Дворец где хранится меч пророка мухаммеда. Дворец, в котором хранятся редчайшие реликвии Пророка Мухаммада (ﷺ). Дворец где хранятся плащ и меч пророка мухаммеда. Загадки истории. Рубрика «Невероятные артефакты». Плащ пророка Мухаммеда

Это набатейская письменность, из которой и развилась позже арабское письмо, вышла из употребления в начале VI века за век до откровения пророка Мухаммеда. Еще один аргумент в пользу вполне реальной древности меча. Ему, минимум, около полутора тысяч лет!

Но мы с вами не будем перечислять всех пророков, якобы владевших этим мечом. Остановимся на одном и самом важном для нас - последним перед Мухаммедом: Иса ибн Мариам, что означает «Иса сын Мариам». Но ведь Мариам это женское имя, а арабы всегда зовут человека по имени его отца, а не по матери!

Дело в том, что у Исы никогда не было отца, он родился от матери-девушки, благодаря чуду сотворенному Аллахом. Да, речь идет именно об Иисусе Христе, вот только Коран напрочь отметает версию смерти пророка Исы на кресте, утверждая, что вопреки всем заверениям римлян и предавших своего пророка иудеям, им не удалось «ни убить его, ни распять, но это только представилось им». Иса не умер, а следовательно и не воскресал, его забрал к себе на небеса сам Аллах, где он пребудет рядом с ним почти до самого Страшного Суда.

Неужели слова Иисуса «не мир я принес вам, а меч» - вот об этом самом мече?!

И рад бы согласиться, но вот в чем заковыка: не было никогда у Христа меча, это всего лишь метафора, то бишь фигура речи. Ну не мог никоим образом плотник-пророк из Назарета расхаживать по Иудее с огромным мечом длиной более метра на поясе, он был бы сразу схвачен властями и арестован за подготовку к мятежу. Да и нет в Новом Завете ни одного даже косвенного намека, что у Иисуса мог быть меч.

И вот тут мы стоим, казалось бы, перед неразрешимой проблемой - если меч никогда не был в руках Христа, то значит надпись на мече - ложь, а это с точки зрения правоверного мусульманина не может быть: святые реликвии не могут лгать!

Однако, есть одно вполне изящное решение данного вопроса, о котором мы с вами даже не подозревали.

На клинке перечислены все его владельцы, правильно?

Да. И хотя Иса мечом не владел, даже не держал его в руках, но вычеркивать его из списка неправильно, ибо сама эта надпись является не фактом прошлого, а пророчеством: меч будет принадлежать Иисусу!

Мусульмане, как и христиане верят во второе пришествие пророка Исы (Христа). Его возвращение возвестит для всех близость Страшного Суда. В то время миром будет править Даджал (Антихрист), который обманет большую часть людей, называя зло - добром, а черное - белым. Иса победит и уничтожит лже-мессию Даджала. После чего настанет царство добра и справедливости на земле, правда в отличие от версии христианства оно продлится не 1000 лет, а всего лишь 40, после чего пророк Иса умрет и будет похоронен рядом с пророком Мухаммедом. Ну, а дальше все как по писаному, практически одинаково для обоих религий - вострубят трубы ангелов, восстанут мертвые, грядет Страшный Суд и конец света.

Так вот - многие мусульмане верят, что согласно легенде именно Аль-Баттаром в руках пророка Исы будет повержен Даджал.

А поскольку это произойдет, согласно христианской эсхатологии, во время великой последней битвы, то перед вами...

Сокровища дворца Топкапы

После захвата Константинополя турками богатства султана Мехмеда II в течение нескольких лет хранились в крепости Едикуле. В 1478 г. их перенесли во дворец Топкапы - в здание, где сейчас расположилась Оружейная палата. Во время правления султана Селима I для хранения казны был выделен бывший летний дворец султана Мехмеда II, в котором сокровищница находится и поныне.

Следует отметить, что на территории дворца Топкапы находилось две казны - государственная и султанская, и это было законом жизни Османской империи. Личные средства султана только в самых исключительных случаях тратились на государственные нужды, да и то в заимообразном порядке, оформлявшемся долговым обязательством дефтердара (министра финансов). Личная казна султана, в отличие от государственной, обычно не испытывала нехватки средств, так как постоянно пополнялась самыми различными способами - данью от вассалов, доходами от некоторых вакуфных учреждений, множеством подношений и подарков. А.Ф. Миллер в своей книге отмечал, что «применялись и другие, поистине виртуозные способы пополнения султанской казны. Так, султаны выдавали своих дочерей замуж в самом раннем детстве, а иногда и в младенческом возрасте за богатых сановников, которые должны были присылать во дворец крупные суммы на содержание «супруги».

Сокровища Османской империи имеют различное происхождение: это были подарки зарубежных послов; драгоценности, изготовленные в Топкапы специально для султанов, военные трофеи из покоренных стран и ценные вещи, которые переходили в казну после смерти государственных деятелей. Самым большим состоянием обладал султан Селим I, правивший в XVI в.

Во времена Османской империи сокровищницу султанов открывали и закрывали в торжественной обстановке, и в церемонии этой участвовали сорок человек. В настоящее время в нескольких залах выставлены неисчислимые богатства правителей Османской империи, и среди них - трон иранского шаха Исмаила, захваченный в 1541 г. султаном Селимом I во время его похода в Иран. Трон этот, сделанный из кованого золота, выложен рубинами, изумрудами и жемчугом, которые своим сиянием создают причудливый мозаичный узор.

В султанской сокровищнице хранится и трон Селима III, изготовленный из эбенового и сандалового дерева и инкрустированный золотом, серебром и перламутром. Над троном массивная золотая цепь поддерживает укрепленный в золотую оправу неправильной формы изумруд длиной 10 и шириной 4 см. Здесь же выставлены украшенный бриллиантами меч и кольчуга, принадлежавшие султану Мураду IV, расшитая настоящим жемчугом (величиной с горошину) конская попона, а также несметное количество рубинов.

В стеклянных витринах в центре первой комнаты сокровищницы выставлены золотые украшения, оружие, хрустальные кальяны с резными янтарными мундштуками, кофейные наборы и золотые кубки. В одной из витрин можно увидеть великолепные доспехи султана Мустафы III, украшенные драгоценными камнями (позолоченную стальную кольчугу, щит, меч и пару серебряных стремян, покрытых позолотой). Рядом выставлены расшитые жемчугом чехлы для Корана, принадлежавшие семьям султанов, дорогие сосуды для воды, кувшины и золотые подсвечники.

Во второй комнате можно увидеть висячие орнаменты из золота и самоцветов, золотые подвески султанов Абдул-Гамида I и Ахмеда I, тюрбан с драгоценными камнями, украшения с бриллиантами и рубинами, которые крепились к тюрбану султана. В других витринах выставлены изделия из нефрита и горного хрусталя, которые во множестве изготавливались в мастерских дворца. Одним из интереснейших экспонатов является нефритовый сосуд в виде корабля - подарок русского императора Николая II. Слева от входа в третью комнату за стеклом выставлена позолоченная колыбель для новорожденных принцев. По сложившейся в Топкапы традиции для матери-султанши было делом чести преподнести внуку золотую колыбель с постелью и покрывалом.

Главным экспонатом этой комнаты является известный во всем мире кинжал. Он висит на тонкой цепочке в стеклянной витрине позади трона султана Ахмеда I. Рукоять кинжала украшают три больших изумруда, в эфес встроены золотые часы, крышка которых тоже сделана из изумруда. Золотые ножны покрыты эмалью и драгоценными камнями. Этот кинжал был изготовлен придворными мастерами по приказу султана Махмуда I для персидского шаха Надира и среди прочих подарков отправлен в Персию. Однако по пути туда посланники султана узнали, что шах скончался, и со всеми подарками вернулись во дворец. С тех пор этот самый дорогой в мире кинжал хранится в сокровищнице дворца Топкапы.

В третьей комнате хранится «Алмаз ложечника». Весит он 86 карат, оправлен серебром и окружен 49-ю более мелкими бриллиантами. О происхождении этого бриллианта существуют две версии. Согласно одной, алмаз нашел бедный рыбак, когда разгружал мусор, и потом обменял свою находку на базаре. Хитрый ювелир дал ему за сокровище три ложки, откуда и произошло название алмаза, к тому же и форма его напоминает ложку. Но более достоверной считается вторая версия: французский офицер Пиго приобрел алмаз у махараджи Мадраса и привез его во Францию. После многочисленной смены владельцев алмаз приобрела на аукционе мать Наполеона, однако позже ей пришлось продать бриллиант, чтобы вызволить сына из ссылки. Со временем бриллиант приобрел великий визирь Тепеделенли Али-паша, который купил его за 150 000 золотых монет и поместил в свою личную сокровищницу. Обвинив визиря в измене, султан Махмуд II навсегда поместил бриллиант в султанскую сокровищницу. Доказательством подлинности этой истории служит портрет Али-паши с очень похожим бриллиантом на тюрбане.

В этой же комнате выставлены два золотых подсвечника, каждый из которых весит 48 кг и украшен 6666-ю бриллиантами - по одному на каждый стих Корана. Подсвечники изготовлены в XIX в. по повелению султана Абдул-Меджида I для отправки в Мекку к священному камню Кааба и украшены его монограммами.

Слева от подсвечников за стеклом выставлен золотой трон «Байрам» («Праздничный»), весящий 250 кг и украшенный турмалинами. Этот трон устанавливали перед «Воротами белых евнухов» при вступлении султана на престол и во время других праздничных церемоний.

Собрание священных реликвий Османской империи хранится в здании, которое благодаря своему внутреннему убранству считается самым красивым в Топкапы. Большая часть этих реликвий была привезена в 1517 г. султаном Селимом I из египетского похода. До этого они принадлежали халифу Эль Мутавеккиль; другие реликвии были переданы султану Селиму I эмиром Мекки Сеидом Берекатом после провозглашения того халифом.

Драгоценной реликвией султанской Сокровищницы является «Знамя Пророка» (Санджак-Шериф ). Во время священных войн Пророк Мухаммед выступал под двумя знаменами - черным и белым. Черное знамя «Укап» («Орел») было привезено из Египта и с тех пор хранится в золотом ковчеге. Поскольку полотно сильно пострадало от времени, позднее его подшили к священному знамени из шерстяной материи зеленого цвета. Развертывалось и выставлялось оно в самое критическое для Османской империи время.

«Знамя Пророка» использовалось уже первыми халифами, от которых перешло в Дамаск к династии Омейядов (661-705), а потом к Аббасидам в Багдад и Каир. Когда в 1607 г. султан Селим I завоевал Египет и сокрушил халифат, «Знамя Пророка» перешло к Османскому дому. Вначале оно хранилось у паши Дамаска, который ежегодно сопровождал с этой святыней караван паломников, направлявшихся в Мекку.

В царствование султана Мурада III, по требованию великого визиря Синана-паши, «Знамя Пророка» впервые было привезено в Европу - в находившуюся тогда в Венгрии турецкую армию для воодушевления войска и восстановления упавшей дисциплины. Султан Магомет III (1596-1603) определил к Знамени стражу в 300 человек под началом главного эмира Накибола-Этрафа. Впоследствии из служителей Сераля было назначено 40 знаменосцев; кроме них все военные люди и всадники обязаны были защищать святыню.

«Санджак-Шериф» хранится в 40 чехлах из тафты и в зеленном суконном ковчеге. Длина «Знамени Пророка» равняется примерно 3,7 метра. В золотой наконечник его древка положен Коран, собственноручно переписанный султаном Османом - основателем Османской империи. Кроме «Знамени Пророка» в этом же ковчеге лежат небольшого размера Коран, руки халифа Омара и серебряные ключи от Каабы, которые султан Селим I получил от правителя Мекки.

В мирное время «Знамя Пророка» хранится в Зале благородной одежды (черный камлотовый плащ Пророка Мухаммеда). Здесь же находились другие государственные святыни: борода, священный след ноги, жезл и лук Пророка и несколько мечей первых халифов. Во время войны для Знамени сооружался шатер, в котором оно серебряными кольцами прикреплялось к специальному устройству из черного дерева».

Неверные не могут видеть священное «Знамя Пророка», и кто решался на такую дерзость - сурово наказывался. Так, 27 марта 1769 г., во время Русско-турецкой войны, австрийский интернунций Броньяр, нанял у одного муллы комнату, чтобы со своей семьей и некоторыми европейцами скрытно посмотреть процессию выноса «Знамени Пророка». Потом он нашел комнату подешевле и отказал мулле, за что тот предал его. В нанятую Броньяром комнату ворвались янычары, оскорбили его супругу и дочерей, а на улицах убили нескольких христиан. Австрия срочно отозвала Броньяра…

К персональным реликвиям Пророка Мухаммеда относится и его священная мантия (хырка), которую Пророк подарил арабскому поэту Каабу бин Зюхеру, принявшему ислам. После его смерти мантию за 20 000 дирхам приобрел халиф Моавидже. От него она перешла к Омей-ядам, затем - во владение Аббасидов, а в XVI в. попала к турецкому султану Селиму I. Святая мантия Пророка Мухаммеда, возраст которой насчитывает 1400 лет, представляет собой одеяние длиной 124 см, с широкими рукавами; сшита она из черной шерстяной материи. С момента своего появления в Топкапы (с XVI в.) она бережно хранилась в золотом ковчеге, который сейчас выставлен на обозрение на серебряном пьедестале, изготовленном во дворце при султане Мураде IV. Ежегодно в 15-й день месяца Рамадан священную мантию Пророка Мухаммеда торжественно навещали султан, визири и обитательницы гарема.

Сегодня во дворце Топкапы находятся и два меча Пророка Мухаммеда. Первый из них (меч Зюльфикар) Мухаммед подарил своему зятю - четвертому халифу Али, а второй был фамильной ценностью, полученной им от отца. Оба меча инкрустированы золотом и драгоценными камнями. Рядом с ними выставлен бамбуковый лук Пророка Мухаммеда в золотом чехле.

В собрании священных реликвий хранится и письмо Мухаммеда, в котором Пророк призывает правителя Мукавкаса принять ислам. Послание это, случайно найденное в Египте, написано на лоскуте темной кожи (16- 19 см), состоит из двенадцати строк и отмечено печатью Пророка. Считается, что печать эта перешла от халифа Абубакара к халифу Омару, а от него - к халифу Осману, который однажды уронил ее в фонтан. Через почти 150 лет янтарная печать была обнаружена в Багдаде и привезена во дворец Топкапы.

В золотой шкатулке, украшенной драгоценными камнями, хранится осколок зуба Пророка Мухаммеда, сломаннный во время Ухудского сражения. Во дворце Топкапы хранится около 60 волос из бороды Пророка, но на всеобщее обозрение выставлен только один. Он тоже лежит в золотой шкатулке.

В собрании реликвий находится и один из шести известных отпечатков ноги Мухаммеда. Считается, что след на этом камне Пророк оставил при вознесении на небо. Камень с отпечатком ноги помещен в золотой футляр с крышкой.

Среди реликвий из Каабы , которые хранятся во дворце Топкапы, следует отметить позолоченную защитную оправу для священного Черного камня, которая весит 14 кг; два золотых водосточных желоба, подвешенные на цепях к потолку; фрагмент «Ворот покаяния» и серебряные позолоченные ключи…

В сокровищнице султанского дворца хранятся и христианские реликвии , собранные в церквах Константинополя: десница Иоанна Крестителя в золотой оправе, часть черепа святого апостола Петра, оловянная кастрюля Авраама, серебряный ковчежец с мощами святых.

Из книги Мифы и легенды Китая автора Вернер Эдвард

Из книги Повседневная жизнь Парижа в Средние века автора Ру Симона

Жилище: от дворца до хижины Диапазон жилищного фонда столицы чрезвычайно широк.Внутреннее убранство королевских и княжеских резиденций, жизнь двора, ближний круг, жизнь чиновников и королевских слуг недоступна и неизвестна большинству парижан. В XV веке, когда государь

Из книги Алиенора Аквитанская автора Перну Режин

Из книги Зимний дворец. Люди и стены [История императорской резиденции, 1762–1917] автора Зимин Игорь Викторович

Стены Зимнего дворца Архитектор Ф.Б. Растрелли

Из книги Ювелирные сокровища Российского императорского двора автора Зимин Игорь Викторович

Из книги Роксолана. Ведьма Османского гарема автора Бенуа Софья

Глава 8 ТОПКАПЫ – ДВОРЕЦ ДЛЯ НЕВОЛЬНИЦ И СЧАСТЛИВИЦ Название дворцового комплекса Топкапы, или же «Пушечные ворота» произошло от того, что при въезде и выезде султана из дворца раздавался почетный пушечный залп. В происхождении названия сыграла свою роль и историческая

Из книги Убийство императора. Александр II и тайная Россия автора Радзинский Эдвард

Партия Аничкова дворца Так возникла эта партия. Она должна была защитить права цесаревича Александра Александровича.В нее входят все противники реформаторского курса. В конце 1870-х годов участники этой вельможной оппозиции генерал Р.А. Фадеев и генерал-адъютант И.И.

Из книги Стамбул. История. Легенды. Предания автора Ионина Надежда

Султанский дворец Топкапы Возведение первого османского дворца началось при султане Мехмеде II Завоевателе в 1466 г. на месте древнего форума Тавра. В этой резиденции, охранявшейся 500 бестаджи, султан жил до возведения Топкапы-серая, который он повелел возвести на

Из книги Предания русского народа автора Кузнецов И. Н.

Три дворца князей Суздальских - Вот один из них, - говорит суздальский летописец Ананий, - в 1451 году, когда Москву осаждали и громили татары, этот дворец существовал еще в Суздальском кремле, возле самой церкви св. Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, именно

Из книги Два Петербурга. Мистический путеводитель автора Попов Александр

Призрак Мариинского дворца Пожалуй, появлявшийся в Мариинском дворце (Исаакиевская пл., 6) призрак стал последним призраком, обнаружившимся в Санкт-Петербурге. Широкую известность он получил после того, как депутаты петербургского ЗакСа, проводящие тут свои заседания, в

Из книги Повседневная жизнь московских государей в XVII веке автора Черная Людмила Алексеевна

Обустройство Кремлевского дворца Московские государи, как все люди того времени, в обыденной жизни следовали устоявшимся традициям и образцам, но допускали в нее всё больше новаций, идущих с Запада. Как правило, именно они выступали законодателями моды на новшества в

Из книги Венценосные супруги. Между любовью и властью. Тайны великих союзов автора Солнон Жан-Франсуа

Александра, «хозяйка» дворца С тех пор как Николай встал во главе Ставки в Могилеве, Александра, остававшаяся во дворце, правила страной. Вообще-то царь не учреждал института регентства, как делали французские короли, отбывая на войну, и официально не делил власть с

Из книги Наполеон в России автора Верещагин Василий Васильевич

ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ ПЕТРОВСКОГО ДВОРЦА. С 5/17 сентября пошел сильный дождь, который несколько утишил пожары, но не прекратил их, и когда Наполеон возвращался из Петровского дворца в Кремль, «к трону Московских царей», город не только дымился еще, но местами и пылал.Бивуаки

Из книги Двор российских императоров. Энциклопедия жизни и быта. В 2 т. Том 2 автора Зимин Игорь Викторович

Из книги Петербургские арабески автора Аспидов Альберт Павлович

Тайны исчезнувшего дворца Петербург-Ленинград называют городом трех революций. Считается, что первая революция была в 1905 году. Вторая - в феврале 1917 года. А третья - Социалистическая, со «штабом» в Смольном, - в октябре того же года. Мы же напомним об еще одной революции,

Из книги Быт и нравы царской России автора Анишкин В. Г.

. Дворец где хранятся плащ и меч пророка мухаммеда

Ответы на кроссворд №38 за 2017 год в "АиФ"

Здравствуйте, дорогие читатели сайта Спринт-Ответ. Сегодня у нас на календарях 19 сентября 2017 года, а значит завтра выйдет печатная версия очередного выпуска газеты «Аргументы и Факты». Пока имеется электронная версия газеты, поэтому уже можно напечатать все правильные ответы на кроссворд №38 в газете «АиФ» за 2017 год. Все верные ответы на кроссворд можно узнать в конце статьи, они напечатаны в компактном виде сразу после вопросов кроссворда.

По горизонтали:

1. Сказочная блондинка.5. Юбилейное застолье.9. Кто сменил Льва Троцкого на посту наркома обороны?10. «Тамбовский волк тебе... !» (из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»).11. Кто обнаружил ультрафиолетовые лучи?12. «В огороде бузина, а в Киеве … ».13. На чем играет Джо из фильма «В джазе только девушки»?16. На какую отрасль сельского хозяйства работает герой нашей кинокомедии «Свинарка и пастух»?18. Товар на автозаправке.19. Какой музыкальный инструмент способен заменить целый оркестр?20. «Типун тебе на...!».26. Кто из русских революционеров стал тестем Иосифа Сталина?29. Дворец, где хранят плащ и меч пророка Мухаммеда.30. «Травяное ассорти» из аптеки (4 буквы).31. Шоу на небе.32. Куда Елена Блаватская поместила все «души умерших»?36. «Жесточайший надзор» за «свободой слова».39. Затейник при отеле.40. Чему с юности мечтал посвятить свою жизнь Михаил Булгаков?44. «Каждый мой душу зверя лечит».47. Внешняя государства.48. «Чужое не ведает твоей боли».51. Во что проиграл Делесов из повести «Альберт» Льва Толстого?52. Химический ингредиент.53. Немецкий мещанин.54. «Начальство надо знать в... ».55. «Орган чувств» у прибора.56. Военный художник.57. Четвертый из присяжных в фильме «12» Никиты Михалкова.

По вертикали:

1. Где дебет с кредитом сводят?2. «Разводит лохов».3. Сущая безделица.4. Предел утомления.6. Кто из наших фокусников «отпиливает себе руку» в фильме «Воры в законе»?7. Самая престижная марка обручальных колец.8. Кто стащил амброзию у олимпийских богов?12. «Райское наслаждение» для коммерсанта.14. Каким отношением к инакомыслящим «мир обязан» афинянину Клисфену?15. Увлечение певца Александра Маршала.17. Грех продавца.21. Живой символ Белоруссии.22. Приговор с небес.23. «Отъявленный … ».24. Утренник с Дедом Морозом и Снегурочкой.25. Именно про него француз Гюстав Флобер шутливо пишет в своей книге: во-первых, он не существовал, а во-вторых, знаменит своим смехом!27. Благородный олень из Северной Америки.28. Кто из маршалов Франции был женат на сестре Наполеона?33. «Бритва жнеца».34. «Пульсация музыки».35. Страна вокруг Вьентьяна.36. Ритм «из-под копыт».37. «Я хватаюсь за …, пью молочные коктейли».38. Из какого города страной рулят?41. «Венецианское кружево» ныне.42. Таблетки «сексуального аппетита».43. Нельзя!45. «Как может женщина оставаться привлекательной и не умереть с голоду?!» (классическая кинокомедия).46. Чем лиса следы заметает?47. Аромат «собачьей жизни».49. Какой попугай из мультика говорит голосом Хазанова?50. «Дорога к сердцу» для крови.53. «Мы живем, чтобы давать … каждому новому дню».

Ответы на кроссворд «АиФ» №38 за 2017 год

По горизонтали: 1. Белоснежка 5. Банкет 9. Фрунзе 10. Боярин 11. Риттер 12. Дядька 13. Саксофон 16. Овцеводство 18. Бензин 19. Орган 20. Язык 26. Аллилуев 29. Топкапы 30. Сбор 31. Салют 32. Астрал 36. Цензура 39. Аниматор 40. Актёрство 44. Стих 47. Политика 48. Тело 51. Вист 52. Вещество 53. Бюргер 54. Лицо 55. Сенсор 56. Баталист 57. Гафт.

По вертикали: 1. Бухгалтерия 2. Аферист 3. Пустяковина 4. Изнеможение 6. Акопян 7. Картье 8. Тантал 12. Доход 14. Остракизм 15. Авиаспорт 17. Обвес 21. Зубр 22. Кара 23. Плут 24. Ёлка 25. Гомер 27. Вапити 28. Мюрат 33. Серп 34. Ритм 35. Лаос 36. Цокот 37. Гантели 38. Столица 41. Гипюр 42. Виагра 43. Запрет 45. Тутси 46. Хвост 47. Псина 49. Кеша 50. Вена 53. Бой.

sprintotvet.ru

Кроссворд АиФ 38 2018 ответы

Кроссворд АиФ 38 2017 ответы

Горизонталь:1 Сказочная блондинка (10 букв).5 Юбилейное застолье (6 букв).9 Кто сменил Льва Троцкого на посту наркома обороны? (6 букв).10 «Тамбовский волк тебе...!» (из фильма «Иван Васильевич меняет профессию») (6 букв).11 Кто обнаружил ультрафиолетовые лучи? (6 букв).12 «В огороде бузина, а в Киеве …» (6 букв).13 На чем играет Джо из фильма «В джазе только девушки»? (8 букв).16 На какую отрасль сельского хозяйства работает герой нашей кинокомедии «Свинарка и пастух»? (11 букв).18 Товар на автозаправке (6 букв).19 Какой музыкальный инструмент способен заменить целый оркестр? (5 букв).20 «Типун тебе на...!» (4 буквы).26 Кто из русских революционеров стал тестем Иосифа Сталина? (8 букв).29 Дворец, где хранят плащ и меч пророка Мухаммеда (7 букв).30 «Травяное ассорти» из аптеки (4 буквы).31 Шоу на небе (5 букв).32 Куда Елена Блаватская поместила все «души умерших»? (6 букв).36 «Жесточайший надзор» за «свободой слова» (7 букв).39 Затейник при отеле (8 букв).40 Чему с юности мечтал посвятить свою жизнь Михаил Булгаков? (9 букв).44 «Каждый мой душу зверя лечит» (4 буквы).47 Внешняя государства (8 букв).48 «Чужое не ведает твоей боли» (4 буквы).51 Во что проиграл Делесов из повести «Альберт» Льва Толстого? (4 буквы).52 Химический ингредиент (8 букв).53 Немецкий мещанин (6 букв).54 «Начальство надо знать в » (4 буквы).55 «Орган чувств» у прибора (6 букв).56 Военный художник (8 букв).57 Четвертый из присяжных в фильме «12» Никиты Михалкова (4 буквы). Вертикаль:1 Где дебет с кредитом сводят? (11 букв).2 «Разводит лохов» (7 букв).3 Сущая безделица (11 букв).4 Предел утомления (11 букв).6 Кто из наших фокусников «отпиливает себе руку» в фильме «Воры в законе»? (6 букв).7 Самая престижная марка обручальных колец (6 букв).8 Кто стащил амброзию у олимпийских богов? (6 букв).12 «Райское наслаждение» для коммерсанта (5 букв).14 Каким отношением к инакомыслящим «мир обязан» афинянину Клисфену? (9 букв).15 Увлечение певца Александра Маршала (9 букв).17 Грех продавца (5 букв).21 Живой символ Белоруссии (4 буквы).22 Приговор с небес (4 буквы).23 «Отъявленный …» (4 буквы).24 Утренник с Дедом Морозом и Снегурочкой (4 буквы).25 Именно про него француз Гюстав Флобер шутливо пишет в своей книге: во-первых, он не существовал, а во-вторых, знаменит своим смехом! (5 букв).27 Благородный олень из Северной Америки (6 букв).28 Кто из маршалов Франции был женат на сестре Наполеона? (5 букв).33 «Бритва жнеца» (4 буквы).34 «Пульсация музыки» (4 буквы).35 Страна вокруг Вьентьяна (4 буквы).36 Ритм «из-под копыт» (5 букв).37 «Я хватаюсь за …, пью молочные коктейли» (7 букв).38 Из какого города страной рулят? (7 букв).41 «Венецианское кружево» ныне (5 букв).42 Таблетки «сексуального аппетита» (6 букв).43 Нельзя! (6 букв).45 «Как может женщина оставаться привлекательной и не умереть с голоду?!» (классическая кинокомедия) (5 букв).46 Чем лиса следы заметает? (5 букв).47 Аромат «собачьей жизни» (5 букв).49 Какой попугай из мультика говорит голосом Хазанова? (4 буквы).50 «Дорога к сердцу» для крови (4 буквы).53 «Мы живем, чтобы давать … каждому новому дню» (3 буквы).

www.spravkasleavka.ru

Загадки истории. Рубрика «Невероятные артефакты». Плащ пророка Мухаммеда

Существует множество реликвий, связанных с именем основателя ислама, которые почитаются в мусульманском мире. Это волосы из бороды пророка Мухаммеда, его след, оставленный на камне, автографы, а также личные вещи. В том числе - плащ.

В сборнике хадисов, составленном аль-Бухари, содержатся свидетельства разных людей, знавших лично исламского пророка Мухаммеда. Одно из них принадлежит некому Амир ибн аль-Харису. Он рассказывал: «Умирая, Посланник Аллаха не оставил после себя ни динара, ни дирхама, ни раба, ни рабыни. Он не оставил ничего, кроме белой мулицы, на которой ездил верхом, своего оружия и участка земли, который он пожертвовал в пользу путников». Однако есть еще один предмет, который, как считается, принадлежал пророку и сохранился до нашего времени. Это его плащ, вокруг которого существует множество легенд.

Подарок для отшельника

Об этом артефакте мы знаем совсем немного. Только то, что плащ был на пророке, когда он получил откровение свыше. Это случилось в конце 613 года. Мухаммед лежал в беседке, закутавшись в плащ. И тут прозвучал голос: «О завернувшийся! Встань и увещевай! И Господа твоего возвеличивай!..» Именно после того происшествия пророк начал открыто проповедовать новую веру.

Есть в истории жизни Мухаммеда еще одно упоминание о плаще. Его разорвали на пророке во время стычек с противниками веры. Впрочем, неизвестно - был ли это тот же самый или какой-то другой плащ. Знавшие Мухаммеда люди рассказывали, что пророк любил светлые рубашки и плащи. Что носил он их подолгу, а прохудившиеся всегда чинил, а не выкидывал. Однако описания его вещей никто не оставил, и можно только гадать, какой же из плащей впоследствии стал реликвией.

Благодаря персидской легенде XII века мы знаем о судьбе одного из плащей пророка. Мухаммед, умирая, завещал своим последователям Умару и Али передать отшельнику Увайсу аль-Карани сверток. В нем были его колпак и старый заплатанный плащ. Хотя Мухаммед не был знаком с Увайсом аль-Карани и никогда не встречался с ним, однако слышал об этом благочестивом человеке. Этот обычный пастух был необыкновенной личностью. Во многих мусульманских странах он до сих пор почитается как святой. Правда, под разными именами. Казахи называют его Ойсыл-кара, туркмены - Вейис-баба, а узбеки Хорезма - Султан-бобо.

Трудно отделить правду от вымысла в рассказах про Увайса. Например, говорили, что он бродил повсюду босой и почти нагой, громко читая молитвы и выкрикивая: «Ху! Ху!» (Это одно из имен Аллаха.) Он просил Бога отпустить всех грешников, чтобы самому наставить их на путь истинный. При этом пастух бил себя камнем по голове, обещая прекратить, лишь когда Бог услышит его. А еще говорили, что однажды Увайс узнал о том, как Мухаммеду в битве с врагами выбили камнем зуб.

Отшельник тут же решил тоже лишить себя зуба. Правда, он не знал, какой именно зуб потерял пророк, поэтому выбил у себя все тридцать два.

Умар и Али разыскали Увайса и отдали ему плащ пророка. А также передали его просьбу - надеть плащ на себя и помолиться за общину Мухаммеда. Увайс сказал, что ему нужно сначала поговорить с Богом. Он оставил Умара и Али ждать, а сам отошел подальше в сторону, положил рядом с собой плащ пророка и пал на землю. Он воззвал к Богу: «Я не надену этого одеяния, пока ты не даруешь мне всей общины Мухаммеда, которую он поручил мне здесь, на земле!» И тут он услышал голос: «Надень рубище, и я дарую тебе несколько человек!» Увайс продолжал: «Нет, молю тебя, отдай мне всех!» И голос отвечал: «Я дарую тебе еще несколько тысяч, надень же рубище!» Но отшельник опять молил: «Даруй мне всех!»

Ответа он не узнал, потому что в этот момент к нему подошли Умар и Али. Им надоело ждать Увайса, и они пошли его искать. Отшельник расстроился, что ему помешали. Он сказал, что не хотел надевать одежды пророка до тех пор, пока Аллах не отдал бы ему всей общины.

Эти слова Увайса аль-Карани позже трансформировались в легенду о том, что всякий, надевший на себя плащ пророка, становится духовным лидером всех мусульман.

Сожгли или украли?

Неизвестно, носил ли отшельник залатанный плащ Мухаммеда или просто хранил. А после его смерти следы плаща и вовсе надолго потерялись. В следующий раз он упоминается в связи с убийством багдадского халифа Аль-Муктадира в 932 году. Джалалуддин ас-Суюти - один из исламских богословов, живший в XV веке, - писал: «Этот плащ хранился у халифов. Он переходил от одного халифа к другому, и они накидывали его на свои плечи. Этот плащ находился на Муктадире, когда его убили, и был забрызган кровью. Я думаю, что он пропал во время нашествия татар...» Есть и другое свидетельство о том, что какой-то из плащей Мухаммеда в 1258 году (636 год по мусульманскому летоисчислению) был сожжен теми самыми «татарами» (точнее, конечно, монголами) во время нападения на Багдад.

Однако есть иное предание о плаще Мухаммеда. Согласно ему, реликвия была привезена в Самарканд самим Тамерланом, а потом оттуда переправлена в Бухару. Позже один из потомков Тамерлана вывез реликвию в афганский город Джузун. Там для хранения плаща было специально построено здание за городской стеной. Из-за этого Джузун получил второе название - Фейзабад, что означает «устроенный милостью». Именно под этим названием он известен сегодня.

Здесь плащ Мухаммеда и хранился до 1768 года, пока в город не приехал основатель Дурранийской империи (наследником которой является современный Афганистан) Ахмад-шах Абдали. Он увидел плащ пророка и решил во что бы то ни стало привезти его в Кабул. Ахмад-шах попросил хранителей «одолжить» ему священный плащ. Но те вежливо отказали, подозревая, что не получат реликвию обратно. Тогда Абдали показал на лежащий на земле камень и сказал: «Я обещаю, что не унесу плащ далеко от этого камня». Хранителей это успокоило, и они позволили взять плащ пророка. Нельзя сказать, что Ахмад-шах совсем уж не сдержал свое слово - поскольку он велел поднять камень с земли и увез его вместе с реликвией в Кабул. Плащ, как и опасались хранители, он не вернул.

Ахмад-шах планировал перевезти плащ в свою столицу - Кандагар. Он даже велел выстроить там особое здание для реликвии, а рядом установить постамент для того самого камня. Святилище было названо Хирка-Шариф. Ахмад-шах также планировал возвести рядом собственную усыпальницу, но не успел этого сделать. Он умер, и его похоронили в здании, предназначенном для хранения плаща пророка.

Политическое чудо

Простые смертные не могли видеть плащ. Зато правители не только видели, но и надевали его по особым случаям. Например, эмир Дост Мухаммед-хан делал это в 1834 году, когда в Пешаваре объявлял джихад Сикхскому королевству. А в XX веке реликвия внезапно попала в руки сельского муллы Омара, более известного как Мухаммад Умар - один из духовных лидеров и основателей движения «Талибан».

«Мулла Омар не был особо известен, если не считать короткой боевой славы во времена войны с Советами, - рассказывает Омар Шарифи, афганский историк, изучающий историю "Талибана". - Он был самым "темным" персонажем на политической карте Кандагара. Применение старого мифа помогло ему обрести законную власть». В апреле 1996 года 36-летний мулла Омар взял плащ Мухаммеда из святилища и вместе с ним забрался на крышу одного из зданий в центре Кандагара. Он подождал, пока внизу соберется большая толпа, а потом поднял развевающийся на ветру плащ и завернулся в него. Тут самое время вспомнить про Увайса аль-Карани и связанную с ним легенду. В Афганистане ее знали все, и для жителей страны действия муллы Омара означали, что он стал «амиром уль-муминином», то есть главой всех правоверных.

Афганский аналитик и бывший высокопоставленный чиновник в министерстве иностранных дел талибов Вахид Мужда утверждает, что все было иначе: «Омар не надевал плаща. Он с огромным почтением держал плащ перед духовенством, которое собралось, чтобы присягнуть ему на верность».

Как бы там ни было, Омар стал главой Афганистана, хотя до этого не имел серьезной поддержки среди политиков и вождей племен. Можно сказать, что реликвия сотворила чудо, хоть и политическое. Впрочем, надолго остаться у власти Омар не сумел. А плащ Мухаммеда был возвращен на прежнее место хранения - в мавзолей Ахмад-шаха, где и пребывает по сию пору. Марина ВИКТОРОВА

zagadki-istorii.ru

Дворец, в котором хранятся редчайшие реликвии Пророка Мухаммада (ﷺ)

islam-today.ru

Ответы на кроссворд АиФ № 38 от 20.09.2017

Сегодня вышел очередной выпуск «АиФ» № 38 от 20 сентября 2017 года и мы подготовили вопросы и ответы на этот выпуск кроссворда. Он полностью разгадан, вам остается только сверить свои знания с ответами, размещенными на этой странице.

Вопросы ответы на кроссворд «АиФ» № 38

По горизонали:1. Сказочная блондинка. Ответ из 10 букв: БЕЛОСНЕЖКА.5. Юбилейное застолье. Ответ из 6 букв: БАНКЕТ9. Кто сменил Льва Троцкого на посту наркома обороны? Ответ из 6 букв: ФРУНЗЕ10. «Тамбовский волк тебе …!» (из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»). Ответ из 6 букв: БОЯРИН11. Кто обнаружил ультрафиолетовые лучи? Ответ из 6 букв: РИТТЕР12. «В огороде бузина, а в Киеве …». Ответ из 6 букв: ДЯДЬКА13. На чём играет Джо из фильма «В джазе только девушки»? Ответ из 8 букв: САКСОФОН16. На какую отрасль сельского хозяйства работает герой нашей кинокомедии «Свинарка и пастух»? Ответ из 11 букв: ОВЦЕВОДСТВО18. Товар на автозаправке. Ответ из 6 букв: БЕНЗИН19. Какой музыкальный инструмент способен заменить целый оркестр? Ответ из 5 букв: ОРГАН20. «Типун тебе на …!». Ответ из 4 букв: ЯЗЫК26. Кто из русских революционеров стал тестем Иосифа Сталина? Ответ из 8 букв: АЛЛИЛУЕВ29. Дворец, где хранят плащ и меч пророка Мухаммеда. Ответ из 7 букв: ТОПКАПЫ30. «Травяное ассорти» из аптеки. Ответ из 4 букв: СБОР31. Шоу на небе. Ответ из 5 букв: САЛЮТ32. Куда Елена Блаватская поместила все «души умерших»? Ответ из 6 букв: АСТРАЛ36. «Жесточайший надзор» за «свободой слова». Ответ из 7 букв: ЦЕНЗУРА39. Затейник при отеле. Ответ из 8 букв: АНИМАТОР40. Чему с юности мечтал посвятить свою жизнь Михаил Булгаков? Ответ из 9 букв: АКТЁРСТВО44. «Каждый … мой душу зверя лечит». Ответ из 4 букв: СТИХ47. Внешняя … государства. Ответ из 8 букв: ПОЛИТИКА48. «Чужое … не ведает твоей боли». Ответ из 4 букв: ТЕЛО51. Во что проиграл Делесов из повести «Альберт» Льва Толстого? Ответ из 4 букв: ВИСТ52. Химический ингредиент. Ответ из 8 букв: ВЕЩЕСТВО53. Немецкий мещанин. Ответ из 6 букв: БЮРГЕР54. «Начальство надо знать в …». Ответ из 4 букв: ЛИЦО55. «Орган чувств» у прибора. Ответ из 6 букв: СЕНСОР56. Военный художник. Ответ из 8 букв: БАТАЛИСТ57. Четвёртый из присяжных в фильме «12» Никиты Михалкова. Ответ из 4 букв: ГАФТПо вертикали:1. Где дебет с кредитом сводят? Ответ из 11 букв: БУХГАЛТЕРИЯ2. «Разводит лохов». Ответ из 7 букв: АФЕРИСТ3. Сущая безделица. Ответ из 11 букв: ПУСТЯКОВИНА4. Предел утомления. Ответ из 11 букв: ИЗНЕМОЖЕНИЕ6. Кто из наших фокусников «отпиливает себе руку» в фильме «Воры в законе»? Ответ из 6 букв: АКОПЯН7. Самая престижная марка обручальных колец. Ответ из 6 букв: КАРТЬЕ8. Кто стащил амброзию у олимпийских богов? Ответ из 6 букв: ТАНТАЛ12. «Райское наслаждение» для коммерсанта. Ответ из 5 букв: ДОХОД14. Каким отношением к инакомыслящим «мир обязан» афинянину Клисфену? Ответ из 9 букв: ОСТРАКИЗМ15. Увлечение певца Александра Маршала. Ответ из 9 букв: АВИАСПОРТ17. Грех продавца. Ответ из 5 букв: ОБВЕС21. Живой символ Белоруссии. Ответ из 4 букв: ЗУБР22. Приговор с небес. Ответ из 4 букв: КАРА23. «Отъявленный …». Ответ из 4 букв: ПЛУТ24. Утренник с Дедом Морозом и Снегурочкой. Ответ из 4 букв: ЁЛКА25. Именно про него француз Гюстав Флобер шутливо пишет в своей книге: во-первых, он не существовал, а во-вторых, знаменит своим смехом! Ответ из 5 букв: ГОМЕР27. Благородный олень из Северной Америки. Ответ из 6 букв: ВАПИТИ28. Кто из маршалов Франции был женат на сестре Наполеона? Ответ из 5 букв: МЮРАТ33. «Бритва жнеца». Ответ из 4 букв: СЕРП34. «Пульсация музыки». Ответ из 4 букв: РИТМ35. Страна вокруг Вьентьяна. Ответ из 4 букв: ЛАОС36. Ритм «из-под копыт». Ответ из 5 букв: ЦОКОТ37. «Я хватаюсь за …, пью молочные коктейли». Ответ из 7 букв: ГАНТЕЛИ38. Из какого города страной рулят? Ответ из 7 букв: СТОЛИЦА41. «Венецианское кружево» ныне. Ответ из 5 букв: ГИПЮР42. Таблетки «сексуального аппетита». Ответ из 6 букв: ВИАГРА43. Нельзя! Ответ из 6 букв: ЗАПРЕТ45. «Как может женщина оставаться привлекательной и не умереть с голоду?!» (классическая кинокомедия). Ответ из 5 букв: ТУТСИ46. Чем лиса следы заметает? Ответ из 5 букв: ХВОСТ47. Аромат «собачьей жизни». Ответ из 5 букв: ПСИНА49. Какой попугай из мультика говорит голосом Хазанова? Ответ из 4 букв: КЕША50. «Дорога к сердцу» для крови. Ответ из 4 букв: ВЕНА53. «Мы живём, чтобы давать … каждому новому дню». Ответ из 3 букв: БОЙ

otvetsite.ru

Дворец, в котором хранятся редчайшие реликвии Пророка Мухаммада (ﷺ)

«Topkapi Saray» - «Дворец Топкапи». В русском произношении также «Топкапы», а в переводе дворец «Пушечные ворота».

Название дворцового комплекса произошло от того, что при въезде и выезде султана из дворца раздавался почетный пушечный залп. В происхождении названия сыграла свою роль и историческая память о том, что и при византийцах приблизительно на этом месте также находились ворота.

С 1924 года дворец является музеем, а до этого служил несколько столетий главной султанской резиденцией, но занимал в последние годы существования империи уже второстепенное место, т.к. у султанов появилась резиденция в европейском стиле - «Долмабахче».

Среди достопримечательностей Топкапи заслуживает особого внимания та часть сокровищницы, где хранятся, в частности, персональные святые реликвии пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего) - золотой меч, лук, печать из янтаря, пучок волос с бороды, отпечаток ступни, серебряный трон пророка (мир ему и благословение Всевышнего).

Султаны обязательно посещали помещение со святыми реликвиями Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего) - т.н. «Собрание реликвий» ежегодно в месяц рамадан. Святые реликвии были привезены султаном Селимом I в 1517 году из Египта, при завоевании этой страны. В помещении реликвий также выставлены и артефакты, не имеющие отношения к пророку (мир ему и благословение Всевышнего).

Это мечи первых четырех халифов - Абу Бакра (р.а.), Омара (р.а.), Османа (р.а.) и Али (р.а.), ключ от ворот Каабы в Мекке и т д.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Хирку (мантию, плащ) Пророка Мухаммада (мир ему) показали в Стамбуле

Хирка Пророка Мухаммада (мир ему) в настоящее время экспонируется в Стамбуле (Турция). Официальные лица заявили, что экспонат будет выставлен в течение священного месяца Рамадан.

Одежда Пророка (мир ему) была представлена в мечети Стамбула в пятницу во время церемонии, в которой приняли участие десятки турецких чиновников, ученых, дипломатов и высокопоставленных лиц, в том числе губернатор Стамбула Хусейн Авни Мутлу и муфтий Стамбула Мустафа Чагриджи.

Хирка ежегодно выставлялась в месяц Рамадан, но не была показана в прошлом году из-за реставрационных работ.

"Проявляйте уважение не к материальной стороне хирки, а ко Всевышнему и Его Пророку (мир ему и благословение)," сказал муфтий. "Чапан такой же, как у нас у всех. Конечно, этот имеет историческое значение и ценность».

Ценным делает его то, что это подарок нашего Пророка (мир ему). Таким образом, мы должны проявить наше уважение не к самому объекту, а Аллаху и нашему святому Пророку (мир ему). Мы должны только принять это как дар нашего Пророка (мир ему)", - добавил он в своем выступлении кувейтской газете Alwatan.

Барыш Самир из турецкой семьи Кепрюлю является настоящей наследницей реликвии. Она рассказала, что священный исторический объект был доставлен в Стамбул османским султаном Абдулхамитом I в 1611 году.

"В этом году наши люди посещают экспонат хирки в 400-ый раз. По воле Божией, я надеюсь, что люди будут иметь возможность посещать эту реликвию в течение многих сотен лет ", - сказала наследница.

Самир, который является потомком Увайса аль-Карани, которому Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) подарил свою хирку, сказал, что реликвия находилась на реставрации в течение более года, и, следовательно, она не была выставлена ​​во время Рамадана в прошлом году.

Согласно турецкой газете Заман, большое количество людей посетили экспонат и многие из них совершили молитву у священной хирки Пророка (мир ему).

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Легенде о мече короля Артура более тысячи лет. Считают, что она родилась либо в Корнуолле в Англии, либо в Бретани во, но похожую историю о мече в камне рассказывают и в Италии. Как полагают итальянские исследователи, в основу поэтических историй о короле Артуре легли похождения рыцаря Галгано. Предание гласит, что в 1180 г. молодому знатному рыцарю Галгано Гвидотти, который отличался надменностью, грубостью и сластолюбием, явился во сне архангел Михаил, который указал ему путь к спасению души. После видения рыцарь порвал с прежней жизнью и стал отшельником. Он вогнал свой меч в скалу так, что из камня торчала рукоять и часть лезвия, образуя крест, перед которым можно было молиться. Рассказывают, что три человека по наущению дьявола раскололи скалу на три части, но Галгано молился, и скала снова сошлась, и меч остался на месте. Через год Галгано умер, а в 1185 г. папа Люций III причислил его к лику святых. Вокруг камня с мечом возвели часовню. Она стала первым сооружением в аббатстве, которое было построено в 1218 г. Этот меч и сегодня можно увидеть возле аббатства Сан-Галгано, крупнейшего готического сооружения, к юго-востоку от города Сиены. В XX в. меч едва уцелел - кто-то вновь пытался выдернуть его из скалы, но только надломил оружие. Мастерам удалось его отреставрировать и хранится теперь под более бдительным присмотром.

Аббатство . Так называется большой монастырь со всеми постройками, в которых живут и молятся монахи или монахини. Монахами руководит аббат, а монахинями - аббатиса.

Где находится настоящий Замок Хогвартс?

«- Для японца меч - это не просто кусок железа, это святыня.»
Фудзивара-сан, потомственный кузнец японских мечей.

Написать эту краткую классификацию японских мечей побудил меня курьёзный случай.

Зайдя в сувенирный магазин с большим количеством японских мечей я попросил показать большой парадный меч: «Покажите пожалуйста вот этот тати». Продавщица меня просто не поняла. Когда я показал на этот меч пальцем, она сказала: «Но это самурайский меч, так называемая катана. Разве вы не знали?». Да, блин… Написав книгу о японских мечах, я просто не знал, что такое было выставлено на витрине…

Как я вышел из этой щекотливой ситуации, не знаю, правильно или неправильно, расскажу в конце статьи.

Вернёмся к теме. Сначала несколько замечаний.

Японский меч - не обязательно самурайский. Даже средневековый, не говоря уж про наше время. Самурай - служитель. Император не может быть самураем, это не означало, что он не может носить меч. Самурай одновременно и одно из самых высших сословий в средневековой Японии. Да, в мирное время разрешалось носить только самураям (с приходом к власти сёгуна Токугавы в 1603 г.), а до этого вроде бы короткие мечи таскали все кому ни лень, кроме лиц крестьянского сословия.. А в войну, когда профессиональных военных не хватало, вооружали всех, кто мог держать оружие, даже необученных крестьян… Нинзя, японские шпионы, тоже не были самураями. А меч носили.

Это так, к слову. Итак, начнём.

Что же такое японский меч. У нас, славянских народов мечом называют обоюдоострую полосу железа, сужающуюся кот рукоятки к острию. Всё остальное называют по другому. У японцев всё, что имеет рукоятку, гарду (защиту руки) и режущее лезвие это меч. По самурайским канонам, мечом нельзя добивать беспомощного врага, для этого самураи носили специальные ножи айкути, тот же самый маленький меч, только без гарды. Ну и оружие скрытого ношения, спрятанное в трости или посохе тоже мечом вроде как не считалось. А вот нагината, изогнутая, заточенная с одной стороны режущая полоса стали на длинном древке, как раз пишется двумя иероглифами: «меч» и длинная ручка. А ещё…

Остапа понесло… Давайте переходить к делу.

Катана.



Самый известный японский меч с необычайно твердым и острым лезвием. Средний двуручный меч для ближнего боя… Общая длина меча - 90-120 см, длина рукояти около 30 см, вес 1-1,5 кг. Если она сделана в комплекте с коротким вакидзаси (см. ниже), называется дайто (длинный меч). Составляла часть одежды, самурай просто не выходил из дома без этого меча. В обычных условиях затыкается за пояс, в боевых подвязывается на талии специальными завязочками. Ножны простые, покрытые лаком. Хранится на горизонтальной подставке (катанакака). Подставка ночью ставилась у изголовья.

Вакидзаси (воткнутый сбоку).



Короткий одноручный (рукоятка на полтора хвата) японский меч. Этот меч играл роль щита. Дело в том, чтобы провести самый «классический удар катаной «от шеи до печени», надо выхватить её из ножен, помогая не только руками, но и движением плеча. Как ни тренируйся, это довольно долго. Защититься от этого удара и помогал вакидзаси, его достоточно было просто выдернуть вверх. Кстати, когда дуэли были запрещены и пришла пора йай-до (искусство внезапных молниеносных колющих ударов), вакидзаси носился просто как часть костюма. Если сделан в едином комплекте с катаной, то назывался сёто (короткий меч).

Тати или тачи.



Длинный японский меч. В основном парадный. Длина клинка свыше 2,5 локтя, (от 70 см), рукоять длинная и несколько изогнута. Предназначался в основном для конного боя и парадов. Ножны могли иметь для защиты от повреждения доспехами. Хранится на вертикальной подставке татикака. Вниз рукояткой, если время мирное, вверх рукояткой, чтобы удобнее было вытащить, в неспокойное время. Носят на поясе с портупеей (меч тяжелый) в комплекте с коротким мечом танто. Чисто парадные мечи называются кадзари-тати, богато украшенные, но с клинком из расплющенного железного прута.

О-дати.

Самый длинный японский меч с клинком более одного метра. В одном из храмов провинции Этиго хранится меч длиной 2,25 метра с хвостовиком 50 см. Скорее всего название произошло от «но-тати» (полевой меч). Пропорции этих чудовищ повторяют форму тати, несмотря на свои размеры они выглядят весьма соразмерно. Таким оружием можно было разрубить противника одним ударом или остановить конного воина ударом по лошади.

Танто.


Самый короткий меч. Длина клинка равна или меньше одного локтя (30,3 см). Имеет все признаки меча. Носится с тати. Ножны простые. Женский нож для самообороны в форме танто назывался кайкэн.

Ути-гатана.


Низкокачественный меч размером с катану. Хранились в большом количестве у самураев в арсеналах, для вооружения крестьян на случай войны.

Синоби-гатана или ниндзя-то.


Меч нинзя. Ножны с виду ничем не отличались от обычной катаны, но стенки были тоще. Клинок гораздо короче. В ножнах - контейнер для всяких «шпионских штучек». Говорят, на клинке синоби-гатаны как правило не было желоба для стока крови, который при резком замахе издаёт характерный свист.
Нагината. Алебарда, состоящая из загнутого клинка и длинного древка. После того, как японцы стали использовать плотный строй копейщиков;, нагината из грозного боевого перешла в разряд… женского оружия самообороны. До сих пор проводятся соревнования по нагината-дзюцу - бои на нагинатах. Об этом оружии я даже написал отдельную статью «Самое женское холодное оружие в настоящее время. Какое оно?».

Ширасайяили сикоми-дзуэ.

Оружие скрытого ношения, клинок спрятан либо в трости, либо в посохе.


Боккен или бокен.

Деревянный тренировочный меч. Немного истории. Традиционно в Японии термином «кэн» называют прямые мечи. Изогнутые мечи называются «то». По идее, боккен должен называться бокуто, так часто японцы и называют свои тренировочные мечи. В Японии к боккэнам относятся с большим уважением, как к настоящему оружию. В опытных руках это и есть самое настоящее оружие. Скажем, при провозе боккэна в самолёте пассажир обязан сдать его в багаж.

Синай.



Меч для занятий кендо. Представляет собой связку бамбуковых прутьев, закреплённых определённым образом. Для занятий с этим «мечом» обязательно надевают спортивные доспехи - маску со шлемом, латные рукавицы и защиту для груди. Правила обращения с синаем подробнейшим образом регламентированы, относятся к нему как к настоящему боевому оружию.

Гун–то.


Послесамурайский японский армейский меч. Воссоздан в начале ХХ века для возрождения самурайских традиций и поднятия боевого духа армии. Син-гунто для сухопутных войск и кай-гунто для морского командного состава. Это оружие повторяло форму меча тати. Выпускался в промышленных масштабах на заводах. Именно такие мечи вывозили из Японии после войны в качестве трофеев американские военные. Вообще все мечи, изготовленные после 1868 года и по настоящее время называются «гэндайто» (современный меч).

Ниппон-то (нихон-то).


В японской традиции - всё, что имеет клинок, кроме топоров и серпов. Однако, часто этим термином обозначают именно мечи. Любые.

Цуруги.


Древние прямые мечи. Музейная редкость, хранятся в храмах. Просто обоюдоострый прямой меч называется «кен».

Ну а теперь окончание истории, начатой в начале (вот каламбурчик-то). Я позвал старшего менеджера и набросал инструкцию для продавцов (типа вот этой) по мечам, ножам и другому холодному оружию, продававшемуся в этом отделе. С рисунками и размерами.

Я думаю, что поступил правильно.

В христианстве есть множество реликвий, связанных с Иисусом: гвозди, которыми Спаситель был прибит к кресту, обломки самого креста, дощечка с надписью «Царь Иудейский», плащаница (погребальный саван), наконечник копья, которым проткнул бок Христа римский легионер, терновый венец... Мусульманские святыни, связанные с именем Мухаммеда, - это в основном оружие. И самая важная из них - меч Зульфикар.

Христианские реликвии, связанные с Иисусом, относятся главным образом не к жизни, а к смерти Спасителя: крест и гвозди - орудия казни; издевательская дощечка, которую прибили над головой казненного; саван, в который его завернули. Даже наконечник копья - не оружие Иисуса, а свидетельство окончания земной жизни Сына Божия. Путь ранних христиан зачастую заключался в том, чтобы пострадать во имя Христа и принять мученическую смерть с надеждой затем войти в Царство Небесное. Главная цель мусульман была совсем другой - победить во имя Аллаха.

Священный арсенал

Даже смерть мусульманина была другой - смерть шахида, смерть в бою. Неудивительно, что и реликвии основателя ислама несколько отличались от христианских. Ведь Мухаммед был не только проповедником и пророком. Ему пришлось отстаивать свою веру и приобщать к ней соотечественников далеко не мирным путем. Реалии VII века были таковы, что за веру приходилось биться насмерть. И Мухаммед был воином. А главное достояние каждого воина - его оружие.

Так что вполне логично, что от пророка остались не гвозди и щепки, а его мечи числом девять. Большинство из них хранится в стамбульском дворце Топкапы, где находилась резиденция султанов Османской империи. Хотя, конечно, вряд ли это оружие действительно принадлежало Мухаммеду. Но мусульмане верят, что это так. В арабском языке оружие и доспехи имеют множество названий. Каждый клинок отличается от другого. И каждый меч знатного воина имел собственное имя, помимо принадлежности к какому-либо типу. Так было и с мечами Мухаммеда.

Самый ранний меч пророка - Аль-Маатур («разящий»). Он принадлежал Мухаммеду еще в те времена, когда тот не считался пророком и не общался со своим небесным наставником Аллахом. Этот меч достался ему от отца, и с ним Мухаммед отправился в изгнание из Мекки в Медину. Меч очень простой, без изысков, с длиной клинка почти в метр и с золотой рукоятью, украшенной самоцветами. Он и на самом деле очень старый - местами его изъела ржавчина.

Второй меч - Аль-Баттар (то есть «задира») - достался Мухаммеду после сражения с выступившим против него еврейским войском. На этом мече выгравированы имена девяти пророков: Давид, Соломон, Моисей, Аарон, Иисус Навин, Захария, Иоанн Креститель, Иисус Христос, Мухаммед. Именно поэтому его нередко так и называют - «Меч пророков». На клинке также есть рисунок: Давид отрубает голову Голиафу. Считается, что прежде меч принадлежал как раз Голиафу. Он такой же почти длины, как Аль-Маатур, но вдвое шире и тяжелее. На клинке начертано «Меч справедливости» и «Воздаяние».

Третий меч - Хатф («несущий смерть»), который Мухаммед тоже добыл в бою. Мусульмане верят, что Хатф был выкован самим царем Давидом после победы над Голиафом и повторяет внешне меч Аль-Баттар. Действительно, мечи похожи, но Хатф даже больше и шире Аль-Баттара.

Четвертый меч пророка, Аль-Микдам («дугообразный»), тоже длинный, но более узкий и выгнутый по центру. Некогда он принадлежал Мухаммеду, а потом перешел к его преемнику Али и его потомкам.

Пятый меч - Аль-Расуб («повергающий»), длиной 140 сантиметров, широкий и тяжелый. Его ножны украшены золотыми кругами, а лезвие у рукояти покрыто золотом.

Шестой меч Мухаммеда Аль-Адб («острый») сослужил пророку хорошую службу в битвах при Бадре и Ухуде. На нем позже последователи Мухаммеда давали клятву на верность исламу. Сегодня это единственный меч, который хранится не в. Его можно увидеть в мечети имама Хусейна в Каире.

Седьмой меч Аль-Кадиб имеет такой тонкий клинок, что больше напоминает длинный стилет или рапиру. Недаром его называли «Прутом». Это специальный меч для защиты во время странствий. Ножны этого меча сделаны не из металла, а из дубленой кожи. Долгое время он тоже находился в.

Восьмой меч - Кали (или Кулай). Его происхождение связывают с тайником близ священного колодца Замзам.

По одной версии, меч был добыт Мухаммедом в битве, по другой - он был найден в тайнике дедом пророка. Клинок покрыт волнообразным узором, а ножны украшены золотыми кругами. Как именно переводится название меча, исследователи спорят. По одному мнению, оно означает «лист из белого металла», возможно, олова. По другому - это наименование местности в или.

Однако самым священным и знаменитым, конечно же, является девятый меч - легендарный Зульфикар.

Страж ислама

Зульфикар, или Дху-аль-Факар (то есть «бороздчатый», или «имеющий позвонки»), был добыт пророком в битве при Бадре. Потом Мухаммед подарил оружие своему зятю Али, будущему праведному халифу. Меч особо чтут последователи Али и рассказывают, что этот меч помог ему одержать победу при Ухуде. Тогда он был полностью, от рукояти до острия, покрыт кровью врагов.

Некоторые мусульмане верят, что Мухаммеду вручил этот меч сам архангел Джабраил (Гавриил), когда сражение стало яростным и опасным для сторонников пророка. Тогда якобы архангел спустился с небес с оружием в руках. А Мухаммед отдал полученный клинок Али, которого считал непревзойденным воином. Именно тогда Мухаммед и произнес, что Зульфикар - ключ небес и ада. Али, который успел уже сломать девять мечей, бросился в битву. Его противником был вызывающий ужас предводитель врагов Амра ибн Абдауд, человек невероятной силы. Но Али страха не знал. И первым же ударом раскроил вражеские щит и шлем. Мухаммед тут же произнес вторую эпохальную фразу: «Нет героя, кроме Али, нет меча, кроме Зульфикара!»

Меч овеян множеством легенд. По одной из них, его первым владельцем был сам Адам: когда первые люди были изгнаны из рая, Аллах снабдил Адама оружием для защиты - Зульфикаром. По другой легенде, меч обладает волшебными свойствами. Он может зависать в воздухе, может возрождаться, даже будучи сломанным в бою. Для того чтобы меч воскрес, нужно похоронить его, собрав все обломки. Отдохнув в земле и набравшись сил, обломки срастутся, и меч станет сильнее прежнего. Зульфикар мог разломиться и в том случае, если тело мусульманина оказалось не погребенным в положенный срок. Тогда его клинок вдруг начинал распадаться на две части. Но стоило только предать мертвеца земле - и меч снова «срастался». По третьей легенде, Зульфикар хранит целостность мусульманского мира. И стоит только врагам перейти границу, как меч оживает и рвется в битву.

Секретное оружие

По всей длине клинка, который хранится в музее Топкапы, идут две параллельные линии. Это символ того, что меч может разделяться надвое. Но последователи Али, в семье которого Зульфикар передавался по наследству, думают, что это все-таки другой меч. Они верят, что подлинный Зульфикар на самом деле имел два клинка, то есть состоял как бы из двух частей с пространством между ними. По легенде, такую форму Зульфикар получил после того, как Али повредил его в тяжелом бою - металл раскололся. Но расколотый меч обрел новые чудесные свойства, он стал еще более разящим.

В арабском мире некоторые мечи изготавливали с расщепом в верхней части, так что получалось действительно два клинка. Современные исследователи думают, что прорезь делалась для того, чтобы перехватывать вражеский меч и выбивать его из руки нападающего. И настоящий Зульфикар имел именно такую особенность.

Но ни волшебные свойства меча, ни особенная его форма не помогли потомкам Али добиться победы. В битве при Кербеле в 680 году последний сын Али Хусейн был убит, а все его сторонники погибли. Зульфикар оказался «в плену». Одно время он принадлежал победившей династии Омейядов, затем - в руках турецких янычар. Более того, янычары сделали этот меч своей эмблемой. Производство мечей с раздвоенным клинком поставили на поток. Все они назывались зульфи-карами. На всех клинках гравировалось изречение: «Нет героя, кроме Али, нет меча, кроме Зульфикара».

Но последователи Али верили (и верят), что настоящий Зульфикар таинственно исчез и не достался врагам. И что он хранится в некоем потаенном месте и дожидается своего часа.

Меч - не просто оружие, это верный оберег, сила и слава которого куется в сражениях. История знала немало мечей, среди них особое место занимают мечи-легенды, поднимающие боевой дух целых народов.

Наверное, про легендарный Экскалибур короля Артура слышали все. Его невозможно было сломать, а ножны дарили владельцу неуязвимость.

Название Экскалибура вероятно происходит от валлийского «Каледвулх», что можно перевести как «тяжело разящий». Впервые он упоминается в валлийском эпосе Мабиногионе (XI век). Согласно одной из версий, название пошло от латинского «chalybs» - сталь, а приставка «exc» означала усиленные свойства.

По одной легенде, Артур достал Экскалибур из камня, чем и доказал свое право быть королем, но в большинстве текстов, он получил его от феи озера, после того, как сломал свой первый меч. Перед смертью он приказал вернуть его законной владелице, выбросив в воду.

За мифом об Экскалибуре определенно скрывается исторический прототип, как и за фигурой короля Артура. Только это не конкретное оружие, а традиция. Например, обычай затопления оружия в Северной и Западной Европе. Страбон описывает такой ритуал у кельтов в окрестностях Тулузы, археологические раскопки в Торсбъерге свидетельствуют о наличии такой традиции в Ютландии (оружие датируется 60 – 200 годами нашей эры).

Дюрандаль

Меч племянника Карла Великого, который наводил ужас на врагов, повторил судьбу Экскалибура. Согласно саге о Карле Великом, он был выброшен в озеро после гибели его хозяина Роланда во время Ронсевальской битвы (778 год). В более поздней рыцарской поэме «Неистовый Роланд» говорится, что его часть до сих пор хранится в стене французского святилища Рокамадура.

Его легендарные свойства были практически такими же, как и у Экскалибура – он был необычайно прочным, и не сломался даже когда Роланд перед смертью попытался разбить его об скалу. Само его название происходит от прилагательного «dur» - твердый. Судя по частым упоминаниям в источниках о поломке мечей – качество стали вообще было слабым местом средневековых воинов.

Если у Экскалибура особыми свойствами отличались ножны, то у Дюрандаля это была рукоять, где, согласно саге о Карле Великом, хранились святые мощи.

Щербец

Коронационный меч польских монархов – Щербец, по легенде, был дарован князю Бориславу Храброму (995-1025) ангелом. А Борислав практически сразу умудрился поставить на нем зазубрину, ударив по Золотым воротам Киева. Отсюда и пошло название «Щербец». Правда, событие это маловероятно, так как поход Борислава на Русь состоялся до фактического строительства Золотых ворот в 1037 году. Если только он умудрился поставить зазубрину, покусившись на деревянные ворота царь-града.

Вообще, дошедший до наших времен «Щербец», если верить специалистам, был изготовлен в XII-XIII веках. Возможно, оригинальный меч исчез вместе с остальными сокровищами Польши – копьем Святого Маврикия и золотой диадемой германского императора Оттона III.

Исторические источники утверждают, что меч использовался при коронации с 1320 года по 1764 год, когда им короновали последнего польского короля, Станислава Августа Понятовского. После долгих странствий от одного коллекционера к другому, Щербец вернулся в Польшу в 1959 году. Сегодня его можно увидеть в музее Кракова.

Меч Святого Петра

Оружие апостола Петра, которым он в Гефсиманском саду отрубил ухо рабу первосвященника – Малху, сегодня является еще одной древней реликвией Польши. В 968 году папа Иоанн XIII презентовал его польскому епископу Иордану. Сегодня легендарный клинок, или его поздняя версия, хранится в музее архидиоцеза в Познани.

Естественно, среди историков нет единого времени о датировке меча. Исследователи из музея Войска Польского в Варшаве утверждают, что меч мог быть изготовлен в I веке нашей эры, но большинство ученых считают клинок в Познани поздней подделкой. Эксперты Мартин Глосек и Лешек Кайзер идентифицируют его как копию первой четверти XIV века. Эта гипотеза совпадает с тем фактом, что мечи похожей формы – фальшионы (клинок, расширяющийся к низу с односторонней заточкой) были распространены в XIV веке как дополнительное оружие английских лучников.

Меч Довмонта

Реликвией Пскова является меч святого псковского князя Довмонта (?-1299 год) – «мужа доблести и чести безупречной». Именно при нем город обрел фактическую независимость от своего старшего «брата» Новгорода. Князь вел успешную борьбы со своей изначальной родиной Литвой и Ливонским орденом, не раз спасая Псков от набегов крестоносцев.

Меч Довмонта, которым он якобы поразил в лицо магистра Ливонского ордена, долгое время висел в Псковском соборе над ракой князя. На нем была выгравирована надпись «чести моей никому не отдам». Для жителей города он стал настоящей святыней, которой благословляли всех поступавших на службу Пскову новых князей; меч Довмонта чеканился на псковских монетах.

До сегодняшнего дня меч дошел в хорошем состоянии. Сохранились даже деревянные ножны, обтянутые зеленым бархатом и окованные на треть серебром. Длина самого меча составляет около 0,9 м, ширина перекрестия - 25 см. По форме это колюще-режущий клинок треугольной формы с выступающим посередине ребром. Вверху его сохранилось клеймо, которое свидетельствует, что он был изготовлен в немецком городе Пассау. Очевидно, он принадлежал Довмонту еще во времена его жизни в Литве.

Довмонтов меч датируется XIII веком. На сегодняшний день это единственный средневековый меч в России, «биография» которого хорошо известна и подтверждается летописными сообщениями.

Кусанаги-но цуруги

Японская катана «Кусанаги-но цуруги» или «меч, косящий траву», по легенде, помогла первому японскому императору Дзимму завоевать Японию. Не удивительно, ведь она изначально принадлежала богу ветру Сусанно, брату богини солнца Аматератсу. Он обнаружил его в теле убитого им чудовищного дракона Ямата-но ороти, и подарил своей сестре. Она же, в свою очередь, преподнесла его людям в качестве священного символа.

Кусанаги долгое время был святыней храма Исоноками-дзингу, куда его перенес император Судзин. В настоящее время в храме закреплен железный меч. В 1878 году, во время раскопок, был найден клинок крупного меча общей длиной 120 см. Предполагается, что это и есть легендарный Кусанаги-но цуруги.

Семизубый меч

Еще одно национальное сокровище Японии – семизубый меч Нанацусая-но-тати. Он отличается от привычного нам оружия страны восходящего солнца, в первую очередь, своей формой – на нём есть шесть ответвлений, а седьмым, очевидно, считался кончик клинка.

Доподлинно неизвестно, когда он был изготовлен, но основная версия относит его к IV веке нашей эры. Согласно анализу меч сковали в царстве Пэкче или Силла (территория современной Кореи). В Японию он попал, судя по надписям на клинке, через Китай – его преподнесли в дар одному из китайских императоров. Японский эпос гласит, что он принадлежал полумифической императрице Дзингу, которая жила, приблизительно, в 201-269 годах.



В продолжение темы:
Женская мода

Выбирай блестящие опробованные рецепты блюд из морского коктейля на уникальном ресурсе для любителей домашней кулинарии сайт. Из даров моря, входящих в смесь морского...

Новые статьи
/
Популярные