Лучшие спектакли сезона. Лучшие спектакли по мнению зрителей. «Синяя, синяя птица», реж. Олег Глушков, Театр наций

До торжественной церемонии вручения премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» остаются считанные дни. Уже 3 декабря на сцене Вахтанговского театра станет известно, какие спектакли, актеры и режиссеры стали лучшими в сезоне по мнению самих зрителей.

Практически все постановки, вошедшие в шорт-лист премии, в ближайшее время покажут в Москве. Представляем вам краткий обзор самых любимых у зрителей спектаклей.

«Безприданница». Фото Натальи Чебан

«Безприданница», реж. Дмитрий Крымов, Школа драматического искусства

Островский у Дмитрия Крымова снова актуален, абсурден и беспощаден. Как и в «Поздней любви», и еще раньше — в «Снах Катерины». Почему «З»? – спросите вы. Потому что звенит и возвращает смысл слову. «В центре истории такая «русская Кармен», только окружена она не романтическими тореадорами и нарушающими воинский устав солдатами, а строго иерархической и жестокой командой деловых людей со странными, выдуманными именами, например - Мокий Парменыч и Харита Игнатьевна. Это позволяет взглянуть на них как на персонажей русской черной комедии дель арте, а на Островского как на родоначальника особого жанра в русской драматургии», — поясняет сам режиссер.


Влюбленный Шекспир, Театр им. Пушкина. Фото А. Морковкин

«Влюбленный Шекспир», реж. Евгений Писарев, Театр им. Пушкина

Номинация: «Лучший спектакль. Большая форма»

Спектакль поставлен по «оскароносному» киносценарию выдающегося британского драматурга Тома Стоппарда. Это остроумная фантазия на тему биографии Уильяма Шекспира, в которой молодой драматург обретает потерянное вдохновение благодаря внезапной любви и создает один из самых главных своих шедевров – трагедию «Ромео и Джульетта». Озорная и грустная история о людях Эпохи Возрождения, которые превыше всего ценят честь и достоинство, верят в дружбу и братство и готовы сражаться насмерть ради своей любви.


«Веселые времена». Фото Екатерина Цветкова

«Веселые времена», реж. Михаил Рахлин, МХТ им. Чехова

Спектакль поставлен по мотивам голливудской кинокомедии «Ниночка», снятой в 1939 году. Его герои — советские эмиссары, прибывают по заданию партии в Париж, чтобы продать национализированные после революции драгоценности, но красивая жизнь в столице капиталистической Франции буквально опьяняет их. Чтобы довести дело до конца, к ним из Москвы направляют сурового партийного работника Нину Якушеву…


Стефан Цвейг. Новеллы. Фото Михаил Гутерман

«Стефан Цвейг. Новеллы», Театр им. Вахтангова

Номинация: «Лучший спектакль. Малая форма»

Выпускники Мастерской Римаса Туминаса поставили знаменитые новеллы Стефана Цвейга: «Лепорелла», «Незримая коллекция», «Принуждение», «Шахматная новелла». Это маленькие спектакли, где люди любят, страдают и у каждого свое «приключение души».

Книги Цвейга по сей день переводят на многие языки мира. Автору были ведомы бездны жизни, он изучал их как художник и психолог. Каждый его герой самоценен, его частная жизнь, перепутья и страсти выписаны объемно, выпукло, подробно. Он мастер малого жанра. Романы ему менее удавались, а новеллы по-своему совершенны.

«Турандот», реж. Борис Константинов, Театр им. Образцова

Номинация: «Лучший спектакль. Малая форма»

Очередной кукольный спектакль для взрослых поставил Борис Константинов. Вместе с художником Виктором Антоновым он придумал свой сказочный Китай, поместив его под аркувенецианского моста, где по черной глади воды проплывет история принцессы Турандот и астраханского принца Калафа. Летящие стрелы и горящие города,изощренные пытки и соблазнительные невольницы – все это ждет зрителей«Турандота».

«Пиковая дама», реж. Дмитрий Бертман, «Геликон-опера»

«Или я ужасно ошибаюсь, или «Пиковая дама», в самом деле, шедевр…», — писал Петр Ильич Чайковский Великому князю Константину Константиновичу. Что же, время расставило все по своим местам – созданная всего за 44 дня во Флоренции опера приобрела поистине планетарную известность и продолжает удерживать пальму первенства среди всех русских опер в мировом репертуаре.

«Пиковую даму» считает лучшим творением Чайковского всемирно известный дирижер Владимир Федосеев. Он взял на себя руководство музыкальным процессом воссоздания постановки в «Геликон-опере». Оригинальное прочтение, современный сценический язык, влюбленность в музыку Чайковского, ставшие отличительными чертами геликоновской «Пиковой дамы», сохранились и в новой версии. К этому добавились вдумчивый взгляд маэстро Федосеева, потрясающие сценические возможности нового зала и артистический талант геликоновской труппы.

«Собака на сене», реж. Татьяна Константинова, Театр оперетты

Номинация: «Лучший музыкальный спектакль»

В музыкальной версии знаменитой пьесы Лопе де Вега переплелись страстная любовь и ревность, испанские мотивы и загадочная история, ведущая к счастливому финалу. В роли гордой и капризной Дианы выступают Елена Зайцева и Василиса Николаева, а страстного возлюбленного Теодоро играют Павел Иванов и Леонид Бахталин.


«Синяя, синяя птица», реж. Олег Глушков, Театр наций

Режиссер Олег Глушков, известный широкой публике как хореограф фильма «Стиляги», обещает зрителям чудесную музыку, волшебные декорации и костюмы, умные и смешные тексты, и, конечно, красивые танцы. «Мы написали совершенно новую, оригинальную историю и рассказали ее современным языком. Она опирается на традиции авторской сказки, но живет здесь и сейчас. А выдумки и самых настоящих чудес здесь с лихвой хватит на десять «обычных» спектаклей», – говорит режиссер.

«Снегурочка», реж. Игорь Бунаков, Детский театр эстрады

Номинация: «Лучший спектакль для детей и юношества»

Спектакльпоставлен по любимой всеми поколениями сказке Александра Островского. Музыкальнаяоснова спектакля – русские народные мотивы на новый лад, свежее и современноезвучание которых обязательно понравится зрителям любого возраста.

Подготовлено редакцией журнала «Театрал»

Новый театральный сезон в начале сентября 2018 года ознаменован не только премьерами, но и другими изменениями в некоторых театрах Москвы и Московской области. Театр «Практика» остался без своего худрука - незадолго до этого внезапно скончался Дмитрий Брусникин, «Гоголь-центр» начал сезон без Кирилла Серебренникова, МХТ имени Чехова - с новым худруком, а Студию театрального искусства ждет реорганизация. Обозреватель РИАМО выбрала лучшие спектакли в Московском регионе, с которыми стоит открыть театральный сезон.

«Баллада о маленьком буксире»

Новый сезон Московской областной филармонии открылся 5 сентября в Доме правительства Московской области.

Одной из премьер начала сезона станет спектакль по стихотворению Иосифа Бродского «Баллада о маленьком буксире» в исполнении Государственного ансамбля русской музыки и танца «Садко», которая продолжит традицию Московской областной филармонии спектаклей для всей семьи. Поставил спектакль Дамир Бахтиев. В основу для сценического действия легло первое стихотворение Бродского, опубликованное в России и адресованное детям. Эта история о маленьком буксире, живущем в порту на Неве, раскрывает историю уникального города и страны с начала XX века до сегодняшнего дня.

Несмотря на легкость и музыкальность, постановка отвечает на серьезные вопросы поиска счастья, своего места в этом мире, значении дружбы, преданности любимому делу, важности любой профессии и каждого человека.

Где: Московская областная филармония

Когда: ноябрь

«Чайка»

Открытие сезона в МОТЮЗе состоялось еще 31 августа. Художественный руководитель Нонна Гришаева и директор театра Алексей Любан рассказали, что первой премьерой сезона станет

спектакль «Чайка» в постановке Ирины Пахомовой. Нонна Гришаева сыграет Аркадину.

Где: Московский областной театр юного зрителя

Когда: ноябрь

«Человек из рыбы»

Первый сезон без Олега Табакова 2 сентября открыл МХТ имени Чехова. После смерти легендарного худрука театр возглавил режиссер Сергей Женовач.

Премьерой нового сезона стала пьеса без стен «Человек из рыбы» Юрия Бутусова, который уже ставил в МХТ «Гамлета» и «Иванова». В этот раз скандальный режиссер, который в этом году ушел с поста худрука Санкт-Петербургского Театра имени Ленсовета, обратился к современному материалу - пьесе драматурга Аси Волошиной. Основное действие «Человека из рыбы» разворачивается в наши дни в Петербурге в квартире на Караванной. Такая топография неслучайна: о снеге на Караванной мечтают в изгнании герои Булгаковского «Бега», который ранее поставил Бутусов. В спектакле принимают участие приглашенная режиссером актриса Театра имени Ленсовета Лаура Пицхелаури, Елизавета Янковская, Надежда Калеганова, Андрей Бурковский.

Где: МХТ имени Чехова

Цена: от 250 до 3000 рублей

«Сережа очень тупой»

11 сентября в Мастерской Петра Фоменко открылся 26-й сезон. Первой премьерой театра стал спектакль «Сережа очень тупой», поставленный режиссером Алексеем Кузминым-Тарасовым по новой пьесе Дмитрия Данилова. Эта классическая по форме пьеса абсурдна по содержанию. Главный герой Сергей получает доставку, которую не ждет, а вместе с ней непрошеных гостей - курьеров, они рассказывают абсурдные истории. Режиссер рассматривает нелепую ситуацию с психологической точки зрения. По его мнению, смысл спектакля в том, что в любой момент в жизнь обычного человека может вторгнуться что-то необъяснимое, и от этого может зависеть вся дальнейшая жизнь.

Где: Мастерская Петра Фоменко

Цена: от 1300 до 5000 рублей

«Барокко»

В «Гоголь-центре» сезон открыли без худрука Кирилла Серебренникова, который до сих пор находится под следствием, но несмотря на это выпускает премьеры. Главной премьерой «Гоголь-центра» в 2018 году станет музыкальный манифест «Барокко» Кирилла Серебренникова. Согласно сюжету, артисты «Гоголь-центра» и певцы - участники молодежной программы Большого театра исполнят произведения Генделя, Монтеверди, Перселла, Рамо, Люлли, Вивальди, Баха и других знаменитых барочных композиторов. В спектакле также прозвучат тексты французских философов и кинематографистов конца 60-х годов ХХ века, можно будет увидеть сцены из фильмов «Забриски Пойнт» Антониони и «Красота по-американски» Сэма Мендеса.

Где: «Гоголь-центр»

Когда: середина декабря

«Человек из Подольска Сережа очень тупой»

Еще одна премьера сезона по пьесам Дмитрия Данилова «Человек из Подольска Сережа очень тупой» 21 сентября откроет сезон в театре «Практика». Это последний проект режиссера и руководителя московского театра «Практика» Дмитрия Брусникина, который скончался в августе. В его постановке спектакль получился на перекрестье театра и современного искусства. Зритель оказывается в пространстве тотальной инсталляции, где становится одновременно и наблюдателем, и объектом наблюдения. Действие спектакля развернется одновременно на двух сценах, а порядок просмотра создаст для каждого зрителя свой спектакль.

Где: театр «Практика»

Цена: 4000 рублей

«Котенок по имени Гав»

Для детей Московский областной государственный театр кукол к открытию сезона подготовил премьеру «Котенок по имени Гав». Режиссером спектакля выступил Олег Лабозин, художником - лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Виктор Шилькрот. В основе спектакля - известная история дружбы котенка Гава и щенка, которым вместе не страшны никакие неприятности.

Где: Московский областной государственный театр кукол

Цена: 900 рублей

«Фальшивая нота»

Новый сезон Театр имени Вахтангова открыл премьерным спектаклем «Фальшивая нота» по пьесе Дидье Карона в постановке Римаса Туминаса. Эта детективная история о всемирно известном дирижере Миллере, к которому приезжает его поклонник из Бельгии. Эта ни к чему не обязывающая встреча превратится в поединок, в результате которого поменяется мировоззрение и философия жизни обоих персонажей. В спектакле заняты народные артисты России Алексей Гуськов и Геннадий Хазанов.

Где: Государственный академический театр имениЕвгения Вахтангова

Цена: от 450 до 6500 рублей

«100 лет одиночества»

Студия театрального искусства, которой также руководит Сергей Женовач, в новом сезоне стала филиалом МХТ. Первой премьерой сезона СТИ станет спектакль «100 лет одиночества», в основе которого одноименный роман Габриэля Гарсиа Маркеса. Спектакль режиссера Егора Перегудова будет идти девять часов, по субботам, с перерывом на 2−3 часа. В нем заняты Даниил Обухов, Никита Исаченков, Лев Коткин, Варвара Насонова, Александр Николаев, Мария Корытова, Дмитрий Матвеев, Елизавета Кондакова, Екатерина Копылова, Дарья Муреева, Александр Медведев, Нодар Сирадзе, Татьяна Галицкая (Волкова), Игорь Лизенгевич, Александр Прошин, Катерина Васильева, Дмитрий Липинский.

Где: Студия театрального искусства

Когда: декабрь

Цена: по запросу

«Влюбленный Шекспир»

Сезон в театре имени Пушкина открылся спектаклем «Влюбленный Шекспир» худрука Евгения Писарева. В основе - киносценарий британского драматурга Тома Стоппарда, за который в 1998 году он получил премию «Оскар». Эта история - фантазия на тему биографии Уильяма Шекспира, когда молодой драматург из-за внезапной любви создает один из главных шедевров - трагедию «Ромео и Джульетта». В роли его музы выступает Таисия Вилкова, самого Шекспира играют Кирилл Чернышенко и Дмитрий Власкин.

Где :Театр имени Пушкина

Цена: от 500 до 5000 рублей

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Открытие театрального сезона в Москве в последнее время стало формальным, так как многие театры продолжают выпускать премьеры спектаклей даже летом. Несмотря на это, для большинства зрителей начало сентября – это повод купить билет в театр. Среди премьер этого года: «Маленькие трагедии» Кирилла Серебренникова, долгожданная опера Кэти Митчелл в Большом театре, вудиалленовские «Мужья и жены» в МХТ им. Чехова и даже спектакль-приключение в кузове грузовика, а также десятидневный спектакль Максима Диденко и Мастерской Брусникина в стиле популярного в прошлом сезоне «Черного Русского». Обозреватель РИАМО выбрала 10 спектаклей, которыми стоит открыть театральный сезон.

«Маленькие трагедии»

Где: Гоголь-Центр

Цена билета: от 3000 до 5000 рублей

Премьера спектакля «Маленькие трагедии» самого обсуждаемого сейчас режиссера – худрука «Гоголь-Центра» Кирилла Серебренникова состоится в сентябре, несмотря на его арест . К сожалению, на премьерные показы в сентябре билеты уже распроданы, но еще есть шанс успеть на октябрьские показы. В основе спектакля четыре пушкинские пьесы – «Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь», «Каменный гость» и «Пир во время чумы». В 1995 году в Ростове-на-Дону Серебренников уже ставил спектакль по «Маленьким трагедиям» Пушкина. Новая постановка будет значительно отличаться от спектакля 20-летней давности. Как рассказал режиссер, ключевой темой спектакля стало право художника «жечь сердца» и превращать страдание в искусство. На афише спектакля – рэпер Хаски, который примет участие в проекте вместе с актерами театра Филиппом Авдеевым, Алексеем Аграновичем, Светланой Брагарник и другими.

Мюзикл «Приведение»

Где: Московский дворец молодежи (МДМ)

Цена билета: от 900 рублей

Самый разрекламированный мюзикл в Москве – «Приведение» по одноименному фильму с Патриком Суэйзи, Деми Мур и Вупи Голдберг, премьера которого состоится 7 октября в театре МДМ. В основе – история о любви Молли и Сэма, которая стирает грани между реальностью и фантастикой. Основное действие разворачивается после ограбления пары, в результате которой Сэм оказывается застрявшим между миром живых и мертвых. Благодаря спецэффектам на сцене воссоздадут два мира и иллюзию левитации. Главные роли в спектакле сыграли Галя Безрук и Павел Левкин. Оркестр и артисты исполнят знаменитую Unchained Melody, ставшую визитной карточкой фильма. Этот спектакль уже успел покорить Бродвей. Российскую версию создала компания «Стейдж Энтертеймент», известная такими работами, как «Чикаго», «Кошки», «Призрак оперы» и «Бал вампиров».

«Альцина»

Где: Большой театр

Цена билета: от 2 900 рублей

Одна из самых провокационных премьер осени в Большом театре – оперный спектакль «Альцина» британского режиссера Кэти Митчелл. Это совместная постановка Большого театра и Международного оперного фестиваля в Экс-ан-Провансе (Франция), во Франции премьера состоялась еще летом 2015 года. История волшебного острова сестер Альцины и Морганы не нова. В ее основе – опера «Альцина», написанная немецким композитором Генделем в 1728 году на сюжет из героической поэмы XVI века «Неистовый Роланд» Ариосто. Только у Митчелл таинственный остров, где всех забредших путников превращают в сексуальных рабов или в животных, выглядит зловещим. Одним из путешественников оказывается Руджер, которого Альцина превращает в своего любовника. Безумный волшебный мир острова разрушает невеста Руджера – Брадаманта. Те, кто уже видел французскую постановку, отмечают, что некоторые эротические сцены спектакля выглядят очень смелыми. Кроме этого, мастерство режиссера позволило представить на одной сцене несколько параллельных событий, которые разворачиваются в разное время. Так, молодые сестры-волшебницы в одной из комнат превращаются в старух, которые больше похожи на мумии.

«Аудиенция»

Цена билета: от 500 до 15 000 рублей

Спектакль «Аудиенция» с Инной Чуриковой, премьера которого состоялась в апреле 2017 года, 7 и 8 октября можно увидеть в Театре Наций. Пьеса драматурга Питера Моргана, по сценарию которого были сняты фильм «Королева» и сериал «Корона», была поставлена в Лондоне в 2013 году, а через два года показана на Бродвее. В Театре Наций спектакль поставил режиссер Глеб Панфилов под руководством Питера Моргана, который помог адаптировать свое пьесу под российскую действительность. Эта история о королеве Великобритании Елизавете II, которая каждый вторник в Букингемском дворце дает аудиенцию. В спектакле диалоги с министрами акцентированы на российско-британских отношениях, например, в одной из сцен Дэвид Кэмерон убеждает Елизавету в необходимости присутствия российских войск на востоке Украины.

«Мужья и жены»

Где: МХТ им. Чехова

Цена билета: от 2100 до 15500 рублей

Премьерные показы спектакля «Мужья и жены» по одноименному фильму Вуди Аллена, который был представлен на сцене МХТ. им. Чехова в июне 2017 года, можно увидеть уже 31 августа. Поставил спектакль Константин Богомолов, который уже обращался в своих постановках к фильмам Вуди Аллена. Эта история о бессмысленности расставаний была написана в период сложных отношений культового режиссера со своей женой. Как и в кино, в центре внимания оказываются две пары друзей, которые принимают решение о разводе. В главных ролях – Игорь Верник (Джек), Яна Дюбуи (Сэлли), Дарья Мороз (Джуди) и Игорь Гордин (Гэйб).

«10 дней, которые потрясли мир»

Где: Музей Москвы

Цена билета: от 3500 рублей

Премьерный спектакль от режиссера иммерсивного шоу «Черный Русский» Максима Диденко и Мастерской Дмитрия Брусникина «10 дней, которые потрясли мир» покажут в Музее Москвы с 29 сентября по 8 октября. Он создан по мотивам знаменитого спектакля Юрия Любимова, тексты песен для которого исполнял Владимир Высоцкий. Постановка станет центральным событием выставки в Музее Москвы «Любимов и время. 1917-2017. 100 лет истории страны и человека». Участники спектакля смогут пройти все главные этапы творчества культового режиссера, чья деятельность связана с театром на Таганке. Этот проект не пытается восстановить спектакль Юрия Любимова, но позволит каждому зрителю переосмыслить события Октябрьской революции, описанные в книге Джона Рида. Спектакль будет идти всего 10 дней, так что стоит поторопиться.

«Сны господина де Мольера»

Где: Ленком

Цена билета: от 500 до 3800рублей

Театр Ленком открывает сезон премьерой спектакля по пьесе Михаила Булгакова «Кабала святош» – «Сны господина де Мольера» в постановке Павла Сафонова. Главные роли в спектакле исполняют Игорь Миркурбанов (Мольер), Виктор Вержбицкий (Людовик Великий) и Анна Большова (Мадлена Бежар). По словам Сафонова, своим спектаклем он хотел бы встряхнуть зрителей, показать, что нельзя предавать, убивать за веру и пр. С другой стороны, сны – это наши мечты и надежды, которые идут не от ума, а от сердца, отмечает режиссер.

«Проклятый Север»

Нет другого города в мире, где театральная жизнь настолько насыщенна… В Нью-Йорке или Лондоне, например, хороших драматических постановок бывает от силы 2-3 за весь театральный сезон, и идут они как антрепризы, каждый день в течение сезона, а потом снимаются из репертуара театра. В Москве в некоторых театрах есть спектакли, идущие годами и которые, как хорошее вино, становятся только лучше, оттачиваясь до безупречного исполнения… Если Вы любите театр, и Мастерская Петра Фоменко для Вас не пустой звук, то список спектаклей, предлагаемый мной ниже, однозначно для Вас. Если Вы смотрели некоторые из рекомендованных ниже спектаклей, и они Вам понравились, то остальные с большой вероятностью тоже будут в Вашем вкусе, и тогда это руководство к действию. Если Вы смотрели все эти спектакли, и они Вам понравились, то нам с Вами, наверное, просто будет приятно, что наши вкусы сходятся.

Если Вы никогда не ходили в театр, но решили восполнить пробел или произвести впечатление на девушку или молодого человека, то этот список тоже для Вас . Смело идите на любой из этих спектаклей, и сильные впечатления и темы для дискуссий Вам обеспечены на весь оставшийся вечер. Возможно, кому-то выбор покажется слишком «классическим», и Вы правы – это мои личные предпочтения: мне не близок эпатаж в театральном искусстве. И еще я люблю, когда в пьесе сильное все: и режиссура, и игра актеров, и сценография, и сама пьеса с диалогами и сюжетной линией.

Итак 35 лучших спектаклей на 9 театральных площадках города Москвы .

Начну со своего любимого театра — МАСТЕРСКАЯ ПЕТРА ФОМЕНКО . Основатель театра Петр Фоменко умер в 2012 году, но как истинный visionary («провидец», англ.яз. — прим.ред ), он не только подготовил себе замену (Евгения Каменьковича), но и 3 поколения актеров, тем самым обеспечив преемственность в качественных постановках на годы вперед… В этом театре смотреть можно все подряд, но есть то, что абсолютно must-seе.

Спектакли с участием 1-го поколения «фоменок» (Полина и Ксения Кутеповы, Галина Тюнина, Мадлен Джабраилова)

1. «Волки и овцы» . 5 часов классики Островского, при этом вы не захотите, чтобы спектакль заканчивался. До сих пор не понимаю, как Фоменко удавалось ТАК ставить классику…

2. «Война и мир» . Начало романа. Толстого ставить не просто, но вы получите искреннее удовольствие от спектакля.

3. «Семейное счастье» . Еще один спектакль по Толстому… Смотрится на одном дыхании.

4. «Театральный роман» . Ознакомление с биографией Булгакова или хотя бы с историей взаимоотношения его «Белой Гвардии» и МХАТа для полного осмысления спектакля обязательно! Только тогда вы будете понимать сюжет полностью и смеяться весь спектакль. Спектакли с участием 2-го поколения «фоменок» («поющая» Полина Агуреева)

5. Одна абсолютно счастливая деревня . Это, наверное, единственный спектакль, который идет уже годами, а на него по-прежнему нет билетов в свободной продаже… Полина Агуреева бесподобна.

6. Бесприданница . Стоит посмотреть хотя бы ради пения Агуреевой… Если вам понравился «Жестокий романс» — эта версия Островского вам однозначно понравится. Спектакль с участием 3-го поколения «фоменок»

7. Русский человек на rendez-vous . Тургенев смотрится как захватывающая романтическая драма в кино… Критики в данном спектакле обращают внимание на Серафиму Огареву – исполнительницу роли Джеммы, но я лично прочу большое будущее другой главное героине и актрисе ее исполняющей — Екатерине Смирновой. В этой рыжеволосой актрисе столько драйва и жизни!!!

Олег Табаков, как и Петр Фоменко, тоже старается предоставить площадки театра разным режиссерам и разным по своей «маститости» актерам. И, хотя, большинство женских ролей спектаклей основной сцены отдается его супруге Марине Зудиной, мой выбор падает на спектакли без ее участия.

8. Новый американец. Прекрасный и смешной спектакль в постановке Петра Штайна по «ассорти» произведений Довлатова, где в главной роли играет Дмитрий Брусникин, а ансамбль дополняют Александр Семчев, Дарья Юрская, Игорь Верник, Евгений Киндинов.

9. Господа Головлевы. Смотреть из-за потрясающей игры Евгения Миронова – той игры, из-за которой я считаю его лучшим живым актером нашей страны. Это единственный спектакль в постановке «эпатажного» Кирилла Серебрянникова в моем списке.

10. Белая гвардия . Хорошая постановка хорошей пьесы с хорошими актерами. Режиссер – Сергей Женовач, который по причине наличия собственного театра (Студия Театрального Искусства) теперь редко ставит где-то за его пределами, поэтому посмотреть его работу с целой плеядой прекрасных актеров, огромной удовольствие.

11. Крейцерова Соната. Лучшая работа Михаила Пореченкова в театре. На мой скромный взгляд.

12. Пролетный гусь . Приготовьте носовые платочки. Плачут все. Очень грустный спектакль в постановке грустной Марины Брусникиной. Если у вас плохое настроение, после просмотра оно испортится еще больше… Для меня лично постановки Марины Брусникиной в принципе воспрещены – уж слишком они депрессивно-грустные…

13. №13. Безумно смешная английская комедия. Если хочется посмотреть комедию, то №13 – лучший выбор из всего списка. Повеселитесь в компании с прекрасным Евгением Мироновым.

14. Конек-Горбунок . Отличный музыкальный спектакль с Ириной Пеговой в роли царь-девицы. Дети и взрослые будут в восторге!

В этом театре любой спектакль, созданный тандемом Кама Гинкас (режиссура) – Сергей Бархин (сценография), уже стоит того, чтобы его посмотреть. Если к тандему еще присоединяется композитор Леонид Десятников, впечатление еще больше усиливается. Начните с трилогии постановок по Чехову Черный Монах-Дама с Собачкой-Скрипка Ротшильда в любом порядке.

15. Дама с собачкой . Лирическая и всем знакомая история. Идеально для свиданий. Отдельно стоит отметить сценографию.

16. Черный монах . Лучший из трилогии. Актерский дуэт Сергей Маковецкий – Игорь Ясулович получил за этот спектакль государственную премию. Заслуженно. Спектакль будоражит и долго-долго «не отпускает».

17. Скрипка Ротшильда . На меня произвел чуть меньшее впечатление, чем «Черный монах», но посмотреть стоит. Сценография Бархина выше всех похвал, игра Игоря Ясуловича впечатляет не меньше.

18. К.И. из Преступления . Спектакль одного актера. Вернее, одной актрисы. Катерина Ивановна в исполнении Оксаны Мысиной – совершенный «взрыв мозга и восприятия» — невероятный накал и уровень мастерства…

19. Медея . Игра незнакомой для меня исполнительницы роли Медеи стала откровением. Совсем молодым мамам лучше не смотреть.

20. Кроткая. Игорь Гордин получил в 2011 г. за роль в этом спектакле «Золотую Маску» за лучшую мужскую роль. Я смотрела его в десятке других спектаклей, и не мне кажется хорошим стабильным, но «ничегоособого» актером… Шла смотреть спектакль с любопытством. Возможно, с ним хорошо поработала режиссер спектакля, возможно, он накопил критическую массу мастерства, но своей игрой в этом спектакле для меня он вошел в плеяду актеров, ради которых уже можно в будущем идти смотреть спектакли… Пьеса Достоевского для меня была новой, и вкупе с потрясающей игрой Гордина произвела на меня такое впечатление, что после спектакля какое-то время я вообще не могла говорить…

Не очень люблю этот театр, но периодически в нем ставят шедевры.

21. Осенняя соната . Сильнейшая игра лучшей актрисы театра Марины Нееловой, которая в связи с постоянны проживанием во Франции редко появляется на российской сцене. Спектакль (пьеса Бергмана) обеспечит сильнейшие переживания тем женщинам, у кого есть проблемы с взаимопониманием со своими мамами или взрослыми дочерями.

22. Пять вечеров. Одновременно спектакль поставили в нескольких театрах Москвы, но исполнение Сергея Гармаша мне понравилось больше всего. Стоит сходить ради его игры и Евгении Симоновой как “supportingactress” (актриса второго плана — англ.яз.,прим.ред. )

23. Скрытая перспектива. Чулпан Хаматова в главной роли уже обеспечивает статус “mustsee” любому спектаклю. Успех данного спектакля по пьесе «Timestandsstill» дополняется интересной режиссерской работой израильского режиссера Евгения Арье и игрой Александра Филиппенко. Если хотите сходить на спектакль, после которого дискуссии, обсуждения, споры на «заданную тему» обеспечены, то этот спектакль однозначно обеспечит вам такую возможность.

24. Пигмалион. Классика в исполнении Сергея Маковецкого. Что может быть прекраснее и стабильнее?

Сам театр не стоил бы упоминания, если бы не возможность посмотреть на замечательную работу молодой восходящей звезды Юлии Пересильд.

25. Варшавская мелодия. Мужскую главную роль неплохо играет Даниил Страхов, но Юлия его значимо «переигрывает».

Театр не только получил Евгения Миронова в качестве руководителя, но и новую прекрасную площадку. Теперь в этом театре Миронова можно увидеть чаще, чем в других…

26. Рассказы Шукшина . Ожидаемо хороший дуэт Евгения Миронова и Чулпан Хаматовой. Полагаю, что «молодому поколению», не знакомому с российским бытом советских времен сама пьеса может быть не очень интересна…

27. Калигула . Внесла спектакль в список, сама еще его не посмотрев. Но Калигула в исполнении Евгения Миронова и в постановке стабильно хорошего литовского режиссера Някрошюса мне кажется беспроигрышными вариантом. Миронов получил в 2012 г. за эту роль «Золотую Максу» в номинации «лучшая мужская роль».

28. Метод Гренхольма . Любителям игры в мафию, сотрудникам HR, психологам, а также тем, кто любит необычные методы интервью смотреть обязательно! Давно не видела в театрах сочетания захватывающего сюжета (смотрится, как психологический триллер) и прекрасной игры актеров. Весь актерский «квартет» играет замечательно, особенно выделяется Чонишвили. Довольно неожиданная развязка.

Театральная реформа подарила и нового художественного руководителя — Миндаугаса Карбаускиса. Смотрите на будущее в афишах его постановки, и они будут гарантированно хорошими.

29. Мертвые души. Удивительно затесавшись среди посредственных постановок до-карбаускиской эпохи театра Маяковского, это лучшая постановка «Мертвых душ», которую я когда-либо и где-либо видела. Акценты расставлены таким образом, что поражаешься, насколько в России ничего не меняется…

Не была в этом театре, наверное, уже лет 10, до этого пересмотрев там почти все. Но уже не идут ни «Страсти по Бумбарашу», ни еще несколько спектаклей с Евгением Мироновым и Владимиром Машковым… Вместе с вами попробую вернуться в старую добрую Табакерку в новом году…

30. Дьявол . Еще один спектакль, который я лично еще не видела, но сама пьеса, режиссер (говорят, талантливый ученик Сергея Женовача), актеры обещают сильнейшее впечатление от спектакля. Особенно интересно посмотреть на игру Максима Матвеева, которого мы уже успели посмотреть на киноэкранах.

СТИ (театр Сергея Женовача и единственный полностью «частный» театр города Москвы) стала для меня открытием прошлого года. До этого видела много спектаклей Женовача, но не знала, что у него появилась своя площадка. В , как и в Мастерской Петра Фоменко, смотреть можно все или почти все, но я завершу список пятью лучшими на мой взгляд спектаклями театра. Обратите внимание на «звезду» СТИ — актера Алексея Верткова.

31. Игроки . Режиссура и сценография безупречны. Продумано все до мелочей, включая оживающий бюст Гоголя в конце спектакля.

32. Мальчики . Так «разложить» не самую захватывающую тему из «Братьев Карамазовых» Достоевского, кроме Женовача, смог бы, наверное, только Петр Фоменко…

33. Захудалый род . И в этом спектакле очевидно, что Женовач – ученик Петра Фоменко и научился у него ставить классику так, что спектакль идет 4 часа, а вы не хотите, чтобы он заканчивался… Само произведение Лескова было для меня незнакомым, что сделало спектакль еще более интересным.

34. Река Потудань . Перед спектаклем кормят печеной картошкой в мундире. Единственный спектакль театра, на который действительно сложно купить билеты – продаются только «лично в руки» только в 3-е воскресенье месяца. Спектакль определен режиссером как «сокровенный разговор», играется в малом зале на 30 зрителей.

Итак, при посещении театров примерно раз в неделю, данного списка хватит как раз до конца 2013 года, с учетом летних отпусков. Приятного вам просмотра!

Александра Матвеева



В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные