Подъем! Русское национальное государство строить пора! — Sputnik & Pogrom - vol_majya — LiveJournal. Русское национальное государство Русское национальное государство

Вопреки всему, я проснулся раньше, чем собирался. Ну, раз уж так вышло, послужу-ка я обществу. А именно – начну писать про «Россию которую мы ищем». Она же – Русское Национальное Государство.

И начну я с формы государственного устройства. Или, иначе говоря – с формы отношения государства к своей территории. К своим частям, то есть.

Собственно, из чего выбирать. Есть всего несколько более-менее живучих государственных форм. Перечислим их – «по учебнику», с небольшими комментариями.

УНИТАРНОЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ГОСУДАРСТВО. Все части государства – это административно-территориальные единицы, статуса государственных образований не имеют. Местные органы власти возглавляются назначенцами из центра. Выборная власть существует на самом-самом низу (ну, какое-нибудь «местное самоуправление») и любые его решения можно отменять приказом назначенца.

УНИТАРНОЕ НЕЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ГОСУДАРСТВО. Все части государства – это административно-территориальные единицы, статуса государственных образований не имеют. Местные органы власти, однако, избираются населением и имеют довольно значительные полномочия.

УНИТАРНОЕ СМЕШАННОЕ ГОСУДАРСТВО. Все части государства – это административно-территориальные единицы, статуса государственных образований не имеют. Но некоторые управляются назначаемыми чиновниками, а некоторые – избираемыми.

В этом случае существуют всякие разные варианты. Например, какие-то территории (обычно считающиеся «неблагополучными» или «мятежными»), могут управляться назначенцами, а то и прямиком из центра; «благополучные» же территории управляются избранной населением властью. Или – какие-то территории (например, имеющие статус «осваиваемых») управляются де-факто местной выборной властью, чиновников из центра там только терпят – а вот старые «освоенные» территории, наоборот, лежат под столичными назначенцами. Бывает и хитрее.

УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО С АВТОНОМИЯМИ (хочется сказать – «с осложнениями», так оно и есть). Государство может быть централизованным или децентрализованны, но в нём есть куски, с которыми надо «особо возиться» и имеющие какие-нибудь специальные права. Как правило, речь идёт о большем уровне самоуправления, чем «обычно по территории». Иногда эти права очень значительны.

Унитарное государство с автономиями отличается от федерации (о которой ниже) в основном тем, что автономии считаются чем-то экстраординарным, некими «осложнениями». С ними так и работают, как с «осложнениями» - например, существуют какие-нибудь специальные правительственные структуры, занимающиеся именно этими вопросами, но не на общей основе (как в федерации).

«Чтоб прочувствовать»: типичным унитарным государством с автономиями является Китай. Он вообще-то дико централизован, но вот тот же Гонконг имеет охренительный суверенитет (практически решает все вопросы, за исключением обороны и внешней политики). Другие «специальные автономные образования», которые ещё будут – например, Тайвань, когда его вернут – тоже будут иметь такие права. Что не особо нарушает общую стилистику китайского способа управления, а, так сказать, оттеняет её.

ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО. Состоит из образований, имеющих признаки государства. Они обладают суверенитетом, который делегируют центру. Существуют вопросы исключительной компетенции центра – как правило, это оборона, внешняя политика и финансы (в определённом объёме). Существует единое федеральное законодательство, но оно не исключает наличия местных законов (а то и конституций).

Видов федераций существует множество, в зависимости от того, как именно устроены государства, входящие в состав федерации, а устроены они могут быть очень по-разному. Существует даже федерация монархий – Объединённые Арабские Эмираты, с наследственым монархом-президентом. Теоретически возможны самые странные гибриды – например, федерация, состоящая из монархии, двух республик (президентской и парламентской), какой-нибудь транснациональной корпорации (входящей в данное государство на правах субъекта, почему бы и нет), трёх этнических автономий (одна из которых – тоже федерация из восьми субъектов) и столичного федерального округа. Но в большинстве случаев всё проще и скучнее: как правило, федерации состоят из унитарных государств, отношения между ними и центром регулируются так называемой «верхней палатой парламента», который состоит как раз из представителей этих самых субъектов федерации.

УНИТАРНО-ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО. Некоторые части государства - это административно-территориальные единицы, а некоторые имеют признаки государств.

От унитарного государства с автономиями эта штука отличается тем, что субъектов федерации много, и их приходится воспринимать как «часть жизни». Соответственно, работают с ними как в федерации – например, верхняя палата формируется из представителей субъектов федерации, и так далее.

Чтобы было понятно. Украина – это унитарное государство с автономией (Крым). Украинская Рада – однопалатный парламент, депутаты от Крыма там сидят «в рабочем порядке». Отношения Симферополя с Киевом устанавливаются, так сказать, специальным образом. При этом само существование крымской автономии воспринимается Киевом как нечто недолжное, что приходится «терпеть». А вот допутинская Россия, напротив – типичное унитарно-федеративное государство. Разделена она на 21 республику (полноценные государства), и неполноценные области-края (46 областей и 9 краёв без мелочёвки). Само существование республик считается «нормой жизни», вопросы решаются через верхнюю палату парламента, имеющую кошмарное название «Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», в общем – всё как в обычной федерации. После «укрепления вертикали» ситуация несколько поменялась – но это отдельная песня.

КОНФЕДЕРАЦИЯ. Временный союз государств «для какой-то специальной цели». Государством не является (хотя бы потому, что члены конфедерации могут быть членами другой конфедерации). Довольно часто конфедерация – форма развода до раздела имущества. Или наоборот – что-то вроде помолвки до свадьбы (то есть превращения в федерацию или в унитарное государство). Подобные помолвки, впрочем, легко расстраиваются – см. судьбу арабских конфедераций типа ОАР.

Теперь о федерациях подробнее. Делятся они, как правило, на ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ и ЭТНИЧЕСКИЕ. То есть – субъектами федераций являются либо исторические земли, имеющие опыт самоуправления, либо территории, заселённые разными народами.

Например, Соединённые Штаты являются федерацией территориальной. Штаты созданы без учёта этнического состава проживающих в них. Границы штатов проведены в соответствии с договорами, которые не апеллируют к национальному составу. Не существует понятия «титульной нации» и всего прочего, с этим связанного. Это не значит, что подобные моменты вообще не учитываются – например, на Гавайях гавайский язык признан наряду с английским официальным языком, а в нескольких южных штатах на тех же основаниях функционирует испанский. И тем не менее.

А вот покойная Чехословакия (образца 1969 года), к примеру, была федерацией этнической. Она состояла из «чешской» части и «словацкой» части. Их границы определялись прежде всего национальным составом. Когда федерация делилась, никто не сомневался, что это именно что «разделение народов». В период популярности моравской независимости (было такое) право на таковую обосновывалось идеей, что «мораване не чехи» (хотя истинная-то разница состоит в различии национальных идей, то есть базовых употребляемых напитков, но это в сторону).

Чем является нынешняя Российская Федерация? Это централизованное унитарно-федеративное государство этнического типа.

Откуда что взялось. После «укрепления вертикали власти» (особенно после 2004 года, когда губернаторы стали назначаемыми) Россия стала именно что централизованным государством. Что, увы, не послужило к её украшению, но это другая тема. Унитарно-федеративным Эрефия была рождена из пены перестройки. Де-факто такой порядок установился в результате «парада суверенитетов» в РФ (начиная с казанского заявления Ельцина и кончая подписанием нового федеративного договора). А вот этнический характер федерации был задан ещё большевиками. Которые, уничтожая Российскую Империю, нарезали территорию в согласии со своими народостроительными планами.

Что получилось? Россия поделена на русские области-края и национальные «нерусские» республики. Области и края не имеют прав государств. Поэтому русские не имеет своей государственности в рамках РФ, в то время как другие народы её имеют. Некоторые из этих народов – типа татар, якутов или чеченцев – имеют очень большие официальные и ещё большие неофициальные возможности для самоуправления (и самоуправства). Система отношений выстроена – почти официально – таким образом, что основные издержки (экономические и не только) несут области-края, выгоды и преференции получают республики. Ну и так далее – «всем тут всё известно».

Теперь – чего мы хотим?

Начнэм с того, чего русские националисты НЕ хотят. Так вот, они не хотят жить в государстве, самое устройство которого будет каким-либо образом способствовать угнетению русского народа. Это – из серии «никогда больше».

Поэтому сохранение нынешнего положения вещей неприемлемо. Ибо ситуация, когда нерусские народы в России «даже по закону» (!) имеют больше прав и возможностей, чем русский народ – нетерпима.

А вот по поводу наилучшего устройства могут быть разные мнения.

) позже продолжу (

Русское национальное движение - это единственная сила, которая, избавившись от внедренных в него агентов врага и сплотившись в общем деле, способна спасти Россию от уничтожения. Русское национальное движение выражает интересы исключительно русского народа. Но эти интересы оказываются близки также интересам иных народов, издревле проживающих в России, которые сегодня утратили понимание ценности русского лидерства и теперь поддаются русофобской пропаганде, стараются каждый для себя. Мы надеемся вернуть их здравое отношение к русским и к России. Но главное, чтобы то же самое произошло с русскими - русские люди должны вспомнить о своей русской природе и отстоять Россию для будущих поколений русского народа.

Угроза существованию России исходит не столько от внешних, сколько от внутренних врагов - от захватившего власть интернационала олигархии, от инородческих кланов и этнокриминала. Русское движение также разъединяется внутренними несогласиями и агентурой врага, внедрённого нам под русским именем, но имеющим совершенно иные, неприемлемые для нас цели. Подавив внутреннего врага, мы сумеем отразить и внешнего.

Настоящий Манифест, обобщая интеллектуальные усилия русских мыслителей и опыт политической борьбы за интересы русского народа, предлагает основу для сплочения всего Русского движения, всех русских людей.

Национально-державный путь – политический

Выбор русского человека.

Русские, не растерявшие своей идентичности, своих исконных национальных качеств остро переживают трагедию России. Находясь в поиске решений будущего для себя и Отечества, они перебирают множество вариантов устройства государства, способов изменения ситуации. Но каждый раз возникает вопрос: какая сила возьмёт на себя эти преобразования?

Любые подвижки и революции в обществе происходят лишь тогда, когда критическая масса людей оказывается захвачена общей идеей, порывом, прозрением.

Наш народ был неоднократно обманут: революционерами, попами, коммунистами, демократами и либералами. Каждый раз оказывалось, что все заманчивые, нередко прекрасные лозунги были лишь средством, инструментом для вершителей катаклизмов – сплошным обманом. И сегодня для сохранения за собой власти наша «элита» окутала народ сетью тотального обмана: своеобразной комбинацией патриотизма, демократии, либеральных свобод и пресловутой стабильности. Но самой долгоиграющей и коварной обманкой оказался интернационализм. Проводя длительную скрытую работу по «воспитанию» интернационалистов из ранее свободолюбивого и независимого русского народа наши враги превратили его в терпеливую массу, зависимую от своих поводырей.

В стремлении подрубить наши корни прививают нам толерантность , которая в медицинском смысле означает неузнавание, неотторжение чужеродного, беззащитность . Провозглашая всеобщее равенство, наши враги ввели практику безвозмездного пользования материальным и интеллектуальным достоянием нашего народа, превратили сам народ в расходный материал.

В стремлении сохранить своё главенствующее положение и созданную систему управления они оседлали патриотизм , как способ сохранения территории и материальных богатств нашей страны в своём распоряжении. Они нагло используют святую память о наших отцах и дедах, добывших своей кровью Победу в Великой Отечественной для пиара так называемого «национального лидера».

Мы, русские националисты, не позволим строить фундамент государства на костях нашего народа! Мы против жертвенного убийства своего народа ради государственного политического строя, или экономического процветания.

Наше стремление сберечь культуру и память своих предков, любовь к своему народу и традициям враги пытаются поставить вне закона. Всячески извращая понятие русского национализма, они одновременно поощряют и поддерживают национализм малых народов, доводя его до неприемлемого уровня.

Русский национализм – спасительное лекарство для излечения болезни русского народа. Понимая это, наши враги направляют самые большие усилия для подавления роста русского национального самосознания. Мы доведём до понимания населения необходимость и решающую роль русского национализма для освобождения нации от инородного засилья.

Нас поддержат народы других стран, ценящие свой национальный дух и независимость.

Русское национальное государство

Одна из важнейших особенностей русского образа жизни – общинность. Общинность сыграла огромную роль в построении Государства Российского. Доминирование в русском укладе чувства взаимопомощи, совместного труда и защиты от врагов, духовного единения, высоких морально-нравственных критериев способствовало построению государства и последующего превращения его в мощную империю. "Уничтожьте у нас общину, и народ тотчас же будет у нас развращен в одно поколение...» (Ф.М. Достоевский). Не случайно наши враги ставят задачу «не допустить возрождения социального коллективизма в России». Проповедуя «либерализм», индивидуальное благополучие, безграничное потребление они разрушают понимание простого, обязательного для нас принципа: «общее – выше частного».

У нас есть все предпосылки для восстановления нашего государства и его могущества: колоссальное наследие наших предков в виде богатой территории, инфраструктуры, и, самое главное, потенциально мощного народа. Но сегодня мы имеем также властную «элиту», четверть века разрушавшую и разворовывавшую страну, которая убедительно доказала свою неспособность и нежелание встать на путь возрождения России и сбережения её народа.

Мы утверждаем, что изменить вектор движения могут только люди с чёткой ориентацией на национальный путь развития. Эти люди – русские националисты и другие представители коренных национальностей, которые поддерживают идеи русского освободительного движения. Враждебная народу власть, выполняющая планы международного фининтерна, будет до последней возможности, мёртвой хваткой держаться за властные рычаги. Она не остановится перед разжиганием гражданской войны и большим кровопролитием, как уже произошло на Украине не без участия кремлёвских сидельцев.

В стремлении не допустить пробуждения русского народа кремлёвская группировка усиливает меры по «зачистке» населения от носителей русского духа и сознания. Участились «посадки» русских патриотов лишь за высказывание своих убеждений, а попытки оказать им юридическую помощь власть пытается заклеймить «экстремизмом». Наиболее «опасным» русским патриотам, вроде Алексея Мозгового грозит неминуемая смерть и запрет даже на упоминания о них. Для придания видимости «заботы о сохранении порядка и спокойствия» властьимущие присваивают русским патриотам ярлыки: от «экстремиста» до «организатора свержения законной власти». Доверчивое население легко «покупается» на формулировки, поданные СМИ, не обременяя себя поиском истинных источников терактов, экстремизма и геноцида народа.

Сегодня перед нами стоит сложнейшая задача: в условиях изоляции от СМИ объединить думающих граждан. С тем, чтобы граждане ощутили себя Гражданами, а силовики вспомнили свои Уставы и «Клятвы верности» нашему народу и государству, поставили их выше личной приверженности «пахану» и нуворишу, который платит.

Для нас чрезвычайно важно не доводить страну до крайней черты, а разобраться с крысиной стаей фининтерна заранее. В переходный период только национальная элита сможет удержать порядок в стране путём установления диктатуры национальных интересов. Потребуется поддержка населением нового, национального руководства страны, что радикально отличается от сегодняшней «стабильности деградации и безнадёжности», обеспеченной раздутыми силовыми структурами, развращённым «правосудием» и оболваниванием народа.


Похожая информация.


Кирилл Аверьянов-Минский, политолог, эксперт фонда «Народная дипломатия»

Ввиду того, что наш народ большую часть XX века жил в государстве, где в принципе не было гуманитарной науки (в СССР ее место занимал марксизм-ленинизм), многие русские интеллектуалы до сих пор не могут уяснить для себя значение ряда устоявшихся политико-правовых понятий.

Возьмем понятия «империя» и «национальное государство». У нас очень любят слово «империя», но при этом нет консенсуса относительно того, что это такое. Диапазон интерпретаций термина весьма широк, от «многонационального государства» до «жестко централизованной диктатуры». При этом общим местом стало утверждение, что «Россия всегда развивалась как империя», об этом говорят не только «имперцы», но и их оппоненты.

На самом деле империя характеризуется двумя основными признаками: 1) трансцендентным принципом власти, то есть источником легитимности власти выступает не народ, а Бог (теократия) или идеология (идеократия); 2) принципиальной многокультурностью и многоукладностью (пресловутая «цветущая сложность»). Национальное государство, будучи в основном антиподом империи, строится на прямо противоположных принципах: народном суверенитете и культурно-политической унификации. При этом национальное государство может формально называться «империей». Например, Германская империя (Второй рейх) была немецким национальным государством, объединенным к тому же по малогерманскому пути, то есть без участия полиэтничной австрийской монархии.

Что касается Российской империи, то она во второй половине XIX - начале XX веков уверенно шла к преобразованию в национальное государство. Последних трех государей вполне можно считать отцами-основателями русской нации: Александр II отменил крепостное право и после подавления Польского мятежа 1863 года артикулировал идею национального триединства велико-, мало- и белорусов, Александр III провозгласил курс на культурно-политическую унификацию империи («Россия для русских и по-русски»), Николай II учредил народное представительство и назначил на пост премьер-министра последовательного русского националиста П.А. Столыпина. Нет сомнений, что после победы в Первой мировой войне (украденной у нас большевиками) Россия окончательно стала бы русским национальным государством со всеми вытекающими отсюда последствиями, от ограничения власти монарха до отпадения некоторых территорий, которые не были в достаточной степени русифицированы (Польша, Финляндия, Средняя Азия, Закавказье).

Советский Союз был, безусловно, империей: во-первых, им руководил своего рода «священный орден» единомышленников (КПСС), осуществлявший власть от имени «единственно правильной» идеологии, во-вторых, СССР представлял собой объединение формально независимых государств, в которых последовательно проводилась политика дерусификации (так называемая коренизация); та же политика проводилась и в автономиях на территории РСФСР.

Американский исследователь Терри Мартин совершенно справедливо назвал СССР «империей положительной деятельности», то есть империей позитивной дискриминации, где коммунистическая партия держалась у власти за счет унижения наиболее многочисленного из подчиненных ей народов - русского. Большевики отсекли от русского народа его малорусскую и белорусскую ветви, создав на западе исторической России формально независимые национальные государства - УССР и БССР, а также лишили русских каких бы то ни было форм национальной государственности, предоставленной другим народам.

Сегодняшняя Российская Федерация относится к тем немногим государствам, которые еще не стали nation state. Если принцип народного суверенитета хотя бы формально закреплен в Конституции, то с национальной идентичностью государства дела обстоят более чем скверно. По сути, сегодня в РФ причудливо сочетаются национальная идеология «россиянства» и имперская идея «многонациональности». Пафос «россиянства» - «мы строим российское национальное государство, поэтому все должны стать россиянами», пафос «многонациональности» - «мы будем развивать национальное самосознание всех 200 народов, проживающих в РФ». Данный парадокс нашел отражение в «Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», где обозначены две взаимоисключающие цели: 1) упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации); 2) сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России. По логике вещей развитие многообразия не может способствовать упрочению общности, и наоборот.

Конституция России. Фото: Владимир Астапкович/ТАСС

При этом двадцать с лишним лет постсоветского национального строительства показали, что российская («россиянская») идентичность искусственна и плохо приживается в РФ. Более того, сегодня значительная часть граждан воспринимает слово «россиянин» чуть ли не как ругательство, пришедшее в современный русский язык из ненавистной ельцинской эпохи. Что касается идеи «многонациональности», то ее реализация крайне опасна для целостности России, учитывая, что в составе РФ находятся субъекты федерации, организованные по национальному признаку. Опыт СССР показал, что чрезмерное «развитие национального самосознания» малых народностей может в ситуации политической турбулентности привести к росту сепаратистских настроений в национальных республиках.

Единственно правильным решением национального вопроса в нашей стране представляется преобразование РФ в русское национальное государство и, соответственно, формирование русской политической нации, включающей всех граждан России вне зависимости от этнического происхождения. Для этого необходимо обратиться к опыту Российской империи, которая была еще более полиэтничным государством, нежели сегодняшняя РФ, но при этом обходилась и без «россиянства», и без «многонациональности».

Как отмечал редактор крупнейшей в Российской империи газеты «Московские ведомости» М.Н. Катков, «на всем необъятном пространстве Русской державы (если исключить Царство Польское и Финляндию) есть только один народ, русский, с примесью к нему рассеянных и разбросанных инородческих элементов». Всем инородцам в России предлагалось стать русскими, приняв русскую культуру и русское самосознание. «Я хотел бы, чтобы инородцы шли к нам гордо и как господа, отнюдь не как рабы и принужденные, - однако с мыслью стать русскими и только русскими... И русский народ, в неуловимости и беспредельности своей души, в ее беззаветности, в ее грусти - может принять все это море чужих вод, может дать отзвуки и вариации на все инородческие тоны и звуки», - писал великий русский философ Василий Розанов.

В современных реалиях дореволюционная национальная идеология может быть смягчена возможностью двойной национальной идентичности по типу «русский бурят», «русский еврей», «русский грузин» и т.д. Кстати, о возможности двойной идентичности в 2012 году писал президент Владимир Путин в статье о национальном вопросе: «Великая миссия русских - объединять, скреплять цивилизацию. Языком, культурой, «всемирной отзывчивостью», по определению Федора Достоевского, скреплять русских армян, русских азербайджанцев, русских немцев, русских татар».

В заключение отметим, что сегодня почти все государства мира являются национальными. Особое внимание следует обратить на то, что, вопреки представлениям многих наших интеллектуалов, не существует никаких «стандартов ООН» относительно признания государства национальным в зависимости от численности в нем доминирующего этноса. В Испании этнические испанцы (кастильцы) составляют 80% населения, в Израиле евреи - 75%, в Латвии латыши - 62%, при этом все три названных государства - национальные, так как власть там де-юре и де-факто осуществляют представители культурно гомогенной политической нации. Правда, в последние годы национальные государства Европы активно «разъедаются» имперским по своей сути вирусом мультикультурализма, но это отдельный разговор.

2. Русский народ - государствообразующий народ России.

3. Русский язык является государственным языком на всей территории России (эта статья уже есть в Конституции РФ, Глава 3. Федеративное устройство, Статья 68 (http://www.constitution.ru/10003000/10003000-5.htm), но она никак не увязана с контекстом - "а почему именно русский язык является государственным языком"?)

4. Русский народ - разделённый народ (после развала СССР русские поселения остались в других государствах, бывших республиках СССР, и русские люди рано или поздно должны воссоединиться в Русском государстве - России, но это теперь - долгий путь дипломатических переговоров, примером должна послужить история воссоединения немецкого народа)

После чего всё законодательство должно быть пересмотрено с учётом этих изменений в Конституции РФ.

Кроме того, должен быть снят запрет на деятельность русских политических организаций. Это даст возможность русским создавать свои политические партии по национальному признаку и бороться за власть законными путями, иметь в органах власти официальных представителей, защищающих интересы русского народа, возможность государственного финансирования именно русских организаций самого разного значения, различные русские проекты - от простейших "обществ любителей русского языка" и "обществ сохранения русской культуры и исторического наследия" до "фондов содействия русским переселенцам" и русских политических организаций и партий.

Обязательно вернуть в паспорта графу "Национальность" - для ведения русской кадровой политики. Основания для этого есть даже в современной Конституции РФ, дело только за технической реализацией:
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (http://www.constitution.ru/10003000/10003000-4.htm)
=...
Статья 26
1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.
...=
Можно определить и выбрать свою национальность или по материнской линии, или по отцовской, и указать их в графе "Национальность". Кто не хочет - может свою национальность в паспорте не указывать.

Обязательно объявить амнистию всем русским политическим заключенным, осужденным по 282 статье УК РФ. В дальнейшем изменить эту статью уголовного кодекса, сделав именно русофобию отягчающим обстоятельством при всех уголовных преступлениях .

Это - и есть программа-минимум "Россия для русских" на переходный период . Всё остальное будет развиваться по мере прихода к власти русских политических партий.

Каковы должны быть основные черты Русского национального государства?

Во-первых, как я уже говорил, в политической системе должны быть разрешены партии и организации по национальному признаку, должны быть свободные выборы, где была бы учтена свободная воля всех русских граждан - в том числе и через графу избирательного бюллетеня "Против всех". Кроме того, возможность занять высокие руководящие должности в правительстве или в политических партиях должна быть предоставлена для всех русских людей из разных социальных групп и слоёв.

Во-вторых, производимый продукт в стране или прибыль от добываемых полезных ископаемых должны распределяться среди русских людей, и распределяться таким образом, чтобы не порождать резкое социальное расслоение на бедных русских и богатых русских.

В-третьих, все русские люди должны получать бесплатное среднее и высшее образование, в школах русские дети должны изучать историю русского народа и получать воспитание в русских традициях.

В-четвёртых, каждый русский человек должен иметь право на качественное медицинское обслуживание, на доступное и справедливое правосудие по русским законам, вне зависимости от степени богатства человека, а также на достойное пенсионное обеспечение в старости.

На мой взгляд, это самое главное. Остальное можно уточнить в процессе диспутов.

Примечание 1. Эта статья "рабочая". Это значит, что пока я лишь очерчиваю контуры. По мере получения новой информации она будет всякий раз редактироваться и уточняться.
Примечания 2. Все замечания приветствуются, пустое тролление уничтожается.
Примечание 3. Если кто-то из русских не согласен с моими взглядами, он может в своём журнале выразить свою точку зрения на этот вопрос и затем дать ссылку. Интересно будет "сверить часы".
Примечание 4. Считаю, что человек, высказывающий своё мнение по национальным вопросам, должен указать свою национальность. Например, меня интересуют национальные вопросы, я много комментирую на эту тему и много рассуждаю об этом в своих статьях. Поэтому свою национальность я сразу указал в профиле : русский по рождению и русский по убеждению.

Не раз я слышала вопрос: что такое "русское национальное государство", о котором говорят националисты, как они его себе представляют, чем оно должно отличаться от нынешнего? Мой ответ - ответ частного лица и вовсе не "идеолога": но, на мой взгляд, это должно выглядеть примерно так. Подавляющее большинство населения России составляют русские ; значит, РНГ - это государство, существующее и действующее в интересах большинства своих граждан.

Как именно - здесь можно выделить четыре составляющие.

1. Это, прежде всего, социальное и гуманное государство. Государство, где могут экономить на чем-то другом - но никогда не экономят на образовании, на медицине, на льготах для малоимущих, на пандусах для инвалидов. Где действует Трудовой кодекс, существуют настоящие, а не фиктивные профсоюзы, и права работающих людей действительно защищены. Где районная больница и дом престарелых выглядят лучше, чем мэрия, и ремонтируются чаще. Где "обычные истории" типа "многодетная семья, которой отключили газ за неуплату, в трескучие морозы отапливала дом подручными средствами и сгорела вместе с четырьмя детьми" - не стандартный фон жизни, а повод бить тревогу, выяснять, как такое стало возможно, и принимать меры. И т.д. - можно долго развивать эту мысль, но идея понятна.

2. Это государство, в котором действуют обычные демократические права и свободы - те, к мысли о необходимости которых Российская империя пришла еще более ста лет назад. В нем нет негласных запретов на общественную и политическую деятельность, нет уголовных наказаний за "попытки создать партию", мирные собрания или разговоры, сколь угодно резкие и неполиткорректные. В нем есть широкое местное самоуправление, выборность прокуроров и судей, общественный контроль за полицией, судом и исполнением наказаний. Быть может, в каких-то чрезвычайных ситуациях, или для каких-то отдельных организаций или движений, чья опасность для общества очевидна, государство может ограничивать свободу слова, собраний и деятельности - но эти меры могут быть только чрезвычайными и временными. Политика "на всякий случай давить всех и вся" - для него невозможна.

3. Это государство - здесь мы подходим к собственно "русскому" - которое открыто и гласно признается, прежде всего, государством русского народа , который его создал и составляет в нем абсолютное большинство населения.

Отношения русского и других народов в его официальной идеологии позиционируются как свободный союз, в котором русские исторически занимают ведущую роль. В нем поддерживается и поощряется русская идентичность , пользуется мощной государственной поддержкой в стране и пропагандируется за рубежом русская культура. Ценности, названные выше, позиционируются именно как русские ценности, с опорой на соответствующие примеры из нашей истории и культуры.

Выстраиваются государственные или, лучше, общественные (при поддержке государства) механизмы поддержки русских - юридической, благотворительной, культурной и т.д., подобные нынешним НКА (напомню, что сейчас такие структуры существуют и поддерживаются государством у всех народов, кроме русского. Русским это законодательно запрещено). Идея, что "помогать надо только маленьким, а русских много, они и сами справятся " - в РНГ отвергается как вредная ерунда. Именно потому, что русских очень много - им сложнее осознать себя едиными, сорганизоваться, выстроить неформальные механизмы взаимной поддержки, какие легко возникают у малых народов или у диаспоры в чужой стране. Значит, надо либо этому учить, либо чем-то это заменять. (Нам самим надо этому срочно учиться - прим. iamruss)

Отношения с другими народами, как в составе России, так и за рубежом, строятся согласно тому, как эти народы относятся к русским. Начиная с простых бытовых критериев (например, сколько преступлений против русских совершают представители такого-то народа, не превышает ли это число статистическую норму) и кончая наличием и распространенностью сепаратизма, желания "резать москалей/русню" и т.д.

Существование "национальных анклавов" со своими законами и понятиями, резко и демонстративно отличающимися от средних по стране, в РНГ немыслимо. И причина этого не та, что "это дикость", "так не принято в цивилизованном мире" и т.д. - а намного проще и жестче: "Вы живете в России, стране русских. Русские такого [рабовладения, многоженства, "убийств чести" и т.д.] не делают и другим рядом с собой не позволяют. Хотите и дальше с нами жить - заканчивайте с этим навсегда. Не хотите - скатертью дорога".

Так же немыслима и публичная риторика в духе "на самом деле никаких русских нет", "русские - это вообще не народ, а такая неведома зверушка" и т.д. Русские - не просто "есть": они - причина России и ее цель. Россия существует как дом русских; если русских не станет - исчезнет и смысл ее существования. Это и должно быть официальной государственной идеологией.

4. Международные отношения. Здесь РНГ:

1) при столкновении интересов граждан и неграждан России (например, в вопросе трудовой миграции) всегда на стороне граждан.

2) позиционирует себя как государство-убежище для русских (и, шире, людей однозначно русскоязычных и принадлежащих к русской культуре) во всем мире. Дифференцированно подходит к миграции и переселению: всячески облегчает и поощряет то и другое для русских и близких к ним - но строго подходит к мигрантам-представителям культурно далеких и особенно враждебных (сейчас или в недавнем прошлом) народов, или народов, среди которых широко распространены враждебные русским идеологии.

3) Интересуется русскими общинами по всему миру, поддерживает их и активно защищает права русских за рубежом. (По-настоящему, а не как на Украине.) При выстраивании международных отношений важнейшим фактором для него становится то, как в той или иной стране относятся к русским, если они там есть.

4) В перспективе - возможно, активно продвигает русскую культуру и цивилизацию в мире; но это уже очень дальний прицел.



В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные