Индейцы равнин - символ индейцев северной америки. Задания для подготовки к конкурсу "чип" олимпиадные задания на тему Кэтлина изображено жилище североамериканских индейцев которое называется

Родился 26 июля 1796 года в семье фермера в Вилксбэрре, штат Пенсильвания. В семье был 5-м из 14 детей. Его мать, Полли, в возрасте 8 лет (1778 г.) была пленена индейцами, но впоследствии вернулась в цивилизованный мир. В детстве Джордж слышал много историй о приключениях среди диких индейцев.

Джордж Кэтлин / George Catlin (автопортрет)


Изучал юриспруденцию в Литчфилде, штат Коннектикут, работал юристом в графстве Лузерн, штат Пенсильвания, но затем увлекся изобразительным искусством. В 21 год уже считался хорошим портретистом. Визит группы из 15 индейских вождей в Филадельфию в 1824 году вдохновил его рисовать индейцев . Он совершил поездки по восточным резервациям, а также писал портреты посещавших Вашингтон вождей. В 1826 году написал портрет знаменитого сенека Красной Куртки и других резервационных индейцев.

В 1830 году отправился в Сент-Луис, где подружился со знаменитым исследователем Уильямом Кларком - суперинтендантом по делам индейцев территории Миссури. В течение двух лет Кэтлин писал портреты посещавших Сент-Луис индейских делегатов. Сопровождал Кларка в форт Кроуфорд, где проходил договорной совет, и к канзасским племенам за р. Миссури. В марте 1832 г. при поддержке Кларка путешествовал вверх по Миссури на принадлежавшем Американской меховой компании пароходе «Йеллоустон». Встречался с сиу , кроу , черноногими , ассинибойнами , манданами и другими племенами. В Сент-Луис Кэтлин вернулся осенью на каноэ в сопровождении двух трапперов. Здесь ему удалось написать портреты пленников сауков и фоксов, захваченных в войне Черного Ястреба. Весной 1833 г. отправился в новое путешествие, добрался до форта Ларами, штат Вайоминг, а затем до Великого Соленого озера, штат Юта. После возвращения в Сент-Луис Кэтлин провел зиму в Пенсаколе, штат Флорида, потом перебрался в Новый Орлеан. Весной 1834-го покинул Новый Орлеан и отправился в форт Гибсон на Индейской Территории, где написал портреты чероков, чокто, криков, осейджей и др.

19 июня отправился на Южные равнины с экспедицией драгун, возглавляемой Генри Ливенвортом и Генри Доджем. Побывал на землях команчей и вичитов . Начавшаяся лихорадка вынудила его следующей осенью вернуться в Сент-Луис. В 1835–1836 гг. Кэтлин рисовал индейцев в Миннесоте и Висконсине. Это были его последние поездки в дикие края Запада .

В 1837–1838 гг. художник организовал выставки в городах восточных штатов, представив коллекцию почти из 600 картин, на которых были изображены представители 48 племен, плюс коллекцию из тысяч предметов индейской материальной культуры. Он надеялся продать картины Национальному музею, но в результате своей открытой критики федеральной политики по отношению к индейцам не нашел поддержки. В 1839 году Кэтлин увез коллекцию в Европу, где она пользовалась огромным успехом. Помимо прочих мест, в 1845 г. его коллекция выставлялась в Париже в Лувре. Тем не менее, к 1852 году он погряз в долгах и был вынужден в счет их погашения передать кредиторам всю коллекцию картин и предметов индейской культуры.

В 1852–1857 гг. Кэтлин путешествовал по Южной и Центральной Америке , а также посещал Дальний Запад, добравшись до Аляски. Его воспоминания о поездках на Великие Равнины были опубликованы в 1841 году.

Современники описывали Кэтлина человеком религиозным, высокоморальным и скромным. Черноволосый и голубоглазый, ростом он был 5 футов 8 дюймов, а весил около 135 фунтов. К 50 годам оглох. Умер в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, 23 декабря 1872 года.

По материалам Юрия Стукалина


Художественное наследие Джорджа Кэтлина

Пейзажи Джорджа Кэтлина










Авторские портреты индейцев
George Catlin: картины индейских племён










Охота на бизонов в интерпретации художника









Джордж Кэтлин (1796-1872) — художник из Америки. Он некоторое время жил среди индейцев и писал их, портреты, их жизнь (600 работ).

К началу европейской колонизации в Америке сложилось несколько культурно-исторических областей. Многочисленные племена, жившие на северо-западном побережье континента, занимались рыболовством и морской охотой. В Калифорнии индейцы также охотились и ловили рыбу, а кроме того, собирали желуди. В восточной части нынешней территории ‘США жили племена оседлых земледельцев. Это ирокезы и мускоги.

В прериях племена сиу, дакота, оседжи, арапахо, команчи, кэддо, уичита обеспечивали свою жизнь охотой на бизонов. Область развитого земледельческого хозяйства с применением искусственного орошения располагалась на территории нынешних штатов Нью-Мексико, Аризона. Юта, Колорадо. Здесь обитали племена пуэбло и пима. На этих же землях после колонизации возникли скотоводческие хозяйства навахов.

В книжных магазинах на 18-й улице в Вашингтоне, на Бродвее в Нью-Йорке мои попытки обзавестись хотя бы одной-двумя книгами по истории, культуре или искусству индейских племен завершились полным разочарованием. Удивление вашингтонских продавцов перекликалось с вопросами не менее пораженных ньюйоркцев: «Какое искусство? Какая индейская культура?»

В одном из бродвейских магазинов пожилой американец, увидев мое разочарование, посоветовал побывать в Музее американских индейцев на 155-й улице или в лавке «Типи» на 42-й, против Публичной библиотеки, а также в Центре искусства американских индейцев на 3-й авеню Ист-Сайда.

Большинство оставшихся индейцев живут сейчас в резервациях, то есть на землях, закрепленных за ними законом, а кто не живет в резервациях, - говорил мне советчик, - тот полностью слился с общеамериканским образом жизни. Никакой современной индейской культуры не существует. Все, что осталось от нее, - это памятники. Стоит посмотреть.

Увы, ни 155-я, ни 42-я улицы меня не порадовали. Замечательные образцы творений народных мастеров племен навахо, сиу, чероки, пайют и других - из бирюзы, кожи, дерева, глины, стекла - радовали глаз, будоражили воображение, говорили о некогда развитой культуре коренного американского населения, но все-таки изделий было очень немного. Центр искусства американских индейцев на 3-й авеню и вовсе оказался закрытым - если не навсегда, то надолго.

Скромный парк на склоне холма, подступающий к самой воде, на северо-западной окраине Манхаттана, сам по себе оказался памятником. Когда-то здесь была стоянка индейцев. Последний житель покинул ее в 1626 году. Голландцы выменяли земли этой стоянки на европейские товары общей стоимостью в 24 доллара. И это, видимо, было еще хорошо. После сделки манхаттанским индейцам разрешили увезти с собой скарб, жен и детей, а не расстреляли их, как это обычно было в других местах.

В Соединенных Штатах каждый школьник, каждый студент знает знаменитые слова президента Линкольна: «Дом, расколотый надвое, не может стоять». Все знают о том, что в ходе гражданской войны он издал прокламацию об освобождении рабов, в том числе и многих индейцев, попавших в кабалу к белым. Но индейцам прокламация помогла мало. Их по-прежнему изгоняли с земель предков, разоряли, убивали, обманным путем за бесценок скупали плодородные земли. В середине XIX века за I акр (1 акр - приблизительно 0,4 гектара) индейцы получали по 5 центов. Президент Линкольн был одним из немногих государственных деятелей. которые вставали на сторону обездоленных и угнетенных. Но подавляющая масса прошлых и нынешних американских высокопоставленных лиц - люди совершенно иных позиций.

«Единственный способ иметь дело с движением индейцев - это перестрелять их лидеров» - таковы подлинные слова прокурора штата Южная Дакота, самого тревожного штата в смысле индейского вопроса. В капитолиях различных штатов, в кабинетах мэров крупных городов - например, Канзаса, Денвера, Лас-Вегаса, Сан-Франциско - обязательно увидишь широкоформатные, красочные картины истребления индейцев, разорения их стоянок и изгнания с насиженных мест с помощью регулярных кавалерийских полков, вооруженных уже тогда автоматическим огнестрельным оружием. Подобные картины - атрибут чуть ли не каждого солидного государственного учреждения. Помимо этого, нередко можно услышать жуткую, кровожадную фразу, брошенную когда-то генералом Шериданом: «Хороший индеец - это мертвый индеец».

Нью-йоркский музей «Метрополитен» - один из крупнейших художественных музеев западного полушария, в этом отношении ведет себя скромнее и большинство картин, которые изображают пролитую кровь краснокожих, хранит в запасниках.

Проведя часть дня среди многочисленных портретов индейцев кисти Джорджа Кэтлина, я так и не смог обнаружить в их лицах характерных черт воинственности, стремления к уничтожению белых - словом, всего того, о чем нередко пишут западные историки, утверждая, что белому населению в свое время приходилось поднимать винтовку на краснокожих только в порядке самозащиты.

Впервые Кэтлин отправился в индейские поселения в 1829 году. Совершив несколько коротких путешествий, художник впоследствии оставался жить среди индейцев по нескольку лет.

Из записок самого Д. Кэтлина можно узнать, что он думал о своей творческой миссии. «…Не от кого мне было ждать ни поддержки, ни совета, мне, находящемуся здесь в полном одиночестве и принявшему твердое решение с помощью лишь кисти и пера спасти от забвения истории их (индейцев) первобытные образы и обычаи, насколько на это хватит сил и способностей одной человеческой жизни».

Нашелся одиночка и в наши дни. Американский журналист Ди Браун выпустил свою книгу в 1971 году, а назвал ее так: «Схорони мое сердце у излучины реки (история американского Запада, рассказанная индейцами)»

Ставя под сомнение официальную историю освоения американского Запада, автор восстановил истинное положение по рассказам и документам, которые исходили от коренного индейского населения. Пользуясь записями почти забытых преданий прошлого, автор попытался (и попытка ему удалась) поведать о завоевании американского Запада «как бы от лица его жертв, приводя всюду, где это возможно, их подлинные слова». Например, слова послания, которое в 1867 году вождь чейеннов Танкагаска («Высокий Бизон») направил генералу Скотту Хенкоку.

«Мы никогда не причиняли белым вреда, - сообщал генералу Высокий Бизон, - и нет у нас таких намерений… Мы хотели бы жить с белыми в дружбе… Буйволов с каждым днем становится все меньше. Антилоп, которых еще несколько лет назад было сколько угодно, теперь редко встретишь. Когда все они перемрут, нам придется голодать, а если захотим поесть, мы волей-неволей будем вынуждены идти в форт. Вашим молодцам не надо в нас стрелять, а то стоит им нас увидеть, как они поднимают пальбу, ну тогда и мы начинаем стрелять в них».

«…Это невеселая книга, - пишет в заключение Ди Браун, - но история имеет обыкновение вторгаться в настоящее, и, может быть, мои читатели лучше поймут, что собой представляют американские индейцы, узнав, чем они когда-то были. Их, вероятно удивит, с какой мягкой рассудительностью выражаются те, кого американские мифы изображают свирепыми дикарями. Их, быть может, кое-чему научит народ, привыкший беречь и лелеять свою землю. Ведь индейцы знали, что земля и ее плоды - источник жизни, что Америка - это рай, поэтому они и не могли понять, зачем те, кто вторгся к ним с востока, так упорно истребляют не только все, что принадлежит им, индейцам, но и то, что является самой Америкой.

«История этого народа – тема, заслуживающая всей жизни. И лишь закат этой жизни может помешать мне … быть их историком»

Из путевого дневника Джорджа Кэтлина

Джордж Кэтлин – довольно незаурядная личность в истории путешествий. Он известен как американский художник, писатель и путешественник-этнограф, который занимался изучением культуры и традиций индейских племён и оставил немало ценных сведений, ставших едва ли не единственным свидетельством о жизни целого народа.

От детских грёз — к воплощённым в реальность мечтам

Родился будущий исследователь цивилизации индейцев 26 июля 1796 г. в местечке Уилкс-Барре, расположенном в штате Пенсильвания, в семье обычного американского фермера. Ещё ребёнком Джордж узнал немало о жизни индейцев из рассказов своей матери и бабушки, которые во время масштабного индийского восстания, известного как «Вайомингская Резня», оказались в заложниках у аборигенов. Рассказы об индейцах покорили воображение мальчишки, и в детские годы он немало времени проводил, блуждая по лесу, в поисках каких-то индейских вещиц.

Повзрослев, Джордж изучил юриспруденцию и даже некоторое время практиковал в своём родном городке. Но душа его совсем не лежала к такой работе. Юридическая практика казалась ему довольно скучным делом, да к тому же, молодой человек не на шутку увлёкся живописью и решил дальнейшую жизнь связать именно с этим, более интересным, творческим делом. В возрасте 25 лет юноша перебрался в Филадельфию, где начал постигать азы искусства.

Юный художник любил посещать музей, в котором содержалось немало экспонатов,

связанных с жизнью индейцев, и однажды ему даже довелось повстречаться с прибывшей в город делегацией индейцев, портреты которых и стали первыми, причастными к жизни этого народа, работами Кэтлина. Именно в этот момент Джордж окончательно принял для себя одно из наиболее важных в своей жизни решений, к которому он шёл ещё с детских лет: во что бы то ни стало, узнать как можно больше информации об истории индейских племён и о жизни индейцев.

Но в очередной раз жизнь отвлекла его от мечты. На этот раз на пути встали романтические грёзы. Молодой художник всерьёз увлёкся дочерью преуспевающего торговца из Олбани – Кларой Грегори, и в 1828 г. женился на ней. Но, не смотря на счастливый брак, Джордж не позабыл ни о живописи, ни о своём желании досконально изучить историю индейских племён.

Спустя 2 года после женитьбы, Кэтлин ещё более осознанно приступил к реализации своей давней мечты. Он побывал в Сент-Луисе, где встретился с Уильямом Кларком, занимавшим в ту пору официальную должность по вопросам, связанным с жизнью индейцев. Стареющий исследователь был впечатлён работами молодого талантливого художника и всецело разделял стремление Джорджа к изучению индейских племён, поэтому постарался помочь реализовать желание парня и предоставил ему свободный пропуск для путешествий по индейским резервациям.

Кисти, краски и путешествия

Путешествуя по Америке, Кэтлин изображал сцены быта индейских племён, рисовал портреты индейцев и живописные пейзажи своей страны тех времён. Среди его работ немало красочных портретов коренных жителей американского континента, которые позволяют получить наиболее яркое представление о них.

За почти 8 лет своих путешествий Джордж изучил 48 различных индейских племён, и именно во время путешествий по стране он заметил, насколько негативными были последствия экспансии белых на дикий запад. Уничтожение коренного населения и живописной первозданной красоты окружающей природы, а также её обитателей привело Кэтлина к мысли о необходимости создании таких участков, «в которых люди и животные сосуществовали бы в окружении естественной красоты природы».

Эта идея прозвучала из уст художника-путешественника за 10 лет до того, как правительством США было принято решение о создании первого национального парка на территории страны – . Проникнувшись за время своих путешествий жизнью индейских племён, художник стал одним из ярких сторонников сохранения индейских народов и их самобытной культуры.

В 1837 г. в Нью-Йорке состоялось открытие картинной галереи работ Кэтлина. Это был один из первых показов в стране картин, которые позволяли обычным городским жителям ознакомиться с экзотическим для них бытом и культурой индейских племён. На протяжении 2-х лет художник проводил выставки своих работ в разных восточных городах страны. На них им было представлено свыше 600 работ и обширная коллекция из тысячи предметов индейской культуры.

Изгой на родине, гений на чужбине

Будучи ярким борцом за сохранение самобытных индейских племён, Джордж Кэтлин хотел продать свои картины Конгрессу США, в надежде, что его работы послужат исторической документацией, свидетельствующей о жизни индейцев, и станут главными экспонатами национального музея, посвящённого жизни этого народа. Но, увы, Конгресс не разделял таких устремлений и вовсе не был заинтересован в покупке картин Кэтлина. Правительство не питало особой симпатии к художнику, который отстаивал права индейцев и постоянно критиковал власть страны за политику по отношению к ним. Такая же неудача ожидала Джорджа и в иных городах страны, где он пытался продать свои работы.

Разочарованный и разуверенный в возможности воплотить свою светлую идею в родной стране, Кэтлин покинул Америку и уехал в Англию. Как ни странно, но на чужбине к картинам американского путешественника отнеслись более заинтересовано, и именно там Джорджа ожидал настоящий успех: в 1845 г. его коллекция была представлена даже в самом Лувре в Париже. В Европе Кэтлин смог наконец-то воплотить в реальность и свою мечту о сохранении сведений об индейских племенах, которая в Америке никого не смогла заинтересовать. В 1841 г. в Лондоне была издана книга «Нравы индейцев Северной Америки», которую художник проиллюстрировал тремя сотнями своих собственных гравюр, а в 1948 г. появились на свет его «Заметки 8-ми лет путешествий».

Триумфальный успех привёл Кэтлина к мысли вернуться в США и вновь предложить свои работы Конгрессу. Но признанный на чужбине, на своей родине он так и остался отвергнутым. Кроме того, из-за махинаций при вложении финансов в приобретение земельного участка, художник оказался на грани банкротства. Он был вынужден продать большую часть своей коллекции, чтобы погасить долги, и вновь вернулся в Европу, на этот раз поселившись в Париже.

После смерти жены Кэтлин переехал из Парижа в Брюссель, где и провёл последние годы своей жизни. Незадолго до своей смерти художник вернулся в себе на родину, где и умер в Нью-Джерси, в 1872 г.

Бесценный труд исследователя индейских племён на его родине смогли оценить по достоинству лишь после смерти. В некрологе, опубликованном в New Time, Кэтлина посмертно восхвалили за огромный вклад в сохранение сведений об индейских племенах и раскритиковали Конгресс за равнодушие к светлым идеям Джорджа, а картины этого американского художника-путешественника и по сей день являются ярким свидетельством того, что приложенные для воплощения мечты усилия никогда не бывают напрасны.

Кэтлин Джордж


    При интерпретации гороскопа рождения, лучший метод состоит в том, чтобы начинать анализ с его общих особенностей, переходя на их основе к подробностям. Это обычный план следования - от общего анализа гороскопа и его структуры, к описанию различных черт характера.

    Двенадцать знаков зодиака группируются на основании общих характеристик. Первый способ - это объединение по их природе, основанию. Такое объединение называется группированием по стихиям. Имеется четыре стихии - Огонь, Земля, Воздух, Вода.

    Распределение планет в гороскопе по стихиям задаёт основу личности его владельца и в данном случае оно таково...

Стихии

    Стихия Огня , выраженая в натальной диаграмме, обеспечивает вас интуицией, энергией, храбростью, уверенностью в себе и энтузиазмом. Вы склонны быть страстным, утверждаете силу воли. Вы двигаетесь вперёд и, не смотря ни на что, достигаете ваших мечтаний и целей. Относительная слабость этого элемента - трудность отстраниться или своего рода смелость, приывающая вас делать глупости.

    Присутствие Водной стихии указывает на высокую чувствительность и возвышение через чувства. Сердце и эмоции - ваши движущие силы, вы не можете сделать ничего, если не чувствуете эмоционального импульса (фактически, слово "чувство" является основным в вашем характере). Вы должны любить, чтобы понять, и чувствовать, чтобы совершать действия. Это может быть вредно из-за вашей уязвимости, и необходимо учиться бороться за свою эмоциональную устойчивость.

    Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. В каждой группе находятся знаки, обладающие определёнными общими качествами Каждая группа имеет свой собственный способ выражения в жизни. Кардинальные знаки осуществляют переход от одного к иному, с ними связано преодоление, завоевание, устранение. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Мутабельные знаки готовят переход к иному и осуществляют приспособление, изменение, предположение.

    Распределение планет в гороскопе по качествам задаёт способ выражения личности его владельца, и в данном случае оно таково...

Качества

    Фиксированное качество соответствует большинству элементов в вашей диаграмме и представляет желание защиты и долговечности: Вы способны конкретно оценить ситуацию и ее стабильность. Вы определенно предпочитаете роль лояльного, упрямого и трудолюбивого человека, вместо того, чтобы ставить новые и опасные опыты. Вы структурируете, цементируете и усиливаете все, что находите на своём пути, не очень интересуясь стремительностью.

    Мутабельное (изменчивое) качество наиболее подчеркнуто в вашей натальной диаграмме, указывая на становящийся символ, склонным быть любопытным и измученным жаждой новых опытов и развития. Вы являетесь живым и гибким человеком, предпочитающим быстро реагировать на обстоятельства. Но не путайте подвижность с распылением и волнением, в этом - опасность такой конфигурации. Личная защита не имеет значения, пока вам не надоедают. Вы оптимизируете и изменяете свои планы, вещи и окружение быстрым способом.

Ваш общепланетарный (синтетический) знак - Лев Стрелец

Это зодиакальное сочетание формирует самую сильную волю. Вы амбициозны и темпераментны, сила и энергия позволяют вам осуществлять свои цели, какими бы они не были. Вы достаточно сдержанны и горды. Обычно не тратите усилий зря, безразлично, идет ли речь о любви или карьере.
- Вы экспрессивны, полны энтузиазма и вдохновляете других к действию. Но сами редко достигаете больших результатов. Если есть достаточно планет в стихии земли, то для установления равновесия можете проявить изобретательность и незаурядную предприимчивость. Вы независимы, но постоянно нуждаетесь в том, чтобы другие подбадривали вас, и вам нужны люди, на которых можно положиться.

Джордж Кэтлин. Структура (составляющие) энергии

Основные характеристики

Мотивация: самооснование, волеизъявление, источник побуждений, центр

Джордж Кэтлин

Солнце во Льве
По природе Вы лидер, у вас много друзей. Вы активны, всегда молоды душой и оптимистичны. Вопреки своей самоуверенности, Вы очень боитесь стать посмешищем в глазах других. Вы сердечный человек и любите выражать свои чувства. Терпение - это не самая сильная ваша сторона. Вас никто не может заставить делать что-либо силой, но лестью от вас можно добиться многого. Вы созидаельны и очень эмоциональны. Любите наслаждаться обеспеченной жизнью.

Эмоции: чувствительность, восприимчивость, впечатлительность

Джордж Кэтлин

Луна в Овене
Вы легко принимаете новые идеи, переживая опыт как способ самореализации. Вы часто меняете настроение, легко и быстро воспламеняетесь, а затем также быстро забываете причину злости. Порой выражаете тенденцию - я на первом месте. Вы также подвержены приступам раздражительности и головной боли. Людям кажется, что вы выдерживаете какую-то эмоциональную дистанцию, общаясь с ними. У вас хорошо развиты органы чувств, и вы часто пользуетесь этим сознательно, ради собственной выгоды. Если вы заинтересованы в чем-либо, можете быть очень добрым и отзывчивым, но, если не чувствуете внутреннего вдохновения, становитесь равнодушным и безликим. Вашими чувствами управляет эго. У вас быстрая реакция. Вы доверяете своим органам чувств и реагируете мгновенно, не размышляя. Это подчеркивает вашу импульсивность и склонность доверять чувствам, а не разуму. Вы презираете авторитеты и не любите, когда вам дают советы. Вы блистаете во всех ситуациях, когда требуется способность быстро принимать решения. Вы оригинальны, изобретательны, обладаете беспокойным умом, но не слишком выносливы. Во многих ситуациях берете инициативу на себя и демонстрируете самоуверенность. Пытаетесь доминировать над другими в эмоциональном плане и пользуетесь авторитетом, потому что как руководитель вы проявляете себя гораздо лучше, чем как подчиненный. Вы амбициозный и общительный человек, обладающий пионерским духом.

Интеллект: разум, рассудок, ум, речь, коммуникация

Джордж Кэтлин

Меркурий в Раке
Вы очень эмоциональны и легко подчиняетесь любым впечатлениям, идущим от органов чувств. Ссоры усугубляют ваше упрямство, так как вы не любите менять принятое решение. Вы впечатлительны, переменчивы и поддаётесь влиянию окружения. Добротой и уважением вас легко можно расположить к себе. У вас хорошая память и творческое мышление Вы внимательный слушатель, умеете сочувствовать чужим страданиям, но, если дело касается объективного мышления, то часто сталкиваетесь с проблемами, так как всегда примешиваете свои эмоции. Это может привести к склонности жалеть самого себя. Вы одарены дипломатичностью и трудолюбием, но в основном ориентированы на дом и семью.



В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные