Поздравления с рождеством христовым. Есть праздник, что светлее всех других, есть день, когда весь мир добром лучится… Цитаты про Рождество Цитаты русских поэтов о рождестве

СВЯТЫЕ ОТЦЫ О РОЖДЕСТВЕ ХРИСТОВОМ

Святые отцы о Рождестве

Рождество Христово - пришел на землю Тот, Кто в начале создал нас из земли и вдунул божественное дыхание Свое в нас; пришел дающий всем живот и дыхание и вся [Деян. 17, 25]; пришел Тот, Кто единым словом призвал из небытия в бытие все видимое и невидимое, - Кто словом повелел быть птицам, рыбам, четвероногим животным, насекомым, всякому созданию, существующему под его всемогущим промыслом и хранением; пришел Тот, Кому непрестанно со страхом и радостью служат бесчисленные воинства Ангелов. И в каком уничижении! Рождается от бедной Девы, в вертепе, пеленается убогими пеленами, полагается в яслях! Богатство, знатность, слава мира сего! пади, припади со смирением, умилением слезным и глубокою благодарностью к Спасителю человеков и разделяй богатство свое с неимущими и бедными, не гордись своею призрачною, скороисчезающею знатностью: истинная знатность только у добродетели. Слава мира сего! познай здесь, у яслей, свою суету. Итак все смирись, все пади в прах пред безмерным смирением и истощанием Владыки всех, Бога, пришедшего уврачевать наши немощи, спасти нас от гордости, суетности, от тления, от всякой скверны греховной.

Св. Иоанн Кронштадтский

***
† Настоящая ночь доставляет мир и тишину вселенной. Эта ночь принадлежит Кроткому, поэтому пусть каждый отложит ярость и суровость; принадлежит смиренному, пусть каждый обуздает свою гордость и смирит свое высокомерие. Ныне воссиял день милости, да не преследует же никто мщением нанесенной ему обиды; настал день радости, да не будет же никто виною печали и скорби для другого. Это день благоволения, да удержится же всякая лютость; это день безоблачный и ясный, да обуздается же гнев, возмутитель мира и спокойствия; это день, в который Бог нисшел к грешникам, да устыдится же праведник превозноситься пред грешником... Это день, в который ниспослан нам дар, которого мы и не просили, поэтому справедливо ли было бы, если бы мы отказали своим братьям, вопиющим к нам и просящим у нас милостыни? Это день, в который отверзлась дверь неба нашими молитвами; прилично ли было бы, если бы мы затворили дверь просящим у нас прощения обид или облегчения бедствий?.. Само Божество заключилось в человеческую природу, чтобы эта природа устремилась ко всему святому.

Прп. Ефрем Сирин

***
† Присоединим себя к тем, которые с радостию прияли Господа с небес; вспомни умудренных пастырей, пророчествующих священников, веселящихся жен, когда радовалась Мария, посещенная Гавриилом, когда имела во чреве играющего Иоанна Елизавета, когда благовествовала Анна, и принимал на руки Симеон, поклоняясь малому Младенцу, великому Богу, и славословя величество Его Божества. Ибо Господь явился как свет, озаряющий чрез человеческую плоть Божественною силою тех, которые имеют очищенные очи сердца. С ними да обрящемся и мы, созерцая откровенным лицем Славу Господню и преобразуя себя от славы в славу. Тому слава и держава, честь и поклонение ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Свт. Василий Великий

***
† Великое и чудное таинство видим ныне мы, братие. Пастыри с радостными восклицаниями являются вестниками к сынам человеческим… В вышних поют Ангелы, возглашают гимны Архангелы; небесные Херувимы и Серафимы воспевают хвалу во славу Бога. Все вместе совершают радостный праздник, видя Бога на земле и человека, взъемлемого к небесам. Дольние Божественным провидением воздымаются до вышних, вышние по любви Божией к людям склоняются к дольним, ибо Высочайший, по смирению Своему, «вознесе смиренныя». В этот день великого торжества Вифлеем становится подобным небу: вместо звезд восприемлет Ангелов, поющих славу, и вместо видимого солнца - беспредельное и неизмеримое Солнце Правды, творящее все сущее. Но кто дерзнет исследовать столь великое таинство? «Идеже хощет Бог, там побеждается естества чин». Итак, немощи людей непричастный Бог восхотел и снисшел, совершая спасение людей, ибо в воле Божией - жизнь всех людей.

Свт. Григорий Неокесарийский

Если нет Рождества в твоём сердце, ты не найдешь его и под ёлкой.

Сколько человек празднуют Рождество Христа! А сколько соблюдают Его заповеди?

Рождественская свеча прелестна, она не издает ни звука, тихо отдавая себя людям.

Если ты один на Рождество, значит тебя никто не любит.

Если вы хотите отпраздновать Рождество так, как не праздновали никогда раньше, попробуйте сходить в церковь.

Рождественская истина состоит в том, что мы не одни.

Мне нравится Рождество. Грубо говоря, оно напоминает нам о мире и доброжелательности. Но грубить каждый год надоедает.

Главное в Рождество - не открыть подарки, а открыть сердце.

Советы и фразы о Рождестве

Рождество - это когда отец пробует убедить своих детей в том, что он Санта-Клаус, а свою жену - что он не Санта-Клаус.

Священные советы и фразы о Рождестве

Рождество приходит даже на поле боя.

Я люблю Рождество, потому что в это время люди думают о других. Было бы мило, если бы семьи всегда жили по такому раскладу.

Всякий раз, когда мы , и всякий раз, когда мы отдаём - это Рождество.

Рождественская истина в том, что видимый материальный мир тесно связан с невидимым духовным миром.

Вот настоящее чудо: каждый получает больше рождественских открыток, чем послал сам.

Рождество - это время года, когда мы должны покупать вещи, которые никому не нужны, и дарить их людям, которые нам не нравятся.

Чем больше шагов к храму, тем больше награда.

Подарки - не главное. Рождество - это улыбки прохожих, радость друзей и родных, ожидание чуда в глазах ребятишек...

Что ни на есть лучшие советы и фразы о Рождестве

Рождество - это вызов Любви любить, это пример Младенца смиряться, это напоминание о Его жертвенности.

Она дома, надеюсь, что спит, и если сейчас я засну, то во сне мы встретимся, ведь Рождество - это время для волшебства...

Я вам скажу, что мне не нравится в рождественских представлениях: после Рождества приходится подыскивать себе другую профессию.

Рождество бывает лишь раз в году, но этого более чем достаточно.

Только в душах Христос родится, там Он живёт и умирает.

Рождество - это праздник для тех, кто окружен любящими людьми. - А ты? - А я нет. Когда я был молодым и знаменитым, я был жадным и глупым. А теперь я одинокий, морщинистый и никому не нужный.

Счастливого Рождества всем моим друзьям, кроме двоих!

Иисус был Богом и человеком в одном , чтобы Бог и человек могли снова быть счастливы вместе.

Как упоительно в России Рождество!

Прямодушные советы и фразы о Рождестве

Рождество началось в сердце Бога. Оно получает полноту, только достигая сердца человека.

Уберите Христа из Рождества, и декабрь станет самым тусклым и бесцветным месяцем в году.

Рождество... Чудится в этом слове крепкий, морозный воздух, льдистая чистота и снежность.

Настоящие мудрецы и по сей день ищут поклониться рождённому Сыну Божьему.

Рождество: сезон обмена вещей, которые тебе не по карману, на вещи, которые тебе не нужны.

Я сорвал с календаря лист шестого января. А под ним два слова: Рождество Христово!

Рождество - это не гирлянды, не обмен подарками, даже не песни, но смиренное сердце, заново принимающее чудный дар, Христа.

Лаконические советы и фразы о Рождестве

Рождение Христа - надежда остановить вырождение, поверившего в Него, человечества.

Рождество - не время года. Это чувство.

Ему подвластно всё: Земля и небеса! А Он младенцем стал у мамы на руках!

Люди празднуют Рождество Христа, а самого Христа не очень-то празднуют...

С каждым годом всё труднее разглядеть Рождество Господа нашего Иисуса Христа сквозь все слои его упаковки.

Почувствовать душевное родство особенно легко на Рождество.

Рождество - это диснейленд христианства.

С точки зрения коммерции, если бы Рождества не было, следовало бы его выдумать.

Рождество - это не дата, это мировоззрение.

В преддверии Рождества Христова публикуем подборку высказываний святых отцов об этом светлом Празднике.

Святитель Амвросий Медиоланский

Встречая день рождества Господа нашего, очистим себя, братия, от всякой скверны грехов. Наполним сокровищницы Его различными дарами, дабы в тот святый день было чем утешить странников, облегчить скорби вдовиц и одеть нищих.

Ибо хорошо ли будет, если в одном и том же доме, между рабами одного господина иной будет веселиться, нося шелковые одежды, а другой унывать, ходя в рубище, тот пресыщаться пищею, а сей терпеть голод и холод? И какое будет действие нашей молитвы, когда мы просим избавить нас от лукавого, а сами не хотим быть милостивы к своим братиям?

Будем подражать Господу нашему. Если Ему угодно было сделать бедных, вместе с нами, участниками небесной благодати; то почему же им не участвовать с нами же в земном богатстве? Братья по таинствам не должны быть чуждыми друг другу по имуществу. Мы вернее приобретаем чрез то ходатаев за себя пред Господом, когда своим иждивением питаем тех, кои приносят благодарение Богу.

Бедный, благословя Господа, оказывает пользу тому благотворителю, при содействии коего благословляется Господь. Ибо как писание говорит: горе человеку тому, чрез которого имя Господа хулится; мир человеку тому, чрез которого благословляется имя Господа Спасителя нашего. Заслуга благотворителя такова, что он в доме своем оказывает милость один, а в церкви устами многих умоляет Господа, и чего сам бы не осмелился иногда просить у Бога, то, по ходатайству многих, получает.

Святитель Филарет Московский

О, как умалил Себя Сын Божий в Своем воплощении!.. Но как еще более уничижил Он Себя в обстоятельствах Своего земного рождения! Надлежало избрать народ, в котором бы Ему родиться: и Он избрал для сего из всех народов земли малейший, не имеющий собственного правительства, многократно порабощенный… Надлежало избрать город: и Он избрал Вифлеем, так малый, что и благоприятствующий ему Пророк не может скрыть сего нарекания на него, и не находит иного средства его возвеличить, как именем рождающегося в нем умаленного Иисуса… Надлежало избрать матерь; и, чтобы до времени сокрыть от неверующих тайну воплощения, надлежало узами закона, но не плоти, присоединить к ней и мнимого отца: и вот избраны, хотя потомки Царские, чтобы совершились обетования и пророчества, но уже один древодель, а другая бедная, сиротствующая дева.

Подивимся, Христиане, произвольному для нас умалению Великого Бога и Спаса нашего: но сего еще мало. Возблагоговеем пред сим умалением Его. Но и сего не довольно! Апостол учит нас: имейте и вы такие же чувствования, какие имел Иисус Христос; располагайте себя также, как Он расположен был. Что сие значит? – Сие изъясняет сам Апостол, говоря: ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя (Филип.2:3). Из сего видно, что учит он нас по примеру Иисуса Христа, не ставить высоко самих себя, и не превозноситься какими-либо преимуществами, но смиряться, и в самих себе, и пред другими.

Святитель Иннокентий Херсонский

Христос с небес, срящите!
Уготовися и осмотрись каждый, ибо Господь грядет ко всем! Обозри все - душу и тело, ум и сердце, ибо Господь будет везде, узрит все: нет ли в уме мыслей неправых о вере, ее заповедях и обетованиях; нет ли в воле наклонностей худых, приверженности к миру и его благам суетным; нет ли в воображении образов нечистых и срамных, в памяти - деяний студных и примеров губительных, в сердце - похотей вреждающих.

Не верь в сем отношении собственному суду и разумению; возьми светильник слова Божия и пройди с ним всю область твоего существа. Надобно, чтобы ты весь был чист, ибо ты весь омыт некогда благодатью Духа. Надобно, чтобы ты весь сиял златом любви к Богу и ближним, ибо ты куплен дорогою ценою - Кровью Сына Божия! Впрочем, Родившийся, вместо твоих даров, обогатит тебя Своими; только не приноси к яслям Его с собою мира и его похотей, а явись с сердцем сокрушенным и духом смиренным.

Святитель Феофан Затворник

Слава Тебе, Господи! И еще дождались мы светлых дней Рождества Христова: повеселимся же теперь и порадуемся. Святая Церковь нарочно для того, чтоб возвысить наше веселие в эти дни, учредила перед ними пост – некоторое стеснение, чтобы вступая в них, мы чувствовали себя как бы исходящими на свободу. При всем том Она никак не хочет, чтобы мы предавались услаждению только чувств и одним удовольствиям плотским. Но исстари, наименовав эти дни святками, требует, чтобы самое веселие наше в течение их было свято, как они святы.

А чтобы не забылся кто, веселясь, она вложила в уста нам краткую песнь во славу родившегося Христа, которою остепеняет плоть и возвышает дух, указывая ему достойные дней этих занятия: «Христос рождается – славите» и прочее.

Славьте же Христа, и славьте так, чтоб этим славословием усладились душа и сердце, и тем заглушился позыв ко всякому другому делу и занятию, обещающему какую-либо утеху.

Славьте Христа: это не то, что составляйте длинные хвалебные песни Христу, нет; но если, помышляя или слушая о рождестве Христа Спасителя, вы невольно из глубины души воскликнете: слава Тебе, Господи, что родился Христос! – этого и довольно. Это будет тихая песнь сердца, которая пройдет, однако же, небеса и войдет к Самому Богу.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Слово стало плотию!
Для того, чтобы нас земных сделать небесными, грешных – святыми.
Чтобы от тления возвести к нетлению, от земли – на небо, от рабства греху и дьяволу – в славную свободу чад Божьих, от смерти – к бессмертию.
Чтобы нас сделать сынами Божьими и спосадить на престол как царских детей.

Что же от нас, братья, требуется, чтобы воспользоваться всей благодатью, принесённой нам свыше на землю Сыном Божьим? Нужна, во-первых, вера в Сына Божия, в Евангелие или в спасительное небесное учение. Истинное покаяние во грехах и исправление жизни и сердца. Общение в молитвах и таинствах. Знание и исполнение заповедей Христовых. Нужны добродетели: христианское смирение, милостыня, воздержание, чистота и непорочность, простота и незлобие сердца.

Принесем эти добродетели, брат и сестра, в дар Родившемуся ради нашего спасения вместо злата, ладана и смирны, которые принесли Ему волхвы, как Царю, как Богу и как Человеку, пришедшему на смерть за нас. Это будет приятнейшая от нас жертва Богу и Младенцу Иисусу Христу.

Подборка Православие.Ru


Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями!

Огонь не разгорается в сырых дровах, и божественный жар не возжигается в сердце, любящем покой (55, 285).

Когда ум возревнует о добродетели, тогда и внешние чувства: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание не побеждаются даже такими трудностями, которые для них чужды, необычайны, выходят из пределов естественных сил. А если когда проявится естественная горячность, то и телесная жизнь не ценится более, чем прах. Ибо когда сердце возревнует духом, тело не печалится о скорбях, не приходит в боязнь и не сжимается от страха, но ум, как алмаз, своей твердостью противостоит всем искушениям. Поревнуем и мы духовной ревностью о воле Иисусовой. И будет отогнано от нас всякое нерадение, порождающее в мыслях наших леность, потому что ревность рождает отвагу, душевную силу и телесную старательность. Как устоят демоны, если душа подвигнет против них свою природную сильную ревность? А также и усердие называется порождением ревности. И когда оно приводит в действие свою силу, то придает крепость всякой силе в душе, и она становится безбоязненной (а и венцы исповедничества, какие приемлют подвижники и мученики терпением своим, приобретаются ревностью и усердием, которые порождаются силой естественной горячности); тогда люди и в жестокой скорби мучений делаются бесстрашными. Преподобный Исаак Сирин (55, 225–226).

Гори духом, подобно святым, чтобы водвориться с ними в Царствии Небесном (25, 204).

Бог, Сокровище милости, требует от нас хоть малой ревности и скоро одаряет и обогащает тех, которые ищут Его с полным сокрушением (25, 366).

Придите, братия мои, будем ревностны в посте, в молитвах, в чистой любви, чтобы вместе с постниками и благословенными праведниками взойти на Небо и возлечь на вечери блаженств. Преподобный Ефрем Сирин (28, 297).

До смерти борись за истину, и Господь будет бороться за тебя (36, 25).

Когда ревность растрачивается напрасно, душа становится неспособной возрастить зрелый и совершенный плод благочестия (39, 499).

Огонь чем больше охватит дров, тем становится сильней; так и ревность – чем больше возбуждает благочестивых помыслов, тем больше вооружается против остального рода мыслей (43, 82).

Ревность... бывает добром... когда направлена к соревнованию в добрых делах. Святитель Иоанн Златоуст (46, 24).

Не словесные утверждения, а деятельное служение позволяет считать человека ревнителем Божественных наставлений. Преподобный Исидор Пелусиот (50, 117).

Что это за новое таинство, Владыко всех,

Которое Ты показал на мне, потерянном и заблудшем?

Что это за великое чудо, внутри меня замечаемое

И непостижимое, но сокровенное?

Ибо во мне видится как бы Звезда, восходящая вдали,

И становится будто великим Солнцем,

Не имеющим ни меры, ни веса, ни предела величине своей.

И становясь малым Сиянием, снова видится, как Свет,

В середине сердца моего и во внутренностях моих.

Часто обращающийся и сжигающий все,

Что в глубине моих внутренностей, и делающий их светом,

И таким образом с любовью учащий и вещающий

Мне, совершенно недоумевающему и ищущему научения

Я-та Звезда прекрасная,

Которая некогда, как ты слышал,

Взошла от Иакова-это Я, не сомневайся.

Я являюсь тебе и Солнцем, восходящим вдали,

Которое для всех праведных есть Свет

Неприступный в будущем веке и Жизни Вечной.

Я являюсь и Сиянием и, как Свет, созерцаюсь тобою,

Неопалимо сжигая страсти сердца твоего,

И росою сладости и Божественной благодати Моей

Омывая нечистоту твою и совершенно угашая

Телесные угли греховных сластей,

И соделывая все то по человеколюбию Своему,

Что и древле творил Я во всех святых.

Помилуй сетующего, сжалься над сокрушенным

И не прогневайся на меня, что я снова хочу сказать:

Как Ты, совершенно невместимый,

Звездою от Иакова и являешься

И даже доныне бываешь для всех?

Как, подобно восходящему солнцу, показываешься Ты,

Нигде не находящийся и сущий везде и превыше всякой твари,

И невидимый для всех?

Как Ты бываешь и Сиянием, и мне видишься Светом,

И сжигаешь вещество, будучи по существу невещественным?

Как, орошая. Ты омываешь телесную нечистоту мою,

Весь будучи огнем неприступным и нестерпимым для Ангелов?

Как обнимаешься тленною сущностью тела моего

И без смешения смешиваешься с душою человеческою?

Как, бывая через нее во всем теле неслиянно,

Ты, неосязаемый, всего меня обоготворяешь? –

Скажи и не отошли меня печальным и скорбным.

О дерзость! о бессмыслие! о неразумные речи!

Как не трепещещь ты так дерзко вопрошать об этом?

Как не сознаешь, что спрашиваешь о том, что тебе известно?

Но дерзаешь говорить о Боге, как бы искушая,

И как бы неведущий, притворяясь, вопрошаешь Меня о том, что знаешь,

Желая со всей ясностью описать всем свое знание.

Но, однако, будучи человеколюбив,

Я снисхожу к тебе

И снова стану учить тебя, так говоря тебе:

Я по естеству невыразим, будучи невместим,

Неоскудевающ, неприступен, невидим для всех,

Неприкосновен, неосязаем и по существу неизменен;

Один в единой вселенной и Один со всеми

Познающими Меня во тьме сей жизни,

Но вне всего мира, вне всего видимого,

Вне чувственного света, и солнца, и тьмы,

И места мучения и страшной кары,

В которое попали гордые рабы,

Злобно поднявшие голову против

Меня, своего Владыки.

Я неподвижен, ибо где Меня нет,

Чтобы через перемещение я достиг Своего места?

Я и присноподвижен безгранично,

Ибо куда ты пойдешь искать Меня, чтобы найти Меня там?

Небо, как ничто, произведено словом Моим;

Солнце, звезды и земля

как бы малым поделием для Меня

Были, и все прочее также, что видишь ты.

Ангелы, видящие Славу славы, а не самое естество Мое,

Задолго прежде них произведены Мною.

Ибо только помыслил Я произвести небесные силы,

И они тотчас предстали, славословя державу Мою.

Ты же, сидящий в той самой юдоли изгнания,

Куда ниспали все первые преступники,

Гимн 40. Благодарение с богословием, и о тех действиях, по которым наименована Божественная Благодать Духа.

«Ревнуйте о дарах духовных»

Дай мне, Христе, то чувство, которое однажды Ты мне даровал. Осени меня им. Спаситель, и всего меня внутри его сокрой, не попуская мирскому чувству ни приближаться ко мне, ни входить в меня, ни уязвлять всего меня, смиренного раба Твоего, которого Ты один помиловал. Ибо мирское чувство, внезапно вкравшись в похвальную заботу, тотчас производит в жалкой душе моей дурные желания. Ибо оно показывает мне славу, напоминает о богатстве, побуждает приближаться к царям, говоря, что это большое счастье. Как от ветра надувается мех и огонь разгорается в пламя, так и душа та, надмеваясь от этих мыслей, делается напыщенной и сильно рассеивается от желания славы, богатства и расслабляющего покоя – от того, что влечет ее к земле. Тогда она вместе с прославленными и сама стремится быть в славе, со знаменитыми – казаться знаменитой и с богатыми – владеть богатством. И ту душу, которую Ты прославил Твоим неизреченным светом, которую Сам Ты одел Твоей несказанной славой и явил образом Твоей Божественной светлости, мирское чувство, пленив ум ее и показывая ей царей, напоминая о славе и предлагая богатства мира сего, побуждает в одном воображении страстно желать всего этого.

О помрачение и ослепление! о суетные помыслы, грязные намерения и бесчувственная воля! оставив созерцание неизреченного и нетленного, я думаю и помышляю о земном. Разве цари не умирают и слава не преходит? Разве богатство не рассеивается, как пыль от ветра? Разве тела не истлевают в могилах? И земными имуществами разве не будут владеть другие люди после них – иные, а за теми еще иные? И кому, скажи мне, душа моя, раньше принадлежало это богатство? Или кто в этом мире мог приобрести хотя малую вещь, которую и по смерти, так же как при жизни, он взял бы с собой? Никого, конечно, ты решительно не можешь мне указать, кроме милостивых, которые, ничего не стяжав, все раздали бедным. Ибо они-то и являются надежными обладателями розданных имуществ, с тех пор как отдали их в руки Владыки. Все же прочие, которые откладывают и копят богатства, суть нищие и даже хуже всех нищих, ибо нагими, как выброшенная падаль, они повергаются в могилы, будучи и в настоящей жизни несчастными, и в будущей – странниками и пришельцами. Итак, чем же хорошим в этих вещах ты, душа моя, услаждаешься? Или что из них ты почитаешь достойным того, чтобы его желать? Ничего, конечно, ты не можешь сказать на это, ничего не можешь ответить.

Горе умножающим богатства и собирающим сокровища. Горе желающим воспринимать славу от людей. Горе тем, которые связываются с богатыми, но не жаждут славы Божией и богатства Его, и не ищут того, чтобы только с Ним одним пребывать. Ибо суетен мир, и все, что в мире, – суета сует, так как все пройдет; один только Бог всегда будет пребывать вечным и нетленным, и с Ним будут те, которые ныне взыскали Его и Его одного вместо всего возлюбили. Горе тогда будет тем, которые любят ныне мир сей, потому что они осудятся за то навеки. Горе, душа, жаждущим славы человеческой, потому что они лишатся тогда славы Божией. Горе, душа, собравшим богатства, потому что они возжелают там получить каплю воды. Горе, душа, возлагающим надежды на человека, потому что вместе со смертью его рушатся и надежды их, и они окажутся в безнадежности. Горе, душа, тем, которые здесь имеют упокоение, потому что там они примут вечную муку.

Поведай мне, душа моя, о чем ты печалишься? чего из вещей этой жизни желаешь? Скажи мне, и я покажу тебе необходимость и пользу каждой из них. А ты уразумей и познай, что доброго есть в каждой вещи. Скажи: ты желаешь пользоваться славой и похвалами? Так послушай, что такое честь и что бесчестие. Честь состоит в том, чтобы почитать всех, Бога же прежде всего, и заповеди Его стяжать себе, как богатство, претерпевая ради них обиды, злословия и поношения всякого рода. Ибо когда ты, душа, предпримешь какое-либо дело ради чести и славы Божией и за него нанесут тебе обиды и уничижения, тогда ты достигла прочной чести и славы, потому что здесь-то, конечно, и придет к тебе слава Божия; тогда тебя восхвалят все Ангелы, так как ты почтила Бога, Которого и они прославляют. Ты хочешь, душа моя, владеть одеждами и богатством? Послушай, я покажу тебе сейчас вечное богатство. Кайся со слезами, презирай все, будь нищей духом и сердцем, будь нестяжательной, странницей в мире, будь противницей своих противных желаний и, упокоеваясь в воле единого Владыки твоего, ревностно следуй по стопам Его. И тогда Он, замедлив в шествии, позволит тебе, жалкой, уловить Себя. Ты же, увидев Его, возопи и громко воззови. И Он, обернувшись, милостивым оком взглянет на тебя, и даст тебе немного посмотреть на Себя, и, скрывшись от очей твоих, опять оставит тебя. Тогда ты, бедная, горько восплачешь и возрыдаешь, тогда станешь просить смерти, не вынося скорби и не терпя разлуки со сладчайшим Владыкой. Он же, видя тебя в крайней нужде и постоянной в плаче и сетовании, опять внезапно явится и озарит тебя, опять покажет тебе неисчерпаемое богатство – неувядающую славу Отчего лика, и, исполнив радости, возвеселит тебя, как и прежде, и таким образом преисполненной радости оставит тебя. Та же радость, которая бывает от мирских слов и помыслов, мало-помалу оставит тебя, и придет к тебе печаль. И так снова, как и прежде, ты горько восплачешь, и возрыдаешь, и взыщешь Его – Виновника блаженства. Подателя радости. Который есть прочное и поистине всегда пребывающее богатство. Когда Он будет так испытывать твое произволение, смотри, душа, не ослабей, не обратись вспять, не говори: до каких пор Он будет для меня неуловим? Не говори: зачем, являясь. Он тотчас же снова скрывается? И до каких пор вместо милосердия Он будет доставлять мне одни труды? Не говори: как могу я находиться в таком напряжении до смерти? И не обленись, о душа, искать Владыку! Но, как предавшая себя однажды на смерть и посвятившая Богу, не давай себе послабления и покоя, не ищи ни славы, ни телесного утешения, ни расположения родных. Совершенно не озирайся ни направо, ни налево; как начала, лучше же – спеша еще усерднее, старайся всегда уловлять Владыку, ухватиться за Него. И хотя бы тысячи раз Он исчезал и столько же раз являлся тебе, делаясь неуловимым, только таким путем Он будет удержан тобою. Десятки тысяч раз, лучше же до тех пор, пока ты вообще дышишь, еще усерднее ищи Его и беги к Нему. Ибо Он не оставит тебя и не забудет тебя, но, являясь тебе понемногу, все более и более и чаще пребывая с тобою, душа. Владыка, когда ты очистишься, наконец, осиянием света. Сам, придя, весь будет обитать в тебе, и с тобою будет пребывать Тот, Кто мир сотворил. И ты будешь обладать истинным богатством, которого мир не имеет, но только Небо и те, которые вписаны там. Если возможно этого достигнуть, то скажи, чего еще большего ты желаешь?

Скажи, душа неблагодарная, неразумная, скажи, смиренная душа моя, что больше этого на Небе или на земле, чего тебе следовало бы искать? Творец Неба и Владыка земли и всего, что на Небе, и что есть в мире, Он, Создатель, Судия и Царь, Сам обитает в тебе, весь открываясь тебе, весь освещая тебя светом, и показывая тебе красоту лица Своего, и давая тебе возможность яснее видеть Его, и делая тебя причастницей собственной славы, – скажи, что иное превосходнее этого? Ничто, – конечно, ты мне ответишь. Я же снова скажу: удостоившись такой славы, зачем ты, о душа, все еще стремишься к земле? зачем обольщаешься здешними вещами? получив нетленное, зачем ты льнешь к тленному? Найдя будущее, зачем прилепляешься к настоящему? Старайся, душа, постоянно обладать вечными благами, вся прилепись к ним, душа моя, чтобы и по смерти ты находилась в тех вечных благах, которые приобрела здесь и с ними предстала бы Творцу и Владыке, радуясь с Ним во веки веков. Аминь. Преподобный Симеон Новый Богослов (59, 63–67) .

Гимн 11. О том, что для всякого человека досаждаемого и злостраждущего ради заповеди Божией, само это бесчестие за заповедь Божию является славою и честью; и диалог со своей душой, научающий неисчерпаемому богатству Духа.

Не может изобразиться красота образа Божия в той душе, которая не старается уклоняться от всего, что запрещает и от чего отводит Божие слово. Надо отвращаться от всего, что противно воле Божией и Его святому слову, и принуждать себя ко всему тому, что оно повелевает. Ибо как в том, что повелевает слово Божие, состоят свойства образа Божия: правда, святыня, любовь, смирение, терпение, кротость и прочее, так все то, что оно запрещает, противно образу Божию и свойственно скудному образу ветхого человека. И потому душа должна уклоняться от всякого зла и быть прилежной во всяком добре, если она хочет получить от Христа достоинство и красоту, по увещанию Псалмопевца: «уклоняйся от зла и делай добро» (), хотя сердце. и не склонно. Надо теперь с трудом прилежанием и подвигом искать то, что было дано Богом даром и без нашего труда и что мы потеряли. Тогда Христос, видя такое усилие души, ее старание и труд, по милости Своей, отнимает у нее безобразие и подает славу и красоту Своего образа (104, 1591–1592).

Нет большего добра, чем вечное добро, и оно одно есть истинное добро, поэтому большие труды и подвиги от нас требуются, чтобы его достичь. «Так бегите, чтобы получить» это вечное добро, говорит святой Павел (). Кто его получит? Не тот, кто лежит, но кто бежит. Кто бежит? Тот, кто, оставив позади все прочее, к Нему Одному, как своему центру, стремится, спешит и подвизается. А у кого нет труда и подвига, у того нет и истинного желания. Истинное желание побуждает к труду и заставляет искать способ, чтобы получить желаемое. Кто желает прийти в Москву, или в Петербург, или в Киев, идет по той дороге, которая в те города ведет, а не по иной. Так, желающему прийти к Богу и Его Вечному Царствию нужно идти тесными вратами и узким путем, а не широкими вратами и пространным путем, ведущим в погибель ((57, 56).

Нам дана ревность, чтобы мы ревновали добродетелям, а мы ревнуем порокам. Преподобный Иоанн Лествичник (57, 204).

Иноку надо весьма остерегаться плотской и душевной ревности, по наружности благочестивой, а в сущности – безрассудной и вредной для души (112, 275–278).

Ревность плотского мудрования всегда сопряжена с разгорячением крови. Святитель Игнатий (Брянчанинов) (112, 278).

«Да не будет у тебя других богов... ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель...»(Исх. 30, 3–5)

«Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (). Так поступали святые мученики, верные и избранные рабы Христовы. Повелевали им нечестивые цари давать дань – давали; повелевали идти на войну – шли; повелевали работать – работали; повелевали предстоять на трапезе – предстояли; повелевали руду копать – копали; повелевали камни и землю носить – носили; повелевали в заточение, в темницу, в узы идти – не противились; повелевали снять одежды – снимали; повелевали и прочее, не противоречащее закону Божию, – подчинялись. А когда доходило их повеление до презрения Бога, и святым повелевали поклониться идолам, они дерзновенно стояли против нечестивого повеления, не желая слушать своих повелителей, внимая заповеди Единого Истинного Бога: «Я Господь, Бог твой... да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (). И тем показали святые, что до тех пор мы должны повиноваться и служить человеку – властелину, пока его повеление согласно с повелением Божиим или не противоречит ему. Святитель Тихон Задонский (104, 1593–1594).

Богу приписывается ревность не для того, чтобы ты представлял в Боге какую-нибудь страсть (Божество бесстрастно), но чтобы все знали, что Бог все делает не ради чего-либо другого, а ради тех, о ком ревнует... ради их спасения. Святитель Иоанн Златоуст (44, 663).

Рождество — это удивительное время, когда сердце наполняется ожиданием чуда, и это чудо происходит! «Христос рождается, славите! Христос с небес, встречайте!» — Ангельские силы и человеческий род — вместе прославляют Того, Чья любовь не имеет границ. Пусть благодатный свет Рождественской звезды освятит вашу жизнь! С Рождеством Христовым!

Поздравляем с Рождеством Христовым!

Света, мира, тепла, любви и радости вам и вашим близким!

Бог пришел в мир, чтобы освободить нас от власти этого мира и снова сделать чадами Божиими!

Да торжествует в сердцах наших радость о родившемся в Вифлееме Христе Спасителе, озарившем людей светом Божественной истины.

Из глубины души вознесем в эти дни наши самые сокровенные молитвы ко Господу Иисусу Христу.

Он, Сердцеведец, услышит нас и ущедрит Своей отеческой Божественной любовью, ниспошлет нам Свое благословение, дабы нам пребывать во все дни жизни в крепкой вере, любви, труде во спасение души и мире.

Благодать с вами, неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа.

Епископ Егорьевский Тихон с братией



Хомяков А.С.:

В этот светлый праздник -
Праздник Рождества
Мы друг другу скажем
Теплые слова.

Тихо снег ложится:
За окном зима,
Чудо здесь свершится
И зажжет сердца.

Пусть улыбки ваши
В этот дивный день
Будут счастьем нашим
И подарком всем.

Льются звуки жизни,
Счастья и добра,
Озаряя мысли
Светом Рождества.

Наполнен вечер волшебством,

И за окном снежинок стая.

Всех поздравляю с Рождеством,

Живите счастливо - желаю!

Побольше радости, любви

И глаз, наполненных лишь смехом,

Пусть вас Христос благословит

Здоровьем, миром и успехом!...


Владимир Соловьев. ИММАНУ-ЭЛЬ

Во тьму веков та ночь уж отступила,

Когда, устав от злобы и тревог,

Земля в объятьях неба опочила

И в тишине родился с-нами-Бог.

И многое уж невозможно ныне:

Цари на небо больше не глядят,

И пастыри не слушают в пустыне,

Как ангелы про Бога говорят.

Но вечное, что в эту ночь открылось,

Несокрушимо временем оно,

И Слово вновь в душе твоей родилось,

Рожденное под яслями давно.

Да! С нами Бог,- не там, в шатре лазурном,

Не за пределами бесчисленных миров,

Не в злом огне, и не в дыханье бурном,

И не в уснувшей памяти веков.

В потоке мутном жизненных тревог

Владеешь ты всерадостною тайной:

Бессильно зло; мы вечны; с нами Бог!

(На древнееврейском "Имману-эль" значит "С нами Бог").

И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

(Луки 1:30-33)



Афанасий Фет :

Ночь тиха. По тверди зыбкой
Звезды южные дрожат.
Очи Матери с улыбкой
В ясли тихие глядят.

Ни ушей, ни взоров лишних, -
Вот пропели петухи -
И за ангелами в вышних
Славят Бога пастухи.

Ясли тихо светят взору,
Озарен Марии лик.
Звездный хор к иному хору
Слухом трепетным приник, -

И над Ним горит высоко
Та звезда далеких стран:
С ней несут цари Востока
Злато, смирну и ладан.

Г. Лонгфелло:

Кругом рождественская мгла.
Во мгле гудят колокола,
И с ними в лад Слова звучат:
«Мир на земле и счастья всем!».
Я чувствовал, как в этот день,
Жизнь городов и деревень
Объединив, звучит призыв:
«Мир на земле и счастья всем!»

Л. Мей:

То были времена чудес,
Сбывалися слова пророка,
Сходили ангелы с небес,
Звезда катилась от востока,
Мир искупленья ожидал —
И в бедных яслях Вифлеема,
Под песнь хвалебную Эдема,
Младенец дивный воссиял…

М. Ю. Лермонтов:

Сегодня будет Рождество,
весь город в ожиданьи тайны,
он дремлет в инее хрустальном
и ждет: свершится волшебство.

Метели завладели им,
похожие на сновиденье.
В соборах трепет свеч и пенье,
и ладана сребристый дым.

Под перезвон колоколов
забьётся колоколом сердце.
И от судьбы своей не деться -
от рождества волшебных слов.

Родник небес - тех слов исток,
они из пламени и света.
И в мире, и в душе поэта,
и в слове возродится Бог.

Колдуй же, вьюга-чародей,
твоя волшебная стихия
преобразит в миры иные
всю землю, город, и людей.

Встречаться будут чудеса,
так запросто, в толпе прохожих,
и вдруг на музыку похожи
людские станут голоса.

Ива Афонская:

Снег идет на Рождество,
падает, как милость Божья.
Снег идет - и волшебство
в этот день случиться может.

Тишина и чистота,
ничего их не нарушит.
Верь: не даром красота,
раз она спасает душу.

Свыше послана тебе,
чудодейственная сила,
это - смысл в твоей судьбе
и разгадка тайны мира.

Снег идет - и, чуть дыша,
смотрим мы на мир крылатый.
Пробуждается душа,
омертвевшая когда-то.

Снег идет, снимая боль,
у земли обледенелой.
Ты подставь ему ладонь:
приземлится ангел белый.

Ольга Гузова:

Снег ложится белый-белый
на пригорки и дома;
искрой-инеем оделась
старорусская зима.

Неподвижность синей речки...
И не надо ничего -
на расписанном крылечке
притаилось Рождество.

Колыбельку покачает
и отгонит тучи прочь...
Все сомненья развенчает
та Рождественская ночь.

Рождество - это не праздник еды, это рождение Того, из-за Которого ты жив сегодня. Пусть Он будет причиной твоей радости каждый день, а не только один раз в год.

Здоровья всем, и счастья, и терпенья,

Добра, тепла и мира в каждый дом!

И пусть весь мир наполнят поздравления
С неповторимым светлым Рождеством!!!



В продолжение темы:
Аксессуары

21 июля 2011 года американский космический корабль Atlantis совершил свою последнюю посадку, поставившую точку в длительной и интереснейшей программе Space Transportation...

Новые статьи
/
Популярные