Какие игры можно играть в домашних условиях. Игры на троих дома в домашних условиях

Не секрет, что детям нужно внимание. Иногда взрослые недоумевают, почему здоровый сытый Он просто хочет таким образом привлечь к себе внимание. Стоит поиграть с ребёнком в как вместо слёз у него появляется улыбка, и в доме звучит радостный смех. Взрослые тоже иногда не прочь поиграть. Важно правильно подобрать развлекательную программу для каждой возрастной группы.

Во что можно поиграть дома вдвоем с ребёнком до 2 лет

С малышом нужно много разговаривать, показывать ему домашние предметы, в игровой форме рассказывать, что это такое. Некоторые дети боятся шумных бытовых приборов, начинают плакать, когда мама включает пылесос, миксер. До того как начать использование этих домашних помощников, нужно поиграть с малышом в звуки. Скажите ребёнку, что сейчас пылесос будет шуметь вот так: «Рррр». Пусть ребёнок вместе с вами повторяет эти звуки. Перед тем как начать пользоваться миксером, пожужжите вместе с любимым чадом. Такая занимательная игра понравится малышу и научит не бояться шумных приборов.

Во что можно поиграть дома вдвоем с ребёнком такого возраста? Дети этой возрастной категории с удовольствием собирают и разбирают пирамидки. Игра выполняет важную функцию - развивает моторику, мышление. Покажите маленьким детям, как нужно в ящик с отверстием складывать подходящие фигуры. Малыш непременно этим увлечётся.

Долго развлекаться одной игрой он не сможет. После спокойной, поиграйте с ним в шумную и весёлую. Можно покачать ребёнка на домашних качелях или прямо на ноге, проговаривая при этом знакомые стихи. Если маме нужно заниматься домашними делами, она может посадить малыша в стульчик и поиграть с ним в «Сороку-ворону», в «Ладушки». Пусть он показывает пальчиками, как сорока кашку варила, как ладушки полетели и на головку сели. Вот во что можно поиграть дома вдвоем с малышом.

От 2 до 7

Детям такого возраста нужны уже более сложные игры. Девочкам нравится заниматься с куклами. Присядьте рядом с дочкой и покажите, как нужно кормить кукол из игрушечного сервиза, укладывать их спать. Малышкам такого возраста очень нравятся ролевые игры. Можно купить ребёнку игровой кухонный комплекс. Здесь есть игрушечный холодильник, плита и даже кухонные бытовые приборы для детей. Малышка будет повторять всё за мамой и расти настоящей хозяюшкой.

Мальчикам нравятся игры в машинки, самолётики. Некоторые уже с детства проявляют задатки настоящих конструкторов. С такими детьми можно поиграть в "Лего", показав, как возводить то или иное сооружение. Детям помладше покупаются крупные детали конструктора. Для сына 6-7 лет можно приобрести детали и помельче. Он построит гаражный комплекс, завезёт туда свои транспортные средства, поставит человечков, которые тоже идут в комплекте, так, как захочет.

Малышам нравятся и веселые игры дома для двоих. Прячьте по очереди с ребёнком какой-то предмет, играя в «холодно-горячо». Развеселят любимое чадо и прятки. Удивительно, сколько в квартире есть мест для этого развлечения. Если дело происходит на даче, то на просторе их ещё больше.

От 2 до 7: продолжаем развлекаться и развиваться

Существуют и дома. Ребятам нравится детское лото с картинками, мозаика, продевание шнурка через фигурки животных, растений. Можно купить малышу целую игрушечную ферму и показать, как с ней справляться. Интересно вдвоём составить рассказ и разыграть его по ролям при помощи фигурок или персонажей кукольного театра.

Детям такого возраста покупают обучающие компьютеры. С электронным разумом тоже интересно поиграть вдвоём. Малыша он научит правильно произносить буквы, писать и читать. В игровой форме легко выучить слова не только русского, но и иностранных языков.

В ребенок тоже с удовольствием поиграет. А мама при этом может продолжать заниматься делами, говоря ребёнку, какое ему слово составить, и поощряя за правильный ответ.

От 7 до 12 и старше

Теперь о том, дома вдвоем в таком возрасте. Это могут быть пазлы. Приобретая их, нужно исходить из характера ребёнка. Некоторые чуть ли не часами могут собирать из маленьких деталей большие картины. Другим же такое занятие быстро надоедает. Для последней группы детей можно посоветовать приобрести пазл, состоящий из нескольких крупных деталей. Собирайте картинку вместе с ребёнком, помогая ему.

Школьникам нравятся такие игры, как «Мафия», «Монополия». В них тоже можно играть вдвоём, как и в шашки, шахматы. Данное занятие подходит не только детям, но и взрослым. Если два приятеля не знают, чем заняться, то могут посостязаться, поиграв в эти интеллектуальные игры.

Такое времяпрепровождение тренирует память, учит логическому мышлению, как и следующая игра. Для неё в зависимости от того, дети или взрослые участвуют, берётся 4-7 любых предметов. Один человек запоминает их расположение на столе и отворачивается, а второй в это время изменит положение или поменяет 2-3 предмета местами. Тот, кто отворачивался, должен увидеть и рассказать об изменениях.

Играем весело и с умом

В старшем возрасте детей всё больше привлекает компьютер. Можно играть с этим чудом техники, но стараться, чтобы сын или дочка проводили за ним немного времени. Поиграйте вместе с ребёнком в компьютерные игры, рассчитанные на двоих. Например, в «Хроники Нарнии». Вдвоём вы быстрее пройдёте туры и справитесь с заданием. После спокойных игр - активные.

Если в семье не один ребенок, то можно прямо на ходу придумать игры дома для двоих детей (и более). Пусть после пребывания за компьютером они посоревнуются, кто быстрее отожмётся 10 раз или раскрутит отвёрткой старую полочку. Такое больше подходит мальчикам. Девочки могут приготовить что-то вкусное к ужину. Вот так игра будет сочетаться с пользой.

Взрослые в играх тоже часто становятся детьми. Некоторые переживают, когда проигрывают. Двое взрослых могут поиграть в карточные игры. Их существует немало. Дартс поможет показать точность глазомера. Можно поупражняться в ловкости, играя в «Твистер». При этом ноги и руки ставят на круги такого цвета, на какой показала рулетка. Домино - прекрасная игра для двух взрослых участников. Если собрались две подружки, то могут попробовать перепеть друг друга. То одна, то другая будет затягивать частушку.

Игры для двоих дома: подытоживаем вышесказанное

Как видно, для каждой возрастной категории существуют свои игры. Совсем маленькие дети с удовольствием играют пирамидками, мягкими игрушками. Можно предлагать детям и музыкальные занятия - спеть с ними песню, потанцевать. Дети старшей возрастной группы таким образом уже вряд ли будут развлекаться. Им по душе интеллектуальные занятия. Их привлекает компьютер. Важно не разрешать ребёнку долго сидеть за компьютером, а попытаться отвлечь его другими Можно поиграть с ним в карты, вместе смастерить модель корабля, самолёта, а затем опробовать их в деле, запустив в небо или отправив в плавание дома в ванне. Многим нравятся наборы «Юный химик» (астроном, ботаник). Взрослые тоже найдут себе развлечения. Можно начать с подвижной игры «Твистер», а закончить спокойной - шахматной или карточной.

Игра – прекрасный способ не только занять ребенка, но и в игровой, ненавязчивой форме научить его новому, развить его речь, поспособствовать развитию логических способностей. Но в какие игры можно играть дома?

Детские домашние игры «на каждый день»

«Чего не хватает?»

Материал. Посуда, столовые приборы, овощи, фрукты 3-4 штуки.

Правила. 1. Четко рассказать, чего не стало. 2. Не подсматривать, когда игрушку прячут.

Ход игры. На столе раскладывают предметы, ребенок называет их и запоминает. Теперь он должен отвернуться или выйти из комнаты. Взрослый прячет предмет. Ребенок возвращается, рассматривает предметы и сообщает, например: «Не хватает фрукта, этот фрукт – яблоко» или «Не хватает столового прибора, он называется "нож"».

«Что я делаю?»

Правила. Жестами, выразительно изображать задуманное.

Ход игры. Мама или ведущий сообщает ребенку: «Сейчас я буду показывать, будто я что-то делаю, а ты должен догадаться, что именно». Далее мама берет ложку и притворяется, будто «кушает». Ребенок радостно угадывает: «Я знаю, ты кушаешь!». Теперь загадывает ребенок, задача взрослого разгадать, что за деятельность он изображает.

Домашние подвижные игры

«Кот и мышь»

Данная игра подходит для большой детской компании, ее можно использовать как домашнюю игру на день рождения.

Ход игры. Дети берутся за руки и становятся в круг, а двое «кот» (мальчик) и «мышь» (девочка) становятся в середину круга. Когда дети поднимают руки вверх «мышь» должна постараться улизнуть от кота. Спасая мышь, дети опускают руки, когда кот бежит за ней.

«Жмурки»

Ведущему завязывают глаза, ставят у порога, все остальные дети прячутся в разных частях комнаты и стараются передвигаться бесшумно, чтобы ведущий не угадал, где они. Ведущий начинает ловить и тот, кого он поймает, сам должен стать ведущим.

Домашняя игра для девочек

«Одеваю куклу»

Материал. Большие куклы и различные комплекты одежды, одни из которых могут сочетаться друг с другом, а другие нет.

Ход игры. Мама развешивает одежду кукол и обращается к ребенку. «Смотри, сколько у кукол красивой одежды. Давай оденем их». Когда ребенок соглашается, мама продолжает: «Давай оденем твоей кукле эту зеленую юбку, посмотри, как ты думаешь, к ней подойдет вон та синяя блузка?» Задача мамы подтолкнуть ребенка к выбору правильного сочетания.

Домашние игры для мальчиков

«Кегли из бутылок»

(Игра подходит для тех родителей, кто осознал, какое удовольствие доставляет мальчишкам попадание в цель, но кто еще не успел приобрести подходящий набор пластиковых или деревянных кеглей.)

Материал. Пластиковые бутылки, наполненные водой, и достаточно тяжелый мячик, который сможет опрокинуть эти бутылки.

Ход игры. Расставить наполненные водой пластиковые емкости и стараться сбить за раз как можно большее количество самодельных «кеглей».

«Мой флот»

Материал: кусочки пенопласта, бумаги, картона, ореховая скорлупа, а также большая емкость, наполненная водой, лейка, крупы.

Ход игры. Ребенку предлагается переправить корабли с одного берега на другой. При этом мешать его цели может как дождь (используйте для этого лейку с насадкой для рассеивания воды), так и ветер, так и град (крупы).

Домашние игры для подростков

Для детей подросткового возраста наибольший интерес представляют домашние настольные игры. Для этого потребуется вспомогательный материал, такой как карты, шахматы, шашки, кости. Для проведения игр в семейном кругу можно приобрести игры, проводимые на поле, такие как «Пандемия», «Монополия», «Диксит». Игры в домашних условиях – хорошая альтернатива семейному времяпрепровождению перед телевизором не только для детей, но и для взрослых.

Столы, стулья, углы и дверные косяки не дают разойтись на всю мощь. Да и соседи «слонов» не жалуют. Поэтому я подобрала игры смешные и шумные, в меру громкие и быстрые.

Игры с детьми в квартире

Игра Фанты

Правила игры в «Фанты» .

Эта замечательная игра мне помнится еще по детству. Мы снимали по одному ботинку, водящий отворачивался, а кто-то еще (помощник водящего, но тоже играющий) доставал любой ботинок и спрашивал: «Что сделать этому фанту?» Водящий, не глядя, придумывал: прокукарекать 5 раз, пройтись задом наперед, спеть песню, проползти где-нибудь (на радость нашим мамам, глядящим на наши коленки потом) и т.д.

В домашних условиях дети могут отдать не ботинки, а заколки, платочки, шнурок и т.д. В качестве фантов — проползти под стулом, прокатить кого-нибудь на спине, потанцевать… Если фантазия детей иссякла (что большая редкость) родители, я думаю, помогут.

Игра Колдунчики

Это не те колдунчики, когда вас салят, и вы встаете с руками в стороны, чтобы вас спасли другие игроки. В этой игре водящий держит руку ладонью вниз на уровне груди. Другие участники ставят под нее свои указательные пальцы (получается такой грибок-многоножка).

Вода произносит: «Колдуй баба, колдуй дед. Все успеют, один — нет!» С последними словами он закрывает ладонь и пытается поймать пальцы. Кто попался — водит следующим. Если поймали несколько человек — водящего определяют считалкой. Например, такой:

Эни, Бэни, Рикки, Такки
Буль,буль,буль!
Караки шмаки!
Эус, Бэус, Краснодеус,
БАЦ!

Игра «Летел лебедь»

В «Летел лебедь» мы играли все перемены напролет. А ребята из класса моего сына весело хихикали, играя в нее в походах. Чем больше детей — тем интереснее, но и один на один захватывает.

Правила игры «Летел лебедь»

Дети встают в круг. Их ладони стоят ребром к земле и соприкасаются друг с другом таким образом, чтобы каждый мог хлопнуть по соседской. (Одна ладонь лежит под ладонью соседа слева, а вторая — поверх ладони соседа справа).

Кто-то начинает считалку и на каждое слово дети по очереди хлопают ладонь соседа. Т.е. первый говорит:»Летел.» и хлопает, тот по кому хлопнули продолжает и говорит «лебедь» и хлопает третьего и так далее.

Считалка:

Летел лебедь по синему небу,
Читал газету под номером…»

Последний называет любую цифру (в пределах разумного), например, пять. И дети продолжают счет: один, два, три… Когда дело доходит до цифры 5, тот, кто ее произносит пытается хлопнуть по руке следующего. Если у него получается — то зазевавшийся игрок выбывает, если нет — начинают считалку опять. Игра заканчивается, когда из последних двоих оставшихся игроков кто-то оказывается более ловким.

Уф! Объяснила! Надеюсь — понятно? Игра очень динамичная и легкая. Просто надо один раз понять.

Сидячий волейбол

Это наша любимая игра для дома.

Нужно некоторое пространство, если будут играть 2-4-6 игроков. Можно играть и один на один.

При помощи чего угодно (у нас это мат от спорткомплекса) делаем имитацию сетки на высоте 50-70 см от пола (в зависимости от роста детей). Дети садятся на колени или на попу по разные стороны от «сетки». Берем воздушный шарик, договариваемся о границах поля и в бой!

Игра «Киска - киска»

Эта игра один на один и лучше мама с ребенком. Возраст любой. Все просто: мама кладет ладошку ребенка на свою, другой гладит по ней сверху и приговаривает: «Киска, Киска, Брысь! С последними словами она хлопает по ладошке, а ребенок пытается успеть ее убрать в сторону.

Игра «Вкусные шашки»

Ну, думаю тут все понятно. Берете два сорта , шахматную доску. За белых, например, курага, за черных — чернослив. Правила, как в Поддавки.

Не забудьте принести дополнительных ягод или орешков на случай «дамки». Если игроков много — устройте турнир «Золотая шашка».

Игра «Супер память»

Берём разные орехи и сухофрукты, разноцветные шарики. Что угодно, чего у вас есть в достаточном количестве. В зависимости от возраста детей выставляете 5-10 вещей в ряд в произвольном порядке. Далее, показываете ваш вариант расстановки в течение 10 секунд и накрываете. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее повторил ваш расклад.

Игры с детьми в квартире — палочка-выручалочка при проведении Дня рождения или просто шумной посиделке. А тут=> .

Консультация для родителей детского сада «Игры для детей в домашних условиях»

Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение отражается на поведении ребенка, на его деятельности. Необходимо работать над развитием всех сторон речи, решая задачи формирования правильного произношения, развития грамматически правильной, связной речи.

Игры по дороге в детский сад

«Кто самый внимательный».

Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например: «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т.д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает, назвавший больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.

«Весёлый счет».

Можно проводить на улице, во время прогулок с ребенком. При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т.д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.

«Рыба, птица, зверь».

На слово взрослого «рыба» ребенок должен перечислить виды рыб и наоборот, если взрослый перечисляет и называет, к примеру, окунь, щука, сазан, ребенок должен быстро назвать обобщающее слово.

«Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым …)?»

На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым?» необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т.д.

«Отгадай предмет по паре других».

Взрослый называет пару предметов, действий, образов, а ребенок отгадывает: папа, мама – это семья, мясо, лук-это котлеты, торт, свечи - это праздник и т.д. Мир детского сознания состоит из одних вопросов. Им все интересно. Важно использовать такие ситуации для совершенствования речи детей.

«Я дарю тебе словечко».

Взрослый и ребенок по очереди дарят друг другу словечко, объясняя его значение, при этом ребенок может называть знакомое ему слово, а взрослый - незнакомое для ребенка слово и не просто объясняют значение этого слова. Но и составляют с ним предложение. В ходе таких упражнений обогащается словарный запас ребенка, развивается связная речь.

«Живое предложение».

Можно играть всей семьей. Совместно составляется предложение из трех, четырех слов, в зависимости от количества членов семьи. За каждым играющим закрепляется одно слово из предложения. По сигналу все должны стать в одну шеренгу и прочесть предложение, которое получилось. Игру можно проводить несколько раз, при этом важным условием является то, что каждый раз играющие должны становиться в другом порядке, тогда предложения будут звучать по-разному. Например, задумано предложение «Весной расцвели голубые подснежники». В ходе игры предложение может звучать так: «Расцвели голубые подснежники весной» или «Голубые подснежники весной расцвели». Каждый раз, когда получается новое предложение, нужно дать возможность ребенку прочитать его. Такая игра способствует развитию интонационной выразительности речи, а также помогает сформировать у ребенка память, внимание.

«Задом наперед».

Взрослые и ребенок вместе рассказывают сюжет хорошо известной сказки, рассказа, начиная с конца.

«Интеллектуальный теннис».

Ребенок называет слово и быстро передает (бросает) теннисный мяч взрослому, с тем чтобы он придумал к слову определение, например: море - синее; солнце - яркое; дождь - грибной.

Игры на кухне

«Вкусные словечки» (по аналогии с игрой «Города»).

Каждое последующее слово начинается со звука, на который заканчивается предыдущее слово.

«Угощение».

Ребенку предлагается вспомнить вкусные слова на определенный звук: А - арбуз, ананас и т.д.; Б - банан, бутерброд и т.д. Слова произносятся взрослым и ребенком по очереди. Важно, чтобы ребенок проговаривал: «Я угощаю тебя ананасом», «Я угощаю тебя апельсином» и т.д. Параллельно с выполнением этого задания ребенок упражняется в правильном употреблении падежных форм существительных. Для закрепления умения согласовывать существительные с прилагательным можно предложить ребенку добавить к своему слову какой-либо признак: «Я угощаю тебя оранжевым апельсином» или числительное «Я угощаю тебя двумя бананами».

«Путаница» игра на закрепление слоговой структуры слова.

Предложить составить слово из слогов, например, са-ко (коса), ло-мы (мыло). Если ребенок знает буквы и владеет слоговым чтением, можно эту игру провести следующим образом: на листе бумаги хаотично пишутся слоги, ребенок должен соединить линией слоги, чтобы получилось слово. Игра способствует развитию моторики рук.

«Один-два».

Предложить ребенку стать волшебником, превратить два слова в одно или наоборот, например, большие глаза - большеглазый, длинный хвост - длиннохвостый и т.д.
С целью введения в речь ребенка антонимов можно поиграть в игру «Наоборот».
Задается вопрос: «Лес, какой?». Необходимо ответить парой слов-антонимов: лес большой - лес маленький, лес старый - лес молодой, лес зимний - лес весенний или взрослый называет слово, а ребенок подбирает к нему антоним.

Большое влияние на речь детей оказывает развитие мелкой моторики рук, так как доказано, что если развитие движений пальцев соответствует возрастной норме, то и развитие речи тоже в пределах нормы. Проводя дома упражнения на развитие моторики рук, можно использовать разнообразный подручный материал: бельевые прищепки, пробки от пластиковых бутылок, «сухие бассейны» с горохом, фасолью, рисом.

«Игры с бельевыми прищепками».

Различные геометрические фигуры из разноцветного картона с помощью прищепок превращаются в предметы, силуэт животных, птиц и т.д. Все зависит от фантазии играющих. Например, овал можно превратить в рыбку, приделав ей, плавники из прищепок, можно превратить в ежика, прищепки будут играть роль иголок. Можно устроить веселую игру-соревнование между членами семьи. Кто быстрее снимет со своей одежды прищепки.

«Сухой бассейн».

На дне миски с фасолью (рисом, пшеном и т.д.) спрятать игрушки от киндер-сюрприза. Кто быстрее их достанет.

«Лепка из теста».

При приготовлении выпечки дать ребенку кусочек теста и предложить ему слепить любую фигуру.

С помощью таких игр стимулируется действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на речи детей.
Развитие речи ребенка напрямую связано с развитием общей моторики у детей. Поэтому двигательной активности ребенка тоже нужно уделять большое внимание, играя с ним в игры на развитие координации движений, пространственной ориентации. Спектр игр и игровых упражнений, способствующих решению этих задач, очень велик.

«Ловкий зайчик».

Предложить ребенку попрыгать на двух ногах с продвижением вперед.

«Сбей кеглю» (любой предмет- коробку, бутылку).

Нужно сбить кеглю, прокатывая мяч вперед.

«Пройди, не задень».

Ходьба на носочках между предметами, поставленными на расстоянии сорок сантиметров друг от друга. Расстояние можно уменьшать или увеличивать, в зависимости от возможностей ребенка.

Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать не только развитию речи детей, но формированию личности ребенка, его морально-волевых качеств, а также станет своеобразным мостиком от мира детей к миру взрослых.

Да, были и такие. Кто то еще помнит?

Встарь наши предки коротали долгие зимние вечера дома, в семейном кругу. В крестьянских избах развлекались подвижными играми в «Колючки» , «Медведя» или «Дергача» . Знатные же люди жаловали игры настольные, такие как , .

Дети предпочитали играть в брюльки : крючком на леске вытягивали из кучки по одной игрушке так, чтобы не задеть остальные. Молодежь играла в «Курилку»: передавали по кругу горящую лучину, приговаривая «Жив, жив Курилка, ножки тоненьки, душа коротенька» . Проигрывал тот, в руках у кого лучина гасла.

Многие наверное еще помнят «Колечко» Игроки садятся на скамейку. Выбирается ведущий, у которого будет колечко. Все игроки складывают ладошки «лодочкой». Ведущий держит в сложенных ладошках колечко или любой другой мелкий предмет (пуговица, камешек). Проводя своими руками между ладоней каждого игрока, ведущий незаметно вкладывает кому-нибудь в руки колечко. Затем чуть отходит в сторону и говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этих слов задача игрока с колечком быстро встать, а других участников – удержать его на скамейке. Удалось вскочить – стал ведущим. Нет – ведущий остается прежний.

Так же еще не забыли «Море волнуется раз» . По числу играющих ставятся стулья в два ряда, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. Каждый играющий должен хорошо помнить свой стул, где он сидит. После того, как все усядутся, выбранный ведущий кричит: «Море волнуется!» Все играющие вскакивают и бегают вокруг стульев. Ведущий улучает момент, когда каждый отбежал далеко от стула, и неожиданно для играющих кричит: «Море утихло!». После этого нужно занять свое место, а так как ведущий занял один из стульев, то между играющими происходит суматоха и каждый старается захватить то место, какое попалось. Играющий, оставшийся без места, становится ведущим.

А как вам «Камешки» ? Игра ведется пятью камешками в течение двух минут. Пойманные камешки выводятся из игры. Игра завершается через шесть туров. На шестом туре все пять камушков берутся в ладонь, подбрасываются вверх и подхватываются тыльной стороной ладони, затем четыре камушка стряхиваются. Последний камешек подбрасывается вверх, и за время полета остальные четыре подбираются со стола. При завершении шестого тура участнику присуждается пять очков. При прохождении шести туров без ошибок в течение предоставленного времени присуждается пять очков. Кстати, игра ведется только одной рукой. Смена рук не допускается.

А сколько было уличных игр! Вот например игра, о которой с удовольствием вспоминают старожилы, называется «Мастер и подмастерье» .

В земле выкапывают три ямки по прямой линии, в двух шагах друг от друга. Игрок отходит от ямок на 40 шагов и кидает камешек в первую ямку. Если попал, бросает во вторую, затем в третью, потом в обратном порядке. Если попал во все ямки, ты «мастер», если только туда или обратно - «подмастерье», а если запнулся на одной из первых ямок, то ты «ученик».

И уже редко встретишь детей, играющих в салки, ловички, горелки. Да и слов таких современные дети уже не знают. Однако, важно вспомнить, что игрушек у наших бабушек и дедушек особо и не было, а те, что были – чаще всего самодельные, но игры были одна другой интересней, и хотя сейчас доминируют разнообразные и легкодоступные флеш игры онлайн, торжествовать пока рано – время покажет.

Для начала игры использовались так называемые «зазывалки». Многие помнят из детства «Тай-тай, налетай … ». Конечно, таких «зазывалок» огромное количество, тем более что создавались они самими детьми, никакими правилами не ограничивались.

Суть игры ловички (как вариант «салочки») заключается в том, чтобы ведущий (который назначается, либо выбирается) догнал кого-то из участников игры. В настоящее время дети часто называют такую игру «догонялки». Однако, есть несколько усложненных вариантов данной игры. Первый заключается в том, что ведущий бегает за другими игроками, держась за ту часть тела (или место), за которую его поймал предыдущий игрок. Другой вариант: игрок, до которого дотронулся «лов» останавливается, разводя руки в стороны, другие игроки, дотронувшись до него, могут его «расколдовать». Задача ведущего: «заколдовать» всех участников.

Очень популярна и любима на Руси была игра горелки . Скорее всего такое название игра получила оттого, что в старые времена играющие обставлялись огнями. Для игры участники становятся парами, один «горельщик». Водящий становится спиной к парам, произнося фразы в стихотворной форме (варианты различные), но последние слова должны быть обязательно «последняя (первая, вторая, пятая и так далее) пара беги». На последних словах пара, которую назвали, должна обежать дерево (либо какой-либо другой предмет, это оговаривается сразу) и встать первой в колонну. Водящий должен опередить кого-либо из пары и стать на его место. Кто остался без места, тот и становится новым водящим.

Вспоминая старинные русские игры, нельзя пропустить «городки» . Задача играющих в том, чтобы битой (обычно используют деревянную) выбить построенные в ряд фигурки (городки). Игра эта может быть как командной, так и одиночной. На выбивание дается несколько попыток. Тот игрок или та команда, которые выбыли наибольшее количество фигур при наименьшем количестве попыток, считаются победителями. Важно расстояние, на которое отходит игрок, чтобы выбить фигуры, количество городков.

Лапта – одна из любимейших игр наших бабушек, которую, к сожалению, уже начали забывать,. Так для игры требуется поле длиной 50-60 метров. Метров 10 от конца поля с двух сторон проводятся линии. За одной линией будет «дом», а за другой – «кон». Играющие разбиваются на части. Первая команда называется «бьющей», вторая «водящей». « Бьющая» команда размещается за линией «дома», «водящая» – на поле. Игрок «бьющей» команды лаптой (деревянной битой) должен ударить по мячу и пробежать до линии «кона» и обратно, пока «водящая» команда ловит мяч и пытается попасть им в него. Если успел добежать –игроки его команды играют дальше в «доме», нет –меняются местами с соперниками. Однако, в момент перебежки «водящей» команды за линию «дома», игроки команды противников могут «запятнать» любого зазевавшегося на поле игрока, тогда команды снова меняются местами. Так на поле происходит постоянная борьба за обладание «домом». Команда игрока, не «запятнавшего» себя, получает очко. Победителем становится команда, заработавшая большее количество очков.

«ногомяч», которую позже укравшие её англичане переименуют в футбол!

именно эту игру запечатлел немецкий художник Христиан Гейслер работавший в России в 1790-1798 гг.

Вот вам «Невод».

Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих. Двое или трое игроков берутся за руки, образуя невод. Их задача – поймать как можно больше плавающих рыб, т.е. остальных игроков. Задача рыб – не попасться в невод. Если рыбка оказалась в неводе, то она присоединяется к водящим и сама становится частью невода. Игра продолжается до того момента, пока не определится игрок, оказавшийся самой проворной рыбкой. Детали: Рыбки не имеют права рвать невод, т.е. расцеплять руки у водящих

Удочка. Играющие образуют круг. Водящий, стоя в центре, вращает веревочку с привязанным на конце мешочком с песком – удочку. Играющие перепрыгивают через веревочку, когда она проходит под ногами, стараясь не задеть ее. Коснувшийся веревки становится водящим. Детали: Вращение веревки должно производится не выше уровня колен

Играли на рубеже века XVIII и века XIX и в азартный «Пристенок»

Участники этой азартной игры поочередно ребром монетки ударяют об стенку, чтобы она упала на землю как можно ближе к монетам соперников. Если до соседней монетки можно дотянуться пальцами, то монетку можно забрать.

Или в более компактные в инвентаре «Бабки»

Играли в «Свайку»



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Русская народная сказка "Бычок смоляной бочок" Жанр: народная волшебная сказкаГлавные герои сказки "Бычок смоляной бочок" и их характеристика Дед с бабкой. Простые старики....

Новые статьи
/
Популярные