Ночь, когда открывается небо. Дмитрий Лео. Открывайте Небесные порталы

Нет однозначного ответа когда же именно открываются небеса, но в эти праздники правда существует особое волшебство. Ведь они наполнены Божьим благословеньем, радостью всех, кто почитает их, а это создает некую атмосферу, в которой люди как никогда близки духовно со Всевышним.

Рождество – один из самых любимых христианских праздников. Все православные люди радуются появлению на свет сына Божьего – Иисуса Христа. Большим праздником также является Крещение или Богоявление. В этот день после литургии совершается великое освящение воды. Как вода, освященная при храмах, так и вода из речной проруби имеют одинаковую силу.

Небеса открываются на Рождество или на Крещение: исполнение желаний в Рождественскую ночь

Мало кому известно, что ночь с 6 на 7 января это идеальная пара для того, чтоб попросить небеса осуществить свои желания.

Как и во всех обрядах, здесь нужно соблюсти некие правила. Ясновидящая, экстрасенс и белый маг Наталья Разумовская, которая успешно продемонстрировала свои способности на шоу «Битва экстрасенсов», рассказала секреты казалось бы столь простого дела.

Маг сообщила, что для исполнения желаний, в рождественскую ночь, когда стрелки покажут двенадцатый час, необходимо выйти на улицу, возвысить руки у небесам открытыми ладонями и сказать свои желания. В момент когда один день закончился, а другой только начинается, происходит рождественское волшебство и шанс попросить у небес исполнить мечты выпадает лишь раз в год.

Небеса открываются на Рождество или на Крещение: желание должно быть искренним и нести благодарность

Небесная канцелярия не любит, когда просят о деньгах. Поэтому, если же вы действительно нуждаетесь в финансовой помощи, необходимо сформулировать просьбу верно. Для повышения своих доходов, вернее попросить у вселенной новую работу с большим окладом.

Также необходимо учесть, что формулировать желания нужно в настоящем времени. Говорить о сокровенном необходимо так, как будто уже имеете это, а заканчивать просьбу словами благодарности. К примеру, если желание касается поиска второй половинки говорить нужно так: «В этом году у меня произойдет знакомство с мужчиной, у нас возникнет любовь, и мы думаем о свадьбе, благодарю тебя Боже за это». «В этом году я с моим любимым находим компромиссы в наших отношениях и живем гармонично и счастливо, приношу тебе, Боже, свою благодарность». В желании не должны присутствовать негативные утверждения, их нужно заменить на позитивные.

Человек, что загадывает желание, для его исполнения должен что-то отдать небу взамен. Наилучше всего будет держать строгий пост несколько дней до Рождества или принять причастие. Также не лишним будет от чистого сердца пожертвовать нуждающимся деньги, еду, одежду, или что-то другое полезное.

Небеса открываются на Рождество или на Крещение: просить высшие силы о чем-то нужно правильно

Важным моментом является то, что свою просьбу нужно хорошо и заблаговременно обдумать, и конечно приложить усилия для ее исполнения. При произношении своего желания нужно говорить: “я хочу “, а если просьба касается не себя самого, а кого–то из друзей или близких, то говорить надо: “дай, помоги “.

И главным правилом рождественской ночи является то, что в произносимых желаниях нельзя просить ухудшения здоровья окружающих или жаждать наказания для кого-либо. Также запрещается идти против воли других людей, к примеру, заставлять полюбить себя равнодушного до этого человека.

Если все же нарушить данное правило и попросить у Высших сил что-то в этом роде, то загаданное не сбудется. Также желание не сработает, если на совести есть тяжкие грехи, или даже родовые проклятия.

Небеса открываются на Рождество или на Крещение: таинство Сочельника

Крещение Господне- завершающий большой зимний праздник у всех православных христиан. В ночь на 19 января, также как и в ночь на Рождество, небо откроется. В этот период все просьбы, молитвы и желания на небесах будут услышаны.

В ночное небо необходимо смотреть в Крещенский Сочельник, который предшествует празднику. Есть свои правила: перед тем, как просить небеса о чем-то, нужно поставить чашу с водой на стол и сказать: «ночью вода сама колыхнется» - это является неким знаком. То есть нужно понаблюдать за чашей и если в полночный час вода все же колыхнется, то можно смело преступать к самой просьбе. Прежде предстоит также помолиться, открыв сердце Богу.

На кануне праздника Богоявления особо много нечистой силы. Чтоб уберечь себя и своих родных необходимо угольком или мелом начертить крест на дверях дома и построек во дворе.

Небеса открываются на Рождество или на Крещение: молитва очищает душу и сближает с Богом

Что ж, будь то Крещенская или Рожественская ночь, необходимо соблюдать некие правила. Желания должны идти от чистого сердца и не нести вред другим. Также нужно очистить душу молитвой, и поблагодарить небеса за все, данное ими ранее.

Молитва не приблизит Всевышнего к нам, но нас к нему. Думая о Создателе духовная жизнь будет всегда бодрой и обновленной. Сердце наполнится радостью и ощущением присутствия Бога. Молитва является дыханием души.


Тайный час - это 12 часов дня, и 3 часа ночи 7 января.
В этот час открывается небо.

Рождество (7 января) - время исполнения наших надежд.
В 3 часа ночи в Рождество открывается небо. Если у вас есть желание, выйдите в нужный час на улицу и смотря на небо, молите Небеса помочь вам. Просить можно только для себя и не загадывать желания, которые могут навредить кому-то (загадывать любовь конкретного мужчину тоже не стоит, вы не знаете, что для этого человека высшее благо)! Хотя я однажды просила об исцелении другого человека - и Господь помог!
Эта ночь действительно является волшебной - если загадать желание на Рождество, глядя в открытое небо - оно обязательно сбудется!

Миллионы и миллионы людей жили на земле. Но не было среди них ни одного, подобного Иисусу Христу. Вы только вдумайтесь, ведь абсолютно все помнят день Его рождения и все искренне радуются в этот чудесный день, повторяя с искренней любовью Его имя и имя Его Матери, подарившей нам через Своего Сына вечную жизнь и спасение.
Тот, кто в это утро умоется, сказав перед этим трижды:
Спаситель родился, свет миру объявился.
Спасусь и я (имя) через Иисуса Христа.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь, -
обретет не только душевные, но и физические силы. Больные люди, поступив так, выздоравливают.

По тайному обычаю на второй день Рождества нужно выйти на улицу ровно в три часа ночи, поднять руки к небу и сказать:

Откройся, небо святое,
Дай мне счастье золотое.
Сколько на тебе, небушко, ясных звезд,
Столько бы мне (имя) счастливых слез.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Когда на небе загорится первая звезда, возьмите в руки ладан, смирну и монету. Сложите руки на груди в молитвенном жесте, зажав между ладоней вышеперечисленные предметы. Глядя в небо, прочитайте 4 раза прошение, поворачиваясь на 4 стороны света:

"Господь Саваоф, Бог Отец, помоги, даруй мне молитву познать, силой молитвы Царствие Твое в себе открывать! Имя Твое в себе светом зажигать! Господи Иисусе Христе, благослови, помоги и разреши! Даруй мне молитву познать, царствие Господне ею в себе открывать! Бог Животворящий, помоги, молитву мою оживотвори! Дело и Слово мое во имя Господне!"

Закройте глаза, вы увидите, как стоите между витками сияющей спирали, что отправляется в небо. Ощутите вы это или нет, вокруг вас будут стоять чистые духи праведников.
Затем произнесите трижды про себя, а лучше вслух слова Великого Призыва:

"АУМ! АУМ! АУМ!
Из океана незримого Света в разуме Всевышнего да прольется Свет в умы людей. Да сойдет на Землю Свет!
Из царствия непостижимого Любви в Сердце Всевышнего пусть льется любовь в сердца людей. Да сойдет на Землю Спас Христос!
Из истока, где Воля Всевышнего известна, пусть цель направит малые воли человеческие к тому, чему осознанно служат Вселенские Учителя!
Из истока, именуемого родом Человеческим, пусть осуществится План Любви и Света! И да замкнет он дверь, ведущую ко злу! И да восстановят Свет, и Любовь, и Сила План Всевышнего на Земле!
АУМ! АУМ! АУМ!"

Внимательно прислушивайтесь к своим ощущениям, к тем мыслям, что приходят вам в голову.

Это могут быть слова известной вам молитвы или строки, которые адресованы именно вам. Но, так или иначе, любая ваша молитва будет иметь уже большую силу. Впоследствии вы можете обращаться к Космосу за помощью, советом, информацией, входя в Космический Канал Спаса Христа посредством произнесения Великого призыва.

Каждый человек является неотъемлемой частью Природы (материи и всех стихийных сил), звеном в цепи своего Рода(коллективной души предков), частью коллективного сверхсознания (персонифицированного в ликах Богов и духов).

И лишь эго, как некая скорлупа, отделяет микрокосм человека от макрокосма мира, тем самым лишая его энергии, внутренних сил, целостности и гармонии.

В настоящее время наступает особое время года — природные силы весны пробуждаются, энергия жизни начинает проявлять себя везде: появляются почки на деревьях, оживают насекомые, выходят из зимней спячки животные… Такое же пробуждение должно произойти и в теле, психике, душе, сознании каждого человека.

Но многие современные люди живут оторванными от природы, и процесс весеннего энергетического пробуждения может не произойти, не говоря уже о пробуждении духовном…

В подсознании человека весной также должны пробудиться его родовые каналы, ведь каждый из нас является продолжением своих предков: родителей, дедушек, бабушек и т.д., а также отражение стихийных природных сил, энергий местности, дома и т.д., персонифицированных в подсознании в виде определённых духов.

Мировосприятие человека ощущающего своё единство с миром, природой, предками, всегда строилось на обращении людей к Богам, предкам, силам природы, духам и т.д.

И самым главным днём, в который пробуждались внутренние силы человека, позволяющие наиболее продуктивно провести весь год (в единстве с мирозданием), считается день, в который начинает пробуждаться энергия весны — энергия нового цикла жизни.

В этот день проводится ритуал Открытия Небесных Врат, через которые Светлые Божества сходят на землю, пробуждая силы плодородия и новый цикл жизни. Ритуал также проводится для того, чтобы помочь каждому человеку ощутить в своей душе пробуждение новых сил и единение с природными циклами.

Человек сонастроенный с энергией природы непосредственно ощущает пробуждение её жизни в своей душе в виде светлых духов, духов рода, духов местности и т.д.

В этот день связь с духовным миром наиболее прочна и доступна. Светлые Духи внимают просьбам людей и даруют благополучие.

Обрядовый огонь, олицетворяющий огонь нового лета и Высший Духовный Огонь, с помощью которого были созданы все миры, очищает от грехов прошлого периода и даёт новые силы.

Обряд очищения и ладования позволит избавиться от всего негатива прошлого периода и заложить здоровье и успех во всех делах нового периода жизни. Именно в этот день можно изменить течение судьбы в лучшую сторону.

После открытия Небесных Врат и сонастройки подсознания с новым циклом жизни можно проводить родовые обряды, поминать предков, просить их помощи и поддержки, а также привлекать для помощи в делах духов помощников. На вопрос о том, насколько целесообразно использовать эту силу для гармонизации и улучшения вашей жизни, ответ очевиден: ваши предки живут в вас, в вашем подсознании в виде "родовых духов", и цель их жизни — ваше выживание и ваше благополучие, их главный мотив — это помощь ныне живущим.

Обращения к Богам, предкам, силам природы и домашние обряды всегда были важной частью жизни каждого человека, живущего в ладу с окружающим миром, предками (родом), природой, и это приносило здоровье и гармонию во всех сферах жизни.

В ночь с 18 на 19 января православные христиане празднуют Крещенский сочельник. Один из главных и символичных православных праздников связан с основным церковным таинством - посвящением в веру.

18 января отмечается Крещенский сочельник - день, когда православные христиане в память о крещении Иисуса Христа в реке Иордан приносят домой освященную воду и совершают крещенские омовения. Этот день называется по канонам Православной церкви Навечерие или Крещенский сочельник: слово навечерие означает преддверие церковного торжества, а второе название - сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить особый взвар с медом и изюмом - сочиво, сообщает РИА "Новости". Варили сочиво (или кутью) из пшеницы, гороха, риса, обдирного ячменя, заправляли медом, маковым, конопляным, подсолнечным или другим постным маслом. Зерно было символом воскресающей жизни, а мед или сладкая приправа означали сладость будущей блаженной жизни. Церковь в этот день установила пост.

В сочельник после литургии в храмах совершается великое освящение воды. Великим оно называется из-за особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением воды через погружение в нее Бога. Вода эта называется Агиасмой, или просто крещенской водой. Считается, что освященная вода - это церковная святыня, которая требует к себе благоговейного отношения. Тогда она не портится многие годы. Традиционно ее хранят рядом с домашним иконостасом. Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй призвал христиан относиться к крещенской воде как великой святыне - с благоговением. В Крещенский сочельник в четверг он совершил великое освящение воды в храме Христа Спасителя, прося в молитве, чтобы все прикасающиеся к ней получали "очищение, здравие и благословение, просвещение Святым Духом". "В Крещенский сочельник, как и в сам праздник Крещения, мы совершаем освящение воды, вспоминая, как Господь освятил воды Иордана своим крещением", - напомнил Алексий Второй о смысле великого праздника, который завершает рождественские святки. Он отметил, что "во время этого события произошло явление Бога человечеству в трех лицах - Отца, Сына и Святого Духа, поэтому праздник называется Богоявлением", сообщает Страна.Ru. Он призвал верующих чаще вспоминать и личное крещение - "этот священный момент в нашей жизни, когда мы очищаемся от грехов и начинаем путь христианской жизни". Алексий Второй предупредил, что к Крещенской воде надо относиться как к великой святыне: "Ту благодать, которую мы получаем через святую воду, мы должны с благоговением принимать". Существует поверье, что крещенская вода обладает чудодейственными свойствами: лечит недуги, возвращает молодость. Освященная вода не портится под воздействием времени. У верующих существует обычай: ежегодно, набрав крещенской воды, они окропляют ею свои жилища, испрашивая благословения Божия своему дому, помощи себе в благочестивой и богоугодной жизни. Считается также, что освященная вода очищает жилье от бесовских сил.

Накануне праздника Крещения (19 января), принято соблюдать строгий пост. День Крещения называется также Богоявлением, так как, согласно Евангелию, в момент крещения Иисуса в водах Иордана Бог был явлен в трех Своих ипостасях: Отца, Сына и Святого Духа. Накануне Крещения постятся до первой звезды, как и в Рождественский сочельник, однако дальнейшая трапеза должна быть гораздо скромнее. Не случайно ее называли "голодной кутьей". Кроме того, до трапезы необходимо было провести у себя дома генеральную уборку и вымести грязь даже из самых дальних углов. Считалось, что ночь на Крещение - это поворотное время, пишут "Новые Известия".

С Крещенским Сочельником связано много народных примет и поверий. Этот же день - последний день святочных гаданий. Хотя церковь и не приветствует эту традицию, однако в народе считается, что Святки - самое лучшее время для гаданий. На Крещенский сочельник ставили меловые кресты, а чтобы увидеть Господне крещение ставили чашу с водой, говорили: "Ночью чаша с водой сама колыхнется". Если в полночь вода в чаше колыхнулась, бежали смотреть "разверстые небеса". Если на небе были видны зарницы, разрешалось просить все, что угодно и считалось, что это сбудется, пишет "Российская газета". Снег, собранный в крещенский вечер, считали целебным, им лечили различные недуги: онемение в ногах, головокружение, судороги.
Существует традиция в эту ночь купаться в проруби. Такая традиция установилась на Руси с принятием христианства. Люди верили, что так можно исцелиться от любых недугов, а потому желающих окунуться в иордань не останавливали даже крещенские морозы. Впрочем, в этом году к любителям зимних заплывов погода оказалась благосклонной: из-за теплой зимы на большинстве водоемов нет льда. А у реки Иордан, где по преданию принял крещение Иисус, в этот день собираются тысячи верующих. Многие приехали и из России, информируют Вести.Ru. К месту крещения Христа идет крестный ход во главе с Патриархом Иерусалимским Феофилом. По традиции в этот день снимается запрет на доступ к границе, чтобы все паломники смогли окунуться в священную воду Иордана.

Среди примет на Крещение были и такие: "Если в этот день метель, снег или поземка - быть урожаю", "Если снег погнет сучья на деревьях, будет хороший урожай, пчелы станут хорошо роиться", "Мало снега на ветвях деревьев - летом ни грибов, ни ягод не ищи", поэтому и народная благодарность "Спасибо, мороз, что снегу нанес". Если в крещенский вечер звезды блестят и горят, то старики предрекали плодородие ягнят, тогда они говорили: "Ярки звезды породят белые ярки", сообщает Росбалт.

Новые Известия: В ночь на Крещение "небо открывается"
Российская газета: Сегодня православные россияне празднуют Крещенский Сочельник
РИА "Новости": Крещенский сочельник. Традиции и рецепты
Страна.Ru: Алексий Второй призвал относиться к крещенской воде с почтением
Росбалт: Крещение: святая вода, гадания, приметы

Сегодня Царские врата — обязательная часть иконостаса православного храма. Они находятся в центре иконостаса и являются главным входом в алтарь. Однако примерно до VIII века иконостасов в храмах не было, а понятие «Царские врата» появляется уже в IV веке. Почему эти врата «Царские» и каково их значение — объясняют старший преподаватель кафедры литургики ПСТГУ Александр ТКАЧЕНКО и главный архитектор Товарищества реставраторов, член-корреспондент Академии архитектурного наследия Андрей АНИСИМОВ.

Врата для царя

«Первые христиане собирались на молитву в частных домах, а в IV веке, когда христианство становится государственной религией, императоры передают христианам базилики — самые большие здания в римских городах, использовавшиеся для судебных заседаний и торговли.Царскими в этих зданиях назывались главные ворота, через которые в храм входили император или епископ, — поясняет Александр Ткаченко. — Народ же входил в храм через двери, расположенные по периметру базилики». В древней Церкви главным лицом, совершавшим богослужение, а также главой общины был епископ. Без епископа богослужение не начиналось — все ждали его перед храмом. Вход в храм епископа и императора, а вслед за ними всего народа, был самым торжественным моментом в начале Литургии.

Алтарная часть храма оформилась не сразу. Сначала ее отделяли от основной части низкими перегородками, затем в некоторых храмах появились завесы (катапетасмы от греч. katapštasma), которые закрывались в определенные моменты литургии, прежде всего на время освящения Даров. «В первом тысячелетии очень мало свидетельств об этих завесах, — говорит Александр Ткаченко. — В житии святителя Василия Великого рассказывается о том, что святитель ввел использование завес, закрывающих Престол, по причинам совсем не богословским: диакон, который ему сослужил, часто оглядывался на женщин, стоящих в храме. Во втором тысячелетии употребление завес становится распространенным. Часто они украшались шитьем, изображениями святых, Богоматери».

Наименование «Царские врата» было перенесено с главного входа в храм на врата иконостаса также во втором тысячелетии. «Впервые вратам, ведущим в алтарь, начинают придавать самостоятельное значение только в XI веке, — рассказывает Александр Ткаченко, — когда в одном из толкований литургии говорится, что при словах “Двери! Двери!” закрываются не ворота храма, а дверки, ведущие в алтарь. Полностью иконостас, каким мы его знаем — с Царскими вратами, рядами икон, — сложился только к XVI – XV векам».

Историческое и символическое

Когда крупные церковные общины распались на множество приходов, обычай ожидания епископа исчез. В приходских храмах стали служить священники, которые могли с начала богослужения находиться в алтаре. «Поэтому постепенно (после VIII – IX веков) вход в епископа в храм, а затем в алтарь получил новый смысл: появились дополнительные песнопения, молитвы, которые сопровождают этот вход (сегодня его называют Малым или входом с Евангелием). В древности Евангелие находилось в охраняемом и тайном месте. Это было связано с гонениями, с опасностью утери Евангельского кодекса. Принесение Евангелия для чтения было торжественным моментом. Сейчас Евангелие всегда хранится на Престоле, а Малый вход соединяет оба действия: вход епископа (священника) в храм и принесение Евангелия, которое берется с Престола, выносится через диаконские врата и уносится обратно через Царские». Смысл Малого входа трактуется по-разному: согласно толкованиям одних святых отцов, Малый вход символизирует Боговоплощение и пришествие Спасителя в мир, по мнению других — начало Его общественного служения и выход на проповедь.

Еще раз во время литургии процессия священнослужителей проходит через Царские врата, когда поется Херувимская песнь и выносится Чаша с вином, которое станет Кровью Христовой, и дискос с Агнцем, который станет Телом Христовым. Эта процессия получила название Великого входа. «Самое первое объяснение Великого входа относится к рубежу IV – V веков, — поясняет Александр Ткаченко. — Авторы этого времени говорят, что процессия обозначает несение снятого с Креста умершего Тела Христова и Его положение во гроб. После того как будут прочитаны евхаристические молитвы и Дары станут Телом Христовым, они будут обозначать Воскресение Христово, Христос воскреснет в Святых Дарах. В византийской традиции Великий вход получил иное истолкование. Оно раскрывается в Херувимской песни, которая сопровождает процессию. Она говорит нам о том, что Великий вход — это встреча Христа-Царя, которого сопровождают Ангелы-Телохранители. И Царские врата могут называться так не только потому, что в древности через них входил император, а потому, что сейчас через них входит Христос как Царь Славы, который идет на крестную смерть за грехи людей по любви к человеку».

Канон и творчество

О традициях проектирования Царских врат и задаче зодчего рассказывает архитектор Андрей Анисимов: «Царские врата — это врата Рая, Царствия Небесного. Из этого мы и исходим при их создании. Царские врата должны быть размещены строго по центру, по оси храма (за ними должен быть Престол, дальше — горнее место). Царские врата — обычно самая украшенная часть иконостаса. Украшения могут быть самые разные: резьба, золочение; на барочных иконостасах вырезали виноградные лозы, райских животных. Встречаются Царские врата, на которых все иконы помещены в рамки-храмы, увенчивающиеся многочисленными главками, что символизирует Небесный Град Иерусалим».

Царские врата, как святыня, могут переходить из одного храма в другой. «Иногда смотришь, а Царские врата не из общего ансамбля. Потом выясняется, что это врата XVI века, их в советское время бабушки спрятали перед закрытием или разрушением храма, а теперь эти врата опять на своем месте, а иконостас новый», — продолжает Андрей Анисимов.

Как правило, на Царских вратах изображаются четыре евангелиста и Благовещение. Но внутри этих тем возможны варианты. «Может быть изображено только Благовещение в рост, — поясняет архитектор. — Если врата маленькие, вместо евангелистов могут быть размещены их символы-животные: орел (символ апостола Иоанна Богослова), телец (апостол Лука), лев (апостол Марк), ангел (апостол Матфей). Если в храме кроме основного алтаря еще два придела, тогда на центральных Царских вратах могут изобразить Благовещение и евангелистов, а в боковых приделах — на одних вратах Благовещение, а на других — святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого — авторов чинопоследований Божественной литургии».

Над вратами чаще всего помещается изображение Тайной Вечери, но может быть Христос, причащающий апостолов («Евхаристия») или Троица. Иконография Царских врат (Благовещение и Евангелисты) показывает нам путь, которым можно войти в Райские врата — путь спасения, который открывается Благой вестью о рождении Спасителя и раскрывается в Евангелии.

У зодчего при проектировании Царских врат остается поле для творчества. Царские врата, как и иконостасы, могут быть деревянными, каменными, мраморными, фарфоровыми, железными. «Для промышленника Демидова самым дешевым материалом было железо — он делал иконостасы из железа. В Гжели — иконостасы из фарфора. В Греции, где много камня, алтарная преграда из камня. В греческом иконостасе Царские врата низкие, по грудь, проем между вратами и аркой — большой. При закрытых Царских вратах, но при отдернутой завесе видно Престол, горнее место, то, что происходит в алтаре, хорошо все слышно».

Почему Царские врата не всегда открыты?

По уставу в Пасхальные дни — Светлую седмицу — Царские врата открыты постоянно. Это символ того, что Христос, претерпев Крестную смерть, открыл нам вход в Рай. Алтарь символизирует Рай, а остальная часть храма — землю.

Сейчас можно услышать призывы: давайте служить, как в древней Церкви, с открытыми Царскими вратами, что скрывать от верующих? «Этот призыв не имеет ничего общего с научным изучением древнего богослужения, — комментирует Александр Ткаченко. — В древности у дверей в основную часть храма стояли специальные служители, именовавшиеся остиариями (дверниками). Они следили за тем, чтобы за литургией находились только те, кто будет причащаться, остальные (оглашаемые и кающиеся, те, кто не имел права причащаться) удалялись из храма при возгласе диакона «елицы оглашении, изыдите» (те, кто являются оглашенными, выйдите из храма). И именно поэтому в древности проблемы закрытия Царских врат и алтаря не существовало. Впоследствии, когда чин оглашаемых исчез, а причастников стало меньше, алтарь стали закрывать от тех, кто находится в храме, во избежание профанирования Таинства».

Открытие или закрытие Царских врат показывает наиболее важные моменты богослужения. О благоговении говорят и слова молитвы, которую произносит священник перед тем, как войти через Царские врата в алтарь в конце третьего антифона. В ней есть слова: «Благословен вход святых Твоих». По одному из толкований, в словах этой молитвы имеется в виду вход во Святое Святых, поскольку алтарная часть христианского храма символически соотносится со Святым Святых Иерусалимского храма, куда никто, кроме первосвященника, не имел права входить. Поэтому, когда священник говорит: «Благословен вход святых Твоих» — это значит «благословен вход во Святое Святых», то есть путь на небо, открытый нам, по словам апостола Павла, Господом Иисусом Христом (см.: Евр. 9, 7-28). Но можем ли мы сказать, что всегда готовы к пути на небо? И если ответим честно, окажется, что открытый алтарь и Пасхальная радость не по силам нам постоянно.




В продолжение темы:
Стрижки и прически

Русская народная сказка "Бычок смоляной бочок" Жанр: народная волшебная сказкаГлавные герои сказки "Бычок смоляной бочок" и их характеристика Дед с бабкой. Простые старики....

Новые статьи
/
Популярные