Не ведитесь. Несколько слов о "древних" распятиях. Музей средневековья (Париж) Национальный музей средневековья в париже

Национальный музей Клюни во Франции больше известен как музей Средневековья. Расположен музей в самом центре . Сад, окружающий музей, известен остатками римских терм, на месте которых и было построено здание. Кроме экспонатов внутри, можно осмотреть прилегающие к особняку территории. К ним относится часть бульвара Сен-Жермен, детская площадка, скамейки и тенистый двор, утопающий в зелени.

Экспонаты

Экспозиция музея включает гобелены и предметы искусства, относящиеся к периоду средневековья. В одном из залов можно увидеть витражи из часовни Сент-Шапель, в том числе сюжет с выкалыванием глаз у мученика. Наиболее известны гобелены, изображающие воскрешение Христа, сцены из жизни дворянства. В современном здании, построенном около терм, представлены уникальные экспонаты – 21 голова Царей иудейских. Они располагались на западной части фасада собора Нотр-Дам де Пари, но были отрублены от статуй во время Французской революции. Уцелевшие головы обнаружили только в конце 20 века.

Посетители музея Средневековья могут осмотреть зал для холодных ванн в галло-римских термах, который очень хорошо сохранился. Неподалеку расположены капители, украшенные изображениями музыкантов и богов. Несколько залов посвящены предметам готического и романского искусства. Вход в один из них украшают головы с рыбьими глазами, изначально располагавшиеся на базилике Сен-Дени.

Музей Кюри для многих известен благодаря главному своему экспонату – гобелену «Дама с единорогом». Он представляет собой серию изображений, объединенных общностью сюжета. Гобелен предположительно датируется 15 веком. Изображена на нем красивая женщина, которую сопровождает грациозный лев и волшебный единорог.

Полезная информация для туристов: Местоположение, как добраться? часы работы, стоимость билетов.

  • Музей работает ежедневно с 09:15 до 17:45, за исключением вторника;
  • За полчаса до закрытия продажа билетов прекращается;
  • Молодые люди до 26 лет могут получить скидку;
  • Ежемесячно в первое воскресенье можно попасть в музей абсолютно бесплатно;
  • Стоимость билета составляет 8,5 евро, а в воскресенье плата за посещение снижается на пол евро;
  • Подробную информацию о музее Средневековья можно получить на его официальном сайте или по телефону.
Музей располагается неподалеку от площади Сан-Мишель в центре Латинского квартала. Добраться до него можно на метро, при этом выйти необходимо либо на станции Saint-Michel , либо на Cluny-la-Sorbonne . 
|
|
|
|
|

В Не ведитесь. Несколько слов о "древних" распятиях

Когда один товарищ ляпнул, а сотня повторила.

Распятье музея Клюни в Париже. Да, там есть такое. Если честно очень долго искал оное изображение в инете, дабы, хоть что-то да прояснить поэтому распятью. Музей Клюни, чтобы вы понимали, это музей средневекового Европейского искусства. Это не Лувр, там Месопотамских древностей по умолчанию находится не может. Отсюда и мои сомнения, по поводу того, что подобное распятие там вообще могло находится. И все же оно там есть. Подтверждение этому я нашел на одном из японских сайтов. Да-да, как бы это смешно не звучало. Поэтому пришлось прибегнуть к гуглпереводчик у. Распятие это выставлено в 10 зале, где экспонируются вещи из церкви Сен-Жермен-де-Пре и церкви Святой Женевьевы. В целом этот зал посвящен романскому стилю в европейской культуре, это 11-13 век.
Стиль иконографии данного распятия так же вписывается в данные хронологические рамки. Пришлось немного поизучать то как развивалась эта самая иконография. Первые подобные изображения распятого Исуса появляются в веке 5. Исус изображается еще живым, часто у него открыты глаза, тут присутствует идея показать Исуса уже победившим смерть. Гвозди вбиты в ладони, чего на самом деле быть не могло. Тем, кого распинали гвозди никогда в ладони не вбивали, только в запястье или вообще привязывали веревками. Ладони просто не в состоянии выдержать массу тела и несчастный просто бы падал на землю. Прибивание ладоней Исуса, которыми он лечил и творил иные в иконографии связано с некоторыми богословскими концепциями о самоуничижении бога, на которых я сейчас не хочу останавливаться и сильно зацикливаться. Важно лишь то, что распятие это христианское, средневековое. К сожалению, японец описывающий свое посещение музея Клюни, выкладывая фото распятия не показал сопутствующей оному пояснения, тем не менее с большой долей вероятности можно утверждать, что распятие это относится к 11-13 веку, но никак не к 2000 году до нхли.

Второе популярное это Орфей - Бахус.

Начну с того, что я не припомню ни одного мифа, где бы Орфея распяли. Ну, да ладно, допустим, что был некий миф, что не дошел до наших дней. Затерялся, так сказать, во глубине веков.

Что можно рассказать по этому распятию. Этот артефакт, на самом деле выставлялся в Берлинском музее Кайзера Фридриха с 1922 года. Но, уже в 1926 году и позже в 1935 году, немецкие исследователи древностей утверждают, что данный камень является подделкой. Указывается, что возможно, это средневековая итальянская работа. Амулет был приобретен в Италии Е.Герхардом и с его коллекцией попала в музей Кайзера Фридриха. Что еще интересно, в 15 веке итальянский священник Марсилио Фичино возродил орфическую магию как часть гуманистического проекта, призванного вернуть древнюю мудрость миру. В целом этот Марсилио был весьма продвинутым для своего времени человеком, философом, гуманистом, астрологом. Переводил древнегреческие тексты на латынь, философов естественно. Поговаривают даже, карты Таро какие-то там нарисовал. К чему я это все, подобный амулет мог возникнуть в средневековой Италии, в 15 веке и позже, но никак не в 3 веке до нхли. Предпосылки были. Камень судя по всему был изъят еще в 1930-ые годы из экспозиции и пропал во время Второй мировой. На картинке обработанное в фотошопе изображение прорисовки камня одной из немецких книг.

Что еще указывает на то, что это довольно поздний предмет. Опять же иконография. Распятия подобного типа, подогнутые колени, упавшая голова, согнутые руки, мертвый или все еще страдающий Исус, попросту говоря, появились в средневековье - 13 и выше века. Как выглядели распятия позднего античного времени и раннего средневековья смотрите выше. Второе. Звезды и луна, на амулете, ну тут можно предположить, что все же изображен момент смерти Исуса и, как там в библии говорилось, о том, что небо потемнело в знак скорби.


Ну и последнее. Если бы изображение было 3 века до нхли, то, уверен, крест был бы изображен Т-образный. Как вот на этой знаменитой картинке с ослом. Кстати, на эту тему я как-нибудь еще поговорю.

Или вот это распятие, выставленное в музее Клюни, рядом с тем самым «Месопотамским».


А вот еще интересная гемма 4 века, выставлена в Лондонском Музее.

Старый парижский музей Клюни, в котором сегодня расположен Национальный музей средневековья, выделяется из числа большинства городских музеев. Он как бы находится в стороне от основных веяний современности, сохраняя своеобразный облик музея до XIX века. Здесь нет традиционных кафе, которые стали обязательной принадлежностью современных музеев, как части индустрии развлечений. Также в музее Клюни нет той упорядоченности, которая присуща почти всем просветительным музеям. Это просто собрание странностей, рассчитанное на обычное человеческое любопытство. И само здание музея, построенного на месте античных термичных ванн, и его коллекция во многом уникальны, и заслуживают посещения во время визита в Париж.

История

Когда-то на месте особняка Клюни были расположены римские бани, часть из которых сохранилась и до наших дней. В XIV веке на их месте был построен городской дом аббатства Клюни. В конце XV- начале XVI века здание было перестроено аббатом ордена Жаком Амбуазским. Здание еще не один раз перестраивалось, поэтому в его архитектуре нашли отображение элементы Ренессанса и готики. Кроме того, в ходе перестроек некоторые элементы оказывались ненужными, поэтому сегодня здесь можно обнаружить ведущие в никуда проходы, замурованные арки и другие непонятные элементы.

Дом был конфискован государством в 1793 году. В течение 30 лет здание использовали по-разному, было время, когда один врач даже использовал в качестве зала для вскрытий часовню.

История музея Клюни начинается в 1933 году, когда Александр дю Соммера разместил здесь свою частную коллекцию экспонатов эпохи Возрождения и средних веков. После смерти дю Соммера коллекция была выкуплена государством у его родственников. Это произошло в 1842 году, и с тех пор музей является государственным.

Что посмотреть

Любители античности должны начать осмотр музея с посещения галло-римских терм, датирующихся III веком. Термы открыты для посещений независимо от музея. Собственно говоря, здание фригидария, в котором располагался бассейн и холодные бани, и здание особняка Клюни можно рассматривать, как два отдельных музея, воплощающих единство эпох. Средневековая архитектура словно вырастает из античности, которая послужила основанием для нее. Единство и непрерывную связь эпох подчеркивают встречающиеся местами современные железобетонные конструкции.


Но большинство туристов посещают музей Клюни не ради терм, а ради экспозиции, размещенной в доме аббатства. В собрании музея есть немало экспонатов, ради которых стоит посетить его.

Достоянием музея являются обнаруженные в фундаменте одного из домов статуи библейских царей, которые раньше украшали западный фасад собора Нотр-Дам. Во время французской революции эти скульптуры были приравнены к аристократии. В жизни новой Франции не было места даже для скульптурных царей. Поэтому статуи демонтировали и обезглавили. Один из горожан выкупил их якобы для фундамента, но на самом деле похоронил с честью. Позже вместо разрушенных статуй были установлены новые, поэтому обнаруженные скульптуры передали музею. В экспозиции сначала появились тела царей, а их головы были обнаружены значительно позже. Сегодня они экспонируются отдельно. Другие скульптуры, которые представлены в музее, не менее интересны. Самые ранние из них относятся к началу XI века. Помимо каменных скульптур собрание музея имеет прекрасную коллекцию деревянной скульптуры.

Коллекция музея славится собранием средневековых гобеленов, в число которых входит известное полотно «Дама с единорогом», являющееся частью цикла из шести прекрасных гобеленов. Интересно, что тематика гобеленов послужила основой для оформления сада вокруг музея. Коллекцию гобеленов дополняет хорошо сохранившиеся образцы средневековых тканей и шпалер с изображением нравоучительных и библейских сюжетов.

Снова возвращаюсь к Парижу. Теперь небольшая фотопрогулка по музею Клюни - национальному музею средневековья, который находится в Латинском квартале на пересечении бульваров Сен-Жермен и Сен-Мишель.
Еще в 14-м веке богатое бургундское аббатство Клюни решило построить здесь отель для приезжающих в Париж аббатов. В 15-м веке дворец был перестроен и это здание сохранилось до наших дней. А в 1844 года здесь открылся музей.

Музей, нужно сказать, очень интересный. Особенно для тех, кто любит западное средневековое искусство, интересуется той эпохой или просто хочет с ней познакомиться. Здесь представлены экспонаты V - XV веков.
Коллекция музея обширна и очень разнообразна. Тут вам и керамика, и резьба по кости, и витражи, и гобелены, и мебель…

Когда я рассматривала эти гребни, то подумала, что их хозяева и хозяйки в каком-нибудь досточтимом 13 веке и не подозревали, что лет эдак через 500 толпы людей будут ходить и смотреть на них как на вещи исключительной исторической и культурной ценности.

На деревянные скульптуры я обратила особое внимание, потому как для наших широт это все-таки большая редкость. Вот вроде дерево, кажется суховатый материал, но нет, оказывается он очень пластичный.

В представленных произведениях искусства основная тема, конечно, Евангелические сюжеты, но есть и бытовые сцены. Присутствуют в экспозиции и предметы из золота и серебра, как религиозного, так и бытового назначения, красоты необыкновенной.

Одна жалость - аудиогидов на русском языке не было и в помине. На французском, английском, немецком были, а вот на русском не было. Еще, кстати, я обратила внимание, что в этом музее аудиогиды не единственный источник знания. Здесь в каждом зале есть специальный карман, где на нескольких языках, кроме русского опять же, лежат листы с описанием экспонатов данного зала. Так что для знающих иностранные языки это существенно облегчает знакомство с коллекцией, ну а носителям тех языков, до которых очередь еще не дошла огорчаться не нужно, ведь многие сюжеты, переживания и эмоции понятны без знания языка.
Например, «Поцелуй Иуды»

Или «Скорбь».

А вот скульптура, которая меня особенно умилила.

Как же младенец голоден! Он просто вгрызается в материнскую грудь. Разве при созерцании этого можно что-нибудь недопонять и недочувствовать?

Гвоздь экспозиции, как говориться бренд музея - коллекция гобеленов - «Дама с единорогом».

Для них даже специальный отдельный зал отведен. Довольно темный, вероятно для того, что бы свет их не разрушал.

А еще здесь выставлены скульптуры иудейских царей из Собора Парижской Богоматери, вернее то, что от них осталось, после того как с ними в свое время поработали французские революционэры.

Эти скульптуры стоят в залах древних римских терм, а по простому - римских бань, которые были выстроены здесь еще во времена, когда париж назывался Лютецией. Эти термы были обнаружены при раскопках, если не ошибаюсь, в 19 веке, после чего было принято решение объеденить эти помещения с особняком Клюни. Что было сделано вполне органично.
Короче, музей замечательный. Есть на что посмотреть.

Не преминула зайти в шикарный книжно-сувенирный магазин музея. Изобилие прекрасно изданных книг по тематике музея и вообще по искусству средневековья. Диски со средневековой музыкой. Огромное разнообразие сувениров - открытки, закладки, брелки, магниты, марки, значки, пазлы (вот дожила, не знаю как дать по-русски определение этим мозайкам), конструкторы для сбора моделей известных средневековых зданий Парижа. Много книг для детей про музей. Это видно по их оформлению. Глаза разбегаются. Очень, конечно, жаль, что не было там в продаже ни путеводителя, ни книги о музейной коллекции на русском языке.

Сам музей окружает замечательный сад, куда доступен вход всем желающим. Я где-то читала, что он устроен по типу средневекового сада, в котором растут лекарственные травы и цветы, характерные для того времени.

Музей Клюни в Париже имеет официальное название Национального музея средневековья. Местные жители называют его дворцом аббатов Клюни. Расположен он в пятом районе города к югу от бульвара Сен-Жермен.
Сооружение дворца аббатов Клюни в Париже одно из самых выдающихся среди городской архитектуры времен средневекового Парижа. К счастью, оно сохранилось до наших дней. С 1334 года в здании находился городской дом аббатов коммуны Клюни. В период 1485–1510 годов здание было восстановлено аббатом ордена Клюни Жаком Амбуазским. Тут присутствуют элементы готики, а также Ренессанса. В 1843 году строение было преобразовано в общественный музей, где выставлялись реликвии французской готики, сохраненные в здании Александром дю Соммером. Это единственное в музее напоминание о связи с аббатством Клюни.
Изначально дворец аббатов Клюни являлся частью большего комплекса под названием Клюниак, включающий здание религиозного колледжа на Сорбонской площади. Изначально в здании поселился епископ Клермонта, Жак Амбуасский, аббат Жюмьежа. Современный вид оно приобрело в 1485–1500 годах. Обитала в здании и Мария Тюдор после смерти мужа Людовика XII, то есть с 1515 года. Среди проживавших тут в XVII столетии, были папские послы, в том числе Мазарини.
В 1793 году здание конфисковало государство и в течение следующих тридцати лет оно выполняло сразу несколько функций. Некоторое время оно принадлежало врачу, который использовал великолепную готическую часовню в качестве зала для вскрытий.
В 1833 году во дворец аббатов Клюни переехал Александр дю Соммер. Он расположил в нем большую коллекцию ценнейших экспонатов средневековья и эпохи Возрождения. В 1842 году он умер, и коллекция была выкуплена государством. В 1843 году она была впервые представлена для посетителей сыном Александра дю Соммера, который стал первым куратором Музея.
В существующих ныне на территории дворца аббатов Клюни садов, открытых в 1971 году, находится Лес единорога.
Особняк Клюни построен частично на остатках галло-римских терм (Термы Клюни), которые датируются приблизительно III столетием. Они функционируют и сегодня.
Музей состоит из двух зданий. Одно из них - холодная баня с бассейном – фригидарий с сохранившимися остатками Терм Клюни. Второе - дворец аббатов Клюни, где представлена внушительная коллекция гобеленов, полотно Дама с единорогом из цикла шести гобеленов с одним и тем же названием, другие известные произведения и скульптуры раннего средневековья (VII–VIII веков). Имеются работы из золота, из слоновой кости, представлена антикварная мебель, иллюминированная рукопись.



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные