Кем хотят работать российские школьники

Если у ребенка низкие оценки в школе, значит, у него есть все шансы стать великим! Согласитесь, звучит странно. Но многовековая история подтверждает: далеко не всегда плохие оценки становятся предвестниками неудачного будущего. Мы знаем как минимум 15 великих двоечников, которые стали известны всему миру благодаря своим уникальным талантам. Мы не предлагаем относиться к учебе своих детей безразлично, а лишь напоминаем, что неудачи по какому-то предмету не означают, что ваш ребенок не добьется успехов в будущем. Итак, мы осмеливаемся поставить в пример известных двоечников – читаем, удивляемся, запоминаем!

Наполеон Бонапарт

Когда говорят об это гениальном полководце, все вспоминают о его значительных амбициях, несоизмеримых с небольшим ростом. А вот о том, что в учебе Наполеон был одним из худших учеников и любил только математику, знают немногие. Но ведь этого хватило, чтобы добиться блистательных побед и дойти до одного из самых сокрушительных поражений в мире. Можно сделать один вывод: чтобы быть хорошим стратегом, достаточно знать математику.

Людвиг ван Бетховен

Бетховен – один из самых исполняемых композиторов в мире. В написании музыки ему до сих пор нет равных. Известно, что музыкальное образование ему прививали в детстве – с ранних лет изучал игру на органе, скрипке и клавесине. А вот с учебой были серьезные проблемы – Людвиг был совершенно не в ладах с математикой и письмом. Его история напоминает нам о том, что зачастую людям, талантливым в одной сфере, совершенно не даются другие области. И действительно, зачем музыканту математика?...

Александр Пушкин

О том, что известный русский поэт был двоечником, знают многие. Биография Пушкина изучена очень тщательно, в том числе период обучения в гимназии. Юный Александр совершенно ничего не смыслил в математике и постоянно получал по этому предмету двойки. Однако это не помешало ему стать лучшим в сочинительстве и сделать свое имя символом классической русской литературы. Возможно, именно из-за таких фактов биографии известных личностей принято считать, что гуманитариям просто не суждено разбираться в математике.

Владимир Маяковский

Стихи Маяковского мы помним с детства. Уже в 11 лет мальчик с натурой бунтаря попал в революционный кружок, забросил уроки и бросил школу в 5-м классе. То время, что он продержался в школе, было непростым для учителей – в юности гениальный поэт был жутким сорванцом. Этот характер нашел отражение в литературе – все знают немного резкий слог Маяковского с немыслимой энергией. Итак, еще один вывод: плохое поведение в школе также не будет преградой к великому будущему.

Исаак Ньютон

Исаак Ньютон - еще один гений, который столкнулся с неуспеваемостью в школе. Но его пример достоин уважения: однажды, после того, как одноклассник побил Исаака, мальчик придумал, как продемонстрировать свое превосходство - показать, что ты умнее. Известно, что мальчик рос очень болезненным и слабым ребенком. И только вырвавшись в лидеры по учебе, смог удивить окружающих своими незаурядными способностями.

Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн - самый известный «двоечник» в мире. Родители известного ученого очень переживали, что Альберта не возьмут даже на самую низкооплачиваемую работу. Стоит отметить, что он не был отъявленным двоечником, каждодневные оценки Эйнштейна – это тройки, исключением были математика и латынь. Помимо низкой успеваемости, мальчик осмеливался спорить с преподавателями, что в то время было просто непозволительно. Школьный аттестат был получен со второго раза, затем Альберт провалил экзамены в Политехникуме, получив двойки по французскому языку и ботанике.

Иосиф Бродский

Иосиф Бродский был заядлым двоечником и хулиганом. Он презирал советскую школьную систему, отказывался отвечать на уроках с таким выраженным снисхождением к учителям, что удивляться двойкам родителям не приходилось. Такое поведение проявилось уже в 5-м классе. Становясь старше, юноша не изменял себе – прогуливал занятия, получал годовые двойки по физике, химии, математике и английскому языку. Сложно поверить, что после такого поведения можно стать Нобелевским лауреатом по литературе «за всеобъемлющее творчество, пропитанное ясностью мысли и страстностью поэзии».

Томас Алва Эдисон

Известный изобретатель проучился в школе совсем недолго, позже его обучение заменили занятия на дому на попечительстве матери. Но даже за тот короткий период в школе мальчик успел получить весьма негативные оценки о своих знаниях – один из учителей постоянно называл Томаса «безмозглым тупицей». За первый месяц обучения он стал круглым двоечником и его родителей вызвали в школу, заявив, что он умственно отсталый. После этого в семье было принято решение о занятиях в домашних условиях. Для мальчика учеба на дому была облегчением. Самое главное, чему научила его родная мама – это чтение. А книги и собственный опыт стали для него лучшими учителями на всю жизнь.

Оноре де Бальзак

У Оноре были очень сложные отношения с матерью, он жил в интернате и практически не видел своих родных. Разочаровавшись во всем, он решил, что не имеет смысла стараться в учебе и был абсолютно безразличным к занятиям. На уроках он смотрел в окно, не обращал внимания на лекции учителей и на все вопросы отвечал невразумительно. Педагоги в наказание отправляли его в холодный чулан под лестницей, чтобы он мог подумать о своем поведении. Это происходило так часто, что вскоре Оноре даже полюбил такую возможность уединения. Кто знает, может именно это повлияло на творческую деятельность известного французского писателя.

Уинстон Черчилль

Известный государственный политический деятель считался одним из самых глупых учеников в своем классе. Из-за неуспеваемости Уинстона даже отстранили от изучения латыни и древнегреческого языка. Одна из причин низких оценок – абсолютное нежелание мальчика находиться на занятиях. «Школа не имеет ничего общего с образованием. Это институт контроля, где детям прививают основные навыки общежития» - эти слова Черчилля передают отношение о школе. Если бы учителя узнали, что в будущем Уинстон получит Нобелевскую премию по литературе, то никто бы не поверил – так сложно было заниматься с ним.

Константин Циолковский

Гениальный конструктор и изобретатель Константин Циолковский также был обречен на провал в школе. Главная причина низких оценок – это проблемы со здоровьем. Из-за тугоухости, которая проявилась как последствие скарлатины, мальчику очень сложно давались лекции. Не спешите жалеть этого ребенка – несмотря на указанные сложности, Константин обожал хулиганить и подрывать учебный настрой во время занятий. В 13 лет ученику пришлось остаться на второй год, позже его ожидало отчисление за неуспеваемость. Было сложно представить, что в будущем этот мальчик станет отцом теоретической космонавтики.

Билл Гейтс

Один из самых богатых людей на планете Билл Гейтс тоже был двоечником! Что только не делали его родители, что изменить его отношение к учебе – однажды они даже предложили платить мальчику за каждую пятерку. Однако это не могло быть мотивацией для Билла: единственное, что его привлекало – это книги. Интересно, что доступные каждому читателю научно-фантастические произведения вдохновили Гейтса на великие открытия.

Лев Толстой

Лев Толстой занимался с гувернантками на дому. Ему не были знакомы критика и ограничения – мальчику постоянно делали поблажки и снисхождения. Естественно, что при таком отношении Льву совершенно не хотелось учиться – зачем, если можно заняться другими, более интересными вещами, а спрос с тебя будет невелик. В университете Толстой оставался на второй год из-за двоек по истории и немецкому языку, а со второго курса отчислился по собственному желанию. Диплом об образовании писатель так и не получил, что не стало помехой в реализации на литературном поприще.

Дмитрий Менделеев

Дмитрий Менделеев был отъявленным хулиганом: часто дрался со сверстниками, постоянно прогуливал уроки и дерзил учителям. Он практически не выполнял домашние задания и постоянно привирал маменьке о своих оценках. Подобное поведение могло остановить только нечто из ряда вон выходящее, так и случилось. Лишь столкнувшись с угрозой отчисления из гимназии, Менделеев взялся за ум. Ему помогли друзья – блестяще образованные декабристы. А спустя некоторое время, будущий ученый взялся за ум и сам подтянул все предметы, улучшив аттестат.

Антон Чехов

Представить, что интеллигентнейший из русских писателей дважды оставался в школе на второй год, просто невозможно. Но плохие отметки по арифметике, географии и греческом языку сделали свое дело. А самое интересное, что по русской словесности у него никогда не было оценок выше четверки! Талант писателя проявился уже в университете, когда поступив на медицинский факультет, Чехов начал писать рассказы и открыл себя в совершенно новом качестве.

Игра проводится по аналогии с телевизионной игрой "Сто к одному". Ее участники должны дать наиболее распространенные ответы на вопросы, на которые невозможно дать однозначный объективный ответ. Перед началом игры на эти вопросы отвечает 100 человек (отсюда и название игры) - родите­ли, учащиеся, учителя. Выбирается 6 наиболее распространенных вариантов ответов. Количество баллов за ответ - это процент людей, так же ответивших на вопрос, от общего количества человек, давших эти ответы. Порой ответы бывают совершенно непредсказуемыми и очень забавными .

"Сто к одному" - командная игра. Каждый игрок должен высказать свое мнение, предложить свою версию, но победа (или поражение) достается всей команде в целом.

В игре соревнуются две команды учителей, каждая из которых состоит из пяти человек. Весь игровой процесс состоит из пяти "игр" - простой, двойной, тройной, игры наоборот и большой игры.

Самые популярные варианты ответов отображаются на доске или, если есть такая возможность, проецируются на экран.

Начало игры

К специальному столу подходят капитаны команд. Ведущий объявляет во­прос, задача капитанов - постараться опередить соперника и первым нажать специальную кнопку. Это может быть кнопка звонка, какое-нибудь приспосо­бление, издающее звук. Если такого нет, можно просто первым поднять руку или позвонить в колокольчик.

Ведущий зачитывает вопрос. Победивший в скорости капитан первым на­зывает свой вариант ответа. Если эта версия оказалась самой популярной среди опрашиваемых, ведущий продолжает играть с той командой, игрок ко­торой дал правильный ответ. Иначе ответить пытается второй участник розы­грыша. Если его версия оказалась популярнее названной ранее версии, ход переходит к его команде. В обратном случае игра продолжается с командой противников. Если из двух версий ни одной не оказалось на табло, розыгрыш повторяется, но соревнуются уже следующие участники команды. Общее число очков команды суммируется.

Почему учащийся опаздывает в школу?

Проспал - 70.
Копуша - 15.
Ленится - 8.
Назло - 3.
Чтобы пропустить урок - 2.
Так ему хочется - 2.

Почему ученик не выполнил домашнее задание?

Не захотел - 50.
Забыл - 25.
Гулял - 15.
Не смог - 4.
Спал - 4.
Он его никогда не делает - 2.

Простая игра

Определив команду, которая будет участвовать в первом конкурсе, ведущий переходит к основной части игры. Он задает следующий вопрос и по кругу опра­шивает игроков, которые называют свои ответы. Если названная версия есть среди ответов, то очки, соответствующие версии, переходят в фонд команды, если же такой версии нет, команде засчитывается один промах. Игра длится до тех пор, пока не будут названы все шесть правильных ответов (в этом случае все очки из фонда переходят в счет команды), либо пока не будут набраны три промаха.

В последнем случае ведущий проводит так называемый блиц-опрос другой команды. Он узнает четыре версии ответа на вопрос у четырех участников команды. Затем капитан должен выбрать одну из версий участников своей команды либо предложить свою. Если такая версия есть, очки за нее добавля­ются в фонд, который затем переходит в счет команды, если же такого ответа нет, команде засчитывается промах, и фонд достается соперникам.

У кого лучше списывать контрольную работу?

У отличника - 64.
У соседа - 29.
Со шпаргалки - 3.
У друга - 2.
У одноклассника - 1.
У учителя - 1.

Что делать, если забыл сменную обувь?

Идти на урок без сменки - 46.
Пойти домой за сменкой - 20.
Помыть обувь - 17.
Уйти домой - 12.
Объяснить учителю ситуацию - 4.
Отобрать у другого - 1.

Двойная и тройная игра

Двойная и тройная игра проходит аналогично простой игре, с той лишь разницей, что очки за каждую угаданную строку, соответственно, удваиваются или утраиваются. Еще одно отличие состоит в том, что розыгрыш проводится между вторыми и третьими участниками команд (если игрок уже участвовал в предыдущем розыгрыше, то идет следующий по порядку участник).

Что учащийся будет делать после занятий в школе?

Гулять - 69.
Заниматься, выполнять домашнее задание - 11.
Отдыхать - 8.
Есть - 6.
Смотреть телевизор - 4.
Останется на продленку - 2.

Во что можно поиграть на перемене?

В салки - 54.
В игры на телефоне - 18.
В PSP - 9.
В карточки, фантики, наклейки - 8.
В подвижные игры - 8.
В резиночку - 3.

Идеальная учительница: какая она?

Добрая - 62.
Справедливая - 18.
Понимающая - 8.
Умная - 7.
Грамотная - 3.
Профессионал - 2.

За что ругают родители?

За плохие оценки - 73.
За плохое поведение - 10.
За невыполненные уроки - 8.
За прогулы - 5.
Ни за что - 2.
За все - 2.

Игра наоборот

Игра наоборот отличается тем, что для команды наиболее выгодно угадать наименее распространенный вариант ответа. После того как будет назван вопрос, командам дается 20 секунд на совещание, после чего капитаны назовут ответы. Версии команд не должны совпадать. Первой отвечает команда, имею­щая меньшее число очков к началу розыгрыша.

Что учащиеся любят делать в школе?

Общаться - 54.
Есть - 20.
Беситься, хулиганить - 20.
Отвечать на уроках - 2.
Отдыхать - 2.
Бегать - 2.

Что нужно делать, чтобы получить пятерку?

Учиться - 55.
Отвечать правильно - 25.
Списывать - 10.
Слушать учителя - 7.
Тянуть руку - 2.
Найти подход к учителю - 1.

Большая игра

В большой игре принимают участие два игрока команды, набравшей наи­большее количество очков на протяжении всей программы. Перед началом игры они договариваются между собой, кто будет играть первым, а кто времен­но уйдет за кулисы.

Первому участнику большой игры дается 15 секунд, за это время он должен ответить на пять вопросов. За каждое совпадение его ответа с ответом на ули­це в фонд большой игры перечисляется количество очков, равное количеству голосов по совпавшему ответу.

Далее второй игрок возвращается из-за кулис. Он не знает вопросов и от­ветов своего коллеги, а также количества полученных им очков (однако со­стояние фонда не скрывается). За 20 секунд он отвечает на те же вопросы, причем, если его ответ совпадет с первым, он должен будет назвать другую версию. Затем его ответы проверяются, очки за них подсчитываются и добав­ляются в фонд таким же образом.

Кто съел чужой обед?

Сосед - 31.
Самый голодный - 25.
Одноклассник - 15.
Васька (Петька, Маша и т. п.) - 15.
Обжора - 8.
Самый толстый - 6.

Кто является лучшим другом учителя?

Другой учитель - 29.
Староста - 19.
Подхалим, подлиза и прочие - 19.
Отличник - 17.
Завуч - 12.
Указка - 4.

За что поставили двойку?

За плохое поведение - 44.
За невыученный урок - 24.
За несделанное домашнее задание - 24.
За ошибки - 4.
За прогулы - 3.
За стих - 1.

Почему учащийся не пришел в школу?

Заболел - 54.
Прогулял - 21.
Спал - 14.
Забыл - 4.
Не смог - 4.
Не захотел - 3.

Что лежит в портфеле?

Учебники, книги - 31.
Яблоко - 18.
Школьные принадлежности - 17.
Тетрадки - 14.
Бутерброды - 14.
Дневник - 6.

Как только во время большой игры фонд составит 200 очков или более, игра останавливается, и объявляется команда-победитель.

Российские школьники на протяжении всех 11 классов чаще всего мечтают работать в медицинской сфере. Об этом свидетельствуют результаты совместного опроса портала Znanija.com и компании Brainly. «Мел» внимательно изучил ответы учеников и пришёл к выводу, что чем старше они становятся, тем чаще делают выбор в пользу точных, а не гуманитарных профессий.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Сразу скажем, что опрос был проведён в мае этого года, и участие в нём приняли около 1600 школьников. Всех респондентов разделили на три группы: в первой оказались ученики начальной школы (7-11 лет), во второй - средней школы (11-15 лет) и в третьей - ученики старшей школы (15-18 лет). В ходе опроса ученикам предложили не только назвать специальность, которую они хотели бы выбрать в будущем, но и объяснить своё решение. Разброс ответов оказался достаточно большим: от довольно банальных «потому что это круто», «люблю обучать детей», «зарплата» до вполне себе остроумных «чую…моё», «нравится вершить судьбы мира», «нравится, что докопались?».

В итоге оказалось, что единственная профессия, верность которой ученики готовы пронести сквозь года, - это медицина или ветеринария. Во всех группах эта специальность оказалась на первом месте, и лишь школьники младших классов поставили её в один ряд с творчеством и искусством.

На самом деле творчеству и искусству должно быть по-настоящему обидно. Опрос показывает, что дети охотно называют эти сферы деятельности в самом начале своего жизненного пути: в младшей школе эту профессию выбирают 21,43% учеников, в средней их становится уже 13,65%, а под конец обучения творчество вообще скатывается в подвал - 8-е место и 5,24%.

При этом исследование показывает, как по мере взросления растёт интерес школьников к точным наукам. Если в младшей и средней школе информационные технологии держатся в тени, то в старшей школе они уже уверенно занимают второе место (13,61%). Из неизвестности в старших классах всплывают экономика и финансы (7,85%) и точные/естественные науки (7,85%). При этом на третьем месте в старшей школе оказалась педагогика - профессия, которая была совершенно неинтересна детям в начальной школе.

Результаты опроса начальной школы могут выбить скупую мужскую слезу (ну или женскую). Детьми в этом возрасте движут, видимо, самые добрые и нежные чувства, поэтому они хотят помогать окружающим (21,43%), творить и создавать (21,43%), а также защищать (9,52%). Самыми невостребованными специальностями в этой возрастной группе оказались экономика и финансы (помните завет - «деньги - это не главное») - всего 1,19%. Столько же набрали сфера услуг и административные должности.

Зато уже в средней школе все более-менее становится на свои места. Из топ-10 профессий первым делом исчезает транспорт: видимо, за первые четыре года дети успевают разочароваться в профессии водителя (будь то ракета или автобус). Стремительно падает желание заниматься искусством и творчеством, зато растёт интерес к техническим и инженерным специальностям (3,63%), а также педагогике (6,75%). В средней школе впервые дети начинают мечтать о работе в сфере медиа (4,15%).

Впрочем, в старших классах они благополучно об этом забывают - и журналистика отправляется в утиль. У выпускников свои кумиры: экономика/финансы (7,85%), точные и естественные науки (7,85%), технические и инженерные (7,33%) и юридические специальности (6,28%). Единственным оплотом гуманитарных наук остаётся педагогика (7,85%), а все остальные вместе взятые набирают скромные 3,14%. Интересно, что к окончанию школы дети практически перестают мечтать о работе в полиции: от третьего места и 9,52% в начальной школе в конце остаются скромные 2,62%,

Хутор Черный Ерик - маленькая точка на карте в северо-западной части Славянского района Краснодарского края. По последним данным, его население - всего 442 человека. Несмотря на малое число жителей, на хуторе есть своя школа. И хотя в ней учатся всего 43 человека, а в некоторых классах и вовсе по одному ученику, она находится в числе 40 лучших образовательных учреждений края. Корреспондент ТАСС попытался узнать, в чем секрет успеха школы, пообщавшись с учителем, учеником и родителем.

Максим Солодкий, учитель, 34 года

После учебы в пединституте в Славянске-на-Кубани и работе в нескольких школах и вузах я вернулся в то место, где родился, и в школу, в которой учился. Здесь я понял, как важно иметь корни. Не знаю, буду ли работать в дальнейшем в образовании, но отсюда уезжать не хочу - мои предки ведь тоже тут жили. А мой дом уже третий век видит. Построен еще при моей прабабке, которая была из очень богатой семьи. Мои предки кровью и потом эту землю поливали. По одной линии дедушка с бабушкой медалями награждены, по другой - дед-орденоносец, поэтому хочется только здесь жить.

Был такой период, лет пять назад, когда школа оказалась в тридцатке худших учебных заведений края. Чтобы исправить ситуацию, организовали работу детей в лабораториях. К сожалению, речь не идет об оснащенных современным оборудованием помещениях, а, скорее, о рабочем пространстве. Если нет оборудования, что вы будете делать? Займетесь лингвистикой. Не хотите лингвистикой, займетесь математикой, статистикой, информатикой. Конечно, хотелось бы, чтобы каждый учитель имел соответствующую техническую возможность: химик получил химическую лабораторию, а биолог - биологическую. Но если этого нет, достаточно просто пространства. И желания.

Когда все хотят чего-то добиться, есть результат. Помните психолога Говарда Гарднера, он придумал понятие "множественный интеллект"? Мы работаем по его схеме: тема научной работы подготовлена, ребенок в этой теме себя хорошо чувствует, выступает с ней на конференциях, защищается и занимает высокие места. А дальше ему просто нельзя в чем-то другом показать себя хуже. Мы один аспект вытянули, через него вытягиваем все остальное.

Единственное, чего здесь не должно быть, - формализации. Как только вы все это формализуете, оно умрет. Должно быть меньше бумаг и больше творчества, времени для ребенка. Когда начали развивать работу учеников в лабораториях, школа поднялась в рейтинге. Теперь она в числе 40 лучших в крае.

Должно быть меньше бумаг и больше творчества, времени для ребенка

Когда вводишь новую систему, дети постепенно привыкают к новому ритму. Объяснение простое: ребенок не знает, что для него лучше, но когда он что-то стабильно делает, сперва через не хочу, то начинает замечать, что у него получается. Потом, когда приходит понимание успеха, его больше не нужно подталкивать. В какой-то момент он раскрывается и в рамках этой системы дает результат. Главное - понять, что именно нравится изучать ребенку. К примеру, он любит собирать марки. Значит, нужно писать исследование по филателии. У нас девочка писала работу по этой теме и заняла второе место на краевом конкурсе.

Своими коллегами я очень горжусь. В школе работает десять человек, которые помимо знания предметов талантливы в стихосложении, рукоделии. Но самое главное, что коллектив сплоченный. А когда он такой, можно горы свернуть. Мы здесь своим примером доказываем, что и в малокомплектной школе можно прекрасно обучать детей.

Саша Хоминич, единственный ученик в восьмом классе

Когда-то нас было в классе трое, но потом остальные ребята уехали в города, я остался один. Сейчас дружу с семи- и девятиклассниками, а с одногодками общаюсь по интернету. Учиться мне не тяжело, несмотря на то, что приходится делать 100% домашних заданий. Если что-то не понимаешь, учитель всегда поможет, объяснит.

Из уроков люблю физкультуру. С учителем вдвоем играем в настольный теннис. В прошлом году я ездил на районные соревнования, где взял четвертое место. Проиграл из-за старшеклассников, которые правил не знают, потому и выиграли. Когда на соревнованиях сверстники узнали, что я один в классе, конечно, были в шоке. Начали спрашивать: "Как ты вообще учишься?". Я отвечаю: "Нормально. Разница только в том, что тебе внимательнее объясняют".

Начали спрашивать: «Как ты вообще учишься?». Я отвечаю: «Нормально. Разница только в том, что тебе внимательнее объясняют»

К обязательному участию в общественной жизни школы, когда других вариантов нет, я уже привык. Некоторые акции мне и самому нравятся. В прошлом году я провинился, и учителя в наказание запретили мне участвовать в акции "Бессмертный полк". Я ходил за ними по пятам, просил снять запрет, обещал исправиться. И слово свое сдержал: до конца учебного года вел себя хорошо.

В школе все нравится. Поначалу меня хотели перевести в черноерковскую школу (Черноерковское сельское поселение - населенный пункт, в состав которого входит хутор. - Прим. ТАСС) , которая в 15 километрах от нас, но там много детей в классах учится. Учителю там нужно внимание распределить между всеми, а здесь оно - мне одному.

Любовь Камышанская, мать ученика пятого класса

Вопрос, где будет учиться сын, не стоял - мы живем в 50 метрах от школы. Нам это очень удобно. Если он задержался в школе, через пять минут уже дома. А ближайшая школа, помимо этой, далеко. Везти туда ребенка - ежедневные транспортные расходы.

Конечно, когда я вела ребенка в эту школу, у меня, как у любой матери, были свои страхи и сомнения. Думала: сможет ли он потянуть школьную программу? Может, он станет хуже других читать или писать? Было волнение, но оно в первую же неделю развеялось. В классе детей было трое, у них была первая учительница - всегда веселая, нарядная, уроки были как праздники. Сын с удовольствием шел на уроки, очень любил ее.

В классе дети - одна семья, как и родители. Все друг друга знаем и, если есть какая-то проблема, обсуждаем сообща. Сами делаем в классе ремонты: назначаем день, приходим, стены красим, потолок, полы. В этом году я даже деньги не сдавала в школу, потому что краска, говорили, осталась еще с прошлого года.

Я считаю, если ребенку не дано стать отличником, неважно, один он в классе или таких 30 человек. Даже если учитель на уроке все внимание уделяет только ему. Но у нас есть знакомые из городов и, когда приезжаю к ним в гости, они очень удивляются, как мало учеников у нас в классах. Завидуют: у вас настоящее индивидуальное образование, говорят.

Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими.
Ральф Эмерсон

Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами.
Элберт Хаббард

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Автор неизвестен

Учителя слишком много трудятся и слишком мало получают. В самом деле, это непростое и утомительное занятие - снижать до самого дна уровень человеческих способностей.
Джордж Леонард

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.
Виссарион Белинский

Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя.
Леонардо да Винчи

В хорошем учителе мы ценим лучшие качества дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу.
Максим Звонарев

Свойство учителя - не колебаться в том, что сам он говорит.
Иоанн Златоуст

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.
Тадеуш Котарбиньский

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Адольф Дистервег

Многому я научился у своих наставников, еще большему - у своих товарищей, но больше всего - у своих учеников.
Талмуд

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский

Я плачу учителю, но учат моего сына его соученики.
Ралф Эмерсон

При изучении наук примеры полезнее правил.
Исаак Ньютон

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей.
Антон Лигов

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
Дмитрий Менделеев

Годы учения, как я полагаю, прошли впустую, если человек не понял, что большинство учителей идиоты.
Хескет Пирсон

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.
Адольф Дистервег

Уча, учимся.
Сенека

Сам не умеешь - научи другого.
Антон Лигов

От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется.
Мария фон Эбнер-Эшенбах

Кто знает все, тому еще многому нужно учиться.
Автор неизвестен

Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других; а кто не умеет и этого, учит учителей.
Лоренс Питер

Он создал школу невежества.
Станислав Ежи Лец

Я не учитель. Я просто помогаю тебе изучать себя.
Брюс Ли

Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других.
Джордж Бернард Шоу

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Конфуций

Нужно много учиться, чтобы немногое знать.
Шарль Монтескье

Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей.
Жорж Сименон

Что переварили учителя, тем питаются ученики.
Карл Краус

Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером.
Автор неизвестен

На одного человека, желающего учить, приходится около тридцати, не желающих думать.
Уолтер Селлар и Роберт Йитман

Воспитатель сам должен быть воспитан.
Карл Маркс

Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо.
Владислав Катажиньский

Больше всего учеников было бы у Диогена с бочкой вина.
Владислав Катажиньский

Если бы небо услышало молитвы детей, на свете не осталось бы ни одного живого учителя.
Персидское изречение

Учительство - не утраченное искусство, но уважение к учительству - утраченная традиция.
Жак Барзэн

Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа.
Станислав Моцарский

По мнению учителей, яйца курицу не учат, по мнению учеников, курица не птица.
Александр Ботвинников

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Лев Толстой

Образование - верный путь к благосостоянию. Но мало какой школьный учитель служит тому доказательством.
Автор неизвестен

Наставнику легче командовать, чем учить.
Джон Локк

Тот идеал совершенства, который воплощают в себе учителя, слишком малопривлекателен, чтобы к нему стремиться.
Карл Фрелих

Те, кто учит нас уму-разуму, обычно не обращаются к нашему интеллекту.
Лешек Кумор

Вечно учиться; но не - вечно получать уроки.
Григорий Ландау

Учительство не утраченное искусство, но уважение к учительству утраченная традиция.
Жак Барзэн

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
Адольф Дистервег

Век живи - век учись, и дураком помрешь.
Русская пословица

Есть учителя, которых ничему нельзя научить.
Бел Кауфман

Человек, который слишком стар, чтобы учиться, по всей вероятности, всегда был слишком стар, чтобы учиться.
Генри Хаскинс

Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения.
Адольф Дистервег



В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные