Пинакотека картины. Что такое мюнхенская старая пинакотека. Наши шедевры музей брандхорста

В Мюнхене входит в число крупнейших в мире музеев искусства, архитектуры и дизайна XX и XXI веков. Пинакотека совмещает в себе сразу 4 музея: Коллекция современного искусства (входит в состав Баварских государственных собраний картин), Новая коллекция (Музей прикладного искусства), Архитектурный музей Мюнхенского технического университета, а также Государственное графическое собрание Мюнхена.

Пинакотека современности в Мюнхене — Часы работы

Ежедневно, кроме понедельника, – с 10:00 до 18:00
Четверг – с 10:00 до 20:00

Пинакотека современности в Мюнхене — Цены

  • Взрослый — 10 eвро (льготный 7 евро — при предъявлении документа, даже русские документы немцы проверяют очень придирчиво; если у вас студенческий — позаботьтесь о том, чтобы он был своевременно продлен со всеми печатями).
  • Единый входной билет – 12 евро
  • Входной билет на пять посещений – 29 евро (Пинакотеки, Музей Брандхорста, Галерея Шака).
  • По воскресеньям вход во все Пинакотеки –­ 1 евро !

Пинакотека современности в Мюнхене — Как добраться

Tрамвай № 27: остановка Pinakotheken

Метро U2: станция Königsplatz или Theresienstraße; U3 | U6: станция Odeonsplatz или Universität; U4 | U5: станция Odeonsplatz

Aвтобус № 154: остановка Schellingstraße, № 100 (музейный маршрут): остановка Pinakotheken, № 100 (музейный маршрут): остановка Maxvorstadt/Sammlung Brandhorst

В непосредственной близости от Пинакотек парковок нет!

Пинакотека современности в Мюнхене — Впечатления

На входе советую сразу взять схему музея на информационной стойке (напротив касс). Если вам нужно оставить вещи — спускаетесь на цокольный этаж по указателю cloakroom. Там есть гардероб с человеком (платный), и за ним есть кабинки для хранения вещей (бесплатные, но надо вставить залог 2 евро, когда откроете кабинку — монетка вернется), также возле кабинок есть туалет .

Бесплатный туалет в Мюнхене — во всех Пинакотеках. Проверка входных билетов происходит после зоны гардеробов/туалетов.

В картинном «отсеке» я бы посоветовала начать обход с конца , т.к. в последних залах концентрация шедевров наиболее велика. А потом уже, если останутся силы, смотреть все остальное.

Изначально я не планировала обходить весь музей, но аппетит приходит во время еды. В итоге я провела там около 3-х часов , обошла практически всё.. картины на несколько раз, современное искусство, различные инсталляции и успела заблудиться среди мебели в «отсеке» дизайна. Почти всё увиденное мне понравилось (хотя себя любителем современного искусства не назвала бы).

Из топовых картин и интересных картин тут встретились Пабло Пикассо — Художник и его модель (1963):

Сальвадор Дали — Загадка желания, или Мою мать, мою мать, мою мать (1929):

Одна из импровизаций Василия Кандинского — Импровизация. Мечтательное (1913):

И, пожалуй, менее известный, Ловис Коринт и его впечатляющий Красный Христос (1922):

Также в музее встречаются трешовые картины из жженых пакетов, рваных полотен и т.д.. Странное оно конечно порой, это современное искусство.

Под конец я попала на специальную выставку Государственного графического собрания Мюнхена и берлинского музея Haus am Waldsee, посвященную утерянной картине Башня синих лошадей (1913) выдающегося живописца и яркого представителя немецкого экспрессионизма Франца Марка.

Тут мне встретилась картина Башня синих лошадей, которая меня заворожила. Её автор — Славомир Елснер. Картина на холсте размером 2 х 1.3 метра нарисована цветными ручками.. на самом деле это огромное количество разноцветных прямых! линий.

Историческая подоплека картины Башня синих лошадей (1913) Франца Марка такова. До войны картина была представлена в Мюнхене и Берлине. В 1937 году национал-социалисты объявили картину вырожденческой. Всего дегенеративными объявили 650 полотен и десятки художников.

Но вместо того, чтобы избавиться от этих картин, националисты устроили выставку дегенеративного искусства , которая проехала по нескольким городам Германии и собрала 3 миллиона зрителей . Но после войны картина Марка Франца бесследно исчезла. Искусствоведы всего мира до сих пор задаются вопросом, куда делось это произведение.

Так вот, выставка называлась «В поиске «Башни синих лошадей»» и проходила с 9 марта по 5 июня. В общем не проходите мимо временных выставок , впечатлений от них может остаться больше, чем от постоянной экспозиции. 🙂

Итак, если вы не являетесь большим фанатом современного искусства и вообще не понимаете всей этой мазни импрессионистов — за полную цену билета идти сюда не рекомендую. Если есть возможность, сходите в воскресенье за 1 евро, хоть не так обидно будет. 🙂 Для любителей — однозначно идти за любую цену, по времени закладывать не менее 2-3 часов (с аудиогидом еще дольше).

Адрес: Германия, Мюнхен
Дата основания: 1836 год
Начало строительства здания: 1826 год
Окончание строительства здания: 1836 год
Координаты: 48°08"53.8"N 11°34"11.9"E

Содержание:

Краткое описание

Столица Баварии славится на весь мир своими роскошными замками, дворцами и резиденциями. Достопримечательностей и памятников истории и архитектуры в уютном Мюнхене просто не счесть.

Одной из главных его достопримечательностей является Старая пинакотека, посетить которую мечтают сотни тысяч ценителей живописи по всему миру. Многие туристы довольно часто задают своим гидам вопросы: «Что вообще означает слово пинакотека? Почему бесценные полотна художников хранятся в здании, носящем странное, на первый взгляд, название?». Ответы на все вопросы, связанные с музеем картин в Мюнхене, довольно прозаичны: пинакотека – это греческое слово, которое можно дословно перевести на русский язык, как «хранилище для досок или картин». Дело все в том, что первая часть слова обозначает в греческом языке и «доску», и «картину», однако во всем мире пинакотеками принято называть именно коллекции живописи.

К слову, в Мюнхене есть не только Старая, но и две Новых пинакотеки. Из названия становится понятно, что в Старой пинакотеке, о которой, собственно, и пойдет речь, хранятся произведения художников, живших во времена Средневековья и до 18-го века. А вот в новых пинакотеках хранятся картины, принадлежащие кисти мастеров, живших уже в 19-20-хх веках и даже наших современников. Перед тем, как рассказать об истории, архитектуре, внутреннем интерьере здания и о наиболее ценных экспонатах, хранящихся в нем, хотелось бы уточнить, что пинакотеки есть не только Мюнхене, но и в Ватикане , Болонье и многих других европейских городах.

Если быть предельно точным, то можно сказать, что пинакотека в Мюнхене обозначает даже не само здание музея, а коллекцию картин, стоимость которых просто невозможно установить. По мнению современных искусствоведов полотна Рафаэля, некоторых немецких художников просто бесценны и не имеют права находиться в одной из частных коллекций, они должны принадлежать народу. «Народу Баварии!», - уточняют гордые жители Мюнхена. Естественно, в этом нет ничего удивительного, ведь огромная коллекция картин, известная во всем мире под названием Старая пинакотека в Мюнхене, была собрана по большей части представителями легендарной династии Виттельсбахов , которые на протяжении 700 лет правили Баварией. Один из ее потомков по-прежнему живет во дворце Нимфенбург , залы и комнаты которого также являются настоящими произведениями искусств.

Старая пинакотека в Мюнхене - история коллекции и строительство здания

Свою длинную историю уникальная коллекция картин ведет еще со времен правления Вильгельма IV, который заказал известным художникам написать полотна, относящиеся к древней истории человечества. За работу в 1529 году взялись гениальные художники Фазелен, Альтдорфер, Бехам, Брёя и Бургкмайр. На первой картине, с которой и началась коллекция, было изображено легендарное сражение между Александром Македонским и Дарием. Написал эту прекрасную картину, которая и до сих пор продолжает радовать ценителей прекрасного, художник Альтдорфер, уже успевший на тот момент прославиться своими полотнами религиозной и военной тематики.

К слову, именно Альтдорфера современные специалисты считают основоположником и самым ярким представителем, так называемой, «школы Дунайской живописи». Как известно из документов, рассказывающих об истории коллекции, Вильгельм IV был настоящим ценителем произведений искусств, и кроме заказанных картин приобрел полотна работы Альбрехта Дюрера.

Как уже говорилось выше, Вильгельм IV лишь положил начало огромной коллекции, которую в наши дни может увидеть любой желающий. После него коллекция постоянно пополнялась: во времена, когда Пфальц был объединен с Баварией, для пинакотеки были отобраны лучшие картины из других городов, которые чудом удалось спасти во время захвата Дюссельдорфа, Манхайма и Цвайбрюкена французскими войсками.

В 19-м веке коллекционирование прекрасных полотен продолжил король Людвиг I, которого и по сей день считают настоящим искусствоведом. Он лично принимал участие в работе по систематизации, уже огромной к тому времени коллекции, и продолжал приобретать самые лучшие и самые ценные картины не только в Германии , но и по всему Старому Свету . Удивительно, но баварский король, который наслаждался великолепными полотнами в своем дворце, принадлежащим кистям величайших художников, осознавал, что вся эта красота и великое искусство не должно принадлежать только ему.

Людвиг I – один из немногих правителей, который безмерно любил свой народ. Чувство эгоизма никогда не было присуще Людвигу I, и он поручает талантливому архитектору Лео фон Кленце разработать план здания музея, в котором бы можно было выставить на всеобщее обозрение шедевры живописи. В 1826 году началось масштабное строительство здания, которое и получило впоследствии название «Старая пинакотека» . Стоит отметить, что все работы были завершены в рекордно короткие для тех времен сроки: уже в 1836 году в новое здание стали переносить из королевского дворца первые картины. Желая привить своим подданным чувство прекрасного, король издает указ, что в каждое воскресенье вход в пинакотеку будет свободным. Справедливости ради стоит отметить, что жители Мюнхена не спешили увидеть картины, большинство из них были безмерны рады тому, что на живописной лужайке перед входом в пинакотеку им позволялось проводить шумные пикники.

Вторая Мировая война, во время которой пострадала большая часть памятников истории и архитектуры Германии, не обошла стороной и Старую пинакотеку в Мюнхене. Бомбардировки, попадания снарядов и пуль серьезно разрушили здание музея. Практически все картины во время кровопролитных боев, проходивших на территории Германии, были надежно спрятаны. Здание Старой пинакотеки удалось полностью восстановить реставраторам только в 1957 году. Работы продолжались более пяти лет.

Нет ничего удивительного в том, что музей, в котором находилась бесценная коллекция картин, так долго ждал своей очереди на реставрацию. После страшной войны пришлось из руин восстанавливать и Рейхстаг , Шарлотенбургский дворец и другие, не менее значимые для каждого немца, памятники. Однако те страшные времена уже остались в далеком прошлом, и сейчас старая пинакотека является одним из самых интересных мест для жителей Мюнхена и десятков тысяч туристов, приезжающих осмотреть достопримечательности столицы Баварии.

Старая пинакотека в Мюнхене - бесценная коллекция

В наши дни, посетитель, пришедший в здание Старой пинакотеки, может побывать в 19 огромных залах и 49 (!) кабинетах , в которых выставлены те самые уникальные картины, собиравшиеся на протяжении многих веков династией Виттельсбахов. Почти 700 картин доступны для ознакомления, среди этого огромного количества произведений искусств и полотна Рафаэля, и та самая первая картина из коллекции, в которой Александр Великий бился с Дарием. Описать все экспонаты коллекции, естественно, в одном материале не получится. Стоит лишь отметить, что в собрании картин широко представлена Испанская и Французская живопись, Голландская и Итальянская живопись и, конечно же, самой обширной является коллекция полотен, написанных немецкими художниками. Как уже говорилось выше, Старая пинакотека в Мюнхене в своих стенах хранит только картины, написанные до 18-го века .

Отдельного внимания заслуживает картина, названная «Мадонна с гвоздикой». Наверное, это один из самых ценных экспонатов, хотя, будет не лишним повториться, оценить в денежном эквиваленте полотна из Старой пинакотеки невозможно. Полотно «Мадонна с гвоздикой» была тщательно изучена специалистами при помощи ультрасовременных технологий и, как оказалось, она принадлежит самому Леонардо да Винчи. Как только эта новость облетела мир, в Мюнхен устремилось множество поклонников гениального художника и ученого, ведь согласно официальным данным, эта картина является единственной в Германии, которую написал Леонардо да Винчи.

При описании Старой пинакотеки нельзя не остановиться и на работах Альбрехта Дюрера, самыми знаменитыми из которых являются его собственный автопортрет и картина под название «Четыре апостола». Есть в Старой пинакотеке Мюнхена и «страшное место», возле которого практически всегда можно встретить огромные толпы туристов. На этом месте висит картина под названием «Страшный суд», принадлежащая кисти Иеронима Босха, получившего уже при жизни прозвище: «профессора кошмаров». Это полотно, выполненное в темных тонах, заставляет задуматься о жизни после смерти, многие туристы утверждают, что при его осмотре мурашки покрывают все тело. Ужасные чудовища, которых смог воплотить на картине Босх, терзают грешников. Искусствоведы говорят, что все монстры, изображенные на «страшном суде», это воплощение настоящих кошмаров, терзавших многих людей. Наверное, Босх, еще в далеком 1480-м году, по рассказам своих знакомых воспроизводил на холсте их самые страшные видения.

Старая пинакотека, построенная в Мюнхене в 1836 году, считается одной из старейших художественных галерей в мире. Король Людвиг I Баварский хотел создать крупнейший в мире музей с подобным замку экстерьером. Здесь представлены картины XIV-XVIII веков художников из Испании, Германии, Нидерландов, и многих других стран.

Коллекция Пинакотеки

В Старой пинакотеке находится одна из самых важных художественных коллекций в мире. В галерее собрано более 800 картин, среди которых многочисленные известные шедевры из Европы.

Коллекция ранней голландской живописи, в том числе работы Рожье ван дер Вейдена и Диерика Бута, можно найти в непосредственной близости от раннего немецкого искусства. Старая пинакотека в Мюнхене содержит картины Альбрехта Дюрера «Автопортрет» 1500 года и «Четыре Апостола», а также шедевры Майкла Пачера, Альберта Альтдорфера и Лукаса Кранаха. Объем и качество коллекции фламандской живописи в Мюнхене, в которую входят работы Рубенса, Ван Дейка и Джорданса, делают ее уникальной. В фонды музея также входит «Святое семейство Каниджани» — первый шедевр Рафаэля. Старая пинакотека также может похвастаться картинами Тициана и Тинторетто, Рембрандта и Франса Хальса, Мурильо и Веласкеса, Шардена и Буше.

Ее обширная коллекция позволяет исследовать развитие живописи от Средневековья до конца эпохи рококо. Этот историко-художественный путь продолжается работами XIX века, представленными в Новой пинакотеке, а также шедеврами XX века и нашего времени в Пинакотеке современности.

Особенности музея

Коллекция музея, как и все его галереи, находится под управлением Баварского государственного собрания картин. Более 800 произведений мастеров живописи представлены не только в Старой пинакотеке, но и в других местах Баварии, в том числе в галереях дворцов Шляйссхайма и Нойбурга.

Выставки в 2018 году

Являясь картинной галереей мирового класса, Старая пинакотека — это также место, где выставки морового уровня. Чаще всего они вращаются вокруг тем, взятых из аспектов европейской живописи, начиная со Средневековья до XVIII века. Частью долгой, продолжающейся традиции являются малые студийные выставки, а также презентации произведений из собственной коллекции музея.

Jablonec"68 - Первый международный симпозиум серебренных украшений
Новая Пинакотека
10.03.2018 - 03.06.2018

Ikko Tanaka. Лица. плакаты
Новая Пинакотека
03.03.2018 - 17.06.2018

PAUL KLEE. Строительство тайны
Новая Пинакотека
01.03.2018 - 10.06.2018

Sketchbook. Сказки из собрания Государственной Мюнхенской графической коллекции
Новая Пинакотека
22.02.2018 - 21.05.2018

FRITZ WINTER
Новая Пинакотека
03.02.2018 - 10.06.2018

Страны и люди
Новая пинакотека
17.01.2018 - 09.07.2018

Подробнее на pinakothek.de/en/exhibitions/current

Шедевры Старой пинакотеки Мюнхена

Леонардо да Винчи (1452-1519), возможно, один из самых талантливых инженеров, художников, архитекторов и т. д., которые когда-либо существовали. Эта картина также известна как «Мадонна Литта». В любом случае ясно, что центральным мотивом этого шедевра является Дева Мария. Свет фокусируется на Марии, Иисусе и гвоздике, которую тот держит. Два окна на заднем плане напоминают спокойный, природный ландшафт, который равномерно распределяется посередине.

Самое интересное: детали пальцев — одна из лучших черт да Винчи.
Год: ок. 1478/80

«Святое семейство Каниджани», Рафаэль

Стиль Рафаэля (1483-1520) похож на да Винчи и Микеланджело. Однако эта картина включает в себя некоторые элементы, отличающие Рафаэля от других. Здесь присутствует северный пейзаж и мерцающие цвета. Изображенное утешение также характерно для да Винчи, но благодаря взглядам и языку тела Рафаэль смог создать ощущение покоя. Тихий пейзаж, переливы красок и спокойные фигуры — художник изобразил полную безмятежность.

Самое интересное: взгляды между всеми фигурами.
Год: ок. 1505/6

«Автопортрет в меховом манто», Альбрехт Дюрер

Когда-то автопортрет не создавался одним нажатием кнопки, а требовал долгого процесса смотрения в зеркало и рисования увиденного. Альбрехт Дюрер (1471-1528) создал один из самых необычных автопортретов в истории искусства.

Смелый взгляд и расположение на картине придают ему подобный Христу вид. Сзади присутствует обычный фон, поэтому Дюрер не дает никаких указаний времени и места. И, поскольку тогда хэштегов не было, чтобы дать более подробную информацию художник использовал надписи.

Самое интересное: надписи.
Год: 1500

«Битва Александра», Альбрехт Альтдорфер

Альбрехт Альтдорфер (1482-1538) изобразил битву между Александром Великим и персидским царем Дарием III. Эта картина была сделана для герцога Баварского, боявшегося вторжения турок в Европу. Он создал это произведение как напоминание о силе и влиянии Александра на захваченной персидской территории.

Включив сразу два светила в свой шедевр, Альтдорфер продемонстрировал, насколько это был долгий и тяжелый бой. Кроме того, огромный ландшафт и тысячи солдат показывают всю значимость той битвы и ее масштаб.

Самое интересное: невероятная детализация каждого солдата.
Год: 1529

«Страна лентяев», Питер Брейгель

На этой картине Питер Брейгель (1525-1569) изображает два из семи смертных грехов: обжорство и лень. Возможно, это критика первого восстания в Бельгии. Кажется, это вымышленная земля лентяев или «Luilekkerland», о которой упоминается в голландской литературе. Там все только и делают, что спят. Вот почему искусствоведы назвали эту картину политической сатирой.

Самое интересное: ноги и нож в свинье.
Год: 1566

«Похищение дочерей Левкиппа», Питер Пауль Рубенс

Эта драматическая картина Питера Пауля Рубенса (1577-1640) изображает изнасилование двух дочерей Левкиппа. Двух женщин вынудили вступить в брак с этими мужчинами.

Все фигуры, включая мужчин, женщин и лошадей, смотрят в разные стороны и на картине создают путаницу тел. Это характеристики барочного искусства, которое картина воплощает в совершенстве.

Самое интересное: женские тела.
Год: 1617/18

«Автопортрет», Рембрандт

Другое историческое «selfie», на сей раз созданное Рембрандтом (1606-1669). Эта картина является первой из многочисленных автопортретов, написанных художником. Версия 1629 года похожа на призрак. Для одежды, волос, лица и фона Рембрандт использовал минимальный диапазон цветов. Сегодня это «селфи» напоминает популярную в инстаграме надпись «проснулся как-то так».

Самое интересное: небольшие пряди рыжих волос.
Год: 1629

«Мальчики с виноградом и дыней», Бартоломе Эстебан Мурильо

Чтобы изобразить этих двух нищенствующих мальчиков, Бартоломе Эстебан Мурильо (1618-1682) использовал очень темные цвета. Мрачный фон символизирует бедность, которая в то время была частой в Севилье. Однако картина сочетает в себе нищету бездомных мальчиков и момент радости от еды, возможно, украденной. Виноград и дыня иллюстрированы с такой точностью, что напоминают стиль натюрморта.

Самое интересное: фрукты.
Год: 1650

«Мальчик, ищущий блох», Герард Терборх

Герард Терборх (1617-1681) особенно известен изображением голландского общества среднего класса. Он часто использовал очень тонкие цвета, что также имеет место в этой картине. Цвет стены смешивается с полом, одеждой и другими предметами в комнате. Картина выполнена в реалистичном стиле, благодаря чему предметы выглядят будто на расстоянии вытянутой руки от зрителя.

Самое интересное: детализация старой шляпы.
Год: ок. 1655

«Портрет маркизы де Помпадур», Франсуа Буше

Франсуа Буше (1703-1770) написал множество произведений маркизы Помпадур — любовницы короля Людовика XV. На этом портрете она изображена рядом ​​с книгами и письменным столом, тем самым демонстрируя свой интеллект. Изюминкой этой картины является платье маркизы и тщательная прорисовка всех цветов.

Самое интересное: посчитайте цветы.
Год: 1756

Туристическая информация

Вход: 4 EUR, по воскресеньям — 1 EUR.

Часы работы Старой пинакотеки Мюнхена: понедельник — закрыто, вторник — с 10:00 до 20:00, со среды по воскресенье — с 10:00 до 18:00.

Как добраться

На трамвае:
Линия 27: остановка «Пинакотека».

На метро:
U2|U8: остановка «Theresienstraße».
U3|U6: остановка «Odeonsplatz» или «Universität».

На автобусе:
Линия 154: остановка «Schellingstraße».

Адрес Старой пинакотеки Мюнхена: ул. 27, Мюнхен, Германия.

Парковка не предоставляется.

Удобства и где остановиться

Вход в музей:
Главный вход имеет пандус.

Лифты:
Есть четыре лифта. Обеспечивается доступ ко всем этажам музея.

Стулья и кресла-коляски:
В наличии имеются легкие складные стулья, а также кресла-коляски.

Уборные:
Туалет для инвалидов находится на первом этаже.

Раздевалка:
Гардеробная находится на первом этаже.

Отели рядом со Старой пинакотекой: отель Konigswache (Steinheilstr. 7, 80333 Мюнхен), das Hotel in Munchen (Tuerkenstr. 35, 80799 Мюнхен), Pension Geiger (Steinheilstr. 1 | Maxvorstadt, 80333 Мюнхен).

Старая пинакотека в Мюнхене (Мюнхен, Германия) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на Новый год по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Поклонники и ценители живописи наверняка знают, а возможно, и бывали в одной из крупнейших в мире картинных галерей - расположенной в Мюнхене Старой пинакотеке. Без преувеличения можно утверждать, что те знатоки искусства, которым ещё не посчастливилось побывать здесь, точно мечтают о том, чтобы пройтись по залам галереи и увидеть хранящиеся в ней сокровища.

Кстати, странное слово «пинакотека» имеет греческие корни и означает «хранилище для досок или картин».

К слову, в Мюнхене есть не только Старая, но и две Новых пинакотеки. Из названия становится понятно, что в Старой пинакотеке, о которой, собственно, и пойдет речь, хранятся произведения художников, живших во времена Средневековья и до 18 века. А вот в новых пинакотеках хранятся картины, принадлежащие кисти мастеров, живших уже в 19-20 веках и даже наших современников.

Посетители могут побывать в 19 огромных залах и 49 кабинетах, в которых выставлены почти 700 картин.

Огромная коллекция картин Старой пинакотеки в Мюнхене была собрана по большей части представителями легендарной династии Виттельсбахов, которые на протяжении 700 лет правили Баварией. Один из ее потомков по-прежнему живет во дворце Нимфенбург, залы и комнаты которого также являются настоящими произведениями искусств. Стоимость этой коллекции, по мнению искусствоведов, просто невозможно установить.

Посетители могут побывать в 19 огромных залах и 49 кабинетах, в которых выставлены почти 700 картин, среди которых и полотна Рафаэля, и Леонардо да Винчи, и Альбрехта Дюрера, и Босха, и Рембранта, и Рубенса, а также лучшие образцы испанской, французской, голландской и итальянской живописи, и самой обширной является коллекция полотен, написанных немецкими художниками.

В Старой пинакотеке два этажа, оформленных в духе аскетизма, дабы ничто не отвлекало пришедшего сюда созерцать шедевры. На первом этаже, в правом крыле, находятся работы немецких мастеров и фламандских художников 16-17 в., на втором этаже - работы немецких (Дюрер, Грюневальд) и нидерландских художников (Ханс Мемлинг). В четвертом и пятом зале выставлены работы итальянских живописцев 15, 16 в., в шестом-восьмом зале - фламандские мастера 17 века, в девятом - голландские мастера 17 века. В правом крыле - французские (17-18 век), итальянские мастера (18 века) и испанские художники (Эль Греко, Мурильо).

Старая пинакотека открыта ежедневно, кроме понедельника, с 10:00 до 18:00, а во вторник - с 10:00 до 20:00. Билет обойдётся в 7 EUR (льготный - 5 EUR). Обратите внимание: приносить с собой в музей бутылки с жидкостью нельзя.

Как добраться

Старая Пинакотека располагается севернее Музейного квартала по адресу: Barerstrasse, 27 (вход со стороны Theresienstrasse). Выходной день - понедельник. Проехать можно на трамвае (27), автобусом (154) или на метро (2, 8) до ост. Konigsplatz.

Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 2013-09-16

Старая Пинакотека (нем. Alte Pinakothek) - одна из лучших картинных галерей в мире. Здесь, в 19 залах и 49 кабинетах, представлено около 700 произведений живописи XIV–XVIII столетий, среди которых есть шедевры да Винчи, Рафаэля, Дюррера, Босха, Альтдорфера, Тициана, Боттичелли, Эль Греко, Гойи и многих других известных художников. В запасниках галереи хранится ещё около 9 000 картин, принадлежащие кисти 1400 мастеров. Галерея открыта в 1836 году.

История коллекции живописи, которая представлена в Старой Пинакотеке, берёт начало в 1529 году, когда Вильгельм IV заказал для своей Резиденции восемь картин на историческую тематику. Первой из них была готова «Битва Александра», изображающая легендарное сражение между Александром Македонским и Дарием. Впоследствии коллекционирование предметов искусства продолжили и другие члены династии Виттельсбахов. Крупное пополнение художественного фонда произошло во время Тридцатилетней войны, когда доставили картины из Манхайма, Дюссельдорфа и Цвайбрюкена, чтобы сохранить их от наступавших французских интервентов. Расширение коллекции повлекло за собой строительство специального зала во дворце Шляйсхайм.

В XIX веке коллекция продолжила пополняться благодаря усилиям короля Людвига I, известного страстной любовью ко всем видам искусства. Уникальная работа по систематизации картин, проделанная им лично, позволила заложить основание для создания будущей достопримечательности и её мировой известности.

Спустя некоторое время Людвиг I пришёл к мысли, что его частное собрание шедевров должно стать достоянием общественности и превратить Мюнхен в один из мировых центров живописи. Для размещения коллекции было решено построить новое галерейное здание, проектировать которое поручили талантливому немецкому архитектору Лео фон Кленце.

Масштабное строительство началось 7 апреля 1826 года. Дату выбрали не случайно. 7 апреля является днём рождения Рафаэля Санти, которого Людвиг I боготворил. На сегодняшний день в залах Старой Пинакотеки можно увидеть лишь два произведения известного итальянца: «Мадонна Темпи» и «Мадонна Каниджани». Постройка здания заняла по тем временам рекордно короткий срок. Уже к 1836 году были открыты главные экспозиции.

Желая привить своим соотечественникам представление о прекрасном, Людвиг I издал указ о том, что каждое воскресенье в галерее будет «день открытых дверей». Однако горожане не оценили уникальной возможности, позволявшей им беспрепятственно знакомиться с мировыми шедеврами. Большинству из них по нраву пришлась другая возможность - проводить шумные пикники на огромной лужайке перед входом в музей.

Название «пинакотека» позаимствовали у древних греков, которые этим термином обозначали помещение, где хранились предметы с живописным изображением или росписью. Через 17 лет, когда в Мюнхене появилась вторая пинакотека, для их различия к названиям добавили «старая» и «новая». Кроме того, совсем недавно, в 2002 году, открылась Пинакотека современности.

Внешне здание Старой Пинакотеки отличается мрачными и серыми чертами, а внутренние залы удивляют аскетизмом и полным отсутствием убранства. Посетителей ничто не отвлекает от шедевров искусства. Переход от одной тематики к другой проходит гладко и без переключения внимания.

Избранные полотна Старой Пинакотеки

«Мадонна с гвоздикой», Леонардо да Винчи, 1478 год

Картина была куплена у неизвестного торговца, и на тот момент считалось, что особой ценности она не представляет. Многим позже творение опознали как произведение, принадлежащее кисти юного Леонардо да Винчи. Сегодня это единственное произведение великого художника, сохранившееся на территории Германии. Благодаря такому удачному приобретению, сделанному в прошлом, современные ценители творчества да Винчи могут любоваться грациозностью Девы Марии, которая изображена держащей цветок гвоздики (символ воскрешения и бессмертия).

«Портрет мадам де Помпадур», Франсуа Буше, 1758 год

Официальная фаворитка Людовика XV, Мадам де Помпадур, была известна своей необычайной красотой и безупречным вкусом. Потрясающие воображение наряды маркизы сразу становились образцами для подражания. Возможно, именно поэтому за ней прочно закрепилась репутация законодательницы придворной моды. О её влиятельном положении при королевском дворе свидетельствует и формат картины. Дело в том, что портрет во весь рост выполнялся исключительно для представителей монарших семей. Свидетельством политического влияния, которое оказывала Мадам де Помпадур, служат тетради и перо, изображенные справа. О её музыкальных и художественных пристрастиях напоминают выполненные ею гравюры и брошенные у ног ноты.

«Отдыхающая девушка», Франсуа Буше, 1752 год


На картине изображена ещё одна известная придворная дама - пятнадцатилетняя Луиза О’Мерфи (будущая фаворитка короля Франции Людовика XV). Согласно информации, размещённой на Википедии, несовершеннолетняя Франсуа стала безропотной жертвой Казановы, который и заказал её портрет.

«Сусанна и старцы», ван Дейк, 1622 год

Образ Сусанны на протяжении многих веков вдохновлял художников различных школ на создании уникальных шедевров. Легенда гласит, что Сусанна была образцом целомудрия и нравственной чистоты. Однако, когда молодая женщина принимала ванну, двое старцев, соблазнившись, пожелали воспользоваться ее красотой. Получив отказ, они пригрозили обвинением в супружеской измене, за что в те времена грозила неминуемая смерть. Однако в ситуацию вмешался пророк Даниил, который и рассказал, что произошло на самом деле. Честное имя Сусанны было восстановлено.

Для картины ван Дейк выбирает именно выход полуобнаженной Сусанны из купальни. В этот момент один из стариков пытается сорвать с неё одежду, а второй прикасается к её телу. Драматический эффект картины усилен второстепенным планом, изображающим грозовые тучи.

Автопортрет ван Дейка, 1619 год

На картине изображён уверенный в себе, импозантный и воспитанный молодой человек, в возрасте 20 лет - именно таким будущего мастера придворного портрета и религиозных сюжетов описывали современники. Сын торговца тканями, ван Дейк, благодаря умению всегда выглядеть элегантно, более походил на дворянина, чем на обычного представителя богатой купеческой семьи.

«Мадонна Темпи», Рафаэль, 1507 год

Эта работа Рафаэля была любимой картиной Людвига I. Её приобрели в 1829 году у флорентийского семейства Темпи, представители которого согласились расстаться с шедевром только после долгих и упорных переговоров.

Как правило, в образе Мадонны художник старался передать своё представление о женской красоте и грации. Юная Мария, трепетно прижавшая младенца, предстает исполненной обаяния, но не духовного, не святого, а обычного человеческого. Художник мастерски передал чувства матери, жизненную радость и искренность молодой женщины. Младенец, представленный в сложном развороте, несёт в себе легкую грусть; его серьёзность немного нарушает идиллическое спокойствие композиции.

«Битва Александра», Альтдорфер, 1529 год


Запечатлена битва при Гавгамелах (331 до н. э.) между греческой армией Александра Македонского и персидским войском Дария III. Художник изобразил сражающихся в современных доспехах. Греков можно узнать по бело-голубым одеждам, персов - по облачениям красного цвета.

Особенностью картины является ландшафт с заходящим солнцем и восходящей луной, которые наблюдают за ходом битвы, раздвинувшей границы цивилизованного мира. В центральной части картины мы видим колесницу Дария, преследуемую Александром. На заднем плане представлена восточная часть Средиземного моря с островом Кипр, за ним Красное море, правее - Египет с дельтой Нила, которую можно узнать по семи рукавам.

«Сборщик податей со своей женой», ван Реймерсвале, 1539 год


Фламандский живописец известен портретами банкиров, сборщиков налогов, ростовщиков и менял. Изображённые в вычурной одежде они являлись олицетворением жадности. Их портреты с облачающими эмоциями были достаточно популярны в XVI–XVII веках.

«Страна Лентяев», Питер Брейгель, 1567 год


Картина передаёт крайне сатирическое отношение к излишеству, столь распространённое среди распущенного высшего сословия того времени. Сюжетом послужила достаточно популярная в европейском фольклоре легенда о сказочной стране вечного счастья, обжорства и безделья. В ней текут молочные реки вдоль кисельных берегов, жареные птицы и звери бегают по лужайкам, люди живут в пряничных домиках, а вместо обычных камней повсюду валяется аппетитный сыр.

Главной добродетелью для жителей этой страны являются наслаждения, а грехом - упорство и прилежание в работе. У кого жена стара и несимпатична, может обменять её на красавицу и ещё получить в придачу денег. Чтобы попасть в столь волшебную страну необходимо проесть дорогу в горе из каши. Брейгель изобразил трёх счастливчиков: священника, рыцаря и крестьянина, которые объевшись, праздно развалились вокруг стола. На столе ещё осталось обильное количество сытной трапезы, рядом бродит жареный поросенок, а крыша шалаша покрыта пирогами. Кроме того, куда не глянь - везде бесчисленное множество свободно разгуливающих лакомств.

Шедевры Рубенса в Старой Пинакотеке

«Страшный Суд», Рубенс, 1617 год

Светлая картина Питера Пауля Рубенса «Страшный суд» отражает представление человечества о важном событии, когда люди предстанут перед Богом, и каждый расскажет о своей жизни, грехах, достижениях. От жизненного пути зависит дальнейшая судьба души: ад или рай. Картина пленит легкостью, вдохновением. Питер Пауль Рубенс отразил в картине своё внутренне состояние, чувствуется душа автора. Бог представлен добрым судьей, он отражается в лицах, пришедших на суд, благодатью, радостью, блаженством.

Особенностью щедевра являются его размеры. Зал Старой Пинакотеки специально был спроектирован, чтобы можно было полюбоваться на одно из самых огромных полотен в истории человечества, размеры которого составляют 610 на 460 сантиметров.

«Смерть Сенеки», Рубенс, 1613 год

Картина удивляет сочетанием духа смерти и очарованием сюжета. Невероятно красивая смерть и достойный уход Сенеки несомненно привлекают внимание.

Сенека своеобразно относился к смерти. Он не считал её злом, так как она предусмотрена природой. Жизнь в его понимании не была истинным благом и представляла ценность только при наличие нравственной основы. Закончить жизнь самоубийством можно только тогда, когда исчезает нравственная основа.

Рождением картины послужила история, в которой безумный император Нерон счёл Сенеку предателем и в наказание приказал покончить жизнь самоубийством. Философ достойно принял решение. Обнаженный, Сенека пытался подбодрить своих друзей и жену, которая по собственному желанию решила принять смерть вместе с ним.


Во взглядах присутствующих нет ужаса, слёз, они размышляют о чём-то возвышенном. Сенеку даже в тот момент, когда он порезал себе вены, не покинуло вдохновение, поэтому он позвал писцов, чтобы они записывали его мысли. Обратите внимание, с какой восторженностью смотрит на Сенеку один из писцов, готовый уловить каждое слово до последнего вздоха Сенеки.



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные