Итальянский язык, италия, самостоятельное изучение итальянского языка. Балкон Джульетты — достопримечательность Вероны Итальянские диалекты - поймём ли мы друг друга

Дом Джульетты (итал. Casa di Giulietta) в Вероне – романтика, овеянная веками

Рубрика: Верона

Ежегодно тысячи туристов приезжают в Верону, чтобы увидеть домик с балконом и дворик, где Ромео признался в любви Джульетте. Здание было построено в XIII в. и до сегодняшнего дня отождествляется с героями пьесы Шекспира.

Из истории дома

Если взглянуть на арку, ведущую во внутренний дворик, можно увидеть герб в виде мраморной шляпы, принадлежавший когда-то роду Даль Каппелло. Это семейство было самым первым владельцем здания и по замыслу Шекспира стало прообразом клана Капулетти в его произведении. В переводе с итальянского «каппелло» означает «шляпа».

В 1667 г. дом перешел во владение семьи Риззарди и вплоть до XIX в. на его территории была гостиница.

Реставрационные работы

В 1907 г. владельцы дома, который к тому времени сильно обветшал, выставили его на продажу. Здание было куплено муниципалитетом с целью организации в нем музея творчества Вильяма Шекспира. Однако реставрационные работы были начаты не сразу, и дом в течение 30 лет оставался без ремонта.

В 1936 г. на большой экран вышел фильм «Ромео и Джульетта», который подстегнул интерес к романтической истории юных влюбленных. Это культурное событие послужило импульсом к началу активных реставрационных работ на доме.

Входная арка была декорирована элементами в готическом стиле. Окна второго этажа получили обрамления в форме трилистника, характерные для других зданий Вероны. На фасаде появился «Балкон Джульетты», который довольно скоро стал туристической меккой. Стена главного фасада была отделана оригинальной резной плиткой XIV в., добытой при археологических раскопках. Отдельные строения во дворике также подверглись изменениям в стиле экранизации драмы.

Стена приобрела зубчатый край, под балконом появилась колонна. На фасаде была прикреплена доска с цитатой из пьесы. Местный скульптор Константини изготовил бронзовую статую Джульетты, которая установили во внутреннем дворике в начале 70-х годов.

Первый этап реконструкции был проведен еще до Второй Мировой войны. Позднее работы были продолжены в 70-х годах и полностью завершились лишь в 90-х. На стыке тысячелетий в доме воссоздали атмосферу «золотого века» Вероны. Стены украсили подлинными фресками XIII-XIV вв., добытыми из зданий, разрушенных войной. Музейную экспозицию составили фотографии сцен из популярной киноленты, реквизит (костюмы и предметы из фильма), картины художников, посвященные Ромео и Джульетте и эскизы, сделанные рукой режиссера.

Для того чтобы увидеть, как выглядит дворик сверху, нужно подняться на второй этаж и выйти на знаменитый балкон. Попасть на него можно из комнаты, декорированной по мотивам картины художника Франческо Айеца «Поцелуй», созданной в 1859 г. На третьем этаже расположен каминный зал.

Статуя Джульетты

В финале пьесы Шекспира Монтекки пообещал Капулетти воздвигнуть статую в честь его дочери Джульетты. Весной 1964 г. во время празднования 400-летия со дня рождения поэта об этом обещании напомнила городская газета. На призыв откликнулся скульптор Нерео Костантини, согласившийся отлить памятник безвозмездно, а материалы для статуи оплатили меценаты.

Через четыре года памятник был готов, но его установка во дворе дома Джульетты состоялась спустя еще четыре года. Дело в том что городские власти довольно равнодушно отнеслись к статуе, из-за чего она несколько лет находилась в запасниках. И только в 1972 г. усилиями членов Клуба Джульетты она заняла, наконец, свое место и начала, как это обычно бывает, обрастать легендами и поверьями.

Так, большинство туристов, прибывающих в Верону из разных стран для осмотра достопримечательностей, считают, что прикоснуться к правой груди бронзовой статуи означает обеспечить себе успех в сердечных делах. В итоге, к 2014 году правая грудь и рука памятника покрылись трещинами. После этого оригинальную статую переместили в музей, а во дворе установили ее копию, оплаченную коммуной Вероны.

В доме Джульетты проводятся свадебные церемонии. Влюбленные пары, одетые в костюмы литературных героев, получают свидетельство о браке за подписью Монтекки и Капулетти.

Записки и письма к шекспировской героине

Стены дома до 2005 года были сплошь исписаны любовными посланиями, оставленными туристами. Эту многолетнюю традицию нарушило решение городских властей, которые убрали надписи с фасадов здания. Отныне оставить несколько слов можно лишь на внутренней стороне арки, ведущей во двор. На нее нанесено специальное покрытие, которое обновляют время от времени. Также с 2012 года были введены штрафные санкции за приклеивание к стенам записок или оставление надписей на не предназначенных для этих целей поверхностях.

И все же, интересы поклонников творчества Шекспира по мере возможности учтены. В здании имеется комната, откуда каждый желающий может отправить свое послание Джульетте, воспользовавшись для этого компьютером или обычным почтовым ящиком. Интересно, что же потом происходит с этими письмами?

Как уже отмечалось выше, в Вероне действует Клуб Джульетты, волонтеры которого ежегодно проводят в здании музея фестиваль, посвященный дню рожденья шекспировской героини. В этот день, а также в День Святого Валентина, в доме зачитывают самые романтичные послания и чествуют авторов. Мероприятия курируются департаментом культуры коммуны Верона.

Это интересно: точная копия статуи Джульетты установлена в Мюнхене, который является городом-побратимом Вероны.

Адрес: Via Cappello, 23, Верона, Италия.

Карта расположения:

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.

Верона, как и все города Италии, прекрасна и удивительна. Миллионы туристов каждый год приезжают в этот город не только ради осмотра архитектурных достопримечательностей, но и для того, чтобы нарисовать сердечко на доме Джульетты, написать ей письмо, да и вообще посетить последнее пристанище героев Шекспира. Несмотря на то, что живущие в 21 веке, веке нанотехнологий и компьютеризации, миллионы влюбленных со всего мира едут в Верону чтобы поцеловаться под балконом Джульетты, поверив в вечную любовь.

В Вероне по сей день тщательно охраняются и оберегаются места, напоминающие о любви Ромео и Джульетты. Из множества средневековых построек Вероны выделяют две - одна в 13 веке принадлежала семейству Монтиколи (Монтекки), другая - Даль Каппелло (Капулетти). Одна из них представляет собой старинный обветшалый замок, который издавна считается Домом Ромео, находится этот дом на виа Арке Скалигере. Однако осмотреть его можно только с внешней стороны. Внутри же дворец имеет красивый садик и напоминает что-то вроде крепости. Дело в том, что род Монтиколи был одним из самых могущественных в Вероне и приходилось укреплять свои владения. К сожалению, Дом Ромео не является музеем, поскольку принадлежит потомкам рода Монтиколи, которые и отказываются его продавать Городскому управлению.

Дом Джульетты наоборот, отреставрирован и открыт для посещений всеми желающими. Над входом в дом Джульетты висит герб рода Даль Каппелло - шляпа, так как капелло в переводе с итальянского означает этот головной убор. В 1667 году семейство Капелло продало часть своих владений роду Риззарди. С тех пор у здания было много хозяев, говорят даже что когда-то здесь был постоялый двор. Меняя хозяев, здание периодически реставрировалось, последняя реставрация была произведена в 90-х годах двадцатого века. Реставраторы воспроизвели интерьер 14 века, во дворе поставили статую Джульетты. Считается, что если прикоснуться к статуе, то в любви будешь удачлив. Поэтому некоторые части Джульетты уже отполированы туристами до блеска. Во дворике есть небольшой балкончик, который считается балконом Ромео и Джульетты. Многие влюбленные пары мечтают о поцелуе под этим балконом.

Ежегодно 16 сентября здесь, на виа Капелло, дом 23, празднуется день рождения Джульетты. Недавно в этот день здесь стали проводить обряды обручения и свадебные обряды. Ради этих обрядов туристы со всех стран мира слетаются в этот день в Верону. Жениха и невесту облачают в костюмы времен Ромео и Джульетты, под звуки средневековых мелодий молодожены обмениваются кольцами и в конце получают свидетельство, подписанное Монтекки и Капулетти.

«Нет повести печальнее на свете
чем повесть о Ромео и Джульетте»

Нет повести печальнее и романтичнее, чем история двух любящих, бьющихся в унисон, сердец. И хоть в реалиях современной Вероны не осталось места для фамильной вражды, атмосфера здешних улочек пронизана духом вечного шекспировского сюжета, а памятные места, связанные с канувшими в лету событиями, тщательно оберегаются властями и горожанами.

Считается, что старинный дворец, расположенный на виа Арке Скалигере, принадлежал когда-то семейству Монтекки, однако родовое гнездо Ромео так и не стало музеем, поэтому полюбоваться средневековым зданием можно лишь снаружи. А вот Дом Джульетты – тот, что на улице Виа Капелло – гостеприимно распахивает двери для всех посетителей, неравнодушных к истории влюбленных.


Вход во дворец «Casa di Giulietta » украшает мраморная скульптура-шляпа – герб дворянского семейства Даль Капелло. Почему шляпа? Да потому что именно так в переводе с итальянского звучит слово «капелло». Бывшее жилище нежной и романтичной представительницы рода Капулетти за минувшие века сменило десятки хозяев и даже, как утверждает история, на протяжении какого-то времени выполняло функции постоялого двора.

Дом был построен в XIII веке и, в самом деле, принадлежал семейству Даль Каппелло, которые стали прототипом клана Капулетти в известной трагедии. В пользу этого говорит фасад здания, украшенный мраморной шляпой - гербом семейства Даль Каппелло, ведь с итальянского каппелло - шляпа. В 1667 году Каппелло продали строение семье Риззарди, которые использовали его в качестве постоялого двора.

Собственно, дальнейшая история Дома Джульетты, вплоть до XX столетия, ничем не примечательна. Строение медленно приходило в упадок, пока в 1907 году с аукциона хозяева не продали его городским властям, пожелавшим устроить в нем музей. Работы по восстановлению начались не сразу, до 1936 года дом оставался в плачевном состоянии. Однако новая волна интереса к шекспировскому сюжету, возникшая после выхода на экраны кинофильма «Ромео и Джульетта» Джорджа Кьюкора, заставила власти взяться за реставрацию с удвоенной энергией. Здание отремонтировали и придали ему соответствующий истории юных влюбленных романтический вид.

Внутреннее убранство составляют старинные фрески, средневековая мебель, изделия из керамики. Помещения украшают многочисленные эскизы из фильмов «Ромео и Джульетта» и даже реквизиты из экранизаций, вроде брачного ложа влюбленных.

Входная арка была оформлена в готическом стиле, а окна второго этажа украсили изящные трилистники. Интерьер XIV столетия удачно дополняет бронзовая статуя, возведенная во внутреннем дворике, служившем некогда садом семейству Капулетти: хрупкая фигурка Джульетты – плод работы веронского мастера Нерео Костантини. Прикосновение к скульптуре обещает сказочную удачу в любви, поэтому многочисленные туристы до блеска отполировали девичью грудь – самую выдающуюся часть памятника.

В этом же дворике можно увидеть каменный балкончик – знаменитое место встреч несчастных возлюбленных. Материалом для этого сооружения послужил «современник» шекспировских героев – настоящая резная плитка XIV века. Поцеловаться под этим балконом – значит скрепить отношения крепкими узами негасимой любви, поэтому сюда так стремятся попасть счастливые пары со всех точек планеты. Стены дома обильно украшают романтические записки и роспись а-ля граффити – многочисленные сердечки с именами влюбленных.

В 1968 году кинематографисты вновь обратились к бессмертному сюжету - Франко Дзаффирелли снял собственную версию «Ромео и Джульетты», вследствие чего поток туристов к Дому Джульетты увеличился в несколько раз.

В 1972 году во дворе Дома появилась бронзовая статуя Джульетты работы веронского скульптора Нерео Костантини, прикосновение к правой груди которой, согласно бытующей среди туристов легенде, приносит удачу в любви.

В 1997-ом году был открыт для посетителей Балкон в Доме Джульетты, для сооружения которого использовали настоящую резную плиту XIV века. Внутри дома с 2002 года разместилось нечто вроде мини-музея: фотографии и эскизы из фильмов «Ромео и Джульетта» Кьюкора и Франко Дзаффирелли, костюмы актеров, брачное ложе Ромео и Джульетты - реквизит из экранизации.

16 сентября каждого года в доме 23 по улице Виа Капелло – праздник, День рождения вечно юной шекспировской героини. По традиции, это празднование становится частью проходящего в Вероне средневекового фестиваля. День святого Валентина тоже не проходит незамеченным: в одном из залов старинного дворца чествуют авторов самых нежных посланий в адрес Джульетты. А свадебные обряды, проведенные здесь, будто освещают весь грядущий путь молодоженов ярким светом вечной любви.

Среди веронцев и гостей города возникло поверье, согласно которому влюбленные, поцеловавшиеся под балконом Джульетты, всегда будут вместе. С некоторых пор появилась традиция проводить свадебные церемонии в Доме Джульетты: молодожены, одетые в костюмы Ромео и Джульетты, получают брачный сертификат, подписанный Монтекки и Капулетти, подтверждающий законность их брака. Стоимость такой церемонии для итальянцев - 700 евро, для иностранных граждан - в два раза больше…

Вернемся все-таки к Дому Джульетты и остановимся на его архитектуре. В очаровательном дворике входящего встречает сама Джульетта, точнее ее бронзовая статуя, о которой уже упоминалось выше. Дальше глаза вошедшего останавливаются на резном балконе из камня, известном как Балкон Любви.

Дальше из внутреннего дворика можно попасть в сам Дом, который после открытия тяжёлой двери, как будто переносит посетителя в эпоху Средневековья благодаря интерьеру со сводами. С этого первого помещения по лестнице, которая находится слева, можно попасть на верхние этажи.

Через покои второго этажа можно попасть на балкон, открывающий вид сверху на знакомый уже дворик. Комната с балконом создана по мотивам знаменитой картины Францеско Айеца «Прощание Ромео с Джульеттой», написанной в 1823 году.

Поднявшись еще на один этаж выше, посетитель Дома Джульетты оказывается в просторном зале с камином, в котором семья Капулетти устраивала балы и маскарады. Именно тут Ромео и впервые увиделись.

Предпоследний этаж Дома порадует поклонников фильма Дзеффирелли, вышедшего в 1968 г., ведь тут с 2002 года хранятся костюмы Ромео и Джульетты, их брачное ложе, и семь эскизов режиссёра к фильму.


Дом Джульетты — музей памяти прославленной истории любви – совсем не пустует, его залы и комнаты заполняют численные посетители. Надписи, которые оставляли влюбленные на наружных стенах Дома Джульетты, не приносили пользы зданию, поэтому в 2005 году после очередной очистки стен запретили здесь оставлять надписи. Теперь для записок есть отведенное место — стены со специальным покрытием под сводами арки, которая ведет во двор с улицы. Также для желающих обратиться к Ромео и Джульетте, в Доме есть специальный компьютер. В комнате верхнего этажа установлены мониторы, которые оправлены в корпуса дизайна, подходящего по духу к интерьеру Дома Джульетты.


Герб города Верона


Герб провинции Верона

"Две равно уважаемых семьи
В Вероне, где встречают нас событья,
Ведут междоусобные бои
И не хотят унять кровопролитья."
(перевод Б.Пастернака)
Что перевел Пастернак - и так все знают.


Отправляемся из гостиницы. Дождик достаточно сильный.
В Вероне дождик стихнет, изредка только будет накрапывать.


Проезжая мимо Венеции попали в пробку. Эту коневозку то мы обгоняли, то она обгоняла нас.


На реке Адидже обычно видны отмели. А тут из-за дождей речка полноводна и бурлива.


Гид Лаура рассказала, что в этом время обычно уже жарко.


Дом Ромео. Сейчас - частный дом.


Захоронения рода Скалигеров.

Куда Шекспиру со своими страстями до реальных событий. Кровная вражда Монтекки и Капулетти - это детский лепет в сравнении с кровожадностью рода Скалигеров (делла Скалла), правившего Вероной. Однажды члены рода во время примирительного пира вспороли друг другу животы так, что кровь потекла на улицу.
Но именно этот род навечно прославлен - главный оперный театр мира, "Ла Скала", носит их имя. Дело в том, что Беатриче, дочь Мастино Делла Скала, была выдана замуж за миланского герцога. В ее честь была построена церковь "Санта Мария делла Скала". За ветхостью ее впоследствии разобрали и на этом месте в 1776-1778 построили театр, получивший свое название по разобранной церкви.
Мерлоны (зубцы) в виде ласточкина хвоста наверху означает, что крепость принадлежит партии гибеллинов, сторонникам императора "Священной Римской империи". Два рога - две власти, власть папы и власть императора. У гвельфов, сторонников папы, зубцы прямоугольные. Один выступ - одна власть, власть папы. По словарю Даля МЕРЛОН - муж. простенок бруствера, батареи, часть насыпи или стены промеж двух амбразур, бойниц. Одинаковые выступы с равными просветами (бойницами), завершающие крепостную стену, называют зубцами или мерлонами.
Наш Кремль, похоже, строили архитекторы-гибеллины: Марко Руффо (Марк Фрязин), Антонио Джиларди (Антон Фрязин), Пьетро Антонио Солари (Петр Фрязин), Алоизо ди Каркано (Алевиз). Фрязин (устар.) - итальянец. Ну, это шутка конечно, ведь гибеллины полностью были разгромлены в 1289 г., задолго до строительства Кремля. Проще всего предположить, что такие зубцы выглядят нарядно, потому такой элемент и был выбран для строительства. Кроме того, над стенами русских крепостей ВСЕГДА строили деревянный навес, и выемка в зубце могла быть использована для установки стропила. Хотя у отреставрированных русских крепостей такой способ крепления не используется.


В статье "Стены «Древнего Кремля» совсем не древние" приводится фотография Новгородского кремля, доказывающая, что стропило лежит на зубце. Присмотритесь - стропило проходит над зубцом.


А это другая фотография Новгородского детинца. Тут и присматриваться не надо. Стропила кровли опираются на бревно, лежащее вдоль зубцов. Новгородский детинец - синоним Новгородского кремля.


Ярославский кремль. Стропила кровли опираются на бревно, лежащее вдоль зубцов. Мощные зубцы ярославского кремля разделяют лишь узкие бойницы, зубцы практически слились в единое целое.


Опять Новгородский детинец - зубцы прямоугольные.

Из-за навеса верх зубца не был виден снаружи. Двускатная деревянная кровля на стенах Московского Кремля сгорела в великий Троицкий пожар и больше не восстанавливалась. Троицкий пожар в Москве случился на праздник Троицы 29 мая (9 июня) 1737 года и охватил почти весь город. Со звонницы Ивана Великого упали колокола; тогда же, по преданию, был повреждён Царь-колокол.


Современный Кремль.
С внутренней стороны стены на всем своем протяжении расчленены арками, на которые опирается боевой ход. Ширина боевого хода - от 2 до 4 м. Его ограждает с внешней стороны парапет и зубцы (мерлоны), с внутренней - только парапет, покрытый белокаменными плитами. Высота парапета около 1.1 арш. Между башнями Угловой Арсенальной и Троицкой (у Арсенала) парапета нет, только зубцы. На всем своем протяжении стены снабжены по бокам боевого хода желобом, а по внешнему полю трубами для стока воды. Зубцы имеют толщину 65-70 см, их высота 2-2.5 м. Каждый зубец состоит из ствола (собственно мерлона) и раздвоенной в виде "ласточкиного хвоста" головки, которая придает зубцам столь всем знакомый и легко узнаваемый вид. Каждый зубец сверху покрыт белокаменной плитой. Головка зубца слегка выдвинута (на 1 вершок) наружу. В стволе зубцов сделаны бойницы, причем сплошные зубцы чередуются с зубцами с бойницами. Высота амбразуры от 1 до 1.5 аршин, ширина с внутренней стороны - 5-10 вершков, к наружной стороне ширина уменьшается до 3-4 вершков.


На стороне обращенной к Москве-реке каждый зубец имеет по боевому отверстию, расположенному поочередно - одно внизу, другое на уровне груди. В древности стены были покрыты деревянной кровлей, предохраняющей от дождя сами стены и служащей также для укрытия их защитникам. Сейчас верх стены покрыт специальным составом, не допускающем попадания влаги (это привело бы к разрушению кладки). http://www.vidania.ru/temple/temple_moscow/moskovskii_kreml.html

Большинство крепостей на Руси в XI-XII вв были деревянными, они представляли собой бревенчатые срубы рубленные «в обло». В верхней части стены устраивали боевой ход прикрытый бревенчатым бруствером. Такие устройства назывались – забралами. Если передняя стенка забрала была выше человеческого роста, то для удобства защитников делали особые скамейки, называвшиеся - кровати. Сверху забрало прикрывали кровлей, чаще всего двухскатной. Музей дерева, http://m-der.ru/store/10006298/10006335/10006343.

Забрал с кроватью. По В. Ласковскому

В.В. Косточкин. Русское оборонное зодчество конца XIII - начала XVI веков. 1962 г.
http://www.russiancity.ru/books/b78c.htm#c4b
Кремли Руси конца XV - начала XVI в. сооружались московскими строителями, которые ранее работали в Москве в содружестве с итальянскими зодчими и строили кремли с учетом новых технических требований.
Вверху крепостные стены всегда имели боевой ход.
Участок стены 1330 г. в Изборске показывает, что боевой ход крепостных стен первой половины XIV в. был прикрыт с внешней стороны глухим парапетом высотой около 90 см. Боевых отверстий в парапете, очевидно, не было.


Лицевая сторона зубцов стены Новгородского кремля.
Стены Порховской крепости 1387 г., сохранившиеся хотя и с большими утратами своих верхов, но все же в первоначальном виде, парапета уже не имеют. Здесь вместо парапета существовало ограждение в виде глухих, видимо ровных вверху, широких зубцов с промежутками между ними.
В конце XV в., когда в Москве при участии итальянских зодчих строился новый кремль, характер зубцов крепостных стен изменился. Они стали делаться более узкими, с двумя полукружиями наверху и седловиной между ними, в результате чего приобрели форму, напоминающую ласточкин хвост. Позднее такие зубцы стали неотъемлемой принадлежностью почти всех русских крепостей. Двурогие зубцы, венчавшие стены крепостей, как бы говорили о боевом единстве крепостей. Характерные для многих оборонительных сооружений, выстроенных в разных местах страны и в более позднее время, такого рода зубцы были как бы символом Руси. Их четкая форма образно говорила о неразрывной связи различных укрепленных пунктов со столицей государства и свидетельствовала о сплоченности русских земель.

Короче, никакого отношения к Московскому Кремлю гибеллины не имеют. Архитекторы применили яркий фортификационной элемент, потерявший политическую окраску, типичный для Италии. Во время боя стрельцы закрывали промежутки между зубцами деревянными щитами и стреляли через щели. "Что не зубец, то стрелец", - говорили в народе.

Знать и богатые торговцы итальянского города обычно принадлежали противоборствующим партиям.


Ратушная площадь (Пьяцца деи Синьори).
Ренессансные лождии дель Консильо.


В это отверстие в стене (рот) бросали доносы.


Внутренний дворик дома Джульетты.
На счастье в любви, как считают туристы, надо подержаться за правую грудь статуи Джульетты.

Ромео (одет монахом)
Я ваших рук рукой коснулся грубой.
Чтоб смыть кощунство, я даю обет:
К угоднице спаломничают губы
И зацелуют святотатства след.


Безответная залапанная Джульетта, бедняжка.


(http://romeo-juliet.newmail.ru) Согласно архивным документам в 1667 году Каппелло продали часть строения с ныне несуществующей башней семье Риззарди. С тех пор здание сменило множество хозяев: Фаиллер, Руга, Де Мори... Есть также сведения о том, что постройка использовалась какое-то время в качестве постоялого двора. К началу 20 века пресловутый дом находился в плачевном состоянии. В 1907 году он был выставлен на аукцион и куплен Городом для устройства в нём музея шекспировской легенды. Однако на протяжении почти трёх десятилетий, по ряду причин, дом находился всё в том же жалком состоянии. После 1936 года, на волне популярности фильма Джорджа Кьюкора "Ромео и Джульетта" и по инициативе Антонио Авена, в здании начались бурные реставрационно-преобразовательные работы, с целью придания ему более романтичного, соответствующего легенде, вида.
Балкон Джульетты является реконструкцией, осуществлённой в 1930-х годах. Вопрос о том, находился ли упоминающийся в легенде балкон в этом или в каком-либо другом месте данного средневекового строения, остаётся открытым. Нынешний весьма успешно служит заменой тому, что мог быть здесь века назад - ведь здание переходило от владельца к владельцу и частично меняло свой внешний вид на протяжении долгого времени (напомним, что исчезла даже такая значительная его деталь как башня). Для создания фронтальной стенки балкона была использована подлинная резная плита 14 века (возможно, прежде она была частью древнего саркофага) боковые стенки также сделаны из старинного материала.

23 апреля 1964 года газета L" Arena, по поводу четырёхсотлетия со дня рождения Шекспира, задалась вопросом, не должен ли город Верона выполнить обещание, данное синьором Монтекки отцу нежной девушки, погибшей во имя любви: "Я воздвигну в честь твой дочери статую из чистого золота, и пока имя Вероны существует, никакой образ в ней не будет столь ценным, как памятник верной и честной Джульетте".
Предложение было принято Lions Club Ost, одним из основателей которого в 1956 году был инженер Эудженио Джованни Морандо, граф Кустодзы. Очевидно, дело было не в том, чтобы принять слова старого Капулетти буквально, в частности, в отношении материала, из которого статуя должна быть выполнена. В данном случае было бы достаточно и бронзового изображения, чтобы впоследствии оно смогло стать самым притягательным, после "el deolon de San Piero" (большого пальца у статуи Святого Петра), объектом многих прикосновений, как отмечает Джулио Тамассиа, руководитель Клуба Джульетты. Скульптор Нерео Костантини предложил свою работу безвозмездно, а расходы по отливке статуи оплатил Lions Club. Скульптор был представлен графом Морандо, который уже давно посещал его ателье, иногда в сопровождении своей супруги Луизы. "Вот моя Джульетта. Твоя жена воплотится в статуе моей Джульетты", - сказал однажды скульптор, долго рассматривая молодую женщину, ростом 1.65 м., с длинными, собранными в хвост, волосами и каштановыми глазами, искрящимися золотыми песчинками. "Нерео считал, что моя внешность соответствует образу веронской красавицы", - говорит сегодня госпожа Морандо. Несмотря на то, что в 1968 году статуя была уже практически готова, не нашлось никого, кто выразил бы желание заказать статую Джульетты у скульптора, создавшего её совершенно добровольно. Коммуна Вероны не проявила никакой заинтересованности в том, чтобы статуя была установлена перед Домом Джульетты. Только спустя годы и благодаря старанию Клуба Джульетты скульптура заняла своё постоянное место во дворике Дома шекспировской героини."
"Я была совсем молодой, когда Нерео Костантини попросил меня позировать ему для статуи Джульетты. Помню, что я позировала пять-шесть раз в его студии в Сан Проколо. Я была очень тоненькой - "стебелёк", как говорил обо мне адвокат Серджио Ломброзо, у меня были белокурые волосы (по правде говоря, от природы они были более тёмными, но я их подкрашивала), и я носила "конский хвост". Подруга скульптора, Иоланда, была довольно пухленькой и не подходила для изображения Джульетты, поэтому для этой цели он предпочёл меня."
Надо сказать, что статуя была окончена задолго до 8 апреля 1972 года и до её сегодняшнего местонахождения она хранилась в зале апартаментов маршала Радетски, в дворце Форти (говорят, что директору городских музеев Личиско Маганьято она не нравилась, но, возможно, это просто сплетни).


Вход в дом Джульетты. Все стены покрыты надписями.


В городе тротуары из мрамора. Из мрамора даже решетки для стока воды.


Арена ди Верона. Оперный театр в древнем амфитеатре, третьем по величине.
Монументальная "Аида" эффектно смотрится на фоне древних стен.


Театральный реквизит около Арены ди Верона.


Зеленые насаждения в старом городе только в таком виде.


Городок Монтекатини Терме.

Мороженое в Италии - фруктовое. Стоимость от 2 до 3,5 евро зависит от размера стаканчика и от материала стаканчика (вафельный или картонный). В витрине лежат лотки с мороженым сортов 20. Продавец может соорудить вам шарик из мороженого нескольких сортов, но я не видела, чтобы заказывали более 3. Судя по-всему вкус создается "ароматизаторами, идентичными натуральным". Пломбира не наблюдала.

– город любви, и прославил его в этом качестве Уильям Шекспир. Именно здесь происходит действие его самое известной и романтичной трагедии «Ромео и Джульетта», а потому не удивительно, что, прибыв сюда, туристы сразу спешат найти уголки, связанные с такой красивой историей. Будучи поклонницей литературы и театра, я тоже стремилась прикоснуться к литературной истории.

Шекспировских местечек в Вероне целых три: Дом Джульетты, Дом Ромео и Гробница Джульетты, однако именно дом юной девушки пользуется у гостей города особой любовью. Объяснить это несложно: все стремятся увидеть балкон, упомянутый в самой известной части пьесы – сцене объяснения в любви.

Как найти Дом Джульетты

Найти Дом Джульетты несложно, он находится в самом центре старого города. Двигаясь от площади Пьяцца дель Эрбе по улице Via Capello, вы увидите вывеску сувенирного магазинчика Juliet и небольшую арку рядом. Пройдя через неё, вы окажитесь в уютном внутреннем дворике Дома Джульетты.

Эту небольшую арку можно было бы не заметить, если бы каждый турист не считал своим долгом побывать здесь. Все ясно уже на входе во дворик: если до этого мы прогуливались по Вероне, встречая немногочисленных туристов только на крупных площадях и мосту Скаллигеров, здесь мы мгновенно оказались в шумной толпе иностранцев.

Точный адрес: Via Cappello, 23, 37121 Verona VR, но если вы соберетесь ехать сюда на автомобиле или такси, вам придется оставить его на одной из соседних улочек, так как Дом Джульетты расположился в пешеходной зоне города.


Если вы добираетесь с окраины, такси до центра города обойдется вам приблизительно в 7–10 €. Также вы можете воспользоваться городскими автобусами и доехать на них до пешеходной зоны. Ближайшая к дому остановка – St.ne S.Fermo 2, сюда прибывают маршруты №11, 12, 13, 30, 31, 51, 52 и 73. От остановки прогулка до дома займет менее 5 минут. Путь виден на карте: выше.

Арка желаний

Проходя через арку, мы наблюдали, как люди старательно выписывают что-то на ее сводах. Думаете, вандалы? Оказывается, нет. Многие туристы полюбили оставлять во дворике записочки с именами своих возлюбленных в надежде, что это место подарит им долгие и счастливые отношения с избранником. Правда, клеили эти записки не слишком эстетично, на жевательную резинку, чем наносили ощутимый ущерб стенам дворика.


К середине 2000-х все стены дворика скрылись под ворохом записок и стикеров с обращениями к Джульетте, поэтому власти города убрали их, а взамен предложили туристам оставлять послания и записки на сводах арки, ведущей во дворик. Они покрыты специальным материалом и периодически переобтягиваются, но отыскать место для маленькой бумажки мне удалось с трудом.


Втиснув свои пару слов между испанской и немецкой записями, я с интересом наблюдала, как парни и девушки стремятся забраться как можно выше и вписать своё желание на чистое место. Может, так оно вернее сработает? Не знаю, а потому продолжаю путь в глубь дворика.

Статуя Джульетты

Хотя дворик дома совсем крошечный, путь сквозь группу китайских туристов приходится прокладывать чуть ли не локтями. Они все столпились у статуи Джульетты, с которой связано еще одно народное поверье. Считается, что если потереть правую грудь статуи, обретешь счастье в любви, а потому сотни людей ежедневно отстаивают очередь из желающих прикоснуться к удаче. Только за те десять минут, что я ждала возможности сфотографироваться с Джульеттой, её «счастливую» грудь на удачу потерли тридцать человек.


Кстати, статуя, которую мы видим сегодня во дворике, копия работы Нерео Костантини.


Оригинальная скульптура простояла здесь почти сорок лет, с 1972 по 2014, и за это время суеверные туристы истерли её правую грудь и руку. Статуя была перенесена в музей, а во дворике установлена её копия.

Балкон Джульетты

На правой стене дома расположилась еще одна культовая достопримечательность Вероны – балкон Джульетты. Честно говоря, меня он не впечатлил – выглядит довольно посредственно: серые каменные перила, постоянно сменяющие друг друга фотографирующиеся парочки и небольшая табличка с цитатой из пьесы Шекспира под балконом.


Еще один минус этого места – тот факт, что оно было создано с четким коммерческим расчетом: балкон, как и готические элементы, украшающие фасад дома, были добавлены во время реставрации 1936 года. Их появлением дом обязан фильму «Ромео и Джульетта» Джорджа Кьюкора. Выход на балкон стал доступен для туристов в 1997 году, подняться на него можно через музей, вход расположился в правой части дворика.

Музей в доме Капулетти

Сразу следует сказать, что большинство влюбленных пар идут на экскурсию по дому Капулетти только для того, чтобы сделать романтичное фото на балконе. Вход стоит 6 €, музей работает ежедневно с 8:30 до 19:30, но по понедельникам открывается только во второй половине дня, с 13:30.


Внутри дома не так много интересного: интерьеры средневековой Италии с многочисленными колоннами и арками, стены и потолки украшают фрески, перенесенне сюда из других исторических зданий города. Можно увидеть и несколько полотен, изображающих юных влюбленных, кадры из фильмов о Ромео и Джульетте. На балкон (второй этаж) гости проходят через комнату, созданную по мотивам картины «Последний поцелуй (Прощание Ромео с Джульеттой)» Францеско Айеца (изображение ниже): снова арки, фрески-орнаменты под потолком и сама эта картина в центре.

Самым любопытным можно считать третий этаж домика, где находится каминный зал и спальня Джульетты. Проходя через каминный зал, обратите внимание на мраморное изображение над камином – это шляпа, фамильный герб семьи Каппелло, которой в 14 веке принадлежал этот дом и которых Шекспир превратил в своей трагедии в семью Капулетти. В спальне Джульетты восстановлены декорации одноименного фильма Дзеффирелли 1968 года.


Кроме широкой постели на массивной деревянной основе здесь можно посмотреть эскизы оформления площадок фильма, выполненные самим режиссером, и костюмы главных героев – Ромео и Джульетты. Впрочем, если вы не видели фильм, вас вряд ли сильно впечатлит и этот зал.

Письма Джульетте

На выходе из домика вы найдете сувенирный магазин, а также комнату с компьютерами. Их установил Клуб Джульетты – веронская общественная организация, занимающаяся сохранением культурного наследия, связанного с пьесой, а также взявшая на себя нелегкую обязанность отвечать на все письма, адресованные Джульетте. С этих компьютеров можно отправить e-mail, попросив у Джульетты совета или благословения, поделившись своей историей любви.

А если вы предпочитаете писать письма по старинке, от руки, во дворике у входа в Клуб Джульетты и фирменный сувенирный магазин установлен специальный ящик для писем.

Праздники в Доме Джульетты

Сотрудники Клуба Джульетты устраивают специальные мероприятия для всех поклонников пьесы два раза в год. В день рождения Джульетты (16 сентября) здесь устраивают реконструкции сцен из пьесы, а в городе проходит масштабный исторический праздник. А 14 февраля в доме читают самые романтичные и трогательные послания Джульетты, а все желающие рассказывают свои истории любви.

Сувениры от Джульетты

Выйти из дворика мы можете не через арку, а пройдя насквозь крупный сувенирный магазин. Здесь вы найдете массу подарков для влюбленных: парные кружки, варежки, фартуки и полотенца, традиционные сувениры с изображением балкона и именами шекспировских героев, а также обилие розового и сердец на всем от посуды до постельного белья.


Цены здесь в полтора-два раза выше, чем в обычных сувенирных магазинах, но зато выбор шире, да и подарок будет в фирменной упаковке и вы сможете подарить своей второй половинке или друзьям очень символичный подарок. Например, открытка обойдется вам в 1–1,5 €, магнит от 3 €, а кухонные принадлежности (прихватки, полотенца) от 6–7 €.

Общее впечатление



В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные