Конкурсы для двоих человек дома. Игры на троих дома в домашних условиях

Консультация для родителей детского сада «Игры для детей в домашних условиях»

Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение отражается на поведении ребенка, на его деятельности. Необходимо работать над развитием всех сторон речи, решая задачи формирования правильного произношения, развития грамматически правильной, связной речи.

Игры по дороге в детский сад

«Кто самый внимательный».

Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например: «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т.д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает, назвавший больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.

«Весёлый счет».

Можно проводить на улице, во время прогулок с ребенком. При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т.д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.

«Рыба, птица, зверь».

На слово взрослого «рыба» ребенок должен перечислить виды рыб и наоборот, если взрослый перечисляет и называет, к примеру, окунь, щука, сазан, ребенок должен быстро назвать обобщающее слово.

«Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым …)?»

На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым?» необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т.д.

«Отгадай предмет по паре других».

Взрослый называет пару предметов, действий, образов, а ребенок отгадывает: папа, мама – это семья, мясо, лук-это котлеты, торт, свечи - это праздник и т.д. Мир детского сознания состоит из одних вопросов. Им все интересно. Важно использовать такие ситуации для совершенствования речи детей.

«Я дарю тебе словечко».

Взрослый и ребенок по очереди дарят друг другу словечко, объясняя его значение, при этом ребенок может называть знакомое ему слово, а взрослый - незнакомое для ребенка слово и не просто объясняют значение этого слова. Но и составляют с ним предложение. В ходе таких упражнений обогащается словарный запас ребенка, развивается связная речь.

«Живое предложение».

Можно играть всей семьей. Совместно составляется предложение из трех, четырех слов, в зависимости от количества членов семьи. За каждым играющим закрепляется одно слово из предложения. По сигналу все должны стать в одну шеренгу и прочесть предложение, которое получилось. Игру можно проводить несколько раз, при этом важным условием является то, что каждый раз играющие должны становиться в другом порядке, тогда предложения будут звучать по-разному. Например, задумано предложение «Весной расцвели голубые подснежники». В ходе игры предложение может звучать так: «Расцвели голубые подснежники весной» или «Голубые подснежники весной расцвели». Каждый раз, когда получается новое предложение, нужно дать возможность ребенку прочитать его. Такая игра способствует развитию интонационной выразительности речи, а также помогает сформировать у ребенка память, внимание.

«Задом наперед».

Взрослые и ребенок вместе рассказывают сюжет хорошо известной сказки, рассказа, начиная с конца.

«Интеллектуальный теннис».

Ребенок называет слово и быстро передает (бросает) теннисный мяч взрослому, с тем чтобы он придумал к слову определение, например: море - синее; солнце - яркое; дождь - грибной.

Игры на кухне

«Вкусные словечки» (по аналогии с игрой «Города»).

Каждое последующее слово начинается со звука, на который заканчивается предыдущее слово.

«Угощение».

Ребенку предлагается вспомнить вкусные слова на определенный звук: А - арбуз, ананас и т.д.; Б - банан, бутерброд и т.д. Слова произносятся взрослым и ребенком по очереди. Важно, чтобы ребенок проговаривал: «Я угощаю тебя ананасом», «Я угощаю тебя апельсином» и т.д. Параллельно с выполнением этого задания ребенок упражняется в правильном употреблении падежных форм существительных. Для закрепления умения согласовывать существительные с прилагательным можно предложить ребенку добавить к своему слову какой-либо признак: «Я угощаю тебя оранжевым апельсином» или числительное «Я угощаю тебя двумя бананами».

«Путаница» игра на закрепление слоговой структуры слова.

Предложить составить слово из слогов, например, са-ко (коса), ло-мы (мыло). Если ребенок знает буквы и владеет слоговым чтением, можно эту игру провести следующим образом: на листе бумаги хаотично пишутся слоги, ребенок должен соединить линией слоги, чтобы получилось слово. Игра способствует развитию моторики рук.

«Один-два».

Предложить ребенку стать волшебником, превратить два слова в одно или наоборот, например, большие глаза - большеглазый, длинный хвост - длиннохвостый и т.д.
С целью введения в речь ребенка антонимов можно поиграть в игру «Наоборот».
Задается вопрос: «Лес, какой?». Необходимо ответить парой слов-антонимов: лес большой - лес маленький, лес старый - лес молодой, лес зимний - лес весенний или взрослый называет слово, а ребенок подбирает к нему антоним.

Большое влияние на речь детей оказывает развитие мелкой моторики рук, так как доказано, что если развитие движений пальцев соответствует возрастной норме, то и развитие речи тоже в пределах нормы. Проводя дома упражнения на развитие моторики рук, можно использовать разнообразный подручный материал: бельевые прищепки, пробки от пластиковых бутылок, «сухие бассейны» с горохом, фасолью, рисом.

«Игры с бельевыми прищепками».

Различные геометрические фигуры из разноцветного картона с помощью прищепок превращаются в предметы, силуэт животных, птиц и т.д. Все зависит от фантазии играющих. Например, овал можно превратить в рыбку, приделав ей, плавники из прищепок, можно превратить в ежика, прищепки будут играть роль иголок. Можно устроить веселую игру-соревнование между членами семьи. Кто быстрее снимет со своей одежды прищепки.

«Сухой бассейн».

На дне миски с фасолью (рисом, пшеном и т.д.) спрятать игрушки от киндер-сюрприза. Кто быстрее их достанет.

«Лепка из теста».

При приготовлении выпечки дать ребенку кусочек теста и предложить ему слепить любую фигуру.

С помощью таких игр стимулируется действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на речи детей.
Развитие речи ребенка напрямую связано с развитием общей моторики у детей. Поэтому двигательной активности ребенка тоже нужно уделять большое внимание, играя с ним в игры на развитие координации движений, пространственной ориентации. Спектр игр и игровых упражнений, способствующих решению этих задач, очень велик.

«Ловкий зайчик».

Предложить ребенку попрыгать на двух ногах с продвижением вперед.

«Сбей кеглю» (любой предмет- коробку, бутылку).

Нужно сбить кеглю, прокатывая мяч вперед.

«Пройди, не задень».

Ходьба на носочках между предметами, поставленными на расстоянии сорок сантиметров друг от друга. Расстояние можно уменьшать или увеличивать, в зависимости от возможностей ребенка.

Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать не только развитию речи детей, но формированию личности ребенка, его морально-волевых качеств, а также станет своеобразным мостиком от мира детей к миру взрослых.

  1. Дженга
    Для игры потребуются гладкие и одинаковые по размерам деревянные бруски, лучше всё же купить готовый набор для дженги. Из брусочков возводится башенка. Причем каждый следующий ее уровень укладывается в другую сторону. Затем участникам игры нужно осторожно вытащить любой брусок и положить его на верхний уровень башенки. Проделать это нужно аккуратно, чтобы сооружение не развалилось.

    И тот игрок, чья неловкость привела к разрушению башни, считается проигравшим.

  2. Шляпа
    Для этой игры потребуется 10 бумажек, которые должны быть у каждого игрока. На всех своих бумажках участники пишут любые слова. Затем листки со словами складывают в шляпу. Каждый участник, вытянув из шляпы бумажку, должен объяснить, показать или даже нарисовать попавшееся ему слово. А остальные должны его угадать.

    Тот, кто оказался по итогам игры наиболее сообразительным, получает какой-нибудь приз. Словечки бывают ух какие!

  3. Ассоциации
    Все садятся в круг. Выбирается ведущий, который говорит любое слово на ухо своему соседу. Получивший это слово человек обязан быстро сообщить его рядом сидящему игроку, но в виде ассоциации. Например, дом - очаг. А тот, в свою очередь, передает следующему участнику уже свою версию.

    Игра считается удавшейся, если слово ведущего не имеет ничего общего с последней ассоциацией. Можно играть, даже не вставая из-за стола.

  4. Узнай меня
    Для этой игры потребуется несколько добровольцев, которых рассаживают в один ряд. Ведущему завязывают глаза и подводят к добровольцам, чтобы он на ощупь сумел узнать каждого из них. Для распознавания можно использовать любую часть тела.

  5. Крокодил
    Ведущий загадывает участнику слово, которое тот должен показать жестами, мимикой, но без указания пальцем или рисования. Остальные участники должны отгадать это слово. Очень смешно наблюдать, как извивается кто-то, пытаясь показать какой-то предмет или явление.

  6. Огурец
    Отличная игра для большой компании , ведь здесь нам понадобится как можно больше людей. Один выбирается ведущим, а остальные становятся в тесный круг и заводят свои руки за спину. Каждый из стоящих в круге незаметно для ведущего должен за спиной передать соседу огурец (или любой другой подходящий овощ). При этом незаметно нужно откусывать от овоща.

    Цель ведущего - поймать игрока с огурцом. Пойманный участник сам становится ведущим.

  7. Данетки
    Это своеобразный детектив. Ведущий знакомит участников игры с головоломкой, которую им предстоит распутать. Для этого игроки могут задавать самые разные вопросы. А вот ведущий может отвечать на них только «да», «нет» или «неважно».

  8. Есть контакт!
    Кто-то придумывает слово, но остальным игрокам говорит только его первую букву. Например, вечеринка - первая В. Каждый из участников придумывает свое слово, начинающееся с В, и старается объяснить его другим. Называть слово запрещено. Как только один из игроков догадывается, о чём идет речь, ему нужно выкрикнуть: «Есть контакт!»

    Затем оба игрока - загадавший слово и отгадавший его - сообщают свои варианты этого слова. Если они оказались одинаковыми, игру продолжают дальше. Для этого ведущий озвучивает из своего слова «вечеринка» следующую букву. Теперь игрокам предстоит придумывать слова, используя уже две первые буквы - В и Е.

  9. Грязные танцы
    Компания делится по парам. На пол раскладывают по листу бумаги, по одному на пару танцоров. Включается музыка и нужно станцевать на листе так, чтобы не коснуться ногой пола. Если кто-то из пары выходит за пределы бумаги, то любой участник из этой пары должен снять какую-то вещь. Побеждает тот, у кого в конце танца осталось больше всего одежды. Игра весьма пикантна.

  10. Фанты
    У всех участников ведущий берет по одному предмету и складывает их в мешочек. Далее выбирается игрок, который будет назначать фанты. Ему завязывают глаза, предлагают вытащить из мешочка любой предмет и дать задание его владельцу.

  11. Сказки на современный лад
    Почему бы не сделать так, чтобы вместо нудных и неинтересных профессиональных разговоров гости смешили бы друг друга? Это очень просто. Участникам раздаются листки бумаги и даются задания: изложить содержание всем известных сказок профессиональным языком.

    Только представь себе сказку, написанную в стиле полицейского протокола или истории болезни. Побеждает автор самой смешной сказки.

Да, были и такие. Кто то еще помнит?

Встарь наши предки коротали долгие зимние вечера дома, в семейном кругу. В крестьянских избах развлекались подвижными играми в «Колючки» , «Медведя» или «Дергача» . Знатные же люди жаловали игры настольные, такие как , .

Дети предпочитали играть в брюльки : крючком на леске вытягивали из кучки по одной игрушке так, чтобы не задеть остальные. Молодежь играла в «Курилку»: передавали по кругу горящую лучину, приговаривая «Жив, жив Курилка, ножки тоненьки, душа коротенька» . Проигрывал тот, в руках у кого лучина гасла.

Многие наверное еще помнят «Колечко» Игроки садятся на скамейку. Выбирается ведущий, у которого будет колечко. Все игроки складывают ладошки «лодочкой». Ведущий держит в сложенных ладошках колечко или любой другой мелкий предмет (пуговица, камешек). Проводя своими руками между ладоней каждого игрока, ведущий незаметно вкладывает кому-нибудь в руки колечко. Затем чуть отходит в сторону и говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этих слов задача игрока с колечком быстро встать, а других участников – удержать его на скамейке. Удалось вскочить – стал ведущим. Нет – ведущий остается прежний.

Так же еще не забыли «Море волнуется раз» . По числу играющих ставятся стулья в два ряда, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. Каждый играющий должен хорошо помнить свой стул, где он сидит. После того, как все усядутся, выбранный ведущий кричит: «Море волнуется!» Все играющие вскакивают и бегают вокруг стульев. Ведущий улучает момент, когда каждый отбежал далеко от стула, и неожиданно для играющих кричит: «Море утихло!». После этого нужно занять свое место, а так как ведущий занял один из стульев, то между играющими происходит суматоха и каждый старается захватить то место, какое попалось. Играющий, оставшийся без места, становится ведущим.

А как вам «Камешки» ? Игра ведется пятью камешками в течение двух минут. Пойманные камешки выводятся из игры. Игра завершается через шесть туров. На шестом туре все пять камушков берутся в ладонь, подбрасываются вверх и подхватываются тыльной стороной ладони, затем четыре камушка стряхиваются. Последний камешек подбрасывается вверх, и за время полета остальные четыре подбираются со стола. При завершении шестого тура участнику присуждается пять очков. При прохождении шести туров без ошибок в течение предоставленного времени присуждается пять очков. Кстати, игра ведется только одной рукой. Смена рук не допускается.

А сколько было уличных игр! Вот например игра, о которой с удовольствием вспоминают старожилы, называется «Мастер и подмастерье» .

В земле выкапывают три ямки по прямой линии, в двух шагах друг от друга. Игрок отходит от ямок на 40 шагов и кидает камешек в первую ямку. Если попал, бросает во вторую, затем в третью, потом в обратном порядке. Если попал во все ямки, ты «мастер», если только туда или обратно - «подмастерье», а если запнулся на одной из первых ямок, то ты «ученик».

И уже редко встретишь детей, играющих в салки, ловички, горелки. Да и слов таких современные дети уже не знают. Однако, важно вспомнить, что игрушек у наших бабушек и дедушек особо и не было, а те, что были – чаще всего самодельные, но игры были одна другой интересней, и хотя сейчас доминируют разнообразные и легкодоступные флеш игры онлайн, торжествовать пока рано – время покажет.

Для начала игры использовались так называемые «зазывалки». Многие помнят из детства «Тай-тай, налетай … ». Конечно, таких «зазывалок» огромное количество, тем более что создавались они самими детьми, никакими правилами не ограничивались.

Суть игры ловички (как вариант «салочки») заключается в том, чтобы ведущий (который назначается, либо выбирается) догнал кого-то из участников игры. В настоящее время дети часто называют такую игру «догонялки». Однако, есть несколько усложненных вариантов данной игры. Первый заключается в том, что ведущий бегает за другими игроками, держась за ту часть тела (или место), за которую его поймал предыдущий игрок. Другой вариант: игрок, до которого дотронулся «лов» останавливается, разводя руки в стороны, другие игроки, дотронувшись до него, могут его «расколдовать». Задача ведущего: «заколдовать» всех участников.

Очень популярна и любима на Руси была игра горелки . Скорее всего такое название игра получила оттого, что в старые времена играющие обставлялись огнями. Для игры участники становятся парами, один «горельщик». Водящий становится спиной к парам, произнося фразы в стихотворной форме (варианты различные), но последние слова должны быть обязательно «последняя (первая, вторая, пятая и так далее) пара беги». На последних словах пара, которую назвали, должна обежать дерево (либо какой-либо другой предмет, это оговаривается сразу) и встать первой в колонну. Водящий должен опередить кого-либо из пары и стать на его место. Кто остался без места, тот и становится новым водящим.

Вспоминая старинные русские игры, нельзя пропустить «городки» . Задача играющих в том, чтобы битой (обычно используют деревянную) выбить построенные в ряд фигурки (городки). Игра эта может быть как командной, так и одиночной. На выбивание дается несколько попыток. Тот игрок или та команда, которые выбыли наибольшее количество фигур при наименьшем количестве попыток, считаются победителями. Важно расстояние, на которое отходит игрок, чтобы выбить фигуры, количество городков.

Лапта – одна из любимейших игр наших бабушек, которую, к сожалению, уже начали забывать,. Так для игры требуется поле длиной 50-60 метров. Метров 10 от конца поля с двух сторон проводятся линии. За одной линией будет «дом», а за другой – «кон». Играющие разбиваются на части. Первая команда называется «бьющей», вторая «водящей». « Бьющая» команда размещается за линией «дома», «водящая» – на поле. Игрок «бьющей» команды лаптой (деревянной битой) должен ударить по мячу и пробежать до линии «кона» и обратно, пока «водящая» команда ловит мяч и пытается попасть им в него. Если успел добежать –игроки его команды играют дальше в «доме», нет –меняются местами с соперниками. Однако, в момент перебежки «водящей» команды за линию «дома», игроки команды противников могут «запятнать» любого зазевавшегося на поле игрока, тогда команды снова меняются местами. Так на поле происходит постоянная борьба за обладание «домом». Команда игрока, не «запятнавшего» себя, получает очко. Победителем становится команда, заработавшая большее количество очков.

«ногомяч», которую позже укравшие её англичане переименуют в футбол!

именно эту игру запечатлел немецкий художник Христиан Гейслер работавший в России в 1790-1798 гг.

Вот вам «Невод».

Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих. Двое или трое игроков берутся за руки, образуя невод. Их задача – поймать как можно больше плавающих рыб, т.е. остальных игроков. Задача рыб – не попасться в невод. Если рыбка оказалась в неводе, то она присоединяется к водящим и сама становится частью невода. Игра продолжается до того момента, пока не определится игрок, оказавшийся самой проворной рыбкой. Детали: Рыбки не имеют права рвать невод, т.е. расцеплять руки у водящих

Удочка. Играющие образуют круг. Водящий, стоя в центре, вращает веревочку с привязанным на конце мешочком с песком – удочку. Играющие перепрыгивают через веревочку, когда она проходит под ногами, стараясь не задеть ее. Коснувшийся веревки становится водящим. Детали: Вращение веревки должно производится не выше уровня колен

Играли на рубеже века XVIII и века XIX и в азартный «Пристенок»

Участники этой азартной игры поочередно ребром монетки ударяют об стенку, чтобы она упала на землю как можно ближе к монетам соперников. Если до соседней монетки можно дотянуться пальцами, то монетку можно забрать.

Или в более компактные в инвентаре «Бабки»

Играли в «Свайку»

Подвижные и увлекательные развивающие игры, в которые еще несколько десятилетий назад днями напролет играли дети, постепенно забываются и уходят в прошлое. И напрасно! Многие из них способствуют развитию логики, ловкости, выносливости, а также прививают ребенку такие важные качества, как сплоченность и взаимовыручка. И никакой гаджет этому не научит и не заменит эти игры.

Предлагаем вам вспомнить любимые дворовые и настольные игры. Играйте вместе со своими детьми!

Прятки

Вначале определяют водящего. Он становится лицом к стене или дереву и считает вслух до 20 или до 100. Пока все игроки не спрячутся.

Главное, спрятаться так, чтобы водящий не нашел. А водящий должен найти всех спрятавшихся.

Когда водящий находит кого-то, он должен прибежать обратно к стене и постучать по ней. Если же первым прибежит игрок, он должен сказать: «Стук-стук я» и выйти из игры. Кого водящий застукал первым, тот становится им в следующий раз.

Салки

Считалкой выбирают водящего. Игроки образовывают круг, произносится команда «Я – салка!», затем все разбегаются в разные стороны. Можно оговорить условия, к примеру – «За забор не выбегать» и т.п.

Водящему необходимо догнать одного из игроков и дотронуться до него рукой. До кого он дотронется, тот теперь становится «салкой», а водящий — обычным игроком.

Городки (Пекарь)

Для этой игры необходимы: палки, биты, мел, жестяная банка или пластиковая бутылка.
Сначала подготавливают площадку для игры, расчерчивая ее линиями, параллельными короткой стороне площадки: первая линия – пешка (солдат); вторая – дама; третья – короли; четвертая – тузы и т.д.

Зона званий находится от начала площадки до последней линии. А территория пекаря — от последней линии до конца площадки.

На расстоянии 5 метров от последней линии рисуют круг, в середину которого ставят рюху (можно на кирпич).

Назначают«Пекаря» и устанавливают, кто по очереди будет сбивать рюху. «Пекарь» становится «за банкой», игроки – у первой линии. Затем игроки по очереди пытаются выбить рюху. Далее начинается «штурм» – игроки подбегают и забирают свои биты, возвращаются на исходную позицию. «Пекарь» забирает рюху, ставит ее на место и защищает. Главная задача – не дать украсть палку со своей зоны. Тот, кого коснулся «Пекарь», становится «Пекарем» в следующей игре.

За каждую сбитую рюху игрок повышается в звании.

Классики

На асфальте мелом чертят прямоугольное поле с 10 квадратами. Игроки по очереди кидают камушек в первый квадрат. Затем первый игрок начинает перепрыгивать из квадрата в квадрат и толкать за собой камешек.

На квадрат с цифрой 1 — прыжок на одной ноге;
2 – одной ногой;
3,4 – левая на 3, правая на 4;
5 – двумя ногами;
6 и 7 – левая на 6, правая на 7;
8 – одной ногой;
9 и 10 – левая на 9, правая на 10.
Затем делают поворот на 180 градусов и обратно прыгают так же. Если игрок наступил на черту или встал на обе ноги, ход переходит к другому.

Вышибалы

Вначале определяют «вышибал» (можно по 2 игрока по обе стороны). Они становятся друг напротив друга на расстоянии 10-15 метров. Остальные встают в центре площадки.

«Вышибалы» должны попасть мячом во всех игроков (если игрока коснулся мяч, то он уходит с площадки).

«Вышибаемые» могут поймать мяч на лету и постараться не выпустить его из рук. Если мяч упал на землю, игрок считается «выбитым».

Резиночки

В эту игру играли в основном девочки. Необходимо 3-4 метров резинки, которую надевают на ноги двое игроков и растягивают, образуя две параллельные линии, через которые необходимо перепрыгивать третьему игроку. Резинка перемещается с уровня щиколоток до шеи.

На каждом уровне выполняется определенный набор прыжков: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и т.д.

Казаки-разбойники

Игроки делятся на две команды — «казаки» и «разбойники». Выбирают «атамана» и определяют «поле боя». Казаки определяют место штаба, а разбойники придумывают пароли (один правильный, остальные – нет).

Цель разбойников: захватить штаб казаков. Цель казаков: поймать всех разбойников и «выведать» правильный пароль.

По команде разбойники разбегаются и прячутся, рисуя на асфальте указательные стрелки в качестве подсказок. Казаки в это время придумывают «пытки» для пленных. Через некоторое время казаки идут искать разбойников. Если они их находят, то сажают в «темницу», откуда тем нельзя убегать. Разбойники же пытаются захватить«штаб».

Лото

В игру входит специальный набор с 24 карточками, на которых написаны числа. А также мешочек с бочонками, которые пронумерованы от 1 до 90, и фишки для закрытия дублей.
Водящий встряхивает мешочек с бочонками, чтобы все хорошо перемешать, и начинает по очереди доставать бочонки, называя номера, написанные на них.

Водящему и игрокам нельзя подглядывать в мешочек. Игроки следят за номерами — если это число есть у них на карточке, то игрок забирает бочонок себе, ставя его на соответствующее число. Если же одинаковое число попадается у двоих игроков, они ставят на эти числа специальные фишки.

Морской бой

На листке бумаги в клеточку чертится квадрат и рисуются «корабли». Затем игроки по очереди «стреляют», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т.д.. Если на клетке стоит корабль или его часть, то он считается «раненым» или «убитым». Эту клетку зачеркивают крестиком и делают еще один выстрел. Если в названной клетке корабль отсутствует, в этом месте ставят точку и ход переходит к сопернику.

Игру ведут до полной победы одного из игроков.

Съедобное-несъедобное

Игроки бросают друг другу мяч, называя любой предмет. Если назвали что-то съедобное, игрок, которому бросается мяч, должен его поймать. Если названный предмет несъедобен — то мячик отбрасывают.

Игрок, который случайно поймал мяч, становится водящим.

Пионербол

В пионерболе необходимо от 3 до 8 игроков в каждой команде. Вначале определяют, чья команда будет подавать мяч первой.

Команды встают по обе стороны от сетки, игрок с мячом отходит в дальний конец своей площадки. Затем игрок делает подачу - пытается перебросить мяч через сетку. Если у него получилось, игроки другой команды ловят мяч и перебрасывают его обратно.

Игрок, который поймал мяч, не может сделать больше 3 шагов к сетке. Внутри одной команды допускается только одна передача. Команды перебрасывают мяч до тех пор, пока он не упадет на территории соперника.

Ручеек

Выбирают водящего, остальные делятся на пары, цепляясь за руки. Игроки встают дуг за другом, поднимают руки вверх, образуя коридор.

Водящий становится в коридор с одного конца и идет в другой конец, по пути выбирая себе пару. Выбрав игрока, он берет его за руку, разъединяя стоящую пару. Новая пара идет в конец «ручейка» и становится там, поднимая руки вверх.

Снежки

Вначале определяют территорию — поле боя. Участники делятся на две команды и готовятся к сражению.

Задача игроков - атаковать и вывести из строя противников, бросая друг в друга снежки. Играют до тех пор, пока все не устанут или не надоест.

Гуси-лебеди

Вначале мелом рисуют «гусятник» - здесь живут гуси и хозяин. На другой стороне площадки рисуют «поле» - туда будут ходить гулять гуси. Между «гусятником» и «полем» обозначают «логово» волка.

Хозяин произносит слова, обращаясь к гусям:

Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте.

Игроки разбегаются.

Затем хозяин и гуси ведут диалог:

Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну летите же домой!
- Серый волк под горой, не пускает нас домой.
- Что он делает?
- Зубы точит, нас съесть хочет.
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси «летят» домой, а волк старается их поймать. Пойманные гуси выбывают из игры.

Выше ноги от земли

В эту игру играют в тех местах, где много деревьев или турников, чтобы можно было залезть или запрыгнуть, не касаясь земли.

Вначале выбирают водящего. Игру начинают как обычные салки, только в этой игре убегающий игрок может сесть на качели, бревно и поднять ноги или повиснуть на турнике. Главное условие — чтобы ноги не соприкасались с землей.

Дизайн ванной и туалета в хрущевке

Когда собираются взрослые люди, ошибочно считается, что им нечем заняться, кроме разговоров и застолья. Это не так! Существует множество веселых игр, которые позволят интересно и необычно провести время в компании, посмеяться и отдохнуть. Все игры рассчитаны на компанию от 6 человек и больше. В них можно играть в студенческом походе, на вечеринке или чьем-то дне рождения.

Многие игры для компании не требуют специальной подготовки и реквизита

Разговорные игры

  • Пойми меня. Компания разбивается на пары мужчина-женщина. Тему можно придумать самостоятельно, например, «Роддом». Смысл игры: «муж» вслух задает вопросы о ребенке, а «жена» пытается жестами на них ответить. Главное — задавать необычные вопросы и смотреть, какими жестами «жена» будет отвечать.
  • Ассоциации. Компания садится в круг. Кто-то начинает: говорит своему соседу на ухо шепотом любое слово. Тот, не задумываясь, говорит на ухо следующему участнику свою ассоциацию на это слово. Следующий – свою ассоциацию, и так до тех пор, пока слово-ассоциация не вернется к начавшему игру. Интересно, во что преобразится слово-первоисточник!
  • Кто я? На лоб всем участникам одевается бумажная лента, на которой написано имя кинозвезды. Все участники видят, что написано на лбу у других, но не знают, что написано у них. Нужно по очереди задавать окружающим такие вопросы, которые помогут понять, что написано на твоем лбу. Например: «Я мужчина?», «Я снималась с Томом Крузом?», «Я получал Оскар?». Можно написать названия животных — тогда и вопросы будут соответствующие: «Я живу на Северном полюсе?», «Я травоядное?». Играют до последней пары. Проигравший покупает всем пиво или мороженое.
  • Крокодил. Кто-то из компании говорит на ухо другому участнику название популярного фильма, а он жестами показывает его всей компании. Задача компании – угадать это название. Если название состоит из нескольких слов, то угаданные слова можно записывать, чтобы не забыть. Разумеется, при желании можно загадывать любые слова, а не только фильмы.
  • «У меня в штанишках». Из прессы (журналов, газет) вырезаются любые заголовки. Смысл их неважен. Затем они складываются в большой конверт. Каждый участник достает один заголовок и читает его вслух после фразы «У меня в штанишках…». Звучит очень смешно — особенно если получается нечто вроде «У меня в штанишках… прошел конкурс на самый большой выращенный огурец».

Игры с реквизитом

Мишень

Всем участникам раздаются чистые листы бумаги и ручки (карандаши). На листе нужно нарисовать большой круг, внутри которого — еще 4 круга, чтобы получилась мишень из пяти кругов. Посредине нужно поставить точку и через нее провести линии крест-накрест, чтобы в результате получилось 4 сектора.

Участники должны написать: в первом от центра круге – буквы Р, П, С, Л, по одной в каждом секторе. Во втором круге – цифры от 1 до 4 в любой последовательности, в третьем – по одному названию (животное, птица, рыба, насекомое). В четвертом – 4 прилагательных (смешные: толстый, пьяный, глупый, валяющийся и т.д.). В пятом – 4 любых пословицы или поговорки.

Игры с реквизитом не подойдут для поездок, но идеальны для вечеринок

Теперь собираем все мишени и читаем (с указанием авторства). Буквы в центре круга означают: Р – работа, П – постель, С – семья, Л – любовь. Цифры означают, на каком месте у каждого из участников находится работа, семья, постель и любовь. Животное и прилагательное – кем является участник в заданной сфере жизни. Например: Саша в работе «жадный шакал», в постели «толстый песец» и так далее.

Пословицы – это девиз человека в работе, семье, постели и любви. Может получиться, например, что «В постели у Саши девиз «Без привета нет ответа», а в семье девиз «Сколько волка ни корми, а он в лес смотрит». Если же игры с мишенями мало и хочется посмеяться еще — прибегнете к одной из следующих игр!

  • Достань яблоко. Коллектив разбивается на пары мужчина-женщина. Выбирается пара для участия в конкурсе. На уровне 2 м от пола натягивается веревка. На ней на уровне рта взрослого человека подвешивается за хвостик большое яблоко. Его выбранная пара должна съесть без помощи рук. Какая пара съела яблоко полностью – та и победила.
  • Переливалки. Играют двое из компании. Берутся две бутылки (одна из них пустая). Нужно соломинкой набирать воду (можно сок, минеральную воду или пиво) из одной бутылки и переливать в другую. Кто сделает это быстрее – тот и победил. Правда, есть шанс, что кто-то все выпьет и смирится со своим поражением.
  • Плавающее яблоко. Здесь в конкурсе участвуют двое из компании. В большой таз с водой бросаются яблоки. Руки участников сложены за спиной. Нужно зубами ухватить яблоко и достать его из воды. Кто сделает это первым – тот и победил.
  • Мумия. Участники разбиваются на две команды. Один из игроков в каждой команде – «мумия». Суть игры: команда должна как можно быстрее обмотать свою «мумию». В качестве бинтов используется обычная туалетная бумага. Вторая часть игры: размотать мумию, сматывая бумагу обратно в рулон. Веселье гарантировано!

Если у вас нет твистера, можно выбрать любую другую подвижную игру!

Активные игры

  • Болото. Старая прикольная игра. Компания делится на команды, но можно участвовать и по два человека. Играющие получают по две картонки (можно взять обычные листы бумаги). Задача: эти картонки – «кочки», и по ним следует передвигаться с одной на другую, чтобы как можно быстрей перейти через «болото» (комнату, коридор). «Утонувший в болоте» исполняет желание коллектива.
  • Шаровая битва. Участники делятся на две равные по численности команды. Каждый участник привязывает ниткой к своей ноге надутый воздушный шарик. Можно для каждой команды купить шарики одного цвета. Чем длиннее нитка, тем лучше. Шарики обязательно лежат на полу. По команде нужно уничтожать шарики соперников, наступая на них ногами, и при этом не позволять наступить на свой шарик. Обладатель лопнувшего шара выходит из игры. Победитель – та команда, чей шарик останется последним уцелевшим на «поле боя».
  • Ах вы кони, мои кони! Для конкурса нужны две пары участников и помещение, где нет бьющихся предметов. Каждая пара разбивается на «коня» и «ездока». «Ездок» садится на плечи «коню» (обычно — худенькая девушка на плечи мускулистому парню). «Ездоку» на спину прицепляют бумажку с написанным словом. Другой «ездок» должен прочитать, что написано на спине противника и, в то же время, не дать прочитать, что написано у него.
  • Сиамские близнецы. Компания разбивается на две команды. Участвуют два человека от каждой команды. Их ставят боком друг к другу. Левая нога одного участника связывается с правой ногой другого, а туловища связываются ремнями. Получаются «сиамские близнецы». Все действия следует выполнять на скорость. «Сиамские близнецы» работают двумя разными руками (один правой, другой левой), не разговаривая друг с другом. Им следует выполнять различные задания, которые дает команда противника: заточить карандаш, завязать шнурки или открыть бутылку, налить и выпить.


В продолжение темы:
Стрижки и прически

Русская народная сказка "Бычок смоляной бочок" Жанр: народная волшебная сказкаГлавные герои сказки "Бычок смоляной бочок" и их характеристика Дед с бабкой. Простые старики....

Новые статьи
/
Популярные