Как и зачем надо копить мили авиакомпаний? Памятка для. Кобрендовые карты «Аэрофлота»: все о милях

Часто при покупке авиабилета пассажиру задают вопрос: «Есть ли у Вас бонусная карта для накопления миль», «Являетесь ли Вы членом клуба часто летающих пассажиров»? Многие туристы ее не оформляют, т.к. летают редко и считают, что участие в программе поощрения не принесет ощутимую выгоду.

У всех авиакомпаний международного уровня разработана индивидуальная программа по поощрению своих пассажиров, в которую входит целый список привилегий и приятных сюрпризов для путешественников. Статус пассажира меняется в зависимости от количества набранных баллов, открывая ему дополнительные возможности с каждым шагом. Например, на начальном этапе - это мили в подарок, на следующем – приоритетная посадка в самолет и отдельная стойка на регистрации, на третьем – провоз дополнительного багажа, скидка на дополнительные услуги или повышение класса и т.д.

Существует очень много мифов о начислении миль и возможностях их использовать: «накопить на перелет нереально» или «я летаю разными авиакомпаниями, зачем мне много разных карт».

Какие преимущества дает участие в бонусной программе:

После решения стать постоянным пассажиром выбранной авиакомпании возникает следующий вопрос: что это дает, на что можно потратить честно заработанные баллы. Выбор очень большой, у каждой авиакомпании есть свой список, который опубликован на сайте. Рассмотрим самые популярные и полезные для пассажиров варианты:

Отдельная телефонная линия авиакомпании для постоянных пассажиров

Часто, чтобы дозвониться авиаперевозчику для решения того или иного вопроса, нужно долго ждать своей очереди. Но для тех пассажиров, у которых есть бонусная карта, существует отдельный номер телефона или выбор этой опции через голосовое меню.

Оплатить бонусами перелет

При накоплении достаточного количества миль ими можно купить билет за мили - компенсировать тариф, оплатив рублями только аэропортовый сбор. Обычно стоимость авиабилета меняется в зависимости от спроса и популярности рейсов. На праздничные даты, выходные, каникулы или просто ближайшие дни цена перелета выше, чем в обычные дни недели.

Но за бонусы большим преимуществом является зафиксированная цена за перелет. Например, у «Аэрофлота» стоимость перелета Москва-Санкт-Петербург в одну сторону составляет 10000 миль, европейские рейсы 30000 миль туда-обратно, независимо от даты вылета и спроса. Ограничение существует только по наличию премиальных мест на рейсе, т.к., как правило, на усмотрение авиакомпании они оставляют от 5 до 10 мест.

Повысить класс перелета

При наличии мест в бизнес-классе можно пересесть из эконома, потратив накопленные мили, либо при бронировании перелета, либо на стойке регистрации в день вылета.

Забронировать отель, арендовать машину

Авиакомпании, которые сотрудничают с сервисом по бронированию отелей и проката автомобилей, дают пассажирам возможность оплатить свой заказ милям, получать скидки и при этом копить новые мили.

Оплатить услуги других компаний, с которыми сотрудничает авиакомпания

За мили можно купить не только авиабилеты, но также товары компаний, с которыми сотрудничает перевозчик. Например, у Аэрофлота можно приобрести за мили чемодан, рюкзак, часы, подарочные сертификаты интернет-магазинов и многое другое. А у авиакомпании «Сибирь» в списке товаров

Воспользоваться дополнительными услугами авиакомпаний

Некоторые авиаперевозчики расширяют список преимуществ для постоянных пассажиров, включая в него доступ ВИП-залы ожидания и возможность взять второй чемодан. Часто пассажирам, у которых есть бонусная карта, предоставляется скидка на оплату дополнительного багажа и на выбор места в самолете, когда эта опция оплачивается дополнительно. Такие бонусы есть у AirFrance, KLM.


Благотворительность

Авиакомпании предлагают пассажирам по желанию перевести мили на благотворительные цели. У авиакомпании Аэрофлот это можно сделать через программу «Мили милосердия».

Некоторые авиакомпании, например Сибирь, Emirates, дают возможность пассажиру подарить свои мили другу или членам семьи.

Как копить мили

Чтобы начать копить мили нужно, в первую очередь, зарегистрироваться на сайте авиакомпании и получить индивидуальный номер участника в программе. В качестве приветственного подарка часто начисляется несколько миль. У Аэрофлота, Lufthansa, AirFrance, KLM на счет пассажира сразу падает 500 очков. Затем при покупке билетов этот номер нужно вносить в бронь. После совершения перелета баланс на счете будет расти и радовать глаз!

В том случае, если авиабилет уже выкуплен, но бонусный номер не был внесен, это можно сделать или на стойке регистрации в аэропорту перед вылетом, либо после возвращения на сайте авиакомпании в личном кабинете. Кроме того, все перелеты, которые были совершены не позднее 3-6 месяцев от текущей даты, можно также учесть и превратить в мили. Это общие правила всех авиакомпаний, но дальнейшие детали могут отличаться.

Мили можно купить, если на премиальный билет немного не хватает. Например, у а/к Сибирь в течение года можно купить 10000 миль, у Emiratesможно купить от 2000 до 25000 миль в год, AirFrance позволяет пассажирам докупить от 2000 до 75000 миль в зависимости от уровня участника.

Еще одним быстрым способом как копить мили, не совершая при этом множество перелетов, является банковская карта. Многие авиакомпании совместно с финансовыми учреждениями выпускают единую карту, при оплате с которой на счет участника программы лояльности будет начисляться процент от покупок с банковской карты в виде миль. Российские банки сотрудничают с национальными авиакомпаниями Аэрофлот и Сибирь. Данное предложение есть у таких крупных банков как Сбербанк, Альфа-банк, ВТБ24, банк Тинькофф, банк Открытие.

Например, Сбербанк предлагает своим клиентам оформить дебетовую карту «Visa Signature Аэрофлот», получить сразу 1000 приветственных миль и при оплате за каждые потраченные 60 рублей, 1$, или 1€ на счет пассажира будет переведено 2 мили.

У Альфа-банка при оформлении дебетовой карты «Аэрофлот» начисляется 500 бонусов в подарок, а расчет милей при покупах составляет 1,1 миля за каждые 60 руб. / 1 $ / 1 €. Плюс к этому банк дарит скидки на услуги и обслуживание карты.

Банк ВТБ24 система несколько другая – приобретая карту, связанную с системой «Аэрофлот-бонус», за каждые потраченные 50 рублей начисляется 1 бонус. Эти бонусы можно обменять на мили через каталог товаров и услуг «Коллекция» на сайте банка.

Банк Тинькоф сотрудничает с авиакомпанией S7 Сибирь. Клиентам, оформившим карту S7-Tinkoff, предоставляется возможность получать от 2 до 4 миль за каждые потраченные с банковской карты 60 рублей и льготные условия обслуживания. Читать условия>>

Банк Открытие дарит 1000 миль на карту Аэрофлот после первой покупки с банковской карты и начисляет 1,65 миль за каждые 50 рублей при оплате товаров и услуги, а также 3 мили за каждые 50 рублей при оплате авиабилетов на сайте Аэрофлота.

Компания Emirates при помощи карты Americam Express обменивает заработанные бонусы на мили с банком Русский стандарт и позволяет за каждые 40 рублей получить 1 балл. Читать условия программы>>> Такая же программа есть у Air France и KLM.

Где лучше копить мили?

Поскольку авиакомпаний существует очень много, у каждой существует своя система привлекательная, пассажир стоит перед выбором – где лучше копить мили? Невозможно оформить карты всех авиакомпаний, это неудобно и очень сложно все запомнить. Важно выбрать комфортный способ, как копить мили и потом их тратить. Тут на помощь приходит система альянсов, в которую входят основные крупные авиакомпании мира, у которых очень большая география полетов.

Основных альянсов всего ТРИ, поэтому оформив 3 разных карты, пассажир уже охватил все страны и континенты: Skyteam, Oneworldи StarAliance.

И есть некоторые авиакомпании, входят в программу лояльности друг друга. Например, группа Skywards

Как происходит начисление миль при покупке авиабилета

Осталось выяснить, как работает система начисления бонусов, от чего это зависит, как начисляются мили авиакомпаний? Основным критерием является стоимость приобретенного авиабилета и дальность авиаперелета. Т.е. за недорогой и близкий перелет начисляется меньше баллов, чем за многочасовой.

Разберем на примере программы Аэрофлот бонус мили. При покупке билета у компании Аэрофлот начисление миль зависит от того, по какому тарифу приобретен билет: эконом и бизнес-класс в свою очередь делятся на разделы, обозначенных разными буквенными кодам. Если у пассажира уже есть высокий уровень в программе лояльности, то процент баллов выше.

Важно иметь в виду, что каждая авиакомпания зачислит баллов больше, если у пассажира оформлена карта ее как основного перевозчика за свои рейсы. Например, по карте Аэрофлот бонус будет зачислено больше миль, при перелетах рейсами Аэрофлота, чем AirFrance, хотя они состоят в одном альянсе. Это по возможности нужно учитывать пассажиру, выбирая авиакомпанию при вступлении в программу лояльности. Необходимо подумать, какими авиакомпаниями путешественник пользуется чаще всего, чтобы не терять лишние мили.

Сегодня уже у многих авиакомпаний есть собственные бонусные программы, позволяющие за свершенные авиаперелеты накапливать мили, которые в дальнейшем можно использовать для покупки авиабилетов. Многие из этих программ реализуются совместно с банками и позволяют , так и одной, на ваш выбор. Т.е. оформив специальную банковскую карту вы можете автоматически начать накапливать мили, даже не совершив ни одного перелета. Все, что вам для этого потребуется — это расплачиваться в магазинах этой специальной банковской картой. Однако сегодня существует много противоречивых мнений: некоторые путешественники утверждают, что за счет бонусных миль им получается ездить и отдыхать бесплатно чуть ли не на другой конец света, некоторые утверждают, что накопить даже на короткий перелет просто не реально. В этом посте будем разбираться стоит ли копить мили, как копить мили всех авиакомпаний , какие подводные камни существуют в этом вопросе.

И так, что же нужно знать прежде чем оформлять себе бонусную карту, выпускаемую совместно банками.

Во первых, оформлять кобрендовую банковскую карту советуем лишь в том случае, если вы будете ей активно пользоваться для оплаты услуг и товаров в магазинах. Мы так советуем потому что: во-первых — содержание любой банковской карты стоит денег; а во-вторых — если вы не будите совершать покупок, то и не будет происходить накопление милей и соответственно накопить на перелет будет практически невозможно. Во-вторых, необходимо выбрать направление, которое Вам интересно. Например если Бали, то туда летает Трансаэро - значит Вам необходима программа «Трансаэро-Привилегия», по которой авиакомпания сейчас работает с девяти банками, среди которых ВТБ 24, Газпромбанк, Промсвязьбанк и другие . Далее, необходимо посмотреть условия выпуска и ведения счета по данной карте в каждом конкретном банке, так как бонусные программы, позволяющие накапливать авиа-мили, обычно предлагаются владельцам кредитных карт. А это может означать что:

  • банк будет получать процент со всех ваших займов и никакие мили не смогут покрыть отрицательный баланс карты, если вы вовремя не будете гасить кредит;
  • годовое обслуживание и процентные ставки по кредитам могут быть выше, как правило на пять процентов.

Но есть также банки, которые предлагают оформлять и дебетовые карты по программа привилегий авиакомпаний, например: Альфа-Банк, Росбанк, Русский стандарт, другие. При выборе банка следует обратить внимание на то, какой банк зачисляет большее количество милей за меньшее количество рублей, потраченных по карте.

Если вы уже являетесь участником бонусной авиационной программы (например Аэрофлота), то не забудьте сообщить об этом сотрудникам банка, так как в противном случае создается новая учетная запись, а ваши накопленные мили так и остаются на прежнем счете.

Еще подводные камни

Банки имеют обыкновение взимать трехпроцентную комиссию за каждую транзакцию, совершенную за границей по карте с партнерской программой авиакомпании: будь то купленный в магазине сувенир или ужин в ресторане. Пока эти суммы малы, вы можете не предать этому большое значение, но активное использование такой карты может выльется вам «в копеечку», по-этому, за границей лучше использовать другие карты для оплаты покупок.

Еще одним подводным камнем, является то, что далеко не каждая банковская транзакция дает зачисления миль (покупки в интернет-магазинах, использование терминалов и банкоматов).

Кроме этого, имейте ввиду, что полностью бесплатных билетов не бывает – даже если на карте уже накопилось достаточно миль. В любом случае вам придется оплачивать топливный сбор. Его величина сильно различается у различных авиаперевозчиков, хотя общая тенденция одинакова – только за последний год размеры топливного сбора во всем мире выросли на 53 %! Представители авиакомпаний объясняют это тем, что в него входит как цена самого горючего, так и страховка от увеличения стоимости топлива. Выход здесь один - ищите наиболее выгодные предложения у партнеров по альянсу. Вы можете также расплатиться милями за билет, кто входит в альянс с авиакомпанией, по которой у Вас накапливаются мили.

И напоследок, всегда обращайте внимание на такие мелочи как например:

  • мили необходимо обязательно использовать в течение определенного времени;
  • срок возвращения кредита может быть сокращен;
  • карта Miles & More должна быть активирована в течение одного месяца, иначе следует штраф, и т.п.

Как копить мили всех авиакомпаний

На сегодняшний день, копить мили всех авиакомпаний одновременно, предлагают два банка - это: Тинькофф с программой Тинькофф All Airlines и Банк Авангард с программой World Airbonus. Но здесь тоже не все так гладко, как хотелось бы. Например, карта банка Тинькофф All Airlines является кредитной, что уже не совсем радужно. З а каждые 100 рублей, потраченные по карте, Вы получаете 2 мили, причем платить можно, как в России, так и за рубежом. За платежи, отправленные через интернет-банк или мобильное приложение, только 1 балл за те же 100 рублей, а вот за покупку любых авиабилетов — 5 баллов. Таким образом, в среднем получается 1 балл за 50 рублей, если сравнивать с картами Airbonus Авангарда или Сбербанка, то выглядит не очень интересно, где 1 милю начисляют за 30 рублей. Хотя не спешите закидывать Тинькова тапками. Мили All Airlines при покупке авиабилетов стоят по рублю за штуку (1 миля= 1 рубль), а мили Авангарда примерно в 2,78 раза дешевле (курс отображается в системе при покупке билета). Мили Аэрофлота не привязаны к цене билета, скажем, перелет Москва-Париж и обратно стоит 30 000 миль, а цена в рублях от 15 000 и до бесконечности.

За активацию карты Вы дополнительно получаете 1000 миль (Авангард Airbonus дает только 500), а за покупки у партнеров банка, среди которых рестораны Старбакс, Папа Джонс, МакДональдс, а также магазины Zara, Сотмаркет, Перекресток, еще до 20% в виде бонусных баллов. Таким образом, если Вы активно пользуетесь картой, то сможете рано или поздно накопить на билет. Благо о том, что мили сгорают нигде в условиях не сказано.

Сколько же миль нужно на билет? Минимум, 6 000 — это условие банка. Скажем, если билет стоит 15 000 рублей, то и нужно 15 000 миль. Чтобы накопить столько, Вам придется потратить 750 000 рублей. Впрочем, если Вы активно участвуете в предложениях партнеров и покупаете авиабилеты, накопить нужные баллы удастся быстрее. Например, сейчас за бронирование отелей на booking.com вы сможете получить 10 баллов за каждые 100 рублей.

Схема покупки авиабилетов на бонусные мили Тинькова выглядит не совсем так, как привыкли участники программ лояльности авиакомпаний. Потратить мили на покупку напрямую у Вас не получится, ведь банк не может договориться сразу со всеми авиакомпаниями мира. Вместо этого Вы покупаете билет за деньги, расплачиваясь при этом картой. А затем в личном кабинете подаете заявление на компенсацию — в итоге деньги Вам возвращают, а мили списывают. Мили списываются по курсу 1 рубль = 1 миля, но с округлением до 3 000 миль (не в пользу клиента). Так, что если Вы потратили 12 500 в рублях, в милях все равно спишут 15 000.

Обслуживание карты All Airlines обойдется в 1890 рублей в год. Для сравнения — Платиновая кредитка этого же банка обходится всего в 590 рублей, а Airbonus Авангарда стоит 1000 рублей в год. Конечно, за эти деньги Вы получите кредитную карту категории MasterCard World и приятные бонусы от платежной системы. Кроме того, в стоимость обслуживания включена страховка на 50 000 долларов. Страховка покрывает риски потери документов и багажа, отмену поездки и другие неприятности. Главное, не забудьте активировать полис в интернет-банке.

Льготный период, как и по другим картам банка — 55 дней. Зато кредитный лимит — до 700 000 рублей (по MC Platinum — до 300 000), так что в поездке без денег Вы не останетесь. Процентная ставка определяется индивидуально.

Процентная ставка за безналичные операции за счет кредитных средств — от 23,9% до 39,9%. А за снятие наличных от 29,9% до 39,9% годовых.

Подытожив, можно скачать, что Тинькофф All Airlines, в целом, является не плохим вариантом для накопления милей, единственное за чем вам нужно следить - это регулярно, после формирования выписки банка (обычно раз в месяц), гасить заемные средства. Делать это можно через банки партнеров, терминалы оплаты, салоны сотовой связи, причем без комиссии. Вы можете также пополнить данную карту и использовать ее как дебетовую, для оплаты ваших покупок в магазинах. Единственное, от чего следует воздержаться — это обналичивать данную карту в банкоматах других банков и расплачиваться за границей. За это будет взиматься комиссия, как правило около 3 % процентов.

Напоследок хотим предоставить еще несколько практических советов, которые, возможно, помогут вам в выборе партнерской программы для накопления милей:

  • карты «Аэрофлот», «Трансаэро» и S7 подходят тем, кто много летает по стране и предпочитает останавливаться в местных гостиницах;
  • Программа «Аэрофлот Бонус», созданная главным авиаперевозчиком страны, позволяет практически бесплатно летать в любых направлениях на рейсах «Аэрофлота» и альянса Sky Team. Система накопления миль проста и похожа на любую другую бонусную программу – совершай покупки в «Аэрофлоте» и его партнерах, получай за каждую покупку определенное количество миль. Наберешь нужное число – милости просим на борт, при этом за билет платить не нужно. Впрочем, как и везде, есть в этой программе и свои нюансы, поэтому рассмотрим подробно, как купить билет за мили в «Аэрофлоте».

    Прежде чем купить премиальный билет, необходимо накопить мили. Мили – это условные неденежные единицы, которые начисляются на счет клиента за перелеты «Аэрофлотом» или членами альянса Sky Team, а также за сотрудничество с партнерами программы. Как только нужное число миль будет накоплено, можно использовать их для оплаты билетов или другие услуги компаний альянса.

    Мили бывают премиальные и статусные. Статусные мили позволяют переходить из одной категории в программе в другую. При вступлении присваивается статус «Базовый», который впоследствии можно будет повысить. Повышение статуса предполагает привилегии, например, возможность добавления дополнительного багажного места, ожидание рейсов в бизнес-зале и так далее. Премиальные мили статус не повышают, но как раз ими можно впоследствии оплачивать билеты.

    Как накопить мили?

    Чтобы накопить мили, можно использовать разные способы. Первое, что надо сделать, зарегистрироваться в программе «Аэрофлот Бонус» на сайте авиакомпании. После регистрации за клиентом закрепляется персональный номер и открывается милевой счет, на котором и будут храниться накопленные бонусы.

    Чтобы накопить мили необходимо:

    • Летать регулярными платными рейсами «Аэрофлота» не реже одного раза в два года, иначе все накопленные баллы сгорят. Кроме того, мили начисляются и за полеты посредством авиакомпаний участниц альянса Sky Team.
    • Оформить кредитную или дебетовую кобрендовую карту одного из банков, которые являются партнерами «Аэрофлота». Среди самых популярных можно отметить «Сбербанк», «Альфа Банк» и «Тинькофф Банк». За каждую совершенную покупку по карте на счет клиента также будут начисляться мили. Об особенностях таких карт у нас .
    • Кроме того, клиентам выдаются приветственные мили за вступление в программу, мили в подарок на день рождения, за участие в опросах, а также за использование услуг компаний-партнеров, например, прокат автомобилей или аренду гостиниц.
    • Купить мили на биржах или принять в дар от друзей или знакомых.

    Куда можно потратить мили?

    Способов потратить мили существует множество:

    • Покупка премиального билета.
    • Повышение класса обслуживания.
    • Благотворительность.
    • Покупка товаров и услуг в компаниях партнерах программы.

    Впрочем, чаще всего используют именно варианты, связанные с повышением класса обслуживания или покупкой премиального билета.

    Особенности покупки премиальных билетов «Аэрофлота»

    Чтобы купить премиальные билеты «Аэрофлота», необходимо иметь на своем счету определенное количество миль. Система покупки построена таким образом, что цена авиабилета состоит из двух частей: основной части стоимости и сервисных сборов. Основную стоимость как раз таки и можно оплатить милями, а вот сервисный сбор придется оплачивать из собственных средств.

    Весь мир в системе условно поделен на несколько зон, например, центральная полоса России условно называется «Россия 1», территории Сибири «Россия 2», европейская часть континента «Европа» и так далее. В зависимости от дальности полета и частей, из которых совершаются поездки, а также из расчета выбранного класса обслуживания, число миль, в которые обойдется билет, будет совершенно разным. Например, за перелет из Москвы в Мюнхен туда и обратно придется заплатить 25 000 миль, а при перелете из Екатеринбурга в Лос-Анджелес уже 120 000 миль, при учете, что лететь вы будете в бизнес-классе. Полеты в классе эконом будут стоить примерно в два раза дешевле.

    Особый вопрос – стоимость сервисных сборов. Дело в том, что она будет абсолютно одинаковая при выборе билетов и в бизнес, и в эконом, поэтому летать именно бизнес-классом за мили на рейсах «Аэрофлота» выгоднее. Что касается размеров сборов, то самые доступные они при перелетах из Москвы в страны ближнего зарубежья, рекордно низкие они для путешествия в Казахстан – всего 348 рублей. На дальние расстояния такой сбор больше, например, за полет во все тот же Лос-Анджелес из Екатеринбурга придется заплатить сборы на сумму 14 500, но это сущие пустяки по сравнению с тем, что полная стоимость билетов без миль составляет порядка 120 000 рублей.

    Покупаем премиальный билет: инструкция

    Чтобы купить премиальный билет, существует несколько способов, но удобнее всего это сделать непосредственно на сайте авиакомпании «Аэрофлот».

    Покупка через интернет

    1. На сайте программы «Аэрофлот Бонус» или по телефону горячей линии узнаем состояние своего милевого счета.
    2. На сайте авиакомпании заходим в раздел «Калькулятор премий». В полях «пункт отправления» и «пункт прибытия» вводим интересующие города. После этого калькулятор автоматически подсчитает необходимое для перелета число миль.
    3. Переходим в раздел бронирования билетов . Здесь необходимо, опять же, выбрать желаемые направления и даты перелета, а затем поставить галочку в чекбоксе «Оплата милями». Далее заполняем остальные поля, в том числе, вновь открывшийся блок, где необходимо будет ввести номер милевого счета.
    4. Если на выбранные даты есть места на рейсах, остается только оплатить сервисные сборы и получить электронный билет.

    Покупка в офисе компании «Аэрофлот»

    Для покупки премиального билета на рейсы «Аэрофлота» или рейсы альянса Sky Team, можно обратиться в офис компании «Аэрофлот» или в ее представительства. В этом случае, при себе необходимо иметь деньги для оплаты сервисного сбора, а также документ, удостоверяющий личность, на основании которого и будет выписан билет. Озвучив желаемые даты и направления, а также сообщив, что вы хотите купить билет за премиальные мили, можно расслабиться – всю процедуру оформления за вас проведет сотрудник авиакомпании.

    Если вы знаете о распродаже в магазине, то вы идете туда и берете для себя что-нибудь полезное. В воздухе, где летают самолеты, тоже есть свои акции и скидки.

    Мили авиакомпаний или бонусные мили - это программа для пассажиров, которые очень часто летают. При этом не обязательно летать только одной компанией. Крупные перевозчики объединены в альянсы, которые подразумевают взаимозачет бонусов. Самые известные объединения авиакомпаний - это Sky Team, One World и Star Alliance.

    Стать участником программы можно в самолете, заполнив бумажную анкету, которая есть у экипажа. Но для участия не обязательно находиться в воздухе. На сайтах авиакомпаний обычно написаны все условия, и зарегистрировать себя в программе можно в Интернете. Можно это сделать и в офисе, заполнив анкету. Вам зачислят некоторое количество приветственных миль и вы уже «в системе».

    Обязательно внимательно прочитайте условия участия в программе. Сколько будут храниться ваши мили, как их можно потратить, будут ли повышены аэропортовые сборы для вас - все это нужно изучить, чтобы потом не жалеть о напрасно затраченных усилиях.

    Сначала у вас будет «временная» карта с номером. Пластиковая у вас появится позже, когда вы накопите определенное количество миль. Но и временная карта позволяет делать все то же самое, а главное помогает вам копить мили.

    Как копить мили

    Специальные «кобрендинговые» карты MasterCard и Visa также позволяют начать накопление миль от авиакомпаний. В банке вы оформляете карту, а потом просто начинаете совершать любые покупки: в магазине или кафе, на заправке или в кино. Например, покупка автомобиля за 600 тысяч рублей по такой карте - это перелет в , или .

    Накопление миль может происходить и по-другому. Участвуя в различных акциях, конкурсах от авиакомпаний, вы сможете пополнять свой запас «бонусных очков». Можно подписаться на рассылку от авиакомпании и узнавать обо всех дополнительных сервисах, которые принесут вам мили. Это могут быть ужины в ресторанах определенной сети, аренда автомобилей в одной компании, покупка вещей в каких-либо магазинах.

    Конечно, главным источником миль остаются перелеты. Как копить мили авиакомпаний с их помощью? При покупке авиабилета вы должны будете указывать номер своей карты или сообщать его кассиру, если вы покупаете билет не через Интернет. Затем нужно совершить перелет. После, обычно через несколько дней, на вашем счету появятся заветные мили. За перелеты в бизнес-классе миль начисляется больше, чем за экономный вояж. Можно и сэкономить: перелет одной авиакомпанией с пересадками стоит дешевле, а миль приносит больше, чем прямой рейс.

    На сайте каждой компании есть таблица, по которой вы можете прикинуть, сколько миль вам принесет тот или иной перелет. Например, перелет из - это обычно около 2 000 бонусных миль.

    Как тратить накопленные мили

    Тратить мили можно по-разному. Можно полностью или частично оплатить авиабилет. Также можно повысить для себя класс обслуживания: заплатить разницу между эконом-классом и бизнесом, чтобы летать в более комфортных условиях. А дальше смотрите условия вашей программы. Вы можете купить товары или услуги партнеров вашей авиакомпании или списать мили на благотворительность. Вы можете подарить премиальный билет другу и не использовать его самому.

    Для «накопителя» бонусных миль еще важно обращать внимание на ограничения, которые могут быть указаны в условиях программы. Иногда так случается, что вы не сможете выбрать дату рейса или его время. Но все это маленькие нюансы, которые ни за что не испортят впечатлений от первого абсолютно бесплатного перелета.

    Сейчас расскажу вам, как летать бизнес-классом и не платить за это безумных денег. Как вы знаете, почти у каждой авиакомпании есть бонусные программы, где пассажирам предлагается накапливать мили, которые потом можно обменять на билеты. Так вот, если с умом подойти к процессу накопления, можно несколько раз в год летать с комфортом и практически бесплатно.

    Для начала надо определиться, с кем летать и копить мили.

    Мили есть у авиакомпаний, а есть у банков. Например, "Альфа-Банк" и "Тинькофф Банк" предлагают своим клиентам бонусные программы, где тоже накапливаются мили, которые потом можно обменять на билеты. Но фактически это разновидность кэшбека с фиксированным курсом.

    Мили авиакомпаний гораздо интереснее. Мили бывают квалификационные и неквалификационные. Первые начисляются вам непосредственно за полеты данной авиакомпанией, и они влияют на ваш статус. У каждой авиакомпании есть разные уровни участия (серебряный, золотой и т.д.). Чем выше ваш статус, тем больше привилегий вы получаете. Здесь все зависит от авиакомпании. Например, "Аэрофлот" предлагает вам регистрацию на стойках бизнес-класса, возможность выбрать место в первом ряду с увеличенным пространством для ног без доплаты, а также доступ в бизнес-залы. Также высокий статус позволит вам иногда получать места бизнес-класса без доплаты. Например, если рейс переполнен, то некоторых пассажиров могут из эконома пересадить в бизнес. Как вы догадались, такой подарок ждет того, чей уровень выше. Меня так несколько раз пересаживали из эконома в бизнес.

    У некоторых авиакомпаний привилегий еще больше. Американская "Дельта" бесплатно пересаживает пассажиров элитных уровней в бизнес-класс, если там есть свободные места. Действует это правило только на внутренних рейсах, но все равно приятно;)

    Основные авиакомпании объединяются в альянсы. Есть три крупнейших: SkyTeam, OneWorld и Star Alliance. Соответственно, бонусные мили вы будете получать за полеты на всех авиакомпаниях альянса, даже если вы не имеете их бонусной программы. Например, если у вас открыта бонусная карта "Аэрофлота", то мили и привилегии вы будете получать за полеты на всех авиакомпаниях альянса.

    Вот здесь вам надо выбрать авиакомпанию, бонусную программу которой вам открывать. Нет смысла иметь карточки и "Аэрофлота", и "ЭйрФранс", так как они входят в один альянс и имеют по сути одну и ту же бонусную программу.

    Если вы живете в России, то первым делом открывайте карточку "Аэрофлота", так как национальный перевозчик почти монополизировал рынок авиаперевозок в стране. Если вы планируете часто летать, например, по Штатам, то можно рассмотреть бонусную программу "Дельты" (они тоже входят в SkyTeam) вместо "Аэрофлота". Остальные карточки тоже надо открыть. Альянс OneWorld в России представляет S7. В Star Alliance российских авиакомпаний нет, но туда входят, например, "Турецкие авиалинии", "Люфтганза" и многие другие популярные авиакомпании.

    Теперь мили надо накопить. Самый очевидный способ накопить мили – летать на самолетах нужных вам авиакомпаний. Как я уже написал выше, кроме получения бонусных миль вы будете повышать свой статус и иметь разные приятные бонусы. Но много так не накопишь. Если вы постоянно не летаете, то копить на нормальный бонусный билет вам придется несколько лет.

    Чтобы активнее копить мили, можно обратиться к партнерам. Например, многие банки имеют с авиакомпаниями совместные проекты. За каждый потраченный доллар с банковской карты вы будете получать определенное количество миль.

    Кроме того, мили дают многие отели. Например, если у вас бонусная программа "Аэрофлота", то можно получать 500 миль за проживание в "Рэдиссоне" или отелях сети "Кемпински" и до 2-х миль за каждый доллар, потраченный в "Мариотте" или сети "Интерконтиненталь". Мили дают и прокатные конторы. Например, "Еврокар" и "Авис" дают по 1500 миль за факт аренды авто. У каждой авиакомпании десятки партнеров, так что внимательно изучите, кто за что дает бонусы.

    Итак, вы накопили мили, и теперь настало время их потратить. Тратить мили надо на покупку бонусных билетов! И вот тут начинается самое интересное. Мили надо не только уметь копить, но и правильно тратить.

    Задача для всех участников соревнований такая: пробуем улететь эконом-классом в Омск и Нью-Йорк в конце мая на один день (28 мая вылет, 29-го – назад)*. Если эконом-класс кто-то не в состоянии предложить, берём самый дешёвый билет. Затем пытаемся выяснить, сколько на эту же поездку нужно потратить миль.
    *Замер цен производился в апреле, когда был немного другой курс и билеты были в наличии.

    Начнём с "Аэрофлота"! Мили по программе "Бонус" копятся довольно бодро, особенно если покупать дорогие билеты. Но надо понять, легко ли их использовать.

    Например, в Омск и обратно в Москву на момент предполагаемой покупки можно быть слетать за 20000 миль эконом-классом.

    Надеюсь, дизайнера "Аэрофлота", который придумал писать синим по синему фону, уже отдали на съедение крокодилам.

    Теперь уберём галочку из поля "Оплата милями". Видим, что самый дешёвый билет в Омск стоит 10000 рублей, а из Омска в Москву – 9000 рублей. То есть, курс выходит примерно 1 к 1, но мили решили округлить до десятков тысяч.

    Посмотрим, как обстоят дела с Нью-Йорком:

    В экономе общая стоимость билетов – 37042 рубля, сборы учтены. Бизнес-класс намного дороже, 135637 рублей.

    Если пытаться купить билет в Нью-Йорк за бонусы в эконом, то курс мили резко падает.

    На билеты туда-обратно тратим сразу 70000 миль! Да ещё и отдельно придётся оплачивать сборы на сумму 16477 рублей. Для чистоты эксперимента давайте подсчитаем точный курс. Тариф до Нью-Йорка и обратно без сборов – 18055 рублей. Выходит, при оплате милями за каждый рубль придётся отдать 3,88 мили!

    Один из секретов полётов милями: чем выше класс обслуживания, тем их выгоднее тратить. Как мы уже выяснили, билет в бизнес-классе до Нью-Йорка и обратно стоит 135637 рублей. Бонусный билет будет стоить 110000 миль. Вычитаем из рублёвой цены сборы и выясняем, что курс аэрофлотовской мили в данном случае – 0,92 мили за рубль, это отличный показатель. Проблема в том, что такой билет очень сложно купить за мили.

    Видите, в оба направления мильный бизнес-класс распродан.

    Я сейчас пытался найти билеты бизнес-класса на лето и обнаружил, что ничего нет...

    На всякий случай проверил курс миль "Аэрофлота" для полётов по другим городам России и ближнего зарубежья.

    В Питер в те же дни слетать стоит 7500 рублей (это эконом). Бонусами – 20 000 миль. И не забывайте о сборах, которые в случае с милями всегда оплачиваются отдельно. Зато за бизнес отдать нужно только 30 000 миль. Курс мог бы составить в районе 1,5 мили за рубль, только билеты, опять-таки, уже распроданы.

    В общем, почти во всех случаях работает одно и то же правило: крайне невыгодный курс мили при покупке билетов в эконом, и довольно выгодный – при оплате милями бизнес-класса. Ладно, с "Аэрофлотом" всё ясно. Посмотрим, что предлагают другие.

    Помимо "Аэрофлота" из российских перевозчиков в один их трёх крупнейших международных альянсов входит только S7 Airlines (является членом oneworld). У S7 есть бонусная программа Priority.

    Что ж, попробуем слетать в Омск. Эконом туда-обратно за 16200 рублей, очень неплохо.

    У S7 есть таблица, позволяющая узнать, во сколько миль обойдутся билеты на прямые рейсы авиакомпании. Омск, например, входит в премиальную зону "Россия 2", и билет до него в одну сторону будет стоить 15000 миль в экономе и 25000 миль в бизнес-классе.

    Выбираем оплату милями. 30 000 миль + ещё 3,5 тыс. рублей в качестве сборов. Выходит, курс – 2,3 мили за рубль.

    Билет до Омска и обратно в бизнес-классе на те же даты обойдётся в 49200 рублей.

    За эти же билеты можно отдать 45000 миль и доплатить 3560 рублей. Посчитаем курс. Убираем сборы и узнаём, что при полёте в бизнес-классе курс может составлять 0,98 мили за рубль. Это очень хороший курс! Правило дешёвого бизнес-класса работает и здесь.

    Подвох в том, что речь идёт о мильном тарифе "Бизнес Оптимум", который подразумевает, что количество доступных мест на рейсе ограничено. Авиакомпании выделают всего несколько мест на рейсе, которые можно купить за мили. Но всё равно это неплохой вариант, если ты привык планировать поездки заранее. Ведь если платить в рублях, бизнес (на примере тех же билетов в Омск) стоит дороже эконома в 3 раза, а если в милях, то менее чем в 1,5 раза.

    Теперь Нью-Йорк. До Нью-Йорка билет дороговат, да и обратная пересадка неудобная.

    А что с милями? Надо отдать сразу 75000 миль, а 23495 рублей доплатить в качестве сборов. Курс в этом случае – 2,05 мили за рубль. Билетов в бизнес-класс вообще не оказалось, так что я даже не знаю, какие там цены сейчас.

    Хорошо, про российских перевозчиков мы кое-что поняли. Давайте выясним, что предлагают друзья "Аэрофлота" по SkyTeam.

    У американской авиакомпании Delta есть бонусная программа SkyMiles, которая совмещена с программой Pay with Miles. У последней в правилах прописан чёткий курс: она позволяет снизить стоимость билета на $50 за каждые 5000 миль.

    То есть, 100 миль стоят 1 доллар, или 1 миля равна 1 центу. Курс доллара сейчас колеблется возле отметки 70 рублей/$1 (округлим для удобства). Получается, один цент, он же 1 миля, будет стоить 70 копеек, а рубль = 1,43 мили. Очень неплохой показатель, жаль только, что у американцев тоже есть ограничения по датам и пунктам назначения при оплате милями.

    В реальности ситуация такова. Билет в Нью-Йорк и обратно в экономе обойдётся в 33350 рублей, в бизнес-классе – в 142973 рубля.

    Вот цена в милях, снизу указана доплата за сборы. Настоящий курс для эконома составит 4,73 мили за рубль, для бизнеса – один к одному. То есть, история примерно такая же, как и с российскими авиакомпаниями.

    У Air France полёт в Нью-Йорк и обратно на те же даты стоит 37542 рубля.

    Калькулятор миль бонусной системы Flying Blue (её используют Air France и KLM) уверяет, что стандартный эконом обойдётся в 50 000 миль.

    Как и у других авиакомпаний, в правилах Flying Blue написано, что все дополнительные сборы участник программы оплачивает сам. Это значит, что к этим милям нужно добавить 19 487 рублей. Тариф без сборов – 18 055 рублей, в точности как у "Аэрофлота". То есть, реальный курс мили составит 2,77 мили за рубль.

    Бизнес-класс обойдётся в 143 168 рублей.

    Калькулятор требует 125 000 миль. Поскольку тариф без сборов – 109 115 рублей, курс мили составит 1,15 мили за рубль.

    Давайте подводить итоги :

    Максимальный курс мили в ходе этого исследования был обнаружен у "Аэрофлота" . Он будет действовать, если взять бизнес-класс до Нью-Йорка и обратно. Вполне вероятно, что в бизнес-класс других международных рейсов тоже можно попасть по выгодному курсу. Но у "Аэрофлота" слишком размытая граница низкого курса. Её практически нет, причём хуже всего ситуация с экономом на внутренних рейсах: может быть и 4, и 5 миль за рубль – попробуйте сами поискать. При этом можно наткнуться и на 1 к 1, вот как в случае с Омском. В общем, будьте внимательны.

    У Air France и "братской" KLM курс будет варьироваться от 1 до 3 миль за рубль, в бизнесе летать ожидаемо выгоднее. В целом, ничего удивительного, если речь о международных рейсах.

    В случае со SkyMiles от Delta нужно быть начеку, потому что можно попасть как на очень выгодный курс, так и на совсем невыгодный. Примерно та же история, что с "Аэрофлотом". Вообще, если летаете в США, лучше завести дельтовскую карточку, и, может, не одну – об этом чуть ниже)

    У S7 есть очень выгодные предложения по бизнес-классу, а порог невыгодного курса ниже, чем у "Аэрофлота". Но, опять же, не знаю, как ситуация с другими городами. Надо копаться. В целом, предложение похоже на то, что есть у Air France, хотя, наверное, уместнее было бы сравнивать с партнёрами по oneworld.

    Пользуйтесь на здоровье! Но не забывайте о куче ограничений при покупке авиабилетов за мили. Иногда целесообразнее тратить их не на билеты, а на повышение класса обслуживания и другие плюшки, а также просто на трансферы из аэропорта.

    Вообще, на Западе, и в частности в США, копить мили намного проще, чем у нас в России. Мой друг levik из Нью-Йорка рассказал мне, что удобнее всего это делать с помощью кобрендинговых кредиток.

    Там банки вместе с авиакомпаниями не скупятся на бонусы, если ты тратишь по карте определённую сумму. Например, если завести кредитку Delta Gold SkyMiles в банке American Express и потратить с неё более S1000 за первые три месяца использования, можно получить 30000 бонусных миль. При этом в первый год использования карты обслуживание будет бесплатным (далее – $95), и этим можно спокойно пользоваться.

    Секрет в том, что когда ты такую кредитную карту закрываешь, все полученные тобой мили не сгорают, а остаются на твоём бонусном счету в авиакомпании. Если тщательно следить за разными акциями и предложениями, то можно и 100 000 миль получить довольно легко. У американцев для мониторинга всяких бонусов по картам даже есть специальный сайт .

    В течение года можно открывать несколько карт, через полгода каждую из них закрывать, а мили продолжают жить и накапливаться.

    У каждой крупной авиакомпании есть банк-партнёр. Delta дружит с American Express, American Airlines – c Citibank, а United Airlines – с Chase. Лёва подписан на все возможные программы лояльности, и, когда ему надо куда-то лететь, он просто пробивает по партнёрам этих авиакомпаний, на что бы повыгоднее потратить мили. В Китай он, например, летал перевозчиком Cathay Pacific, который является партнёром American Airlines.

    Охотнее всего Лёва тратит свои мили на перелёты первым классом (говорит, они попадаются ему в среднем три раза в год). Оказывается, так выгоднее: если в деньгах бизнес-класс дешевле первого класса в два раза, то в милях разница всего процентов 20-30%.

    Нет, Лёва летел не в этом авиакупе. Это фотография из .

    Помимо чисто "авиационных" кредиток, есть резон заводить и обычные в банках-партнёрах авиакомпаний. Например, с помощью карт American Express или Chase можно копить "многоцелевые" бонусные баллы, и когда ты видишь, что Delta или United продаёт билеты за мили, эти баллы сразу конвертировать в мили и купить то, что тебе нужно.

    Начинать Лёва советует с самой дешёвой кредитки (зачастую она "бесплатная"). Вот его порядок действий при зарабатывании миль:

    1. Берёте карточку подешевле, с бесплатным первым годом.
    2. Тратите на неё в срок нужную сумму, получаете бонус.
    3. Держите в бездействии почти до конца года.
    4. Прямо перед годовщиной звоните и отменяете её
    5. Через годик (или 18 месяцев) можно опять попробовать.

    В общем, если есть возможность завести американские мильные карточки – смело заводите, только закрывать не забывайте. Приятных полётов!



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные