Рисуем ластиком по карандашу методика. Конспект по рисованию «Как Ластик и Карандаш подружились» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования ластиком. Неправильно подобранный карандаш

Для людей, которые связаны с рисованием – ластик просто необходимый инструмент. Им всегда можно исправить или чуть подправить неточности наброска рисунка. Ну что об этом много говорить, если вы и сами хорошо представляете значение ластика для рисующего человека. Вы, наверное, уже слышали, о таком ластике как клячка. Ну а если нет, то давайте посмотрим, что же такое ластик клячка.

Клячка на прокачку

Стоит ли говорит о том, что клячка – это канцелярская принадлежность? Вы уже наверняка это поняли. И то, что она служит для коррекции рисунка, осветления и удаления с него загрязнений, тоже, я думаю, уже догадались.

Это такой же ластик, как и много других ластиков, помогающих художнику в рисовании, который называется – ластик клячка . Отличает клячку от других ластиков, мягкая тестообразная текстура.

Ластик клячка – это специальная очищающая резина, которая легко мнется и имеет высокие абсорбирующие свойства. При коррекции рисунка ластиком, клячка не повреждает бумагу, а захватывает частички графита, не размазывая при этом рисунок.

Клячку изобрела чешская компания «Koh-i-Noor » — крупнейший производитель материалов для рисования.

Кроме того, что клячка не портит бумагу, от нее еще можно «отщипать» кусочки для стирания ювелирной точности. Можно и не «щипать» клячку, а просто пальцами заострить ее под нужную ширину стирания. Это очень удобно, ведь многие художники режут обычные ластики на маленькие полоски для того, чтобы стирать тонкие линии.

Ластик клячка способна собирать на себя пыль, и поэтому, ее желательно хранить завёрнутой в целлофан или подобный материал. Из-за пыли клячка может выйти из строя очень быстро. Но если пыль, все-таки налипнет на нее, то можно или аккуратно срезать верхний слой, или помять ее как кусочек теста. Тогда, клячка снова будет в строю.

Кстати, клячки делают и самостоятельно, из обычных серых ластиков. Их замачивают в очищенном бензине на два-три дня, а затем, после того как резинка разбухнет, кладут на бумажное полотенце для удаления бензина. После высыхания, ластик нужно прокипятить и он станет пригодным для рисования в качестве клячки.

Ластик клячка из формопласта

В магазинах встречаются клячки из формопласта . Они такие же липкие и способны собирать на себя кусочки графита. Но отличие их от обычной клячки в том, что они не могут менять форму. По сути, ластик клячка из формопласта — это куски мягкого пластика. Клячки из формопласта более долговечны, и их можно мыть водой.

Конспект по рисованию «Как Ластик и Карандаш подружились» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования ластиком

Задачи :

Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту .

Совершенствовать художественно-графические навыки детей.

Учить заштриховывать простым карандашом всю поверхность листа.

Развивать у детей творчество, фантазию, эстетическое восприятие.

Материал : мягкий простой карандаш , ластик , белый лист бумаги, влажные салфетки.

Данная техника представляет собой черно-белую графику, выполняется разными по характеру линиями и штрихами. Заштриховывать простым карандашом лист бумаги нужно с нажимом, чтобы поверхность листа была темно-серой, практически черной, тогда рисунок будет четко виден. Затем ластиком «рисуем» свой рисунок по штриховке.

Содержание :

Дети, отгадайте пожалуйста загадки :

Если нос ты мне заточишь,

Лист бумаги чистый дашь,

Нарисую, что захочешь.

Понял, кто я? /простой карандаш/

В альбоме на странице

И я люблю трудиться,

Я помощник верный ваш

Исправляю карандаш . / ластик/

Сегодня я хочу рассказать вам сказку о том, как . Слушайте внимательно :

На одном письменном столе жили Карандаш и Ластик . Но жизнь их не была веселой, так как они постоянно ссорились. Карандаш любил рисовать , а Ластик стирал все его рисунки.

Карандаш был длинным , с хорошо наточенным носиком. Этим носиком он рисовал все что видел вокруг себя. Но его рисунки трудно было понять. Ведь когда Карандаш начинал свою работу , он так увлекался, что забывал делать промежутки межу проведенными линиями, расстояния между штрихами и чёрточками.

Ластик же был мягким , белым брусочком, который волочил свои ножки. Как обычно, увидев рисующего Карандаша , Ластик решил с ним поиграть. Он смело двинулся вперёд по листу, но и везде, где бы он не прошел, оставался вытертый след.

Волшебный цветок только что нарисованный Карандашом потерял свой лепесток. Красивая бабочка, которая пыталась сесть на цветок оказалась без лапки, порвала крылышки и потеряла всё своё очарование и привлекательность.

Что ты наделал, - закричал Карандаш Ластику . – Ты что, не видишь, я рисую. Или ты нарочно решил испортить мой рисунок?

Нет, что ты, - смутился Ластик . – Я просто хочу поиграть с тобой. Мне очень нравится, как ты проворно бегаешь по бумаге, оставляя забавные следы-линии. Я тоже так хочу.

Но ты стер всё то, что я нарисовал , - не унимался Карандаш . – У меня нет больше замечательной бабочки и волшебного цветочка. Ты все испортил.

И Карандаш расплакался так , что чуть не сломался. Ластик замер , боясь ещё больше расстроить Карандаш . На выручку пришёл Лист бумаги, на котором всё происходило.

Смотри, - сказал Лист Карандашу , - Ластик убрал всё лишнее с твоего рисунка. Вы можете вместе создавать рисунки, а я буду подсказывать, где следует вытереть, а где перепрыгнуть, сохраняя линию, проведенную тобой.

Давай попробуем! – хором согласились Ластик и Карандаш . И принялись за работу.

Карандаш и начал быстро бегать по Листу, проводя одну линию за другой. А Ластик , следуя указаниям Листа бумаги, прыгал с места на место, то вытирая линию совсем, делая её светлее, а то превращал её в череду чёрточек. И вот наконец Лист бумаги остался доволен тем, что на нём было нарисовано .

Так Ластик и Карандаш подружились . Они научились работать вместе. Вскоре у них был разрисован не один Лист бумаги , а целый альбом замечательных рисунков. Там были разные звери и птицы, всевозможные цветы и деревья, красивые куклы и жители сказочных стран.

А такое возможно только если между теми, кто работает, есть взаимопонимание и крепкая дружба.

Ребята, посмотрите пожалуйста, на ваших столах лежат лист бумаги, простой карандаш и ластик . Хотите попробовать рисовать при помощи ластика ? Для этого затонируйте лист бумаги простым карандашом , а потом нарисуйте что-нибудь при помощи ластика, я предлагаю нарисовать снежинки и деревья . Посмотрим смогут ли подружиться ваши Карандаш и Ластик .

Тема: «Зайчонок»

(рисование ластиком)

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - рисование ластиком.

Совершенствовать умение штриховать, используя длинные, ровные штрихи в одном направлении.

Развивать умение рисовать контур рисунку, используя разные линии

Способы деятельности:

1.Организационный момент - загадка

2. Художественное слово - чтение сказка

3. Показ способов действия

4.Напоминание о последовательности выполнения задания

6.Пальчиковая гимнастика

7. Практическая деятельность

8. Поощрение

9.Анализ

Средства деятельности:

Простой карандаш, ластик, лист бумаги

Ход занятия

(дети сидят на ковре)

Вы любите отгадывать загадки?

Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовётся...(карандаш )

Как вы думаете, а у Карандаша есть друг? (ответы детей)

Да, молодцы, - у Карандаша лучший друг Ластик. Но дружили они не всегда. Сегодня я вам хочу рассказать сказку о том, как Ластик и Карандаш подружились. Слушайте внимательно:

На одном письменном столе жили Карандаш и Ластик. Но жизнь их не была веселой, так как они постоянно ссорились. Карандаш любил рисовать, а Ластик стирал все его рисунки.

Карандаш был длинным, с хорошо наточенным носиком. Этим носиком он рисовал все что видел вокруг себя. Но его рисунки трудно было понять. Ведь когда Карандаш начинал свою работу, он так увлекался, что забывал делать промежутки межу проведенными линиями, расстояния между штрихами и чёрточками.

Ластик же был мягким, белым брусочком, который волочил свои ножки. Как обычно, увидев рисующего Карандаша, Ластик решил с ним поиграть. Он смело двинулся вперёд по листу, но и везде, где бы он не прошел, оставался вытертый след.

Волшебный цветок только что нарисованный Карандашом потерял свой лепесток. Красивая бабочка, которая пыталась сесть на цветок оказалась без лапки, порвала крылышки и потеряла всё своё очарование и привлекательность.

Что ты наделал, - закричал Карандаш Ластику. – Ты что, не видишь, я рисую. Или ты нарочно решил испортить мой рисунок?

Нет, что ты, - смутился Ластик. – Я просто хочу поиграть с тобой. Мне очень нравится, как ты проворно бегаешь по бумаге, оставляя забавные следы-линии. Я тоже так хочу.

Но ты стер всё то, что я нарисовал, - не унимался Карандаш. – У меня нет больше замечательной бабочки и волшебного цветочка. Ты все испортил.

И Карандаш расплакался так, что чуть не сломался. Ластик замер, боясь ещё больше расстроить Карандаш. На выручку пришёл Лист бумаги, на котором всё происходило.

Смотри, - сказал Лист Карандашу, - Ластик убрал всё лишнее с твоего рисунка. Вы можете вместе создавать рисунки, а я буду подсказывать, где следует вытереть, а где перепрыгнуть, сохраняя линию, проведенную тобой.

Давай попробуем! – хором согласились Ластик и Карандаш. И принялись за работу.

Карандаш и начал быстро бегать по Листу, проводя одну линию за другой. А Ластик, следуя указаниям Листа бумаги, прыгал с места на место, то вытирая линию совсем, делая её светлее, а то превращал её в череду чёрточек. И вот наконец Лист бумаги остался доволен тем, что на нём было нарисовано.

Так Ластик и Карандаш подружились. Они научились работать вместе. Вскоре у них был разрисован не один Лист бумаги, а целый альбом замечательных рисунков. Там были разные звери и птицы, всевозможные цветы и деревья, красивые куклы и жители сказочных стран.

А такое возможно только если между теми, кто работает, есть взаимопонимание и крепкая дружба.

Сейчас я хочу вам показать, как подружились мой карандаш и ластик.

(дети встают вокруг стола, где воспитатель показывает способы действия - плотная штриховка листа в одном направлении, рисование ластиком образа зайчика, создание контура изображению)

Так, как Карандаш и Ластик лучшие друзья, ластик не может рисовать без помощи Карандаша. Карандаш должен заштриховать лист бумаги. Штрихи должны быть ровные, длинные, плотные, можно положить штрихи в 2-3 слоя. Вот и получилась у нас полянка, а на полянке будет гулять зайчик. Как вы думаете, с чего мы начнем рисовать зайчика? (ответы) Какой формы туловище? Какой формы голова? Что больше туловище или голова? Какой формы лапы? Какие они по величине в сравнении с телом и головой? Что нам нужно еще нарисовать? (уши и хвостик) Какие они по форме и по величине?

Уголочком ластика рисуем контуры головы, туловища, лап, хвоста и внутри контуров стираем ластиком следы карандаша. Рисуем ушки на макушке.

Ластик выполнил свою работу. Но рисунок наш больше похож на тень. На помощь приходит опять Карандаш. Используя прямые и волнистые линии, создаем контур нашему изображению, с помощью начертательного элемента спиральки украшаем шкурку зайчику, прорисовываем мордочку. Мой рисунок получился такой красивый, потому, что Карандаш и Ластик лучшие друзья. А ваши карандаши и ластики успели подружиться?

(дети проходят на рабочую зону, садятся за столы)

Давайте вспомним с чего мы начнем работу?

- Для того, чтобы приступить к работе, разомнем наши пальчики

Разотру ладошки сильно (растирание)

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою,

И тепло поберегу!

А теперь приступайте к работе

(во время самостоятельной работы индивидуальная помощь, подсказки, указания)

Анализ:

Рассматривание рисунков, отметить разнообразие и красоту рисунков, потому, что ваши Ластики и Карандаши стали лучшими друзьями!

Предложить детям рассказать про своего зайчика - как его зовут? Какая у него шкурка? Как это получилось?


Совсем не для того, чтобы стирать. Ластик художнику нужен для того, чтобы рисовать, как ни странно это звучит.

В начале работы над рисунком ластик не нужен вообще, как и в середине, по 2 причинам:

  • 1-я. Ластик нарушает структуру штриховки, и повреждает бумагу.
  • 2-я. Когда ластик под рукой, слишком большой соблазн постоянно что-то исправлять (когда исправлять особенно нечего). В результате можно бесконечно рисовать одну и ту же линию, стирая и нанося ее заново, до тех пор, пока на бумаге не появятся дырки.

При этом идеально построить с первого же раза даже самый простой предмет, такой как , для новичка (и не для новичка) практически невозможно.

Как же быть в этой ситуации?

Ну, во-первых, не стирать. Все линии нужны, в том числе и неправильные — они в конечном итоге сольются и будут создавать тон. Для этого линии построения должны быть достаточно легкими и светлыми. Поэтому предварительный рисунок можно выполнять твердыми карандашами и без лишнего давления. Если линия кажется не на месте, не стирайте ее. Нарисуйте рядом еще одну, потом еще одну — до тех пор, пока не найдется точная. Ее можно выделить поярче, а остальные спрятать за штриховкой. Так найти правильную линию намного проще, чем стирая и рисуя каждый раз на чистом листе.

Во-вторых, существует альтернатива ластику — это формопласт. Он не стирает карандаш, а слегка облегчает общий тон, оставляя все линии и штриховку на своих местах. И что важно, в отличие от ластика , он не разрушает структуру бумаги.

Ластик нужен в тех случаях, когда нужно стереть что-то полностью, до цвета бумаги. То есть, для нанесения и усиления контраста на завершающей стадии рисунка.

Чтобы рисовать ластиком , нужно его заточить. Но, конечно, не так, как карандаш. Ему нужна острая кромка.

Часть ластиков, которые можно встретить в магазинах, уже имеют такую кромку:
(та половина, что предназначена для стирания ручки, в рисунке не используется).

А часть не имеют:
Тогда канцелярским ножом можно разрезать его по диагонали. Острым уголком можно нарисовать и тонкую линию, и плоскость, в зависимости от того, как ластик развернуть:

Чтобы понять, как рисует ластик , попробуйте сделать простое упражнение, «рисунок наоборот». Затонируйте лист мягким карандашом (заодно потренируетесь и отработаете штриховку). А потом нарисуйте что-нибудь с помощью ластика .

У меня получилось так:

рисунок ластиком

У меня это упражнение заняло минут 10, не больше. Как видите, ластиком можно даже выявлять полутона — все зависит от силы нажима. Правда, я не удержалась, и в конце все же слегка усилила тени карандашом — начальный тон оказался недостаточно темным.

Не забудьте подложить под ладонь листок бумаги, чтобы не растирать штриховку. А еще ластик пачкается графитом, и вместо белого тона можно случайно нарисовать пятно. Поэтому, время от времени нужно его чистить, то есть стирать лишний графит об стол или другой лист.


Многие дети очень любят рисовать. Но как быть, если малыш еще маленький и рисовать не умеет? Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы и поделки, даже не имея никаких художественных навыков. Ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. В этих играх он познакомится с цветом, свойствами красок, у него разовьется художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие.


Рисуем пальчиками, ладошками и ножками. Для маленьких детей самый доступный способ рисования – пальчиками. Что может быть проще – макай пальчик в краску да малюй… Даже у малыша получатся очень красивые работы. В последнее время появился огромный выбор специальных красок для рисования пальчиками – они легко смываются и отстирываются. Краски для рисования пальчиками можно сделать самим: развести гуашь небольшим количеством воды и добавить в нее несколько капель моющего средства для мытья посуды или крахмал. Более сложный рецепт: сварить густой кисель из 1,5 ст.ложки крахмала и стакана воды, остудить, разлить по баночкам и добавить в каждую пищевой краситель. Безопасные и недорогие пальчиковые красители готовы.


1. Штампы пальчиками В своей замечательной книге "Ed Emberley"s Complete Funprint Drawing Book" автор описывает технику рисования отпечатками пальцев. Вам понадобится краска разных цветов, вода, губка, бумага и фломастер.Ed Emberley"s Complete Funprint Drawing Book"












Забавные отпечатки Оригинальные картинки можно создавать при помощи всевозможных самодельных штампиков. Кроме того, при помощи самодельных штампиков можно создавать красивые поздравительные открытки, упаковочную бумагу, украшать ими фотоальбомы. Работа со штампиками развивает творческое мышление и воображение у детей.


1.Штампики из пластилина: Очень просто и доступно сделать штампики из пластилина. Нанесите ровным слоем пластилин на деревянный или пластмассовый брусочек, кубик, деталь от детского конструктора. При помощи любого острого предмета изобразите на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов! Если у вас есть покупные штемпельные подушечки разных цветов, то используйте их. Если нет, сделайте штемпельную подушечку сами. Для этого на губку для мытья посуды равномерно нанесите небольшое количество краски. Приложите штампик к губке с краской, теперь сделайте им отпечаток на бумаге.
















10.На любой поверхности, которая не впитывает краску (например, обычном противне), сделайте прямоугольную рамку (под размер листа бумаги) из скотча или изоленты. Нанесите на поверхность ровным слоем краску. Нарисуйте ватной палочкой какой- нибудь рисунок. Снимите скотч. Приложите лист бумаги. Отпечаток готов!




Печать листьев Осенью, гуляя с ребенком в парке, можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме размеру и окраске. Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный отпечаток растения.


Пример рисунка в технике «печать листьями»: Берем любой понравившейся листик. И на отдельном листе бумаге хорошо прокрашиваем его гуашью при помощи кисточки. Кладем листик окрашенной стороной вниз на чистый лист бумаги и плотно прижимаем к бумаге, стараясь его не двигать, иначе изображение получится смазанным. Аккуратно берем листок за черенок и плавным движением вверх постепенно отклеиваем его с альбомного листа. Следующие листочки можно покрасить в другие цвета, а можно один листик сделать двухцветным. Отпечатываем их в других местах композиции. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовываем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листиков будут напоминать веточки в цветной кроне.


Раздувание краски В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. На лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски, берут трубочку. Можно взять трубочку для коктейля, а можно от обычного детского сока. Нижний конец трубочки направляют в центр кляксы, а затем с усилием дуют в трубочку и раздувают кляксу от центра в разные стороны. Детям очень нравится, когда у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой либо задуманный объект, отдельные детали которого дорисовываются обычной кистью или с помощью фломастеров. Усилия по раздуванию краски способствуют активной работе легких.


Пример рисунка в технике «раздувание краски»: Кисточкой рисуем ствол дерева коричневого цвета. Над стволом дерева наносим кистью большую каплю яркого цвета (желтую, красную, оранжевую, зеленую), разведенную водой. Если развести сильно, то "ножки" при раздувании будут толстые, если погуще - тонкие и аккуратные. Помещаем в цент капли трубочку и начинаем раздувать в разные стороны, поворачивая лист. Рядом с первым наносим пятно другого цвета и раздуваем его. При этом ножки соседних пятен могут пересекаться и сливаться. Из нескольких пятен изображаем округлую крону дерева. Таким же образом можно выполнить 2-3 дерева. В дополнение к композиции нарисуем этим же методом ежиков. Пятно черного цвета раздуваем в верхней его части. Кистью дорисовываем мордочки и лапки. Поверх иголок - листик, грибок или яблочко. Можно дорисовать солнышко и облака.


Монотипия предметная Если сложить листик пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные причудливые узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли. Для начала можно попробовать работать с одной краской, потом с несколькими. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом.


Пример рисунка в технике «монотипия предметная»: Складываем пополам альбомный лист, тщательно проглаживаем линию сгиба. Раскрываем лист. Набираем побольше краски на кисточку и капаем на одну половину листа. Складываем лист пополам и хорошенько разглаживаем. Раскрываем лист и смотрим, что получилось. Проделываем ту же самую операцию с краской другого цвета, каждый раз капая на чистое место и только на одну из половинок листа. Смотрим, что получилось и при необходимости дорисовываем детали.


Монотипия пейзажная Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т.д.). Лист бумаги складывается пополам, на одной половинке рисуются объекты будущего пейзажа и раскрашиваются красками, а после лист складывается пополам и проглаживается. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляются красками повторно, чтобы они имели более четкие контуры, чем их отражения на «водной глади» водоема.


Пример рисунка в технике «монотипия пейзажная»: Берем голубой лист. Предварительно белый лист можно закрасить голубой краской. В верхней части листа поэтапно рисуем гуашью объекты пейзажа: деревья, кустарники, горы, дом, солнце, облака и т.д. Затем складываем лист по нижней границе перехода рисунка в водную гладь и прижимаем. Таким образом, получится отражение пейзажа в воде. Пейзаж на берегу оживляем красками, чтобы он был более четкий и яркий чем его отражение в воде. Отражение на воде подкрашивать не надо, оно остается слегка размытым. Усложните рисунок, сложите лист на три части, тогда получится отражение предметов, которые находятся на воде, например, лодка с парусом.


Восковые мелки + акварель Это смешанная техника рисования различными материалами. Основная цель - ознакомиться со свойствами и особенностями материалов. Задуманный сюжет выполняется восковыми карандашами (мелками). Затем поверх рисунка наноситься акварель. Акварельные краски скатываются с рисунка, и он как бы проявляется.


Пример рисунка «Праздничный салют над городом»: В нижней части рисунка рисуем восковыми мелками невысокие дома или только крыши. Раскрашиваем их, нажимая на восковой мелок, чтобы след был четким и ярким. На оставшейся части листа рисуем разноцветные пучки салюта в виде кругов, веера, фонтана и т.д. На концах лучей рисуем огоньки в виде звездочек, кружочков, снежинок. Покрываем готовую композицию черной акварелью(фиолетовой, темно- синей)


Метод «тычка» (рисование жесткой полусухой кистью) Иногда, рисуя животных, мы закрашиваем их шерсть одним сплошным цветом. Шерсть получается гладкой, прилизанной. Как же можно передать пушистость меха животного или объемность поверхности? Для этого есть несколько способов. Один из них - с помощью тычков жесткой кистью. Особая пушистость или колючесть получается только при использовании совершенно сухой кисточки с небольшим количеством краски. Поэтому очень важно, чтобы ребенок набирал гуашь только на кончик ворса и начинал рисовать слева направо, не оставляя промежутков.


Пример рисунка в технике «рисование жесткой полусухой кистью»: Рисуем простым карандашом контурное изображение животного (детям старшего возраста контуры животных можно не намечать). На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком"), делаем сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта животного. Когда краска подсохнет, нарисуем животному кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали. Варианты работ: тычком жесткой полусухой кисти можно рисовать котенка, собаку, овечку, козу, ежа, гриву льва, снеговика, снег, елку, сосну, лес, солнце, цветы (одуванчики, подсолнухи) и многое другое.


Это способ выделения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Слово «граттаж» произошло от французского «gratter «- скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. Начинающие работают обычно так: плотную бумагу покрывают толстым слоем воска или парафина. Можно равномерно растереть по бумаге свечку. Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши. Когда тушь высохнет, остым предметом - скребком, палочкой с заточенными концами, вязальной спицей - процарапывают рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые штрихи. Граттаж


Черно-белый граттаж: Возраст: от 5 лет. Средства выразительности: линия, штрих, контраст. Материалы: полукартон, либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, чёрная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами. Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом, либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.


Цветной граттаж: Возраст: от 6 лет Материалы: масляная пастель, парафин, черная гуашь или тушь, палочка с заточенными концами. Способ получения изображения: ребёнок сначала закрашивает лист полностью разноцветной масляной пастелью, немного сверху проходится парафином и после заливает лист черной гуашью. Рисунок процарапывает острым предметом, можно использовать зубочистку.


Рисование ластиком Все давно привыкли к тому, что рисуют карандашом, а стирают ластиком. Многим детям понравится делать все наоборот - ластиком рисовать, а карандашом стирать. Для этого понадобится заштриховать лист бумаги простым карандашом или с помощью лезвия ножа накрошить немного карандашного грифеля и растереть его по листу, например, ватным диском. Ластик - в руки и начинаем рисовать светлую картину на темном заштрихованном фоне. Если что-то в картине нас не устроило, можно стереть это... карандашом!




1. Интернет ресурсы: 2. Автор шаблона: © Куприна Евгения Владимировна учитель МХК и истории искусств МОУ школы 124 г.о. Самара Сайт: nt&view=article&id=14: &catid=1: &Itemid= schie_zanyatiya/id/788 Источник шаблона: Шевляк Ирина Алексеевна, МБОУ СОШ 16 Белоглинского района Краснодарского края, источник картинки backgrounds.jpg backgrounds.jpg источник анимации



В продолжение темы:
Женская мода

Выбирай блестящие опробованные рецепты блюд из морского коктейля на уникальном ресурсе для любителей домашней кулинарии сайт. Из даров моря, входящих в смесь морского...

Новые статьи
/
Популярные