Конспект занятия по рисованию старшая группа осень. Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы. Осень. Рисование ладошками в старшей группе: осенний натюрморт
Конспект НОД по рисованию «Краски осени»
Цель: Закрепить нетрадиционные техники рисования: размывание акварельного пятна; печатание листвы поролоном; Развивать творческое воображение, зрительное внимание; Обогащение словарного запаса по теме: «Осень», образование прилагательных по теме; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
Материалы: музыка Г.Свиридова «Времена года», акварельная краска, акварельная бумага формат А 4, трафареты листьев, кусочки поролона, кисти №9, №4, подставки под кисти, салфетки в большом количестве, баночки с водой.
1.Организационный момент. Звучит музыка Г.Свиридова «Времена года», дети собираются около воспитателя. « В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам,
Добрая волшебница все переиначила,
Ярко-желтым цветом землю разукрасила,
В небе солнце светит, чуду удивляется,
Все кругом искрится, все переливается»
Воспитатель достает желто-красный кленовый лист и спрашивает у детей: «Как вы думаете, почему у меня в руках оказался этот лист»?
Дети: наступила осень, начала раскрашивать деревья в ярко-красные, желтые цвета.
Воспитатель: А вы знаете, как называется осеннее явление, когда опадают листья?
Дети: Это листопад!
Воспитатель: А какие листья опадают?
Дети: Опадают желтые, красные, зеленые, золотые листья.
Воспитатель: А почему дерево сбрасывает листья осенью?
Дети: Становится холодно, зимой веткам будет тяжело держать листья и снег; зимой дерево отдыхает.
Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу из-за этого разноцветья. Небо бывает голубым, прозрачным, по нему плывут белые облака, как бы посылая прощальный привет лета. Осенью небо будет хмурым, темным, дождливым.
2.Основная часть\: Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников, и нарисуем нашу осень необычными приемами.
Мы будем рисовать небо, размывая акварельную краску, а листья будем печатать поролоном.
Объяснение воспитателя с показом.
Алгоритм выполнения.
Смешайте достаточное количество синей акварельной краски и нанесите красочную полосу вдоль верхнего края бумажного листа;
Прежде, чем она высохнет, нарисуйте прямо под ней еще одну синюю полосу. Накладывайте краску быстро, так, чтобы линии заходили одна на другую;
Продолжайте раскрашивать по направлению к нижней части листа.
Теперь удалите с неба немного краски так, чтобы получилось изображение облака. Пусть бумага подсохнет. Кисть каждый раз вытирайте. бумажной салфеткой.
После того как акварель высохнет, смешайте еще немного темно-синей краски и нанесите ее по - нижнему краю облаков - получатся тени.
Нарисуйте стволы деревьев. Когда они высохнут, обмакните поролон в краску и нанесите оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие краски и поролон.
3. Итог: В конце проводится анализ рисунков, дети пытаются охарактеризовать и оценить свои рисунки и рисунки других детей.
НОД по рисованию в старшей группе
«Осеннее дерево»
Программное содержание:
- Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»
- Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»
- Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным
- Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса
- Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве
Оборудование:
- Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы
- Гуашь, салфетки, вода, кисти
- Корзинка с натуральными листьями (береза, липа, дуб, клен)
- Дидактическая игра «Художник по имени Осень»
- Стихи, музыка П.И.Чайковский «Времена года»
Предварительная работа:
- Экскурсии по участку детского сада и в осенний парк
- Рассматривание осенних иллюстраций
- Чтение стихов об осени
- Беседы с детьми об осени и осенних явлениях
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель показывает детям фотографии осенней природы с характерными цветами осени.
Лес разделся
Неба просинь
Это время года…осень
Осень разной бывает: хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение…Давайте передадим друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Передадим улыбку по кругу…. (передавая гриб, яблоко и т.п. передаем улыбку друг другу)
2. Дидактическая игра «Художник по имени Осень» (по Лыковой)
Посмотрите на эти листочки – они многоцветные. Какие краски больше всего любит Осень? Подбери среди красок художника похожую цветовую гамму.
3. Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»
Вносим корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени. Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.
Осень в гости к нам пришла
Дождь и ветер принесла
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает.
Листья по ветру кружатся
И под ноги к нам ложатся
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем…
ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»
Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.
Мы по лесу шли, мы листок нашли,
Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли….
… листик липовый нашли…
…от березы лист нашли…
…мы кленовый лист нашли!
Кленовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево».
4. Рассматривание панно
Воспитатель: какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите как богато украшено наше деревце….ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? Подвести детей к мнению, что нужно нарисовать листочки и украсить дерево всем вместе…
Воспитатель: Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, которые у нас в руках, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как получить оранжевый цвет?
5. Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка).
Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.
6. Практическая часть.
Дети выполняют отпечатки с осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество.
Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень».
7. Итог занятия:
Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны?
Хорошо поработали ребята, а знаете ли вы стихотворения об осени? (чтение стихов детьми по желанию)
НОД по рисованию в старшей группе
«Осеннее дерево»
Программное содержание:
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»
Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»
Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным
Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса
Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве
Оборудование:
Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы
Гуашь, салфетки, вода, кисти
Корзинка с натуральными листьями (береза, липа, дуб, клен)
Дидактическая игра «Художник по имени Осень»
Стихи, музыка П.И.Чайковский «Времена года»
Предварительная работа:
Экскурсии по участку детского сада и в осенний парк
Рассматривание осенних иллюстраций
Чтение стихов об осени
Беседы с детьми об осени и осенних явлениях
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель показывает детям фотографии осенней природы с характерными цветами осени.
Лес разделся
Неба просинь
Это время года…осень
Осень разной бывает: хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение…Давайте передадим друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Передадим улыбку по кругу…. (передавая гриб, яблоко и т.п. передаем улыбку друг другу)
2. Дидактическая игра «Художник по имени Осень» (по Лыковой)
Посмотрите на эти листочки – они многоцветные. Какие краски больше всего любит Осень? Подбери среди красок художника похожую цветовую гамму.
3. Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»
Вносим корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени. Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.
Осень в гости к нам пришла
Дождь и ветер принесла
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает.
Листья по ветру кружатся
И под ноги к нам ложатся
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем…
ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»
Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.
Мы по лесу шли, мы листок нашли,
Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли….
… листик липовый нашли…
…от березы лист нашли…
…мы кленовый лист нашли!
Кленовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево».
4. Рассматривание панно
Воспитатель: какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите как богато украшено наше деревце….ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? Подвести детей к мнению, что нужно нарисовать листочки и украсить дерево всем вместе…
Воспитатель: Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, которые у нас в руках, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как получить оранжевый цвет?
5. Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка).
Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.
6. Практическая часть.
Дети выполняют отпечатки с осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество.
Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень».
7. Итог занятия:
Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны?
Хорошо поработали ребята, а знаете ли вы стихотворения об осени? (чтение стихов детьми по желанию)
Рисование ладошками в старшей группе: осенний натюрморт. Конспект НОД, картинки для детей, примеры детских работ.
Рисование ладошками в старшей группе: осенний натюрморт
Рисование ладошками – нетрадиционная техника рисования, которая обычно используется с маленькими детьми. Но ее возможности намного шире. Сегодня мы с вами рассмотрим, как можно использовать эту нетрадиционную технику в обучении рисованию детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная к школе группы детского сада).
Техника рисования ладошками. Вам понадобятся краски консистенции жидкой сметаны. Краска либо наносится на ладошку ребенка широкой кистью, либо наливается в плоскую тарелку, в которую малыш макает свою ладонь. Далее делаются отпечатки ладони на бумаги и они дорисовываются до нужного образа. Дорисовывать можно как пальчиками, так и обычной кистью.
Автор конспекта: читательница «Родной тропинки» и участница нашего конкурса «Осенняя мастерская детских поделок -2015» Лебедева Елена Николаевна, педагог дополнительного образования и педагог — организатор (Москва ГБОУ Школа №324 «Жар-птица» ДП детский сад №215 и №179).
Рисование ладошками в старшей группе: конспект НОД
Тема: осенний натюрморт
Цель
— познакомить детей с теплым колоритом осеннего натюрморта,
— научить детей составлять необычный натюрморт с использованием красок теплого и холодного колорита,
— побуждать детей использовать свои знания и творческий потенциал для создания натюрморта, развивать самостоятельность в выборе цветового решения.
Задачи
— познакомить с творчеством художников, которые изображали осенние натюрморты,
— познакомить с основами цветоведения, научить определять холодные и теплые цвета и использовать оттенки в своих работах, познакомить с термином «насыщенные цвета»,
— закрепить умение детей смешивать акварельные краски, получая оттенки цветов и использовать их в рисунке,
— развивать композиционные умения детей: учить размещать композицию на нестандартном листе бумаге, самостоятельно строить композицию рисунка и прорабатывать ее в цвете,
— побуждать детей смело экспериментировать, используя палитру для смешивания красок, найти своё собственное виденье красоты форм и предметов.
Материалы и инструменты
— карандаш или фломастеры, ластик,
— двойной лист бумаги для акварели (два горизонтально расположенных листа формата А4),
— акварельные краски (12 цветов),
— кисти (белка №5 и №7),
— баночка с водой,
— салфетка (бумажная или х/б),
— палитра для акварели.
Первая часть конспекта НОД: теоретическая.
Подготовка к рисованию осеннего натюрморта
Педагог спрашивает детей, в какое время года в природе много ярких и сочных оттенков теплых цветов, природа буквально дышит теплом. Это время года всегда привлекало художников, поэтов, композиторов своей роскошной красотой, они восхищались этим временем года и передавали своё восхищение людям через своё виденье красоты природы. Как много знаменитых людей оставили нам свои шедевры в живописи, поэзии и музыке! Как вы думаете, какое время года, это может быть? (осень). А сейчас какое время года? Какие осенние месяцы вы знаете?
Чем отличаются ранняя осень от золотой осени ? (В сентябре осень только начинается. Появляются первые жёлтые листочки на берёзах, клёны расцветают жёлтой и красной листвой. Про такую осень говорят – ранняя осень. В октябре все деревья наряжаются в осенние наряды, начинается листопад. Про такую осень говорят – золотая, пышная осень).
Как мы узнаем, что наступила поздняя осень ? (В ноябре листвы на деревьях совсем почти нет, идут частые холодные дожди, наступают морозы, выпадает первый снег. Такую осень называют поздней).
У осени свои краски. Какие краски золотой осени вы знаете? (Красные, жёлтые, оранжевые, зелёные, пурпурные, теплые, багряные, золотистые).
Педагог предлагает детям нарисовать осенний натюрморт и показывает, как рисуют натюрморты взрослые художники и дети которые учатся быть художниками.
Как анализировать эти натюрморты с детьми: Педагог показывает детям таблицу с тёплыми и холодными цветами и натюрморт предлагает подумать, через какую цветовую палитру художник рассказывает нам об осени в своём натюрморте. В этой картине больше теплых или холодных цветов и оттенков?
В заключении беседы взрослый спрашивает: «Через какие цвета вы поведете ваш рассказ об осени вашем будущем натюрморте? Подумайте, и мы с вами начнем рисовать необычный осенний натюрморт.
Натюрморт будет состоять из кленовых листов, которые стоят в вазе. Кленовые листья мы нарисуем с помощью ладошки».
Вторая часть НОД: практическая. Рисование натюрморта
Шаг 1. Находим центр листа. В центре листа рисуем карандашом вазу или емкость, в которой могут находиться наши необыкновенные осенние листья.
Примеры ваз разной формы – см. рисунок ниже.
Шаг 2. Рисуем поверхность, на которой стоит ваза (стол или другую основу).
Шаг 3. Прикладываем к листу ладонь левой руки, раздвигаем пальцы руки и делаем обводку ладони. Начинаем обводить: большой палец руки, переходя плавно линией к указательному, затем к среднему, безымянному и мизинцу.
Замыкаем зигзагообразной линией точку начало обводки и точку конца обводки руки. Затем к листу пририсовываем черенок листа, который попадает в нашу необычную вазу.
Шаг 4. Рисуем еще один – два листа в вазе. Получается композиция: вазочка и два листа, развёрнутые в разные стороны друг напротив друга, стоят на столе или на любой другой поверхности. Если композиция устраивает ребёнка, он обводит все линии фломастером, а ненужные линии стирает ластиком.
Физкультминутка. Мы готовы к работе с красками и проведём небольшую физкультминутку под музыку.
Мы — листочки, мы — листочки
Мы – кленовые листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул — полетели.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Дети в свободно двигаются, слушая внимательно текст. На слова «тихо сели» дети занимают свои места.
Шаг 5. Рисуем акварельными красками.
Работа с акварельными красками будет у нас похожа на рисование гуашью. Мы не будем использовать мягких переходов из цвета в цвет. Нам важно сегодня другое — создание насыщенного яркого осеннего цвета в натюрморте и цветовое соотношение разных цветов к друг к другу.
Ребенок сам ищет цвет, педагог направляет детей и помогает им справиться с цветовыми решениями. Например, если тональность и цвет совпадают в объекте и в фоне и поэтому объект сливается с фоном, то взрослый предлагает ребенку еще раз воспользоваться палитрой и найти новое решение по тону.
Шаг 6. Анализ детских работ.
Очень важно научить ребёнка принимать свою работу и рисунки других детей, понимать, что мы все разные и непохожие друг на друга. Картины, которые мы рисуем, зависят от нашего поведения, вкусов, отношений к другим людям, настроения. Например: если мы рисуем с радостью, с вдохновением, восхищением природой, то цвет в картинах становится звонко — яркий и тёплый.
В заключении педагог говорит детям о том, что только что они проникли в волшебство доброты и любви осеннего настроения и перенесли его на необычный натюрморт, созданный в необычной технике рисования ладошками.
Еще один мастер-класс по рисованию осеннего натюрморта с детьми Вы найдете в статье
Татьяна Корякова
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» (старшая группа)
Рисование (Старшая группа )
Тема : «Золотая осень »
Цели : учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени .
Закреплять умение рисовать лиственные деревья , передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета. Использовать разные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом) . Развивать творчество.
Предварительная работа. Рассматривание деревьев, сбор листьев и плодов. Знакомство с репродукциями картин И. И. Левитана, В. Васнецова.
Материалы. Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Репродукция картины И. Левитана «Березовая роща» .
1. Введение в тему.
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку, отгадка которой подскажет вам тему нашей беседы.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья
Дети :. (осень )
Воспитатель. Какие впечатления у вас остались после прогулки? Какие эмоции, чувства вы испытали от увиденного?
Какие изменения в природе возникли с приходом осени ?
Дети. (Похолодало, идут дожди, птицы улетают, желтеют и падают листья) .
Воспитатель. Правильно, ребята. Подул ветер, листья опадают с деревьев. Как называется эта пора осени ?
Дети. (Листопад.)
Воспитатель. Ребята, посмотрим картину И. Левитана «Березовая роща» . Многие известные художники – как Шишкин, Левитан, Васнецов любили рисовать природу . Они выбирали очень красивые места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины .
Они долго - долго учились и каждый день много рисовали . Но даже настоящие художники не сразу научились рисовать .
Воспитатель. Какое время года изобразил художник? (Золотая осень ) .
Почему осень в это время называют золотой ? (Потому что желтые листья похожи на золото , когда сверкают на осеннем солнце .)
Физкультминутка.
Листочки, листочки по ветру летят
И деток под ножками тихо шуршат.
(Бег на месте на носках, взмахи руками)
И плавно качаясь, ведут хоровод.
И ветер осенний им песню поет .
(Плавные покачивания корпусом и руками, поднятыми вверх, вправо – влево.)
Вот и мы сегодня с вами попробуем передать те впечатления, которые мы с вами увидели на прогулке.
Воспитатель. Давайте сравним, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга.
Дети. (По форме и толщине ствола, форме крона, окраске) .
Воспитатель. Ствол будем рисовать всем ворсом кисти , а ветки – кончиком,
А теперь нарисуйте каждый свою картину «Золотая осень » .
По окончании работы рассмотреть с детьми рисунки, предложить выбрать наиболее выразительные.
Публикации по теме:
«Осень золотая, к нам опять пришла…» младшая группа Ход занятия: I. Организационный момент. Дети заходят в зал вместе с воспитателем. Воспитатель: В лес осенний мы пришли Повстречаться с осенью.
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Золотая Хохлома» Подготовила и провела и провела воспитатель ГБОУСОШ.
Педагогический проект «Осень золотая» (вторая младшая группа) Цель: расширить и обогатить знания детей об осени. Задачи: дать элементарное представление об осени, как времени года, познакомить детей.
План-конспект занятия «Золотая рыбка». Ручной труд. Аппликация из природного материала. Старшая группа. Цель: Изготовить аппликацию из осенних.
Дети под музыку входит, встают в полукруг. Задача: развитие музыкального и художественного кругозора и познавательного интереса к искусству.
Недавно увидела новую технику рисования-"граттаж".Захотелось мне детей познакомить с этой техникой. Сначала конечно сама попробовала, очень.