Интересные задания на квест игру. Как использовать приложение. Что меня мотивировало к созданию образовательных квестов

Квест в реальности - форма активного отдыха в форме интеллектуальной игры. Существуют несколько форм организации бизнеса такого рода. Оптимальная форма старта: приобретение франшизы.

 

Что такое квест - известно многим, особенно любителям компьютерных игр. Это приключение, включающее решение различных задач и головоломок, цель которого обычно - найти наиболее благоприятный выход из ситуации. Перенос приключения «в жизнь» и становится таким востребованным развлечением для самых различных категорий потребителей.

Кто играет?

Основная целевая аудитория этого бизнеса-молодые люди. Студенты, офисные работники 20-35 лет. Именно они, наигравшись в квесты на компьютере, готовы попробовать свои силы и в реальности. Но востребованы эти живые приключения и среди семейных людей, включая детей и людей среднего возраста.

Сейчас этот бизнес находится в стадии стремительного развития, то есть для желающих реализоваться в этом направлении - самое благоприятное время. Даже несмотря на кризис, а возможно и благодаря ему.Ведь квестами можно дополнить то, что уже работает: кафе, клуб, ивент-агенство, детскую студию и другие подобные виды деятельности, тем самым расширив и укрепив свои позиции.

Вот что говорит о своем проекте один из основателей компании «Клаустрофобия»

Есть выбор

В настоящее время сложились 2 модели организации этого бизнеса.

Первая - это так называемые комнатные квесты.

Игроков в количестве 2-6 человек закрывают в комнате, и в течение часа участникам необходимо найти из нее выход. Помещение оборудовано тематически по сценарию, в нем соответствующий реквизит. Детали несут в себе секреты, подсказки - все, что понадобится для раскрытия «главной тайны», и поможет выбраться из комнаты.Эта модель предполагает обязательное наличие как минимум одного оборудованного помещения, наем персонала, то есть начальные затраты достаточно высоки. Но прибыль в этом варианте немаленькая.

Вторая модель - квесты выездные.

Здесь каждый участник назначается на определенную роль, и все вместе игроки должны разгадать главную загадку игры.

В этой модели можно выделить три разновидности:

  • открытые, где может участвовать любой человек, подавший заявку. Проводят их в различных заранее определенных общественных местах: кафе, ТРК, парках отдыха, и т.п.
  • Индивидуальные, которые обычно заказываются на группу 7-20 человек к какому-то празднику и проводятся в местах, определяемых заказчиком: дома, в кафе, на пикнике и других удобных местах.
  • И корпоративные, рассчитанные на большие (больше 25 человек) группы участников и проходящие по заказу предприятий. Начальные затраты в этой модели минимальны. Все, что понадобится - это сценарий, раздаточный материал и нехитрый реквизит для участников, а также ведущий. Прибыль в таком варианте меньше, но вполне стабильна.

Таблица 1. Основные черты моделей квест-бизнеса.

Комнатный

Выездной

Открытый

Закрытый (индивидуальный)

Корпоративный

Начальные затраты

Окупаемость

Возможность расширения

Затратно(покупка/аренда помещения, оборудование, сценарий)

Без значительных затрат (только сценарий)

Количество игр по одному сценарию, которые можно провести за сутки

Количество участников игры

Стоимость игры для группы участников, тыс. руб

0,2-0,7 (на одного)

Как видно, у каждой из моделей есть свои преимущества и недостатки, но оба варианта достаточно востребованы у клиентов и легко реализуемы.

Кроме этих двух основных моделей есть еще квест-туризм, краеведческие игры и некоторые другие, но их можно считать разновидностями второго варианта.

Дополнение 2016 год: Новый вид квеста: Вирутальная реальность (игрок погружается в виртуальный мир и в нем выполняет разнообразные задания и миссии) и Квесты на основе известных фильмов и сериалов - Квест-хаус .

Как начать?

Самое сложное в квест-бизнесе - это сценарии. Конечно, ход игры в открытых играх и финал ее - в комнатных, во многом зависят от действий участников, но качественный сюжет - основа всего. Поэтому и начинать необходимо именно с написания и проработки сценария, и уже от него отталкиваться в дальнейшем при оборудовании помещений и продумывании реквизита.

Однако стоит понимать, что даже для профессиональных продюсеров и сценаристов начинать самостоятельно и с нуля - долго, сложно и рискованно.

Как вариант - работа по франшизе. В этом случае нет необходимости в каком-то специальном образовании или особых навыках - франчайзерза паушальный взнос и роялти предоставляет готовые сценарии, рекламную стратегию и общую концепцию развития. Достаточно иметь желание и основные знания в сфере ведения бизнеса. Ниже будут более подробно рассмотрены варианты франшиз от основных игроков на российском рынке, но суть их схожа. Новый франчайзи получает пакет, в который входят бренд, 1-3 сценария для игр, общая стратегия развития, набор инструкций и наработок, обеспечивается рекламная поддержка на главном сайте. Это позволит начать работать сразу после подготовки помещений в варианте комнатных квестов, а в случае открытых - лишь слегка обкатав игру.

От чего отталкиваться, продумывая квест-бизнес?

Первое, что стоит учесть при расчете нового проекта - это численность населения в городе. Именно от величины города зависит паушальный взнос. Практика работы основных игроков показывает, что наиболее оптимальны для квест-бизнеса города-миллионники. 400-800 тысяч - тоже неплохо. В городах численностью меньше 400 тысяч раскрутиться будет нелегко, загрузка, а значит и отдача будут слабые при сопоставимых расходах на рекламу и проведение игр.

Не помешает изучение конкурентной ситуации. При полном отсутствии конкуренции раскрутка может занять много времени, так как потенциальным клиентам необходимо будет сначала объяснить, что такое квест и зачем он нужен.

При наличии 1-2 конкурентов раскрутка пойдет быстрей. Суть развлечения людям уже будет известна, а второй раз на один и тот же сюжет человек не пойдет, он будет искать что-то новое.

Большое количество конкурентов в миллионнике особой помехой не будет, особенно если квест-бизнес запускается не как самостоятельный, а в качестве дополнительного.

Рассмотрим основных игроков рынка квестов в реальности.

Квеструмы

Компаний, работающих с закрытыми квестами пока немного, но они быстро развиваются: новые фирмы появляются с периодичностью раз в квартал. И хотя общие черты у всех схожи, каждая компания старается изначально внести свою изюминку, будь то общая атмосфера игр, сложность сценариев, техническое оснащение и другие нюансы и мелочи.

Сравним двух первых игроков российского рынка квеструмов. (Таблица 2)

Клаустрофобия - первая в России компания «комнатных квестов». Работает с декабря 2013 года и за это недолгое время вышла на ежемесячный оборот сети в 40 млн. рублей. Имеет франчайзи в более чем 20 регионах РФ, а также за рубежом.

Квеструм.рф - компания с головным офисом в Санкт-Петербурге. Работают с начала 2014 года. Представлены в 15 городах России, в Беларуси, Швеции, Канаде.

Таблица 2. Сравнения условий франшизы для квеструмов.

Клаустрофобия

Квеструм.рф

Общее количество сюжетов по состоянию на февраль 2015

В разработке

От 350 тыс. рублей (в крупных городах - 1 млн. руб. и больше), в зависимости от численности населения и наличия конкурентов и других франчайзи.

От 200 тыс. рублей, в зависимости от численности населения и наличия конкурентов и других франчайзи.

От 15% выручки в зависимости от численности населения

1,0-1,5 млн. рублей (без учета паушального взноса по франшизе)

1,2-1,5 млн рублей (с учетом паушального взноса по франшизе)

В стоимость франшизы у обеих компаний входят 2 сценария, проекты оборудования помещений, инструкции для персонала, специфический инвентарь, система бронирования на сайте, бренд и бренд-бук, специальное ПО, экспертная поддержка, новые сценарии (после отработки уже имеющихся).

Срок окупаемости обе компании заявляют примерно одинаковый: 3-4 месяца в миллионнике и 6-8 месяцев в небольших городах.

Как видно из таблицы, условия сотрудничества ненамного отличаются. Ориентироваться при выборе лучше всего, получив конкретные условия для вашего города, а также сыграв в 1-2 игры (которые идут стартовыми) каждой из компаний, то есть исходя из собственного субъективного мнения.

Открытые или выездные квесты

Это направление известно в России еще с 2009 года, и благодаря простоте старта широко распространено по всей стране. В этом формате не нужны практически никакие инвестиции кроме паушального взноса, размер роялти составляет не менее 15%, а часто намного больше (35%). Кроме того, новые сценарии иногда тоже доступны за дополнительную плату.

Итак, сравним самых популярных организаторов выездных квестов.

Квестайм. Начало работы - 2012 год. По состоянию на начало 2015 года представлена в 12 городах РФ, а также в Риге.

Квестория. Работает с 2009 года. На конец 14 года представлена в 55 городах РФ, Украины, Беларуси, Казахстана.

Таблица 3. Сравнение франчайзинг-предложений для выездных квестов.

Квестайм

Квестория

Общее количество сценариев по состоянию на февраль 2015

Максимальное количество игроков в стандартном сюжете

Длительность стандартной игры, часов

Возможность проведения праздников и корпоративов (для большого количества участников)

Стоимость франшизы. Стартовый (паушальный) взнос

От 40 до 100 тыс. рублей в зависимости от численности населения

60-85 тыс. рублей в зависимости от численности населения

От 15% в зависимости от численности населения

0-35% в зависимости от численности населения (для городов численностью менее 400 тыс. роялти отсутствует)

Ориентировочные начальные вложения в проект

Паушальный взнос плюс 20-30 тыс. рублей

Приобретение новых сценариев

Индивидуальные условия

Для крупных городов входит в роялти, для небольших доступно только за дополнительную плату.

В стоимость франшизы входят 2-3 сценария, раздаточный материал для участников (кроме расходных материалов и костюмов), маркетинговая стратегия, рекламная поддержка, включая макеты рекламных материалов, система бронирования на сайте, обучение ведущих, экспертная поддержка на всех этапах.

Срок окупаемости заявляется от 3-4 месяцев в крупных городах и 4-8 - в небольших.

Отзыв о франшизе «Квестории».

Что выбрать?

Как видно из сравнительного анализа, любая из моделей квестов в реальности - отличная идея бизнеса как для начинающих, так и для желающих расширить имеющееся дело или вложить свободные средства. Новички наверняка оценят второй вариант - открытые квесты, - как не требующий значительных инвестиций и дающий возможность просто подработки в свободное время. Он также будет интересен для владельцев кафе и ресторанов как отличный инструмент расширения и удержания клиентской базы.

Тех, кто ищет вариант для капитальных вложений, или идею приспособления собственного помещения площадью 50-100 м 2 , наверняка заинтересуют квеструмы.

Но что бы вы ни выбрали - вас ждет увлекательная работа, приносящая достойную прибыль.

Используемых для проведения корпоративных тимбилдингов и эвентов. Мы разрабатываем и проводим квесты в городе или парке. В любом помещении, например — в офисе. Или даже за границей.

В этой статье мы расскажем о:

  • видах квестов
  • механиках квестов
  • разработке квестов — процессе и длительности проекта
  • том, как разработать квест самостоятельно
  • цене квеста и составляющих стоимости

Виды квестов

Появившись в начале 80-х, как направление компьютерных игр (например, «Mystery House» для компьютера Aplle II, выпущенная в 1980), квесты «расползлись и расплодились». Сейчас никого не удивишь этим словом.

Хотя можно сказать, что квест (если брать значение слова — поиск чего-то, сопровождающийся приключениями) существовал всегда. Первобытный человек закопал ногу мамонта и обозначил место палочкой… Пираты закопали сокровища на необитаемом острове. Погибшего товарища положили на холме указывать направление, составили карту, а потом еще эту карту разделили на несколько частей! Чем не квест?

Мы используем следующее понятие квеста — легендированная игра, состоящая из набора активностей различной направленности (поисковой, интеллектуальной, творческой, двигательной и т.д.). Не будем рассматривать компьютерные квесты, в которых человек взаимодействует с программой. Мы все же занимаемся живыми квестами.

Итак, о видах квестов по способу перемещения участников:

  • пешеходный квест — поиск локаций и исследование территории с пешим перемещением (возможно использование транспорта в городе);
  • велосипедный/самокатный квест — практически то же самое, только приятнее (в метро с великом уже не спустишься);
  • автомобильный квест — частично или полностью на автомобилях (локации квеста удалены друг от друга или требуется быстрота перемещения, чаще проводится в выходные или ночью).

По территориальному критерию:

  • квест в помещении ( , квест-комната или эскейп-рум, квест в кафе или ресторане, кабинетная ролевая игра);
  • квест в музее — выделили в отдельный пункт;
  • или исторической усадьбе;
  • туристический квест или квест за границей.

По применению квесты очень разнообразны:

  • обучающий квест
  • нетворкинг — пауза в мероприятии
  • командообразующее мероприятие
  • знакомство с новым офисом и т.д.

Также недавно появилось понятие «бизнес-квест», которым, порой, пытаются заменить «деловую игру». Чаще всего бизнес-квест направлен на проявление или отработку навыков, важных для сотрудников. В ходе такого мероприятия может происходить оценка сотрудников. Особых различий между бизнес-симуляцией или деловой игрой не видим — очередная попытка дать старому модное название. Кстати, одна из наших деловых игр — « » — использует механику квеста: участники исследуют территорию.

Особенности квестов

Все же основной особенностью квеста стоит признать наличие поисковой деятельности/этапов и решения «загадок»: в процессе самого квеста участники решают интеллектуальную задачу (все что угодно — математический или логический пример, текст, зрительный образ). Часто это двух- или трех-ходовка: элементы складываются как пазл или дают ресурс для следующего этапа.

Или все этапы дают отгадку/ресурс для финальной части. Например, открытие сундука, телефонный номер и т.д.

Не связанная с предыдущей особенностью, но важная для корпоративных мероприятий — время. Все же стоит признать, что большинство квестов проводится для командообразования и совместного отдыха. Мы рекомендуем проводить квесты длительностью не более 4 часов. Это связано с групповой динамикой и физическими возможностями участников — не каждый, например, готов будет продолжать решать задачи или ходить по городу более 3,5 часов.

В квесте должна быть сменяющаяся деятельность, разные форматы и уровень сложности, заставляющий участников совершать усилия. Иначе квест перестает быть самим собой — участники скучают, механически выполняя повторяющиеся задания. Поэтому при разработке квеста мы создаем матрицу этапов и компонуем задачи под конкретную группу или мероприятие.

Механики квестов

При разработке квестов используются основные две механики:

  • цепочная — задания/этапы поступают последовательно (автоматически или через игротехников) и без выполнения одного этапа нет возможности двинуться к следующему — чаще используется, если необходимо выдерживать временной регламент;
  • штурмовая («штурмовка») — все задания сразу, команды определяет очередность самостоятельно — используется, например, если несколько команд проходят одни и те же локации, и их необходимо «развести» на старте.

Квест может управляться:

  • буклет/карточки;
  • СМС, телефон, мессенджеры;
  • движок на сайте;
  • ссылки в Интернет;
  • QR-коды;
  • ведущий, игротехники и «агенты» на территории квеста.

Задания квеста

Также механика заключается в использовании разных типов заданий, которые могут быть в квесте:

  • «найти» – тайники (конверты, коды, артефакты и т.д.);
  • «узнать» – информация (компания, коллеги и т.д.);
  • «сделать» – командная активность;
  • «решить» – логические, математические и текстовые задачи.

Например, мы пишем УФ-маркером послание иероглифами, а команда, получив на одном из предыдущих этапов УФ-фонарик, должна прочитать и расшифровать его. Получается сразу два типа заданий: поисковая и интеллектуальная двух-ходовка.

Разработка квеста: как все происходит?

Разработка квеста, используемого для корпоративного мероприятия, у нас начинается со сбора потребностей — все же консалтинговую «закваску» никуда не деть. Важно понимать задачи и ограничения мероприятия. Одно дело — проектировать квест на корпоратив в ресторане, другое дело — отражать особенности корпоративной культуры.

Итак, первое — для чего квест. Определение цели мероприятия и критериев, что все удалось.

Второй момент — количество участников/команд. Желательно, чтобы в команде не было больше 7-8 участников. Это не тренинговая группа, динамику которой подогревает тренер и/или психолог. Всем участникам должно найтись «применение», никто не должен выпадать из процесса.

Третий момент — территория проведения, временные ограничения. Под конкретные условия подбирается или разрабатывается состав и характер этапов.

После всего этого происходит верстка квеста — задания выстраиваются в необходимой последовательности (если это цепочный квест) или верстается матрица индивидуальных задач для каждой команды (как в большинстве наших офисных квестов). Составляется расписание, по которому игротехники могут отслеживать динамику квеста. Некоторые участки квеста могут тестироваться.

Разработка нового квеста занимает от 2 до 4 недель. Были проекты, когда нам приходилось разрабатывать квест за 3 дня. Это был квест за границей — нас «закинули» в город за 3 дня до мероприятия. Но мы уже ехали с какими-то наработками по местности.

Как разработать квест самостоятельно?

Да, мы не отрицаем такой возможности. Почему бы вам не попробовать разработать квест самостоятельно? Например, привести коллег в новый офис.

Для этого необходимо, как мы уже писали, придумать несколько разнообразных этапов/заданий. Например, первым станет получение письма по электронной почте с просьбой собраться всем участникам в определенном месте — уже это можно сделать в виде загадки. В этом месте участники обнаруживают конверт с ребусом, указывающим название станции метро, на которой их встретит агент. Этому агенту нужно сказать пароль, и он назовет координаты бизнес-центра. Дальше додумаете? Если сложно, то прямо сейчас можете заказать у нас разработку квеста под ваше мероприятие.

Готовые квесты от «Лаборатории Деловых Игр»

Как уже говорилось выше, мы проводим практически весь спектр квестов, которые можно использовать для корпоративных мероприятий:

  • городские квесты — замечательный квест «Москва» (или «Бульварное») и компактный «Замоскворечье»;
  • квесты в усадьбах «Кусково», «Царицыно», «Кузьминки»;
  • офисные квесты, адаптируемые под мероприятия и помещения;
  • деловая игра, включающая в себя элемент квеста — исследование территории.

Цена квеста: разработка и проведение

Сначала о составляющих цены квеста для корпоративного мероприятия. Она складывается из стоимости разработки или использования идеи, а также административные расходы. Вторая составляющая — необходимая адаптация под количество групп/участников, длительность. Третья часть — работа ведущего и игротехников на мероприятии. И четвертая — стоимость входных билетов (например, в музей), если они есть.

Последнее — оплата трансфера, если квест проводится не в Москве.

Итак, стоимость проведения квеста на участника может варьироваться в пределах 900-2000 рублей. Как правило, чем больше участников, тем меньше получается стоимость на человека.

Если квест разрабатывается с «0», то можно говорить о примерной стоимости такой разработки — от 15 000 рублей.

Мы готовы разработать и провести ВАШ квест.

Квест игра это — интерактивная игра с сюжетной линией, которая заключается в решении различных логических заданий и головоломок. С 80-х годов прошлого столетия особой популярностью у молодежи были онлайн-квесты, на данный момент все больший интерес вызывают так называемые живые квесты в реальности.

Квест может быть автомобильным, пешеходным, велосипедным. Организуют проведение квестов обычно крупные компании, которые специализируются на проведении подобных эмоционально-развлекательных мероприятий, а также энтузиасты, для которых квест — хобби, вполне способное приносить доход.

Квест, который организует один человек — проще, менее затратен и зрелищен, но оттого не менее интересен для участников. Главное — интересный, захватывающий сценарий, приправленный хитроумными головоломками. Такой квест хорош тем, что он не требует больших затрат от организатора, а значит, и для игроков он будет доступным — не дороже, чем посетить другие развлечения — кино, например.

Участвуют в квесте несколько (до десятка) команд, каждая из которых состоит из 5-6 человек. Выбирается капитан, который поддерживает связь с координатором игры.

Сценарий квеста состоит из описания маршрута, по которому будут проходить команды. На маршруте отмечаются несколько точек, где вы оставляете задания в виде головоломок. Ответ на головоломку информирует игроков о том, где следует искать следующее задание. И так до финиша. Победившая команда получает недорогие призы, как-то связанные с тематикой квеста.

Составляя сценарий, помните, что он не должен быть утомительным. Желательно, чтобы маршрут ограничивался территорией в радиусе 5 км и не длился долее 4 часов.

Обязательно тщательно продумайте те места, где будет пролегать маршрут. Это могут быть парковые зоны, районы города, где расположено множество культурных объектов, заброшенные недостроенные многоэтажки и пр. Избегайте таких территорий, которые могут быть опасны для здоровья и жизни участников: оживленные трассы, заброшенные предприятия, действующие стройки, криминальные районы города.

Каждый маршрут должен быть завязан на определенной теме: исторический материал, литературный, маршрут по малоизвестным достопримечательностям города и т.д.

Учитывайте квалификацию будущих игроков. Для новичков маршруты должны быть короче, а задания не слишком сложные. Составляя сценарий для искушенных игроков, придется поломать голову над хитроумными заданиями и экзотическими маршрутами. Только обязательно предварительно сами пройдите по проложенному вами маршруту, дабы иметь реальное представление обо всех его особенностях и возможных препятствиях.

Кстати, все обозначенные в маршруте места должны быть общедоступными. Если для попадания на какую-то из контрольных точек маршрута требуется пропуск, необходимо изменить сценарий.

Для проведения квестов вам нужно лишь зарегистрироваться как ЧП. Других бумаг и лицензий не требуется.

Набирать игроков для игр, которые можно проводить хоть каждые выходные, очень удобно через социальные сети и блоги («ВКонтакте», «Однокласники», «Facebook», twitter, ЖЖ и др.). Создаете группу, событие или сообщество, публикуете объявление о предстоящих играх и их тематике. В объявлении нужно указать количество игроков, время, необходимое на прохождение маршрута, стоимость участия и место сбора.

Постарайтесь заранее составить несколько сценариев, чтобы у потенциальных участников была возможность выбора наиболее интересных для них маршрута и темы.

Согласовывать все детали и отвечать на возникающие вопросы удобно через обратную связь и комментарии. Не забывайте постоянно просматривать эти странички и подробно отвечать на все вопросы.

Имейте в виду, что сезон проведения квестов продолжается все теплое время года: с мая по ноябрь. Больше всего желающих приходится на июнь и сентябрь. Июль и август — время отпусков. Зато «затишье» вы можете использовать на разработку увлекательных сценариев.

Теперь рабочие моменты.

Финансовые вложения в организацию квеста невелики.

  • Вам понадобятся помощники — агенты, которые будут стоять на контрольных точках. Их задача — передать командам следующее задание. Но возможно, ему придется вмешаться в случае возникновения непредвиденной ситуации. В зависимости от сложности задания, агент получает оплату в пределах $10-20. Очень часто на эти роли приглашаются друзья и знакомые организатора игры.
  • Призовой фонд. Необходимо приготовить одинаковые призы для каждого участника победившей команды. Хорошо бы, если они будут как-то связаны с тематикой игры. Например, если ваш сценарий завязан на романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита», часть маршрута пролегает по Патриаршим прудам, то призом могут стать экземпляры этого романа, либо диск с его экранизацией.
  • Затраты на оформление заданий. Каждое задание необходимо отпечатать, вложить в конверт. Для каждого участника игры купите по шариковой ручке. Кстати, задания можно дать не на бумаге, а, к примеру, на дискете или магнитофонной кассете. Такой «старинный» носитель тоже станет частью задания — игрокам придется найти в городе место, где можно считать с него информацию. Задания нужно сделать с запасом — на случай, если число участников превысит количество поступивших заявок.

Стоимость участия в игре рассчитывается исходя из количества игроков и бюджета. Соответственно, чем больше играющих — тем ниже цена «входного билета». Так как пешеходный квест не предполагает экстрима, театрализации и пр. затратных элементов, то и стоимость участия в нем не должна превышать $10-15. В этом случае потенциальные участники могут выбирать из равновеликих по цене развлечений: пойти ли им в кино, посидеть в кафе, покататься в парке на аттракционах или поиграть в увлекательную игру квест. Плату участники вносят непосредственно перед стартом, получая задание.

В целях безопасности перед началом игры обговорите все правила и регламент квеста.

  • общаться с нетрезвыми гражданами;
  • нарушать общественный порядок;
  • нарушать правила дорожного движения;
  • проникать на охраняемые объекты.

Каждый игрок перед началом игры ставит подпись, подтверждая тем самым, что он с регламентом ознакомлен и в ходе игры он сам несет ответственность за себя, свое здоровье и благополучие.

Но организаторам игры в любом случае необходимо быть начеку, чтобы вовремя вмешаться. Постоянно держите связь с капитанами команд по мобильному телефону, уточняйте, где находятся игроки.

Предлагаем примеры квестовых заданий, которые проводили в Киеве.

Задание на старте: координатор игры выдает капитанам команд фотографии агента и коробочки с надписью «Связь с Лешим». Внутри коробочек - набор круп. Начиная с 11.45 агент будет постоянно ездить в третьем от головы поезда вагоне метро, на линии, которая обслуживается электродепо «Дарница». Агента нужно опознать по фотографии.

Задание номер 1: агент, который катается по красной ветке метро, выдает игрокам распечатку GoogleMap и сообщение: «Следуя этой карте, вы должны найти в лесу 5 идолов-хранителей: Кирпича, Косу, Химика, Космоса и Сварщика. Узнайте их настоящие имена и выйдите на связь с Лешим».

Ответ: на распечатке GoogleMap - карта парка КПИ (лес). На территории студгородка, прилегающего к парку, установлены памятники академику Степану Тимошенко («Коса»), ученому Дмитрию Менделееву («Химик») и Виктору Кирпичеву - первому ректору КПИ («Кирпич»). А также мемориальные доски академику Борису Патону («Сварщик») и авиаконструктору Сергею Королеву («Космос»). После того как игроки узнали настоящие имена «идолов-хранителей», им нужно выйти на связь с агентом - Лешим. Телефон агента закодирован: это набор круп в коробочке, к которой прилагается записка: «Рис, гречка, горох, макароны, ячмень, перловка, пшенка». После того как игроки посчитают количество крупинок и выстроят их в нужном порядке, они получат номер CDMA-телефона, по которому можно выйти на связь с агентом - 449 76 89.

Задание номер 2: агент Леший выдает игрокам CD-R с надписью маркером «Уцрфретвцктхлфж гртревфрер охищкпх пв црпж яфкч щвурд». На диске записаны 4 песни: «Ольга», «До свидания, мой ласковый мишка», «Золотые купола» и «Бьют часы на старой башне».

Ответ: надпись на диске расшифровывается при помощи простейшего ключа, который называется «шифр Цезаря»: каждая буква предложения переставляется по алфавиту на два символа вперед. Задание звучит так: «Сфотографируйте бородатого мужчину на фоне этих часов». Ключ к локации следующей контрольной точки игры зашифрован в песнях, записанных на диске: имеется в виду памятник княгине Ольге на Михайловской площади. Очевидно, что агент будет ждать под памятником, за спиной у него расположена башенка Михайловского собора с часами.

Задание номер 3: после того как игроки сфотографировали всех бородатых мужчин на площади и среди них нашли агента, они получают ключ с биркой, на которой указан номер абонентского ящика и фотографию почтового отделения 01025.

Ответ: очевидно, что следующее задание ожидает в абонентском ящике. Осталось узнать адрес почтового отделения. (Например, позвонить в справочную.) 25-е отделение находится буквально за углом, по адресу ул. Владимирская, 8. Проблема в том, что попасть туда нужно до обеденного перерыва, который оканчивается в 14.00, иначе команда теряет час.

Задание номер 4: в абонентском ящике хранится ксерокопия 200 гривен и фотография Петрика Пяточкина из мультфильма «Как Петрик Пяточкин слоников считал». Задание гласит: «Помоги ему посчитать тех самых животных, которых они считал перед сном. Они притаились напротив гимназии имени 200 гривен».

Ответ: на купюре изображен портрет Леси Украинки. Гимназия им. Леси Украинки располагается по адресу: ул. Лютеранская, 10. Через дорогу от здания гимназии (напротив) располагается полуподвальный магазинчик, вход в который разукрашен 7 слонами.

Задание номер 5: после того как игроки посчитали слонов, они делают контрольный звонок координатору и получают следующее задание: «Улитка движется со скоростью Х см/мин., путь к ее родному пруду составляет Y метров. За какое время улитка доползет домой, если Х - это количество животных возле гимназии, а Y - количество этажей в здании с часами, которое находится по адресу, узнать который можно, разбив 200 гривен по полтиннику».

Ответ: на полтиннике - 50 гривнах - изображен портрет Михаила Грушевского, если разделить 200 на 50, получается 4. Таким образом, адрес следующей контрольной точки - ул. Грушевского, 4. Количество этажей в этом здании - 7. Таким образом, у нас есть все данные для решения уравнения. Скорость улитки - 7 см/мин., путь к пруду - 700 см, ответ - 100 минут. Если полученное число правильное, координатор дает по телефону финишное задание.

Моих воспоминаний с детских лет + воображения хватило ровно на один квест: десяток заданий, которые не дублируются.
Но детям забава понравилась, они просили еще квесты и пришлось лезть в инет.
В этой статье не будет описания сценария, легенд, оформления. Но будет 13 шифров, чтобы закодировать задания к квесту.

Шифр №1. Картинка

Рисунок или фото, которое напрямую указывает место, где спрятана следующая подсказка, или намек на него: веник +розетка = пылесос
Усложнение: сделайте паззл, разрезав фото на несколько частей.


Шифр 2. Чехарда.

Поменяйте в слове буквы местами: ДИВАН = НИДАВ

Шифр 3. Греческий алфавит.

Закодируйте послание буквами греческого алфавита, а детям выдайте ключ:

Шифр 4. Наоборот.

Пишете задание задом наперед:

  • каждое слово:
    Етищи далк доп йонсос
  • или все предложение, или даже абзац:
    етсем морком момас в - акзаксдоп яащюуделС. итуп монрев ан ыВ

Шифр 5. Зеркально.

(когда я делала квест своим детям, то в самом начале выдала им "волшебный мешочек": там был ключ к "греческому алфавиту", зеркало, "окошки", ручки и листы бумаги, и еще всякая ненужная всячина для запутывания. Находя очередную загадку, они должны были сами сообразить, что из мешочка поможет найти отгадку)

Шифр 6. Ребус.

Слово кодируется в картинках:



Шифр 7. Следующая буква.

Пишем слово, заменяя все буквы в нем на следующие по алфавиту (тогда Я заменяется на А, по кругу). Или предыдущие, или следующие через 5 букв:).

ШКАФ = ЩЛБХ

Шифр 8. Классика в помощь.

Я брала стихотворение (и говорила детям, какое именно) и шифр из 2х цифр: № строки № буквы в строке.

Пример:

Пушкин "Зимний вечер"

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

21 44 36 32 82 82 44 33 12 23 82 28

прочитали, где подсказка? :)

Шифр 9. Темница.

В решетку 3х3 вписываете буквы:

Тогда слово ОКНО шифруется так:

Шифр 10. Лабиринт.

Моим детям такой шифр пришелся по душе, он непохож на остальные, потому что не столько для мозгов, сколько на внимание.

Итак:

на длинную нитку/веревку цепляете буквы по порядку, как они идут в слове. Затем веревку растягиваете, закручиваете и всячески запутываете между опорами (деревьями, ножками итд). Пройдя по нитке, как по лабиринту, от 1й буквы до последней, дети узнают слово-подсказку.

А представьте, если обмотать таким образом одного из взрослых гостей!
Дети читают - Следующая подсказка на дяде Васе.
И бегут ощупывать дядю Васю. Эх, если он еще и щекотки боится, то весело будет всем!

Шифр 11. Невидимые чернила.

Восковой свечкой пишете слово. Если закрасить лист акварелью, то его можно будет прочитать.
(есть и другие невидимые чернила.. молоко, лимон, еще что-то.. Но у меня в доме оказалась только свечка:))

Шифр 12. Белиберда.

Гласные буквы остаются без изменений, а согласные меняются, согласно ключу.
например:
ОВЕКЬ ЩОМОЗКО
читается как - ОЧЕНЬ ХОЛОДНО, если знать ключ:
Д Л Х Н Ч
З М Щ К В

Шифр 13. Окошки.

Детям понравилось неимоверно! Они потом этими окошками весь день друг другу послания шифровали.
Итак: на одном листе вырезаем окошки, столько, сколько букв в слове. Это трафарет, его прикладываем к чистому листу и "в окошках" пишем слово-подсказку. Затем трафарет убираем и на оставшемся чистом месте листа пишем много разных других ненужных букв. Прочитать шифр можно, если приложить трафарет с окошками.
Дети сначала впали в ступор, когда нашли лист, испещренный буквами. Потом крутили туда-сюда трафарет, его же нужно еще правильной стороной приложить!

Шифр 14. Карта, Билли!

Нарисуйте карту и отметьте (Х) место с кладом.
Когда я делала своим квест первый раз, то решила что карта - это им очень просто, поэтому нужно ее сделать загадочней (потом выяснилось, что детям хватило бы и просто карты, чтобы запутаться и бежать в противоположном направлении)...

Это схема нашей улицы. Подсказки здесь - номера домов (чтоб понять, что это вообще наша улица) и хаски. Такая собака живет у соседа напротив.
Дети не сразу узнали местность, задавали мне наводящие вопросы..
Тогда в квесте участвовало 14 детей, поэтому я их обьединила в 3 команды. У них было 3 варианта этой карты и на каждом помечено свое место. В итоге, каждая команда нашла по одному слову:
"ПОКАЖИТЕ" "СКАЗКУ" "РЕПКА"
Это было следующее задание:). После него остались уморительные фото!
На 9ти летие сына не было времени выдумывать квест и я его купила на сайте MasterFuns .. На свой страх и риск, потому что описание там не очень.
Но нам с детьми понравилось, потому что:
  1. недорого (аналог где-то 4х долларов за комплект)
  2. быстро (заплатила - скачала-распечатала - на все про все минут 15-20)
  3. заданий много, с запасом. Ихотя мне не все загадки понравились, но там было из чего выбрать, и можно было вписать свое задание
  4. все оформлено в одном, монстерском, стиле и это придает празднику эффект. Помимо самих заданий к квесту, в комплект входят: открытка, флажки, украшения для стола, приглашения гостям. И все -в монстрах! :)
  5. помимо 9ти летнего именинника и его друзей, у меня есть еще 5тилетняя дочка. Задания ей не по силам, но для нее и подружки тоже нашлось развлечение - 2 игры с монстрами, которые тоже были в наборе. Фух, в итоге - все довольны!

Хотите как-то необычно подарить подарок на день рождения (или другой повод) своим близким? Есть отличное решение — устройте испытание на смекалку и сообразительность! Пусть подарок достанется не так легко. Виновник торжества должен найти подарок, следуя хитрым подсказкам, которые постепенно приведут его к заветной цели.

Данный квест (задания) подойдет как для детей от 8 лет, так и для взрослых (например, мужу, жене, другу/подруге, молодому человеку итд).

Сценарий квеста на поиск подарка

  1. Вручаете имениннику красиво упакованную небольшую коробочку, а в ней лежит скомканная записка (можно коробку заполнить конфетти, рафией, полосками бумаги и т. д., чтобы записку еще пришлось отыскать) :

Не ожидал такого ты подарка —

Кусок бумаги, собранной в комок?

Но это лишь начало марафона!

Придется потрудиться, мой дружок!

Чтобы получить первую подсказку – разгадай загадку:

Два брюшка, четыре ушка — что это?

Ответ: подушка.

Следующая загадка лежит под любой подушкой в квартире (на которой спят или в диванных, декоративных подушках).

  1. Подсказка №2

Выберите какую-нибудь книгу из вашей домашней библиотеки. Теперь нужно составить слово следующего места прятки из цифр, которые будут указывать страницу, ряд и порядковый номер нужной буквы.

Пишем на бумаге от руки или распечатываем. Кладем записку в эту книгу, а книгу под подушку. Зашифровываем слово ТАРЕЛКА (можно еще для сложности добавить цвет или назначение, например, ЗЕЛЕНАЯ ТАРЕЛКА, СУПОВАЯ ТАРЕЛКА ).

Например:

Записка будет выглядеть так («адрес» каждой буквы с новой строки) :

стр. ряд. буква (в записке это не указываем, сыщик должен сам догадаться, что это за цифры)

То есть, буква «Т» находится в вашей книге на странице 150, в 10 ряду сверху, и она 4 буква по счету от начала строки. Кажется, что это долго, но на самом деле все легко и быстро делается. Участнику квеста будет интересно, главное пусть запоминает, ну, или записывает буквы.

P. S. Вместо тарелки может быть: цветочный горшок, любимая чашка, дно крышки. В общем, что угодно, но лучше дно чего-нибудь. 🙂

3. Подсказка №3

На дно выбранной тарелки (или чего-то другого) приклеиваем QR код . Его можно скачать здесь ->

Как использовать приложение:

  1. Возьмите мобильный телефон с камерой,
  2. Запустите программу для сканирования кода,
  3. Наведите объектив камеры на код,
  4. Получите информацию!

Придется хорошо подготовиться. 🙂 Если сыщик будет смотреть на код, как сами знаете кто (были случаи:), то не сдавайтесь, пусть подумает. Ну, или подайте ему телефон, пусть попытается связать.

Закодировано следующее: Пора подкрепиться, дружок! Съешь вкуснейший пирожок!

Как вариант: если нет возможности, или не успели распечатать, тогда в подсказке №2 кодируем слово не тарелка, а КОМПЬЮТЕР (ноутбук, планшет), т.к. код считывается и с экрана монитора или планшета. Участник квеста должен поднять крышку ноутбука, или пошевелить мышкой ПК, включить планшет, а там открыта картинка с кодом.

  1. Подсказка №4

Приготовьте заранее отдельный пирожок (булочку, кекс, пирожное) (либо спеките сами и спрячьте внутрь записку, либо купите пирожное и положите подсказку на дно тарелки/коробки в маленький пакетик.) Можно убрать в холодильник.

В подсказке: Собери правильно слово и получишь следующую подсказку!

Буквы написаны вразнобой (лучше разными цветами), либо можно каждую букву вырезать отдельно и сложить в маленький конвертик и приложить к записке.

Пишем буквы следующего тайника: ДУХОВКА

Как вариант: микроволновка, бутылка, кастрюля, кофейник.

  1. Подсказка №5

Продолжаем наш домашний квест по поиску подарка.

В духовке (можно спрятать под сковородками и кастрюлями, если они хранятся в духовке) следующее задание:

Еще немного, еще чуть-чуть! И завершится нелегкий путь!

Разгадай загадку и получи следующую подсказку:

В сказке может он летать,

Дома – украшеньем стать.

Ответ: Ковер

  1. Подсказка №6

Прячем под ковром следующее послание! Хорошо, если ковров в квартире несколько, дольше будет поиск!

Под ковром загадка:

Круглый, гладкий как арбуз.

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Ответ: воздушный шарик

Приготовьте воздушный шарик.

  1. Подсказка №7

Кладем в воздушный шарик следующую подсказку и надуваем. Сам шарик должен быть где-то спрятан, пусть участник квеста хорошенько поищет, не все так просто)).

Примеры пряток: на/в шкафу, под кроватью, на балконе, в пакете.

Как вариант: можно надуть несколько непрозрачных шариков, чтобы еще нужно было определить в каком шарике подсказка. Можно так же использовать и гелиевый шарик.

Чтобы достать подсказку – нужно лопнуть шарик.

Участник испытания находит в шарике задание, где надо угадать место прятки.

В записке: Следующая подсказка в белой многоэтажке!

Ответ: шкаф. (заменяем на цвет вашего шкафа)

Прячем записку на полке в самом большом шкафу в доме так, чтобы торчал кусочек бумаги (конвертика, хвостика веревочки, привязанного к записке).

  1. Подсказка №8

Подсказка, найденная в шкафу:

Осталось совсем немного! Ты молодец!

Найти следующую подсказку поможет многоножка,

у которого есть спина, но он не лежит никогда!

Ответ: стул

Прячем следующую подсказку на стуле (приклеиваем снизу или к ножке на скотч).

9. Подсказка №9

Остался последний шаг и квест по поиску подарка будет завершен!

В последней подсказке под стулом:

Похоже, удался каприз!

Найти ты смог на все ответ!

И получить свой сможешь приз

Откуда льет к нам солнца свет!

Ответ: окно

Прячем подарок за шторами на подоконнике!

Карточки для проведения квеста

Для экономии времени при подготовки предлагаем приобрести набор готовых оформленных карточек для проведения квеста (в электронном виде) всего за 65 руб.

Вы получите все материалы сразу же после оплаты (в течение 10 мин.) на указанный e-mail адрес. Нажмите на кнопку «Оформить заказ» . Вы попадете на страницу продукта, где нужно будет заполнить поля и выбрать удобный способ оплаты.

Вам останется только распечатать и спрятать по квартире.
Что входит:
1. Карточки с заданиями (текст карточек адаптирован отдельно для девочки и для мальчика)
2. Пустые карточки для своих корректировок или заданий
3. Отдельные буквы (всего алфавита) для задания №4
4. QR код (шифровка по данному сценарию)
5. Дополнительно — стильная открытка «с днем рождения». Её можно приложить к подарку, который найдет игрок.

Внимание! Заказ отправляется автоматически. Если Вы не получили материал в течение 5 мин., то напишите нам сразу в тех. поддержку (адрес указан ниже), мы сделаем повторную отправку.

Оформляя заказ (нажав на кнопку «оформить заказ»), Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с сайта.



В продолжение темы:
Детская мода

Немногие понимают, какую силу они имеют в своих руках. Бывают моменты, когда собственные руки могут спасти или буквально предать, и все это происходит без вашего осознанного...

Новые статьи
/
Популярные