Галерея академии художеств в венеции путеводитель. Галерея Академии в Венеции – собрание венецианских шедевров. Архитектурный комплекс галереи

Галерея Академии художеств в Венеции

История коллекций этой Галереи непосредственно связана с возникновением самой Академии художеств. Она была создана в XVIII веке, и возглавляли ее выдающиеся мастера венецианской школы живописи. Членами Академии художеств были известные художники Венеции, их картины и составили то ядро, вокруг которого впоследствии и стала создаваться сама Галерея.

Обособленная в политической жизни, Венеция оставалась независимой и в жизни художественной. Ни в каком другом центре итальянского искусства живопись не развивалась так спокойно, без перерывов и помех.

Захват Венеции французами многое изменил и в судьбе самого города, и в судьбе Академии художеств. При французах были изданы декреты о закрытии монастырей и братств, которые хранили у себя выдающиеся произведения венецианских живописцев. Так, например, в 1807 году Наполеон I издал указ «о собирании из различных церквей и монастырей предметов искусства в дом упраздненного в революцию монастыря Maria del Carita». Дом этот был построен еще в 1552 году знаменитым Палладием. Заведовать приобретенными сокровищами и охранять их было поручено известному знатоку дела - графу Чиконьяро.

Все спасенные от погибели драгоценные образцы венецианской живописи, оставшиеся в упраздненных монастырях, развалившихся церквах и палаццах, постепенно и образовали коллекцию Галереи. А теперь она соперничает со всем, что имеет Европа прекрасного и драгоценного. Правда, некоторые из этих картин были переданы в галереи Рима и Милана, но уже в 1812 году были сделаны и первые

собственные приобретения (в частности, картина Питати «Притча о богаче и бедном Лазаре»).

А вскоре коллекция стала обогащаться покупками и богатыми подношениями частных меценатов (графы Кантарини, Манфрини и др.). Император австрийский в 1850 году купил и подарил Галерее целую Пинакотеку графа-генерала Ренье, которая осталась после смерти его вдовы. Теперь эти великолепные картины занимают целых четыре зала Галереи.

Галерея Венецианской академии художеств - это, собственно, музей венецианской живописи, прочие школы имеют в ней малочисленных представителей. Зато нигде в свете нельзя лучше изучить Тициана, Тинторетто, Веронезе и других славных венецианцев, как в этой Галерее. Здесь они представлены более чем в шестистах своих основных и редчайших произведениях.

Гордостью Пинакотеки считается картина Тициана «Взятие на небо Богоматери». Некоторые специалисты-искусствоведы считают это полотно лучшим произведением мастера, самым гениальным его творением. Таинственное величие Бога Саваофа самым чудным образом сочетается с неземной восторженностью Богоматери. Сонмы херувимов и серафимов, окруженные светозарным сиянием, еще резче выделяют благоговейное смирение апостолов, молча удивляющихся раскрывшемуся перед ними видению. Все это производит на зрителя такое сильное впечатление, что у того, кто хоть раз видел эту картину, она не изгладится из памяти.

Шедевр этот долгое время провалялся забытый в церкви Dei Frari. Закопченная ладаном и покрытая плесенью картина была в совершеннейшем небрежении и забвении, пока счастливый случай не указал на нее графу Чиконьяро. Он поместил ее в Галерею, а удачная реставрация вернула миру величайшее произведение гениального художника.

Другая картина Тициана, находящаяся в венецианской Галерее, - «Представление во храм Богородицы». Это огромное полотно, в котором выразился весь гений Тициана. Он разместил на картине все, что только можно требовать от самого изысканного и обдуманного произведения. В роскошной архитектурной обстановке, окруженной величественным пейзажем, изображенный на картине народ присутствует при священной церемонии посвящения Девы Марии Господу. Церемония эта совершается на ступеньках и в преддверии великолепного Иерусалимского храма.

Паоло Веронезе представлен в Галерее самым колоссальным своим произведением - «Ужин в доме Левия». Картина помещена во всю длину громадной залы, и издали она кажется как бы продолжением самой залы. Будто живые люди, отделившись от полотна, сидят, ходят, двигаются, словно подсмеиваясь над иллюзорным обманом зрения посетителей.

Сначала картина эта была написана для рефлектория (трапезной) монастыря святых Джиованни и Паоло. Потом Наполеон вывез ее во Францию, но в 1815 году картина вернулась на родину. Однако она не попала на свое прежнее место, а была помещена в Галерею, где и является одним из ее украшений.

В ней (как и в большинстве картин Веронезе) не следует искать скрупулезной точности в изображении костюмов, деталей и подробностей той эпохи. Напротив, отсутствие на ужине всех апостолов, чисто венецианская архитектура и стиль здания, в котором художник расположил своих действующих лиц (в венецианских костюмах, с чертами лиц знаменитых деятелей того времени), делают «Ужин в доме Левия» столь же венецианским обедом, сколь и знаменитым библейским ужином, освященным присутствием Иисуса Христа. Но зато блеск костюмов, роскошь величественной обстановки и необычайная живопись красок ставят эту картину в число величайших произведений, когда-либо выходивших из-под кисти живописца.

Из старых мастеров венецианской живописи наиболее ярко и самобытно представлен Бонифачио - знаменитый современник Тициана, которому он долгое время считался соперником. Более двадцати картин этого мастера украшают Галерею Венецианской академии художеств. Именно здесь можно изучить художественную манеру этого мастера, по достоинству еще не оцененного. Вне стен Венеции он мало известен, а его произведения, находящиеся в музеях Европы, часто приписывают Тициану, до того близко подходил Бонифачио к великому художнику по кисти, манере и колориту письма.

В Галерее экспонируется его огромное полотно «Спаситель на троне, в короне Давида, с предстоящими ему святым Марком, Людовиком, Домеником и святой Анною». У подножия трона три небесной красоты ангела играют на лютнях. Рисунок и колорит выполнения этой картины поистине безукоризненны.

Витторе Карпаччо представлен в Галерее циклом картин, посвященных легендарной жизни святой Урсулы Картины и были написаны для братства святой Урсулы, но через полтора столетия братство было разрушено, а картины Карпаччо обрезаны на 10 сантиметров по ширине и длине.

В XVIII–XIX веках они были реставрированы, но неудачно. Сейчас картины выставлены в отдельном зале Галереи в том порядке, как были первоначально представлены в братстве.

…Урсула - юная христианка, дочь короля Бретани, которая согласилась стать женой английского принца при условии его крещения и их паломничества в Рим в сопровождении девушек. На обратном пути из Рима Урсула и ее спутницы попали в руки короля гуннов. За отказ стать его женой жестокий гунн убил Урсулу и ее спутниц.

Карпаччо из легенды выделил те сцены, которые кажутся ему наиболее значительными, и на эти сюжеты написал свой знаменитый цикл. Цикл состоит из девяти полотен - «Приезд английских послов», «Прием английских послов», «Сон Урсулы» «Прибытие в Рим» и другие. Самая большая по размерам - композиция «Встреча Урсулы с женихом» - разделена на две части. Слева - сцена в английском порту, справа - в Бретани. На парусе корабля выделяется надпись «Несчастье», а у подножия знамени изображен скорпион - символ несчастливой судьбы.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (АК) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (КО) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (РЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СО) автора БСЭ

Из книги Вена. Путеводитель автора Штриглер Эвелин

Из книги Рим [путеводитель] автора Гринкруг Ольга

Академия художеств и **Картинная галерея Вы еще недостаточно насладились искусством? Тогда утолите свою жажду в Академии художеств (Akademie der Bildenden K?nste) (42),. в **Картинной галерее, скрывающей обширнейшее собрание за великолепным фасадом, выполненным Теофилем Хансеном в 1872-1877

Из книги Рим. Ватикан. Пригороды Рима. Путеводитель автора Блеек Ульрике

Площадь Венеции В Риме есть своя Эйфелева башня – здание, которое видно решительно отовсюду. Это Алтарь отечества (Altare della Patria) на площади Венеция, он же – монумент объединителю Италии Виктору Эммануилу ii (Il Vittoriano). Он же – "Вставная челюсть", "Пишущая машинка" и

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора Кондрашов Анатолий Павлович

ПЛОЩАДЬ ВЕНЕЦИИ На западной стороне площади Венеции (Piazza Venezia) (1), одного из важнейших транспортных узлов Рима, расположен элегантный Венецианский дворец (Palazzo Venezia) (2) – шедевр эпохи Возрождения, созданный Франческо дель Борго (XV в.). Этот дворец сначала занимал папа Павел

Из книги Венеция автора Всеволожская Светлана Николаевна

ПЛОЩАДЬ ВЕНЕЦИИ Венецианский дворец (Palazzo Venezia): Piazza Venezia. Автобусы 44, 46, 62, 64, 84. Вт-Вс 8.30-19.30.Национальный памятник Виктору-Эммануилу II и Музей Рисорджименто: вход с Via del Teatro di Marcello. Ежедневно

Из книги Венеция автора Красильникова Елена Николаевна

Как появились в Петербурге сфинксы, установленные на набережной Невы перед зданием Академии художеств? Сфинксам этим уже более 3500 лет. Они изваяны из розового гранита, добытого в Асуанских каменоломнях на юге Египта, во времена правления фараона XVIII династии Аменхотепа

Из книги Музеи Петербурга. Большие и маленькие автора Первушина Елена Владимировна

Судьба Венеции Венеция, плывущая по волнам лагуны навстречу своей судьбе, привлекает сейчас внимание всей мировой общественности. Наводнение 1966 года, обрушившееся на Италию, заставило говорить о себе весь мир.От наводнения пострадали больше всего Флоренция и Венеция. В

Из книги автора

Две Венеции Есть две Венеции. Одна - это та, которая празднует, шумит, улыбается и лениво тратит время на площади Сан-Марко, на Пьяццете и набережной Скьявони. С этой Венецией связаны приливы иностранных туристов, столики в кафе Флориан, лавки изделий из стекла.Круглый год

Из книги автора

Вокруг Венеции Есть места, которые заслуживают внимания. Одним из них является родина Джорджоне - Кастельфранко, которая была когда-то местом сельской торговли и торговых поселений, а также хранилищем и складом всего, что вырастили на полях и виноградниках. Алтарь в

Из книги автора

Пригороды Венеции У всех соседних с Венецией городов есть особое благородство. Падуя, Виченца, Верона привлекают к себе прежде всего любителей искусства. Бессмертные творения Джотто, Мантеньи, Донателло хранятся в городских музеях.ВеронаЕсли бы на Пьяцце Эрбе и не

Академию изящных искусств основал Сенат в 1750 году при содействии известного итальянского художника Джованни Батисты Пьяцетти. С этого времени город официально был объявлен центром искусств в стране. Учебное заведение готовило реставраторов и мастеров живописи. Вскоре она приобрела статус Королевской.

Невольным толчком в развитии коллекции Академии стали наполеоновские войны. Бонапарт, оккупировав Италию, приказал закрыть все муранские заводы и многие церкви, а картины, украшавшие их стены, отдал на хранение Венецианской Академии искусств. Основа экспозиции все больше дополнялась. Со временем учебное заведение переделали в музей.

Описание экспозиции

Галерея Академии находится в здании монастыря 16 века. Все картины здесь не поместились, поэтому частично переехали в церковь Санта-Мария-делла-Карита. Сегодня здесь проводятся временные выставки. Все 25 залов экспозиции можно неспешно осмотреть только за несколько часов.

На первый взгляд картины размещены здесь хаотично, вне зависимости от хронологии или автора. Пусть это вас не смущает, такая особенность Академии стала ее изюминкой. Под конец экскурсии вы станете знатоком венецианской школы живописи. Особое место в ней принадлежит Джованни Беллини. Образ Мадонны его кисти стал одним из самых запоминающихся в христианском мире.

Вы увидите известные полотна Джорджоне, Чима да Конельяно, Тициан и Тинторетто 15-17 веков и более поздние Каналетто и Тьеполо, датированные 18 веком. Поражают размеры некоторых произведений, ведь раньше они украшали огромные залы дворцов и церквей. Вот только одна фотография картины Веронезе «Пир в доме Левия».

Особую гордость снискало полотно Карпаччо «Сон святой Урсулы».

Описание экспонатов можно прочитать на сопроводительных табличках или заказать экскурсию на нашем официальном сайте. Подробный обзор экспозиции занимает объем целой книги, например под редакцией Л. Импеллузо ««Галерея Академии. Венеция».

Практическая информация

Адрес

Ponte dell"Accademia, Campo della Carita, 1050.

Как добраться

Самый лучший способ доехать до музея - воспользоваться вапоретто (остановка «мост Академии»). Путь пешком от площади Сан-Марко займет у вас 15-20 минут. Воспользуйтесь картой центра Венеции, чтобы быстрее найти дорогу.

Режим работы

Часы работы музея: с 08:15 до 19:25, в понедельник до 14:00. Выходные предусмотрены только два раза в год (25 декабря и 1 января). Расписание можно уточнить у наших менеджеров.

Стоимость билета 9 евро. У вас есть возможность заказать и аудиогид (его придется купить, цена еще 6 евро). Детям до 18 лет вход бесплатный.

В день влюбленных 14 февраля существуют значительные скидки во все музеи города, в том числе и в Галерею Академии.

Если вы решили посетить знаменитую достопримечательность Венеции самостоятельно, помните, что сюда отправляются практически все гости города. Вы можете столкнуться с очередями, поэтому лучше воспользоваться

В этом городе искусство поджидает вас на каждом углу, но вы много потеряете, если не посетите Академию, где размещена величайшая в мире коллекция венецианской живописи.

Итальянский художественный музей Галерея Академии содержит коллекцию Венецианской школы живописи эпохи Ренессанса.

Посетители галереи могут полюбоваться на полотна Тициана, Веронезе, Беллини и других итальянских мастеров эпохи Возрождения.

История академии

В 1750 году художник Джованни Пьятецца предложил создать в Венеции академию изящных искусств . Тогда помещение академии располагалось недалеко от площади Сан-Марко, на втором этаже здания мучного рынка.

В 1807 году по приказу императора Франции Наполеона I академия стала называться королевской и получила новое помещение и в 1817 году экспозиция впервые открылась для посетителей.

Сначала коллекцию формировали для того, чтобы создать учащимся академии возможность адекватного представления об истории живописи. Для этого в музее старались собрать работы величайших итальянских мастеров и представителей других европейских школ живописи.

Некоторые картины были вывезены из Венеции во Францию при Наполеоне. Позже удалось их вернуть обратно, и картины пополнили коллекцию. Другие были изъяты из венецианских церквей или получены в дар от частных лиц. Некоторые наиболее ценные работы изначально предназначались частным лицам.

После создания во второй половине XIX века единой Италии государство помогало пополнять коллекцию.

В конце XIX столетия было решено отдавать приоритет работам венецианских художников . Благодаря этому в галерее была собрана крупнейшая коллекция Венецианской школы живописи. В 1895 году экспозицию впервые выстроили по хронологии, и она давала представление об истории живописи города с XIV по XVIII века. Некоторые из картин музея – единственные в своём роде артефакты монастырей, уничтоженных во время подчинения Венеции Наполеону.

Архитектурный комплекс галереи

Галерея Академии получила свое нынешнее помещение в 1807 году. Ее архитектурный комплекс состоит из церкви Святой Марии Милосердия, её монастыря и школы.


В XV веке церковь и монастырь перестраивали. Дополнительные работы по доработке здания монастыря в XVI веке провел архитектор Андреа Палладио. Помещения школы реставрировали во второй половине XVIII века по проекту Джорджо Массари. В 1807 году по эдикту Наполеона здания комплекса церкви Святой Марии Милосердия стали собственностью государства. Документ передавал их академии изящных искусств.

Входящие в коллекцию картины, размещенные в хронологическом порядке, занимают 24 зала . Некоторые из самых известных картин галереи можно найти в первых пяти залах.

Шедевры в Галереи Академии

Первый зал открывается с византийских работ, стиля, оказавшего влияние на ранних художников города. В залах 2-5 размещены полотна Карпаччо, Мантеньи, Беллини и других мастеров, отражающие расцвет Возрождения в Венеции, а также самая знаменитая картина Академии – загадочная «Буря» Джорджоне (прим. 1500).

Джорджоне “Буря”

В залах 10 и 11 находятся шедевры, относящиеся к Высокому Возрождению, такие как «Ужин в доме Левия» Веронезе (1 573) и иконоборческие картины Тинторетто «Чудо св. Марка» и « Перенесение тела св. Марка».

Левия Веронезе “Ужин в доме”

Оставьте достаточно времени, чтобы рассмотреть наиболее интересные экспонаты Академии – два storie, или цикла фресок (залы 20 и 21). Первый, «Чудо Святого Креста» (1494-1510), был написан разными художниками для Скуолы ди Сан-Джованни Евангелиста. На каждой фреске изображено чудо, совершенное реликвией «Святого Креста Господня», которой владела Скуола, хотя часто само по себе чудо занимает второе место по отношению к увлекательному эпизоду из жизни святого.

То же самое можно сказать и о втором цикле, написанном Карпаччо для Скуолы ди Сант-Орсола, с эпизодами из «Жития св. Урсулы».

- [итал. Venezia], г. в Италии, столица обл. Венеция (Венето), резиденция архиепископа (с 1451 Патриарха) Римско католической Церкви. В наст. время ок. 300 тыс. жителей. Расположена на островах Венецианской лагуны Адриатического м., историческое… … Православная энциклопедия

ВЕНЕЦИЯ (Venezia), город в Северной Италии, преимущественно на островах Венецианской лагуны Адриатического моря, административный центр провинции Венеция и области Венеция. 271,8 тыс жителей (2004). Морской порт (грузооборот ок. 30 млн т в год).… … Энциклопедический словарь

Венеция (Venezia), город на С. В. Италии, на берегу Венецианского залива Адриатического моря Административный центр области Венеция и провинции Венеция. 368 тыс. жителей (1969). В. живописно расположена на 118 островах Венецианской лагуны,… …

Венеция - Венеция. Панорама города. ВЕНЕЦИЯ, город в Италии. 318 тыс. жителей. Порт на Адриатическом море (грузооборот свыше 20 млн. т в год); международный аэропорт. Исторический центр расположен на 118 островах Венецианской лагуны, разделенных 150… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

- (Venezia), город на северо востоке Италии, в исторической области Венеция, на берегу Венецианского залива Адриатического моря. Живописно расположен на 118 островах, разделённых 150 каналами с 400 мостами. Современный город возник в начале … Художественная энциклопедия

I Венето (Veneto), область на северо востоке Италии, у Адриатического моря. 18,4 тыс. км2. Население 4,4 млн. человек (1994). Административный центр г. Венеция. Включает провинции: Беллуно, Венеция, Верона, Виченца, Падуя, Ровиго, Тревизо. II… … Энциклопедический словарь

Город в Сев. Италии, преимущественно на островах Венецианской лагуны Адриатического м., административный центр пров. Венеция и области Венеция. 318 тыс. жителей (1991). Морской порт (грузооборот ок. 30 млн. т в год). Международный аэропорт.… … Большой Энциклопедический словарь

У этого термина существуют и другие значения, см. Венеция (значения). См. также: История Венеции, Хронология истории Венеции и Венецианская республика Город Венеция итал. Venezia вен. Venesia … Википедия

I Венеция (Venezia) Венето (Veneto), область на С. В. Италии, у побережья Венецианского залива Адриатического моря. Делится на 7 провинций: Беллуно, Венеция, Верона, Виченца, Падуя, Ровиго, Тревизо. Площадь 18,4 тыс. км2. Население 4054… … Большая советская энциклопедия

Координаты: 45°26′27.51″ с. ш. 12°19′15.74″ в. д. / 45.440975° с. ш. 12.321039° в. д. … Википедия

Книги

  • Галереи Академии. Венеция
  • Галереи Академии. Венеция , Милюгина Елена. Альбом знакомит читателя с историей и художественной коллекцией Галереи Академии в Венеции. В международном музейном пространстве Галерее принадлежит высокий статус резиденции венецианской…

Среди мировых художественных музеев венецианская Галерея Академии Изящных Искусств (Gallerie dell’Accademia) - в десятке лучших и самых богатых по собранию полотен. В этой Галерее, а точнее, Галереях, собрана практически вся венецианская живопись с XIII по XVIII века , в ней представлена венецианская школа в процессе всего её развития.

Пропустить Галереи Академии для человека, считающего себя культурным, просто непростительный поступок, сродни нравственному преступлению. И в первую очередь, перед самим собой.

Как добраться до Галерей Академии

Вапоретто , следующие по маршрутам №№ 1 и 2 , делают остановку у «Академии». Выйдя с вапоретто, вы увидите прямо перед собой боковую стену бывшей церкви , а чуть глубже — белое здание с надписью наверху «Accademia di Belle Arti» , а над самой дверью — «Gallerie» .

Галерея на карте

Вход в Галерею

Вапоретто №№ 5.1, 5.2, 6 (направления с , с острова ) довезут вас до остановки «Zattere» . От неё по прямой Rio Terra M. Foscarini вы пройдёте до моста Академии , слева от вас окажется искомое здание бывшей церкви и заветной двери в Галереи. Дорога от остановки вапоретто до дверей Галерей займёт от силы пять минут .

Время работы Галерей Академии:

  • понедельник - с 8:15 до 14:00 (последний вход в 13:00),
  • со вторника по воскресенье - с 8:15 до 19:15 (последний вход в 18:15).

Последний вход означает, что за час до закрытия музея прекращается продажа билетов и пропуск посетителей.

Стоимость билета - 12 евро .

Сайт Галерей Академии: gallerieaccademia.org .

Что смотреть в Галереях Академии

Галереи Академии размещаются в 24 залах. Особой системы в организации коллекций в этом музее нет, ни тематической, ни хронологической. Это может внести путаницу в процесс восприятия. Но в том и прелесть этого музея, что заблудиться в его залах так же приятно, как на улицах самой Венеции.

Собрание Галерей состоит из картин всех знаменитых и не очень представителей венецианской школы живописи. В собрании вы сможете увидеть полотна Якобелло Альбереньо, Якопо Бассано, Паоло и Лоренцо Венециано, Якобелло дель Фьоре, Джованни и Джентиле Беллини, Витторе Карпаччо, Розальба Каррьера, Чима да Конельяно, Джорджоне, Тинторетто, Паоло Веронезе, Франческо Гварди, Пьетро Лонги, Тициана, Алвизе и Антонио Виварини. Список этот можно продолжать.

Живопись раннего Ренессанса, полотна времён его расцвета и упадка, картины эпох, пришедших на смену Возрождению. Довольно большой зал отведён религиозной живописи - византийской иконописи, а также работам её венецианских последователей.

Каждый из посетителей найдёт в залах Галерей то, что заденет его за живое, что зацепит его душу и уже не отпустит.

Бродить по этим залам можно долго. Живопись - дело, не терпящее суеты и торопливости. Поэтому отведите на посещение Галерей целый день .

История Галерей Академии

Началась нынешняя Галерея давно. В XII веке на этом месте была построена церковь Санта-Мария делла Карита’ (Милосердия) и рядом с ней монастырь. При них была открыта одна из первых , которая вела своё летоисчисление с 1260 года.

Скуола в XV веке получила серьёзную финансовую поддержку от папы римского Евгения IV, который был венецианцем по рождению. Эта поддержка позволила расширять площади и обновлять здание. Комплекс (церковь, монастырь и Скуола) процветал в последующие столетия. Дошло до того, что монастырь предпринял некую амбициозную затею по реконструкции и переустройству своих территорий и зданий и поручил проект не кому-нибудь, а самому Андреа Палладио . Правда, до полной реализации дело не дошло.

Церковь справа.

В 1630 году в монастыре случился серьёзный пожар, что можно было считать началом упадка. Завершился упадок обрушением башни колокольни в 1744 году. Как выглядела церковь Санта-Мария делла Карита и её колокольня, сегодня можно увидеть только на картинах Каналетто . Художник досконально точно и скрупулёзно реалистично писал на холстах виды современной ему Венеции . Так что, благодаря ему, можно судить о переменах, которые постигли город на воде.

Монастырский орден был упразднён в 1768 году, церковь какое-то время ещё работала, но в 1806 году и она была закрыта.

Скуола Санта-Мария делла Карита была основана для помощи больным и бедным, чем она успешно и занималась на протяжении всей своей многовековой жизни. После закрытия монастыря Скуола продолжала работать, благодаря её богатству, помещения, занимаемые Скуолой, многократно перестраивались. Даже после пожара и крушения колокольни Скуола могла себе позволить перестройку фасада и внутренних покоев, которую в 1760 году выполнили Бернардино Маккаурицци и Джорджо Массари. Но в 1806 году и Скуола не пережила закрытия. Вместе с церковью она ушла в историю .

Здесь надо ввести в рассказ параллельную пока линию повествования. В 1750 году по инициативе Джованни Баттисты Пьяцетты венецианский Сенат учреждает Венецианскую Академию изящных искусств . Эта школа живописи, скульптуры и архитектуры должна была сделать Венецию одним из центров художественного образования в Италии и Европе, наравне с Римом, Флоренцией, Болоньей и Миланом.

В 1807 году по приказу Наполеона, оккупировавшего Венецию, Академия стала Королевской академией и вселилась в те здания, где и проживает по сей день. Первые коллекции Академии были небольшими. Огромное количество венецианских шедевров осели в то время в музеях Франции.

Академия постепенно скупала картины соотечественников, собирала то, что осталось в городе, составляя наборы наглядных пособий для своих студентов. Собирая коллекцию, руководство художественной школы перестраивало и внутренние помещения: часть их ушла под классы, остальное пространство стало выставочным.

Поражение наполеоновской Франции вернуло часть награбленного добра домой. Между 1870 и 1882 годами происходил процесс разделения Академии и музея. С начала XX века музей окончательно сформировался и стал увеличивать свои фонды. Сегодня Галереи Академии - один из самых посещаемых музеев Венеции, известный по всему миру.



В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные