Государственная академическая капелла им. Глинки. Государственная академическая симфоническая капелла россии Концертный зал капелла

Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых участвует Государственная капелла Москвы имени Вадима Судакова. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2020 г. с участием Государственной капеллы Москвы имени Вадима Судакова и купить билет на удобную вам дату.

Художественный руководитель и главный дирижер Заслуженный артист России Лауреат премии Правительства Москвы Анатолий Судаков.

Государственная капелла Москвы организована в 1991 году выдающимся отечественным хоровым дирижером В.А. Судаковым, создавшим за свою творческую карьеру не один хоровой коллектив (Московская хоровая капелла мальчиков (1957 г.), Хоровая капелла Абхазии (1973 г.) и др.)
Коллектив возрождает смысл понятия капеллы (сложившийся к XVIII веку) как ансамбля, объединяющего певцов и инструменталистов. Отсюда особенности артистического состава: два равноправных ансамбля – вокальный, состоящий из высококлассных солистов и камерно-инструментальный состав, что расширяет репертуарные возможности коллектива.
Капелла сотрудничает с такими известными исполнителями, как Н. Бабкина, И. Кобзон, С. Трофимов, А. Литвиненко, солистами Московских оперных театров А. Науменко, В. Почапский, В. Ладюк и известными коллективами России, такими как Хоровая капелла им. А.А. Юрлова, Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова, Академический Большой хор «Мастера хорового пения», Камерный оркестр «Солисты Москвы» п/у Юрия Башмета и Национальный филармонический оркестр России п/у В. Спивакова.
Коллектив Государственной капеллы Москвы принимает участие на постоянной основе в значимых постановках Московского музыкального театра им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко (С. Прокофьев «Война и Мир», М. Мусоргский «Хованщина» - режиссер А. Титель; Дж. Верди «Аида» - режиссер П. Штайн). У коллектива капеллы есть совместные литературно-музыкальные проекты с В. Бариновым, В. Лановым на концертных площадках галерей З. Церетели и И. Глазунова. В исполнении капеллы сделана эталонная аудиозапись Гимна Москвы, хранящаяся ныне в Музее столицы.
Концерты Государственной капеллы Москвы имени Вадима Судакова, участие ее в оперных спектаклях за пределами Российской Федерации, всегда имеют успех у слушателей. За последние пять лет коллектив капеллы выступил на ведущих концертных площадках в Китае, Катаре, Республике Абхазия. Государственная капелла Москвы под руководством Анатолия Судакова принимает участие в ряде крупных проектов города Москвы: цикл Международных фестивалей современной музыки «Московская осень», ежегодный Московский Пасхальный фестиваль под руководством Валерия Гергиева, Московский музыкальный фестиваль «Светозвоны», Музыкальный фестиваль Благотворительного фонда им. Мейерхольда «Как прекрасен этот мир!», Фольклорное мультимедийное шоу «Троица. Ожившая история» в Храме Христа Спасителя.
Особое место в деятельности Государственной капеллы Москвы имени Вадима Судакова занимают благотворительные концерты для детей-сирот, пенсионеров, инвалидов. Один из ярких примеров – участие капеллы в фестивале для инвалидов «Мир стал заманчивей и шире». Коллектив капеллы под управлением Анатолия Вадимовича Судакова регулярно принимает активное участие в городских акциях на безвозмездной основе, таких как «Ночь искусств», «Ночь в музее», в мероприятиях в рамках празднования Дня города, Дня Победы, Дня работника культуры. Государственная капелла Москвы под руководством А.В. Судакова неоднократно участвовала в праздничных и торжественных мероприятиях города Москвы на сцене Московского международного Дома музыки, Концертного зала им. П.И. Чайковского, Большого зала консерватории, Государственного музея А.С. Пушкина, Кафедрального Собора Святых Петра и Павла, Концертного зала «Россия», Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, Театр Российской Армии, Большого концертного зала Государственного Кремлевского Дворца, Государственного Академического Большого Театра России.

Государственная академическая симфоническая капелла России – уникальный коллектив, насчитывающий свыше 200 артистов. Он объединяет хор, оркестр и солистов-вокалистов, которые, существуя в органичном единстве, сохраняют в то же время определенную творческую самостоятельность.

Госкапелла была образована в 1991 году при слиянии Государственного камерного хора СССР под руководством Валерия Полянского и Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого Геннадием Рождественским.

Оба коллектива прошли славный творческий путь. Оркестр возник в 1957 году и до 1982 года был оркестром Всесоюзного радио и телевидения, с 1982 года – Государственным симфоническим оркестром Министерства культуры СССР. В разное время им руководили С. Самосуд, Ю. Аранович и М. Шостакович. Камерный хор был создан В. Полянским в 1971 году. С 1980 года коллектив получил новый статус и стал именоваться Государственным камерным хором Министерства культуры СССР.

С хором Валерий Полянский объездил все республики СССР, стал инициатором фестиваля в Полоцке, в котором участвовали Ирина Архипова, Олег Янченко, Ансамбль солистов Большого театра СССР… В 1986 году, по приглашению Святослава Рихтера, Валерий Полянский и его хор представили программу из сочинений П. И. Чайковского на фестивале «Декабрьские вечера», а в 1994 году – «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова. В то же время Государственный камерный хор заявил о себе и за рубежом, триумфально выступив с Валерием Полянским на фестивалях «Поющий Вроцлав» (Польша), в Мерано и Сполето (Италия), Измире (Турция), в Нардене (Голландия); памятно участие в знаменитых «Променад-концертах» в Альберт-холле (Великобритания), выступления в исторических соборах Франции – в Бордо, Амьене, Альби.

День рождения Госкапеллы – 27 декабря 1991 года: тогда в Большом зале Консерватории прозвучала кантата Антонина Дворжака «Свадебные рубашки» под управлением Геннадия Рождественского. В 1992 году художественным руководителем и главным дирижером ГАСК России стал Валерий Полянский. Деятельность хора и оркестра Капеллы осуществляется как в совместных выступлениях, так и параллельно. Коллектив и его главный дирижер – желанные гости на лучших площадках Москвы, постоянные участники абонементов Московской филармонии, Московской консерватории и Московского международного Дома музыки, выступали с финалистами международных конкурсов имени Чайковского и имени Рахманинова. Капелла с триумфом гастролировала в США, Англии, Италии, Германии, Нидерландах, в странах Юго-Восточной Азии.

Основу репертуара коллектива составляют кантатно-ораториальные жанры: мессы, оратории, реквиемы всех эпох и стилей - Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Берлиоза, Листа, Верди, Дворжака, Рахманинова, Регера, Стравинского, Бриттена, Шостаковича, Шнитке, Эшпая. Валерий Полянский постоянно проводит монографические симфонические циклы, посвященные Бетховену, Брамсу, Рахманинову, Малеру и другим великим композиторам.

С Капеллой сотрудничают многие российские и зарубежные исполнители. Особо тесная и многолетняя творческая дружба связывает коллектив с Геннадием Николаевичем Рождественским, который ежегодно представляет с Госкапеллой России свой персональный филармонический абонемент.

За последние годы у коллектива выработалась своя схема в построении сезона. Его крайние точки посвящены выступлениям в малых городах. С 2009 года в Тарусе Капелла проводит фестиваль «Сентябрьские вечера» (совместно с фондом Святослава Рихтера), знакомит с шедеврами симфонической и хоровой музыки жителей Торжка, Твери, Калуги. В 2011 году прибавился Елец, где триумфально прошла мировая премьера оперы Александра Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в постановке режиссера Георгия Исаакяна. «Не надо много слов о патриотизме, – сформулировал свою позицию В. Полянский, – молодежь просто должна слышать эту музыку, внушающую любовь к родине. Преступление, что есть города, где люди никогда не слышали живой симфонический оркестр, не видели оперных постановок. Мы стараемся исправить эту несправедливость».

В репертуарной политике Госкапеллы находят отражение и важнейшие даты мировой истории. К 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года состоялось концертное исполнение оперы «Война и мир» Прокофьева (в Торжке и Калуге), к 400-летию династии Романовых была приурочена мировая премьера оратории «Государево дело» А. Чайковского (2013, Липецк, Москва), а на Новой сцене Большого театра России прозвучала «Жизнь за царя» М. Глинки.

Знаковым событием 2014 года стало концертное исполнение Госкапеллой редко звучащей оперы «Семен Котко» Прокофьева, которое состоялось на Новой сцене Большого театра и в Центральном академическом театре Российской армии и было приурочено к 100-летию начала Первой мировой войны. На этих же площадках коллектив отметил 70-летие Великой Победы исполнением оперы К. Молчанова «А зори здесь тихие».

Интенсивно протекает гастрольная деятельность Госкапеллы. Высочайшему исполнительскому мастерству оркестра аплодировала британская публика во время осеннего турне 2014 года. «Есть дирижеры, считающие Пятую симфонию Чайковского слишком известной и исполняющие ее как на автопилоте, но Полянский и его оркестр были просто великолепны. Музыка Чайковского, конечно, вошла в плоть и кровь этого коллектива; Полянский сыграл этот бессмертный шедевр так, как, уверен, его хотел бы слышать сам Чайковский», – отмечал британский критик и композитор Роберт Мэтью-Уокер.

В 2015 году с триумфом прошли концерты коллектива в США, Белоруссии (фестиваль духовной музыки «Могутны Божа») и Японии, где публика по достоинству оценила интерпретации В. Полянским трех последних симфоний Чайковского.

Г осударственная академическая капелла Санкт-Петербурга ведёт свою историю с 1479 года, когда по указу великого князя Ивана III в Москве был учреждён хор Государевых певчих дьяков, ставший первым профессиональным хором России и колыбелью русского хорового искусства. Последние десятилетия ознаменованы новым подъёмом в исполнительской и концертной жизни Певческой капеллы. В 1974 году художественным руководителем и главным дирижёром Капеллы становится выдающийся русский музыкант Владислав Чернушенко. С этого времени начинается возрождение исторических традиций старейшего хора России.

В 1974 году Владислав Чернушенко назначен художественным руководителем и главным дирижёром старейшего музыкально-профессионального учреждения России – Ленинградской государственной академической капеллы им. М.И. Глинки. В короткие сроки Владислав Чернушенко возрождает этот знаменитый русский певческий ансамбль, находившийся в глубоком творческом кризисе, вернув его в число лучших хоров мира.

Комплекс зданий Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга – одно из лучших творений русской архитектуры, неотъемлемая составная часть ансамбля Дворцовой площади. В архитектурном ансамбле Капеллы центральное место занимает концертный зал. Он был построен Л.Н. Бенуа в 1889 году. Несомненно, зал стал одной из главных удач архитектора не только по внешнему убранству. За залом Капеллы установилась репутация отличного, а по некоторым отзывам, идеального в акустическом отношении. В 2005 году завершился капитальный ремонт и комплексная реставрация концертного зала Капеллы. Тщательным образом восстановлена лепнина и позолота, осветительные приборы и стулья. Всё недостающее воссоздавалось в полном соответствии с сохранившимися образцами. В торжественном открытии зала 1 октября 2005 года приняли участие все исторические коллективы Капеллы - Хор, Симфонический оркестр и Хор мальчиков.

Орган Капеллы - не только ценнейший музыкально-архитектурный памятник России. Вместе со всем историческим комплексом он позволяет образовать крупнейший международный центр органной музыки, где проходят фестивали, концерты, симпозиумы. Реконструкция органа Капеллы явилась мощным стимулом для развития отечественной органной культуры. Орган Капеллы - исторический инструмент-памятник. Он бесценен, как бесценны инструменты великих итальянских скрипичных мастеров - Амати, Страдивари, Гварнери. Изящный, благородного звучания, орган Капеллы прекрасно гармонирует с интерьером и акустикой концертного зала. Инструмент попал в Капеллу в 1927 году, а изготовлен он был в 1891 году для Голландской Реформатской церкви в Петербурге. Проектируя зал Капеллы, архитектор Л.Н. Бенуа одновременно планировал и установку в нем органа, но по ряду обстоятельств идее установки органа в Капелле не суждено было сбыться.

Камерный зал Капеллы Санкт-Петербурга был отремонтирован и реконструирован в 2011 году при поддержке Комитета по культуре. В Камерном зале проходят вечера старинной и современной камерной музыки, выступления ведущих солистов Хора и Симфонического оркестра Капеллы, Камерного оркестра Капеллы, абонементные концерты для детей, сольные концерты молодых петербургских музыкантов, тематические, музыкальные, литературные, юбилейные вечера, экспериментальные концерты, творческие встречи, моноспектакли, научные конференции, пресс-конференции. С каждым сезоном концерты в Камерном зале Капеллы пользуются все большей популярностью.

В 1970-е годы к концертному залу Капеллы на уровне второго этажа была пристроена галерея, позволяющая артистам и администрации попадать в зрительный зал и фойе не через сцену. Галерея служит не только местом для отдыха слушателей в антрактах, но и для проведения выставок живописи, графики, фотографии и скульптуры. Смена экспозиции происходит каждые две недели.

В 2010 году во время капитального ремонта в Капелле был смонтирован лифт для людей с ограниченными возможностями. Теперь благодаря специальному оборудованию концертный зал стал доступен для инвалидов. Лифт позволяет им практически беспрепятственно перемещаться в пространстве Капеллы и легко попасть с первого этажа непосредственно в галерею, примыкающую к концертному залу.



В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные