Настольная игра цивилизация сида мейера отзывы. Сделаю еще один ход и точно пойду спать — обзор настольной игры «Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет

Настольная игра

Цивилизация Сида Мейера (Sid Meier"s Civilization: The Board Game)

13+Минимальный возраст 2–4Кол-во игроков 180–240 мин.Время игры

Товара нет в наличии.

К сожалению, игра снята с производства. Вместо неё ожидаем появления игры Цивилизация Сида.Мейера. Новый рассвет.

Мировая история за один вечер. Создайте и прославьте свою цивилизацию в веках, выбрав один из путей: добившись военной победы; скопив самый внушительный капитал; достигнув пика культурного развития или превзойдя соперников в научном развитии.

Наличие для доставки:

Описание игры

Видеообзор настольной игры Цивилизация Сида Мейера от Игроведа!

Если вам понравилась игра Цивилизация Сида Мейера, рекомендуем:

Отзывы и комментарии (495 )

    Отзыв | Ольга, Минск | 19.11.2018

    Спасибо бооьшое. В правилах указано, что карточки технологий открываются одновременно. И споры могут быть нешуточные.

    Отзыв | Ольга, Минск | 18.11.2018

    Здравствуйте, возник вопрос, если два игрока одновременно исследуют технологию пятого уровня. кому достается победа? спасибо

    Ответ от магазина Игровед: Ольга, здравствуйте. Победа присуждается игроку в соответствии с очередностью ходов в данном раунде. Т.е. несмотря на то, что фаза исследования происходит одновременно, в данной ситуации выиграет тот, кто ходил раньше.

    Отзыв | Ольга, Минск | 30.10.2018

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста. При покупке чуда маркер должен размещаться на карте таким образом чтобы он заменил все знаки на занятом квадрате либо маркер чуда имеет такую форму для того, чтобы знаками на карте также можно было пользоваться? спасибо!

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Ольга! Маркер Чуда полностью заменяет все знаки на занятом квадрате.

    Отзыв | Сергей, Самара | 02.03.2018

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, действует ли бонус в защите (+4) от постройки стен вокруг города, если у атакующего есть технология паровой двигатель (открывает танки), или эта технология влияет только на очередность ходов в битве (в этом случае обороняющийся будет ходить первым)?

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Сергей! Если имеется в виду технология ДВС (двигатель внутреннего сгорания), то бонус от постройки стен не учитывается, так как стены уничтожаются до начала боя (благодаря свойству технологии).

    Отзыв | Юрий, Королев | 02.02.2018

    Что-то ответа от Игроведа давно нет на предыдущие вопросы, попробую помочь: 1. С великого человека, банка или рудника монеты не добываются, а только контролируются, т.е. если банк, великий человек или рудник находится на окраине города, то на диске экономики количество монет увеличивается на единицу. Скаут может контролировать чужой банк, великого человека или рудник, но как только он оттуда уйдет, значение на диске экономики уменьшается. Жетоны (кругляшки) монет не добываются, а используются только в качестве маркеров для технологий «Гончарное дело, Печатный пресс, Свод законов, Демократия», а также для чуда света «Панамский канал». При выполнении условия технологии на карточку технологии кладется жетон монеты и одновременно увеличивается показатель на диске торговли. Это сделано для того, чтобы не нарушать предел в 4 монеты на вышеперечисленных технологиях. Кстати именно эти монеты могут быть использованы в качестве боевых трофеев. 2. Скауты не находящиеся на окраинах ваших городов являются фактически окраиной одного из городов и имеют возможность и собирать торговлю (в фазу торговли) и приносить молоточки, или ресурсы (шелк, благовония, зерно, железо). или культуру (в фазу города). Один скаут может быть прикреплен только к одному городу (что определяется по правилам в фазу старта, но для удобства игры все определяют в фазу города). 3. Ресурсоёмкие технологии можно применять только один раз за ход (ход состоит из пяти фаз), но можно использовать две похожие технологии в один ход. Например «Животноводство», которое за один ресурс «Зерно» дает три дополнительных молоточка и «Строительство», которое за один ресурс «Зерно» дает пять дополнительных молоточков. Применять за ход два раз технологию «Строительство» нельзя.

    Ответ от магазина Игровед: Юрий, благодарим за помощь с ответами! Мы разложили игру, чтобы их найти, и увлеклись:)

    Отзыв | lukminas | 11.01.2018

    Ещё один вапрос тусамую технологию можно использовать один раз толко, но это как, один раз за ход или с другим городом снова можно?

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте! Ресурсоёмкие технологии можно применять только один раз за ход, но можно использовать две похожие технологии в один ход. Например «Животноводство», которое за один ресурс «Зерно» дает три дополнительных молоточка, и «Строительство», которое за один ресурс «Зерно» дает пять дополнительных молоточков. Применять за ход два раз технологию «Строительство» нельзя.

    Отзыв | lukminas, Kaunas | 10.01.2018

    Здравствуйте, могут ли скауты приносить одноразовыe монеты в казну от собственного или чужого городa пределa с зданием, великиx человек пока они стоят на них? И второй вопрос могут ли скауты давать другие ресурсы в фазе городa, если они в фазе в торговле уже работалы

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте!
    1. С великого человека, банка или рудника монеты не добываются, а только контролируются, т.е. если банк, великий человек или рудник находятся на окраине города, то на диске экономики количество монет увеличивается на единицу. Скаут может контролировать чужой банк, великого человека или рудник, но как только он оттуда уйдет, значение на диске экономики уменьшается. Жетоны монет не добываются, а используются только в качестве маркеров для технологий Гончарное дело, Печатный пресс, Свод законов, Демократия, а также для чуда света «Панамский канал». При выполнении условия технологии на карточку технологии кладется жетон монеты и одновременно увеличивается показатель на диске торговли. Это сделано для того, чтобы не нарушать предел в 4 монеты на вышеперечисленных технологиях. Кстати, именно эти монеты могут быть использованы в качестве боевых трофеев.
    2. Скауты, не находящиеся на окраинах городов, являются фактически окраиной одного из городов и имеют возможность и собирать торговлю (в фазу торговли) и приносить молоточки, или ресурсы (шелк, благовония, зерно, железо), или культуру (в фазу города). Один скаут может быть прикреплен только к одному городу. Отзыв | Яков, Новосибирск | 12.09.2017

    Уважаемый Игровед, проконсультируйте, пожалуйста:

    1) У русских особое свойство - увеличенный на 1 предел соединения (ПС). Действует ли это особое свойство в течение всей игры или оно "схлопывается" после изобретения соответствующих технологий, увеличивающих ПС? Например, играя за русских, исходно ПС=3, открываем технологию "Каменная кладка" - ПС остается равным 3 или увеличивается до 4 ?

    2) похожий вопрос, но про особенность испанцев - +1 к походной скорости. Играя за испанцев, После открытия "Верховой езды" (или других подобных технологий) она останется равной 3 или будет 4 ?

    3) Увеличивает ли Великий человек Луи Пастер предел соединения до конца игры?
    Т.е. например было ПС=4, взяли Пастера, стало 5, открыли биологию - тогда ПС уже 6 ? (на карточке Биологии написано 5) То есть по русским правилам на воде, которая является одним из пяти типов ландшафта строить можно, а по иностранным нельзя. Где ошибка?

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Юрий. Считаем, что следует руководствоваться оригинальными английскими правилами, на воде Чудо строить нельзя.

Своими глазами проследить путь развития людей от первых поселений до полётов в космос — что может быть более захватывающим? Вероятно, только взять этот процесс в свои руки, а то и вовсе переиграть мировую историю. Когда-то такая возможность была лишь у игроков компьютерной стратегии Цивилизация от разработчика Сида Мейера, но теперь пройти дорогу от пирамид до орбитальных спутников можно, не вставая от стола с разложенной на нем игрой.

Ничего случайного

Перед вами — перезапуск первой настольной игры Цивилизация. Ваша задача — выбрав одну из шести великих культур, провести её сквозь все тернии к максимальной точке развития и своей победе. Разумеется, вам будут мешать конкуренты. Как и в реальной жизни, конфликт интересов неизбежен — но тем интереснее.

Старое и новое

Обновлённое издание игры сохранило в себе всё, за что её любят поклонники, но упростило наиболее громоздкие конструкты — можно сказать, шагнуло от детализации к глобализации.

  • Так, в новом варианте карта обновляется с каждой партией, что сразу прибавляет настолке реиграбельности,
  • Упростилось мореходство: собственно, как только цивилизация его изобретает, ей открывается проход по воде, вместо необходимости каждый раз собирать флот под конкретные задачи,
  • Сражения тоже стали схематичнее, уйдя от обстоятельности старинных игр в солдатики. Теперь вместо детальных фигурок — катапульт, всадников, пехоты, — игроки видят на столе простые пластиковые флажки,
  • Интересно, что в новой версии игры появилось нечто вроде концепции авторских прав: стоит кому-то одному сделать открытие, как им сразу могут пользоваться все. Обидно? Было бы, если бы за каждое использование открытия оппонентами его автору не капали игровые монеты,
  • Ещё из нововведений стоит отметить появление разных рас, а также упрощение итогов игры: вместо довольно сложного победного расклада из старой версии, в новой игре вы побеждаете, просто методично выполнив все условия для победы одно за другим.

Цивилизация в деталях

Что точно осталось неизменным, так это качество исполнения настолки. Все карточки выполнены из твёрдого картона, стильно оформлены и приятно ложатся в руку, все пластиковые фигурки сделаны исключительно аккуратно и, при особом желании, легко могут быть раскрашены. Если старая игра занимала действительно немало места, то новая, за счёт изменённой системы формирования карты, уместится на средних размеров столе.

Прогресс для каждого

Цивилизация Сида Мейера — стратегия потрясающей глубины и детализации, в которую не стыдятся запоем играть самые взрослые люди. Хороший вкус, однако, надо прививать с детства, да и правила у игры вполне понятные, так что начальный возраст игроков — всего 13 лет.

В коробке с судьбами мира лежат:

  • Рыночный планшет,
  • 6 листов цивилизаций,
  • 6 дисков торговли,
  • 6 дисков экономики,
  • 6 пластиковых стержней для соединения листов цивилизаций с дисками торговли и экономики,
  • 6 домашних участков карты (по одному на цивилизацию),
  • 14 нейтральных участков карты (ничейные земли),
  • 12 маркеров городов,
  • 24 пластиковые Армии,
  • 8 пластиковых Скаутов,
  • 1 пластиковая Армия России белого цвета,
  • 55 квадратных боевых карточек,
  • 4 памятки,
  • 16 карточек правительства,
  • 144 карточки технологий,
  • Карточка Космического полета,
  • 47 карточек культурных событий,
  • 12 карточек чудес,
  • 12 маркеров чудес (по 4 древних, средневековых и современных),
  • 6 маркеров уровня культуры (по 1 на цивилизацию),
  • 18 маркеров великих людей,
  • 28 маркеров военных технологий,
  • 49 маркеров построек,
  • 5 маркеров «казармы/академия»,
  • 20 маркеров хижин,
  • 10 маркеров деревень,
  • 12 маркеров бедствия,
  • 16 жетонов ресурсов,
  • 90 жетонов культуры,
  • 28 жетонов ран,
  • 75 жетонов монет,
  • 4 справочных листа,
  • Маркер первого игрока,
  • Правила игры.



Добро пожаловать, О Великий!Ты собираешься вести свой народ сквозь тысячелетия в будущее. Дипломатия, война,экономический рост, и технические достижения – все эти инструменты в твоемраспоряжении. Поддерживай баланс этих четырех элементов и увидишь свой народпроцветающим. Ошибешься, и твоя цивилизация будет сокрыта под пылью времен.

Обзор игры

Цивилизация Сида Мейера: Настольная игра длится четыре эры. Самая ранняя – древняяэра, далее следует средневековье, пороховая/индустриальная эра, и, наконец, современнаяэра. Каждая эра имеет свои собственные, уникальные военные силы, городские постройки,технологии, и чудеса света, и в каждой последующей они превосходят достиженияпредыдущей эпохи.

Игровая карта

Игровая карта разбита на области с целью обозначить передвижения войск и разделитьпромышленность. Области на земле такие как Ориноко или Гоби, называются регионами.Синие области - это океаны и они разбиты на моря.

Военные юниты

Военным юнитом является любая армия или техника. Для каждой эры существует свояспецифичная армия. Армии разделены на пехоту, кавалерию или артиллерию. Техникатакже разделена на флот и самолеты. В таблице ниже показан каждый юнит иклассифицирован по типу и эре.

Поселенцы

Поселенцы похожи на армии. Наибольшее отличие в том что они немогут сражаться в боях.Тем не менее, поселенцы очень важны. Поселенцы это единственнаяигровая фишка которую вы можете использовать для исследованияземель и постройки поселений.Когда ваш поселенец заканчивает свое передвижение на регионе с перевернутымисследовательским маркером, вы можете поднять исследовательский маркер и взглянутьна него. Исследовательский маркер показывает содержит ли регион ресурсы, специальныйтип местности, местное племя, или другие спецместа.Вы можете построить поселение во время производственной фазы игорового хода. Что быпостроить поселение замените поселенца на поселение и заплатите соответствующуюцену в банк. На каждом регионе может быть только однопоселение!

Знаменосцы

Все военные юниты в игре одного цвета. Знаменосцы используютсядля того что бы определить принадлежность военных юнитов. Когда выпередвигаете свои военные юниты на регион (море) на котором нерасположен один из ваших городов, выставляйте вместе с нимизнаменосца, чтобы показать что эти юниты принадлежат вам.Используемые только в этом качестве, знаменосцы не имеют другихцелей в игре.

Исследовательские маркеры

Исследовательские маркеры могут открыть ваши поселенцы в регионе с таким маркером.Бывает четыре основных типа исследовательских маркеров:
  • Ресурсы
  • Событие
  • Местность
  • Бесполезный
  • Ресурсы

    Существует восемь различных типов ресурсов которые вы можете найти наисследовательском маркере: вино, лошади, железо, драгоценные камни, специи, нефть,уголь, и редкие металлы. Когда вы находите ресурс, положите исследовательский маркеробратно на регион. Он остается перевернутым пока в этом регионе не будет построенопоселение. Когда поселение построено, переверните исследовательский маркер лицомвверх. Маркер прикреплен к региону, и хозяин поселения в этом регионе получаеткарточку города со значком такого ресурса на ней. Как описано в усложненных правилах,городская карточка со значком ресурса производит больше золота в фазу производства.

    События

    Существует четыре типа событий которые могут быть найдены на исследовательскихмаркерах: бесплатная технология, сокровища, местное племя и чума. Когда вы находитесобытие, объявите какого типа оно и уберите его с игровой карты. Эффекты событийбывают следующие:
  • Бесплатная технология: Ваши мудрые люди сделали великоеоткрытие! Вы немедленно и бесплатно получаете технологию изтекущей эры. Если вы играете по усложненным правилам, то высможете выбрать только из тех технологий на которые естьпререквизиты.
  • Сокровища: Ваши поселенцы открыли богатую, но небольшую жилузолота! Вы немедленно и бесплатно получаете 10 монет золота.
  • Местное племя: Ваш поселенец может обнаружить местное племя.Когда вы переворачиваете этот маркер, все игроки, включая вас,кидают два кубика и прибавляют к получившемуся числу количествосвоих поселений. Тот у кого сумма получится больше получаетконтроль над местным племенем. Он немедленно устанавливаетновую деревню и новый военный юнит в этом регионе (он можетвыбирать любой юнит из доступных на данный момент).
  • Чума: Чума является вспышкой заболевания, и ее эффект зависит отстепени развития. Во время древней эры чума действует только нарегион, где этот маркер был найден. В средневековье, чума действуетна регион, где маркер был найден, а также на все соседние регионы.В пороховую/индустриальную эру, чума действует на регион, гдебыл найденмаркер, а также на глубину в два региона на все смежные. Всовременную эру чума действует на регион, где маркер был найден ина глубину в три региона на все смежные.
  • После жаркого лета 1991 года вышла первая компьютерная версия игры в серии Civilization, у ее истоков стоял Сид Мейер и Брюс Шелли. Она относилась к жанру пошаговой стратегии глобального уровня, сочетающей в себе 4Х модель и элементы войн. Исторически, именно это детище оказало влияние на развитие в дальнейшем игр подобного жанра. За это время PC версия пережила шесть инкарнаций, последняя из которых появилась на экранах в 2016.

    За эти годы игра была успешно перенесена на многие платформы, в том числе и на «настольную» в 2002 году. В любом случае отличительными признаками всех этих вариаций были следующие:

    • игрок сам решает, как развивать свою цивилизацию;
    • в игре есть такие пласты, как экономика политика, война, исследование (в том числе и древа технологий);
    • карта (игровое поле) состоит из тайлов.

    Настольная версия, по мнению экспертов, содержит в себе не полную 4Х модель, поскольку элементы «изучения» технологий (eXplore) и «уничтожения» оппонента (eXterminate), в отличие от «расширения» своих владений (eXpand) и «эксплуатация» ресурсов (eXploit), представлены в усеченном виде: при «уничтожении» остается в целости столица, а «исследование» сводится к технологиям, поскольку карта вся известна на начальном этапе партии. Поэтому получается твердая 3Х (1+1+0,5+0,5).

    Упомянутое технологическое древо является внутренним стержнем и стимулом развития внутри игры, в рамках которого осуществляются переходы к более продвинутым веткам, расширяющим при этом возможности самого игрока (к примеру, от каменного века до нанотехнологий). В какой-то степени «перемещение» своей цивилизации по такому древу является «исследованием нефизического мира» по аналогии с открытием новых локаций и территорий на игровой карте мира. Порой кажется, что серия игр Civilization существовала всегда и, не смотря на свое шестое нынешнее воплощение, на старте она была бриллиантом уже тогда, когда еще даже не привиделись Клаусу Тойберу (первая игра серии появилась только в 1995 году). Сейчас все больше «видео»-игр сходит с экранов и воплощаются в настольные, поскольку пребывание с людьми за одним столом стало вновь стало считаться важным и ценным.

    Эта судьба не миновала и Civilization, ведь что иное могло быть лучшим кандидатом на свое настольное перевоплощение?! Несмотря на то, что игры, связанные с тематикой развития цивилизаций чаще всего довольно сложны и продолжительны по времени (так например, длительность партии в современного «царя горы» по версии BGG - от Владимира Хватила составляет около четырех часов), последняя версия от компании FFG обещает нам невиданное: вы получите незабываемый опыт от содержательной, но весьма лаконичной игры, поскольку время партии в нее составляет около двух часов.

    Настольная игра Sid Meier"s Civilization: A New Dawn - это гораздо более обтекаемая, удобная для игроков версия классики 2002 года, с теми же основными принципами, но со значительно упрощенной игровой системой в ее сердце. Эта веселая и быстрая игра, которая отлично передает чувство расширяющейся вашей империи за относительно короткое время. После того, как вы составите игровое поле, согласно описанным правилам, вы наводните его столицами (городами-государствами), выложите жетоны на соответствующие им значки на поле, среди которых будут ресурсу, природные чудеса и, конечно же, надоедливые варвары (их берлоги). Каждый игрок получает лист лидера (один из восьми имеющихся) и согласно указаниям на нем раскладывает свои пять карт действий (с символом «I» на обороте) под персональной панелью технологии своего цвета.

    Именно она станет для вас сердцем всей игры. Помимо этого каждому достается стартовый комплект жетонов, приятных пластиковых фигурок (города и повозки), карт дипломатии и диск технологии. Апогеем всей подготовки является вскрытие выкладыванием трех (или четырех) из пяти доступных карт, на которых приведены победные условия (по два на каждой из них, но игроку суждено выполнить лишь по одному с каждой). Ход игрока строится вокруг панели технологии, которая представлена рядом действий и пяти карт, выложенных под ним. Вначале вы выполняете действие с одной из них, выполняет, указанное на ней, а затем «перезаряжает» ее, перемещая ее на первый слот ряда, а все прочие сдвигает вправо. Чем более правое положение занимает то или иное действие, тем оно мощнее.После этого ход передается следующему игроку. Ключевая стратегия игры состоит в том, чтобы понять, когда применять действия на первых ячейках, а когда стоит подождать, чтобы карта смогла бы дать максимальный эффект.

    Надо отметить, что каждый слот соответствует сложности местности (луга, холмы, леса, пустыни и горы) и пронумерован от 1 до 5, что является показателем «силы» технологической карты под ним:

    • культура - способствует расширению вашего влияния на окрестные территории, расширяя империю и захватывая ресурсы;
    • наука - позволяет продвигать указатель на своем диске и модернизировать в тем самым карты технологий (с I до IV уровня);
    • экономика - продвигает караваны;
    • производство - позволяет строить города, возводить Чудеса;
    • военные действия - в ответе за укрепление ваших позиций и осуществление нападений.

    Панель технологии - это поистине элегантная система (ее «аналог» можно встретить в игре ), и становится по сути маленькой личной головоломкой в пределах большой игры, в которой осуществляется маневрирование картами по слотам, для того, чтобы упрочить и возвысить вашу империю. Когда все игроки выполнили свои действия следует продвинуть диск событий, которые связаны с появлением (новых) и продвижением варваров, а также пополнением «зрелых» городов (он является таковым, когда каждый смежный гекс содержит дружественный жетон контроля или является водным) жетонами торговли.

    Игра продолжается таким образом пока кто-то из ее участников первым не выполнит по одной цели с каждой карт победных условий (при претенденстве нескольких игроков на это, побеждает тот, у кого больше Чудес света, и по числу дружественных секторов на поле). Сразу хочется оговорить, что выполнив одно из условий на карте, он помечает ее жетоном контроля, и даже, если он лишится этого позже, то факт свершившегося достижения будет все равно учитываться. В ходе игры ваша империя будет расширяться, уровень технологического развития - расти, парировать нападки варваров и покорять их территории, строить города, и отправлять свои караваны через всю карту, чтобы раздобыть ресурсы и дополнительные жетоны торговли или дипломатии.

    Очень занятно наблюдать, когда несколько игроков, обладающих ядерным потенциалом, настороженно глядят друг на друга, понимая, что первый, кто проявит агрессию, вызовет на себя ответный удар и будет уничтожен. Не печальтесь, если первые партии пройдут у вас со скрипом, и вы сами забудете об этом, когда вкусите все нюансы и ощутите, как всё взаимодействует со всем, а сама игра станет постоянным гостем на вашем столе. Игра прекрасно масштабируется: несмотря на то, что максимум эмоций вы испытаете от партии в полном составе (вчетвером), поверьте, дуэль будет также напряжённа, особенно если вы не будете избегать прямой конфронтации.

    Понять, как работает это творение несложно, гораздо труднее играть в нее хорошо, используя все богатство потенциала, сокрытого под крышкой этой коробки. Да, безусловно, и эта настольная версия Civilization отстает от своего оригинала, опускание некоторых элементов которого является необходимостью, но в итоге получился хорошо выверенный компромисс. Компания FFG скорее всего обрадует нас появлением дополнения (а может быть и не одного), как это было с и , за счет чего, возможно, как минимум, увеличится количество возможных игроков до 5-6, а также разнообразятся условия для победы.

    В игре довольно хорошо прослеживается баланс между выбором игрока в пользу агрессии и потерей устойчивой мирной дипломатической поддержки. Занозистые варвары будут то и дело встревать в ваши планы, когда вы уже все распланировали и приготовились сделать нечто иное. Древо технологий могло быть чуточку лучше, но оно очень далеко от того, чтобы считать его плохим. Для некоторых Чудеса покажутся достаточно мощными, но это дело вкуса, ведь все нацелены на разную игру, именно поэтому идеальных игр нет вовсе.

    Комплектация игры:

    • Правила игры;
    • 44 пластиковые фигурки;
    • 8 планшетов предводителей;
    • 16 фрагментов игрового поля;
    • 1 диск событий;
    • 4 счётчика технологий;
    • 4 линейки действий;
    • 2 шестигранных кубика;
    • 80 карт действий;
    • 16 карт городов-государств;
    • 16 карт дипломатии;
    • 24 карты чудес света;
    • 5 карт победы;
    • 240 жетонов.

    Купить настольную игру Цивилизация Сида Мейера: Новый Рассвет (Sid Meier"s Civilization: A New Dawn) с доставкой или самовывозом в магазине Banzgames возможно путем оформления заказа через сайт или связавшись с нами по контактному телефону.

    Для меня «Цива» значит очень многое. В моей жизни есть 2 игры, которые нещадно съедали мое свободное время — это Цивилизация Сида Мейера и всяческие футбольные менеджеры типа Total Club Manager , FIFA Manager и Football Manager .

    В 2006 году я, будучи студентом, купил себе четвертую часть компьютерной игры Sid Meier’s Civilization аккурат перед началом экзаменов, и это была моя самая веселая сдача экзаменов, потому что я сначала читал книги по предметам до 11 часов, а потом запускал «на часок» Циву и каждый час твердил себе, что вот сейчас точно последний раз похожу и пойду спать. В итоге ложился спать я в 5 часов утра, а в 7 часов поднимался и топал на экзамен в универ. После успешной сдачи сессии я все лето залипал в эту жутко приставучую, но дико классную стратегию. Да и потом долгое время покупал все новые Цивы с допами, пока не вышла 6 часть, на которую я все-таки махнул рукой и не так и не купил=)

    Все эрудированные настольщики знают, что компьютерная Цива выросла из настольной. И спустя какое-то время новую Цивилизацию Сида Мейера в настольном формате решило выпустить издательство FFG. Случилось это в 2010 году. По поводу покупки этой настолки я очень сильно сомневался, т.к. все мои знакомые говорили, что база классная, но местами дырявая, поэтому для затычек очень нужны дополнения. И только собрав все вместе игра будет выглядеть по-настоящему крутой. За 8 лет я так и не решился на покупку этой игры, а сейчас уже, наверное, и поздно это делать, т.к. ее трудно достать.

    Зато в 2017 году вышла новая версия игры под названием Sid Meier’s Civilization: A New Dawn . Российское издательство Hobby World издало эту игру на русском языке, и называется у них игра . На этот раз я решил не раздумывать над вопросом, связываться ли мне с этой игрой, и при первой возможности пригреб ее к рукам.

    Сегодня я вам расскажу о том, стоит ли внимания новая настольная Цива Сида Мейера.

    Наполнение коробки

    Мне всегда интересно покопаться в коробке от FFG. Они любят выпускать бигбоксы и радовать гиков морем жетонов, планшетов, карточек и минек. Правда, в последние годы это издательство стало малость жадноватым, поэтому их коробки стали легче, чем были раньше. Как мне кажется, Новый рассвет — это именно такой современный вариант от FFG.

    Внутри коробки вы найдете ставшие привычными для FFG диски и счетчики, планшеты предводителей, фрагменты игрового поля, 4 пачки карт действий для каждого игрока, карты дипломатии, городов, чудес света, миньки городов, столиц и караванов, а также целая куча разных мелких жетонов и 2 кубика D6.

    Я точно не знаю, где печаталась игра, но судя по разноцветным кругляшам на зиплоках, все печаталось в Китае, откуда родом все оригинальные игры FFG. Качество компонентов очень хорошее. Карты под лен. Придраться не к чему — ставлю 5+.

    Как лучниками валить танки?

    А прежде чем начать рассказывать вам о том, что нужно делать в этой стратегической игре, я вам рекомендую отключить все ваши познания о компьютерной Циве, а также о настолке 2010 года. Новая Цива — это действительно что-то новое.

    Действие игры происходит на местности, которую совместно собирают игроки во время подготовки игры. Каждый игрок получает планшет предводителя, с помощью которого ему предстоит выполнить 3 цели, ведущие к победе. Как только игрок выполняет 3 из 6 возможных целей, он сразу же побеждает в игре.

    Игровое поле собирается из разных небольших фрагментов. У каждого игрока будет по 3 таких фрагмента. Разложив по очереди все части поля на столе, у вас получится один большой кусок единственной и неповторимой земли, поделенной на гексы. Одна клетка (гекс) соответствует одному из шести видов ландшафта — равнины, холмы, леса, пустыни, горы и вода. Гекс со звездочкой означает место для столицы одного из игроков, с которого нужно начинать завоевание мира.

    Что еще есть на поле? Места респауна для варваров, которые рандомно бегают по карте и громят чужие города и караваны, жетоны ресурсов, места для городов-государств и несколько чудес природы, затерянных в горах.

    Основной движок игры уникален (нигде не встречал его раньше). Абсолютно за все, происходящее в игре, отвечает ряд действий, состоящий из всего 5 карточек. Карты выкладываются под линейкой местности в строгом порядке, который можно найти на планшете предводителя. В свой ход нужно просто взять одну из карт ряда, сделать все, что написано на этой карте, сместить выбранную карту в начало ряда, передвинув карты с меньшими номерами вправо. Это одна из самых простых и клевых механик, которую я когда-либо встречал в настольных играх! Просто выбери карту — следуй ее тексту — смести ее в начало ряда.

    Какие могут быть нюансы при этом? Чем дальше находится карта в ряду, тем эффективнее ее можно разыграть. Например, если взять карту с пятой позиции (горы), то это значит, что вам будет подконтрольна любая местность от равнин до гор (кроме воды). А если взять карту с первой позиции (равнины), то эффект карты будет значительно ослаблен возможностями.

    Давайте подробнее остановимся на стартовых картах действий, на примере которых я объясню эффективность розыгрыша карты в том или ином положении в ряду. Каждая карта действий отвечает за конкретный тип действий. Культура позволяет класть на соседние с городом клетки жетоны контроля, присоединяя новую территорию и захватывая ценные ресурсы (чем выше номер карты, тем более сложные гексы можно захватывать). Наука увеличивает значение счетчика технологий игрока; при достижении определенных уровней, можно получать новые карты действий, которые выкладываются взамен старых (новые карты технологий более крутые, чем старые); чем выше номер карты, тем больше очков технологии получает игрок. Экономика позволяет двигать миньки караванов в города-государства и города других игроков, зарабатывая при этом ценные жетоны торговли и получая карты дипломатии (чем выше номер карты, тем более сложные местности может проходить караван). С помощью ремесла строят новые города или чудеса света, дающие ценные бонусы (чем выше номер карты, тем больше очков может потратить игрок на новое чудо света). Война либо усиливает жетоны контроля игрока, либо позволяет атаковать варваров, города-государства или чужие жетоны контроля (чем выше номер карты, тем больше показатель боевой силы игрока).

    Теперь я расскажу немного о целях. Всего в игре есть 5 карт целей, но на игру выбираются любые 3. На каждой карте находится 2 цели, одну из которых нужно обязательно выполнить. Как правило, цели требуют владения двумя чудесами света одной категории, контроля некоторого количества жетонов, уничтожения нескольких городов-государств, размещения жетонов контроля в труднодоступных местах и т.д. Каждый игрок решает сам, какие цели ему лучше выполнять. Выполнив по одной цели с каждой карты, игрок побеждает.

    Какие еще есть игровые нюансы? Ресурсы и чудеса природы позволяют игроку набирать больше очков, которые нужны для приобретения чудес света. Построенные чудеса света дают игрокам полезные бонусы, но их можно отвоевать, заняв клетку с построенным чудом света. Периодически нужно нападать на варваров, потому что те бесконтрольно гуляют по карте и могут уничтожить ваши жетоны, караваны и даже города. Жетоны торговли, которые можно зарабатывать в игре, усиливают свойства карт действий (можно получить больше очков передвижения, больше активируемых жетонов, больше боевой силы и т.д.), но каждая карта действий может иметь не больше трех таких жетонов (после активации жетоны сбрасываются). Фрагменты поля двусторонние, поэтому у игроков всегда есть много вариантов сборки игрового поля.

    Правила действительно очень несложные, поэтому давайте скорее перейдем к впечатлениям.

    Это та самая Цивилизация? Да, Цивилизация! Но не та самая

    Почему я вас попросил забыть про все те Цивилизации Сида Мейера , которые вы знали раньше? Потому что Новый рассвет — это тоже игра-цивилизация, но не совсем Сида Мейера (или совсем не). От любых игр от FFG (да и от самой Цивы) всегда ждешь эпичности, полной загрузки мозгов и широчайших вариантов развития. Но именно на это чаще всего и ругались те настольщики, которые видели в предыдущей Циве минусы. Они ругались на большое количество нюансов, на продолжительность игры, на необходимость приобретения дополнений. Все замечания были учтены — так и получился Новый рассвет , она же новая игра-цивилизация, следующая новомодным трендам.

    Когда я распаковал игру и увидел, что в коробке лежит всего один буклет правил, то очень удивился, т.к. у FFG нормой является 2 рулбука — в одном размещены правила, а в другом находятся пояснения к правилам и новые правила, про которые не написали в первом рулбуке. И ты только и делаешь, что листаешь туда-сюда эти две книги, а ведь очень хочется уже начать играть сразу и без ошибок. От правил новой Цивы я остался в восторге, т.к. их объем не очень большой и они прекрасно усваиваются после одной прочитки. Конечно, почитать еще раз правила не повредит, т.к. что-то может и ускользнуть от внимания, но главное, что понимание того, как нужно играть в эту настолку, приходит сразу же.

    Игра состоит из многих разных компонентов, но не стоит на это обольщаться, т.к. сыграв половину первой партии вы сразу поймете, что главное в Новом рассвете — это механика розыгрыша карточек действий, а их всего 5 штук. Представьте себе, что за всю жизнедеятельность человека отвечает 5 кнопок. Нажал кнопку — поел, нажал другую — поспал. Вот то же самое происходит и в новой Циве. Выбрал карту — повоевал. Взял другую — расширил свою зону контроля. Особую крутость этому процессу придает линейка с нумерацией карт. Эта тоненькая и, казалось бы, совсем незаметная полосочка картона дает каждой карте действий новую цену. Есть большая разница, где лежит карта — в начале, в середине или в конце ряда.

    Простой пример: вам нужно продвинуть караван до интересующего вас города. Если идти напрямик, то на это затратится 4 пункта движения. Но придется идти через горы, а карта действия, позволяющая двигать караваны, максимум позволяет пройти по лесам, а значит придется идти в обход, а это уже 7 пунктов движения, вместо 4. Поэтому желательно дождаться, когда нужная карта действия дойдет до крайней правой позиции.

    Но тут еще один важный момент — если карта действий лежит в горах, то это не значит, что можно использовать только горы — вам доступны любые местности, которые располагаются левее по шкале. Горы — это как джокер, которому все дозволено.

    Поэтому игрок в игре постоянно сталкивается с тяжелым выбором — использовать действие сейчас, но менее эффективно, или подождать и продвинуть его дальше, чтобы выполнить действие с максимальной выгодой. Но иногда нет смысла ждать, когда карта достигнет максимума по линейке, если вам выгодно применить действие в пустыне или даже в лесу. Когда я играл в эту игру, то некоторые игроки иногда об этом забывали, разыгрывая действия только с пятой позиции, хотя может быть выгоднее было бы использовать и карту, которая лежит левее.

    Очень здорово, что карты действий можно улучшать. Это как бы и есть то самое дерево технологий из оригинальной Цивы, только оно работает не по цепочке (т.е. медленно, но верно), а может неожиданно качнуться до максимума. Максимальный уровень карт — четвертый. Передвигая стрелку на счетчике технологий, вы сначала сможете обменять пару карт на второй уровень, потом пару на третий и пару на четвертый. При этом не имеет значения, какого уровня изначально была карта. Т.е. если вам можно взять карту четвертого уровня, то вы спокойно можете обменять ее на карту первого уровня. Так что получается, что вот вы ходите по карте со стальным мечом, а потом вдруг осваиваете боевые самолеты. Но это произойдет все-таки не в начале игры, а ближе к концу, поэтому не стоит сразу расстраиваться, что в игре все развивается очень быстро.

    Практически любой апгрейд одного из видов карты ведет к тому, что вы становитесь сильнее. Сыграв 4 партии, я так и не выбрал для себя оптимальный путь развития технологий. Разве что ближе к концу игры реже использую караваны, потому что у меня и так обычно полно жетонов торговли. Каждый игрок сам решает, что ему нужно быстрее развить. Каждый новый уровень карты оставляет прежние умения и добавляет новые. Вы сможете захватывать больше гексов, усилить боевую силу, получать больше жетонов торговли или ресурсов, вы будете легче получать карты чудес света и т.д.

    Поле собирается из фрагментов, поэтому у игроков будет возможность перед партией собирать каждый раз новую карту. Это, конечно же, большой плюс, т.к. перед игрой никто из игроков не знает, с чем ему предстоит встретиться на карте. Может быть возле вашей столицы будет находится чудо природы, а может пристанище варваров или город-государство. Может быть ваша столица окажется в центре карты, а может и на ее краю.

    О варварах хочется рассказать отдельно. Мне очень понравилось, как они реализованы. На некоторых участках поля есть точки респауна варваров, на которых появляются соответствующие жетоны варваров. За действия варваров отвечает специальный диск, который поворачивается на одно деление в начале хода любого игрока. Исходя из положения стрелки на диске варвары могут передвигаться, возрождаться на точке респауна или стоять. За передвижение отвечает специальный жетон направления набегов и кубик. Игрок бросает кубик и смотрит, за какое направление отвечает выпавшая цифра на жетоне набегов. Варвары при передвижении могут уничтожать жетоны контроля игроков, караваны и даже города. Поэтому если возле вас часто крутятся варвары, то вам необходимо приложить все усилия, чтобы их уничтожить (пока они не появятся на карте снова спустя несколько ходов=)).

    В одной партии у нас была забавная ситуация, когда одному игроку очень не везло, т.к. возле него постоянно ошивались варвары, уничтожая его жетоны контроля и караваны. И когда в итоге был разружен его город, игрок так обиделся на варваров, что до конца игры искал их на карте и нещадно убивал или застраивал их точки респауна городами, чтобы те не могли возродиться=)

    О картах целей. Мне нравится идея, что игроки выполняют 3 цели из возможных 6. Но все-таки стоит признать, что большинство целей просят игроков контролировать 2 чудеса света конкретных типов, и это сделать несколько проще, чем что-то другое. К тому же чудеса света дают приличные бонусы, за которые есть смысл побороться. Т.е. строить чудеса очень выгодно. Лично мне хотелось бы видеть в игре больше карт целей, и таких, какие меньше взаимодействуют с чудесами света.

    В чудесах света мне понравился один прикольный момент. Их можно друг у друга отбивать. Когда вы строите чудо света, вы берете соответствующий жетон и подкладываете его под один из своих городов. Если ваш город разрушит другой игрок и на руинах возведет свой город, то чудо света не разрушается, а переходит под контроль другого игрока. Поэтому совсем необязательно думать, как находить очки для строительства чуда, ведь его можно просто забрать у соседа=)

    Кстати, о конфликтности. Т.к. все события происходят на одном игровом поле, который масштабируется под количество игроков, то вы всегда будете чувствовать, что свободного места как бы не то чтобы мало, но и не то чтобы много. Т.е. на старте игры можно вполне мирно существовать со своими соседями. Но ближе к концу игры иногда вам не будет где развернуться. Вам захочется выйти к краю карты или к воде, появится желание поиметь чужое чудо света или что-нибудь еще. Я не могу сказать, что война — это необходимость в новой Цивилизации FFG . Но это отличный действенный метод развития. Среди моих друзей не очень принято действовать агрессивно без какой-нибудь конкретной подоплеки. Т.е. чтобы напасть на другого игрока, нужно иметь вескую причину, а не просто вредный характер=) Поэтому я сам стараюсь оттягивать атаку на другого игрока до последнего. Например, в последней партии мне не хватало одного чуда света до победы. Но оно было у соседа, чья боевая сила была гораздо хуже моей. Я понимал, что могу действовать агрессивно и через ход победить. А могу потратить 3 или 4 хода и сам построить нужное чудо. Я решил выбрать долгий путь. Но воевать на самом деле можно и прямо в самом начале игры. Главное, чтобы в этом был смысл.

    Вообще новая Цива всячески поддерживает логику и мышление в действиях игроков. Ваша задача не завоевать весь мир или построить ракету и улететь на ней в космос, а выполнить одну из целей на одной карте целей и перейти к другой. Если вам нет смысла атаковать другого игрока, то не надо это делать. Пока двое игроков тупо мутузят друг дружку, всегда побеждает третий=) Поэтому игру можно спокойно назвать конфликтной, но иногда можно обойтись и без войны. Во время игры, кстати, некоторые игроки заключают между собой альянсы, иногда временные=) Так что тут все как в той самой компьютерной игре.

    В качестве разнообразия игра может предложить разные фрагменты игрового поля, разные карты целей и разные планшеты предводителей. Что я могу сказать о предводителях? В игре их всего 8 штук. Предводители отличаются стартовой раскладкой карт действий и уникальным свойством. Разные стартовые раскладки карт нужны для того, чтобы действия игроков отличались друг от друга с самого старта. Уникальное свойство позволяет игроку делать что-то более эффективно. Например, давать бонус против варваров, двигать караваны из любого своего города, давать бонус к постройке чудес света, уменьшать требования к строительству городов и выставлению жетонов контроля. Честно говоря, некоторые свойства предводителей мне кажутся интереснее других, поэтому перед игрой я бы все-таки их драфтил, а не раздавал случайным образом.

    Меня несказанно порадовала продолжительность игры. Где-то примерно за 2 часа заканчивается партия. При этом игрокам не надо ждать долго своего хода. Каждый игрок отыгрывает свое действие за 1-3 минуты и передает ход другому игроку. Провисаний в игре практически нету, а игроки чаще всего идут вровень. Правда, если кому-то не хватает выполнения одной цели, а кому-то нужны все три, то отстающему догнать лидера будет крайне сложно, поэтому нужно внимательно следить за целями.

    Ну а теперь можно и перейти к минусам. Вы можете начинать бросаться в меня тапками, но я честно скажу, что объективных, мощных, очень критических минусов я в игре не нашел. Все партии игрались приятно и оставляли после себя хорошее послевкусие. Но всяких шероховатостей в Циве хватает, вот про них я и расскажу.

    Т.к. задачей автора игры было урезание контента, чтобы игра была короче и проще, то некоторые элементы типичной игры-цивилизации были вырезаны. Например, в Новом Рассвете как-то туманно обрисовано ведение войны. Ни тебе минек, ни хотя бы жетонов войск. У вас есть просто жетоны контроля и города, из которых вы как будто проводите атаки. Все баталии производяться у вас в голове=) Нет понятия населения, нет сложной экономики. Но если бы все это было, то перед нами была бы совершенно другая игра, которая никак не справлялась с поставленными ей задачами.

    Наверное, вы давно все в курсе, что FFG любит урезать базу, чтобы выпустить потом вдогонку кучу дополнений. Есть ли что-то такое в новой Циве? Честно говоря, и да, и нет. Нет, потому что я не чувствую, что получил некий обрубок. База очень хорошо играется. Но все-таки кое-чего я бы в нее добавил — новых предводителей, обязательно новые фрагменты поля, новые чудеса света и гораздо больше карт целей, которые завязаны не на чудесах. При этом, если все это добавить, игра не станет играться совершенно по-другому, она просто станет чуточку разнообразней. Но мне интересно было бы узнать, что нового автор планирует добавить в игру. Пока что она кажется немножко голенькой, но тем не менее играбельной и интересной. Все, что будет добавляться свыше, сделает игру более сложной.

    Некоторые предводители немного сильнее других по свойствам.

    Есть ощущение некой сухости игры. И может быть даже немного абстракции. Мне кажется, что из-за этого игра может понравиться больше олд скульщикам. Иногда мне кажется, что Новый рассвет больше похож на настольные игры, выходившие в 00-х, но это фича, а не баг!

    Оформление спорное. Поле классное. К жетонам и крутелкам вроде тоже претензий у меня нету. А вот карты действий сделаны очень плохо. Они совершенно невзрачные и дико похожи друг на друга. Чудеса света нарисованы ужасно, а ведь это великие чудеса света в конце концов!!! И как их можно было так запороть? Жетоны чудес тоже лишь бы что и с боку бантик. Что-то FFG скатилось ниже своего уровня в этой игре.

    Вывод

    У меня нет богатого опыта знакомства с настольными цивилизациями, но я знаю, что практически все они перегружены нюансами и играются чудовищные для нового времени 4-5 часов. Если вы хотите взять игру, в которой нужно долго разбираться и собирать игроков, готовых потратить весь вечер на хорошую, но перегруженную нюансами настолку, то можете проходить мимо Нового рассвета .

    Но меня эта игра действительно приятно удивила. Она дает ровно то, что и обещает. Никто меня не обманывал, что я получу ту же самую Циву 2010 года, но которая играется всего лишь за 2 часа. И кто бы что ни говорил — да, Новый рассвет — это именно игра-цивилизация! Но она проще по сравнению со своими конкурентами.

    Играется Новый рассвет шикарно. Движок с карточками действий просто бесподобный. Мне очень хочется, чтобы на его основе появились и какие-нибудь другие игры. Да, может быть было бы круто, чтобы ряд состоял не только из 5 карт, а чуточку больше, чтобы уровней карт было не 4, а 5 или 6… Но это во мне говорит гик. На самом деле для хорошей настолки на 2 часа всего того, что есть в этой игре, достаточно.

    Но часто играть в эту Циву меня не тянет. Сыграл раз, получил удовольствие и отложил на недельку-другую (а может и на месяц). Почему так? Честно говоря, сложно объяснить. Ничего прямо вот бомбического, кроме ряда карт, в игре вроде нету. Но мне нравится, что игра меня не грузит. Я как-то шел домой после работы и думал о том, с чем можно сравнить эту Циву. И у меня вдруг пошли ассоциации с одеждой. Я понял, что новая Цива для меня — это удобные джинсы. Простая, но удобная одежда, которую в кайф носить зимой и летом, гулять по городу, ходить в магазин и т.д. Но на бал золушка пойдет конечно же не в джинсах. А в бальном платье каждый день ходить не будешь. Надеюсь, вам понятна моя аналогия.

    К нашим джинсам можно пришить разные карманы, сузить их или расширить, добавить каких-нибудь прибамбасов спереди и сзади, от чего они станут выглядеть еще круче. Вот этого я и жду в 2019 году от FFG и от Hobby World соответственно. Можно даже сказать, что это будет мой самый ожидаемый доп следующего года.

    В общем, Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет — это неожиданно очень хорошая и лаконичная игра, которая имеет простые правила и быстрый игровой процесс. Однозначно я оставляю игру в коллекции, как самую быструю и ненапряжную циву, которая только есть в природе.

    Если у вас есть какие-то вопросы по игре, я с удовольствием вам отвечу в комментариях.



    В продолжение темы:
    Мужская мода

    Кроме Perfekt (совершенное время) есть в немецком языке и просто прошедшее время – Präteritum (что по-латыни означает прошлое, прошедшее мимо ). Оно образуется при помощи...

    Новые статьи
    /
    Популярные