Париж. Музей средневековья Клюни. Музей средневековья (Париж) Национальный музей средневековья

Место, на котором расположен музей Клюни, имеет, без преувеличения, двухтысячелетнюю историю. Изначально в II-III веках тут были богатые римские термы (бани), но ещё до них, по мнению некоторых исследователей, находился храм богини Исиды. После сожжения терм варварами, руины долгое время были необитаемы, однако их прочность была такова, что в середине XIV века (спустя более тысячи лет), они послужили основанием для постройки резиденции аббата самого богатого монастыря Франции - Клюни (аббатство находилось на расстоянии в 400 км от Парижа). В конце XV века, резиденцию, за которой закрепилось название особняк Клюни , расширили и перестроили в духе поздней, «пламенеющей» готики.

После смерти Людовика XII здесь недолго проживала его вдова Мария Тюдор, позже - будущий кардинал Мазарини. В 1833 году коллекционер Александр дю Соммера разместил в особняке личное собрание редкостей Средневековья и эпохи Возрождения. После его смерти в 1843 году здание вместе со всей экспозицией выкупило государство, чтобы на её основе открыть музей Клюни .

Уникальность современного музея заключается в том, что его экспозиция создавалась в те времена, когда ещё не сформировался традиционный образовательный подход к музейному делу. Соответственно, у посетителя возникает стойкое впечатление, что он попал не в обычный музей с тематическими залами, информационными табличками и интерактивными стендами, а в средневековую сокровищницу-склад. Музей может показаться хаотичным и непонятным из-за минимальной структуризации экспонатов и необъяснимой логике их размещения, но в этом есть особая прелесть естественности.

Главной достопримечательностью музея является сам особняк Клюни, обойдя который, можно сразу заметить фрагменты римской каменной кладки. Все детали архитектуры и украшения сооружения выполнены в эпоху наибольшей выразительности готического стиля, который уже клонился к своему закату.

В подвале музея можно увидеть остатки трёх залов римских терм: горячего (кальдарий), тёплого (тепидарий) и холодного (фригидарий - для охлаждения в летнюю жару). Здесь же расположены большие каменные ванны с декоративной резьбой.

подсказка : если хотите найти недорогой отель в Париже, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Главное сокровище музея Клюни - цикл из шести шпалер «Дама с единорогом» конца XV века. Для него выделен отдельный зал. Исследователи расходятся в интерпретации сюжета и его аллегорий. Одни считают, что на каждой из них иносказательно изображено сенсорное чувство (зрение, вкус, слух), другие - что описываются свойства совершенной любви (искренность, радость). Сам гобелен, несмотря на пять веков, сохранил чёткость красок и даёт представление о средневековых эталонах красоты.

Особое внимание стоит обратить на коллекцию витражей, которые в своё время украшали разные соборы и замки. Каждый витраж представляет собой определённую сюжетную композицию из кусочков цветного стекла.

Ещё одна важная достопримечательность музея Клюни - статуи из собора Нотр-Дам. По приказу Робеспьера каменные ветхозаветные цари в соборе были обезглавлены, однако оказалось, что их головы не были уничтожены. Они нашлись в 1978 году в подвале Французского банка. Позже в музей же были доставлены и найденные отдельные фрагменты тел статуй царей (на соборе Нотр-Дам к тому времени уже давно были установлены их копии, которые решили не менять). Помимо каменной скульптуры, среди экспонатов Музея Клюни много деревянных статуй святых, которые были популярны в Средневековье как объект религиозного почитания.

Кроме предметов высокого искусства и славной истории, в музее находится множество бытовых экспонатов - посуда, мебель, монеты. Есть здесь и оружие с доспехами, а также большое количество предметов религиозного предназначения: дароносицы, реликварии, кресты, алтари и многое другое.

- групповая экскурсия (не более 15 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями - 2 часа, 20 евро

- открыть историческое прошлое богемного квартала, где творили и бедствовали известные скульпторы и художники - 3 часа, 40 евро

- знакомство с историческим центром Парижа от зарождения города до наших дней - 3 часа, 40 евро

Музей Клюни в Париже имеет официальное название Национального музея средневековья. Местные жители называют его дворцом аббатов Клюни. Расположен он в пятом районе города к югу от бульвара Сен-Жермен.
Сооружение дворца аббатов Клюни в Париже одно из самых выдающихся среди городской архитектуры времен средневекового Парижа. К счастью, оно сохранилось до наших дней. С 1334 года в здании находился городской дом аббатов коммуны Клюни. В период 1485–1510 годов здание было восстановлено аббатом ордена Клюни Жаком Амбуазским. Тут присутствуют элементы готики, а также Ренессанса. В 1843 году строение было преобразовано в общественный музей, где выставлялись реликвии французской готики, сохраненные в здании Александром дю Соммером. Это единственное в музее напоминание о связи с аббатством Клюни.
Изначально дворец аббатов Клюни являлся частью большего комплекса под названием Клюниак, включающий здание религиозного колледжа на Сорбонской площади. Изначально в здании поселился епископ Клермонта, Жак Амбуасский, аббат Жюмьежа. Современный вид оно приобрело в 1485–1500 годах. Обитала в здании и Мария Тюдор после смерти мужа Людовика XII, то есть с 1515 года. Среди проживавших тут в XVII столетии, были папские послы, в том числе Мазарини.
В 1793 году здание конфисковало государство и в течение следующих тридцати лет оно выполняло сразу несколько функций. Некоторое время оно принадлежало врачу, который использовал великолепную готическую часовню в качестве зала для вскрытий.
В 1833 году во дворец аббатов Клюни переехал Александр дю Соммер. Он расположил в нем большую коллекцию ценнейших экспонатов средневековья и эпохи Возрождения. В 1842 году он умер, и коллекция была выкуплена государством. В 1843 году она была впервые представлена для посетителей сыном Александра дю Соммера, который стал первым куратором Музея.
В существующих ныне на территории дворца аббатов Клюни садов, открытых в 1971 году, находится Лес единорога.
Особняк Клюни построен частично на остатках галло-римских терм (Термы Клюни), которые датируются приблизительно III столетием. Они функционируют и сегодня.
Музей состоит из двух зданий. Одно из них - холодная баня с бассейном – фригидарий с сохранившимися остатками Терм Клюни. Второе - дворец аббатов Клюни, где представлена внушительная коллекция гобеленов, полотно Дама с единорогом из цикла шести гобеленов с одним и тем же названием, другие известные произведения и скульптуры раннего средневековья (VII–VIII веков). Имеются работы из золота, из слоновой кости, представлена антикварная мебель, иллюминированная рукопись.

Музей Клюни известен также как музей Средневековья . Он может похвастаться одной из самых обширных в Европе коллекцией предметов искусства и быта того времени, в честь которого и назван.

Музей находится в Hôtel de Cluny – готическом особняке, построенном в 15 веке. Так что французское средневековье в музее Клюни – поистине на каждом шагу.

Что можно увидеть в музее Клюни

В музее Клюни можно проследить развитие искусства и предметов была от раннего Средневековья – и до Ренессанса. Пожалуй, самое сильное место музея – отдел древних тканей. Однако, не забудьте хорошенько рассмотреть и другие экспонаты: статуэтки и статуи, бытовые предметы, всяческую утварь, одежду, сакральные артефакты.

Коллекция музея размещена на нескольких этажах (подробную карту музея Средневековья в Париже можно увидеть ). Однако, чтобы увидить все, надо обойти музей Клюни со всех сторон...

  • Нижний уровень музея Клюни посвящен галло-римским термам (термальным купальням), великолепным витражам и статуям.
  • Этажом выше в музее Клюни представлена «Дама с единорогом» (Dame et la Licorne), самый известный экспонат музея Клюни. Это – своеобразный комплект из шести шпалер, которые составляют единое полотно. Этому шедевру – больше полтысячи лет. Никто не знает, кто создал этот гобелен, существуют только предположения. Да и название его возникло лишь в 19 веке. На гобелене изображено пять человеческих чувств, объединенных в единой аллегории: девушке, общающейся с единорогом. Композиция указывает на прелести – и опасности, которые несет каждое из чувств: обоняние, запах, вкус, осязание, зрение. На этом уровне музея Средневековья также располагаются и другие предметы обозначенного периода: ткани, рисунки, примеры резьбы по дереву, украшения, оружие.
  • С другой стороны здания (со стороны бульвара Сен-Жермен) находятся средневековые сады, вход в которые не требует оплаты.

Огромный вклад в популяризацию гобелена «Дама с единорогом» сделали французские писатели Проспер Мериме и Жорж Санд, именно они привлекли внимание общественности к необычным шпалерам, хранящимся в не самых лучших условиях в одном из старинных замков Франции.

    Музей Средневековья (Париж) - Координаты: 48°51′02″ с. ш. 2°20′36″ в. д. / 48.850556° с. ш. 2.343333° в. д. … Википедия

    Музей канализации (Париж) - У этого термина существуют и другие значения, см. Музей канализации. Координаты: 48°51′45.51″ с. ш. 2°18′08.04″ в. д. / 48.862642° с. ш … Википедия

    Париж (Франция) - Город, столица Франции Париж фр. Paris Флаг Герб … Википедия

    Париж - столица Франции. Известен уже в I в. до н. э. как селение Лютеция (Lutetia), название от галльск. lut болото, т. е. селение на болоте. Позже Lutetia Parisiorum от этнонима парисии, галльск. племени, жившего на берегах Сены. Затем Parisiorum, и… … Географическая энциклопедия

    ПАРИЖ - столица Франции. Расположен на берегах р.Сены, в 145 км от пролива Ла Манш, в географическом центре северной части Франции. Париж административный, политический и промышленный центр, в нем сконцентрирована финансовая и торговая деятельность… … Энциклопедия Кольера

    Портрет Средневековья - Портрет Иоанна Генриха, маркграфа Моравии. Петер Парлер и мастерская. Между 1379 1386, Собор святого Вита, Прага Портрет Средневековья, портретное искусство Средних веков стадия определённого упадка в истории развития … Википедия

    Малый дворец (Париж) - У этого термина существуют и другие значения, см. Малый дворец. Координаты: 48°51′57.9″ с. ш. 2°18′53.13″ в. д. / 48.866084° с. ш. 2.314759° в. д … Википедия

    Лютеция (Париж) - У этого термина существуют и другие значения, см. Лютеция (значения). Лютеция (Lutetia), иногда также Лютеция Паризиориум (Lutetia Parisiorum) древнее поселение на месте современного Парижа. Сначала Лютеция была поселением кельтского племени… … Википедия

В Не ведитесь. Несколько слов о "древних" распятиях

Когда один товарищ ляпнул, а сотня повторила.

Распятье музея Клюни в Париже. Да, там есть такое. Если честно очень долго искал оное изображение в инете, дабы, хоть что-то да прояснить поэтому распятью. Музей Клюни, чтобы вы понимали, это музей средневекового Европейского искусства. Это не Лувр, там Месопотамских древностей по умолчанию находится не может. Отсюда и мои сомнения, по поводу того, что подобное распятие там вообще могло находится. И все же оно там есть. Подтверждение этому я нашел на одном из японских сайтов. Да-да, как бы это смешно не звучало. Поэтому пришлось прибегнуть к гуглпереводчик у. Распятие это выставлено в 10 зале, где экспонируются вещи из церкви Сен-Жермен-де-Пре и церкви Святой Женевьевы. В целом этот зал посвящен романскому стилю в европейской культуре, это 11-13 век.
Стиль иконографии данного распятия так же вписывается в данные хронологические рамки. Пришлось немного поизучать то как развивалась эта самая иконография. Первые подобные изображения распятого Исуса появляются в веке 5. Исус изображается еще живым, часто у него открыты глаза, тут присутствует идея показать Исуса уже победившим смерть. Гвозди вбиты в ладони, чего на самом деле быть не могло. Тем, кого распинали гвозди никогда в ладони не вбивали, только в запястье или вообще привязывали веревками. Ладони просто не в состоянии выдержать массу тела и несчастный просто бы падал на землю. Прибивание ладоней Исуса, которыми он лечил и творил иные в иконографии связано с некоторыми богословскими концепциями о самоуничижении бога, на которых я сейчас не хочу останавливаться и сильно зацикливаться. Важно лишь то, что распятие это христианское, средневековое. К сожалению, японец описывающий свое посещение музея Клюни, выкладывая фото распятия не показал сопутствующей оному пояснения, тем не менее с большой долей вероятности можно утверждать, что распятие это относится к 11-13 веку, но никак не к 2000 году до нхли.

Второе популярное это Орфей - Бахус.

Начну с того, что я не припомню ни одного мифа, где бы Орфея распяли. Ну, да ладно, допустим, что был некий миф, что не дошел до наших дней. Затерялся, так сказать, во глубине веков.

Что можно рассказать по этому распятию. Этот артефакт, на самом деле выставлялся в Берлинском музее Кайзера Фридриха с 1922 года. Но, уже в 1926 году и позже в 1935 году, немецкие исследователи древностей утверждают, что данный камень является подделкой. Указывается, что возможно, это средневековая итальянская работа. Амулет был приобретен в Италии Е.Герхардом и с его коллекцией попала в музей Кайзера Фридриха. Что еще интересно, в 15 веке итальянский священник Марсилио Фичино возродил орфическую магию как часть гуманистического проекта, призванного вернуть древнюю мудрость миру. В целом этот Марсилио был весьма продвинутым для своего времени человеком, философом, гуманистом, астрологом. Переводил древнегреческие тексты на латынь, философов естественно. Поговаривают даже, карты Таро какие-то там нарисовал. К чему я это все, подобный амулет мог возникнуть в средневековой Италии, в 15 веке и позже, но никак не в 3 веке до нхли. Предпосылки были. Камень судя по всему был изъят еще в 1930-ые годы из экспозиции и пропал во время Второй мировой. На картинке обработанное в фотошопе изображение прорисовки камня одной из немецких книг.

Что еще указывает на то, что это довольно поздний предмет. Опять же иконография. Распятия подобного типа, подогнутые колени, упавшая голова, согнутые руки, мертвый или все еще страдающий Исус, попросту говоря, появились в средневековье - 13 и выше века. Как выглядели распятия позднего античного времени и раннего средневековья смотрите выше. Второе. Звезды и луна, на амулете, ну тут можно предположить, что все же изображен момент смерти Исуса и, как там в библии говорилось, о том, что небо потемнело в знак скорби.


Ну и последнее. Если бы изображение было 3 века до нхли, то, уверен, крест был бы изображен Т-образный. Как вот на этой знаменитой картинке с ослом. Кстати, на эту тему я как-нибудь еще поговорю.

Или вот это распятие, выставленное в музее Клюни, рядом с тем самым «Месопотамским».


А вот еще интересная гемма 4 века, выставлена в Лондонском Музее.



В продолжение темы:
Женская мода

Выбирай блестящие опробованные рецепты блюд из морского коктейля на уникальном ресурсе для любителей домашней кулинарии сайт. Из даров моря, входящих в смесь морского...

Новые статьи
/
Популярные