Новые технологии в декоративно прикладном искусстве. Применение инновационных технологий на занятиях декоративно-прикладного творчества. III. Практическая работа

Гушан Елена Васильевна
Должность: преподаватель дпи
Учебное заведение: МБУ ДО "Ханымейская ДШИ" п. Ханымей
Населённый пункт: п. Ханымей Пуровского района ЯНАО
Наименование материала: Статья
Тема: Современные образовательные технологии в декоративно-прикладном искусстве
Дата публикации: 12.11.2016
Раздел: дополнительное образование

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ
Проектные технологии
помогают в творческой работе учащимся больше раскрывать свои таланты и способности, потому что подобная работа уводит их в мир реальности и возможности. Часто идеи преподавателя накладываются на аналогичные желания подопечного, в результате готовый проект и готовая вещица: топиарий, панно в технике скапбукинга, квиллинга, мозаики, графики. Какие только не моделировали изделия с учащимися на занятиях: коробочки, шкатулочки, цветы, открытки и мн.др. Опять же, что-то из знакомого оформительского опыта брали, что-то вносили новое, смешивали старое с новым. Понравился скапбукинг, подсмотренный в Интернете, потому что в нем есть элемент новизны, но со знакомыми технологическими приемами, со знакомыми оформительскими понятиями, с использованием дешевых материалов, изучили получше, и сделали объемные панно на Рождество Христово, на 8 Марта, на 9 Мая. Такого рода проекты выполняются быстро, носят практичный характер, занимают небольшое пространство в квартире, имеют легкую сменяемость, удобны в хранении, а главное - на них есть спрос. Хочу отметить, что ручная работа в наше время очень востребована. Почему бы ученикам не заниматься подобными проектами, почему бы не развивать фантазию, практические и трудовые навыки, которые помогут им в будущем помочь в выборе профессии, где проектные технологии составят основу их трудовой деятельности. Таких профессий много. Конечно, при кажущейся легкости в изготовлении подобных проектов существует одна закавыка. Обязательно, рано или поздно при выполнении работ связанных с проектом, возникнет вопрос по материальной базе. Ученики охотно приносят и делятся тем, что имеется у них в доме. Очень сложно убедить ребенка, а тем, в свою очередь, родителей на приобретение дополнительных приспособлений, материалов и предметов для выполнения конкретных проектов, встречаюсь с родителями на классных часах и говорю им об укомплектованности учащихся средствами труда, обеспечением необходимым материалом для творческого моделирования. Педагоги составляет список необходимого и ресурсного материала, а классный руководитель следит за исполнением данного задания учеником, вверенного ему класса.
Информационно

коммуникационные

технологии
прочно вошли в жизнь современного человека. Сейчас, пожалуй, нет человека, который бы не пользовался Интернетом, компьютером, мобильной связью. Нельзя сказать, что все так просто в ис- пользовании информационно – коммуникационных технологий. Сегодня функциональ- ные возможности многих современных средств информатизации значительно опережа- ют возможности их использования. Дотянутся до совершенства в знаниях по работе на компьютере – это безумство. Многое обновляется, меняются программы, усложняются накопительные структуры, режимы, доступы к материалам. Хочу отметить, что ученик лучше подготовлен к работе на компьютере, чем педагог. Для школьников введен об- разовательный минимум в общеобразовательных школах– урок информатики хотя бы раз в неделю, а для педагогов дополнительного образования даже нет недельных кур- сов в году. Поэтому не удивительно, что учащиеся опережают своих педагогов в обла- сти знания ИКТ и поэтому используют их смелее, чаще, перспективнее. Однозначно, компьютер предоставляет широкие возможности для отработки приобретенных знаний посредством выполнения разноуровневых заданий и задач.
Применение проектных и информационно-коммуникационных технологий способствует возникновению такого взаимодействия и отношений учащихся между собой и с педагогами, при которых для достижения цели реализуются творческие усилия личности, не только достигается запланированный результат, но и происходит развитие внутреннего мира растущего человека. Воспитательная роль проектирования зависит от отражения этих трудовых отношений в духовной жизни учащихся, в преломлении их в мыслях и чувствах, в широте и глубине волевых усилий личности. Воспитание любви к труду как стержень трудового воспитания в целом возможно только тогда, когда ребенок проникнется красотой отношений между людьми, возникающих в трудовом процессе. Выполнение творческого проекта - одна из сторон воспитания. Оно нацелено на осознание детьми, подростками, юношеством нравственной ценности трудового начала в жизни. Умение грамотно и целенаправленно использовать ИКТ во многих направлениях и в нужном объеме в школьном проектировании поможет учителю и ученику скорейшему изготовлению готового продукта, готовой формо -идеи, готового арт-дизайна. У школьников развиваются коммуникативные способности и умения устанавливать контакт с людьми, активности в общения, стремления к взаимодействию, сотрудничеству со взрослыми и со сверстниками, умению учитывал интересы других людей, уважению и достоинству другого, стремления к диалогу. Морально - ценностное отношение к труду включает понимание не только общественной, но и личной его значимости как источника саморазвития и условия самореализации личности. При этом важным фактором становится сформированная способность человека испытывать радость от процесса и результата труда интеллектуальных, волевых и физических сил. Учащиеся должны выбрать для себя объект проектирования, тему проекта, то есть изделие, которое они действительно хотели бы усовершенствовать, предложить на рынок, ввести в предметный мир, чтобы удовлетворить реальные потребности людей. Очень тесно сотрудничаем я и учащиеся ДПИ с историко – краеведческим музеем нашего поселка. Музей имеет очень хороший экспонируемый фонд различных предметов, стендов, этнических залов и мн. др.. В музее часто проводятся выставки художников нашего округа, мастер-классы с мастерами из коренного населения. Я со своими воспитанниками выставляю итоговые работы в музее, часто принимаем участие в выставках я и дети, проводимых поселком и музеем. Эти выставки организуются ежегодно ко Дню Матери, ко Дню Победы, на экологические темы, на здоровьесберегающие темы, на борьбу против пагубных привычек, новогодние, Рождественские, с национальным компонентом и др. Позиционирование наших проектов находит свое место и свое время в залах музея. Ведь они и существуют для просмотра итоговых работ, для обмена опытом, для подведения важных итогов. Впереди еще много нереализованных планов по выполнению проектов различного направления. Мы с учениками руководствуемся библейским выражением «Дорогу осилит идущий» - это помогает нам реализовывать проектные технологии и использовать информационно-коммуникационные технологии на школьной площадке. На занятиях по ДПИ я реализую
проектную, поисково-исследовательскую, ин-

дивидуальную, групповую и консультативную
деятельность учащихся. Эта работа помогает развивать способности учеников к отбору и анализу информации, использо- ванию новейших компьютерных технологий. Разработка творческих проектов, участие в тематических конкурсах, экскурсиях в музей, библиотеку обеспечивает оптимальное
решение проблемы развития творческих способностей учащихся, а также подготовку их к осознанному выбору будущей профессии. В с своей работе я использую элементы нескольких технологий, применяю ори- гинальные методические приемы, видоизменяю их и реформирую под своих детей, под свои возможности и вкусы. В этом случае будет уместно сказать, что некоторые технологии становятся «авторскими» . Не только я, но и каждый педагог – творец тех- нологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, все- гда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоя- нии. Возьмем хоты бы
разноуровневую технологию
, которая и так довольно точно го- ворит сама за себя, и все же есть ряд обстоятельств, которые заставляют ее корректиро- вать еще и под ситуацию. Например, проводится срочный конкурс, и надо с учащимися разновозрастными выполнить определенную работу с определенными ограничениями. Наступает самый ответственный момент не только по поиску образов в передаче основной темы в композиции, но и в применении более стремительных технологий. Работая с разновозрастной аудиторией, начинаешь к
разноуровневой
технологии присовокуплять
личностно-ориентированную
или
исследовательскую
,
проектную
или
игровую
и т.д. И все же, педагогические технологии обучения - это цепочка дей- ствий и операций направленных и ориентированных на результат. Технология обуче- ния определяется как совокупность действий по отбору и определению порядка и по- следовательности использования дидактических средств, организации форм и методов обучения. Есть, конечно, как в любой работе и в любой деятельности приоритетные пе- дагогические технологии. Все технологии освоить сразу невозможно, но пробуя в про- цессе работы то одну, то другую, можно остановиться на более совершенной для своей работы и для своего вида деятельности. Пожалуй, только
здоровьесберегающую технологию
нельзя игнорировать, пото- му что в ней продумана забота о детях, о здоровье доверенных нам детей. Мой предмет требует режима во всем, хорошего освещения и снятия напряжения, усталости и стрес- са именно на моих занятиях. В момент творения на листе бумаги, или на другом мате- риале учащийся свободно
самовыражается, самоутверждается и самореализуется
, что может быть лучше и ценнее в этот момент. Вот вам и еще появляются новые техно- логии, но только если в это время отсутствуют другие, такие как
проблемно-деятель-

ные технологии
или
информационно-рефлексивные
. Современная дидактическая система исходит из того, что обе стороны – препода- вание и учение – составляют процесс обучения. Современную дидактическую концеп- цию создают такие направления, как программированное, проблемное обучение, раз- вивающее обучение. Интенсивное обучение дает учащемуся возможность выбора под- ходящей ему технологии обучения и разработки индивидуальной программы развития личности. Освоение любой технологии требует времени и педагогу и учащемуся для мозговой переработки, для реализации и для адаптации. Надо пробовать многое, чтобы сравнивать и выбирать из этого многого. Я так делаю сама и советую другим. При этом за результат отвечает педагог. Если вы знаете, что любая педагогическая технология – это гарантия успеха, тогда будьте уверены, что у вас все получиться.

Доклад

«Инновационные технологии в работе студии декоративно-прикладного творчества «Родник»

Инновационная педагогическая технология – это системный процесс целенаправленного воздействия на обучаемого, направленный на удовлетворение всей совокупности его потребностей. Современные педагогические технологии характеризуются тем, что:

    обогащают образовательный процесс за счет внедрения активных, аналитических, коммуникативных способов обучения;

    обогащают представление преподавателей и учащихся об образовательной деятельности;

    формируют компетенции у будущих специалистов; обеспечивают становление аналитических, организационных, проектных, коммуникативных навыков, развивают способности к принятию решения в нестандартных ситуациях;

    являются ресурсом для изменения содержания образования и структуры образовательного процесса в соответствии с международными требованиями;

    ориентированы на стимулирование творческого потенциала учащихся.

Сама программа декоративно-прикладного творчества построена по блочно-модульной схеме и предполагает обучение по блочно- модульной технологии . Данная технология позволяет интенсификации и погружению в определенную тему, повышению самостоятельности обучающихся дает возможность дифференцировать задания по степени сложности в процессе обучения, сокращает время на организационные моменты.

1.Основное место в обучении декоративно-прикладному творчеству занимает технология личностно-ориентированного обучения, которое во главе угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса обучения. Содержание методы и приемы личностно-ориентированных технологий обучения, прежде всего, направлены на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого воспитанника, помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности. Целью данной технологии является : развитие индивидуальных способностей на пути социального и профессионального самоопределения обучающихся.

Основным механизмом реализации являются самообразование и саморазвитие учащихся. В центре внимания- личность ребенка, который должен реализовать свои возможности.

2. Созданию благоприятных условий для личностного саморазвития обучающихся, воспитанию самостоятельности у детей способствует технология саморазвития . Сущность данной технологии заключается в построении развивающей культурной среды с активным участием в этом процессе самих обучающихся. Основным механизмом реализации являются игровые и проблемные методы. Саморазвитие – один из критериев личностно-ориентированного обучения. Саморазвитие личности зависит от степени творческой направленности процесса обучения. Данная закономерность составляет основу принципа индивидуально- творческого подхода, который предлагает непосредственную мотивацию учебной и других видов деятельности. организацию самодвижения к конечному результату. Это дает возможность учащемуся испытать радость от осознания собственного роста и развития, от достижения поставленных целей. Предоставляя учащимся как можно больше самостоятельности, педагог вместе с тем должен направлять творческую деятельность воспитанников. Тактично помогать им в выполнении поставленной задачи. Поощряется смелость, проявление детской фантазии и изобретательности. Основное назначение технологии саморазвития состоит в создании условий для самореализации личности, выявлении и развитии её творческих возможностей.

3. Достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса объединяет технология игрового обучения . Использование в образовательном процессе игровых технологий позволяет получить ряд преимуществ перед традиционными формами обучения – создает положительный эмоциональный фон, что способствует более успешному освоению учащимися образовательных программ, развитию у них коммуникативной культуры и социальных компетенций. Основным механизмом реализации являются игровые методы вовлечения учащихся в творческую деятельность. Игра имеет большое значение для формирования личности ребенка. Игровой метод применяю как форма организации обучения, как метод закреплении знаний и как средство воспитания нравственно-волевых качеств. С помощью игры решаются различные учебные задачи: формирование навыков умственной деятельности детей. Умение использовать приобретенные знания в новых ситуациях. Специфика обучающей игры заключена в ее структуре. Познавательная задача чаще всего не ставится перед ребенком прямо в открытой форме, а заключается в игровой задаче, в содержании и правилах игры, в игровых действиях. Ребенок играет. И вместе с тем усваивает те или иные сведения, применяет ранее усвоенные знания. В условиях игры дети запоминают познавательный материал лучше. При обобщении и подведении итогов по блоку применяю такие игры как «Поле чудес», «Что? Где? Когда?» или игра - соревнование «Вопрос на пуговку» . провожу викторину в форме игры, например, «Дерево знаний».

4. Технология проектного обучения предполагает организацию обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий – проектов. Данная технология способствует развитию познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся.На данный момент работаем над проектом «Мебель для кукол своими руками». Выполняют учащиеся третьей группы- мальчики в блоке изучения «Кружевоплетение».

Вообще, если обсудить сам термин «новые педагогические технологии», «новизна», предполагает «современность». Однако не противоречит тому, что «новое» может быть хорошо забытым старым. Новое в педагогике – это не только идеи, подходы, методы, технологии, которые в используемых сочетаниях еще не применялись или не выдвигались. Это и комплекс элементов или отдельные элементы педагогического процесса, которые несут в себе прогрессивное начало, позволяющее в изменяющихся условиях и ситуациях достаточно эффективно (по крайней мере эффективнее, чем раньше) решать задачи воспитания и обучения. Такими элементами могут быть:

Техника повышения интереса к учебному материалу : привлекательная цель, Удивляй!, отсроченная отгадка, фантастическая добавка, лови ошибку, практичность теории, пресс-конференция, вопрос к тексту.

При повторении пройденного на уроке : своя опора, повторяем с расширением, свои примеры, опрос итог, обсуждаем д/з.

Повторение изученных ранее тем : своя опора, повторяем с контролем, пересечение тем.

Уровни и виды домашнего задания : три уровня д/з (обязательный, тренировочный, творческое), особое задание, творчество работает на будущее(ученики выполняют д/з по разработке дидактических материалов.

Приемы подачи д/з: необычная обычность(ребус, почтальонка, лотерея, кубик), идеальное задание (выполнить по их собственному выбору и пониманию.

Таким образом, под инновационными процессами в образовании понимаются процессы возникновения, развития и проникновения в широкую практику педагогических нововведений. Так, по мнению М. В. Кларина, инновация – это не просто создание и распространение новшеств, но и такие изменения, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности, стиле мышления.

Московский государственный гуманитарный университет им М.А. Шолохова


Ключевые слова

Народное творчество, ДПИ, области декоратино-прикладного искусства, высокотехнологичные машинные процессы, производственный материал, пузырчатая алюминиевая пленка, титановая пена, графеновый аэрогель, молекулярный суперклей, People creation, DPI, the region are of dekoratino- applied skill, highly technological machine processes, production material, bubbly aluminum film, titanium foam, grafenovyy aerogel, molecular super-Clay

Просмотр статьи

⛔️ (обновите страницу, если статья не отобразилась)

Аннотация к статье

В статье рассматривается важность декоративно-прикладного искусства в современном Мире. Отмечены основные проблемы существования народного искусства. Описаны новые тенденции развития декоративного творчества. Представлены инновационные материалы, которые возможно применять в изготовлении предметов ДПИ.

Текст научной статьи

На всем протяжении существования человеческого общества основной областью художественного творчества являлось декоративно-прикладное искусство. Изначально оно существовало как народное творчество, и не выходило за рамки ремесла, но со временем оформилось в самостоятельную форму искусства. Этот процесс был тесно связан с классовым расслоением общества, ведь предметы искусства создавались исключительно для знати, что бы подчеркнуть их статус и высокое положение в обществе. И в наше время подлинные предметы декоративно прикладного искусства доступны лишь элите, а остальным приходится довольствоваться товарами массового производства. Городская культура современной России в 1990-2000-е годы сформировала и поставила в один ряд с общепризнанными сложившимися областями декоративного искусства ХХ столетия, такие виды искусства как роспись по ткани, набойка, гобелен, художественная керамика, стекло, ювелирное искусство, художественная эмаль, лаковая миниатюрная живопись и художественная роспись по дереву и металлу . Т.о., направления творчества, лежащие ранее на периферии «высокого» декоративного искусства встают в один ряд с традиционными ремеслами и рукоделием, и ко всему прочему, имеют многолетний опыт в непрофессиональном самодеятельном искусстве и художественном ремесле, как в нашей стране, так и за рубежом. Широкую популярность приобрели пэчворк, или лоскутное шитье, бисероплетение, художественное шитье (в том числе - золотное и лицевое), петельная (ковровая) вышивка, нетканый гобелен, исполненный в прошивной и иглопробивальной техниках, иконопись, роспись пасхальных яиц и матрешек и художественная кукла. Однако одновременно и ведущие направления декоративного искусства подверглись серьезной эволюции, а творческий спектр их расширился как за счет участия в художественных процессах значительного числа непрофессиональных исполнителей, так и по причине переориентации профессионалов с выставочных и музейно-эксклюзивных образцов на салонные изделия, предметы для частного интерьера и арт-дизайн. Подобное явление имеет как положительную, так и отрицательную стороны. Несомненно, что для развития ДПИ необходимо движение вперёд - поиск новых идей, замыслов, технологий и средств передачи создаваемых образов. Однако очень важно в погоне за новшеством не потерять связь с прошлым, с традициями художественного промысла, складывающимися веками. И это очень сложная задача, т.к. в связи с изменением Мира, меняются и приоритеты, которые, к сожалению, не всегда ориентированы на высокое искусство и качество изделий прикладного творчества. Привлечённые коммерческой выгодой художники часто забывают о ценности художественного наследия прошлого. Тем не менее, в 2010-е годы с распространением цифровых технологий и появлением новых красочных и пластических материалов, в том числе - полимерных, области декоративного искусства стали тесно взаимодействовать друг с другом, объединяться со скульптурой и графикой . Авторы в качестве художественных элементов начали использовать фотографические изображения и опираться при создании декоративных изделий на высокотехнологичные машинные процессы . В частности, за последние несколько лет человечество изобрело целый ряд различных технологий и устройств. Однако важнейшим компонентом, ставящим под вопрос саму реализацию изобретений, на практике является производственный материал, из которого состоят различные вещи и без которого невозможно воплощение в жизнь тех или иных идей. Недавно были изобретены материалы, которые призваны изменить будущее, так как их потенциал использования и возможность применения являются практически безграничными. Пузырчатая алюминиевая пленка Материал, изобретенный группой инженеров из Университета Северной Каролины, может оказаться очень полезным в производстве защитного оборудования, упаковок для товаров и декоративной продукции. Для его производства ученые берут лист алюминия, прокатывают по нему шиповатый ролик, чтобы создать равномерные углубления, заполняют эти углубления пенообразователем вроде карбоната кальция или гидрата титана, сверху помещают второй такой же лист, прокатывают и помещают в печь. Под воздействием высокой температуры начинается пенообразование и в итоге на месте этих самых «пузырьков» образуются воздушные прослойки . Дальнейшие производственные испытания подтвердили, что такой металл весит на 30 процентов меньше, чем обычные листы, в то же время он почти 50 процентов прочнее и намного лучше впитывает воздействующую на него внешнюю энергию. Кроме того, стоимость производства подобного материала не такое уж и высокое, по сравнению с обычным. При этом сферы его применения практически неисчислимы: начиная от производства грузовых контейнеров, упаковок для хрупких вещей и заканчивая производством велосипедных шлемов и создания произведений декоративного искусства. Титановая пена Путем соединения пенополиуретановой губки, титанового порошка и специальных связующих компонентов у ученых появилась возможность создать из металла материал, по своей форме напоминающий губку (или пену). При его производстве основной каркас из пенополиуретана испаряется и в результате из титана получается своеобразная «пенная» конструкция, которую впоследствии при воздействии дополнительной температуры можно наделить нужными свойствами и формами. Конечные свойства при этом будут зависеть от уровня пористости такой губки. Но самые основные - ее прочность и невероятная легкость - останутся. Графеновый аэрогель Всего пару месяцев назад этот материал выбил себе титул самого легкого материала в мире. До этого пальма первенства в рамках этого свойства принадлежала аэрографиту, чья плотность составляет 0,18 мг/см3. В свою очередь плотность нового разработанного графенового аэрогеля составляет всего 0,16 мг/см3, что ниже, чем у гелия и всего в два раза ниже, чем у водорода. Графеновый аэрогель в буквальном смысле может «плавать» в воздухе. Искусственный паучий шелк Шелк является удивительно прочным природным материалом, однако добывать его не так легко как кажется. Поэтому японская стартап-компания Spiber решила разработать способ производства синтетической версии этого материала. Компании удалось определить ген фиброина, являющегося ключевым компонентом, который позволяет паукам производить паутину. Определив этот ген, компания биоинженерным способом создала бактерию, которая может производить шелк невероятно быстро. Более того, такой подход открыл Spiber возможность создавать новые типы шелка за очень короткий период времени, буквально в течение 10 дней от начала разработки и до внедрения ее в производство. При этом бактерия не очень требовательна к еде, питается сахаром, солью и другими микроэлементами. После она производит специальный белок, который инженеры компании перемалывают в порошок, и затем уже из него создают материал, из которого можно делать не только нитки, но и придать вообще любую нужную форму. Одного грамма фиброина при этом хватает на производство 9 км шелковой нити. К 2015 году Spiber планирует создать 10 метрических тонн этого чудо-материала . Молекулярный суперклей Группа научных сотрудников из Оксфордского Университета, вдохновившись возможностями бактерии Streptococcus pyogenes цепляться к другим клеткам, создала на основе этого принципа новый молекулярный суперклей . Для его производства ученые взяли у бактерии один вид белка, тот, который отвечает за сцепление с человеческими клетками, и на его основе придумали клей, который создает при контакте с соседними клетками связь на атомном уровне. Связь при этом получается настолько прочная, что при лабораторных испытаниях оборудование, на котором проводились тесты, сломалось быстрее, чем смог выдержать этот клей. Теперь ученым остается найти способ соединения протеинов с другими отобранными молекулярными структурами, что позволит создать сверхпрочные виды селективных клеев, из-за которых не будут склеиваться пальцы. Все эти новшества вполне применимы при изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства. Главное при этом не забывать о веками складывавшейся истории народных промыслов и сохранять её в новых, инновационных воплощениях.


Завершился весенний сезон интерьерных выставок и мероприятий, по которому с уверенностью можно сказать, что, несмотря на все сдерживающие факторы, интерьерная индустрия растет и развивается каждый год, и на рынке появляются новые отделочные материалы и технологии. На что обратили внимание дизайнеры и что выделили среди интересных интерьерных идей, мы расскажем в этой статье.


Дизайнер Валерия Белоусова, активно посещающая все интерьерные выставки и выбирающая среди разнообразия отделочных материалов интересные новинки, отмечает 4 основных направления в отделке плитки:




1. Текстуры
2. Имитации
3. Поп-арт
4. Пэчворк

Новые технологии позволяют превратить обычный керамогранит в имитацию мрамора, оникса, перламутра и даже металла, дерева или ткани. Кстати говоря, о дереве, современная тенденция развития эко-стиля позволяет сэкономить на отделке натуральным деревом и создать его текстуру за счет обычной плитки.


Еще одна тенденция в отделке – это яркие акценты. В подтверждение этого множество отделок в стиле поп-арт и пэчворк. Интересные сюжеты комиксов будут изящно сочетаться с пастельной отделкой, а лоскутная технология раскладки плитки создаст интересную игру цвета, рисунков и фактур.



Если говорить о новинках в отделочных материалах, то нельзя не сказать о крионе – акриловом камне нового поколения, на ощупь напоминающего натуральный, но более теплого по фактуре. С помощью него можно создавать даже обтекаемые формы без стыков, во избежание скапливания грязи. Он может быть использован как в интерьере, так и в экстерьере.



Архитектор Наталья Гусева уверена, что новое – это хорошо забытое старое. Из таких новинок архитектор отмечает обычную фанеру. Современные технологии обработки позволяют создавать интересные варианты отделки стен, столешниц, потолков и полов. Это прочное, экологичное, влагоустойчивое и красивое покрытие, которое можно окрасить и получить интересные эстетичные композиции!


Дизайнер-декоратор Юлия Соловьева отмечает расширение рынка стеновых 3D-панелей. Если ранее 3D-панели нельзя было использовать при оформлении влажных зон, то сегодня такие панели производятся по принципам керамической плитки, поэтому они становятся прекрасным вариантов оформления кухонных фартуков и санузлов.


Елена Крылова – дизайнер интерьеров , активно продвигающая эко-дизайн в России, нашла интересные решения по отделке, положительно влияющие на здоровье человека. Например, адсорбентные настенные 3D-панели, поглощающие из воздуха токсичные вещества.



Солевые панно


Еще одним вариантом «здорового» оформления дома стали солевые панно. Помимо изящного интерьерного акцента, они еще являются прекрасным ионизатором воздуха.


Также дизайнер отмечает очищающие обои, в структуру которых внедрен природный материал, который на молекулярном уровне распознает и уничтожает неприятные запахи.


Интересные инновационные технологии существуют и для фасадов и отделки окон. Например, линейка специальных пленок практически не заметна на стекле и при этом ударопрочна, защищает дом от , обладает охлаждающим эффектом, антибликовым свойством, легко моется и рефлектует свет от противоположно расположенных ярких объектов. А для фасадов уже существуют экранирующие краски для защиты дома от электромагнитного излучения и обеспечивающие терапевтическое воздействие на организм.






Новинки есть и в области инженерии. Например, на рынке появились интересные решения, готовые заменить привычные всем радиаторы отопления на «теплый плинтус». «Теплый плинтус» (14 см в высоту и 3 см в ширину), и, как утверждает Александр Васильев, руководитель компании-дистрибьютора данной продукции, плинтус не сушит воздух, равномерно распределяет температуру, не поднимает пыль, создавая в помещении здоровый микроклимат, избавляя помещение от таких побочных эффектов, как «плачущие окна», грибок и плесень.



Те дизайнеры, которые уже применили теплый плинтус в интерьерах домов и квартир, подтверждают его преимущества. Дизайнер интерьеров Елена Тихонова:


«Эта универсальная продукция может быть использована в любых интерьерах, имеет два варианта подключения, которые еще и экономят электроэнергию, безопасна для деревянной мебели и антиквариата, и при этом, за счет метода индукции равномерно распределяет тепло в помещении».


А благодаря ее компактным размерам и широким возможностям декорирования, может быть вписана в любой интерьер. Самое приятное, что такие инновационные решения являются заслугами отечественного производителя.


Как мы видим, рынок отделки растет, удивляя нас новыми и новыми решениями. По словам практиков, внимание стоит обратить на отечественных производителей, которые начинают предлагать решения, ничем не уступающие западным аналогам.




В продолжение темы:
Детская мода

Немногие понимают, какую силу они имеют в своих руках. Бывают моменты, когда собственные руки могут спасти или буквально предать, и все это происходит без вашего осознанного...

Новые статьи
/
Популярные