Джек лондон и мартин иден сравнение. Джек Лондон. Анализ произведения Мартин Иден. Проблема возможности образования рабочего класса

Мартин Иден

МАРТИН ИДЕН (англ. Martin Eden) - герой романа Джека Лондона «Мартин Идеи» (1909), простой матрос и рабочий, который становится известным писателем. Его жизненный путь сходен с тем, что прошел и сам Джек Лондон. Роман, соединивший романтическую и реалистическую традиции, посвящен борениям духа личности незаурядной, высокоодаренной, дерзновенной. Это герой, силой своей натуры словно предназначенный противостоять вызову жизни. Подобно Дж.Лондону, М.И. вырос в бедности, среди людей, находящихся в самом низу общественной лестницы. Подобно же своему создателю, в котором с ранней молодости пробудилось страстное желание пробиться «наверх», к материальным и духовным благам общества, М.И. испытывает неудовлетворенность своим положением, хочет избежать жалкой участи людей, в среде которых он живет, и ставит перед собой задачу изменить предначертанную ему происхождением судьбу. Он отказывается безропотно принять свою бедность, незначительность, отсутствие надежд на будущее. К кардинальному решению о перемене своей участи подвигла М.И. любовь. Он, неотесанный матрос, стремится завоевать любовь девушки из общества. Благодаря случайному стечению обстоятельств, познакомившись с семейством банкира Морза, М.И. влюбляется в его дочь Руфь. Она для М.И.- олицетворение чистоты и одухотворенности, всего того, к чему его неодолимо и властно влечет пробуждающийся в нем художник. Предпринимая свое «восхождение», М.И. движим высокими помыслами. Его стремление завоевать себе место наверху стимулируется не столько материальными интересами и честолюбивыми помыслами, сколько потребностью в знании, культуре, мечтой о красоте отношений между людьми. Обратившись к чтению и самообразованию, приобщаясь к сфере культурных ценностей, М.И. поначалу беспрестанно сравнивает два мира. Если тот, который дан ему от рождения, видится теперь засасывающей трясиной, то новый, едва приоткрывшийся перед ним, манит, как светлая солнечная даль. Дж. Лондон, которого всегда притягивали мужественные натуры, наделяет М.И. недюжинной силой и несокрушимой волей. Вдохновленный любовью, М.И. с энтузиазмом устремляется на завоевание нового мира. Осознание своего художественного предназначения и утверждение его в буржуазном мире, где мерилом достижений служит деятельность финансиста, требует от М.И. огромной выдержки и стойкости. В стране, где возник и столь распространен культ «self-made man», желание М.И. выдвинуться, занять более высокое социальное положение не могло не рассматриваться как естественное и похвальное. Но его стремление к писательству видится окружению Руфи едва ли не сумасбродством. Отнюдь не одобряет его и сама Руфь, которая только заставляет себя смириться с его писательской «лихорадкой», думая, что со временем она неизбежно пройдет и тогда Мартин образумится. М.И. пишет рассказы, повести, стихи, рассылая их в различные редакции и издательства. Но рукописи неизменно возвращаются. Ему действительно требуется большая выдержка, чтобы, не потеряв веры в себя, продолжать писать. Упорствуя в этом стремлении, М.И. обрекает себя на отчаянную нужду, терпит лишения. Нередко, потратив последние деньги на марки, чтобы в очередной раз отправить свои сочинения, он остается голодным. В надежде разобраться, почему написанное им отвергается, М.И. часами просиживает в читальном зале, придирчиво сравнивая напечатанное в журналах со своими рассказами. В глазах М.И. журнальное сочинительство - мелочно, ограниченно и без сомнения ориентировано на добропорядочных господ, кровь которых не волнуют мятежные чувства. Все эти писания бесконечно далеки от той действительной жизни, из самой гущи которой он вышел, все они - безжизненны, фальшивы и пресны. Для прямой, честной натуры М.И. сделки с совестью невозможны. Лондон раскрывает через образ М.И. свое понимание миссии писателя. Его герой отказывается следовать расхожим литературным образцам. Он так же, как и сам Лондон, отказывается встать «в ряды умных посредственностей» и потворствовать «бесхарактерным, ожиревшим, трусливым буржуазным инстинктам». Натура незаурядная и дерзновенная, М.И. стремится наиболее полно выразить свою творческую индивидуальность. Он жаждет отыскать в духовной сфере наилучшим образом отвечающую своей натуре стезю и находит ее в философских воззрениях Ницше. При тех исключительных интеллектуальных и физических данных, которыми наделен М.И., трудно было не поддаться искушению вообразить себя «сверхчеловеком». Однако в еще большей степени на «исповедание» ницшеанства М.И. подвигло то, что он воспринял в учении немецкого философа глубоко созвучный ему антибуржуазный пафос. «Ницше был прав Мир принадлежит сильным, которые так же благородны, как и могучи, и которые не барахтаются всю жизнь в болоте купли и продажи», - заявляет он. Торгашеский дух, который М.И., приобщившись к жизни «столпов общества», распознал за внешним лоском и утонченностью, был ему отвратителен. М.И. столкнулся с мелочностью, скудостью духовных интересов. Этому обществу принадлежит и Руфь при всей ее изысканности. Она существует в мире светских условностей и не способна осознать этого. Даже если бы разрыва с Руфью не было, то все равно наступило бы глубокое и острое разочарование М.И. в мире, к которому она всецело принадлежит. К тому моменту, когда - внезапно и ошеломительно - к М.И. пришел писательский успех, от прежних иллюзий не осталось и следа. С горечью герою пришлось осознать подлинное место искусства в этом мире, где оно, в сущности, как и всякий товар,- предмет купли и продажи. Что же касается его успеха, то М.И. понимает: он - не столько следствие его таланта и огромного труда, вложенного в произведения, сколько, как ни обидно это признать,- игра случая. А сам он - «просто баловень судьбы, выскочка, который вторгся на Парнас, воспользовавшись благодушным настроением богов». Успех пришел, когда герой уже, казалось, перешел те пределы, за которыми не извериться в себе невозможно. Успех принес деньги. Но они не могут составить смысл его жизни. Не ради богатства М.И. предпринял свое «восхождение». Он так и не обрел мира высоких помыслов и благородных поступков, того «нового рая», который грезился ему в возвышенных мечтаниях. Вернуться же к себе прежнему, влиться вновь в ту среду, из которой он вышел, также теперь невозможно. Вполне справедливо и в отношении М.И. утверждение Томаса Вулфа, вынесенное в название его романа «Домой возврата нет». Не дано обратить вспять течение времени. Это позднее докажет трагическим исходом своей судьбы еще один американский мечтатель, Джей Гэтсби. Отчужденный от мира простых людей, презирающий мир «высших классов», М.И., попытавшись было найти спасение в заповедном уединении островов южных морей, обрывает свою жизнь, которая стала для него неизбывно, безысходно мучительной. Это тем трагичнее, что гибнет творец, а именно таким явлен в романе М.И., и пройденная им школа труда, познания и творчества описана Дж. Лондоном впечатляюще и убедительно. Это тем трагичнее и потому, что гибнет тот, кому удалось в одиночку одержать победу, завоевать успех. Однако победа этого «одинокого завоевателя» обернулась его поражением, выявив бесперспективность индивидуалистического пути. Ирвинг Стоун, автор художественной биографии Джека Лондона «Моряк в седле» (1938), говорил, что вдохновил его на писательскую деятельность «Мартин Идеи». «Почти во всех странах,- признается он,- я встречал авторов, которые уверяли, что своим побудительным импульсом и твердой решимостью стать писателями они обязаны чтению «Мартина Идена» и других захватывающих романов Джека Лондона». В 1918 году по мотивам романа «Мартин Идеи» В.В. Маяковский написал сценарий «Не для денег родившийся» и сыграл в фильме главную роль.

Анализ романа «Мартин Иден»

Тематика

Тема любви

Одна из главных тем романа - тема любви, она основополагающая в произведении Джека Лондона. Тема любви - одна из главных тем романа «Мартин Иден». Это произведение романтического характера, а значит, сутью взаимоотношений между героями является любовь или ненависть. Любовь - это высочайшее проявление чувств человека к миру во всех его проявлениях. По моему мнению, любовь требует от человека напряжения самых потаенных сил, которые дремлют в нем, что и отражает одна из главных линий романа. Временами человек и сам не может разобраться, какое чувство притягивает его к другому человеку, о чем и говорит нам позиция Руфь.

До чего трудная задача - передать чувство, ощущение такими словами, на бумаге или вслух, чтобы тот, кто читает или слушает, почувствовал или ощутил то же, что и ты.

Любовь обитала на недосягаемых горных вершинах, высоко над долинами разума. Она была квинтэссенцией жизни, высшей формой существования и не всякому выпадала на долю.

Тема общества

Читателю общество представляется, как полная противоположность главному герою, что более ясно показывает его сущность, его внутренний мир. Я считаю, что героиня Руфь - есть олицетворение буржуазного класса. А Мартин Иден представитель рабочего класса, но он смог поставить себе задачу и стремиться к ней и ему не важно на каком уровне общественной системы он находится.

Все люди и все слои общества или, вернее, почти все люди и слои общества подражают тем, кто стоит выше. Ну, а кто в обществе стоит выше всех? Бездельники, богатые бездельники. Как правило, они не знают того, что знают люди, занятые каким-либо делом.

Раньше он, по глупости, воображал, что каждый хорошо одетый человек, не принадлежащий к рабочему сословию, обладает силой ума и утонченным чувством прекрасного. Крахмальный воротничок казался ему признаком культуры, и он еще не знал, что университетское образование и истинное знание далеко не одно и то же.

Боже милостивый, да чего вы ждете от буржуазной девицы. Забудьте про них. Найдите женщину пылкую, с горячей кровью, чтоб потешалась над жизнью, и насмехалась над смертью, и любила, пока любится.

Тема образованности

Раньше, во время написания романа «Мартин Иден» считалось, что если ты принадлежишь к классу буржуазии, то ты образованный, умный и начитанный, и это только их отличительная особенность. Я считаю, что Мартин Иден, находясь ниже по уровню обеспеченности, намного умнее, допустим, Руфь. Ведь для нее все эти знания были как должное, а Мартин Иден сам стремился к этому.

Культура сама по себе - искусство.

Несчастные тупые рабы, думал он, слушая сестру. Неудивительно, что мир принадлежит сильным. Рабы помешаны на своем рабстве. Для них работа -- золотой идол, перед которым они падают ниц, которому поклоняются.

До чего трудная задача - передать чувство, ощущение такими словами, на бумаге или вслух, чтобы тот, кто читает или слушает, почувствовал или ощутил то же, что и ты. Это великая задача.

Тема стремления

Я думаю, что Мартин Иден один из самых устремленных к достижению своей цели героев романов. Стремление - это преодоление, в первую очередь, себя. Стремление может загубить оценка общества, но это, как показывает нам главный герой, совсем не важно. Даже если у тебя не получается, ты ошибаешься, нужно всегда идти к мечте, и это не останется не вознагражденным.

Кто не стремится жить, тот на пути к концу.

Жизнь, не стремящаяся к жизни, ищет путей к смерти.

Мне захотелось всего этого, да и теперь хочется. Я хотел бы дышать таким воздухом, как у вас в доме, чтобы кругом были книги, картины и всякие красивые вещи, и чтобы люди говорили спокойно и тихо и были чисто одеты, и мысли чтоб у них были чистые.

Тема гуманности

Тема гуманности в этом произведении показана на противопоставлении главного героя с обществом. М. Иден всегда помогал своей сестре и ее семье, своим близким и друзьям. Он даже помог незнакомому человеку в драке, с чего и начинается роман «Мартин Иден». А человек, которому он помог, забавы ради, пригласил Мартина к себе в гости, чтобы его близкие посмотрели на человека из низшего общества.

Людей он судил, сравнивая их не с собой, а с великими мыслителями, чьи книги читал с таким благоговением.

Дело учителя познакомить ученика со всеми картами по порядку. Вот и все. Он - вроде проводника. Он ничего не может выдумать из головы. Он ничего нового не создает. На картах все есть, и он только должен показать новичку, где что лежит, чтобы тот не сбился с пути. А я не собьюсь. Я умею распознавать местность.

Тема самосовершенствования

Хотя Джек Лондон был социалистом, он инвестировал полу-автобиографический характер Мартин Иден с сильной дозой индивидуализма. Мартин выходец из рабочего класса фоне, но он ищет самосовершенствования, а не улучшение своего класса в целом. Цитируя Фридриха Ницше и Герберт Спенсер, он отвергает «рабскую мораль социализма», даже в социалистических собраниях.

Тем не менее, Лондон стремится подчеркнуть, что именно этот индивидуализм, который привел к самоубийству Идена. Он описал роман как притчу о человеке, который должен был умереть «не из-за его отсутствия веры в Бога, но из-за отсутствия у него веру в мужчин».

Жизнь коротка, и я хочу взять от каждого лучшее, что в нём есть.

Люди, доискивающиеся до глубин, задумывающиеся над основными законами бытия - точно одинокие орлы, одиноко парят в лазурной небесной выси над землёй, обременённые толпами, чей удел - стадное существование.

Их роль в том, чтобы завладеть умами, студенчеством, загасить в них малейший проблеск самостоятельной оригинальной мысли, если такая найдётся, и поставить на них штамп общепринятого.

Слушать разговоры о деле бездельникам скучно, вот они и определили, что это узкопрофесиональные разговоры и вести их в обществе не годится. Они же определили, какие темы не узкопрофильные и о чём, стало быть, годится беседовать: это новейшие оперы, новейшие романы, карты, бильярд, коктейли, автомобили, скачки, ловля форелей или голубого тунца, охота на крупного зверя, парусный спорт и прочее в том же роде, -- и заметь, всё это бездельники хорошо знают. По сути, это -- узкопрофессиональные разговоры бездельников. И самое смешное, что многие умные люди или те, кто слывёт умными людьми, позволяют бездельникам навязывать им свои дурацкие правила.

Анализ романа «Мартин Иден»

Роман Лондона "Мартин Иден" во многом автобиографичен. Он посвящен трагедии талантливого писателя из народа в буржуазном обществе. Герой романа Мартин Идеи -- выходец из рабочей среды, матрос, испытавший, несмотря на молодость, много лишений. Человек исключительно одаренный и сильный, он задумывается над жизнью, стремится к знаниям. Большая любовь к Руфи Морз, образованной девушке из буржуазной среды, стремление стать равным с любимой становятся стимулом для Мартина. Он с титанической энергией, работая по 19 часов в сутки, жадно учится и благодаря своим редким способностям быстро достигает цели.

Иден вначале питает иллюзии по отношению к буржуазному обществу, к его культуре. Но, соприкоснувшись ближе с миром Морзов, он понимает, что "университетское образование и истинное знание далеко не одно и то же". Мартин видит под внешним лоском корыстолюбие, мещанство, убожество мыслей и чувств.

Лондон недаром подчеркивал, что его роман -- "вторая атака на буржуазию" (после "Железной пяты"). Действительно, велика в романе сила критики и презрения писателя и его героя Мартина Идена к миру американских собственников: от преуспевающих дельцов, вроде Морза, Батлера, судьи Блоунта, до грубых мещан, мелких лавочников, подобных зятьям Идена Хиггинботему и Шмидту. В мире бизнеса ценность человека, отношение к нему определяются чековой книжкой, умением "делать деньги" [И.Стоун, 1984].

Любимая Иденом, идеализируемая им долгое время Руфь Морз целиком подчинена представлениям буржуазной среды. По - своему любя Mapтина, она не понимает его стремлений. Ее пугает внутренняя свобода Мартина, презрение к буржуазным предрассудкам. Руфь не верит в талант Мартина, пока его не признало буржуазное общество и пока он не получает денег за свои произведения. Предавая любовь, порывая с Мартином в трудное для него время, Руфь готова вернуться к Мартину -- известному писателю и богатому человеку. Сцена, изображающая последнее свидание Мартина с Руфью, полна горького презрения к буржуазной морали, которая определяла, в конечном счете, отношение Руфи к Мартину.

В образах главных и второстепенных героев из народной среды обнаруживается демократизм Лондона. Не говоря уже о самом Мартине Идене, который возвышается над миром интеллектуальных и моральных пигмеев, насколько человечнее, бескорыстнее в любви и дружбе такие люди, как работница Лиззи Коннолли, его товарищи Джо и Джимми, квартирная хозяйка, прачка и другие люди труда в романе.

Лондон, который всегда любил изображать сильных, волевых, незаурядных людей, и на этот раз в своем романе создает образ выдающегося человека. Мартин Иден наделен не только физической силой, упорством, душевным богатством в любви, внутренней свободой, но и большим талантом писателя. Он стремится создавать произведения, полные правды жизни, а не такие, в которых "прославлялись всевозможные мистеры Батлеры, жалкие охотники за долларами, изображались любовные треволнения ничтожных людишек" [Быков В.М. 1964,с. 128].

Трагедия героя в том, что буржуазное общество безразлично к таланту плебея без имени и протекции. Оно вообще равнодушно к настоящему искусству. Истощая внутренние и физические силы в борьбе за успех, за признание, от которого зависит и его личное счастье, Мартин все сильнее ощущает отвращение к обществу и буржуазной публике, признания которой он добивается. И когда, наконец, в результате случайности к Идену приходят слава и богатство, когда он становится "своим" в буржуазном обществе, Мартин не испытывает ничего, кроме опустошенности и безразличия. Герой Лондона ищет выхода в вечном покое смерти.

Джек Лондон наделил своего героя чертами ярого индивидуалиста, поклонника философии Ницше. Ненавидя буржуазное общество, Мартин является в то же время противником социализма, в котором видит философию рабов. "Я верю, что в беге побеждает сильнейший. Эту истину я почерпнул из биологии. Повторяю, что я индивидуалист, а индивидуалисты вечные, исконные враги социалистов" [Садагурский А.1978,с.37].

Конечно, не следует полностью отождествлять взгляды Лондона со взглядами его героя. Но идейный кризис, пессимистические настроения были свойственны самому Лондону в период работы над романом.

Судьба Мартина Идена -- это трагедия подлинного художника, сломленного буржуазным обществом. Но есть и другая причина трагедии героя. Презирая буржуазию, Мартин порывает и с народной средой, ощущает личное и социальное одиночество -- "он отошел от друзей, их жизнь была ему противна. Он слишком далеко ушел. Тысячи книг, как стена, разделили их. Он сам обрек себя на изгнание". творчество лондон произведение роман

В американском портовом городе Сан-Франциско жил простой, неотесанный, грубоватый парень по имени Мартин, по фамилии Иден. Родители его умерли, братья разбрелись по свету искать счастья, сестры еле сводили концы с концами. Себе на жизнь Мартин зарабатывал тяжелым трудом моряка. Он хорошо познал невзрачный мир простых тружеников моря - "качегарки, трюмы, доки, пристани, тюрьмы и трактиры, больницы и мрачные трущобы". Он был маленькой частицей этого мира и не мыслил себя без него и вне его.

Так и тянул бы он свою лямку, если бы не случай. На первый взгляд и случай-то был самый пустячный, не заслуживающий упоминания. На пароме Мартин вступился за студента, которого хотела избить группа подвыпивших парней. Все бы на этом и закончилось, и Мартин вскоре и думать бы позабыл о таком пустяке, если бы студент в знак благодарности не пригласил его к себе домой на обед.

Роман Джека Лондона "Мартин Иден" (1908) и начинается с описания этого первого визита главного героя в респектабельный буржуазный дом Морзов, где он познакомился с сестрой студента, также студенткой университета Руфью. Это "бледное, воздушное существо с большими одухотворенными голубыми глазами, с массой золотых волос" с первой же минуты произвело неизгладимое впечатление на Мартина, и не только своей внешностью, но и хорошим знанием поэзии, умением легко и свободно излагать свои мысли, со знанием дела говорить об искусстве и литературе. Ее игра на рояле ошеломила Мартина. Знакомство с Руфью и всем семейством Морзов ознаменовало важный поворот в личной и общественной жизни Мартина Идена.

"Мартин Иден"- произведение в известной степени автобиографическое. Писал его Лондон во время своего путешествия по южным морям на шхуне "Снарк".

Роман сначала печатался с продолжением в журнале "Паси-фик мансли" ("Тихоокеанский ежемесячник"), а в сентябре 1909 года вышел отдельным изданием. "Мартин Иден"- двадцать первая книга Джека Лондона. К этому времени Д. Лондон был уже широко известным писателем, автором таких сборников рассказов, как "Сын волка", "Любовь к жизни" и др., повестей "Зов предков" и "Белый клык", романов "Морской волк" и "Железная пята". Естественно, что "Мартин Иден" сразу же привлек внимание читающей публики.

Действие романа развивается в двух взаимосвязанных планах: личном -- любовь Мартина к Руфи, их отношения, упорные занятия Мартина самообразованием - и социальном - борьба Мартина Идена за место в буржуазном обществе, за то, чтобы это общество признало его талант писателя. Но сразу следует отметить, что борьба эта велась во имя "бледной, как лилия, девушки", то есть цели сугубо личной, индивидуальной. Глубокая, впечатлительная, тянущаяся к красоте натура Мартина именно в образе благовоспитанной, красивой и образованной Руфи увидела "то, для чего стоит жить, чего стоит добиваться, из-за чего стоит бороться и ради чего стоит умереть... Она окрылила его воображение, и огромные яркие полотна возникали перед ним, и на них роились таинственные, романтические образы, сцены любви и героических подвигов во имя женщины - бледной женщины, золотого цветка. И сквозь эти зыбкие, трепетные видения, как чудесный мираж, он видел живую женщину, говорившую ему об искусстве и литературе".

Образ Руфи, безусловно, навеян двумя знакомыми Джека Лондона, которыми он увлекался в юности - Мейбл Эпплгарт и Анной Струнской. Вся внешняя сторона знакомства Мартина с семейством Морзов и развитие его отношений с Руфью близки к истории отношений самого писателя с Мейбл Эпплгарт. Вернемся к роману. Если Мартин влюбился в Руфь с первого взгляда, то и она сразу же поддалась обаянию его незаурядной личности, словно завороженная слушала его рассказы о морских приключениях: "С чутьем настоящего художника он выбирал из множества подробностей самое яркое и разительное, создавал картины, полные света, красок и движения, увлекая слушателей своим самобытным красноречием, вдохновением и силой".

Мартин Иден хорошо понимал, что между ним, простым матросом, и Руфью, девушкой из состоятельной буржуазной семьи, лежит пропасть. Они по-разному смотрели на жизнь, да н говорили, казалось, на разных языках: "Руфь далеко не всегда понимала жаргон Мартина, а он не знал смысла многих употребляемых ею слов. Но Мартин твердо решил эту пропасть перешагнуть, он упорно занимается самообразованием, начинает следить за своей речью, внешностью и одеждой, перестает участвовать в частых моряцких попойках."

И поначалу отношения Мартина с Руфью развиваются, казалось бы, благоприятно, нисколько могут благоприятно развиваться отношения между столь разными и по характеру, и по воспитанию, и по образованию молодыми людьми. Руфь охотно встречалась с Мартином, благосклонно принимала его ухаживания, с удовлетворением отмечала перемены в нем к лучшему: он стал правильно говорить, опрятно одеваться, с ним не стыдно было появиться на людях. Вначале она была уверена, что "ее влекла к нему какая-то, как ей казалось, сатанинская сила". Но с течением времени их отношения изменились. Руфь поняла, что она любит Мартина.

Когда еще чувство Руфи к Мартину было не совсем осознано ею, она решила "взять этого человека... и перекроить его по образцу людей ее круга". Таким образцом был младший партнер в деле ее отца, некий Чарльз Бэтлер, в детстве оставшийся круглым сиротой и сумевший ценой подлинного самоотречения от прелестей жизни и упорным трудом добиться положения, которое давало ему тридцать тысяч годового дохода.

Но Мартина, преисполненного жизненной энергией и выбравшего себе достойную цель в этой жизни, такая перспектива никак не вдохновляла. Он не собирался отказывать себе во всем, чтобы в старости иметь доход, который не сможет принести ему никакой радости. Нет, у него совсем другая мечта: "... Он будет писать. Он будет одним из тех людей, чьими глазами мир видит, чьими ушами слышит, чьим сердцем чувствует. Он будет писать все: поэзию и прозу, романы и очерки, и пьесы, как Шекспир... Ведь писатели - гиганты мира..."

Так намечается развитие характеров главных действующих лиц романа. С одной стороны - Мартин, жаждущий стать писателем и уверенный, что именно этим он покорит сердце любимой девушки. С другой - Руфь, вначале более образованная, чем Мартин, но с течением времени теряющая свое превосходство перед ним, не сумевшая понять глубины его мыслей и суждений. Мартин, глубоко понимающий жизнь и серьезно изучающий философию и литературу, высказывает мысли, которые слишком глубоки для понимания Руфи.

Исключительный ум Мартина Идена жаждал равных себе собеседников, и ему не приходило в голову, что "истинных и глубоких мыслителей нужно искать не в гостиных Морзов...". Мартин упрямо добивался своего места в жизни, "он странствовал по жизни, не зная покоя, пока не нашел, наконец, книги, искусство

и любовь". Вдохновленный ими он долгие месяцы упорно работал, перебиваясь с хлеба на воду, голодал, поддерживая себя редкими обедами в доме Морзов.

На последние гроши он покупал почтовые марки и аккуратно рассылал свои статьи, рассказы и повести в редакции литературных журналов. Через какое-то время все его творения возвращались обратно. Он снова покупал марки и снова отсылал все по новым адресам. Но удача не приходила. Отношения с Руфью заш-ли в тупик. Для нее главное было в том, что они не могут "пожениться в расчете на шедевры, которые никто не покупает". Руфь никак не могла понять исканий Мартина.

Замкнутая в узкие рамки буржуазного мирка, она не понимает, что между нею и Мартином разверзлась новая пропасть: она не помогает Мартину в его литературных исканиях, пытается столкнуть его с литературного пути на стезю чиновничьей службы. К тому же отцу Руфи образ мыслей Мартина также был чужд. Не удивительно, что во время одного из обедов у Морзов высказываемые Мартином суждения показались всем кощунственными, и ему отказали от дома. Его попытки заговорить с Руфью на улице ни к чему не привели, разрыв стал окончательным и бесповоротным.

Бесспорно, писатель был волен сделать все по-иному - соединить своих героев в счастливом браке. Если бы Руфь вышла замуж за Мартина задолго до того, как он стал модным писателем, читатели получили бы еще одну душещипательную историйку со счастливым концом, который так превозносили сторонники "традиции жеманности" в американской литературе, но который не имел ничего общего с реальной жизнью.

Автор анализирует непревзойденное произведение Джека Лондона "Мартин Иден", опираясь на следующую схему: информация об авторе, заглавие, хронотоп, тема, идея, тематический словарь, структура повествования, главные герои, анализ вокабуляра. Материал может быть полезен студентам факультета иностранных языков, а также всем, кто интересуется литературой и английским языком.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Jack London 1876-1916 THE ANALYSIS OF THE NOVEL “Martin Eden” made by Darya kuzmina

Martin Eden The story under analysis is titled ‘Martin Eden’. The author of this literary work is Jack London , the novelist and short-story writer of the 20th century. Jack London was one of the most remarkable authors in the world in his lifetime. He was famous for his romantic tales of adventure mixed with elemental struggles for survival. London"s works, all hastily written, are of uneven quality. The best books are the Klondike tales, which also include "White Fang" (1906) and "Burning Daylight" (1910). His most enduring novel is probably the autobiographical "Martin Eden" (1909), but the exciting "Sea Wolf" (1904) continues to have great appeal for young readers.

S etting The setting reveals features of the characters. Description of domestic interiors is another aid which points out the social class and background. The scene is laid in the USA, as the author uses the American words: ‘ cavort’,’gang -plank’ and depicts actions in the city, called San Francisco. The story is set at the end of the 19 th - beginning of the 20 th century, because we observe the bourgeois class which was the ruling upper class of a capitalist society.

The subject The subject taken up in the story is Martin Eden’s struggles to rise above his destitute, proletarian circumstances through an intense and passionate pursuit of self-education, hoping to achieve a place among the literary elite. His principal motivation is his love for Ruth Morse. Because of the fact that Eden is a rough, uneducated sailor from a working-class background and the Morses are a bourgeois family, a union between them would be impossible until he reached their level of wealth and refinement. The following raw of thematic vocabulary helps us to gain a better understanding of the topic: copious, intercourse, abnegation, connotation, salutary and so on.

The message The novel belongs to the genre of KÜ NSTLERROMAN – in English means “artist’s novel” – such kind of novel tends to show the formation and development of an artist. The message of the story may be found in dreams, aims which can be true . Goals that get reached are those that are firm, well-defined, and to which the individual is truly and completely committed. The hero is a sailor and laborer whose endurance and intellectual curiosity lead him to educate himself so that he may share what he conceives to be the fine, high-thinking life of the wealthy bourgeoisie. He is inspired by Ruth Morse, a college-trained society girl, to him a symbol of what he considers are the values of her class. He becomes a writer, expressing the view of life to which his reading of Spencer has guided hi m. The novel teaches us to be determined, decisive and take the matter in our hands, to struggle for our purpose and never back down. To sum up, the moral reflected in the proverb: “Climb high, climb far, your goal the sky, your aim the stars”. The message is expressed implicitly, i.e. indirectly, and has a complex analytical character, being created by the interaction of numerous implications which the different elements of the literary work have .

The exposition The exposition takes place at the beginning of the story, where the author gives us preliminary information about the protagonist of the story. Martin Eden as a sailor. He is rough and uneducated from a working class background. He makes the acquaintance of Ruth who is from a bourgeois family. It casts light on the circumstances influencing the development of characters.

The climax Climax of the story is rather unexpected. One publishing house decided to publish a limited edition of a critical-philosophical book "The Shame of the Sun.” The book caused a sensation. It was noticed and appreciated by leading writers. The controversy around it creates Martin’s "name." He became famous.

The denouement The denouement is quite unpredictable. The unexpected success of Martin does not bring satisfaction. After the death of Brissenden he decides never to engage in writing activities. Meanwhile , Ruth Morse agrees to marry him. At this point, Martin realizes that he doesn’t love her any more, that he "loved the bright and radiant image, and not a bourgeois girl." He denies her offer. The suicide of Brissenden , the loss of affiliation with his own class, and the contempt for the values of the class to which he has climbed rob him of zest for living. He makes a voyage to the South Seas, and, his will to live destroyed, jumps from the ship and drowns.

The protagonist The protagonist is Martin Eden, the antagonist is his beloved. Martin is a very industrious person. He works like a beaver in order to improve his speech and pronunciation. He reads a lot of books. The character is portrayed dynamically, as later he undergoes changes. He becomes a successful writer. The author uses direct characterization, he evaluates the protagonist himself. The major character is represented through his behavior, speech, lifestyles and thoughts. Martin is a round character who reveals various sides of his personality. He is brave and hesitant, sensitive and unyielding. Contradictory features within a character make him true-to-life and convincing.

Martin Eden is a 21-year-old man from the working class. He has no family support and has spent much of his life earning money as a sailor. During his first appearance we see him as an utterly awkward and uncouth man in an old salty clothes, with a rough speech and scars on his skin. But being introduced to a middle-class life he becomes obsessed with becoming its part, one of those intelligent men. He studies hard and reads a lot, he buys new clothes and learns how to speak correctly. But it corresponds only to situations with the middle-class society. When he’s in society of ordinary workers he becomes again a person whom he used to be before meeting the Moarse’s . So, he is torn between two different worlds and he doesn’t fit in any of them completely. His mood also changes throughout the whole novel.

At the beginning of the novel we see him as a lively and inspired man unknown to everybody but closer to an end, when he has already become famous, he is frustrated and devastated. He loses his inspiration and interest in life. The life of wealthy people seems for him too “machinery” and he claims that he doesn’t want to be a machine, deprived of simple pleasures of life. That leads him to a decision to buy a small lonely island and commit suicide on the way there, jumping into the ocean. So,we can see him from different sides of his character. The author doesn’t evaluate him by himself but shows him through his actions giving us a chance to estimate him on our own.

The antagonist His beloved is depicted through her appearance: she was a pale, ethereal creature ,with wide spiritual blue eyes and a wealth of golden hair. She likes her family and class, ‘worshipping at the shrine of the established’ and financially successful, deserts him, believing him a failure when magazines will not buy his writing, and is outraged by the notoriety attaching to a newspaper’s false accusation that he is a socialist. When one of his books makes him wealthy and famous, she attempts to resume their engagement, but his love is killed by recognition that she really admires only his acclaim and financial success. She is a realistic character but the girl who is not worthy of our positive estimate. She is a flat or simple character.

Ruth Morse is a 24-year-old woman from an upper middle class family. She majored in English at U.C. Berkeley and began tutoring Martin Eden. Throughout their tutoring sessions, Ruth stressed to Martin the importance of grammar and constantly corrected his language use. Ruth felt both attraction and disgust for Martin. He was different from other men she met and he was poor so she knew that marrying him wouldn’t be appropriate for her family. Throughout an action she seems to have changed in reader’s eyes as he gets to unfold her character deeper. At the beginning she appeared to be a delicate and intelligent woman but her deeds and words showed that she had had a limited imagination and didn’t known how to apply her knowledge in life. She didn’t believe in Martin’s ability and wanted him to go to school, than college and than become a lawyer at her father’s firm. That would give him a chance to become equal to her. She left Martin when he was accused and rumored for his views and came back when he became a famous writer and acquired some wealth . It gave Martin a chance to see that her feeling weren’t real and became a reason for their complete break up.

Minor Characters: Russ Brissenden Martin Eden first meets Russ Brissenden during a dinner at Morse’s. Martin notices him wandering around the party and takes quite an interest in him, observing Russ for some time throughout the event. Russ becomes Martin"s friend and seems to be the only one who understands him when it comes to his writing. Russ Brissenden , being a writer himself, understands and admires Martin Eden"s writings and together they are able to share long conversations. Russ starts serving as a mentor to Martin by teaching him more about grammar, writing and of politics. He introduces Martin to a group of intellectuals in the "working-class ghetto" of San Francisco, and after experiencing their conversations Martin states that those kind of people make life worthwhile. Soon Russ Brissenden commits suicide and in a way he also serves as someone Martin Eden aspires to be in life and in death.

The conflict We may observe the external conflict “man against man” - between Martin and Ruth. His love is pure and pellucid but Ruth Morse breaks their engagement, and he sees her at last in her true light. Finally, Ruth comes to him and offers to be his mistress if he will only forgive her for breaking their engagement. But there is no love of life left in Martin; his enthusiasms are all burned out. They have different views and values, so cannot come to understanding. There is another conflict “man against society” or man against the established order in the society, Martin fights his social environment openly, and we notice a conflict between the individual and the established order: a conflict ofpoverty , injustice and inequality.

Topical vocabulary The story is full of emotionally-colored words words: ethereal, sublimated, plethora, virility, loftiness, terror, collide, trepidation, liable, frightened, fearful, observant There some international words: egoism, positive, technique, moment and so on. P hrasal verbs: come back, turn out, run down, take out, break out, to see through, tilt up, sink down, hold on, chance upon Proper names: Martin Eden , Ruth Morse, Russ Brissenden , Lizzie Connolly, Arthur Morse, Swinburne

Synonyms: awkward-uncouth, harsh-rough, spacious - wide transparent-clear, celestial –spiritual, eternity-immortality, fame-eminence, profound-deep, solace –consolation Antonyms: pale-dark, harsh-delicate, heave – lunge, wide-narrow, liable-facetious, dead-alive, good-bad Toponyms: Old Mexico, South-Sea-Island, Salina Cruz, Oakland, Berkley Slang: fellow, an’, ain’t , gimme , “he’s ben drinkin ” Idioms: to turn one’s mind, to be out of place, get one’s nerve

Stylistic devices … she was a spirit, a divinity, a goddess… ; The wide rooms seemed too narrow for his rolling gait… ; The sweat burst through his skin of his forehead in tiny beads, and he paused and mopped his bronzed face with his handkerchief; He was surrounded by the unknown, apprehensive of what might happen, ignorant of what he should do, aware that he bore himself awkwardly, fearful that every attribute was afflicted; … into his eyes came a fighting light; He didn’t know painting. He had been brought up… . He had seen oil paintings… . He glanced around… ; … his eager eyes… He glanced at the titles, read fragments of text, caressing the volume with his eyes and hands, and, once, recognized a book he had read. Under that muscled body of his he was a mass of quivering sensibilities; At the slightest impact of the outside world upon his consciousness, his thoughts, sympathies, and emotions leapt and played like lambent flame; And “Mister!” “It was brave of you–” Here was something to live for, to win to, to fight for – ay, and die for.

Quotes “But I am I. And I won"t subordinate my taste to the unanimous judgment of mankind” “limited minds can recognize limitations only in others.” “Culture and collars had gone together, to him, and he had been deceived into believing that college educations and mastery were the same things.” “He was a man without a past, whose future was the imminent grave and whose present was a bitter fever of living.”

Test yourself! 1. When was the novel “Martin Eden” written? 2. Did Martin Eden gain recognition in his lifetime or posthumously? 3. Have you ever read any of his novels or short stories? 4. Is the title of the novel suggestive? 5. When and where is the scene laid? 6. What is the main theme/message/topical vocabulary of the novel? 7. What is the plot structure of the novel? 8. Who are the main characters? 9. What is the conflict based on?




В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные