Национальный музей средневековья. Не ведитесь. Несколько слов о "древних" распятиях. Полезная информация для туристов: Местоположение, как добраться? часы работы, стоимость билетов

Музей Клюни, также известный как Национальный Музей средневекового искусства в Париже обладает одной из самых красивых в Европе коллекций, посвященных искусству, повседневной жизни, социальной и религиозной истории средних веков во Франции.

Музей Клюни размещен в особняке 15-го века в готическом стиле, который в свою очередь был построен на развалинах галло-римских руин.

Музей расположен в здании, известном как отель Клюни в 5-м округе Парижа в Латинском квартале.

Вы увидите музей с садом на углу бульвара Сен-Мишель и Сен-Жермен. Это совсем недалеко от станций метро Сен-Мишель или Клюни-ла-Сорбонна.

Отель Клюни находился – а дело было в начале 14 века — в собственности аббата Клюни, который возглавлял мощный бенедиктинский орден.

Монахи владели зданием около 100 лет, после чего оно была передано Жаку Амбуазу, епископу Клермона, который использовал его в качестве своей резиденции и перестроил, добавив многочисленные готические и ренессансные элементы.

Именно этот реконструированный отель мы можем видеть сегодня. Здесь же есть и термы Клюни – наследие римской эпохи.

Надо сказать, что ряд заметных в истории личностей жили в доме в тот или иной момент времени, в том числе Мария Тюдор, который была отправлена сюда после смерти ее мужа Людовика XII.

В 1793 году государство взяло себе право собственности на отель Клюни, и он был использован для различных функций.

Однако подлинная история коллекция музея Клюни началось, когда туда переехал коллекционер Александр дю Соммерар, уже владевший к тому моменту внушительной коллекцией средневековых и ренессансных объектов.

Он и привез их с собой в этот дом, и когда умер в 1842 году, то государству достались и здание и коллекция. Музей открыт только спустя год.

В музее много известных средневековых артефактов, в том числе скульптуры 7-го и 8-го веков, важные рукописи, изделия из золота и слоновой кости, монеты и много антикварной мебели.

Музей владеет прекрасной коллекцией гобеленов той эпохи, сотканных во Фландрии из шерсти и шелка, в том числе знаменитым гобеленом «Дама с единорогом». В музее также находятся предметы быта, искусства и одежды средневекового периода.

Плата за посещение не взимается с европейцев моложе 26 лет с удостоверение личности с фотографией. Вход свободный для всех посетителей в первое воскресенье месяца (небольшая плата берется за аудиогид).

Снова возвращаюсь к Парижу. Теперь небольшая фотопрогулка по музею Клюни - национальному музею средневековья, который находится в Латинском квартале на пересечении бульваров Сен-Жермен и Сен-Мишель.
Еще в 14-м веке богатое бургундское аббатство Клюни решило построить здесь отель для приезжающих в Париж аббатов. В 15-м веке дворец был перестроен и это здание сохранилось до наших дней. А в 1844 года здесь открылся музей.

Музей, нужно сказать, очень интересный. Особенно для тех, кто любит западное средневековое искусство, интересуется той эпохой или просто хочет с ней познакомиться. Здесь представлены экспонаты V - XV веков.
Коллекция музея обширна и очень разнообразна. Тут вам и керамика, и резьба по кости, и витражи, и гобелены, и мебель…

Когда я рассматривала эти гребни, то подумала, что их хозяева и хозяйки в каком-нибудь досточтимом 13 веке и не подозревали, что лет эдак через 500 толпы людей будут ходить и смотреть на них как на вещи исключительной исторической и культурной ценности.

На деревянные скульптуры я обратила особое внимание, потому как для наших широт это все-таки большая редкость. Вот вроде дерево, кажется суховатый материал, но нет, оказывается он очень пластичный.

В представленных произведениях искусства основная тема, конечно, Евангелические сюжеты, но есть и бытовые сцены. Присутствуют в экспозиции и предметы из золота и серебра, как религиозного, так и бытового назначения, красоты необыкновенной.

Одна жалость - аудиогидов на русском языке не было и в помине. На французском, английском, немецком были, а вот на русском не было. Еще, кстати, я обратила внимание, что в этом музее аудиогиды не единственный источник знания. Здесь в каждом зале есть специальный карман, где на нескольких языках, кроме русского опять же, лежат листы с описанием экспонатов данного зала. Так что для знающих иностранные языки это существенно облегчает знакомство с коллекцией, ну а носителям тех языков, до которых очередь еще не дошла огорчаться не нужно, ведь многие сюжеты, переживания и эмоции понятны без знания языка.
Например, «Поцелуй Иуды»

Или «Скорбь».

А вот скульптура, которая меня особенно умилила.

Как же младенец голоден! Он просто вгрызается в материнскую грудь. Разве при созерцании этого можно что-нибудь недопонять и недочувствовать?

Гвоздь экспозиции, как говориться бренд музея - коллекция гобеленов - «Дама с единорогом».

Для них даже специальный отдельный зал отведен. Довольно темный, вероятно для того, что бы свет их не разрушал.

А еще здесь выставлены скульптуры иудейских царей из Собора Парижской Богоматери, вернее то, что от них осталось, после того как с ними в свое время поработали французские революционэры.

Эти скульптуры стоят в залах древних римских терм, а по простому - римских бань, которые были выстроены здесь еще во времена, когда париж назывался Лютецией. Эти термы были обнаружены при раскопках, если не ошибаюсь, в 19 веке, после чего было принято решение объеденить эти помещения с особняком Клюни. Что было сделано вполне органично.
Короче, музей замечательный. Есть на что посмотреть.

Не преминула зайти в шикарный книжно-сувенирный магазин музея. Изобилие прекрасно изданных книг по тематике музея и вообще по искусству средневековья. Диски со средневековой музыкой. Огромное разнообразие сувениров - открытки, закладки, брелки, магниты, марки, значки, пазлы (вот дожила, не знаю как дать по-русски определение этим мозайкам), конструкторы для сбора моделей известных средневековых зданий Парижа. Много книг для детей про музей. Это видно по их оформлению. Глаза разбегаются. Очень, конечно, жаль, что не было там в продаже ни путеводителя, ни книги о музейной коллекции на русском языке.

Сам музей окружает замечательный сад, куда доступен вход всем желающим. Я где-то читала, что он устроен по типу средневекового сада, в котором растут лекарственные травы и цветы, характерные для того времени.


Когда один товарищ ляпнул, а сотня повторила.

Распятье музея Клюни в Париже. Да, там есть такое. Если честно очень долго искал оное изображение в инете, дабы, хоть что-то да прояснить по этому распятью. Музей Клюни, чтобы вы понимали, это музей средневекового Европейского искусства. Это не Лувр, там Месопотамских древностей по умолчанию находиться не может. Отсюда и мои сомнения, по поводу того, что подобное распятие там вообще могло находиться. И все же оно там есть. Подтверждение этому я нашел на одном из японских сайтов. Да-да, как бы это смешно не звучало. Поэтому пришлось прибегнуть к гуглпереводчик у. Распятие это, выставлено в 10 зале, где экспонируются вещи из церкви Сен-Жермен-де-Пре и церкви Святой Женевьевы. В целом этот зал посвящен романскому стилю в европейской культуре, это 11-13 век.
Стиль иконографии данного распятия так же вписывается в данные хронологические рамки. Пришлось немного поизучать то как развивалась эта самая иконография. Первые подобные изображения распятого Исуса появляются в веке 5. Исус изображается еще живым, часто у него открыты глаза, тут присутствует идея показать Исуса уже победившим смерть. Гвозди вбиты в ладони, чего на самом деле быть не могло. Тем, кого распинали гвозди никогда в ладони не вбивали, только в запястье или вообще привязывали веревками. Ладони просто не в состоянии выдержать массу тела и несчастный просто бы падал на землю. Прибивание ладоней Исуса, которыми он лечил и творил иные в иконографии связано с некоторыми богословскими концепциями о самоуничижении бога, на которых я сейчас не хочу останавливаться и сильно зацикливаться. Важно лишь то, что распятие это христианское, средневековое. К сожалению, японец описывающий свое посещение музея Клюни, выкладывая фото распятия не показал сопутствующей оному пояснения, тем не менее с большой долей вероятности можно утверждать, что распятие это относится к 11-13 веку, но никак не к 2000 году до нхли.

Второе популярное это Орфей - Бахус.

Начну с того, что я не припомню ни одного мифа, где бы Орфея распяли. Ну, да ладно, допустим, что был некий миф, что не дошел до наших дней. Затерялся, так сказать, во глубине веков.

Что можно рассказать по этому распятию. Этот артефакт, на самом деле выставлялся в Берлинском музее Кайзера Фридриха с 1922 года. Но, уже в 1926 году и позже в 1935 году, немецкие исследователи древностей утверждают, что данный камень является подделкой. Указывается, что возможно, это средневековая итальянская работа. Амулет был приобретен в Италии Е.Герхардом и с его коллекцией попала в музей Кайзера Фридриха. Что еще интересно, в 15 веке итальянский священник Марсилио Фичино возродил орфическую магию как часть гуманистического проекта, призванного вернуть древнюю мудрость миру. В целом этот Марсилио был весьма продвинутым для своего времени человеком, философом, гуманистом, астрологом. Переводил древнегреческие тексты на латынь, философов естественно. Поговаривают даже, карты Таро какие-то там нарисовал. К чему я это все, подобный амулет мог возникнуть в средневековой Италии, в 15 веке и позже, но никак не в 3 веке до нхли. Предпосылки были. Камень судя по всему был изъят еще в 1930-ые годы из экспозиции и пропал во время Второй мировой. На картинке обработанное в фотошопе изображение прорисовки камня одной из немецких книг.

Что еще указывает на то, что это довольно поздний предмет. Опять же иконография. Распятия подобного типа, подогнутые колени, упавшая голова, согнутые руки, мертвый или все еще страдающий Исус, попросту говоря, появились в средневековье - 13 и выше века. Как выглядели распятия позднего античного времени и раннего средневековья смотрите выше. Второе. Звезды и луна, на амулете, ну тут можно предположить, что все же изображен момент смерти Исуса и, как там в библии говорилось, о том, что небо потемнело в знак скорби.


Ну и последнее. Если бы изображение было 3 века до нхли, то, уверен, крест был бы изображен Т-образный. Как вот на этой знаменитой картинке с ослом. Кстати, на эту тему я как-нибудь еще поговорю.

Или вот это распятие, выставленное в музее Клюни, рядом с тем самым «Месопотамским».


А вот еще интересная гемма 4 века, выставлена в Лондонском Музее.

    Музей Средневековья (Париж) - Координаты: 48°51′02″ с. ш. 2°20′36″ в. д. / 48.850556° с. ш. 2.343333° в. д. … Википедия

    Музей канализации (Париж) - У этого термина существуют и другие значения, см. Музей канализации. Координаты: 48°51′45.51″ с. ш. 2°18′08.04″ в. д. / 48.862642° с. ш … Википедия

    Париж (Франция) - Город, столица Франции Париж фр. Paris Флаг Герб … Википедия

    Париж - столица Франции. Известен уже в I в. до н. э. как селение Лютеция (Lutetia), название от галльск. lut болото, т. е. селение на болоте. Позже Lutetia Parisiorum от этнонима парисии, галльск. племени, жившего на берегах Сены. Затем Parisiorum, и… … Географическая энциклопедия

    ПАРИЖ - столица Франции. Расположен на берегах р.Сены, в 145 км от пролива Ла Манш, в географическом центре северной части Франции. Париж административный, политический и промышленный центр, в нем сконцентрирована финансовая и торговая деятельность… … Энциклопедия Кольера

    Портрет Средневековья - Портрет Иоанна Генриха, маркграфа Моравии. Петер Парлер и мастерская. Между 1379 1386, Собор святого Вита, Прага Портрет Средневековья, портретное искусство Средних веков стадия определённого упадка в истории развития … Википедия

    Малый дворец (Париж) - У этого термина существуют и другие значения, см. Малый дворец. Координаты: 48°51′57.9″ с. ш. 2°18′53.13″ в. д. / 48.866084° с. ш. 2.314759° в. д … Википедия

    Лютеция (Париж) - У этого термина существуют и другие значения, см. Лютеция (значения). Лютеция (Lutetia), иногда также Лютеция Паризиориум (Lutetia Parisiorum) древнее поселение на месте современного Парижа. Сначала Лютеция была поселением кельтского племени… … Википедия

Национальный музей Клюни во Франции больше известен как музей Средневековья. Расположен музей в самом центре . Сад, окружающий музей, известен остатками римских терм, на месте которых и было построено здание. Кроме экспонатов внутри, можно осмотреть прилегающие к особняку территории. К ним относится часть бульвара Сен-Жермен, детская площадка, скамейки и тенистый двор, утопающий в зелени.

Экспонаты

Экспозиция музея включает гобелены и предметы искусства, относящиеся к периоду средневековья. В одном из залов можно увидеть витражи из часовни Сент-Шапель, в том числе сюжет с выкалыванием глаз у мученика. Наиболее известны гобелены, изображающие воскрешение Христа, сцены из жизни дворянства. В современном здании, построенном около терм, представлены уникальные экспонаты – 21 голова Царей иудейских. Они располагались на западной части фасада собора Нотр-Дам де Пари, но были отрублены от статуй во время Французской революции. Уцелевшие головы обнаружили только в конце 20 века.

Посетители музея Средневековья могут осмотреть зал для холодных ванн в галло-римских термах, который очень хорошо сохранился. Неподалеку расположены капители, украшенные изображениями музыкантов и богов. Несколько залов посвящены предметам готического и романского искусства. Вход в один из них украшают головы с рыбьими глазами, изначально располагавшиеся на базилике Сен-Дени.

Музей Кюри для многих известен благодаря главному своему экспонату – гобелену «Дама с единорогом». Он представляет собой серию изображений, объединенных общностью сюжета. Гобелен предположительно датируется 15 веком. Изображена на нем красивая женщина, которую сопровождает грациозный лев и волшебный единорог.

Полезная информация для туристов: Местоположение, как добраться? часы работы, стоимость билетов.

  • Музей работает ежедневно с 09:15 до 17:45, за исключением вторника;
  • За полчаса до закрытия продажа билетов прекращается;
  • Молодые люди до 26 лет могут получить скидку;
  • Ежемесячно в первое воскресенье можно попасть в музей абсолютно бесплатно;
  • Стоимость билета составляет 8,5 евро, а в воскресенье плата за посещение снижается на пол евро;
  • Подробную информацию о музее Средневековья можно получить на его официальном сайте или по телефону.
Музей располагается неподалеку от площади Сан-Мишель в центре Латинского квартала. Добраться до него можно на метро, при этом выйти необходимо либо на станции Saint-Michel , либо на Cluny-la-Sorbonne . 
|
|
|
|
|


В продолжение темы:
Детская мода

Что может быть проще хлеба с чесноком? Но даже и тут есть множество вариантов и секретов приготовления. Ведь надо хлеб не пересушить, не напитать излишне маслом. Можно...

Новые статьи
/
Популярные