Описание григория. Григорий мелехов. Григорий и Аксинья

Был неоднократно воплощён в кинематографе.

История создания. Возможный прототип

Литературная биография Григория Мелехова, по мнению исследователей, неотделима от вопроса об авторстве текстов романа «Тихий Дон» . Так, ряд литературоведов придерживается мнения о том, что в рукописях произведения просматривается «„соавторское“ редактирование»; отсюда - «непоследовательность и противоречивость» образа главного героя . Другие убеждены, что метания Мелехова связаны с формированием его личности и «идут по нарастающей» .

В черновых набросках романа, датированных 1925 годом, Григория Мелехова не было - он появился в итоговой редакции, заняв место персонажа Абрама Ермакова . В то же время, по замечанию писателя Анатолия Калинина , имя Григорий нередко встречается в ранних рассказах Шолохова; истории героев, действующих в таких его произведениях, как «Коловерть» и «Пастух», весьма далеки от судьбы Мелехова, однако в них уже обнаруживается «отблеск того, совсем юного Григория, который ещё не заблудился на дорогах сурового лихолетья» .

Свидетельством того, что «предшественником» Мелехова был Абрам Ермаков, являются, по данным литературоведа Феликса Кузнецова , и внешнее сходство (у обоих были «синие выпуклые белки глаз» и «изогнутая левая бровь»), и общие черты характера: и тот, и другой отличались горячим нравом и безудержностью в поступках. При этом два героя имели общего прототипа - казака Харлампия Ермакова, расстрелянного в 1927 году на основании решения коллегии ОГПУ . Сам Шолохов в течение нескольких десятилетий после выхода «Тихого Дона» на вопросы о прообразах отвечал достаточно уклончиво, не подтверждая и не отрицая версию о близости судеб Ермакова и Мелехова: «И да, и нет… Скорее всего это образ собирательный» .

Исследователи установили, что Шолохов был хорошо знаком с Харлампием Васильевичем, весьма плотно общался с ним при сборе материалов, связанных с историей Гражданской войны на юге России. В архивах сохранилось письмо Михаила Александровича, адресованное Ермакову; в нём, в частности, упоминается о необходимости личной встречи для получения «некоторых дополнительных сведений относительно эпохи 1919 года» .

Сходство между Григорием и его прототипом неоднократно устанавливалось советскими учеными в ходе их бесед с дочерью Ермакова Пелагеей и несколькими казаками более старшего возраста чем она. Заслуживающее внимания свидетельство поступило от белогвардейского офицера Евгения Ковалева, который летом 1919 года служил вместе с Ермаковым в Донской армии. Ковалев нашел настолько поразительное сходство между Ермаковым и Григорием в отношении их внешности и храбрости, что написал статью, озаглавленную «Харлампий Ермаков - герой „Тихого Дона“» .

Вехи биографии

Главный герой романа «Тихий Дон» появился на свет в 1892 году (дата рождения в произведении не указана, однако она установлена исследователями на основе документов о призывном возрасте, действовавших в России первых десятилетиях XX века) в семье отставного урядника Атаманского лейб-гвардии полка Пантелея Мелехова . Во внешнем облике Григория заметны отцовские черты, которого, как и других «горбоносых, диковато-красивых» представителей рода Мелеховых, хуторяне называли турками . В романе прослеживаются основные этапы биографии Григория. Так, в декабре 1913 года он призван в армию ; на службе в 12-м Донском казачьем полку Мелехов проявляет себя как человек, с яростью отстаивающий собственную честь и стремящийся не допустить оскорблений других людей . Осенью 1914-го он попадает в госпиталь, затем возвращается на фронт, принимает участие в Брусиловском прорыве ; к 1916 году Григорий имеет уже четыре Георгиевских креста .

Жизнь Мелехова в 1917 году обозначена пунктирно; по мнению исследователей, подобная авторская сдержанность связана с тем, что герой «оставался в стороне от политической борьбы, захлестнувшей страну» . Одним из ключевых моментов, повлиявших на его мировосприятие, является, по мнению литературоведа Ирины Медведевой-Томашевской , эпизод, в ходе которого происходит уничтожение пленных казачьих офицеров: «Это зверство, к тому же свидетельствующее об отсутствии воинского права и чести, решительно отталкивает Григория от большевиков» . Во взглядах Мелехова на жизнь соединён опыт земледельца и бойца, поэтому его, как и других казаков, по-настоящему волнуют три вопроса: о земле, воле и власти .

Григорий Мелехов и Аксинья

Интерес к Аксинье - жене соседа Мелеховых Степана Астахова - зарождается у Григория в тот момент, когда тридцать казаков, в том числе муж героини, уходят на военные сборы в лагеря. Роман развивается стремительно; Аксинью и Григория сближает безоглядность чувств, искренность порывов, нежелание считаться с людской молвой . По словам литературоведа Светланы Семёновой, Мелехов и его возлюбленная объединены «страстностью, мощной, почти звериной эротической, жизненной энергетикой»; при этом герой с его «диковатой красотой» является «воплощением мужественности», тогда как пылкая, чувственная, притягательная Аксинья несёт в себе мощное женское начало. Любовь персонажей подобна «весеннему раскрепощению земли»; не случайно описание природы занимает так много места в момент свиданий или томлений героев: «Аксинья и кленовый куст», «Аксинья и грустный пленительный запах тронутого увяданием ландыша» .

В финале «Тихого Дона» герои выдвигаются ночью к станице Морозовской . В пути молодую женщину настигает пуля, выпущенная «человеком из заставы». После смерти Аксиньи герой погружается в «апокалиптический ступор»; его существование напоминает «мёртвую обуглившуюся землю» .

Григорий Мелехов и Наталья

Григорий женится на Наталье Коршуновой не по любви - это выбор его отца . О том, насколько далека от героя юная невеста, свидетельствует сцена свадьбы, написанная автором «отстранённым глазом»: Мелехов наблюдает за поведением гостей, фиксирует особенности их поведения во время застолья и в то же время чувствует некую отгороженность от происходящего: «Идёт несколько гротесковый монтаж укрупнённых деталей» .

При этом Григорий сознаёт, что его жена - «тонкая, нарядная», с «ладным станом» - хороша собой; увидев её после долгой отлучки, Мелехов отмечает: «Красивая баба, в глаз шибается». Однако искусственно взрастить в себе любовь к Наталье он не может; признания героя в том, что «нету на сердце на ничего», соседствуют с описанием «мертвенно отживших трав» и «чёрно-голубой вышней пустоши». Наталья относится к мужу иначе, чем Аксинья; в ней, по мнению исследователей, нет темпераментной пылкости соперницы, зато присутствует «пронизывающая лучистость» .

Недаром и загрубелое сердце мужа отзывается на такой интенсивный свет, оказываясь способным на растроганность и слёзы, чего обычно не испытывает Григорий при виде Аксиньи, - здесь ощущения и чувства другие. Отношение Натальи к Григорию более целомудренно-стыдливо в своих непосредственно-чувственных проявлениях, чем у Аксиньи, пронизано нежностью и преданностью, нераздельностью физического и душевно-духовного .

Образ Мелехова в кинематографе

Первым исполнителем роли Григория Мелехова стал Андрей Абрикосов , который снялся в картине , поставленной по двум первым книгам романа. Как вспоминал впоследствии актёр, в момент кинопроб он ещё не прочитал шолоховского произведения и пришёл на площадку неподготовленным; представление об образе персонажа сложилось позже . По словам актрисы Эммы Цесарской , сыгравшей Аксинью, Шолохов после выхода фильма писал продолжение «Тихого Дона» с оглядкой на героев, воплощённых в ленте .

В последующие годы образ Григория Мелехова воплотили на экране Руперт Эверетт в телесериале Сергея Бондарчука «Тихий Дон » и Евгений Ткачук в телесериале Сергея Урсуляка .

Примечания

  1. Якименко Л. Г. Шолохов // Краткая литературная энциклопедия / Главный редактор А. А. Сурков . - М. : Советская энциклопедия , 1975. - Т. 8. - С. 758-764.
  2. А. Макаров, Светлана Макарова. «А власть эта не от бога». «Соавторская» обработка художественного текста в «Тихом Доне» // Новый мир . - 1993. - № 11 .
  3. Светлана Семёнова. Философско-метафизические грани «Тихого Дона» // Вопросы литературы . - 2002. - № 1 .
  4. , с. 73.
  5. Калинин А. В. Время «Тихого Дона». - М. : Известия, 1975. - С. 16.
  6. , с. 130.

Семья, в которой Григорий вырос, умеренного достатка. Он средний ребёнок казака Пантелея Прокофьевича Мелехова. Кроме него в семье воспитаны старший сын Петро и младшая дочь Дуня. В жилах Григория течёт турецкая кровь. Это отражается на внешности и характере героя. Григорий смугл и дик, в белоснежной улыбке видится что-то звериное, в лице — бандитское. Он склонен к безрассудным поступкам, своенравен и горяч, но при этом парень простой и хозяйственный. Казаком Григорий прослыл удалым, умелым, бесстрашным и грамоте обученным. В любви честен — Аксиньи добивался, не смотря на её семейное положение, а Наталье после свадьбы почти сразу пояснил, что женился без чувств и обещать ей семейного счастья не может. На войне казаку было совестно и невыносимо убивать людей. Со временем его душа очерствела, но человечности герой не растерял. Ему близок больше мир и родные земли, быстрые воды Дона и нехитрая жизнь на хуторе.

Судьба Григория Мелехова

Григорий и Аксинья

История Григория начинается в 1912 году, он молод, беззаботен и встречается с замужней Аксиньей Астаховой, живущей по соседству. Узнав о греховной связи, отец Гриши женит его на Наталье Коршуновой. Молодая жена хороша и свежа, но Григорий не в силах выкинуть из головы Аксинью. Он уходит от Натальи, его любовница оставляет законного супруга, и пара перебирается жить и работать в качестве обслуживающего персонала в имение пана Листницкого. В 1913 году у них рождается дочь. Зимой 1914 года Григорий уходит на армейскую службу, через полгода Россия вступает в Первую мировою войну. На фронте герой получает ранение и в Московском госпитале знакомится с Гаранжой, настроенным против самодержавия, и импонирует взглядам большевиков. Осенью 1914 года Григорию дают отпуск, он приезжает домой и узнаёт, что за время его службы дочь умерла от скарлатины, а Аксинья нашла «утешение» в объятиях панского сыночка Евгения Листницкого. Оскорблённый казак высекает ненавистного любовника и возвращается в отчий дом к законной жене Наталье.

Супруга принимает Григория и вскоре рожает ему двойню. Григорий продолжает воевать и в 1916 он заслужил уже четыре Георгиевских креста и столько же медалей за заслуги перед Отечеством.

Гражданская война

Год 1917 принёс с собой революцию и Гражданскую войну — противостояние между «красными» и «белыми». Сначала Григорий выступает на стороне большевиков, но, когда на Дону поднимается восстание против «красных», Мелехов, разочарованный в большевистской власти, «меняет цвета». В 1918 Григорий возвращается домой, но его война ещё не окончена. В 1919 году казаки поднимают большой бунт против «красных», и герой командует целой дивизией на этом поле боя. В мирной жизни Григорий быстро вспоминает о своих чувствах к Аксинье и вновь изменяет жене. Наталья узнаёт о тайных встречах. В отчаянье она решает избавиться от дитя, которым беременна. Аборт проходит с осложнениями и Наталья умирает. Смерть жены шокирует Григория. От брака у героя остаются дети.

В 1919 Красная армия вытесняет казаков-повстанцев, во время отступления умирает отец Гриши, а он сам тяжело переносит тиф. Оказавшись в тупике, герой вынужден вновь сражаться на стороне «красных» вплоть до 1920 года. Демобилизовавшись, он приезжает домой и не застаёт в живых матери. Вместе с детьми от Натальи Григорий живёт у Аксиньи. Некоторое время спустя, чтобы избежать ареста, за участие в восстании против Красной армии, он вынужден бежать вместе с Аксиньей на Кубань, оставив детей на попечении сестры. Во время преследования Аксинью смертельно ранят, она умирает на руках Григория. Сам герой долгое время скитается и живёт с казаками-дезертирами. Домой Гриша возвращается, немного не дождавшись амнистии. Он узнаёт, что его дочь умерла. Из близких людей у него остаются сын и младшая сестра Дуня.

Цитаты Григория

Жил и все испытал я за отжитое время. Баб и девок перелюбил, на хороших конях... эх!.. потоптал степя, отцовством радовался и людей убивал, сам на смерть ходил, на синее небо красовался. Что же новое покажет мне жизнь? Нету нового! Можно и помереть. Не страшно. И в войну можно играть без риску, как богатому. Невелик проигрыш!..

Младший, Григорий, в отца попер: на полголовы выше Петра, хоть на шесть лет моложе, такой же, как у бати, вислый коршунячий нос, в чуть косых прорезях подсиненные миндалины горячих глаз, острые плиты скул обтянуты коричневой румянеющей кожей. Так же сутулился Григорий, как и отец, даже в улыбке было у обоих общее, зверовато...

Бессмертное произведение М.А. Шолохова «Тихий Дон» раскрывает в себе суть казачьей души и русского народа без украшений и умалчиваний. Любовь к земле и верность своим традициям наряду с предательством, отвага в борьбе и трусость, любовь и измена, надежда и утрата веры – все эти противоречия органически сплелись в образах романа. Этим автор достиг такой искренности, правдивости и жизненности изображения народа в пучине страшной действительности первой трети ХХ века, благодаря чему произведение до сих пор вызывает дискуссии и различные мнения, но не теряет своей популярности и актуальности. Противоречия – основная черта, характеризующая и образ Григория Мелехова в романе «Тихий Дон» Шолохова.

Противоречивость характера героя

Жизненный путь главного героя автор изображает, применяя метод параллельного ведения сюжета. Одна линия – это любовная история Григория, вторая – семейно-бытовая, третья – гражданско-историческая. В каждой их своих социальных ролей: сына, мужа, отца, брата, любовника он сохранил свою горячность, противоречивость, искренность чувств и непоколебимость стального характера.

Двойственность натуры, возможно, объясняется особенностями происхождения Григория Мелехова. «Тихий Дон» начинается с повествования о его предках. Дед его Прокофий Мелехов был истинным донским казаком, а бабка – пленной турчанкой, которую тот привез из последнего военного похода. Казацкие корни наделили Гришку упорством, силой и стойкими жизненными принципами, а восточная кровь одарила особой дикой красотой, сделала его натурой страстной, склонной к отчаянным и часто необдуманным поступкам. В течение всего своего жизненного пути он мечется, сомневается и многократно меняет свои решения. Однако мятежность образа главного героя объясняется его стремлением найти правду.

Молодость и отчаянность

В начале произведения главный герой романа предстает перед читателем в образе горячей молодой натуры, красивым и свободным донским парубком. Он влюбляется в соседку Аксинью и начинает ее активно и дерзко завоевывать, несмотря на ее семейное положение. Бурный роман, завязавшийся между ними, он не слишком скрывает, благодаря чему за ним закрепилась слава местного ловеласа.

Чтобы избежать скандала с соседом и отвлечь Григория от опасной связи, родители решают женить его, на что он с легкостью соглашается и оставляет Аксинью. Будущая супруга Наталья влюбляется при первой же встрече. Хотя ее отец и сомневался в этом горячем вольном казаке, свадьба все-таки состоялась. Но смогли ли узы брака изменить пылкий характер Григория?

Напротив, желание запретной любви только сильнее разгорелось в его душе. «Так необычайна и явна была сумасшедшая их связь, так исступленно горели они одним бесстыдным полымем, людей не совестясь и не таясь, худея и чернея в лицах на глазах у соседей».

Молодого Гришку Мелехова отличает такая черта, как беззаботность. Он живет легко и игриво, будто бы по инерции. Он выполняет домашнюю работу автоматически, флиртует с Аксиньей, не задумываясь о последствиях, послушно женится по указке отца, собирается на службу, в общем, спокойно плывет по течению беззаботной молодой жизни.

Гражданский долг и ответственность

Внезапную весть о войне и призыв на фронт Гришка воспринимает с честью и старается не посрамить давний казачий род. Так автор передает его удаль и смелость в боях Первой мировой войны: «Крепко берег Григорий казачью честь, ловил случай выказать беззаветную храбрость, рисковал, сумасбродничал, ходил переодетым в тыл к австрийцам, снимал без крови заставы, джигитовал казак…». Однако пребывание на фронте не может пройти бесследно. Множество человеческих жизней на собственной совести, пускай и врагов, но все же людей, кровь, стоны и смерть, которые окружали его, сделали душу Григория черствой, несмотря на высокие заслуги перед государем. Он и сам понимал, какой ценой достались ему четыре Георгиевских креста за отвагу: «Война из меня все вычерпала. Я сам по себе страшный стал. В душу ко мне глянь, а там чернота, как в пустом колодезе…»

Главной чертой, характеризующей образ Григория в «Тихом Доне», является упорство, которое он пронесет сквозь годы тревог, потерь и поражений. Его умение не сдаваться и бороться, даже когда душа его была черна от гнева и многочисленных смертей, которые ему пришлось не только увидеть, но и нести грехом на своей душе, позволило противостоять всем невзгодам.

Идейные искания

С наступлением Революции герой пытается разобраться, чью сторону принять, где же правда. С одной стороны, он присягал государю, которого свергли. С другой, – большевики обещают равенство. Он, было, сперва стал разделять идеи равенства и народной свободы, но когда не увидел ни того, ни другого в поступках красных активистов, возглавил Казачью дивизию, воевавшую на стороне белых. Поиски правды и сомнения – основа характеристики Григория Мелехова. Единственной правдой, которую он принимал, это борьба за возможность мирной и спокойной жизни на своей земле, выращивания хлеба, воспитания детей. Он считал, что воевать надо с теми, кто отбирает эту возможность.

Но в водовороте событий Гражданской войны, он все более разочаровывался в идеях тех или иных представителей военно-политических движений. Он видел, что у каждого правда своя, и все используют ее, кому как удобно, а судьба Дона и людей, живущих там, никого не волновала. Когда казачьи войска расформировывались, и белое движение все больше напоминало банды, началось отступление. Тогда Григорий решил принять сторону красных и даже возглавил конный эскадрон. Однако, вернувшись домой по окончании Гражданской войны, он стал изгоем, чужим среди своих, так как местные советские активисты, в частности, в лице его зятя Михаила Кошевого, не забыли о его белом прошлом и грозили расстрелом.

Осознание главных ценностей

В произведении Михаила Шолохова центральное внимание уделено проблеме поиска личностью своего места в мире, где все привычное и родное вмиг изменило свое обличье, обернувшись жесточайшими условиями жизни. В романе автор утверждает простую истину: даже в нечеловеческих условиях нужно оставаться людьми. Воплотить, однако, этот завет смогли далеко не все в то тяжелое время.

Нелегкие испытания, выпавшие на долю Григория, такие как потеря любимых и близких людей, борьба за свою землю и свободу, изменила его, сформировала нового человека. Некогда беззаботный и дерзкий паренек осознал истинную цену жизни, мира и счастья. Он вернулся к своим истокам, к родному дому, держа на руках самое ценное, что у него осталось, – сына. Он осознал, какая цена была заплачена за то, чтобы стоять на пороге родного дома с сыном на руках под мирным небом, и понимал, что нет ничего дороже и важнее этой возможности.

Тест по произведению

Вромане «Тихий Дон» М. А. Шолохов поэтизирует народную жизнь, дает глубокий анализ ее уклада, ис-токов ее кризиса, во многом сказавшегося на судьбах героев романа. Автор подчеркивает определяющую роль народа в истории. По Шолохову, именно народ — движущая сила истории. Одним из его представите-лей в романе является Григорий Мелехов. Бесспорно, он главный герой романа.

Григорий — простой и малограмотный казак, но характер его сложен и многогранен. Автор наделяет его лучшими чертами, присущими народу.

В самом начале романа Шолохов описывает исто-рию семьи Мелеховых. Возвращается с турецкой кам-пании казак Прокофий Мелехов, привозит с собой жену, турчанку. С этого начинается «новая» история мелеховского рода. Уже в ней закладывается харак-тер Григория. Григорий не случайно внешне схож с мужчинами своего рода: «... в отца попер: на полголо-вы выше Петра, хоть на шесть лет моложе, такой же, как у бати вислый коршунячий нос, в чуть косых про-резях подсиненные миндалины горячих глаз, острые плиты скул обтянуты коричневой румянеющей ко-жей. Так же сутулился Григорий, как и отец, даже в улыбке было у обоих общее, звероватое». Именно он, а не старший брат Петр является продолжателем рода Мелеховых.

С первых же страниц Григорий изображается в по-вседневной крестьянской жизни. Он, как и все на ху-торе, занимается рыбалкой, водит коней на водопой, влюбляется, ходит на игрища, участвует в сценах кре-стьянского труда. Ярко раскрывается характер героя в эпизоде лугового покоса. Григорий обнаруживает любовь ко всему живому, острое ощущение чужой боли, способность к состраданию. Ему до боли жаль нечаянно порезанного косой утенка, он смотрит на него «с внезапным чувством острой жалости».

Григорий прекрасно чувствует природу, он кровно связан с ней. «Хорошо, ах, хорошо-то!..» — думает он, ловко управляясь с косой.

Григорий — человек сильных страстей, решитель-ных поступков и действий. Красноречиво говорят об этом многочисленные сцены с Аксиньей. Несмотря на отцовские наветы, во время сенокоса, в полночь он все же идет в ту сторону, где находится Аксинья. Жесто-ко наказанный Пантелеем Прокофьевичем и не побо-явшись его угроз, он все равно уходит к Аксинье с ночи и возвращается только с зарей. В Григории уже здесь проявляется желание во всем дойти до конца, не останавливаться на половине пути. Женитьба на не-любимой женщине не смогла его заставить отказаться от самого себя, от естественного, искреннего чувства. Он лишь немного успокоил отца, сурово возвещавше-го ему: «Не пакости соседу! Не страми отца! Не таскайся, кобелина!», но не более того. Григорий любит страстно и не терпит насмешки над собой. Даже Петру не прощает он шутки над своим чувством и хватается за вилы. «Дурак ты! Черт бешеный! Вот в батину поро-ду выродился, истованный черкесюка!» — восклица-ет до смерти перепуганный Петр.

Григорий всегда честен и искренен. «Не люблю я тебя, Наташка, ты не гневайся»,— откровенно гово-рит он жене.

Поначалу Григорий протестует против бегства с Аксиньей с хутора, но врожденное упрямство и невоз-можность подчинения все же заставили его бросить хозяйство, уйти с любимой в имение к Листницким. Григорий нанимается конюхом. Но такая жизнь в от-рыве от родного гнезда не по нему. «Легкая сытая жизнь его портила. Он обленился, растолстел, выгля-дел старше своих лет»,— говорит автор.

В Григории заключена огромная внутренняя сила. Ярким свидетельством этого является эпизод избие-ния им Листницкого младшего. Невзирая на положе-ние Листницкого, Григорий не намерен прощать ему обиды: «Перехватив кнут, он бил кнутовищем по лицу, по рукам, не давая сотнику опомниться». Меле-хов не боится наказания за свой поступок. Он сурово обходится и с Аксиньей: уходя, не оглянулся ни разу. Григорию свойственно глубокое чувство собствен-ного достоинства. В нем его сила, и она способна ока-зать влияние на других людей, независимо от их чина и положения. В поединке с вахмистром на водопое, несомненно, побеждает Григорий, не позволивший старшему по чину ударить себя.

Герой готов вступиться не только за свое, но и за чу-жое достоинство. Он оказался единственным из всех, кто заступился за Франю, над которой надругались казаки. Оказавшись бессильным против зла, он «в первый раз за длинный отрезок времени чуть-чуть не заплакал».

Первая мировая война подхватила судьбу Григо-рия и закрутила ее в вихре бурных исторических со-бытий. Григорий, как истинный казак, весь отдается бою. Он решителен и смел. Легко берет в плен трех немцев, ловко отбивает у врага батарею, спасает офи-цера. Свидетельства его мужества — Георгиевские кресты и медали, офицерское звание.

Мелехов великодушен. В бою он протягивает руку помощи и своему сопернику Степану Астахову, кото-рый мечтает его убить. Григорий показан мужест-венным, умелым воином. Но все же убийство челове-ка глубоко противоречит его гуманной природе, его жизненным ценностям: «Вот и ну, срубил зря чело-века и хвораю через него, гада, душой,— говорит он брату Петру, -... уморился душой... Будто под мель-ничными жерновами побывал, перемяли они меня и выплюнули».

Григорий довольно быстро начинает испытывать неимоверную усталость и разочарование. Поначалу он сражается бесстрашно и не задумываясь, что про-ливает свою и чужую кровь. Но война и жизнь сталки-вают Мелехова со многими людьми, имеющими прин-ципиально разные взгляды на мир, на происходящее в нем. Общение с ними заставляет героя задуматься и о войне, и о той жизни, которой он живет.

Чубатый несет истину «Человека руби смело». Он легко говорит о человеческой смерти, о возможности и праве лишать человека жизни. Григорий внима-тельно его слушает и понимает: такая бесчеловечная позиция для него неприемлема, чужда.

Гаранжа посеял в душу Мелехова семена сомне-ния. Он вдруг усомнился в незыблемых прежде цен-ностях, таких, как царь и казачий воинский долг. «Царь — пьянюга, царица — курва, панским грошам от войны прибавка, а нам на шею..» — цинично заяв-ляет Гаранжа. О многом заставляет он задуматься Григория. Эти сомнения положили начало трагиче-скому пути Григория к истине. Герой предпринимает отчаянные попытки найти правду и смысл жизни.

Характер Григория Мелехова — характер поисти-не удивительный, поистине народный.



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные