Инфотейнмент на российском телевидении. Инфотейнмент как универсальная телевизионная форма. Основные компоненты и социокультурные функции

Ну легкий вопрос)))Здесь всё неплохо написано) Сначала даешь определение и дальше пробегаешься по примерам. Каверзные вопросы тут трудно задать)

Инфотеймент - информируя развлекай . В условиях усталости человека под напором информации особое значение для журналистики приобретают новые методы предъявления информации, позволяющие преодолеть состояние тревожности зрителя перед новыми сведениями. В связи с этим большой интерес представляет игровое начало, позволяющее преодолеть разрыв между журналистом и аудиторией. Информация воспринимается и запоминается легче, когда подана в интересной форме : Первой программой на российском телевидении, которая рискнула сделать ставку на инфотейнмент, стала программа «Намедни» (2001-2004 гг.) Леонида Парфенова. Николай Картозия, шеф-редактор НТВ, в статье «Программа «Намедни»: русский инфотейнмент» отмечал, что при разработке концепции программы журналисты сознательно ориентировались на американский опыт. Своей главной задачей разработчики передачи объявили создание «панорамы главных новостей недели, их экспресс-анализ, обсуждение, выявление причинно-следственных связей и тенденций». В этой задаче нет ничего неожиданного или революционного. Нетипичными для российского телевидения были методы предъявления информации, положенные в основу концепции программы, такие как сокращение времени сюжета, метафорически-образная трактовка событий, «овеществление» новости, повышенный интерес к деталям, нетипичным героям и нетипическим обстоятельствам. Второе определение на всякий случай из другого источника : Инфотейнмент - это способ подачи информации с оттенком развлекательности. Термин «инфотейнмент» возник в результате аббревиатурного объединения двух слов: информация − information и развлечение - entertainment. Он выражает стремление продюсеров «подавать новости в форме развлекательных передач или с оттенком развлекательности». Следуя этому способу подачи материала, «журналист находит и приводит в материалах на любые, в первую очередь, „серьезные“ темы, - занимательные детали и сюжеты»

Инфотейнмент зародился в 1980-е годы в США. Начавшееся в то время падение рейтингов информационных программ привело к изменению формата телевизионных новостей. Во-первых, был изменен принцип отбора информации - снизилась доля «официоза», возросло число сообщений на социальные и культурные темы. Во-вторых, изменились способы подачи информации: в репортажах на первый план стали выходить детали, интересные всем зрителям. Среди новостей выделилась отдельная группа - информационно-развлекательные программы

ПОЧЕМУ У ТЕБЯ НЕТ ПРО НАМЕДНИ ТУТ?:(Вставлю краткую справочку

«Намедни» - авторская программа Леонида Парфёнова, выходившая в эфир Второй программы ЦТ в период с ноября 1990 по 1991 год и канала НТВ в период с осени 1993 года по 30 мая 2004 года. За своё существование программа сменила три жанра: как информационная программа неполитических новостей за неделю выходила с 1990 по 1991 год и с 1993 по 1996 год, как документальный проект (см. Намедни 1961-2003: Наша эра) - с 1 марта 1997 года по 28 декабря 2003 (с 9 сентября 2001 года выходил только в конце декабря), как информационно-аналитическая программа - с 9 сентября 2001 по 30 мая 2004.

Посмотри еще саму программу, чтобы о ней рассказать) желательно, чтобы по выпуску из всех трех периодов)

«Времена» («Первый канал») Времена - информационно-аналитическая телепрограмма в России, выходила сначала по воскресеньям в 22:30 (вместо воскресного выпуска программы «Время »), затем по воскресеньям в 18:00, а в последние годы существования - по субботам в 18:00 по московскому времени на Первом канале . В программе участвует ведущий Владимир Познер , четыре гостя (депутаты, представители науки и члены правительства) и участник-не специалист, который априори не был в теме дискуссии («свежая голова»). Программа выходила в прямом эфире на Дальнем Востоке , остальные зрители видели её в записи.

В октябре 2000 года Владимир Познер сказал, что на смену закрытой программе Доренко придёт новое аналитическое ток-шоу «Времена», один из первых выпусков был посвящён последствиям катастрофы АПЛ «Курск» .

Концепция передачи в первые два сезона предусматривала условное разделение на два блока. Первый блок - информационный, в котором Жанна Агалакова знакомила зрителей с последними событиями за день. Также в нём показывались репортажи, подготовленные собственными корреспондентами ОРТ с мест событий. Во втором блоке Владимир Познер за круглым столом обсуждал самые громкие события прошедшей недели с приглашёнными гостями, имеющими прямое отношение к теме разговора. Одно время Познер также предоставлял право голоса зрителям, находящимся в студии программы. К середине 2000-х годов зрители в студии уже не принимали участие в дискуссии - только приветствовали аплодисментами находящихся в ней участников беседы с ведущим.

В июле 2002 года несколько последних выпусков программы вышло в эфир в 21:00.

С 15 сентября 2002 по 8 июля 2007 года программа выходила по воскресеньям в 18:00, хронометраж был сокращён до 52 минут, а в связи с уходом Жанны Агалаковой формат программы немного изменился: информационный блок из программы был убран, в центр каждой программы было поставлено обсуждение ведущим одной острой темы недели (необязательно политической) за круглым столом с приглашёнными гостями в студии. Традиционно, в конце программы Познер обращался к нескольким важным событиям прошедшей недели и давал им свою оценку. Каждая «прощалка» ведущего заканчивалась одной и той же фразой - «Вот такие времена». С 8 сентября 2007 по 28 июня 2008 программа выходила по субботам в 18:00 (вместо выпуска «Вечерних новостей »

В сентябре 2008 года стало известно, что программа больше выходить не будет, так как ведущий утратил к ней интерес. Последний выпуск вышел 28 июня 2008 года

Эта дополнительная информация, повышая долю развлекательного начала в программе, поддерживает интерес сомневающегося зрителя, который вот-вот переключит канал. Она уравновешивает многочисленные статистические данные и выводы экспертных исследований, позволяет избежать информационной перегруженности. Эффект периодической «разрядки» позволяет Познеру включать в программу серьезные факты для анализа, при этом риск растерять к концу программы зрительскую аудиторию минимизирован.

        Ток-шоу как популярный жанр современного телевидения. История, специфика. Особенности ток-шоу на российском телевидении. Жанр ток-шоу возник на американском телевидении в 60-х годах ХХ века, его создателем, как утверждают, был небезызвестный журналист Фил Донахью. Существует легенда: интервьюируя во время прямого эфира гостя своей программы, Фил Донахью в какой-то момент понял, что вопросы у него закончились. Тогда он подбежал к одному из зрителей, сидевших в студии, и спросил: «У вас есть вопрос к нашему гостю?» У зрителя вопрос оказался, и таким образом Донахью изобрел жанр ток-шоу. Российские телезрители познакомились с ток-шоу Донахью в 1986 году. Его имя связано с телемостами, соединившими в прямом эфире людей из Америки и СССР. Владимир Познер стал известен телезрителям как партнер Фила Донахью по телемостам (с советской стороны). После этих передач, Познер провел еще десятки различных ток-шоу с участием сотен людей разных национальностей профессий и возраста.«Еще не было в нашем лексиконе броского англоязычного термина «ток-шоу», а обозначаемое им явление - телепрограммы, в которых в студии присутствовали зрители, горячо обсуждающие предложенную проблему, уже существовали». Это был «12 этаж» Э. Сагалаева, «Музыкальный ринг» Максимовой, перестроечный «Взгляд» с Листьевым, Любимовым и т.д. Можно утверждать, что жанр ток-шоу в нашей стране имел национальную самобытность, являлся трибуной для обсуждения действительно актуальных вопросов современности. Причем у зрителя сохранялось ощущение, что его голос может быть услышан. Теперь Владимир Познер, человек, который считается создателем ток-шоу в России, говорит, что «ток-шоу – одна из самых демократичных форм, которая позволяет обыкновенным людям принимать непосредственное участие в телепередаче. Ее не заменит даже интерактивное телевидение».

      Насть, здесь всё хорошо, но нужно еще своими примерами дополнить. Расскажи, например, про «Пусть говорят», разбери прям его структуру)

Вот твой второй источник, скопировала из другого документа, чтобы всё в одном месте было.

Ток-шо́у (от англ. talk show - разговорное шоу) - вид телепередачи, в котором несколько приглашённых участников ведут обсуждение предлагаемой ведущим темы. Как правило, при этом присутствуют приглашённые в студию зрители. Иногда зрителям предоставляется возможность задать вопрос или высказать своё мнение.

Это было в 1967 г. Донахью работал телеинтервьюером на местной станции в городке Дейтон, штат Огайо. Однажды пришлось отменить эстрадный концерт, показываемый по телевидению, билеты на который уже были проданы, и публика собралась в концертной студии. Фила попросили поработать в присутствии аудитории, чтобы хоть чем-то развлечь оставшихся без дела людей. Во время видеозаписи объявили технический перерыв, Фил прошел в зал и стал спрашивать у публики, о чем еще поговорить с гостем студии. Его поразили некоторые советы, и Донахью решил дать возможность людям задать свои вопросы в эфире. Так родилось ток-шоу. В последующих передачах Фил ввел правило: проводить разминки со зрителями. Традиционно он говорит публике: «Не бойтесь задавать глупые вопросы - рекорд по глупости принадлежит мне! Не бойтесь выражать свои чувства как угодно!» А чтобы помочь зрителям почувствовать себя непринужденно, раскованно, он стал приглашать на передачи профессиональную смеяльщицу Энн Шалла, заразительный хохот которой развеселит самого хмурого человека. Программа имела бешеный успех. В середине 70-х шоу Ф. Донахью в составе 13 технических и творческих работников переезжает в Чикаго, а еще через 10 лет - в Нью-Йорк. С тех пор новый жанр начинает победное шествие по экранам

Нового и Старого Света. Ведущие ток-шоу в Америке - самые известные и наиболее высокооплачиваемые тележурналисты. Четверку самых популярных телезрители называют «богами» - QODS, по первым буквам их имен:

Геральдо Ривера, Опра Уинфри, Донахью Фил, Салли Рафаэл.

Причем Фил Донахью долгие годы держал пальму первенства в созданном им жанре. Последний его проект - шоу «Донахью энд Познер» с участием нашего знаменитого телеведущего. Похоже, приглашение «русского коммуниста» на американский телеэкран Филу не простили. А может быть, просто закончилось его время: 40 лет в эфире, 30 лет бешеной популярности - разве этого мало?

На отечественный телеэкран жанр ток-шоу пришел вместе с перестройкой. Правда, и в советские времена были передачи с участием аудитории. Оригинальная программа «От всей души» с блестящей ведущей В. Леонтьевой, безусловно, обладала некоторыми признаками ток- шоу. Но ее создатели никогда не видели заокеанских аналогов и строили свою передачу по законам телевизионной пропаганды с антуражем советского общественно-политического мероприятия (зал Дворца культуры, сцена, хотя подчас и неотрепетированное, но тщательно подготовленное действо). «Тема» В. Листьева стала первой ласточкой на российском экране. Думается, не случайно на Западе ток-шоу называют по имени ведущих. После гибели Влада даже такой яркий человек, как Ю. Гусман, великолепно ведущий церемонии вручения главной кинематографической премии России «Ника», не смог полноценно заменить создателя первого российского ток-шоу. Со временем этот жанр занимает все более заметное место в телепрограммах, но странное дело - вектор развития не демонстрирует прогресса: от «Темы» к передачам «Про это» и «Моя семья». Тележурналисты, не мудрствуя лукаво, используют находки друг друга, а подчас и откровенно «перепевают». Если в ток-шоу «Принцип домино» белая и цветная ведущие, в «Девичьих слезах» на СТС появляется точно такая же пара.

В маркетинге всегда и все делалось с оглядкой на потребителя. В последнее время, все делается еще и с пониманием его системы ценностей. Теперь компании рассматривают людей не просто как потребителей (покупателей и пожирателей), а как людей, наделенных мыслями, эмоциями, душой. Это отражается на всем маркетинге и серьезные изменения видны и на разных уровнях маркетинговой журналистски: это касается способов и методов работы журналистов; маркетинговых технологий, используемых в работе с аудиторией; способов доставки информации; правовых и этических стандартов и т. д.

Впрочем, многие сочинители контента эту ориентацию на ценности потребителя понимают довольно условно. Бесконечные разговоры про какой-то

Контент-маркетинг – процесс привлечения и удержания клиентов путём постоянного создания контента с целью управления поведением потребителей

Википедиа

Серьёзное журналистское сообщество воспринимает с дрожью. И я их понимаю! Вместо качества коммуникаций и диалога, троллить клиентов текстами с целью их зомбирования – это не выдержит никто. Такой подход просто убивает коммуникацию. Сегодня журналисты заняты другим – они пробуют новые форматы, принципы и подходы к коммуникации, в первую очередь, ориентированные на эмоциональное и интеллектуальное вовлечение потребителей в коммуникацию и диалог.

Нативные тексты, инфографика, интерактивы, ответы на вопросы (вместо потока текстов и "продающих" заголовков) – коммерческая журналистика сегодня занята этим. В этой статье, речь пойдет о таком формате подачи контенте, как . Если кто не знает, в общем и целом,

Инфотейнмент (infotainment) – это симбиоз информации и развлечения и представляет собой стиль преподнесения сообщения, когда серьезные события, действия или идеи подаются в развлекательной, непринужденной, легкой, даже ироничной форме или с оттенком развлекательности

Немого истории

Понятие инфотейнмент возникло в результате объединения двух английских слов: information и entertainment (информация и развлечение), а сам формат контента в стиле инфотейнмента родился в США в 1980-х годах. Рейтинги новостных программ общефедеральных каналов ТВ были низкими, и именно поэтому возникла необходимость изменения подходов в отборе и принципов размещения информации. Так постепенно, в начале, новости, а потом и ТВ-каналы разделились на:
  • информационные;
  • информационно-развлекательные.
Нил Шапиро, продюсер NBC, считал, что зрителю должно быть важно не не только слушать новости, но и смотреть на то, как они преподносятся. Рон Ховард, один из теоретиков инфотейнмента, вообще считает, что важнее "как", а не "что" преподносится аудитории. И именно этот принцип стал основой для такого формата не только в электронных, но и печатных СМИ, а позднее и в маркетинговой журналистике при генерации контента.

Что это такое?

Инфотейнмент – это информация, представленная целевой аудитории в виде развлечения, за счёт подбора материала и(или) способа его оформления. Это интерпретация информации и ее подача, вместо потока данных. Базовые принципы очень просты:

  • развлекать и учить лучше, чем рекламировать и продавать;
  • история из жизни лучше, чем рассказ о предмете маркетинга;
  • притча, шутливый рассказ лучше, чем нудное повествование;
  • интервью с лидером лучше, чем констатация собственного мнения;
  • ток-шоу лучше, чем повествовательная программа;
  • интерактив и соучастие аудитории в обсуждении лучше, чем презентация;
  • эмоциональный репортаж с места события лучше, чем пересказ очевидца;
  • авторское видео с происходящим процессом лучше, чем инструкция по пользованию.
Основной отличительной чертой инфотейнмента является апелляция к эмоциям аудитории. Он представляет собой своего рода игру, в которую специалист вовлекают аудиторию и предлагают ей информационно-развлекательное содержание. А игра, по меткому выражению М. Бахтина:
Мир-перевёртыш, инобытие, где жизнь… разыгрывает другую свободную форму своего существования».

Бахтин, М. М. "Эстетическое наследие и современность".
Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 1992. Т. 2. 368 с.

По справедливому замечанию исследователя В. А. Евдокимова:
Познавая этот симбиоз сообщения и шутки, аудитория в одних коммуникативных ситуациях узнает о чем-то новом, интересном или приподнимает завесу над каким-либо острым взаимодействием, а в других – получает суррогат журналистской мысли.

Евдокимов, В. А. "Инфотеймент в масс-медиа: панацея от скуки и эрзац дискуссии"
Наука о человеке: гуманитарные знания. - № 5, 2010. - с. 215

Инфотейнмент - это форма, а не содержание. Это стиль, а не информационный поток. Это упаковка той мысли, которую необходимо донести до аудитории. Однако, наличие мысли для маркетингового контента – обязательно.

Виды инфотейнмента

Сегодня инфотейнмент характерен для таблоидной и коммерческой маркетинговой журналистики, в чьи задачи входит именно эмоциональное воздействие на аудиторию. Сам же инфотейнмент имеет де разновидности – все медиатексты можно условно разделить:
  • на конструктивные
  • и деструктивные.

Конструктивный

В случае с конструктивным инфотейнментом читатель получает текст с достаточной степенью информативности для целевой аудитории и в красивой, удобоваримой, легкоусваиваемой форме. Такие медиатексты, помимо развлечения, несут полезную информацию, удовлетворяя не только интересы, но и потребности аудитории. Так, например, верстается небольшой содержательный и полезный для целевой аудитории текст, вокруг которого располагаются вспомогательные элементы: инфографика, фотографии, коллажи, врезки, иллюстрирующие и подтверждающие транслируемое журналистское мнение и информацию. Акцент по большей части сделан именно на доказательность и убедительность, которые и помогают передать эти вспомогательные элементы, а еще, на визуальную составляющую материала.

Пример того, как в развлекательной форме не акцентируя можно напомнить о бренде, рассказать о тенденции в цвете и развлечь, можно посмотреть . А на фото – кадр из фильма "Иван Васильевич меняет профессию", иллюстрирующий пример того, как важна тема безопасности сбережений преподносится убедительно, но в развлекательной форме.


Деструктивный

В случае с деструктивным инфотейментом нет места журналистскому анализу того или иного явления действительности. Как правило, всё сводится к констатации факта, в котором суть, смещенная на задний план, поглощена какой-либо яркой, привлекающей деталью, подробностью. Часто информация не важна или отсутствует совершенного и на ее место выдвинуты:
  • Экшен;
  • ВАУ-эффект;
  • Скандал;
  • Персонаж, участвующий в событии, новости.
Чаще всего такой материал строится по принципу: в лид-абзаце или на первой полосе - броская, привлекающая внимание и вызывающая любопытство фотография и тизер материала. Материалы с такими «кричащими» тизерами, заголовками и хэдлайнами, безусловно, привлекают массового читателя. Кроме того, часто можно встретить двусмысленные тизеры и заголовки, которые сначала могут вызвать у читателя недоумение, но потом, когда прочитаем материал, оно исчезает. Часто тизер, лид-абзац или первая полоса построены "на спекуляции".


Далее идет текст, с довольно поверхностной проработкой материала, вокруг которого группируются эмоциональное окрашенные врезки, фотографии и т. д. Отмечу, что этот вид инфотейнмента не содержит как такового анализа информационного повода, а представляет собой лишь констатацию и описание того, что происходило и кто являлся участниками события. Более того, налицо тяготение к сенсационной, скандальной форме преподнесения факта.

Проблема деструктивного инфотейнмента состоит в том, что подобные форматы и методы подачи информации, выполняя рекреативную функцию, трансформируют, форматируют ценностную картину мира человека. Меняют устоявшуюся систему ценностей, переориентируя индивида на маргинальное отношение к устоявшимся в обществе моральным категориям.


Не очень понятно? Умные и образованные, а также те, кто уже успел сформировать барьер восприятия такого контента это просто это "не видят" – их ценностная картина мира дру-га-я, они и не могу это воспринять! Остальные из интересных нам представителей ЦА, сталкиваясь с плохим качеством товаров и услуг, как правило, стоящим за подобным информационным контентом, очень быстро учатся не потреблять и не воспринимать маргинальное.

Сознательные потребители же маргинального контента, часто и увы, не имеют возможности платить за большинство из предлагаемых и продвигаемых на рынке товаров и услуг или сознательно отказываются от их потребления в пользу низкопробных маркетинговых продуктов. Таким образом, Подобный контент работает только на молодых и не устоявшихся, извращая и деградируя их. Писать, к примеру, в рекламе: "на районе" – это сознательный прием деструктивного инфотейнмента, в надежда получить только внимание маргинальных.

Преимущества инфотейнмента

Имеющий признаки наивности, инфотейнмент проще принимается и усваивается целевой аудиторией. Ориентирован в большей степени на эмоциональность, визуальность, клиповость, диктат которых мы и наблюдаем сегодня в медиатекстах таблоидной и коммерческой маркетинговой журналистике.
Успех инфотейнмента основывается на элементарной человеческой потребности удовлетворения эмоциональных нужд. Хороший инфотейнмент вызывает восклицание, создает чувство и ощущение...

Стойков, Л. "Гедонистическая функция медий: инфотейнмент и реалити-шоу"
Relga, 2007, № 4.

Контент для маркетинга, выполненный в формате инфотейнмента, безусловно, привлекает внимание, однако важна не только форма преподнесения материала, но и содержание.

2 302 просмотра

ИНФОТЕЙНМЕНТ - читателю все равно, с помощью каких методов, жанров вы расскажите все-все о наводнении в Якутске, авиакатастрофе по Иркутском и т. д. Испытывал ли на себе журналист ситуацию или нет, дополнил рассказ статистическими данными, узнал исторические закономерности явления... Именно инфотейнмент дает возможность играть гранями события, высвечивать тот или иной аспект, 8-10 новостными гранями. Вот что такое инфотейнмент. А уже право читателя - прочитать о событии все или какую-то часть. Но в любом случае - мимо такой новостной раскрутки он не пройдет.

В журналистике сегодня работать сложно, но безумно интересно. Материал любого объема требует по-настоящему творческой работы, поиска формы, шлифовки содержания.

Один из таких методов «ИНФОТЕЙНМЕНТ» - разыгрывание новости. Вот как была разыграна новость по поводу недопущения американского авиалайнера в российское воздушное пространство. Новость разыграна следующим образом:

1) фотография лучшего в мире авиалайнера;

2) тактико-технические данные самолета МД-11 (производство американской фирмы «Макдонелл - Дуглас»);

Информация о ситуации (Разворачивай оглобли! - примерно так сказал российский диспетчер американскому летчику, осуществившему перелет через океан». Автор З. Лобанова);

График маршрута рейса Атланта - Токио, выполненный ИТАР - ТАСС;

Что такое воздушный коридор и воздушная трасса? Разъясняющая заметка;

Новость - одна, но насколько грамотно, многомерно, профессионально она разыграна. Три автора, ИТАР - ТАССовский график, история проблемы, технические данные лайнера, заметка - разъяснение «что такое воздушный коридор».

Теперь представьте этот же газетный объем, но выданный сплошняком. Даже если бы он был разбит на внутренние подзаголовки, но написан одним автором. Именно участие нескольких авторов, индивидуальный стиль каждого создают выпуклость и наполненность данного явления.

Еще пример разыгрывания новости. «Сергею Доренко грозит три года тюрьмы»1 . С данной новостью ситуация такова: телеведущий Сергей Доренко катался на своем мотоциклу в пешеходной зоне «Крылатское». Прогуливающийся с семьей капитан 1 ранга Валерий Никитин сделал «лихачу» замечание, а в ответ - мотоциклист совершил наезд на офицера. Эти мотоциклистом был популярный телеведущий Сергей Доренко. В таком варианте новость обошла все печатные издания и электронные каналы. Но лучше и интереснее всех это сделала «Комсомолка». Опять же, новость панорамируется, делается выпуклой, идет многоходовое ее решение:

1) из досье «КП» - биографические данные капитана 1 ранга Валерия Никитина;

2) фотография капитана Никитина;

3) интервью А. Евтушенко с капитаном Никитиным;

4) комментарий В. Баранца с вице - адмиралом Михаилом Барсковым;

5) заявление диванной партии «КП» «Почему молчит президент?» И. Коца;

6) карта - схема «Как это случилось в «Крылатском»;

7) комментарий адвоката (что грозит Сергею Доренко, если наезд был? Если же Доренко был пьян, усугубляет ли это его вину? Как должна была действовать милиция после происшествия?);

8) В. Варенов «На каком мотоцикле был Доренко?» - техническая характеристика мотоцикла Доренко;

9) фото А. Жданова с подклишовкой: «Теперь Сергею Доренко придется дать «Интервью» следователю».

Итак, 9 новостных компонентов, 6 авторов и каждый со своим новостным отрезком. После такой точной, выверенной новостной раскрутки, тщательной, скурпулезной, читатель может вынести вердикт: виновен! И на фоне всего этого протест гражданина Доренко смешон и наивен: «Считаю все происходящее со мной политической провокацией, укладывающейся в цепочку политических провокаицй против прессы в последнее время». Как говорится, без комментариев!

Новостные аспекты в разыгрывании новостей - безграничны. Пример этого - разворот «Картина дня» - «Кто в Турции нужнее - русские туристы или чеченские террористы?» Раскручивается ситуация по поводу захвата террористами одной из лучших гостиниц Стамбула, но уже к традиционным рубрикам «свидетельство заложника», «Из досье «КП», «Звонок в турфирму», «Взгляд с шестого этажа», подверстывается новая рубрика «КП» - «Вопрос дня»: «Вы не боитесь лететь в Турцию?»

Чем привлекателен «инфотейнмент»? Высоким творческим потенциалом. Невольно напрашиваются параллели: разыгрывание новостей - разыгрывание спектакля. Действительно, у каждого журналиста своя роль и каждый неповторим в ее исполнении: тональности, оттенки, окраска, звучание. А в итоге - новостной спектакль - полоса.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Анализ становления и развития развлекательного телевещания как специфического вида творческой деятельности. Особенности типологии развлекательных программ на российском телевидении. Роль ведущего в вечернем ток-шоу на примере программы "Вечерний Ургант".

    дипломная работа , добавлен 11.07.2015

    История развития сферы тележурналистики. Особенности процесса подготовки и создания авторской программы на российском телевидении. Анализ авторских программ на телевидении. Роль индивидуальности журналиста в успешности подхода и организации программы.

    статья , добавлен 10.05.2010

    Развитие темы путешествий в условиях российского телевидения. Особенности методов воздействия программ телепутешествий на современное общество. Познавательные функции: правдоподобность и близость к действительности. Качество подачи видеоматериала.

    курсовая работа , добавлен 05.01.2015

    Молодежное телевидение: общая характеристика. История вопроса: появление молодежных программ на российском телевидении. Развитие молодежного телевидения. Специфика молодежных телеканалов. Популярные передачи современного телевидения и их анализ.

    курсовая работа , добавлен 28.12.2016

    Ток-шоу как особый жанр телевизионной журналистики, появление и процветание на российском телевидении. Виды ток-шоу, различия в драматургии. Особенности подготовки программы. Главные личностные качества, которыми должен обладать ведущий телепередач.

    курсовая работа , добавлен 16.07.2012

    Основные свойства телевидения как СМИ. Специфика информационно-аналитической программы "Главное" с Никой Стрижак на телеканале "Пятый". Роль ведущего, описание профессиональных качеств и имиджа Ники Стрижак. Жанровое своеобразие и тематика передачи.

    дипломная работа , добавлен 10.11.2017

    Анализ специфики телевизионных новостей. Структура выпуска новостной программы. Особенности языка информационной программы. Сравнительный анализ новостных программ "24 часа" и "Сегодня" на белорусском телевизионном канале "СТВ" и российском - "НТВ".

    курсовая работа , добавлен 03.04.2016

    Авторское право и плагиат. Примеры плагиата на телевидении. Закупка телевизионных форматов на международных телевизионных рынках. Анализ факторов, необходимых для создания успешной адаптации зарубежного телевизионного формата на примере популярных шоу.

    дипломная работа , добавлен 25.01.2017

/ от

В современном информационном мире мы наблюдаем «тектонические» сдвиги, которые происходят на разных уровнях развития журналистской отрасли: это касается способов и методов работы журналистов; технологий, используемых в работе СМИ; способов доставки информации, которые к настоящему времени претерпели существенные изменения; правовых и этических стандартов и. д.

Серьёзной и обсуждаемой проблемой в теории и практике журналистики является рост текстов СМИ, созданных в формате инфотейнмента на радио, телевидении, периодике и в интернет-СМИ.

Инфотейнмент (infotainment) - понятие, которое возникло в результате объединения двух английских слов: information и entertainment (информация и развлечение). Инфотейнмент - это симбиоз информации и развлечения. Это стиль преподнесения сообщения, когда серьезные события, действия, или идеи подаются в развлекательной, непринужденной, легкой, даже ироничной форме или с оттенком развлекательности.

Инфотейнмент - это форма, а не содержание.

Формат инфотейнмента родился в США в 1980-х годах и практиковался на телевидении. Рейтинги новостных программ общефедеральных каналов США были низкими, и именно поэтому возникла необходимость изменения принципов отбора и размещения информации в выпуск. Так постепенно новости разделились на информационные и информационно-развлекательные. Нил Шапиро, продюсер NBC, считал, что зрителю должно быть интересно не только слушать, но и смотреть. Рон Ховард, один из теоретиков инфотейнмента, считает, что важнее как , а не что преподносится аудитории. И именно этот принцип стал основой для такого формата не только в электронных, но и печатных СМИ.

Болгарский профессор Любомир Стойков приходит к выводу, что «инфотейнмент - дитя постмодернизма, чьи черты нашли выражение в различных сферах культуры. Постмодернистская ситуация в медиатексте означает смешение документального и художественного дискурса: реальное подвергается различным трансформациям, включается в условный контекст, который, в сущности, интереснее самой информации. Одна из особенностей постмодернистского медиатекста - то, что он не столько отражает действительность, сколько её моделирует - в полном смысле слова создаёт новую реальность, причём без угрозы санкции. Акцент при программировании передачи - это интертекстуальность, виртуальные декорации и всевозможные виды визуальных и лексических игр. Полиэкран из символа постмодернистской эстетики превращается в матрицу для нового типа телевизионной развлекательности» .

Инфотейнмент представляет собой своего рода игру, в которую СМИ вовлекают аудиторию и предлагают ей информационно-развлекательное меню, являющее собой по сути суррогат реальности. А игра, по меткому выражению М. Бахтина, есть «мир-перевёртыш, инобытие, где жизнь… разыгрывает другую свободную форму своего существования».

Всё это характерно для таблоидной журналистики, в чьи задачи входит именно игра, развлечение, эмоциональное воздействие на аудиторию. Концепции таких изданий отличаются высокой степенью таблоизации, эксплуатацией темы человека как существа биологического, они не представляют интереса в плане взаимодействия с аудиторией, организации информационного обмена, но «существуя в специфической постсоветской информационно-политической среде, они время от времени используются как инструменты пропаганды». Проблема состоит в том, что подобные каналы распространения информации, выполняя рекреативную функцию, трансформируют, форматируют ценностную картину мира человека. Меняют устоявшуюся систему ценностей, переориентируя индивида на маргинальное отношение к базовым моральным категориям.

Инфотейнмент как способ отражения реальности в журналистике имеет свои разновидности. По справедливому замечанию исследователя В. А. Евдокимова, «познавая этот симбиоз сообщения и шутки, аудитория в одних коммуникативных ситуациях узнает о чем-то новом, интересном или приподнимает завесу над каким-либо острым взаимодействием, а в других − получает суррогат журналистской мысли». Отталкиваясь от этого замечания, все медиатексты, «выполненные» в формате инфотейнмента, можно условно поделить на конструктивные и деструктивные. И те, и другие ориентированы в большей степени на эмоциональность, визуальность, клиповость, диктат которых мы и наблюдаем в медиатекстах таблоидной журналистики не только федеральной, но и региональной. Однако есть несколько нюансов. В случае с конструктивным инфотейнментом читатель получает текст в красивой, удобоваримой, легкоусваиваемой упаковке с достаточной степенью информативности для целевой аудитории издания: так, например, верстается небольшой текст, вокруг которого располагаются вспомогательные элементы: инфографика, фотографии, коллажи, врезки. И акцент по большей части сделан именно на эти вспомогательные элементы, на визуальную составляющую материала. Такие медиатексты могут нести полезную информацию, удовлетворяя не только интересы, но и потребности аудитории, однако преподносится всё в достаточно простой доступной форме. В случае с деструктивным медиатекстом читателю предлагается тот самый «суррогат журналистской мысли». В нём акцент делается исключительно на эмоции, на «эксплуатацию темы человека как существа биологического», когда новости превращаются в объект любопытства. В таких материалах нет места анализу того или иного явления действительности. Как правило, всё сводится к констатации факта, в котором суть смещена на задний план, поглощена какой-либо яркой, привлекающей деталью, подробностью, каким-либо персонажем, участвующем в новости. Однако всё это обусловлено спецификой в том числе журналистской работы в конкретном издании, где наблюдается диктат деструктивного инфотейнмента.

Успех инфотейнмента основывается на элементарной человеческой потребности удовлетворения эмоциональных нужд. Хороший инфотейнмент вызывает восклицание, создает чувство и ощущение чего-то.

Такие материалы, выполненные в формате инфотейнмента, безусловно, привлекают внимание, однако важна не только форма преподнесения материала, но и содержание.

Сегодня на телевидении практически не осталось жанров, которые бы не затронул инфотейнмент: информационно-аналитические, новостные, репортажные, очерковые. Инфотейнмент становится наиболее популярной формой при создании телевизионных программ. Большинство продюсеров в борьбе за рейтинг и популярность проекта делают ставку именно на инфотейнмент.

Но следует отметить, что инфотейнмент становится уже не только форматом телепрограммы, но и спецификой всего канала. Один из самых ярких примеров –телеканал СТС. Анализ сетки вещания позволяет сделать вывод, что это не только «развлекательный» канал. На телеканале СТС есть программы, составляющие не только его развлекательную компоненту, но и информационную.

Но в любом случае на данном этапе развития можно утверждать, что формат канала СТС – инфотейнмет.

Стремительно «ворвавшийся» на телевидение и сильно изменивший его облик, инфотейнмент сегодня может использоваться не только для создания телепрограмм любого жанра, но и стать особенностью всего телеканала. Поэтому сегодня инфотейнмент является уже универсальной телевизионной формой.

Теги: , https://сайт/wp-content/uploads/2015/06/bhanu532_l.2.jpg 425 600 Leonid Borislavsky /wp-content/uploads/2018/05/logo.png Leonid Borislavsky 2015-06-24 12:11:32 2015-06-24 07:29:56 Инфотейнмент как универсальная телевизионная форма

В продолжение темы:
Аксессуары

21 июля 2011 года американский космический корабль Atlantis совершил свою последнюю посадку, поставившую точку в длительной и интереснейшей программе Space Transportation...

Новые статьи
/
Популярные