Рисование в старшей группе на тему осень. Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (сюжетное рисование) в старшей группе на тему: «Краски осени. Изобразительные умения старшего дошкольника
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по рисованию «Осенний лес «
Описание : данный конспект рассчитан для детей старшего возраста. Может быть полезен для воспитателей, родителей, для педагогов дополнительного образования.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние впечатления.
Задачи: продолжать знакомить детей с новой техникой рисования – губкой.
Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности (познавательное развитие).
Воспитывать у детей умение слушать воспитателя (социально — коммуникативное развитие).
Развивать двигательную активность детей (физическое развитие).
Методы и приёмы: практические — упражнять детей в рисовании губкой, подвижная игра, сюрпризный момент.
Наглядные — демонстрация осенних картин.
Словесные — беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения, слушание музыки.
Материалы и оборудование: белые листы бумаги, кисточки, губки, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, картины с изображением осени.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, на которых изображены деревья в пору золотой осени. Наблюдение за деревьями на прогулке.
Логика образовательной деятельности.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
(держит на ладони желтый лист)
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый.
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим,
Скажут-наступила…
Дети: Осень!
Воспитатель. Молодцы, ребята! А какая бывает осень?
Дети высказывают свои соображения(ранняя, золотая, поздняя, холодная и т. д.)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картины с изображением золотой осени.
(Рассматривают картины И. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень», обсуждают.)
Звучит музыка Шопена «Осенний вальс», воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Осень»:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах-
Это платье золотое
У березы на плечах.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит… Должно быть, это
Пролетает наше лето.
Воспитатель: О какой осени говорится в стихотворении?
Вот мы с вами сейчас и нарисуем золотую осень. Но рисовать будем необычным способом: губкой (способ примакивания).
(Повторяют правила работы с красками)
Дети рисуют под музыку Шопена «Осенний вальс».
Пока дети рисуют, воспитатель(или помощник воспитателя) раскладывает на полу разноцветные листья.
По окончании работы детей, воспитатель включает аудиозапись-шум ветра.
Восптатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами работали, налетел ветер и рассыпал листья. Как называется такое явление природы? Да, был настоящий листопад!
Предлагает игру «Кто быстрее соберёт осенний букет? «.
Дети принимают активное участие в игре.
Воспитатель в это время вывешивает рисунки на доске.
Дети рассматривают, обмениваются впечатлениями.
Вот такая золотая осень у моих детей получилась.
Наталья Кочкарева
Занятие по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
Тема : «Осеннее дерево » .
Цели : Закрепить навыки работы красками, учить правильно, держать кисть. Упражнять в умении рисовать дерево , ствол, ветки. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Развивающие задачи : развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление;
Воспитательные задачи : Учить детей видеть красоту природы.
Интегрируемые образовательные области : «Художественное творчество» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Познание» .
Предварительная работа :
1. Наблюдения за деревьями осенью .
2. Рассматривания картин И. Левитана «Золотая осень »
4. Чтение стихотворений;
5. Подготовка к занятию .
Материал : альбомный лист бумаги, краски гуашь, баночки с чистой водой, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель :
Сегодня мы с вами погуляем в осеннем лесу
Послушайте стихотворение Ф. И. Тютчева
«Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё - простор везде
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь -
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…»
Русские поэты Пушкин и Тютчев любили осень за «пышное природы увяданье, в багрец и в золото одетые леса» , за то, что осень с щедростью отдаёт нам богатства полей, садов, лесов. Да, это «первоначальная, короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера…».
Воспитатель :
Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес ,поля в осенние ясные дни , подбирают яркие краски для своих картин. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев , жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.
Ребята, а вы хотите стать художниками?
Дети : ответ детей (да)
Воспитатель :
Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево .
Показать и объяснить
Посмотрите, как я буду рисовать дерево . Сначала нарисуем ствол дерева . Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят на верх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки , чем больше веток, тем дерево будет развесистее и красивее.
Показ готового дерева .
Придвиньте к себе листы бумаги.
Приступайте к работе.
Дети приступают к рисованию .
Воспитатель :
Молодцы ребята, какие красивые получились деревья , но чего-то не хватает на них?
Дети :
Листьев.
Воспитатель :
Правильно. Пока подсыхает, краска мы с вами поиграем. Выходите ко мне и берите листочки.
Физминутка :
Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)
А над нами дуб высокий. (Руки вверх)
Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)
Головами зашумели (Хлопки)
Грянул гром, сосна упала, (Присели)
Только ветками качала. (Встали, покачали головой)
Воспитатель :
Вы отдохнули? (Ответ детей)
Садитесь на свои места. Подскажите мне, какими цветами надо рисовать осенние листья ?
Дети :
Желтым, красным, оранжевым.
Воспитатель :
Посмотрите, как я буду рисовать листики . Набираю желтую краску и примакиваю. Листочки могут быть на веточках, а может их, уже сдул ветер и они опали на землю. Теперь хорошо промою кисточку, наберу красную краску и примакиваю, у меня получаются красные листочки и также оранжевым цветом.
Дети приступают к рисованию .
В конце занятия воспитатель хвалит детей.
Вывешивает рисунки на доску.
Итог занятия : о каком времени года мы с вами говорили?
Какие цветом листья рисовали ?
Публикации по теме:
Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. ОСЕНЬ М. Геллер Для украшения группы я предложила ребятам сделать осеннее.
Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.
Программное содержание: учить любоваться красотой осенних листьев; упражнять в аккуратном пользовании клеем, аккуратном приклеивании; закреплять.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осеннее дерево» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - отпечаток.
Тема: «Осенние дерево» (коллективная работа). Интеграция «Познание», «Художественное творчество». Цель: закрепить представления об осени.
Конспект занятия по рисованию пальчиками в I младшей группе «Осеннее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике «Рисование пальчиками».
Рисование ладошками в старшей группе: осенний натюрморт. Конспект НОД, картинки для детей, примеры детских работ.
Рисование ладошками в старшей группе: осенний натюрморт
Рисование ладошками – нетрадиционная техника рисования, которая обычно используется с маленькими детьми. Но ее возможности намного шире. Сегодня мы с вами рассмотрим, как можно использовать эту нетрадиционную технику в обучении рисованию детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная к школе группы детского сада).
Техника рисования ладошками. Вам понадобятся краски консистенции жидкой сметаны. Краска либо наносится на ладошку ребенка широкой кистью, либо наливается в плоскую тарелку, в которую малыш макает свою ладонь. Далее делаются отпечатки ладони на бумаги и они дорисовываются до нужного образа. Дорисовывать можно как пальчиками, так и обычной кистью.
Автор конспекта: читательница «Родной тропинки» и участница нашего конкурса «Осенняя мастерская детских поделок -2015» Лебедева Елена Николаевна, педагог дополнительного образования и педагог — организатор (Москва ГБОУ Школа №324 «Жар-птица» ДП детский сад №215 и №179).
Рисование ладошками в старшей группе: конспект НОД
Тема: осенний натюрморт
Цель
— познакомить детей с теплым колоритом осеннего натюрморта,
— научить детей составлять необычный натюрморт с использованием красок теплого и холодного колорита,
— побуждать детей использовать свои знания и творческий потенциал для создания натюрморта, развивать самостоятельность в выборе цветового решения.
Задачи
— познакомить с творчеством художников, которые изображали осенние натюрморты,
— познакомить с основами цветоведения, научить определять холодные и теплые цвета и использовать оттенки в своих работах, познакомить с термином «насыщенные цвета»,
— закрепить умение детей смешивать акварельные краски, получая оттенки цветов и использовать их в рисунке,
— развивать композиционные умения детей: учить размещать композицию на нестандартном листе бумаге, самостоятельно строить композицию рисунка и прорабатывать ее в цвете,
— побуждать детей смело экспериментировать, используя палитру для смешивания красок, найти своё собственное виденье красоты форм и предметов.
Материалы и инструменты
— карандаш или фломастеры, ластик,
— двойной лист бумаги для акварели (два горизонтально расположенных листа формата А4),
— акварельные краски (12 цветов),
— кисти (белка №5 и №7),
— баночка с водой,
— салфетка (бумажная или х/б),
— палитра для акварели.
Первая часть конспекта НОД: теоретическая.
Подготовка к рисованию осеннего натюрморта
Педагог спрашивает детей, в какое время года в природе много ярких и сочных оттенков теплых цветов, природа буквально дышит теплом. Это время года всегда привлекало художников, поэтов, композиторов своей роскошной красотой, они восхищались этим временем года и передавали своё восхищение людям через своё виденье красоты природы. Как много знаменитых людей оставили нам свои шедевры в живописи, поэзии и музыке! Как вы думаете, какое время года, это может быть? (осень). А сейчас какое время года? Какие осенние месяцы вы знаете?
Чем отличаются ранняя осень от золотой осени ? (В сентябре осень только начинается. Появляются первые жёлтые листочки на берёзах, клёны расцветают жёлтой и красной листвой. Про такую осень говорят – ранняя осень. В октябре все деревья наряжаются в осенние наряды, начинается листопад. Про такую осень говорят – золотая, пышная осень).
Как мы узнаем, что наступила поздняя осень ? (В ноябре листвы на деревьях совсем почти нет, идут частые холодные дожди, наступают морозы, выпадает первый снег. Такую осень называют поздней).
У осени свои краски. Какие краски золотой осени вы знаете? (Красные, жёлтые, оранжевые, зелёные, пурпурные, теплые, багряные, золотистые).
Педагог предлагает детям нарисовать осенний натюрморт и показывает, как рисуют натюрморты взрослые художники и дети которые учатся быть художниками.
Как анализировать эти натюрморты с детьми: Педагог показывает детям таблицу с тёплыми и холодными цветами и натюрморт предлагает подумать, через какую цветовую палитру художник рассказывает нам об осени в своём натюрморте. В этой картине больше теплых или холодных цветов и оттенков?
В заключении беседы взрослый спрашивает: «Через какие цвета вы поведете ваш рассказ об осени вашем будущем натюрморте? Подумайте, и мы с вами начнем рисовать необычный осенний натюрморт.
Натюрморт будет состоять из кленовых листов, которые стоят в вазе. Кленовые листья мы нарисуем с помощью ладошки».
Вторая часть НОД: практическая. Рисование натюрморта
Шаг 1. Находим центр листа. В центре листа рисуем карандашом вазу или емкость, в которой могут находиться наши необыкновенные осенние листья.
Примеры ваз разной формы – см. рисунок ниже.
Шаг 2. Рисуем поверхность, на которой стоит ваза (стол или другую основу).
Шаг 3. Прикладываем к листу ладонь левой руки, раздвигаем пальцы руки и делаем обводку ладони. Начинаем обводить: большой палец руки, переходя плавно линией к указательному, затем к среднему, безымянному и мизинцу.
Замыкаем зигзагообразной линией точку начало обводки и точку конца обводки руки. Затем к листу пририсовываем черенок листа, который попадает в нашу необычную вазу.
Шаг 4. Рисуем еще один – два листа в вазе. Получается композиция: вазочка и два листа, развёрнутые в разные стороны друг напротив друга, стоят на столе или на любой другой поверхности. Если композиция устраивает ребёнка, он обводит все линии фломастером, а ненужные линии стирает ластиком.
Физкультминутка. Мы готовы к работе с красками и проведём небольшую физкультминутку под музыку.
Мы — листочки, мы — листочки
Мы – кленовые листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул — полетели.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Дети в свободно двигаются, слушая внимательно текст. На слова «тихо сели» дети занимают свои места.
Шаг 5. Рисуем акварельными красками.
Работа с акварельными красками будет у нас похожа на рисование гуашью. Мы не будем использовать мягких переходов из цвета в цвет. Нам важно сегодня другое — создание насыщенного яркого осеннего цвета в натюрморте и цветовое соотношение разных цветов к друг к другу.
Ребенок сам ищет цвет, педагог направляет детей и помогает им справиться с цветовыми решениями. Например, если тональность и цвет совпадают в объекте и в фоне и поэтому объект сливается с фоном, то взрослый предлагает ребенку еще раз воспользоваться палитрой и найти новое решение по тону.
Шаг 6. Анализ детских работ.
Очень важно научить ребёнка принимать свою работу и рисунки других детей, понимать, что мы все разные и непохожие друг на друга. Картины, которые мы рисуем, зависят от нашего поведения, вкусов, отношений к другим людям, настроения. Например: если мы рисуем с радостью, с вдохновением, восхищением природой, то цвет в картинах становится звонко — яркий и тёплый.
В заключении педагог говорит детям о том, что только что они проникли в волшебство доброты и любви осеннего настроения и перенесли его на необычный натюрморт, созданный в необычной технике рисования ладошками.
Еще один мастер-класс по рисованию осеннего натюрморта с детьми Вы найдете в статье
Тема: «Золотая осень. Печать листиками».
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование)
Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления детей о характерных признаках осени.
- Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «печать листиками».
- Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью) , крону – отпечатком листа.
Развивающие:
- Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.
- Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Материал: музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года», репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», корзина с листиками. Мольберт, листья разных видов деревьев (3-4 вида); альбомные листы для детей, формат (А- 4), акварельные краски, кисти, клеёнка, салфетки, вода.
Методические приёмы: - показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, загадка, техника рисования «печать листиками», наблюдение за работой детей, слушание музыки П. Чайковского, рассматривание картин, иллюстраций, анализ работ детьми и воспитателем.
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением осенних деревьев, осенней природы, повторение, заучивание стихотворений об осени.
Ход занятия:
I. Вступительная часть.
Звучит музыка П. Чайковского «Времена года», дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Воспитатель : Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все радостные и красивые. Покажем всем, какие вы радостные?
Солнышко проснулось и потянуло лучики . Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются ). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.
Воспитатель: Ребята, понравилась Вам музыка, которая сейчас звучит?
Это фрагмент музыки П. Чайковского «Времена года».
Какое время года прозвучало в музыке?
Какая осень здесь поздняя или ранняя?
Какая музыка?
Какой цвет у осени?
Воспитатель:
Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:
Что за волшебница краски взяла?
Листья покрасила, с веток сняла,
Мошек упрятала спать до весны,
Что за волшебница, скажите вы?
Дети:
Воспитатель:
Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени? По каким признакам мы узнаём осень?
Дети:
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете стихи об осени? (4 ребенка рассказывают стихи)
Посмотрите, ребята. Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать природу осенью.
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень» (любую).
Дети описывают увиденную картину, отвечают на вопросы воспитателя:
Какое время года изображено на картине?
Как мы поняли, что это осень?
Какими красками написана картина?
Какое настроение у картины?
Чем она понравилась?
Физкультминутка
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажи - ка наугад!
Ну, конечно... листопад
Листопад, листопад (покачивания рук из стороны в сторону)
Листья желтые летят (вращение вокруг себя)
Листья красные летят (в другую сторону)
Прямо под ноги ребят (опускаем руки к ногам).
Мы листочки, мы листочки (наклоны в стороны)
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели (присели)
Ветер дунул - полетели (дуем, кружимся)
Перестал дуть ветерок
Мы уселись на лужок (присели на корточки).
II. Основная часть
Воспитатель:
Среди кленов и осин
Корзина стоит одна
Разукрашена листьями
И рябины кистями,
Не велика он и не мала…
Кто же нам её прислала?
Отгадать вас просит-
Кто же это? (осень)
Воспитатель:
Что же в сундучке лежит? (ответы детей)
Воспитатель: В нашей осенней коллекции много разных листьев. Давайте рассмотрим их.
Воспитатель берёт в руки листочек.
Воспитатель. Ребята, от какого дерева этот листик?
Ответы детей.
Воспитатель. . Молодцы, все листики узнали. Все листики разные . Они отличаются друг от друга формой, окраской, размером. Летом все листики, какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, летом все листики зелёные. Но пришла волшебница осень и разукрасила их в разные цвета. Какие?
Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем – то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.
Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.
Воспитатель : Осенью листики становятся жёлтыми, красными, оранжевыми и даже коричневыми. А что же произойдёт с ними зимой?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, ребята, зимой все листики замёрзнут и исчезнут, а нам с Вами останется только вспоминать какие они были. Но у меня есть идея. А давайте сделаем необычное фото листочков на память. Согласны?
Сегодня и вам предстоит тоже стать художниками и нарисовать свою картину. Рисовать осенние деревья мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать .
Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.
Когда отпечатаем листики, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание.
Воспитатель. Давайте перед работой разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра «Листики»
(массируем каждый пальчик)
1,2,3,4,5 - будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики дуба, листья осины,
Листики тополя мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальцы растопырены в разные стороны).
Воспитатель. Приступайте к работе и сделайте свои фото – отпечатки листочков. Будьте аккуратны и внимательны.
Дети выполняют творческое задание.
Воспитатель . Какие Вы молодцы, какие яркие фото – отпечатки у Вас получились! Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие и цветные воспоминания об осени. Ребята, Вы, наверное, устали?
Ответы детей.
Дети печатают и рисуют деревья, затем воспитатель спрашивает:
Что еще можно дорисовать на вашем рисунке, чтобы он был завершен? (дети дорисовывают)
III. Заключительная часть. Анализ работ.
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!
Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья. Какое время года изобразили в своих рисунках?
Какие краски использовали?
Какими способами рисовали?
У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?
Выставка работ воспитанников.
Всем спасибо, занятие закончено.
НОД по рисованию в старшей группе
«Осеннее дерево»
Программное содержание:
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с краснымРазвивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкусаВоспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусствеОборудование:Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работыГуашь, салфетки, вода, кистиКорзинка с натуральными листьями (береза, липа, дуб, клен)Дидактическая игра «Художник по имени Осень»Стихи, музыка П.И.Чайковский «Времена года»Предварительная работа:Экскурсии по участку детского сада и в осенний паркРассматривание осенних иллюстрацийЧтение стихов об осениБеседы с детьми об осени и осенних явленияхХод занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель показывает детям фотографии осенней природы с характерными цветами осени.
Лес разделся
Неба просинь
Это время года…осень
Осень разной бывает: хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение…Давайте передадим друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Передадим улыбку по кругу…. (передавая гриб, яблоко и т.п. передаем улыбку друг другу)
2. Дидактическая игра «Художник по имени Осень» (по Лыковой)
Посмотрите на эти листочки – они многоцветные. Какие краски больше всего любит Осень? Подбери среди красок художника похожую цветовую гамму.
3. Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»
Вносим корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени. Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.
Осень в гости к нам пришла
Дождь и ветер принесла
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает.
Листья по ветру кружатся
И под ноги к нам ложатся
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем…
ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»
Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.
Мы по лесу шли, мы листок нашли,
Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли….
… листик липовый нашли…
…от березы лист нашли…
…мы кленовый лист нашли!
Кленовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево».
4. Рассматривание панно
Воспитатель: какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите как богато украшено наше деревце….ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? Подвести детей к мнению, что нужно нарисовать листочки и украсить дерево всем вместе…
Воспитатель: Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, которые у нас в руках, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как получить оранжевый цвет?
5. Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка).
Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.
6. Практическая часть.
Дети выполняют отпечатки с осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество.
Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень».
7. Итог занятия:
Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны?
Хорошо поработали ребята, а знаете ли вы стихотворения об осени? (чтение стихов детьми по желанию)