Какие собрания хранятся в старой пинакотеке. Старая пинакотека. Как доехать до Старой Пинакотеки

Адрес: - Старая Пинакотека - Barer Str. 27, München; - Новая Пинакотека - Barer Str. 29, München; - Пинакотека Современности - Barer Str. 40, München. Как добраться Пинакотеки находятся в Музейном квартале - трамвай № 27, автобус № 100, 154 до ост. Pinakotheken, метро линия U 2 (станции "Theresienstraße", "Königsplatz") или линий U3/U6 (станции "Universität", "Odeonsplatz"), от любой из этих станций метро можно дойти пешком минут за десять. Время работы: - Старая Пинакотека: среда - 10:00-20:00, четверг-понедельник - 10:00-18:00, вторник - выходной; - Новая Пинакотека: вторник - 10:00-20:00, среда-воскресенье - 10:00-18:00, понедельник - выходной; - Пинакотека Современности - четверг - 10:00-20:00, остальные дни - 10:00-18:00, понедельник - выходной. Входной билет: - Старая Пинакотека (цены временно снижены до 2018 г. на период усовершенствования системы освещения) - в будни 4 евро, льготный (студентам и пенсионерам) 2 евро, детям до 18 лет бесплатно, в воскресенье 1 евро; - Новая Пинакотека - взрослым 7 евро, льготный 5 евро, детям до 18 лет бесплатно, по воскресеньям 1 евро; - Пинакотека Современности - взрослым 10 евро, льготный 7 евро, детям до 18 лет бесплатно, по воскресеньям 1 евро.

Мелькают секунды, минуты, часы, уносятся с непостижимой скоростью месяцы, годы, века. Размываются в мареве былого лица, события, даты. Нетленным остается лишь отмеченное знаком свыше божественное искусство, донося до потомков застывшую в красках, звуках, камнях сокровенную мысль величайших мастеров о красоте, мире, социуме. Если хотите убедиться воочию - добро пожаловать в столицу Баварии - дождливый и теплый Мюнхен.

Меценаты мюнхенских пинакотек

Принцы старинного аристократического рода Виттельсбахов на протяжении трехсот лет собирали лучшее из художественного наследия края, украшая дворцовые хоромы шедеврами здешних живописцев. Вильгельм IV со своей супругой герцогиней Якобиной Баденской приобрели великолепную картину Альтдорфера "Битва Александра", ставшую ядром будущей коллекции (1529 г.). С ювелирной точностью в ней передано передвижение множества фигурок, людей, животных. Словно океанские волны наваливаются римские воины на полчища персов. В центре на колеснице, запряженной тройкой гнедых лошадей, мчится прочь Дарий, за ним с обнаженной наголо шпагой и пикой - великий полководец. Виртуозности, полета фантазии художника нет предела: даже солнце, освещая небеса, уходя за горизонт, пронзает своими лучами-стрелами проплывающую в облаках луну.
Кажется, и сам творец парит над полем сражения, скрупулезно выписывая миллионы деталей. Не зря эта баталия очень понравилась Наполеону. Нередко, лежа в ванной дворца Сан-Клу, он изучал мельчайшие подробности боя, сравнивая себя с Македонским. Уворованное чудо возвратилось в родные пенаты вместе с 26-ю из 43-х конфискованных Бонапартом произведений (1815 г.).
Альберт V считался истинным коллекционером, собирал под свое покровительство таланты, знатоков живописи, перекупал раритеты (редкие ценные вещи). По его приказу выстроили Антиквариум, обустроив там выставку. Здесь же принимал гостей, проводил разнообразные пышные празднества. Это была наибольшая гражданская постройка, вытянутая в длину, увенчанная сводчатым потолком.
Герцог Максимилиан I выкупил значительное количество творений Дюрера, среди коих - знаменитый "Алтарь Паумгартнеров", созданный для церкви Св. Екатерины Нюрнберга. Триптих повествует о появлении на свет Иисуса. На средней панели - Дева Мария с младенцем. Простенькое, незамысловатое одеяние подчеркивает особенность, величие земной женщины, родившей ребенка-Бога. У ее ног склонился Иосиф, волхвы с дарами, резвящиеся ангелы. На левой створке - Св. Георгий, поражающий жуткое извивающееся чудовище. На правой - Св. Евстигней со знаменем, на котором - голова оленя с крестом между рогами. Лики святых - портреты сыновей заказчика, Стефана и Лукаса Паумгартнеров.
В апреле 1988 г. Ханс-Иохим Больман, душевно больной вандал, пронеся под одеждой бутылку кислоты, плеснул на эксклюзивную доску. Пока охрана среагировала, едкая жидкость разъела поверхность. Сегодня, любуясь алтарной частью, не все знают, какого труда и умения понадобилось реставратору, чтобы скрыть все повреждения, нанесенные новоиспеченным Геростратом.
В ходе 30-летней войны (1618 - 1648 гг.) город был разграблен шведами, немногое вернулось назад. Внук Максимилиана продолжил начатую дедом деятельность, став щедрым благотворителем, любителем роскошных интерьеров. Появились гобелены, украшения, бронза, мебель. Кроме всего прочего - 12 полотен Рубенса, 15 Ван Дейка, холсты Снайдерса, Брейгеля, Мурильо, прославленных итальянцев.
Принц перебрался из столицы в замок Шляйсхайм, амбициозно желая, чтобы эта резиденция затмила Версаль. В 1777 г. отошло в историю правление династии Виттельсбахов, на престол взошел Карл Теодор Зульцбах. Утративший интерес к деяниям предков, он все же построил выставочную галерею, где представлялись обзору около 700 работ. Впервые искусство перестало выполнять функцию декора, приобретя статус культурной ценности.
Просвещенный монарх в отличие от предшественников разрешил публичный просмотр. В течение многих лет после Французской революции сокровищница успешно пополнялась за счет ликвидации близлежащих монастырей. Позднее важным, значимым приобретением стали экспонаты из Дюссельдорфа. Впечатляя, волнуя воображение, засияли творения Рафаэля, Рембрандта и др.
1822 г. принес ценнейшие вливания: обретение собраний из Цвайбрюккена, Мангейма. Остро встал вопрос о необходимости возведения просторного помещения для размещения всего нажитого на протяжении веков.

Старая Пинакотека - памятник славным предкам

Лео фон Кленце, придворный зодчий Людвига I, получил задание спроектировать здание, обширное и светлое, где могли бы обосноваться коллекции дедов, прадедов. Тонкий ценитель прекрасного, коронованный эрудит, не понятый соотечественниками, личность трагической судьбы с неисчерпаемым азартом скупал полотна огромной художественной значимости.
За собственные средства выкуплены утонченным эстетом множественные уникальные собрания, включая голландских, немецких "примитивистов", 219 холстов приобретены у графа Оттингена-Валлерштайна. Жизненный путь правителя, наполненный неслыханной романтической увлеченностью, мечтательностью, жертвенностью, трагизмом, поразил режиссера Лукино Висконти, вдохновив на создание посвященного ему фильма, появившегося на экранах в 1974 г.
10 лет шло строительство, и, наконец, 16 октября 1836 г. музей радушно распахнул свои двери публике. Корпус его, длинный, узкий, по краям завершен крыльями (4 шт.), немного выступающими вперед, освещающимися многочисленными светильниками. Здание оправдало назначение: сохранить произведения Возрождения и Средневековья. Конструкция идеально подходит для проникновенного разглядывания посетителями выставляемых экспонатов. Здесь нет скульптурных композиций, керамики, мебели. Всматриваются друг в друга на интимной аудиенции лишь автор и почитатель красивого, мастер и ученик. Чего стоят только имена: Антонелло да Мессина, Джотто ди Бондоне, Диего Веласкес, Леонардо да Винчи, Ганс Гольбейн Старший.
Неспешно переходя из одного зала в другой, вглядываясь в сцены и образы, пред взором встают сюжеты о появлении на свет, распятии, воскрешении страдавшего за человечество Господа. Маттиас Грюневальд в "Поругании Христа" (1503 г.) запечатлел эпизод, когда евреи, завязав мессии глаза, с остервенением под барабанный стук, визжащие звуки дудки бьют богочеловека. Злобные, искаженные агрессией физиономии персонажей, их судорожные движения, указывают, как отчаявшаяся грешная совесть явно конфликтует с глубочайшей верой во всепрощение. Сюжет заставляет задуматься над тем, как живем, чем дышим, какие расставляем приоритеты.
С нежностью и любовью выписаны члены "Святого семейства" Рафаэля. Материнские чувства понятны, близки, правдивы: можно часами смотреть на руки Богородицы, поддерживающие малыша, обнимающие хрупкое детское тельце. Женственность, грация, присущая материнству, пленяет, надолго удерживая, умиляет.
Хочется сказать еще об одном диве, наполненном уже совершенно иными мыслями и ощущениями, - "Стране изобилия" Питера Брейгеля, известного под прозвищем "Мужицкий", умного, одаренного циника. Он выставил на всеобщее посмеяние людскую тупость, скудость ума, низменные потребности, отсутствие духовности. Основным в композиции является дерево - символ жизни, вверху и внизу коего творятся чудеса. Очевидно, утомленные люди, улеглись под кроной отдохнуть: священник, крестьянин, рыцарь. Бежит прочь выеденное яйцо, жареный цыпленок на тарелке выделывает фортеля. С ножом в боку несется поросенок, обилие тортов - все фантастические элементы напоминают о седьмом смертном грехе - чревоугодии. Казалось бы, обычная сцена отдыха: у одного - псалтырь под головой, другой не выпускает цепь, третий бросил копье - у всех набиты животы, расстегнуты ширинки. Вот она, оголенная человеческая сущность, подмеченная гением: покой, сытная еда, сон - наиболее желаемые грезы некоторых людишек, живущих на планете Земля.
Завораживая, не отпускает от себя реалистическое письмо Шардена, Буше, Яна Стена. В 19-ти помещениях, 49-ти кабинетах царствует его Величество Восторг, приобщение к которому шло достаточно тяжело. Король стремился просветить бюргеров, даровав им бесплатное посещение в воскресный день, а они с превеликим удовольствием устраивали пикники на лужайке рядом - чем не Брейгель в реальности?!
В годы Второй мировой войны постройка чрезвычайно пострадала, восстановили ее только в 1952-1957 гг. После преступления душевнобольного, повредившего во всей стране более 56-ти произведений старых мастеров, наступила необходимость позаботиться о сохранности сокровищ. Каверзная, враждебная выходка безумца имела свои последствия: после очередного ремонта (1988 г.) кураторы настояли на гарантированной защите, безопасности каждого находящегося здесь шедевра.
Сейчас они взяты под стекло, оснащены сигнализацией, оповещающей охрану громко воющей сиреной, если кто-либо приблизится слишком близко. Стеклянная поверхность выдерживает до 17 мощных ударов, однако, ни один "молотобоец" больше не объявился.
Здесь можно передохнуть, перекусить: уютный кафетерий - к вашим услугам. В книжном магазине - буклеты, репродукции, историческая литература о художниках и их творчестве. К 18 часам в подтянутой шеренге вытянется весь персонал, провожая посетителей.

Новая Пинакотека - королевское наследие

В 1841 г. умер незаменимый управляющий столичными баварскими музеями Георг фон Дилис, оставив в завещании просьбу - возвести сооружение для современной живописи. Отдав дань праотцам, монарх с энтузиазмом взялся за строительство. 12 октября 1846 г., закладывая краеугольный камень в фундамент, он сказал, что эта коллекция - нынешнего и следующих столетий. Позднее, отрекшись от престола, признанный безумцем, оклеветанный, оплеванный толпой, продолжил путь простого смертного, оставив после себя 425 бессмертных творений.
На фасаде - удивительные фрески ранее повествовали о добродетели, покровительстве венценосца, охотно пополняющего собрания в основном работами местных талантов. Именно немецкие романтики заняли ведущую позицию. 1931 г. осветил город страшным пожаром, нанесшим невосполнимую потерю фонду. Бомбардировка кровавого 1944 года принесла полное разрушение.
150 млн. марок потратило правительство Германии на возведение музейного строения. Архитектор Александр фон Бранки предоставил проект, вызвавший жесточайшие споры: от беспрекословного одобрения до абсолютного неприятия. Постройка в стиле постмодернизма все-таки завершилась (1981 г.). Внутреннее пространство разместилось вокруг 2-х залов, образуя некую цифру 8, лежащую по диагонали. Благодаря прозрачной крыше неправильной формы освещение стало настоящим дивом, являясь неотъемлемой частью.
В запасниках насчитывается более 3000 холстов, триста скульптур: из них выставлено 400 картин и 50 изваяний, меняющихся постоянно. В главных обширных комнатах разместились фантазии К. Ротмана (23 шт.), явившие человечеству пейзажные изображения Греции, расписанные до мелочей. Дальше - все отражает вкус основателя: творчество Йозефа Коха, Франца Кателя, Диллиса.
Сюжетная композиция на тему мифологии "Аполлон и музы" Петера Гесса возвращает к сказаниям, мифам, седой древности, говоря, как сильно любили создатели человека, очаровываясь изгибами его тела, силой разума, богатством души. Характер выставки с приходом Гюго фон Чуди (другого директора) меняется. Он настаивает на покупке у французов 44-х полотен, 9-ти статуй, более 20-ти рисунков. Так стены оживили импрессионисты, изгнавшие черную тональность со своих палитр. Подглядев, что в природе ее практически не существует, они писали только вне студии, на просторе. Мелкими подвижными мазками передавали трепетание листвы, легкие, едва уловимые порывы ветерка. "Пейзаж Мартиники" Поля Гогена именно таков.
Клод Моне, обратив внимание на звучание цвета, лучезарную прозрачность воздуха, моря, изображает "Мост через Сену в Аржантее". Беглые небрежные штрихи создают ощущение колышущегося под ветром паруса, знойного летнего денька. Яркие, колоритные, радующие "Подсолнухи" Винсента Ван Гога, как и прежде, манят к себе. Разглядывая их, рождается желание подойти и поправить цветы в глиняном горшке, откуда они будто хотят вырваться на волю. Шероховатая поверхность, рельефность делают изображение подлинным, живым.
Статуи XIX начала XX века поражают реалистичностью. "Парис" Антонио Канова восхищает совершенством тела, "Амур и муза" Конрада Эберхарда напоминает о нашей зависимости от божественной воли, барельеф Юлиуса Трошеля "Персей и Андромеда" заставляет призадуматься о силе любви: даже не сняв крылатые сандалии, победитель Горгоны освобождает от уз юную пленницу, влюбившись в нее до безумия.
Изваяния Родена, Матисса, Карье - прекрасны, достойны самых высоких слов, которых подчас не хватает. Удивительно трогательна "Флора" Альбера Беллеза: очаровательная девичья головка, замысловатая прическа, пухлые губы в милой улыбке, выразительный взгляд.
Проницательный взор "Шута" Пабло Пикассо, ироничной усмешкой растянут рот - все говорит о недюжинном уме, умении искусно играть свою роль, виртуозно перевоплощаться. "Венера с бусами" Аристида Майоля кого угодно введет в состояние эйфории: безупречные линии, изысканная прелесть. Не томитесь, не подсчитывайте свои несовершенства, для кого-то и вы - идеал.
Замрите у "Вальса" Камиллы Клодель. Отлитое в металле мгновение танца, поэзия прикосновений, грациозность позы восторгает. Обольстительные фигуры кружатся под неслышную, но ощутимую кожей мелодию, поглощенные танцевальным экстазом. Касание рук, ног, лиц нашептывает о чувственном слиянии музыки и человека.
Морис Дени, Эдвард Мунк, Тулуз-Лотрек притягательны своей дивной символикой. Пройдя 22 большие комнаты, 10 поменьше, закончите осмотр, но приобщение к духовным родникам, посланию небес, непревзойденным талантищам продолжится и в быту, скрашивая серость, унылость будней.

Пинакотека Современности

Оно славится на всю Европу. Бетонный фасад в серо-белых тонах рассекают громадные оконные проемы, стройные колонны подпирают кровлю. Здесь - более 70-ти дизайнерских нововведений, чертежи, оригинальные макеты, авторские зарисовки, графика. Невероятные создания кубистов, сюрреалистов, представителей поп-арта, экспрессионистов, сторонников минимализма, фовизма занимают верховенство. Немцы уверенно лидируют, отбирая первенство у других народов: Эрнст Кирхнер, Эрих Хеккель, превосходный акварелист Франц Марк.
Эмиль Нольде в "Танце вокруг золотого тельца" пытается донести идею разобщенности, недоброжелательства, отторжения личности обществом. В бесноватой безудержной пляске изломаны, искажены образы пляшущих. Полузакрыты веки, сладострастной истомой разверзлись уста. На желтом, коричнево-красном фоне мечутся пряди волос, сбрасываются одежды - все для господствующего звонкого металла. Позабыли о человечности, сострадании, милосердии, гуманности.
Подолгу задерживаются туристы у полотен Пикассо "Мать и дитя", "Мадам Солер", нарисованных пастелью. Сальвадор Дали, предвидя свой уход в вечность, в "Апофеозе Гомера", как бы резцом и скальпелем вырезает самое милое сердцу, своему и великого старца: ослепительную чувственность, совершенные формы возлюбленной Галы, сравнивая ее с Еленой Прекрасной из "Илиады".
Авангардисты, идущие впереди сквозь шипы, преграды, разбрасывают знаки-символы по обеим сторонам пути, не всегда внятно понимаемые теми, кто идет позади. Современники спешат проникнуться мечтаниями Пауля Клее, Анри Матисса, более всего - Йозефа Бойса. Его войлочный костюм, жировой стул, странное фортепиано никогда не бывают без поклонников.
Особую заинтересованность вызывают группа "Мост", отличающаяся своеобразным коллективным стилем, и творческое объединение "Синий всадник", восставшее против окостеневшего академизма. Если первые стремятся передать личностное восприятие через фигуративный экспрессионизм, вторые тяготеют к абстракции, акцентируя внимание на цветовую гамму. Современное творчество, дизайн - не классика. Это интересно, но не всегда понятно. Когда-то наши потомки, так же с любопытством рассматривая изображенный динамичный XXI в., узнают, как мы жили-были, что собой представляли, оценят или осудят, будут завидовать или злословить. Смотрите, изумляйтесь, думайте, делайте выводы, наполняйтесь ярчайшими впечатлениями. "Красота - это проявление тайных законов природы, которые без нее остались бы скрыты навечно".

Старая пинакотека, построенная в Мюнхене в 1836 году, считается одной из старейших художественных галерей в мире. Король Людвиг I Баварский хотел создать крупнейший в мире музей с подобным замку экстерьером. Здесь представлены картины XIV-XVIII веков художников из Испании, Германии, Нидерландов, и многих других стран.

Коллекция Пинакотеки

В Старой пинакотеке находится одна из самых важных художественных коллекций в мире. В галерее собрано более 800 картин, среди которых многочисленные известные шедевры из Европы.

Коллекция ранней голландской живописи, в том числе работы Рожье ван дер Вейдена и Диерика Бута, можно найти в непосредственной близости от раннего немецкого искусства. Старая пинакотека в Мюнхене содержит картины Альбрехта Дюрера «Автопортрет» 1500 года и «Четыре Апостола», а также шедевры Майкла Пачера, Альберта Альтдорфера и Лукаса Кранаха. Объем и качество коллекции фламандской живописи в Мюнхене, в которую входят работы Рубенса, Ван Дейка и Джорданса, делают ее уникальной. В фонды музея также входит «Святое семейство Каниджани» — первый шедевр Рафаэля. Старая пинакотека также может похвастаться картинами Тициана и Тинторетто, Рембрандта и Франса Хальса, Мурильо и Веласкеса, Шардена и Буше.

Ее обширная коллекция позволяет исследовать развитие живописи от Средневековья до конца эпохи рококо. Этот историко-художественный путь продолжается работами XIX века, представленными в Новой пинакотеке, а также шедеврами XX века и нашего времени в Пинакотеке современности.

Особенности музея

Коллекция музея, как и все его галереи, находится под управлением Баварского государственного собрания картин. Более 800 произведений мастеров живописи представлены не только в Старой пинакотеке, но и в других местах Баварии, в том числе в галереях дворцов Шляйссхайма и Нойбурга.

Выставки в 2018 году

Являясь картинной галереей мирового класса, Старая пинакотека — это также место, где выставки морового уровня. Чаще всего они вращаются вокруг тем, взятых из аспектов европейской живописи, начиная со Средневековья до XVIII века. Частью долгой, продолжающейся традиции являются малые студийные выставки, а также презентации произведений из собственной коллекции музея.

Jablonec"68 - Первый международный симпозиум серебренных украшений
Новая Пинакотека
10.03.2018 - 03.06.2018

Ikko Tanaka. Лица. плакаты
Новая Пинакотека
03.03.2018 - 17.06.2018

PAUL KLEE. Строительство тайны
Новая Пинакотека
01.03.2018 - 10.06.2018

Sketchbook. Сказки из собрания Государственной Мюнхенской графической коллекции
Новая Пинакотека
22.02.2018 - 21.05.2018

FRITZ WINTER
Новая Пинакотека
03.02.2018 - 10.06.2018

Страны и люди
Новая пинакотека
17.01.2018 - 09.07.2018

Подробнее на pinakothek.de/en/exhibitions/current

Шедевры Старой пинакотеки Мюнхена

Леонардо да Винчи (1452-1519), возможно, один из самых талантливых инженеров, художников, архитекторов и т. д., которые когда-либо существовали. Эта картина также известна как «Мадонна Литта». В любом случае ясно, что центральным мотивом этого шедевра является Дева Мария. Свет фокусируется на Марии, Иисусе и гвоздике, которую тот держит. Два окна на заднем плане напоминают спокойный, природный ландшафт, который равномерно распределяется посередине.

Самое интересное: детали пальцев — одна из лучших черт да Винчи.
Год: ок. 1478/80

«Святое семейство Каниджани», Рафаэль

Стиль Рафаэля (1483-1520) похож на да Винчи и Микеланджело. Однако эта картина включает в себя некоторые элементы, отличающие Рафаэля от других. Здесь присутствует северный пейзаж и мерцающие цвета. Изображенное утешение также характерно для да Винчи, но благодаря взглядам и языку тела Рафаэль смог создать ощущение покоя. Тихий пейзаж, переливы красок и спокойные фигуры — художник изобразил полную безмятежность.

Самое интересное: взгляды между всеми фигурами.
Год: ок. 1505/6

«Автопортрет в меховом манто», Альбрехт Дюрер

Когда-то автопортрет не создавался одним нажатием кнопки, а требовал долгого процесса смотрения в зеркало и рисования увиденного. Альбрехт Дюрер (1471-1528) создал один из самых необычных автопортретов в истории искусства.

Смелый взгляд и расположение на картине придают ему подобный Христу вид. Сзади присутствует обычный фон, поэтому Дюрер не дает никаких указаний времени и места. И, поскольку тогда хэштегов не было, чтобы дать более подробную информацию художник использовал надписи.

Самое интересное: надписи.
Год: 1500

«Битва Александра», Альбрехт Альтдорфер

Альбрехт Альтдорфер (1482-1538) изобразил битву между Александром Великим и персидским царем Дарием III. Эта картина была сделана для герцога Баварского, боявшегося вторжения турок в Европу. Он создал это произведение как напоминание о силе и влиянии Александра на захваченной персидской территории.

Включив сразу два светила в свой шедевр, Альтдорфер продемонстрировал, насколько это был долгий и тяжелый бой. Кроме того, огромный ландшафт и тысячи солдат показывают всю значимость той битвы и ее масштаб.

Самое интересное: невероятная детализация каждого солдата.
Год: 1529

«Страна лентяев», Питер Брейгель

На этой картине Питер Брейгель (1525-1569) изображает два из семи смертных грехов: обжорство и лень. Возможно, это критика первого восстания в Бельгии. Кажется, это вымышленная земля лентяев или «Luilekkerland», о которой упоминается в голландской литературе. Там все только и делают, что спят. Вот почему искусствоведы назвали эту картину политической сатирой.

Самое интересное: ноги и нож в свинье.
Год: 1566

«Похищение дочерей Левкиппа», Питер Пауль Рубенс

Эта драматическая картина Питера Пауля Рубенса (1577-1640) изображает изнасилование двух дочерей Левкиппа. Двух женщин вынудили вступить в брак с этими мужчинами.

Все фигуры, включая мужчин, женщин и лошадей, смотрят в разные стороны и на картине создают путаницу тел. Это характеристики барочного искусства, которое картина воплощает в совершенстве.

Самое интересное: женские тела.
Год: 1617/18

«Автопортрет», Рембрандт

Другое историческое «selfie», на сей раз созданное Рембрандтом (1606-1669). Эта картина является первой из многочисленных автопортретов, написанных художником. Версия 1629 года похожа на призрак. Для одежды, волос, лица и фона Рембрандт использовал минимальный диапазон цветов. Сегодня это «селфи» напоминает популярную в инстаграме надпись «проснулся как-то так».

Самое интересное: небольшие пряди рыжих волос.
Год: 1629

«Мальчики с виноградом и дыней», Бартоломе Эстебан Мурильо

Чтобы изобразить этих двух нищенствующих мальчиков, Бартоломе Эстебан Мурильо (1618-1682) использовал очень темные цвета. Мрачный фон символизирует бедность, которая в то время была частой в Севилье. Однако картина сочетает в себе нищету бездомных мальчиков и момент радости от еды, возможно, украденной. Виноград и дыня иллюстрированы с такой точностью, что напоминают стиль натюрморта.

Самое интересное: фрукты.
Год: 1650

«Мальчик, ищущий блох», Герард Терборх

Герард Терборх (1617-1681) особенно известен изображением голландского общества среднего класса. Он часто использовал очень тонкие цвета, что также имеет место в этой картине. Цвет стены смешивается с полом, одеждой и другими предметами в комнате. Картина выполнена в реалистичном стиле, благодаря чему предметы выглядят будто на расстоянии вытянутой руки от зрителя.

Самое интересное: детализация старой шляпы.
Год: ок. 1655

«Портрет маркизы де Помпадур», Франсуа Буше

Франсуа Буше (1703-1770) написал множество произведений маркизы Помпадур — любовницы короля Людовика XV. На этом портрете она изображена рядом ​​с книгами и письменным столом, тем самым демонстрируя свой интеллект. Изюминкой этой картины является платье маркизы и тщательная прорисовка всех цветов.

Самое интересное: посчитайте цветы.
Год: 1756

Туристическая информация

Вход: 4 EUR, по воскресеньям — 1 EUR.

Часы работы Старой пинакотеки Мюнхена: понедельник — закрыто, вторник — с 10:00 до 20:00, со среды по воскресенье — с 10:00 до 18:00.

Как добраться

На трамвае:
Линия 27: остановка «Пинакотека».

На метро:
U2|U8: остановка «Theresienstraße».
U3|U6: остановка «Odeonsplatz» или «Universität».

На автобусе:
Линия 154: остановка «Schellingstraße».

Адрес Старой пинакотеки Мюнхена: ул. 27, Мюнхен, Германия.

Парковка не предоставляется.

Удобства и где остановиться

Вход в музей:
Главный вход имеет пандус.

Лифты:
Есть четыре лифта. Обеспечивается доступ ко всем этажам музея.

Стулья и кресла-коляски:
В наличии имеются легкие складные стулья, а также кресла-коляски.

Уборные:
Туалет для инвалидов находится на первом этаже.

Раздевалка:
Гардеробная находится на первом этаже.

Отели рядом со Старой пинакотекой: отель Konigswache (Steinheilstr. 7, 80333 Мюнхен), das Hotel in Munchen (Tuerkenstr. 35, 80799 Мюнхен), Pension Geiger (Steinheilstr. 1 | Maxvorstadt, 80333 Мюнхен).

Пинакотека (Мюнхен) — одна из известнейших картинных галерей мирового уровня, в которой представлено более 700 живописных шедевров 14-21 столетий, которые написали самые знаменитые мастера: Леонардо да Винчи, Рафаэль, А. Дюрер, И. Босх, Альтдорфер, В. Тициан, С. Боттичелли, Ф. Гойя и др.

История создания коллекции

Старая пинакотека в Мюнхене (Alte Pinakothek) — это популярный и известный музей, в котором находится 9 тыс. картин художников Европы 14-18 веков. Отличительная особенность музея происходит от его названия. Пинакотека (греч. «картинная галерея») — место, где выставляются исключительно картины.

Коллекцию живописных полотен начал собирать в 1528 году баварский герцог Вильгельм IV фон Виттельсбах, который захотел украсить летний павильон своей мюнхенской резиденции картинами по историческим мотивам. Самой первой была написана «Битва Александра», посвященная сражению Александра Македонского с персидским войском царя Дария. Затем коллекцию стали пополнять и другие члены семьи Виттельбахов.

Уже к концу 17 века собрание по своей значимости становится одним из выдающихся в Европе. В частности, к нему прибавились работы фламандских художников, которые собрал баварский курфюрст Макс Эммануил (1679-1726).

К началу 18 века музей уже имел произведения выдающихся живописцев Италии, Испании, Германии и Нидерландов. Затем произошло дальнейшее увеличение коллекции:

  • в 1777 г. к нему присоединены картины из Мангеймской галереи;
  • в 1803 году — 1 500 произведений живописи, которые ранее находились в церквях и монастырях;
  • 1806 г.— добавлены коллекции Дюссельдорфа и произведения из замка Карлсберг.

Для размещения картин был построен отдельный зал во дворце Шляйсхайм.

Строительство здания Пинакотеки

Годы правления Людвига I Баварского (1825-1848) — знаменательный период в истории Мюнхенской галереи. В это время им были приобретены известные работы немецких и нидерландских художников 15 в., итальянские полотна эпохи Ренессанса.

Для размещения такой богатой коллекции уже назрела необходимость в сооружении специального здания и размещения там произведений в хронологическом порядке.

Людвиг I решил, что его частное собрание произведений искусства достойно стать достоянием общественности, чтобы Мюнхен считался известным в мире центром живописи и других искусств.

План галерейного здания был спроектирован архитектором Лео фон Кленцем в стиле Ренессанса. Торжественная закладка фундамента здания произошла в апреле 1826 г. в день рождения любимого Людвигом художника Рафаэля Санти. Король Баварии распорядился назвать музей греческим словом «пинакотека».

Старая Пинакотека (Мюнхен) была построена уже к 1836 г., и тогда же Людвиг издал указ о бесплатном посещении всеми желающими музея в воскресные дни. Однако первые годы горожане не столько посещали музей, сколько устраивали на лужайке перед галереей пикники.

В старой Пинакотеке располагаются исключительно произведения живописи, начиная от Средних веков и заканчивая эпохой Просвещения. Здание ее довольно мрачное и серое, внутри залы также почти ничем не украшены. Полное отсутствие убранства сделано специально для того, чтобы посетители не отвлекались от главной цели посещения музея — созерцания шедевров мирового искусства живописи.

На протяжении 19-20 веков коллекция Пинакотеки продолжала расширяться за счет приобретения произведений живописи тех времен, для которых было построено в 1853 г. здание новой Пинакотеки.

Война и восстановление музеев

В годы 2-й Мировой войны Пинакотека (Мюнхен) сильно пострадала при налетах англо-американской авиации. Сами картины уцелели, т. к. были заблаговременно сложены в подземных убежищах. Здание старой Пинакотеки восстановили только к 1963 году.

А вот здание новой Пинакотеки (см. фото) разрушено было почти полностью, и восстановить его не представлялось возможным. Новую Пинакотеку полностью перестроили по проекту архитектора А. Бранкаса, и открылась она только в 1981 году.

Здание необычное, имеет множество эркеров и полуциркульных оконных арок, которые в свое время вызывали общественные споры и различные мнения. Однако внутри залы великолепны, особенно получило положительные отзывы предусмотренное архитектором верхнее освещение.

Сейчас здесь выставлено 550 картин и скульптуры 19-20 веков.

Коллекции старой Пинакотеки

Экспозиция размещена в двухэтажном здании, на первом этаже которой в левом крыле происходят временные, часто меняющиеся выставки. Среди живописцев, которых представляет старая Пинакотека (Мюнхен),— картины фламандских и немецких художников 15-17 вв.: П. Брейгеля, Л. Кранаха и др. (правое крыло).

На втором этаже — коллекции северного Возрождения: картины голландца Л. ван Лейдена, Рембрандта; Дюрера и С. Лохнера; итальянских мастеров Боттичелли, Рафаэля, Леонардо да Винчи; фламандских Ван Дейка, Рубенса.

В правом крыле можно увидеть коллекции живописи эпохи Барокко и Рококо, среди которых Эль Греко и Мурильо, а также другие итальянские, французские и немецкие художники.

Шедевры Старой Пинакотеки

Многие произведения известных художников представляет старая Пинакотека (Мюнхен): шедевры 15-18 веков, каждый из которых имеет свою историю.

Например, картина «Мадонна с гвоздикой» была случайно куплена у торговца, и только позднее выяснилось, что она принадлежит кисти юного Леонардо да Винчи. Сейчас это единственное полотно мастера, находящееся на территории Германии. Цветок гвоздики, который держит Дева Мария, — символ бессмертия.

Работы Франсуа Буше «Портрет мадам де Помпадур» (1758) и «Отдыхающая девушка» (1752) изображают фаворитку Людовика 15-го, которая была знаменитой красавицей с безупречным вкусом, и Луизы О"Мерфи, придворной дамы, которая в будущем также стала фавориткой короля.

Работы ван Дейка «Автопортрет» (1619) и «Сусанна и старцы» (1622), мастера придворного портрета и религиозных картин.

Произведение П. Рубенса «Страшный суд» (1617) повествует о важном событии: когда люди с рассказом о своей жизни, допущенных грехах и больших достижениях предстают перед Богом, чтобы определить свою дальнейшую судьбу — путь в рай или ад. Это одно из самых больших полотен в мировой истории размером 610 х 460 см, под которое специально спроектирован зал музея.

В картине «Смерть Сенеки» (1613) знаменитый нидерландский художник П. Рубенс рассказывает об историческом факте, произошедшем с известным мыслителем Сенекой, которому в наказание за предательство приказал покончить жизнь самоубийством. достойно выслушал это решение и вместе с женой приготовился принять свою смерть.

Новая Пинакотека: история

Новая Пинакотека в Мюнхене была основана в 1846 г. в качестве продолжения старой и вначале содержала произведения искусств 18 века. Король Греции Отто продолжил дело своего отца и сформировал экспозицию из работ художников мюнхенской живописной школы. Известный пейзажист К. Ротман специально для галереи написал 23 больших полотна с изображением и посвящением Греции.

В 1909 г. в коллекцию были добавлены работы французских импрессионистов (Сезанн, Мане, Гоген и др.).

В новой Пинакотеке собраны произведения искусства 19-20 веков эпох романтизма, классицизма и реализма. Всего в запасниках находится 3 000 картин и 300 скульптур, из которых в 22 залах выставлено 550 живописных полотен и 50 работ скульпторов.

Картины новой Пинакотеки

Самые знаменитые шедевры, которые представляет новая Пинакотека (Мюнхен), — картины:

  • «Ваза с подсолнухами» В. Ван Гога (1888) — является изображением символа оптимизма и творческой мысли человека, подарок зрителю небольшого кусочка солнца.
  • «Бедный поэт» К. Шпицвега (1839) — описывает беспорядок и странную обстановку в жилище одинокого поэта, увлеченного своим творчеством настолько, что не видит окружающей его обстановки.

  • «После штормовой ночи» Ю. К. К. Даля (1819) — картина пропитана последствиями крушения, оставшимися после шторма, и, вместе с тем, воспевает возрождение в виде луча света.
  • «Дон Кихот» Оноре Домье (1868) символизирует одиночество героя, которого художник специально написал без лица.

Пинакотека современности

Третья, самая современная часть галереи (открыта с 2002 года) — Пинакотека современности (Мюнхен), которая посвящена сегодняшним искусствам. Она включает 4 самостоятельных музея:

  • Коллекция произведений современного искусства, входящая в Баварское собрание живописи.
  • Государственный музей прикладного искусства.
  • Архитектурный музей — рассказывает, в основном, о 19-21 вв., экспозиция часто меняется (500 тыс. чертежей и планов, созданных архитекторами в разное время, а также 100 тыс. фото архитектурных решений).
  • Государственное графическое собрание Мюнхена (350 тыс. гравюр и 45 тыс. чертежей).

Здание Пинакотеки современности возведено по проекту архитектора Ш. Браунфельса на частные пожертвования. Оно просторно и светло, в центре его — двусферная ротонда, в двух направлениях от которой расходятся широкие лестницы, направляющие посетителей к экспозиции.

В подземной части располагается дизайнерская коллекция, на 1-м этаже представлена архитектурная и графическая коллекции, а также временные выставки.

Западное крыло содержит собрание классического модерна, восточное — рассказывает о направлениях современного искусства: экспрессионизм, кубизм, фовизм, баухауз, сюрреализм, поп-арт, минимализм и др.

Все коллекции были собраны во второй половине 20 века как пожертвования коллекционеров, переданных в подарок музею. Последний дар — собрание немецкого и североамериканского искусства 1960-90х гг. — был передан в 2006 г. Э. и М. Штоффелями.

В коллекции представлены работы знаменитых художников: А. Матисса, Ф. Леже, Сальвадора Дали, П. Пикассо и др. Также здесь есть зал с фотоработами современных фотографов.

Пинакотеки в Мюнхене: часы работы, цены

Все три Пинакотеки расположены недалеко друг от друга, в воскресенье действует цена 1 €, но в этот день музеи переполнены туристами.

Адреса: улица Barer Straße 27, 29, 40, Мюнхен (Пинакотека). Часы работы:

  • Старая — 10.00 до 18.00, вторник до 20.00, выходной понедельник.
  • Новая — 10.00 до 18.00, среда до 20.00, выходной вторник.
  • Пинакотека современности — с 10.00 до 18.00, в четверг до 20.00, без выходных.

В обычные дни стоимость в Пинакотеке различается:

  • Старая — цена билета 4 €.
  • Новая — 7 €.
  • Пинакотека современности — 10 €.

Мюнхенская картинная галерея «Alte Pinakothek» (Старая пинакотека) известна во всем мире. Пинакотека – этим словом древние греки обозначали хранилище картин. И мюнхенская галерея полностью соответствует этому термину – здесь нет скульптур, старинной мебели или любых других предметов прикладного искусства, которые могли бы отвлечь внимание от представленных картин, позволяя тем самым посетителям полностью сосредоточиться на созерцании.

Старая пинакотека была основана в 1836 году, но история коллекции началась на несколько веков раньше, когда герцог Вильгельм IV заказал у известных художников того времени несколько картин на историческую тему. Например, признанный шедевр, картина «Битва Александра Македонского с царем Дарием», написанная в 1529 году одной из первых вошла в баварскую коллекцию. В последующем правители государства вносили свою посильную лепту, добавляя картины прославленных европейских художников своего времени.

В Старой пинакотеке, как видно из названия, собраны работы величайших мастеров прошлого – от Средневековья до XVIII века. Рембрандт ван Рейн, Эль Греко, Питер Пауль Рубенс, Тициан, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи – это далеко не полный перечень художников, чьи картины украшают стены галереи. Посетители по достоинству оценят мастеров немецкой живописи, представителей голландской школы, изысканных итальянцев и французов, а также собрание фламандской и испанской живописи.

Интересный факт – по воскресеньям посещение галереи было бесплатным, но жители Мюнхена предпочитали устраивать пикники на газоне перед зданием, чем проводить день внутри, рассматривая впечатляющую коллекцию.

Во время второй мировой войны здание пинакотеки сильно пострадало, и было восстановлено только в 50-ых годах прошлого века.

В 1988 году душевнобольной посетитель напал на картины Альбрехта Дюрера, облив их серной кислотой. Преступника задержали, а работы выдающегося немецкого живописца и графика восстанавливали довольно длительное время.

Как добраться до Старой пинакотеки

Попасть в Старую пинакотеку можно: на трамвае № 27, остановка Pinakotheken, метро: U2, станция Königsplatz или Theresienstraße, U3, U6, станция Odeonsplatz или Universität, U4, U5, станция Odeonsplatz, или на автобусе: № 154, остановка Schellingstraße, № 100 остановка Pinakotheken или Maxvorstadt/Sammlung Brandhorst.

Режим работы Старой пинакотеки

Картинная галерея работает каждый день, кроме понедельника, с 10:00 до 18:00; во вторник: с 10:00 до 20:00.

Стоимость входного билета

Цена взрослого билета: 4 евро, льготная: 3 евро, по воскресеньям: 1 евро. Данные тарифы действуют на период реконструкции до 2018 года. Билеты можно приобрести на месте или в интернете.

Официальный сайт

Узнать актуальный телефон или купить билет можно на сайте

Старая Пинакотека - Alte Pinakothek. Одна из самых известных картинных галерей мира, основана в 1836 году. В неё - картины, созданные с начала средних веков и до середины XVIII века. Здесь находится одно из самых крупных собраний работ Альбрехта Дюрера . Тут - самая большая коллекция картин Питера Пауля Рубенса в мире ! Кроме того, в музее представлено творчество Альтдорфера и Кранаха, Яна Брейгеля Старшего и Ван Дейка, Рафаэля и Тициана, Пуссена и Мурильо . Стоимость всей коллекции музея, по мнению искусствоведов, установить невозможно. Около 700 полотен в 19 залах и 49 кабинетах музея на двух этажах в рамках постоянной экспозиции. Также организуются временные выставки. Рядом находится Новая Пинакотека с работами художников XIX - начала XX веков и Пинакотека Современности , где представлено искусство XX и XXI столетий.

В целом залы Старой Пинакотеки чрезвычайно аскетичны. Освещение достаточно слабое. Перед посещением следует сдать в гардероб зонты, трости, большие сумки и рюкзаки. В музей нельзя проносить никакие емкости с жидкостями. При посещении музея запрещается носить на спине рюкзаки и другие предметы. В залах музея и в вестибюле запрещено пользоваться мобильными телефонами, а также есть, пить и курить. Любительская фотосъемка без вспышки и штатива разрешена. Аудиогида на русском языке нет.

В самой пинакотеке можно перекусить - там работает на первом этаже Кафе Кленце (Cafе Klenzе ). Есть сувенирный магазин - на первом этаже. Есть и туалеты. Всё это открыто в часы работы музея и доступно без билета.

Старая Пинакотека открыта ежедневно, кроме понедельника, с 10.00 до 17.00, а во вторник - с 10.00 до 20.00. Музей также обычно закрыт 24, 25 и 31 декабря, во вторник масленицы и 1 мая.

Внимание! Во время проведения строительных работ в период с 2014 года по 2018 год отдельные залы и кабинеты могут быть временно недоступны. Они, по мере завершения ремонта в одном месте и начала его в другом, закрываются и открываются для посетителей. Обращайте внимание на объявления и информационные таблички-указатели или посетите веб-сайт: www.pinakothek.de/en/renovation-alte-pinakothek.

Зато входная плата для постоянной экспозиции уменьшена. В 2016 году вход стоит 4 Евро, а в воскресенье 1 Евро. За посещение специальных экспозиций взимается отдельная плата. Вход в музей находится со стороны Theresienstrasse. Проехать можно на трамвае (27), автобусом (154) или на метро (2, 8) до ост. Konigsplatz.



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные