Как нарисовать презрение. Создаем эмоции мультяшных героев. Игра с общественными стереотипами и контекст

Есть миллионы глаз, ртов, носов, ушей, подбородков в целом мире и каждый со своими особенностями. Однако, чтобы корчить рожи в мультяшном стиле, вам просто нужно понять основы. В данном уроке мы научимся создавать эмоции на лицах мультяшных героев всего в несколько шагов.

Поведение человеческого лица

Точно так же, как и тон голоса, выражение лица поддается легкому и быстрому изменению. Различные выражения являются не только результатом сокращения мышц, а и одновременным действием одних и расслаблением противоположных мышц. Например, при смехе и улыбке задействованы одни и те же мышцы, только с разной интенсивностью.

Если вас попросят описать, какие чувства изображены ниже, что вы скажете?

Наверняка вы скажете, что мальчик думает о чем-то . На самом деле нет. Этот образ выражает полное отсутствие экспрессии, поскольку ни одна из лицевых мышц не напряжены.

На самом деле это выражение лица люди используют 80% в день. Когда человек один, то именно такое выражение находится на его лице, когда же человек в компании, слушает или разговаривает, обычно его лицо выражает различные эмоции.

Первичные эмоции

Первичные эмоции — это те эмоции, которые возникают на первичные стимулы и люди не имеют достаточного контроля над ними и их происхождением.

Эти базовые эмоции выражаются на нашем лице независимо от культуры, расы или возраста. Ниже представлены основные из них:

  • Счастье (1): Уголки губ приподняты вверх — брови приподняты вверх — широко открыты глаза;
  • Злость (2): Уголки губ опущены вниз — кончики бровей возле носа опущены вниз — широко открыты глаза;
  • Испуг (3): Уголки губ (иногда и вся линия губ) беспорядочно опущены вниз — приподнятые брови неправильной формы — широко открыты глаза;
  • Печаль (4): Уголки губ опущены вниз — кончики бровей возле носа приподняты вверх — глаза с опущенными веками.

Таковы основные выражения лица и мы используем их наиболее часто в течение жизни. Для мультфильма в основном необходимо развивать другие выражения, исходя из основных.

Есть еще два выражения, которые дополняют группу основных:

  • Удивление (5): Маленький и полуоткрытый рот — брови приподняты выше неправильной формы — широко открыты глаза;
  • Ерунда! (6): Уголки губ беспорядочно опущены вниз — кончики бровей возле носа опущены вниз — глаза закрыты.

«Зачем было отделять эти две эмоции от первой группы?»

Просто: эти выражения являются вариациями выражений первой группы.

Теперь, возможно у вас возникнет вопрос, почему так мало основных форм выражения эмоций? Все очень просто: есть основные цвета, которые можно смешивать, чтобы получить другие, точно также есть и первичные эмоции, которые могут быть смешаны для создания других вторичных выражений! Просто взгляните:

Обратите внимание, что для создания сонного выражения мы взяли брови от выражения счастья и смешали с почти закрытыми глазами грусти. Круто, не так ли?

Семья эмоции

Веселье не заканчивается! Семья эмоций складывается из тех эмоций, для построения которых необходимо изменить только один компонент в предыдущей.

Отметьте, что только рот был изменен на рисунке. Мы можем выразить два разных чувства, отталкиваясь от базового («ерунда!» — «что-то неприятно пахнет»).

Вот еще один пример («удивление» — «опасение»):

Здесь тоже был изменен только рот.

На этот раз мы используем рот и глаза, чтобы получить другой вариант той же первичной эмоции («удивление» — «сконфуженность»).

Мы можем извлечь третью эмоцию со вторичной:

Фантастически, не так ли? Вполне возможно, что вы получите десятки или даже сотни возможных эмоциональных лиц для вашего дизайна, применяя эти методы!

Физическая сторона эмоций

Первичные эмоции и физическое состояния понятия очень близкие. Одна форма эмоции может означать другую.

Обратите внимание, что физическая эмоции вытекает из первичной. Усталость происходит от грусти.

Мы можем усилить эмоцию, просто добавив дополнительный элемент — капли пота («жарко»):

Давайте посмотрим еще один пример физической реакции. На этот раз наш характер подвергается разряду электрического тока! Если коротко: полностью потерян контроль над реакцией!

Мы преувеличили выражение рта, чтобы получить желаемый результат.

Обратите внимание, что первичные эмоции являются доминирующими. Шок, даже будучи неуправляемым, это вариант страха.

Интенсивность и дополнительные элементы

В зависимости от интенсивности выражения эмоции мы можем создавать очень интересные результаты:

Кроме интенсивности мы можем вставлять в изображение дополнительные элементы для повышения эмоции. В первом изображении добавим несколько капель пота, что подчеркивает страх. Во втором случае мы добавляем язык.

Возвращаемся к страху. Давайте настроим изображение, чтобы исследовать более интенсивное чувство паники!

Увеличиваем глаза персонажа и закрываем его лицо.

Изменения угла

Для достижения более сильного воздействия можно изменить угол обзора сцены.

Обратите внимание, что при размещении угла сцены сверху вниз, создается впечатление неполноценности для нашего характера. В противоположность этому, при позиционировании камеры снизу вверх, мы делаем наш характер более угрожающим! Выдающийся подбородок и насмешка помогают создать идеальную атмосферу для выражения угрозы!

В мультяшном стиле в угрожающих персонажей, как правило, большие подбородки, у слабых персонажей большие глаза, но меньшие челюсти, а рот всегда очень близко к подбородку.

Попробуйте применить эти методы в своих проектах, и вы увидите!

Игра с общественными стереотипами и контекст

Для придания большей стереотипности нашим характерам, мы можем добавить некоторые элементы, которые укрепляют контекст сцены.

Обратите внимание, у пьяного грязные волосы, небритый вид, тяжелые веки и торчит один зуб изо рта. У больного большой нос и значительный возраст, глаза закрыты и видна слюна при кашле.

Вот еще один пример. Картина ниже может быть применена в нескольких контекстах. Человек сверху изображает боль, человек внизу — в ярости.

Давайте изменим картину. Добавим слезы двум персонажам и ткань в руку одного из них и они плачут.

Лицевые сигналы

Люди используют выражение лица, чтобы передать определенные сигналы другим людям.

Ниже наглядный пример обмена сигналами. Сердцеед направляет взгляд на девушку. Она влюбилась в него?

Посмотрим на другой пример. Распространенная сцена с мультфильма: милая девушка, которая всегда получает то, что она хочет.

Давайте изменим контекст. Мы изменили только направление глаз. Эта деталь сделала девочку более застенчивой.

Заключение

Если у вас есть затруднения в выражении чувств и эмоций ваших персонажей, то лучшим способом для достижения результатов будет тренироваться в восприятии эмоции других людей.

Надеемся, что вы мотивированы для изучения выражения различных эмоций. И помните, что для карикатур нужно преувеличивать выражения и понимать основы мгновенного их формирования.

Перевод — Дежурка.

Аниме-персонаж, на лице которого нет абсолютно никаких эмоций, выглядит довольно скучно. Но стоит немного изменить линию рта, и вместе с персонажем вы сами можете начать улыбаться. А научиться рисовать аниме-эмоции совсем несложно, вам понадобится лишь карандаш, лист бумаги и немного практики.

Прежде чем приступать к рисованию эмоций, нужно нарисовать лицо вашего персонажа. Существует много способов нарисовать лицо аниме-персонажу, но остановимся на самом простом из них:

  1. Рисуем карандашом круг. Он не обязательно должен быть идеальной формы.
  2. Проводим вертикальную линию по середине круга.
  3. Делим его на три равные части линиями по горизонтали. Верхняя часть - для волос, центральная - для лба, а нижняя - для глаз.
  4. От третей горизонтальной линии вниз нарисуйте прямоугольник, высота которого равна 2/3 круга.
  5. Проведите горизонтальную линию по центру прямоугольника, а затем еще одной горизонтальной линией разделите нижнюю часть прямоугольника пополам.
  6. Соедините верхние углы прямоугольника с нижней центральной точкой, чтобы образовался треугольник.
  7. Теперь рисуем персонажу глаза, нос и рот по вспомогательным линиям, как показано на картинке.
  8. Прорисовываем щеки и челюсть персонажа.
  9. Далее рисуем уши (их высота равна высоте глаз), прическу и дорисовываем глазам зрачки и блики.

Положительные эмоции

Условно разделим эмоции персонажей аниме на положительные, отрицательные и нейтральные. К положительным будет относиться улыбка, радость, смех и влюбленность.

Как рисовать аниме-эмоции? При рисовании обращайте внимание на положение бровей, форму рта и глаз. В спокойном состоянии у персонажа рот изображен прямой черточкой или в виде прерывистой линии. Теперь рассмотрим, как поэтапно карандашом для начинающих:

  1. Рисуем лицо персонажа, а на месте рта делаем слегка выгнутую линию. Так вы изобразите улыбку.
  2. Если вы хотите, чтобы ваш персонаж улыбался сильнее или радовался, нарисуйте рот немного открытым, похожим на перевернутую букву D, а нижние веки глаз слегка приподнятыми и прикрывающими радужку.
  3. Чтобы изобразить смех, рот рисуем еще более открытым, а глаза закрытыми и напоминающими две дуги.
  4. Слезы радости изображаются с опущенными бровями, ртом в форме буквы D, капельками слез в уголках глаз и дополнительными бликами на глазах.
  5. При влюбленности у персонажа появляются сердечки вместо глаз, а рот напоминает цифру 3.

Нейтральные эмоции

К нейтральным чувствам можно отнести удивление, озадаченность, усталость, безразличие и такие действия, как показывание языка, сон и подмигивание.

Как рисовать аниме-эмоции, относящиеся к нейтральным? При рисовании таких эмоций практически всегда видоизменяются глаза, меняется положение бровей и рта.

Чтобы изобразить озадаченную аниме-эмоцию поэтапно, нарисуйте одну бровь опущенной, а вторую - поднятой вверх. Глаза персонажа при этом должны смотреть в сторону или вверх. Рот делаем маленьким и похожим на букву L.

Удивление на лице персонажа изображается с высоко поднятыми бровями, широко раскрытым ртом и глазами. Зрачки при этом рисуются маленькие.

Если вы хотите нарисовать очень сильное удивление, то уберите брови у персонажа, а вместо глаз изобразите два больших круга с точками внутри. Рот при этом раскрыт настолько широко, что сливается с подбородком.

Усталому персонажу брови и верхние веки рисуем прямыми линиями, а глаза изображаем двумя точками. Под глазами делаем штрихи и рисуем рот дугой.

Чтобы изобразить персонажа, показывающего язык, нарисуйте брови волной, глаза в виде двух перевернутых букв V, рот - наклонной черточкой, а язык - в виде арки.

У спящего героя брови немного наклонены, глаза закрыты, а рот открыт и похож на небольшой овал.

Если вы изображаете скуку, брови должны быть прямыми и наклонными, верхние веки рисуются прямыми черточками, а глаза - маленькими полукругами. Рот открыт и наклонен, по форме напоминает неровный овал.

Чтобы изобразить подмигивание, брови нарисуйте приподнятыми, один глаз - закрытым, а рот - с небольшой улыбкой.

Отрицательные эмоции

Отрицательные эмоции: гнев, печаль, слезы, испуг и шок.

Как рисовать аниме-эмоцию печали? Для начала нарисуйте поднятые брови, затем добавьте глазам немного бликов и сделайте рот дугой. Слезы персонажу рисуются в виде двух струек из глаз. Глаза при этом могут быть открыты и смотреть вниз или полностью закрыты.

Чтобы изобразить рыдание, нарисуйте закрытые глаза, из которых в разные стороны ручьями вытекают слезы. Рот при этом раскрыт настолько что видны зубы, которые изображаются дополнительной полосой слегка неровной по краям.

У испуганного персонажа брови наклонены, глаза раскрыты широко, а радужка уменьшена. Возле нижнего века рисуется три вертикальные полосы. Рот изображается раскрытым, по форме напоминающим цифру 8.

Шок изображается высоко поднятыми бровями, глазами в виде небольших кружков со штрихами снизу и широко раскрытым ртом, сливающимся с подбородком.

Как поэтапно рисовать аниме-эмоцию гнева? Если вы хотите нарисовать недовольного персонажа, то это делается при помощи нахмуренных бровей и опущенных уголков рта. Чтобы лицо персонажа казалось еще более раздраженным, между бровями нужно дорисовать морщинки, а рот нарисовать со сжатыми зубами. Для этого нарисуйте слегка неровный овал и прерывистую линию посередине.

У персонажа в ярости еще сильнее открывается рот и становятся видны зубы. Брови изгибаются еще сильнее, а радужки глаз уменьшаются.

Символы, передающие эмоции

Особенностью аниме и манги стало использование символов для отображения определенных эмоций. Таких символов довольно много, но остановимся на некоторых из них. Например, капелька на виске персонажа может означать ступор или переутомление, а множество капель символизирует нервозность и смущение.

Другой известный символ - жилы или крестик. Он может быть нарисован на голове, щеке или сжатом кулаке персонажа. Такой знак говорит о том, что персонаж сильно раздражен.

Вздох изображается маленьким облачком рядом со ртом персонажа. Если у героя спирали вместо глаз, это означает, что у него кружится голова.

Искра, блеснувшая в глазу персонажа, символизирует его раздражение или ярость, а ромбы - хищный блеск.

Глаза без зрачков рисуют сильно разозленным персонажам или потерявшим над собой контроль. Отсутствие носа говорит об обиде или недовольстве героя.

Пламя в глазах является символом гнева или решимости, а маленькие крестики означают, что персонаж потерял сознание.

Мы рассмотрим самые распространенные эмоции , которые используют при создании аниме персонажей.

Эмоции:

Спокойное состояние без проявлений, каких либо эмоций. Это состояние подчеркивает прямой рот.

Улыбка . Это состояние подчеркивает рот нарисованный чуть искривленной линией.

Радость . Нижнее веко глаза прикрывает низ радужки. Рот похож формой на перевернутую букву «D».

Смех . Глаза зажмурены дугой вверх. Рот похож формой на перевернутую букву «D», только теперь он больше по размеру.

Слезы радости . Брови опущены. Глаза рисуются с большими зрачками в уголках, которых выступают небольшие капельки слез. Рот похож формой на перевернутую букву «D».

Трепет , лёгкое дрожание из-за переполнения чувств. Зрачки расширены и на них блик в виде звездообразного ромба. Верхняя губа похожа формой на перевернутую букву «З».

Нетерпение . Брови подняты вверх. Глаза закрыты, веко опущено вниз. Возле одного глаза рисуется капелька. Рот немного приоткрыт и из него выходит небольшое облако (так мы показываем, что герой выдохнул воздух)

Раздражение . Брови все еще нахмурены, опущены концами к переносице носа. Рот изогнулся дугой вверх.

Сильное раздражение . Брови опущены вниз и между ними создаются небольшие морщины. На лбу образуется подобие икса. Рот открыт.

Злоба . Очень сильное раздражение. Брови опущены еще больше вниз и между ними создаются морщины. Зрачки сужены. Рот сильно открыт и видны клыки. На лбу также можно нарисовать подобие одного или двух иксов по желанию.

Остолбенение . Верхнии веки прямые линии. Концы брови подняты вверх. Зрачки глаз большие без радужки глаза. Рот в виде треугольника. С боку нарисованна капелька.

Сильное остолбенение . Брови подняты вверх. Глаза рисуются окружностью. Рот сильно открыт.

Испуг . Концы бровей подняты вверх. Зрачки уменьшены. Нижнее веко прямое. Рот в форме неровного овала (как будто непроизвольно открыт). Под глазами штрихи, и капелька обозначающие пот.

Разочарование . Брови подняты. Глаза блестят от слез. Рот выгнут дугой.

Плач . Брови подняты вверх. Из глаз идут слезы. Рот приоткрыт. Вместо линий слез можно также рисовать капельки.

Плач . Брови подняты вверх. Глаза зажмурены веком вверх. Рот широко открыт. Вместо линий слез можно также рисовать капельки.

Сильный плач . Брови подняты вверх. Глаза зажмурены веком вверх. Рот широко открыт и видны клыки. Из глаз идут линии и капельки слез.

Эмоция озадаченности , размышления. Одна бровь приподнята, другая - опущена. Глаза смотрят в сторону или вверх. Рот в виде перевернутой буквы «V».

Удивление . Брови вверх. Глаза широкие, но зрачки маленькие. Рот сильно открыт.

Сильное удивление . Брови нет. Глаза рисуются очень большой окружностью, а зрачки точками. Рот очень сильно открыт.

Усталость . Верхнии веки прямые линии. Зрачки в виде точек. Под глазами штрихи, обозначающие синяки или мешки. Рот изогнулся дугой вверх.

Омерзение . Веки и брови - прямые линии. Зрачки маленькие. Рот в низу лица, в виде волны.

Случалось ли вам замечать черты человеческого лица на древесной поверхности, в электрической розетке или на хрустящем, аппетитном сэндвиче с плавленым сыром? Если не учитывать того, что вы прямо перед этим могли накатить сиропа от кашля, то это объясняется тем, что люди по своей природе являются машинами по распознаванию знакомых образов. С особой склонностью к распознаванию лиц и той информации, которую они отображают. Наш мозг автоматически замечает их даже там, где их нет.


Будучи художником по персонажам, большое упущение - не уметь наполнить жизнью неживой объект при помощи выразительной физиономии; передать чувства и мысли её обладателя; заставить нас проникнуться к этому персонажу, сопереживать ему и даже с возрастом продолжать испытывать особую симпатию к обычным рисункам на бумаге. Это сродни волшебству (и может даже слегка несуразице).

…Тем не менее, раз вы это читаете, я полагаю, мне нет смысла пропагандировать пользу предания персонажам эмоциональности. Вместо этого я буду отпускать колкие замечания в свой адрес, по мере изложения своих хаотичных заметок и субъективных суждений, касающихся процесса рисования.


ОТ ЧЕГО СТОИТ ОТУЧИТЬСЯ

Существует множество уловок, которые позволяют вам избежать кропотливой работы над эмоциональностью персонажа. Не то чтобы они все были вредными, просто если вы называете себя художником по персонажам, вы должны для решить, в какой мере вы будете ограничивать себя (и ваших персонажей), полагаясь на эти уловки. Некоторые примеры:

Зауря-жения

Да, я понимаю, что они “моднявые” (как чума в средние века), но помимо этого они абсолютно однообразные, что делает их похожими на смайлы, а не на живые эмоции.

Вместо них вы можете воспользоваться отличительными чертами ваших персонажей, чтобы сделать их эмоции уникальными. Или же можете и дальше продолжать клепать эти заурядные смайлы прямо у них на лицах, каждый раз как их понадобится оживить. А я так и останусь пассивно-агрессивной во всём, что касается этой темы.

Бессменный “С” образный Рот (1 рисунок).

Эмоции, создаваемые за счёт открытого рта, невероятно экономят энергию и время… но и выглядят до невероятности скучно и однообразно.


Камбалолицый переполох (2 рисунок).

Мне знакома практика, когда некоторые черты лица персонажа, как у величественной камбалы, были расположены на одной стороне лица. Жуть как сексуально.В малобюджетной анимации бывает прибегают к рисованию рта в профиль, дабы избежать анимирования губ и подбородка. Это отнюдь не отдельный стиль и уж точно не оправдание для того, чтобы не учиться рисованию эмоции в профиль.


КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ

Парочка неоднозначных советов (Всё сводится к наблюдению).


ПОДСКАЗКИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Обдумывайте всё то, что изучаете! (Может, в этом не так много пользы, но это того стоит.)

Продумывайте структуру персонажа: из каких трёхмерных фигур он состоит, и как они связаны друг с другом.

Это невероятно помогает разобраться с тем, как рисовать персонажа под разными углами с деформированным от эмоции лицом.


(а.) Не забывайте, что все черты лица одновременно участвуют в создании эмоции. И глаза, и брови, и рот сжимаются, растягиваются, сдвигаются и скручиваются в тот момент, когда на лице появляется эмоция.

(б.) Мультипликаторы при воссоздании такого сжатия и растягивания прибегают к намеренному нарушению анатомической структуры тела. Чем больше они преувеличивают, тем более мультяшной выглядит эмоция.


Небольшое изменение в фокусировке взгляда уже в значительной мере изменяет выражение лица.Зрачки нарисованные в самом центре глаз изображают удивление, персонаж будто слепо уставился куда-то в даль.

Зрачки нарисованные ближе друг к другу выглядят так, будто взгляд сфокусирован на близком объекте, лицо выглядит более заворожённым, встревоженным.


Практикуйтесь. И как можно чаще.

Начинать лучше всего с небрежного наброска. Большинство эмоций можно изобразить при помощи парочки линий, поэтому нет необходимости делать детальную обрисовку, чтобы поэкспериментировать с выражением лица.


Такие быстрые наброски являются хорошим подспорьем для создания более детализированных рисунков, таких как те, что находятся ниже.


(На всякий случай, ниже ко всем прочим я изложила и заметки к выражениям, которые спорно можно назвать полезными.)


Чтобы привести в тонус свои мускулы придумывайте различные ситуации для своих персонажей. Это вас заставит задуматься, как изобразить эмоции посерьёзнее, чем привычные эмоций счастья, грусти, злости и т.д.Конкретная ситуация обычно требует конкретного рода эмоций: притворное любопытство, лёгкие нотки ярости, раздражение, сардоническая ухмылка…

К примеру, вот такой отрывок с невероятно глупой ситуацией. По сути - это упражнение по рисованию жестикуляции и эмоций.

Копирование данного перевода позволено только с ссылкой на данную страницу.

Пример? Пожалуйста.

Брюс Уиллис — взгляд искоса, асимметричная усмешка. Мерлин Монро — поднятый подбородок, прищуренные глаза, приоткрытый рот. Попробуйте мысленно представить что лица этих людей примут выражения друг друга, они покажутся странными и совсем не знакомыми.

Мимика действительно выражает характер человека. Есть немало книг о том, как разные эмоции воздействуют на мимические мышцы. Например, «Язык телодвижений» Аллана и Барбары Пиз или Пола Экмана, — это первое, что приходит в голову (не считая анатомии для художников, конечно). Если вы хотите рисовать эмоциональные портреты, информация о работе мышц лица будет совсем не лишней.

А тем, кто хотел бы попробовать свои силы в изображении эмоций уже сейчас, я бы посоветовала начать с набросков и быстрых зарисовок. И для начала я предлагаю вам посмотреть один урок на эту тему:

Урок подготовила художник Оленчинкова Татьяна.

Эмоции привлекают внимание, с этим трудно не согласиться!

Вот вам для вдохновения еще несколько примеров изображения эмоций в картинах великих мастеров:

Репин, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Рибера, «Бражник»



В продолжение темы:
Детская мода

Инструктаж по ПДД, ТБ и ОБЖ, ППБ во время летних каникул. Завершился учебный год, и начинаются долгожданные летние каникулы. Все мы готовимся к лету, с нетерпением его...

Новые статьи
/
Популярные