украшать дома стильными и немного футуристическими постерами вместо холстов в золоченых рамах.

Что же такое digital art?

Английское название цифрового искусства является лишь обобщающим. Под определение digital art подходит и электронная музыка, и компьютерная анимация. Но сегодня мы поговорим именно о цифровой живописи — картинах, частично или полностью созданных с помощью программ.

Талантливые графики даже в этом новом виде искусства находят нестандартные решения. Теперь они не только комбинируют стили письма, но и экспериментируют с техниками обработки рисунков. Давайте заглянем к ним через плечо, и посмотрим, как это происходит.

Рисование в графическом редакторе

100% цифровое искусство, где картины изначально создаются в графических редакторах типа Photoshop, хотя в таком письме очень много от традиционной живописи — гораздо больше, чем в других техниках диджитал-арта. Для работы художники используют специальный планшет (digitizer), по которому водят пером стилуса. В результате на экране компьютера появляются те самые цифровые полотна, которые захватывают дух.

В подобной технике работают многие современные графики, но популярными становятся лишь единицы:

Коллажи

Удивительные и почти живые полотна получаются именно у мастеров коллажа. Из разрозненных фотографий, фрагментов иллюстраций, штрихов и просто цветовых пятен они создают невероятные новые образы. В цифровых фоторедакторах элементы рисунка можно смешивать, повторять и сглаживать тонкую грань между реальным и выдуманным миром художника.

В технике коллажа работают:

  • Catrin Welz-Stein — свои сюрреалистичные картины она буквально собирает по кусочкам из старинных фотографий. Быть может, поэтому ее работы так похожи на иллюстрации к старым волшебным сказкам.
  • Алексей Курбатов — создает портреты знаменитых людей на основе фотоснимков, но наполняет их новым смыслом, умело добавляя детали к образам художников, писателей и политиков.
  • Charlie Bearman (Кирилл Погорелов) — пишет очень пронзительные и разноплановые картины, не ограничиваясь одними только коллажами.

Перевод аналогового изображения в «цифру»

Эта техника очень близка к традиционной живописи, поскольку картины практически полностью создаются художником на бумаге привычными инструментами: красками и тушью. После этого работа загружается в графический редактор, где с ней можно делать что угодно, создавая удивительные эффекты, недоступные обычным изобразительным средствам.

В такой технике рисуют знаменитые графики:

  • Robert Farkas — венгерский анималист за базу берет свои акварели, а в фотошопе лишь доводит их до совершенства.
  • Ruben Ireland. Его перу и планшету выпала честь создания нового направления в цифровом искусстве — готического романтизма. Он пишет утонченные и чуть мрачноватые портреты женщин, используя акриловые краски и тушь. После чего переводит их в «цифру» и дорисовывает детали.

Как создаются постеры?

Вам кажется, изначально цифровое изображение несложно тиражировать? Распечатывай на принтере — и вешай на стену? Не все так просто!

Конечно, в графических редакторах художник может использовать любые эффекты: передавать в двухмерной плоскости фактуру, объем и даже сияние предметов. Это все видно на подсвеченном экране монитора, но теряется на бумаге — изображение перестает быть ярким и уже не радует насыщенными цветами.

Именно поэтому постеры для интерьера нельзя просто распечатать из интернета, даже если у вас есть широкоформатный плоттер. Чтобы репродукция получилась такой же красивой, как и ее оригинал, цифровое изображение корректируется опять-таки на компьютере. Особое внимание уделяется слоям, образующим задний фон, — именно они придают всей работе неповторимую глубину.

К тому же на произведения digital art распространяется закон об авторском праве. И чтобы печатать постеры художника, с ним заключают договор. Сами же плакаты не тиражируются, а изготавливаются индивидуально под каждый заказ. Придется подождать пару дней, зато вы сможете получить свеженький, только что отпечатанный постер нужного размера.

У покупки плакатов есть и другие преимущества. Например, возможность печати нескольких картин с одного файла существенно снижает их стоимость — это вам не живописное полотно перерисовать маслом. А готовое изображение станет точной копией исходного рисунка. Все-таки мир digital имеет свои плюсы.

В нашем интернет-магазине вы найдёте большой выбор постеров в стиле digital art. Впустите в свой пространство цифровое искусство!

Все права защищены, использование текста без ссылки на первоисточник является нарушением авторских прав.



В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные