Эссе по социологии. Готовое эссе по обществознанию Темы эссе по социологии для вузов

Министерство образования и науки РФ

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Кафедра философии, политологии и социологии

Семья - начало социального.

Ф.Энгельс «Происхождение семьи, государства и частной собственности»

Выполнила: студентка гр.3П - IV

Гаврилова Е.Д.

Принял: Сидоров Н.М.

Санкт-Петербург

Семья-начало социального

«Происхождение семьи, частной собственности и государства»-

произведение немецкого мыслителя Фридриха Энгельса, написанное в 1884

году, опираясь на материал книги американского этнографа и историка Льюиса Моргана «Древнее общество, или исследование направлений человеческого развития от дикого состояния к варварству и далее к цивилизации» . Данная работа Энгельса раскрывает закономерности развития первобытно-общинного строя, основные этапы его развития и причины его неизбежной гибели. Здесь в диалектической связи показаны процессы развития и возникновения семьи, частной собственности и государства,

которые привели к возникновению классового общества.

Актуальность темы в том, что семья представляет собой комплексное социальное явление, в котором сплелись воедино многообразные формы общественных отношений и процессов.

Семья – один из наиболее древних и значимых социальных институтов. Выделение института семьи из других институтов общества и его изучение не случайны. Именно семью признают все исследователи как основной носитель культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимым условием социализации личности. Именно в семье человек обучается социальным ролям, получает основы образования,

навыки поведения. В любом обществе семья имеет двойственный характер. С

одной стороны, это социальный институт, с другой – малая группа, имеющая свои закономерности функционирования и развития. Отсюда еѐ зависимость от общественного строя, существующих экономических, политических,

религиозных отношений и одновременно – относительная самостоятельность.

В работе «происхождение семьи, частной собственности и государства» второй раздел носит название «Семья», в котором рассматривается история развития семьи. На основе анализа делается вывод,

что в первобытном человеческом обществе существовало состояние, когда

каждая женщина одной родовой группы принадлежала каждому мужчине этой же родовой группы и наоборот - это так называемый групповой брак. Из этого первобытного состояния постепенно развивались:

Кровнородственная семья – первая ступень семьи. В ней брачные отношения между родственниками разных поколений были запрещены,

но разрешены между братьями и сестрами всех степеней родства.

Пуналуальная семья - семья, которая развилась и пришла на смену кровнородственной семье. Это последняя форма семьи периода группового брака. Это семья, в которой запрещались половые связи между родителями и детьми, родными братьями и сестрами, но двоюродные и троюродные сестры были общими женами своих общих мужей. Такие мужья называли друг друга «пуналуа» - близкий товарищ. Из пуналуальной семьи возник род – это группа людей,

связанный кровнородственными и хозяйственными узами.

«При всех формах групповой семьи неизвестно, кто отец ребенка, но известно, кто его мать. Если она и называет всех детей общей семьи своими и несет по отношению к ним материнские обязанности, то она все же отличает своих родных детей от остальных. Отсюда ясно, что раз существует групповой брак, то происхождение может быть установлено лишь с материнской стороны, а потому признается только женская линия.»

Парная семья – в такой семье мужчина живет с одной женщиной, но многоженство имеет место, хотя и редко. От женщины требуется верность, «…за прелюбодеяние их подвергают жестокой каре.».

Узы могут быть расторгнуты любой из сторон, дети принадлежат матери.

Моногамная семья – возникает из парной семьи. «Она основана на господстве мужа с определенно выраженной целью рождения детей,

происхождение которых от определенного отца не подлежит сомнению, а эта бесспорность происхождения необходима потому, что

дети со временем в качестве прямых наследников должны вступить во владение отцовским имуществом.»

Отличие от парной семьи в том, что в моногамной семье узы брака более прочные, браки не расторгаются по желанию любой из сторон,

может расторгнуть только муж.

Такая форма семьи прослеживается у греков во всей своей суровости.

В заключении этого раздела Ф. Энгельс предсказывает прогноз: «…Так как моногамная семья за период с начала цивилизации усовершенствовалась, и особенно заметно в современную эпоху, то можно,

по меньшей мере, предполагать, что она способна к дальнейшему совершенствованию, пока не будет достигнуто равенство полов. Если же моногамная семья в отдаленном будущем окажется неспособной удовлетворять потребности общества, то невозможно заранее предсказать,

какой характер будет иметь ее преемница.»

Вывод: Семья – один из наиболее древних и значимый социальных институтов. Она возникла раньше религии, государства, армии, образования,

рынка, хотя и в простых формах, называемых групповым браком.

Социология семьи зародилась еще в 17 веке.

Важнейшая функция семьи - социализация личности, передача культурного наследия новым поколениям. Потребность человека в детях, их воспитании и социализации придает смысл человеческой жизни. Семья имеет большие преимущества в социализации личности по сравнению с другими группами благодаря особой нравственно-эмоциональной психологической атмосфере любви, заботы, уважения, чуткости.

Семья передает определенный социальный статус своим членам.

В семье человек ощущает ценность своей жизни, находит бескорыстную самоотдачу, готовность к самопожертвованию во имя жизни близких людей.

По своей сущности, семья является первичным связующим звеном между природой и обществом, материальной и духовной сторонами

жизнедеятельности людей. Семья создается для удовлетворения не одной -

двух, а целого комплекса жизненно важных потребностей человека.

Семья была, есть и будет существовать, потому что не существует альтернативы семье.

Список литературы:

1. А.И. Кравченко. Социология. - М.: Изд-во Проспект, 2006.-298с

2. Ф. Энгельс. «Происхождение семьи, государства и частной собственности».-М.:Лениздат,2014.-256с.

Социология 25. «Неравенство - такой же хороший закон природы, как и всякий другой». (И.Шерр) Все формы общности людей можно разделить на естественно-исторические, этноисторические и социально - исторические. Естественно - исторические формы общности людей - это раса, поколение, пол и т.д. К этноисторическим общностям относятся племя, народность, нация. Социально- историческими формами общности людей являются классы, сословия, касты и т. д. Шерр сравнивает неравенство с законом природы. Что же может быть общего у неравенства с природой? Чаще всего выделяют два типа неравенства: природное и социальное. Природным является различие в возрасте, поле, внешности и т. д. Социальное неравенство или социальная стратификация выражается в том, что люди имеют неодинаковый доступ к богатству, власти, привилегиям. Я должна согласиться с мнением Шерра. Одни люди очень умны, другие отличаются добротой. Повара хорошо готовят еду, строители - строят дома. Одни люди обладают организаторскими способностями, другие хорошо умеют учить. Т. е. мы неравны - по способностям, отношению к власти, богатству и т. д. Но это закон. Человеческое общество можно сравнить с лесом, где каждое дерево играет свою роль в сложившейся биосистеме. Высокие ели дают прохладу мху, под березами хорошо растут грибы. Если каждый человек займет свое место в обществе, будет хорошо всем. А неравенство будет заставлять его совершенствоваться. Как в природе выживает сильнейший по закону естественного отбора, так и человек, находясь в неравном положении с другим, будет стремиться его преодолеть. Можно привести множество примеров из истории, подтверждающих данное положение. Именно борьба за свои права, за равенство привели к ряду революций: Французкой (ее девиз был: «За свободу, равенство и братство»), Октябрьской 1917 года. Последняя отменила титулы и привилегии дворян. Неравенство заставило женщин пойти на борьбу за равные возможности с мужчинами. Результат - эмансипация, равное избирательное право, равная оплата труда вне зависимости от пола. Подведем итог. Я считаю, что мои доводы достаточно вески. Неравенство является стимулом для развития общества, его движения вперед. Но невозможно вообще преодолеть неравенство, надо только сделать так, чтобы распределение благ было справедливым, соответствующим тому, что делает человек для общества. 26. «Национализм малых народов есть проявление изоляции и самодовольства. Национализм больших народов есть империалистическая экспансия». (Н. Бердяев) На протяжении развития общества существовало много различных мнений по поводу того, какой этнос считать «нацией». Так, например, в начале XX века главным признаком нации считалась общность языка, экономической жизни, психологического склада. Существенные сдвиги в понимании нации произошли в последней трети XX века. Согласно современным представлениям, мы можем дать следующее определение нации: это наиболее развитая историко-культурная общность людей, сформировавшаяся в течение длительного времени в результате соединения и перемешивания различных племен и народностей. Среди признаков наций можно выделить общность территории проживания, самоуправление, общую экономику, национальное самосознание и другие. Совсем невелика грань, которая разделяет понятия «национальное самосознание» и «национализм». Последнее - это идеология и политика, основанные на идее национального превосходства и национальной исключительности. Получается, что выдающийся русский философ Н. Бердяев хотел сказать, что чувство национальной исключительности может привести к изоляции от других, а подобные чувства больших народов - к расширению империи, порабощению других народов. Малый народ может сохраниться, если он изолируется от других. Так, евреи смогли сохраниться, неассимилируясь, потому что отрицательно относились к межнациональным бракам. Большие народы не боятся ассимиляции. На их стороне - сила, и поэтому в истории часто большие по численности народы завоевывали соседние территории, создавая империи. Так, Российская империя в XIX веке включала в себя многие народы, но только русская культура считалась государственной. 27. «Подлинное национальное самосознание может быть лишь творческим, оно обращено вперед, а не назад». (Н. Бердяев) Под национальным самосознанием понимается отражение сознания нации в индивидуальном сознании ее членов, выражающих усвоение последними представлений о месте и роли своего народа в мире, о его историческом опыте. Национальное самосознание играет важную роль в жизни общества, определяя нацию как общность, а человека как члена данной общности. Личность осознает себя частицей нации, тесно с ней связанной. , Что же имел в виду русский философ Н. Бердяев? Думается, что автор хотел сказать следующее. Отстаивая свои национальные интересы, обогащая национальную культуру личными достижениями, опытом, человек не должен при этом неуважительно относиться к другим народам, к их культуре, традициям, то есть не нужно становиться националистом. Конечно, необходимо сохранять свои национальные особенности, свою самобытность, уникальность, сохранять свою культуру, язык, памятники исторического прошлого, вносить собственный вклад в духовное развитие нации. Что такое творчество? Это создание чего-то нового, никогда ранее не существовавшего. А этого можно добиться, только взаимодействуя с культурами других народов. Если национальное самосознание будет не творческим, оно будет замыкаться на прошлом, разговорах «а помнишь, у нас было, а когда-то мы были лучшими...» и т. д. Поэтому не нужно отгораживаться от других наций, необходимо обогащать свою культуру достижениями других культур, впитывая в себя все самое ценное. Это важно для всех народов. Не исключение здесь и наша страна, где насчитывается более ста этносов. Поэтому проблема взаимодействия между народами актуальна и для Российской Федерации. Отношения между нациями и народностями должны строиться на основе взаимопонимания, уважения друг к другу, к национальным меньшинствам. Например, Япония использовала знания ученых других стран, изучая изобретения.. Рассматривая рационализаторские предложения в советском журнале «Техника молодежи» она сумела довести их до совершенства. И теперь мы восхищаемся их техническими изобретениями. На основе всего сказанного можно только согласиться с мнением Н. Бердяева. 28. «Нация - это общество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер». (О. Пауэр) Помимо классов и других социальных групп социальную структуру общества составляют исторически сложившиеся общности людей: племена, народности, нации. Постараемся ответить на вопрос, что значит нация, и какие этому понятию определения дает наука. Нация - наиболее развитая историко-культурная общность людей. Она складывается в течение длительного времени в результате соединения и переплетения различных племен и народностей. Среди свойств нации можно выделит общность территории проживания, национальную экономику, самоуправление, особенности культуры. Обычно представители одной нации говорят и пишут на одном языке. Но язык не является несомненным признаком нации. Например, англичане и американцы говорят на английском языке, но это разные нации. Сплоченности нации способствует общность их исторического пути. Каждая нация имеет свои корни в истории, прошла свой неповторимый путь. Я согласна с высказыванием автора и хотела бы привести в пример базовые ценности российской культуры. В России, в отличие от Запада, природа не давала человеку надежды на то, что ее когда-то удастся «приручить» и «одомашнить». Природа приучила человека к чрезмерному кратковременному напряжению своих сил, работать скоро и споро. Ни один народ в Европе не способен был к такому напряжению труда на короткое время как русские. Кажется, не найти было такой непривычки к ровному, умеренному и размеренному постоянному труду, как в России. До сих пор русские люди надеяться на «авось», откладывают на завтра. Или взять другой народ - японцев. Положение после Второй мировой войны заставило их отказаться от выходных дней, чтобы поднять «на ноги» свою экономику. Сегодня у них в этом нет необходимости, но трудолюбие у них в крови. Интересно проследить, как историческая судьба может разделить единый народ. Южные славяне в средние века оказались в разных исторических условиях. Хорватия, вошедшая в Германскую империю, испытала влияние западной цивилизации, боснийцы омусульманились, войдя в состав Турецкой империи. Теперь это разные народы, хотя они имеют общее происхождение и язык. Так и различия между Западной и Восточной Украиной объясняются различием их исторических судеб. Список примеров можно было бы продолжить, останавливаясь подробно на каждый нации. Однако считаем, что все они лишь будут подтверждать правоту высказывания. 29. «Алкоголизм дает больше опустошения, чем три исторических бича вместе взятых: голод, чума и война». (У. Гладстон) Алкоголизм - одна из проблем современного общества, которая волнует педагогов и конечно же нас, подрастающее поколение. У. Гладстон считает, что алкоголизм наносит обществу больше вреда, чем три исторических бича вместе взятых: голод, чума и война. И я с ним согласна. Из медицины известно, что алкоголизм - это хроническое заболевание, развившееся в результате систематического употребления спиртных напитков. Потребление спиртных напитков оказывает вредное влияние на здоровье, быт, трудоспособность человека, благосостояние и уровень нравственности общества. В результате употребления алкоголя развиваются неизлечимые болезни: с нарушениями деятельности желудочно-кишечного тракта, печени и печеночные колики, параличи. Самое главное - наступает быстрое разрушение личности, ее деградация. При отсутствии продуктов питания умирают бедные люди, в отдельно взятых странах. Например, в некоторых странах Африки самые бедные, неимущие умирают от голода, а богатые, сытые здравствуют. Алкоголизм убивает и бедных, и богатых, и голодных, и сытых, умных делает безумными. Имеют место примеры, когда у людей образованных было все: и хорошая работа, и достойная зарплата, и благополучная семья. Но постоянное употребление алкоголя лишает их всего. Человек, деградируя, умирает. Война также уносит здоровых и крепких людей: и стариков, и взрослых, и детей. Но война не может охватить всю планету разом. Она начинается в одной стране, затем продолжается в другой. Например, Вторая мировая война унесла много жизней, но тем не менее остались здоровые люди, благодаря которым появилось новое поколение. Алкоголизм я хочу сравнить с чумой, ведь не зря говорят, что «алкоголизм - чума XX века». Чума - это черная смерть, унесшая много жизней. Но, тем не менее, она была остановлена. Например, в Лондоне в 1664 году разразилась чума, а потом в 1665 году Лондон сгорел, уничтожив всех больных и грязь. Алкоголизм поражает и уносит всех, оставляя за собой только черные пятна: нездоровое поколение, нездоровую наследственность и невозможность излечиться. Более того, голод, чума, война касаются людей, которые часто не имели даже отношения к появлению этих бед. В отличие от них алкоголизм человек выбирает сам, идя на поводу своей страсти. Алкоголизм это добровольное сумасшествие, нанесение вреда себе и обществу. Недаром алкоголизм считается одним из видов отклоняющегося поведения. Алкоголик не соблюдает моральные нормы - он может побить своих собственных детей. Алкоголик нарушает и правовые нормы, бездумно совершая преступления. Так что легче предотвратить болезнь, чем лечить ее, лучше объяснить молодежи, к чему приводит алкоголизм. Преступление тоже может стать причиной такою отклоняющегося поведения как алкоголизм. Человек, совершив преступление, пытается его забыть, принимая спиртные напитки. Но частое его употребление опять ведет к алкоголизму. Поэтому я полностью согласна с высказываниями Мержевского. Действительно, алкоголизм и преступление - это два негативных явления отклоняющегося поведения, находящиеся в тесной связи друг с другом. 31. «Алкоголизм и преступление -это два явления общественной жизни, находящиеся в тесной связи друг с другом» (И. Мержевский) Поведение людей в обществе определяется прежде всего тем, на какие ценности они равняются, каких ценностей они придерживаются. Для стабильности и единства общества необходимо, чтобы люди соблюдали социальные нормы. Это правила поведения, ожидания и стандарты, которые регулируют поведение людей, общественную жизнь. Но в жизни всегда есть отклонения, т.е. поведение, которое не соответствует социальным нормам, ожиданиям. Отклоняющееся поведение бывает как позитивного характера (героизм, самопожертвование), так и негативного. Алкоголизм и преступление есть формы отклоняющегося поведения. Алкоголизм возникает вследствие систематического употребления спиртных напитков. Преступление - это посягающее на правопорядок общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным кодексом. Более того, эти две формы часто тесно переплетаются друг с другом, одна влечет за собой другую. Если открыть газету «Жизнь» и почитать рубрику «Сводка МВД», то обязательно встретим заметку о том, что нигде неработающий алкоголик гражданин X. в пьяной драке убил своего собутыльника. Так он стал преступником. А сколько примеров, когда ради денег на выпивку человек идет на кражу и разбой. В подтверждении этому имеется и официальная статистика: одна треть преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения. Все это рушит жизнь других ни в чем неповинных людей. Поэтому хочется призвать всех, чтобы как можно реже и меньше употребляли алкоголь, т. к. это наносит вред как самому человеку, так и всему обществу. Все формы отклоняющегося поведения начинаются с интереса, затем появляется зависимость. Прав И. Мержевский, и мы должны с ним только согласиться.

Общественная ценность личности во многом определяется тем, какие потребности у нее преобладают. Я. Л.Коломенский

Своей цитатой Коломенский подчеркивает влияние потребностей на саморазвитие личности и придание ей общественно значимого характера.

На формирование личности как индивида с социально значимыми чертами оказывают влияние многие факторы, в том числе и потребности. Что же это такое?

В социологии под потребностями принято понимать осознаваемую человеком нужду в чем-либо. На первых фазах развития человеческого общества потребности были просты и сводились к поддержанию своего организма и безопасности. По мере усложнения социальной организации они расширялись, видоизменялись и корректировались. Они выступали побудительным мотивом деятельности человека.

В социологии принято подразделять потребности на биологические, социальные и идеальные или духовные. Классификаций потребностей множество. Они могут подразделяться по сферам жизни общества(материальные, социальные, духовные), по субъекту (индивидуальные, коллективные, групповые), по степени значимости для индивида и общества- мнимые или подлинные. В них отражается само отношение индивида и совокупность ценностей, корректирующих эти потребности.

Наиболее известной является пирамида потребностей по А.Маслоу. В ее основу американский социолог положил физиологические и экзистенциальные (в безопасности, комфорте) потребности. Более высокий уровень отвел социальным, связанным с экзистенциальными, обеспечивающими индивиду возможность благоприятного психологического контакта и коммуникации в социальной группе. Далее следуют престижные, позволяющие достичь успеха в жизни, сделать карьеру, повысить социальный статус. И, наконец, потребности в в самоактуализации, когда индивид стремится максимально раскрыть собственное «я», достичь счастья в духовном самосовершенствовании, понять смысл жизни.

Общественные нормы и ценности накладывают на человека, стремящегося удовлетворить потребности, особый отпечаток. В человеческом сообществе даже биологические потребности социально окрашены. Мы не можем вести себя, как животные: предпочитаем питаться здоровой пищей, жить в условиях чистоты, одеваться в одежду по сезону и в зависимости от характера деятельности, справлять нужду в специально отведенных местах.

Мысль Коломенского направляет нас к пониманию того, что потребности корректируются социальными нормами и поддерживаются социальными институтами. Насколько личность сумела эти нормы усвоить и подчиниться требованию социального института, настолько она востребована. Общественная польза, таким образом, выражается в умении индивида приспособить свои потребности(вызванные неудовлетворенностью) к правилам жизни той социальной группы, к которой он принадлежит.

Возьмем, для примера, нашу футбольную команду, которая, с удивлением для многих, с успехом выступала на ЧМ-2018. Потребность доказать болельщикам страны, что российский футбол не умер, заставила команду, тренерский состав работать без устали до и в ходе матча. В итоге команде впервые в российской футбольной истории удалось выйти в ¼ финала и этим снискать поддержку и всеобщую любовь болельщиков страны. Удивительно, но за матчем следили даже те, кому футбол не интересен. Значит, социальные и престижные потребности команды совпали с потребностями всего футбольного сообщества, гордого тем, что российская команда показала себя на чемпионате не как аутсайдер.

Но не всегда потребности личности совпадают с потребностями общества, его ценностями и нормами. Тогда применяются жесткие санкции к нарушителям.

Достаточно вспомнить жадность, стяжательство и стремление к всевластию старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. Желание жить за чужой счет, удовлетворять свои низменные потребности, помыкая другими, для героини сказки завершились провалом. Не знавшая меры, она в буквальном смысле слова оказалась у разбитого корыта.

Поднятая Коломенским проблема, в которой отражена соизмеримость собственных потребностей с запросами общества и его ценностями, всегда будет актуальной, поскольку человек не может жить вне социальной среды и игнорировать социальные нормы. В свою очередь, развитие потребностей самих индивидов содействует развитию общества в целом и выработке новых норм и ценностей. А значит, этот процесс обоюдный.

Считают задание №29 – сочинение или эссе.

Чтобы выполнить его на максимальное количество баллов (6), необходимо:

  • раскрыть смысл одного из 5-ти высказываний;
  • теоретически обосновать его;
  • привести примеры из реальной жизни;
  • корректно и логично вести рассуждения и приводить понятия.

Мы собрали для вас лучшие эссе, которыми поделились с нами выпускники.

29.2 Экономика

«Частная собственность – главная гарантия свободы, причем и для тех, кто ею владеет, и для тех, кто ею не владеет» – Ф. Хайек.

Ф. Хайек размышляет в русле такой общественно важной науки, как экономика.

Он утверждает, что частная собственность гарантирует свободу того, кто владеет ею. И в то же время она гарантирует независимость остальных людей, не относящихся к этой собственности. А значит, наличие частной собственности в государстве – главный гарант экономически свободного общества.

Я согласен с мнением Ф. Хайека и считаю, что такая свобода гарантируется и наличием частной формы, и типом экономической системы государства.

Важно отметить, что собственность – формат имущественного отношения человека или группы людей к экономическим благам, факторам производства. Обычно выделяют: частную собственность (принадлежность физически и юридическим лицам) и государственную (органам госуправления). Собственность может быть индивидуальной (1 человек владеет) или коллективной (для группы людей). Соответственно, если население может иметь что-либо в своей собственности, это означает, что люди обладают правами и свободами. А показатель этих свобод населения – тип экономической системы. Этот термин означает совокупность методов и правил, регулирующих экономические отношения в государстве. Приведу классификацию: традиционная (общинная собственность, организация соответствует принятым обычаям и традициям), плановая (государственная форма, директивное планирование процесса производства), рыночная (частная форма, что и как производить решают предприниматели), смешанная (оба вида собственности, но преобладает государственная, производители и потребители экономически независимы, государство производит общественные блага и финансирует социальную сферу).

Из истории нам известно, что в Союзе Советских Социалистических Республик существовала плановая экономика. Предпринимательская деятельность ограничивалась планами производства. Потребители не были свободны: практически отсутствовал выбор в магазинах, порой особенно ценные товары выдавались в порядке живой очереди, поэтому на всех не хватало; иногда то же происходило с продуктами питания. Итак, нельзя утверждать, что в тот период при такой экономической системе население, производители и потребители, было свободным. Причем не только в экономической сфере общества.

Сейчас, благодаря различным экономическим телепередачам, известно, что в России смешанный тип экономики. Предприниматели сами решают, что производить, в их владении факторы производства. А в государственной собственности – природные ресурсы, памятники культуры, социальные учреждения. Это порождает свободу потребителей: выбор подходящего производителя, количества товаров. Можно утверждать, что в современной России общество экономически свободно по причине многообразия свобод, которыми обладает население.

Таким образом, наличие и преобладание частной собственности, безусловно, является гарантом независимости общества. И отражается это в свободе всех, кто ею владеет, и остальных, кто ее не имеет, но может. Что во многом обусловлено типом экономики – рыночной.

Второй пример сочинения по обществознанию, получившее высокий балл на ЕГЭ:

29.3 Социология, социальная психология

«Достичь старайся славы и признанья, но не казною, а ценою знанья» – Анвари.

Анвари рассуждает о специфической роли знаний в судьбе человека.

В погоне за счастьем, что для многих является популярность и признание, мы прилагаем все усилия. Однако автор убежден в том, что достичь это надо путем использования не денежных средств, а знаний, которыми мы обладаем.

Знание, о котором говорит Анвари – совокупность информации об окружающих объектах и мире. Эти знания являются результатом познания – процесса духовного освоения человеком материального мира. Он нескончаем, длится до смерти человека. Выделяют множество видов знания, но основными считают: обыденное (о повседневной жизни), научное (касается различных наук), религиозное (связанное с верой в божество). Сведения могут быть получены посредством чувственной или рациональной формы познания. К первому типу относят этапы: ощущение – сознательное отражение отдельных свойств объекта, воздействующих на органы чувств человека; восприятие – отражение предмета, основываясь на том, как он воздействует на органы чувств, в разуме; представление – возникновение целостного образа объекта в сознании, основанное на воздействии его на органы чувств. К рациональной форме относят: понятие – любое утверждение о предмете; суждение – анализ приведенного утверждения, умозаключение – вывод о верности или неверности факта с рядом доказательств. Также выделяют эмпирические (практические) или теоретические (понятийные) методы познавания мира. Процесс познания во многом непростой, поэтому все имеющиеся знания настолько ценны. Человек, обладающий ими, прошедший этот «путь» и обретший истину, должен ими пользоваться, дабы достичь славы и признания.

В качестве примера ценности знаний я бы хотел привести историю известного ученого-химика – Д. И. Менделеева. Существует версия: таблица химических элементов была увидена им во сне. Не столько имеет значение, как создалась эта таблица, сколько то, что она была сделана. Он смог структурировать свои научные сведения в области химии и квантовой физики, что приобрело вид строк и столбцов и что используется во всем мире. Ценою своих знаний Менделеев открыл для человечества новый путь развития науки, получил мировое признание как один из величайших химиков.

В нашем мире есть множество образцов людей, достигших славы и уважения благодаря своему интеллекту. Например, Президент Российской Федерации Владимир Путин, согласно многим экспертам, итогам голосований и социологическим опросам, не только в России, но и за рубежом признан самым влиятельным человеком, уважаемой персоной. Это не осуществилось бы, если бы Владимир Владимирович не изучал общество, его нужды, ситуацию на мировой арене. Проводится успешная социальная политика в государстве и поднимается уровень жизни населения. Такая известность является итогом успешной внешней и внутренней политики.

Таким образом, только посредством своих знаний человек достигает по-настоящему ценные славу и уважение. Его выделяют за то, что он прошел непростой процесс познания и обладает знаниями, которыми не обладают другие. В наших знаниях наша сила.

Надеемся, вы внимательно изучили представленные мини-сочинения. Не забывайте о критериях оценки сочинения и получайте хороший результат!

Физики и математики. Поэтому нет ничего удивительного в том, что она вобрала в себя многое из того, что уже было накоплено за предыдущие века. И этот, чисто терминологический момент, тоже нужно учитывать тому, кто берется за эссе по социологии на заказ.

Сложности написания эссе по социологии

А с чем ему еще придется столкнуться, кроме терминологии? Например, с необходимостью привести данные социологических опросов за тот или иной период времени. Ничего страшного в этом требовании заказчика нет – многие данные доступны в Сети, выложены для всех пользователей. Другое дело – насколько им можно доверять? Социология – наука не только молодая, но и опасная. А также подверженная веяниям времени. Как тут не вспомнить «расстрельную перепись» конца 30-х годов прошлого века, или данные о жертвах ГУЛАГа. И требуется определенное мужество, чтобы пойти «против течения» и отстаивать ту точку зрения, что неудобна на общем фоне.

Какими бывают эссе по социологии

Эссе – жанр своеобразный. Несколько страниц – так много и так мало. Некоторые студенты и рады бы написать работу самостоятельно, да банальная причина – недостаток времени. Вот и приходится прибегать к услугам третьих лиц.

Эссе по социологии бывает нескольких типов. Например, эссе по цитате . Цитата почти всегда вырвана из контекста работы того или иного из классиков. В этом свои плюсы, и свои минусы. Можно не читать всю работу, а писать так, как понял сам. Но здесь и опасность – а вдруг в общем контексте произведения смысл цитаты принципиально иной? Именно поэтому, у нас имеются в электронном виде первоисточники, наиболее часто встречающихся материалов. С ними уже легче ориентироваться в материале.

Другого рода работа – эссе, в заголовке которого заявлена проблема . Тогда задача сложнее: определить круг ученых, кто поднимал данную проблему; вычленить их мнения по данному вопросу, изложить их своими словами (не забудем про требования по Антиплагиату!) и завершить собственным мнением.

Объем и уникальность работы

Совершенно абсурдно требовать 100% уникальности работы. А как же цитаты, подтверждающие ваши мысли? Из-за них уникальность автоматически понижается, и с этим придется считаться. Или требования к объему. Оптимальный объем для социологического эссе – 4-5 страниц. Но не больше! Иначе эссе грозит превратиться в реферат или в контрольную работу. Давайте будем, по возможности, соблюдать «чистоту жанра».

Заказать написание эссе

Совершенно ни к чему, чтобы авторитетные мнения давили на исполнителя, сковывали его фантазию и полет мысли. Социологии дерзновенность отнюдь не противопоказана. Рамки хороши для тех работ, что предназначены для промежуточной аттестации, — курсовой и дипломных работ. Но никак не для эссе! И очень жаль, если иные из вузовских педагогов не понимают этого.

Если вам требуется помощь с написанием эссе и вы хотите заказать работу у нас, заполните, пожалуйста, небольшую форму заказа . Цену мы вам сообщим в течение пары часов.



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные