Игры ко дню мамы с детьми. Конкурсы на День матери в детском саду и школе. Что из конкурсов включить в праздничный сценарий, посвященный Дню матери

Сценарий посвященный Дню матери в форме игры
«Это мой ребенок»
Цель: поддержать традиции бережного отношения к женщине, отметить значение в жизни человека роли матери.
Задачи: способствовать сплочению детского коллектива и родителей, содействовать умению сотрудничать во время конкурсов и игр, воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за ее заботу и любовь.
Материал: куклы би-ба-бо (5 персонажей), ширма; вещи: платки, шарфики, колготки упакованные, шляпки и шляпы различного фасона 5 шт., украшения (кольца, бусы, браслеты) 10 шт., косметика (помада, тушь) – 3 шт., зеркальце -3 шт.; аудиозаписи голосов мам.
Ход:
Звучит музыка «Мама первое слово».

1 Ведущий читает стихотворение:

Обойди весь мир вокруг, только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук и нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз ласковей и строже.
Мама каждому из нас всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг обойди по свету:
Мама самый лучший друг, лучше мамы нету!

2 Ведущий:

Кто на свете всех милее?
- Мама!
- Кто на свете всех добрее?
- Мама!
- Кто вас лечит от болезней?
- Мама!
- Варит морс кто вам полезный?
- Мама!
- Кто на всё ответы знает?
- Мама!
- Кто вас лучше понимает?
- Мама!
- Кто за вас всегда болеет?
- Мама!
- Кто вас любит и жалеет?
- Мама!
Но бываем мы упрямы,
Не сердитесь только, мамы! (все дети хором говорят)
1 Ведущий: Дорогие наши мамы! Сегодня в День Матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями. Мы решили сделать для вас такой праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим.
Звучит песня в исполнении воспитателя «Мамины глаза».
2 Ведущий: Наш праздник сегодня будет проходить в форме игр и конкурсов.
Первый конкурс для мам «Узнай по голосу».
Ведущий знакомит с правилами: мамы сейчас просмотрят спектакль и должны выбрать персонажа, которого озвучивает их ребенок.
Дети находятся за ширмой. Им предлагается выбрать себе персонажа (кукла би-ба-бо) и озвучить его. По окончании «представления» родители выбирают «своего персонажа».
2 Ведущий: Конкурс для детей. Ребята, теперь вы угадайте своих мам. Игра «Мамин голос».
Детям предлагается прослушать магнитофонную запись, на которой их мамы читают отрывки известных сказок и стихов. Задача – узнать голос своей мамы.
1 Ведущий: Засиделись мамы, дети! Ждет вас всех игра самая лучшая на свете! Игра «Перебрось игрушки».
Зал разделен на две части. На одной стороне дети, на другой мамы. На полу мягкие игрушки или мячи. С началом музыки все начинают перебрасывать игрушки на чужую сторону. По окончанию музыки игра заканчивается, побеждают игроки на чьей стороне меньше игрушек.
2 Ведущий: Следующий конкурс «Выбери своего ребенка»
Ведущий объявляет правило. Перед вами ширма, из которой видны только руки детей. Вам необходимо выбрать своего ребенка.
1 Ведущий: Какие наши мамы внимательные, все замечают, всех различают и стихи от ребят в подарок получают.
Дети читают стихи.

2 Ведущий:
А сейчас постарайтесь вместе с мамами отгадать песню по трём её словам.
1) Небосклон, кокосы, бананы. («Чунга – чанга»)

2) Минуты, небосклон, машинист («Голубой вагон»)

3) Груша, песня, туманы («Катюша»)

4)Калина, ручей, парень («Ой, цветёт, калина»)
5) Улыбка, радуга, облака.(«Улыбка»)

1 Ведущий: Дорогие мамы, любите ли вы наряжаться? Сегодня вам в этом помогут ваши дети. Конкурс «Собери маму в гости».
Правила игры: ребенку предлагается за ширмой выбрать из определенного набора вещей те, которые бы одела или взяла мама для похода в гости. Мамам необходимо отгадать «свой» набор вещей.

2 Ведущий: Каждой маме дано чувство понимать своего ребенка, а дети хорошо ли понимают своих мам! Игра «Пойми меня».
Правила игры: выходят несколько пар, мама и ребенок. Мама выбирает карточку, где написано слово. Она должна показать его ребенку с помощью жестов и мимики, не произнося ни одного звука. Ребенок угадывает это слово.

1 Ведущий: Как приятно смотреть на совместные игры и конкурсы, на дружеские взаимоотношения взрослых и детей. Хочется пригласить станцевать совместный танец дружбы. Танец « Дружба».

2 Ведущий: На этом наш праздник заканчивается. И мы ещё раз говорим вам, мамам: «Вы – самое прекрасное и дорогое, что есть у каждого человека». Пусть ваша доброта принесёт тепло в сердца окружающих вас людей. Пусть в вашем сердце всегда звучит музыка любви, доброты, счастья и детского смеха! А ребята вам приготовили сладкие угощения! Дети угощают мам конфетами, которые приготовили сами.

Цель: воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери. Создать праздничное настроение у детей и мам накануне праздника.

Предварительная работа: оформление зала дети рисуют портреты своих мам, воспитатель записывает рассказ каждого ребёнка о своей маме. Бабушки и мамы готовят для чаепития выпечку. Дети изготавливают пригласительные открытки.

Материал: портреты мам, маски к сценке, медальки на каждую маму. Платки, шарфы, ленты для конкурса. Два веника, два воздушных шара, кегли.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит фонограмма «Песенка Мамонтёнка». Дети заходят в зал вместе с мамами парами, садятся на стульчики.

Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

От чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, промчится гроза.
За то, что всегда, без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.

– Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть. А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессиональных артистов, но каждый из вас, скажу по секрету и есть артист, если его немножко подзадорить.

На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.

Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам всем родные мамы,
Зато, что вы на свете есть.

За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет.

Ведущий: Милые мамы! Примите в подарок песню.

Исполняется песня «Хорошо с тобою мама»

Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

Конкурс 1. Разминка – гимнастика ума

  • При солнышке тепло (при матери добро).
  • Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)
  • Птица рада весне (а ребёнок – матери).
  • Материнская ласка (конца не знает).
  • Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).

Ведущий: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.

Конкурс 2. «Найди ребенка по ладошке»

Дети становятся в круг, мама в середину круга. Когда музыка остановится, мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.

Ведущий: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.

Конкурс 3. «Золотые ручки»

Ведущий: Приглашаем 2 мам на сцену.

Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку.

Ведущий: А зрители болеют, кричат и аплодируют. (Звучит музыка) Спасибо за такие наряды! Дети пройдитесь. Бурные аплодисменты!

Ведущий: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.

Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,
Ласковая, добрая – самая любимая.
Мамочка со мной играет и читает сказки.
Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
«Это мамочка – моя!»

Маму крепко поцелую, обниму её родную.
Очень я люблю её, мама, солнышко моё.

Ведущий: Стихи вы послушали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы подметать пол.

Конкурс 4. «Веникобол»

Участницам необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглей.

Ведущий : Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.

Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен»

Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг, другу бубен говоря слова:

«Ты катись весёлый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует нам».

Ведущий: Дорогие мамы! Вы, наверное, хорошо знаете своих дорогих деток. А дети в свою очередь очень хорошо знают своих мам. Даже нарисовали вот такие замечательные портреты. Но, к сожалению ни один портрет не подписан. Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы свои портреты по рассказам ваших детей о своей маме. (На портретах с обратной стороны заранее написан рассказ ребёнка о маме: например, любимое блюдо, певец, цветы, любимое занятие, профессия и т. д.)

Игра «Узнай, чей портрет?»

Ведущий: А теперь на сцену приглашаются самые смелые, самые талантливые участницы.

(На середину зала выходят 7 мам, им раздаются маски героев: теремок, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Ведущий читает текст, родители исполняют действия и произносят слова).

Конкурс 5. Театр-экспромт «Теремок»

Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!).
Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты!)
Увидела мышка-норушка. (Ух, ты!) теремок (Скрип-скрип), остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок (Скрип-скрип) пустой, станет она там жить.
Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать.
Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да!). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (Скрип-скрип!).
Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!). Смотрит – стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!) и зайчик -побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию.
Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (Скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить.
Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.
Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.
Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся - трах! - развалился теремок (Скрип-скрип!).
Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) - все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше то жить? Принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый теремок (Скрип-скрип!). Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое-из-ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).

Ведущий: Эти строки посвящаются милым, дорогим, любимым и единственным, нашим мамам.

Желаем быть такими, как и прежде,
Но только чуть повеселей.
Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,
Как можно раньше и быстрей.

Чтоб повседневные заботы,
С лица улыбки не сгоняли
Чтоб приходили вы с работы,
Без тени грусти и печали.

Чтобы осенний ветерок,
Сдул с сердца горести осадок,
И чтобы детский голосок,
Лишь смехом нарушал порядок.

Мы здесь сегодня собрались
чтобы поздравить наших мам,
большого счастья и здоровья
мы от души желаем вам.

Ведущий: Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области стихов и сказок.

Конкурс 6. «Найди ошибку и ответь правильно»

* Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.

* Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан».

* Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить.

* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?

* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?

* Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?

Ведущий: Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе.

Исполняется танец «Буги-Вуги»

Ведущий : Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви без наших мам мы не смогли бы стать людьми. Сейчас я предоставляю слово нашим детям.

Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.

Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.

Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам вручаются медальки.

Детей и гостей приглашают на чаепитие.

МБОУ «Иозефовская ООШ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ,

ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ МАТЕРИ

Игра «Мама и я»

Сенченко Н.М.

Ноябрь 2014 г.

Цель:

  1. Формирование активной гражданской позиции у учащихся.
  2. Воспитание уважительного отношения к старшему поколению.
  3. Способствовать преемственности в семейном воспитании.

Задачи:

  1. Воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им.
  2. Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.
  3. Развитие творческих и актёрских способностей детей.

Оборудование:

  1. Выставка рисунков и поделок «Моей маме».
  2. Эмблема «День матери».
  3. Музыкальное сопровождение (песни о маме, музыка)
  4. Реквизит для конкурсов.

Место проведения:

Актовый зал.

Участники:

Учащиеся 1-9 класса, родители, представители администрации, гости.

Игра «Мама и я»

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Мне очень приятно видеть вас всех в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам наших школьников, ведь именно в вашу честь мы организовали это мероприятие! В последнее воскресенье ноября в России отмечается самый главный, самый важный для каждого человека день - день Матери!

Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья -
Праздник самых лучших слов!

Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашему успеху.

Ведущий: Еще наши мамы самые смелые. Они ради своих детей готовы на все. Они готовы выйти на сцену и принять участие в нашей семейной игре: «Мама и я!».

(на сцену выходят команды мам и детей)

Команды придумывают название своей команды. (Представление команд. Ведущий называет название каждой команды)
Ведущий:

Игра начинается:1 конкурс. Вы хорошо знаете своих детей? (вопрос мамам). И вы никогда не перепутаете своего ребенка с чужим? Да? Сейчас проверим. Первый конкурс называется: «Узнай своего ребенка по... ладошке».
(Мамам завязывают глаза. Подводят к детям. Каждый ребенок протягивает руку. Мамы должны узнать, чья рука принадлежит ее сыну или дочке)

Ведущий:

Следующий конкурс:

для мам - «Взаимовыручка» . Все вы знаете, как много уроков задают нашим детям. Порой сил собрать портфель у них просто не остается. Что же делать? Конечно, на помощь придет мама. Сейчас нашим мамам надо будет собрать ребенка в школу, в соответствии с расписанием уроков.
1. Химия
2. Физика
3. Алгебра
4. Литература
5. Обществознание.

На столе вперемешку тетради, пеналы, учебники всех детей, участвующих в конкурсе. На конкурс отводится 3 минуты.

(Разглядывание содержимого портфелей с комментариями ведущего.)
для детей- конкурс «Золушка»

Надо из смеси круп отделить гречку от риса. Этот конкурс на время.

Что нужно: рис, гречка, тарелки, музыкальное сопровождение.

(По истечении времени жюри оценивает правильность выполнения задания).

А мы переходим к следующему конкурсу под названием «Знатоки». В детстве наши мамы читали нам сказки, потом и нас научили читать. Какие ваши любимые сказки и книги? (задает вопрос командам) Отлично! Теперь мы проверим, как хорошо вы их помните.

(Проводится конкурс, в котором командам задают вопросы по сюжету сказок и книг из детства и школьной программы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.)

«В мире сказок»

1 Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей («Репка»).

2. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке»? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четвертый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. «Приключения Буратино, или Золотой ключик»)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения («Теремок»).

6 .Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека («Аленький цветочек»).

7 . Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными («Три поросенка»).

8: Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца («Дюймовочка»).


Ведущая:
- Вы, конечно думаете, что очень хорошо знаете своих мам. Это верно?
(Обращается к ребятам. Ребята соглашаются.)

Ведущая:
- Ну и мамы тоже считают, что знают своих детей со всех сторон. Я правильно говорю?
(Обращается к мамам, они так же соглашаются.)

Ведущая:
- Ну хорошо, сейчас мы это и проверим.
(Вызываются четыре участника, два подростка и их мамы, им предлагают встать друг к другу спиной, затем задаются поочередно то одной паре, то другой, вопросы.)

Вопросы для подростков:
Какого цвета волосы у твоей мамы?
Сколько ей лет?
Какого цвета мамины глаза?
Какие цветы она любит?
Как ей отчество?
Какого цвета на ней платье?
Какое время года она обожает?
Ее любимая песня?

Вопросы для мам:
Как зовут друга (подругу) вашего ребенка?
Какая последняя оценка в дневнике?
Любимое блюдо?
Какую музыку любит?
Сколько у него (нее) друзей?
Что сейчас в моде?
Чем увлекается ваш ребенок?
Кем хочет быть?

Ведущая:
- На основании ответов, я делаю выводы, что вы почти незнакомы.

(Если ответы были верными, то фраза изменяется.)

Ведущая:
- Давайте друзья проверим, как работаете вы вместе с мамами. Помогаете ли вы им по хозяйству?

Проводится конкурс «Посади картошку». Соревнуются две команды по шесть человек (с участием мам). В ведре лежат десять картошек, первый должен «посадить» картошку, то есть разложить ровно в линеечку, затем обежать вокруг стула и отдать ведро другому участнику, который должен собрать картошку и так далее. Побеждает та команда, которая быстрее управится. Небольшие призы будут приятны для играющих.)

Ведущий: Какие молодцы! Сразу видно, что у мам есть помощники! А у нас остался всего один конкурс! Я прошу команды занять свои места за столом.

(Участникам раздаются газеты, скотч, скрепки, ленты, банты и тому подобный реквизит.)

Ведущий : Как часто наши мамы задаются вопросом «Что одеть?». Сейчас вам в этом помогут ваши детки! Задание участникам из имеющихся материалов необходимо соорудить наряд для вашей мамы!

Ну а мамы придумывают наряд для своих детей. На все у вас есть 10 минут! Итак, начали!

(Звучит веселая музыка. Жюри оценивает наряд и артистизм по шкале от 1 до 10 баллов.)

Ведущий: Замечательно! Я в восторге от ваших нарядов. Они достойны парижской недели моды! Спасибо!

Конкурс «Собери пословицы»

При солнышке тепло ….(при матери добро)

Материнская забота в огне не горит…. (и в воде не тонет)

Птица рада весне …(а младенец матери)

Материнская ласка ….(конца не знает)

Нет милее дружка …(чем родная матушка)

Мать кормит детей … (как земля людей)

У детины заболит пальчик … (а у матери сердце)
Ведущий: Наш 3 конкурс: «Крокодил». Это известная игра. Кто не знаком с этой игрой, напомню правила. На экране будет появляться слово, прочитать его смогут все, кроме мамы, участвующей в конкурсе. Ребенок жестами, мимикой должен объяснить своей маме это слово за две минуты, а мама должна его угадать.

Жюри конкурса в моем лице затрудняется выбрать победителей. Потому что каждая мама самая лучшая (мамам одеваются медали) , и для каждой мамы ее сыночек самый лучший, а доченька самая лучшая. Поэтому я посовещался сам с собой и решил, Что победили сегодня все. И призы получают все! Но по жребию. Попрошу детей вытянуть открытку с названием приза.

Призы:
1. Мини-вешалка для верхней одежды на даче. (Гвоздь.)
2. Малогабаритная стиральная машина. (Ластик).
3. Передатчик мыслей на расстоянии. (Конверт)
4. Современный пылесос. (Кисточка)
5. Самый практичный подарок. (Целлофановый пакет.)
6. Мини-палас. (Носовой платок.)

Ведущий: это призы шуточные. Самый ценный приз в своей жизни вы уже получили - это ваша любовь друг к другу. Спасибо вам, наши дорогие мамы, за то, что вы есть, за то, что вы приняли участие в игре, за то, что вы сидели в зале и «болели» за участников. Спасибо вам за вашу самоотверженность, ваше терпение, ваш ежедневный нелегкий труд! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе, как это было сегодня!

НАШИ МАМЫ ЛУЧШЕ ВСЕХ

Сценарий развлекательной программы для учеников и их родителей, посвященной Дню матери (конкурсы на день матери)

Классный руководитель: Уважаемые мамы! Дорогие ученики! Для того, чтобы наш вечер стал разнообразнее и веселее я приготовила вам конкурсную программу. И назовем мы ее “А ну-ка, мамочки”. У нас будет две команды мам, команда болельщиков и конечно же многоуважаемое жюри из учителей. Сейчас нашим дорогим мамам необходимо разделиться на две команды, которые мы назовем: “Дочки-матери”, в нее войдут мамы наших учащихся девочек. “Мамули-лапули”, в нее войдут мамы наших задиристых учащихся мальчиков.

Конкурс на день матери №1. УГАДАЙ-КА СОБЫТИЕ!

Сейчас в слайд-шоу вам покажут фотографии, на которых запечатлены события. Ваша задача определить событие и назвать тех, кто там сфотографирован. И, конечно же, побеждает команда, которая угадала больше событий. Для конкурса можно использовать фотографии из личных архивов класса, начиная с начальной школы.

Конкурс для громких болельщиков. НЕЖНЫЕ МАМИНЫ РУКИ

Для этого конкурса от каждой команды приглашается болельщик, ему завязывают крепко глаза. Участники конкурса должны их пяти мам определить свою, только по руке и с завязанными глазами. Тот болельщик от команды, который сделал это быстрее всех, приносит очко своей команде мам.

Конкурс ко дню матери №2. ЕСЛИ ЗАВТРА В ШКОЛУ?!

Достаточно сложный конкурс, потому что мамам нужно вспомнить расписание занятий своего ребенка на завтра и быстро его написать. Побеждает та команда, которая быстрее всех и четче написала расписание.

Конкурс на день матери №3. НАЙДИ СВОЕ РОДНОЕ ЧАДО!

От каждой команды на сцену приглашаются по одной маме. Теперь родителям придется с завязанными глазами на ощупь определить своего ребенка из пяти вариантов. Кто первый справится с заданием, тот и победил.

Конкурс на день матери №4. ИХ НАДО ЗНАТЬ В ЛИЦО

Конкурс для мам. Они должны по фотографии назвать имя, отчество и фамилию преподавателя и какой предмет он ведет. Для слайдов можно использовать фотографии директора, учителей, завучей и можно с интересными событиями, с походом, классных вечеров и т.д. Кто дал больше правильных ответов, тот и побеждает.

Конкурс ко дню матери №5. БЛИЦ-ОПРОС

Каждой команде задаются по три вопроса. Та команда, которая не правильно ответила на вопрос передает право ответа соперникам. Во сколько начинаются занятия в нашей школе? Как зовут директора школы? Сколько минут длится урок? Какое произведение ребята проходят сейчас по литературе? Сколько парт стоит в классе?

Конкурс на день матери №6. СУПЕРБЛИЦ ДЛЯ САМОЙ-САМОЙ МАМЫ

От каждой команды для участия в конкурсе приглашается по одной маме. Ведущий задает им одинаковые вопросы. Укажите парту, за которой занимается Ваш ребенок в классе. Какая у него оценка за четвертую четверть по химии? По физике? Какое задание выполняет Ваш ребенок лучше всего в классе? Те мамы, которые лучше всех знают своих детей, те и победили!

А теперь конкурс для веселых болельщиков

Вопросы болельщикам из каждой команды: Напишите город, в котором родилась ваша мама. Напишите полностью фамилии, имена и отчества родителей ваших мам. Любимое блюдо ваших мам? В это время мамы отвечающих ребят тоже пишут ответы на листочках. И у кого будет больше совпадений, тот болельщик и выиграл, принес очко своей команде. Жюри тем временем подводит итоги. Все участники награждаются призами, шоколадками и праздник продолжается. Чаепитие и дискотека для мам и их детей.

Принимайте с Днем матери, дорогие мамы!

Продуманная программа развлечений на День матери поможет провести мероприятие весело и интересно. Тематические конкурсы и игры развлекут всех присутствующих, позволят продемонстрировать таланты, проявить ловкость и смекалку. Эстафеты и соревнования сделают праздник динамичным и зададут веселый настрой участникам торжества.

    В конкурсе участвуют несколько мам. Каждая участница получает по листу бумаги и ручке. Ведущий начинает по очереди называть школьные предметы. Задача каждой мамы - написать имя, фамилию и отчество учителя, который ведет названый предмет у ее ребенка. На каждый предмет участницам дается по 30 секунд.

    Побеждает мама, которой удается правильно написать больше учителей.

    Конкурс проводится в школе в актовом зале. В нем участвуют 2 команды с одинаковым количеством детей в каждой. Также из зала добровольно выбираются 2 мамы - командиры.

    Команды становятся в 2 шеренги перед линией старта. В другом конце актового зала стоят 2 коробки с продуктами (в них могут находиться огурец, помидор, сыр, перец, соль). Ведущий вручает каждой маме список продуктов, которые нужно «купить». Для каждой команды коробки и списки одинаковые.

    После сигнала ведущего «старт» капитан каждой группы участников говорит первому игроку, что ему нужно принести из коробки. После того как он приносит заказанный продукт, к эстафете приступает второй конкурсант.

    Побеждает команда, которая быстрее своих соперников приносит все продукты, указанные в списке.

    Конкурс проводится в школе в актовом зале на утреннике, который посвящается Дню матери. В нем участвуют несколько мам. Судьями конкурса выступают их дети.

    Каждая мама получает по листу бумаги и ручке. Задача участниц - вспомнить недельное школьное расписание своих детей. На конкурс отводится 3 минуты. Дети не имеют права подсказывать мамам расписание уроков.

    Побеждает мама, которая лучше всех справляется с поставленной задачей.

    Игра «Моя мама самая…»

    Играют все желающие дети. Они становятся в круг. Каждый игрок должен рассказать о своей маме как можно больше. В порядке очереди участники называют одно из ее достоинств. Например, первый игрок говорит: «Моя мама лучше всех шьет», второй - «Моя мама готовит самые вкусные завтраки», третий - «Моя мама - самая добрая женщина в мире». На придумывание комплимента дается 5 секунд. Ребенок, который не успел за отведенное время охарактеризовать свою маму, покидает игру. Повторять комплименты нельзя. Игра продолжается, пока не остается один участник. Он и становится победителем.

    Для участия в конкурсе приглашаются дети, которые хотят показать свои силы в стихосложении. Всем им выдаются листы бумаги, ручки и набор рифм, который необходимо использовать в стихотворении. Например: плита - мечта, ласка - маска, доброта -красота, день - тень, мама -гамма. Чем необычнее будут рифмы, тем интереснее будут стихотворения. Слишком много их не следует использовать, иначе участникам придется нелегко. Заранее нужно обговорить, можно ли склонять эти слова.

    Через отведенное время (не больше 15 минут) дети по очереди зачитывают свои оды. Победитель определяется по количеству аплодисментов.

    В конкурсе участвуют мамы со своими детьми. Каждой паре «мама-ребенок» выдается реквизит: старая футболка, куски материи, ленты, пуговицы, иголка, нитки, бусины и ножницы.

    За отведенное время (не больше 10-15 минут) пара должна украсить футболку по своему вкусу. Побеждают мама с ребенком, которые лучше других справляются с задачей и создают самую красивую вещь.

    В конкурсе соревнуются мамы с детьми. Перед началом состязания проводится линия в середине комнаты, за которую нельзя заступать. Команда мам становится на одной стороне, а команда детей - на другой стороне от нее.

    Ведущий подбрасывает воздушный шарик, который мамы и дети должны по очереди отбивать. В это время играет веселая музыка. Если шарик приземлился на пол у одной из команд, то их соперникам присуждается 1 очко. Время от времени ведущий выключает музыку и присуждает 1 очко команде, на стороне у которой в этот момент не будет шарика. Побеждает команда с наибольшим количеством очков.

    Игра «Мама из разведки

    В игре участвуют несколько мам и их дети. Мамам выдают листы бумаги, на которых они отвечают на вопросы. Дети в это время пишут на листах правильные ответы на эти же вопросы.

    Примеры вопросов

    • Какое литературное произведение сейчас изучает класс, в котором учится ваш ребенок?
    • Напишите расписание уроков на завтра.
    • Как зовут любимого учителя вашего сына (дочки)?
    • Какие у вашего ребенка два любимых предмета в школе?
    • Как зовут завуча и директора школы?
    • За какой партой сидит ваш сын (дочь)?
    • Какое блюдо в школьной столовой, по мнению вашего ребенка, самое лучшее?

    За каждый полный правильный ответ мама зарабатывает 1 балл, за наполовину верный 0,5 балла. Побеждает участница с наибольшим количеством очков. Ведущий объявляет, что ее можно смело брать с собой в разведку, так как она добудет любые сведения.

    В конкурсе участвуют несколько мам. На столе лежат вещи их детей, перемешанные между собой: учебники, тетради, ручки, карандаши, линейки и т.д. Каждой маме дается расписание предметов, по которому она должна собрать портфель ребенка. Например: химия, биология, математика, английский, история. В конкурсе побеждает мама, которая быстрее и правильнее остальных справляется с заданием.



В продолжение темы:
Аксессуары

21 июля 2011 года американский космический корабль Atlantis совершил свою последнюю посадку, поставившую точку в длительной и интереснейшей программе Space Transportation...

Новые статьи
/
Популярные