Как нарисовать лицо человека. Рисуем идеальную кожу, создаем реалистичный портрет в фотошопе Палитра для рисования кожи

Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать кожу — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок « ». Но я верю, что у вас всё получится.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать кожу нам может понадобиться:

  • Нужна программа Фотошоп.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Рисовать персонажей фильмов, мультиков и рассказов гораздо проще, чем настощих людей и животных. Тут не нужно придерживаться правил анатомии и физики, но каждый персонаж уникален по-своему. Авторы создавали их по специальным лекалам, которые необходимо повторить достаточно точно. Но если хотите, когда буете рисовать кожу — всегда можете сделать глаза чуточку больше. Это придаст большей мультяшности.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Совет: выполняйте разные действия на разных слоях. Чем больше слоёв вы сделаете — тем проще вам будет управляться с рисунком. Так набросок можно сделать на нижнем слое, а беловой вариант на верхнем и когда набросок будет не нужен, то можно будет просто отключить видимость этого слоя.

При выполнении урока учтите, что из-за различий в версиях программ некоторые пункты меню и инструменты могут называться иначе или отсутствовать вовсе. Это может немного затруднить выполнение урока, но я думаю, что вы справитесь.

Этот урок описывает простую технологию рисования кожи в Фотошоп.

Шаг 1. Для начала необходим точный набросок. На наброске вы сможете пометить наиболее тоненькими контурами «форму» части тела, чтоб подчеркнуть ее симметрию.По нему будет видно,насколько правльно вы рисуете.

Шаг 2. После окончания работы над контурами,выберите основной оттенок (см. палитру) и залейте им «кожу» старайтесь не выходить за границы эскиза.

Вы можете составить свою собственную палитру или воспользоваться уже готовой см. рис. ниже:

Шаг 3. Используя палитру, понемногу добавляйте темные оттенки в места где это необходимо.

В процессе затемнения обратите внимание на то что здесь используется принцип рисования акварели: темным тоном по светлому. После того как вы пометили темные участки одним цветом,берем с Интенсивностью 30−40% (см. понадобности) и аккуратно разделяем границы плавными штрихами.

По поводу четких линий кожи, не нужно рисовать их черными, так же и со светлыми участками. Еще можно применять смешивание слоев Умножение,оно подойдет если нужно зделать кожу более смуглой или насыщенной.Пример см. на скрине ниже.

Шаг 4. Смотрим на результат:

  1. При выборе основного тона первоначальной заливки,не нужно выбирать самый светлый тон т.к. он понадобиться позже для оттенения наиболее светлых участков кожи - бликов разных частей тела.Возможно использование и Линейного осветлителя,в разумных пределах конечно (с установкой небольшой прозрачности),чтобы не получить слишком яркий цвет.
  2. См. Шаг 1. Здесь тонкие светлые конткры подчеркивают направление света. Когда перейдете к более темным участкам не забывайте такжепридерживаться направления.
  3. Не стоит забывать про рефлексы,чтобы тело не казалось плоским.Также используйте режим «Умножение» и ни в коем случае не нужно использовать черный цвет. Применяйте более нейтральные приближенные к черному тона.
  4. При рисоании тела без как в здесь в примере, не забывайте оставлять намеки на выпуклые части тела (напр. соски), которые потом буду прикрыты одеждой.
  5. Не нужно забывать про от других предметах на коже. Учитывайте рельефность тела, чтобы контур тени получился правильным. Также советую использовать режим «Умножение» в этом случае.

Смотрим на то что получилось:

Теперь вы знаете как нарисовать кожу, надеюсь было интересно и познавательно. Теперь можете обратить внимание на урок « » - он такой же интересный и увлекательный. Делитесь с друзьями этим уроком в соц. сетях.

ВСТУПЛЕНИЕ

В сети есть куча уроков по рисованию кожи, поэтому я сделал все возможное, чтобы мой вклад немножко отличался от остальных уроков. Во-первых, речь пойдет о нескольких тонах кожи. Большинство существующих уроков учит рисовать светлую или темную кожу, и только некоторые из них учат вариациям в оттенках. В этом уроке я буду говорить о нескольких оттенках светлой, натуральной и темной кожи, а также о том, как придать ей фентезийный или ужасающий вид.

Я также расскажу о том, как сочетания цветов и положение света будет влиять на выбранные вами цвета, о том, как смешивать краски, и какую технику рисования я использую при работе.

Для цифровой обработки я использую программы Adobe Photoshop и Corel Painter. Теоретически все программы равны по своим возможностям и функциям.

Готовы? Поехали.

I:: ОСНОВЫ РИСОВАНИЯ КОЖИ

Во многих уроках по рисованию выделяют несколько оттенков на коже: средний тон, тени, световые зоны, и иногда «теплые» цвета. Это, конечно, верный подход, но далеко не простой. Кожа – это не плоская, однотонная поверхность; сложность ее заключается в том, что она содержит в себе несколько оттенков. Я расширю понятия оттенков кожи, добавив несколько своих примечаний. Поверьте мне, все не так сложно, как кажется.

Цвета и оттенки будут меняться в зависимости от типа кожи, который вы выбрали. Подробнее об этом я скажу во второй части данного урока. Но все оттенки кожи сводятся к одной общей схеме:

(1) СРЕДНИЙ ТОН: Сюда входят цвета, которые образуют фактический цвет кожи. Их должно быть несколько, с одинаковой насыщенностью, но в разных тонах. Насыщенность тонов должна быть низкой, по отношению к тону кожи.

(2) БАЗОВЫЙ ТОН: Можно сказать, это среднее значение основного (среднего) тона. Основной тон примечателен тем, что он бледный и не сильно выделяется. На его основе будут строиться все остальные оттенки.

(3) ТЕНИ:
Самые темные участки объекта, которые оттеняются под углом света. Здесь нужно запомнить две вещи: во-первых, что они обычно очень насыщены, во-вторых, что они не густые. И цвета и глубина теней должны варьироваться на поверхности всего тела.

(4) СВЕТОВЫЕ ПЯТНА: Самые светлые участки объекта, на которые попадает свет. Сюда входят любые участки тела, которые светлее среднего тона. Как и тени, световые пятна должны варьироваться в цвете и яркости по всему телу.

(5) БЛИКИ: Блики появляются там, где свет наиболее интенсивно отражается от поверхности кожи, обычно на жирных участках. Чаще всего они встречаются на носу и губах. Блики должны быть ярче, чем световые пятна, но не переусердствуйте с ними.

(6) ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА: К теплым цветам относятся те, которые придают коже живой здоровый вид – румянец на щеках, краснота на коленях и ногах. Они обладают повышенной насыщенностью и оттенками розового, оранжевого и красного. Не наносите их на всю поверхность кожи и не создавайте ярких пятен.

Средний, базовый тон и тени наносятся равномерно с высокой насыщенностью цветов. Световые пятна и теплые цвета, наоборот, наносятся с низкой насыщенностью цветов поверх основы. Это помогает добиться эффекта прозрачности и натуральности кожи. Теплые цвета сами по себе очень яркие, но при правильном использовании они только украшают картину и оживляют цвет кожи.

При нанесении световых пятен используйте несколько оттенков, с низкой насыщенностью цвета. Холодные оттенки (светло-бирюзовый, голубой или бледно-лиловый) отлично подходят для придания коже естественного оттенка, но не забывайте об оттенках розового и желтого; сочетание холодных и теплых оттенков придаст коже натуральный вид.

Задний фон также будет сильно влиять на цвет кожи, но подробнее об этом я скажу позже. Достаточно сказать, что цвет, выбранный из фона, может придать изюминку вашему рисунку.

Если все это звучит для вас слишком сложно, расслабьтесь. Давайте наглядно представим все это на черно-белой сфере, а затем посмотрим, как эта сфера будет обыграна цветом… на сфере справа добавлен «теплый» цвет. Я просто нанес на участок сферы яркое пятно, и посмотрите, как она изменилась, она стала более оживленной, излучающей свежесть и красоту.

+ Использование ограниченного количества красок. Это, пожалуй, самая грубая ошибка. Кто-то берет один цвет за основу, и использует темную и светлую вариацию того же цвета для нанесения теней и световых пятен. НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ! Вы получите безжизненную плоскую кожу. Секрет заключается в использовании разных оттенков. Будьте смелее, смешивайте цвета, меняйте насыщенность, экспериментируйте.

+Использование теней с низким контрастом. Это лишает кожу ее жизненности. Этот подход также делает кожу плоской и безжизненной. Один из секретов красивых теней – использование насыщенных оттенков. Тени не серые, и не черные; они цветные, и чем больше красок вы используете, тем реалистичнее они будут выглядеть.

Взгляните на этот портрет, нарисованный мной несколько лет назад. Обратите внимание, какой плоской и неживой выглядит кожа на оригинале – ошибка не только в низкой насыщенности теней, но и сами цвета слишком бледные – кожа практически серая. На втором рисунке кожа обретает жизненный блеск и форму. Здесь не только цвета стали лучше, но с изменением этих цветов, изменилась и форма, тело обрело объем.

Каждый начинающий художник или портретист должен научиться создавать реалистичный оттенок кожи. По мере приобретения опыта вы сможете выработать собственную, удобную для вас технику смешения цветов. Вообще, умение правильно подбирать и смешивать цвета - это настоящее искусство, так как у каждого человека свой неповторимый оттенок кожи. Научившись создавать реалистичный оттенок кожи, вы сможете экспериментировать и с сюрреалистическими оттенками и образами.

Шаги

Создание светлого оттенка кожи

    Нужно будет попробовать смешать несколько цветов. Для того чтобы получилась светлая кожа, подготовьте следующие цвета:

    Смешайте эти цвета. Удобнее всего смешивать краски на специальной палитре. Если ее у вас нет, то подойдет любая другая рабочая поверхность. Например, можно использовать кусок плотного картона. Нанесите на палитру по капле краски каждого цвета.

    Смешайте краски в равных количествах. С помощью кисти смешайте одинаковое количество красной, желтой и синей краски. Обязательно промывайте кисть в емкости с водой, прежде чем макать ее в краску другого цвета. Смешав три основных цвета, вы создадите основу.

    Сравните оттенки. У вас перед глазами должен быть тот оттенок кожи, который вы хотите скопировать. Сравните получившуюся основу с оттенком, которого вы пытаетесь добиться. Если вы срисовываете с фотографии, то учитывайте ее освещение.

    Осветлите оттенок. Если вы хотите добиться более светлого оттенка, то добавьте краску желтого и белого цветов. Благодаря желтой краске получится более теплый оттенок, а благодаря белой - более светлый. Добавляйте краску понемногу, и, прежде чем добавить еще, тщательно перемешивайте цвета.

    Добавьте красный цвет. Если вы уже получили достаточно светлый тон, но не добились реалистичного оттенка, то можете добавить немного красного цвета. Учитывайте то, как красный цвет меняет оттенок кожи. Иногда в оттенке кожи должно присутствовать больше красного цвета.

    • Не стоит добавлять слишком много красной краски, если только вы не стремитесь получить оттенок, которым будете рисовать кожу, обгоревшую на солнце.
  1. Подкорректируйте оттенок. Снова сравните получившийся у вас оттенок с тем, которого вы хотите добиться. Попробуйте еще его подкорректировать. Если оттенок сильно отличается от желаемого, то лучше смешайте краски заново. Если же он получился слишком светлым, добавьте чуть-чуть красного и синего.

    • Вы можете создать несколько вариантов оттенков, а затем выбрать для своей картины наиболее подходящий.

Создание среднего оттенка кожи

  1. Подберите краски тех цветов, которые вам понадобятся. Для того чтобы добиться среднего оттенка кожи, нужно будет смешать большее количество цветов. Подготовьте краски следующих цветов:

    • красный;
    • желтый;
    • голубой;
    • белый;
    • жженая умбра;
    • натуральная сиена.
  2. Смешайте эти цвета. Удобнее всего смешивать краски на специальной палитре. Если палитры нет, то подойдет любая другая рабочая поверхность, например, кусок плотного картона. Нанесите на палитру по капле краски каждого цвета.

    Смешайте красный и желтый. Смешав одинаковое количество красной и желтой краски, вы получите оранжевый цвет. Промывайте кисть в емкости с водой, прежде чем макать ее в краску другого цвета.

    Добавьте синий цвет. Постепенно и понемногу добавляйте в основу краску синего цвета. Если вы хотите добиться более темного оттенка, то можете попробовать добавить немного черной краски.

    Сравните оттенки. У вас перед глазами должен быть тот оттенок кожи, который вы хотите скопировать. Сравните получившуюся основу с оттенком, которого вы пытаетесь добиться. Если вы срисовываете с фотографии, то учитывайте освещение.

    Добавьте красный цвет. Если нужно добавить красный цвет, то подмешивайте его понемногу. Лучше добавлять краску постепенно, чтобы потом не пришлось переделывать основу.

    Создайте более темный оливковый оттенок. Смешайте равное количество жженой умбры и натуральной сиены. У вас получится темная концентрированная смесь. Постепенно добавьте к основе нужное количество этой смеси. Эту смесь можно использовать вместо синего цвета. Для того чтобы получился более оливковый оттенок, добавите немного желтого, смешанного с зеленым.

    Пробуйте смешивать до тех пор, пока у вас не получится идеальный вариант. Смешивайте цвета, пока у вас не получится хотя бы пять оттенков, которыми вы будете довольны. Из них вы сможете выбрать идеально подходящий вариант.

    Теперь можете начинать рисовать. Используйте для картины один или несколько вариантов, которые больше всего похожи на реалистичный оттенок кожи.

Создание темных оттенков кожи

    Подберите краски тех цветов, которые вам понадобятся. Вам придется немного поэкспериментировать, чтобы добиться наиболее реалистичного оттенка. Подготовьте краски следующих цветов:

    • жженая умбра;
    • натуральная сиена;
    • желтый;
    • красный;
    • пурпурный.
  1. Смешайте цвета. Удобнее всего смешивать краски на специальной палитре. Если палитры нет, то подойдет любая другая рабочая поверхность. Например, вы можете использовать кусок плотного картона. Нанесите на палитру по капле краски каждого цвета.

    Сделайте основу. Смешайте одинаковое количество жженой умбры и натуральной сиены. Также смешайте одинаковое количество красной и желтой краски. Затем постепенно добавляйте красно-желтую смесь к первой смеси.



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Русская народная сказка "Бычок смоляной бочок" Жанр: народная волшебная сказкаГлавные герои сказки "Бычок смоляной бочок" и их характеристика Дед с бабкой. Простые старики....

Новые статьи
/
Популярные