Рисуем весенние цветы с детьми. Поэтапное рисование цветов с детьми

Рисование подснежников с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5-7 лет

Ботякова Татьяна Александровна, воспитатель МДОУ Красноборский д/с «Колосок» с. Красный Бор, Нижегородская обл.
Описание материала: Мастер - класс будет полезен педагогам дошкольного образования и родителям с целью развития творческих способностей детей. Данный материал подойдет для проведения изобразительной деятельности с детьми старшей группы.
Назначение: украшение интерьера, прекрасный подарок близким людям, а также может использоваться как изделие на выставку.

Цель: выполнение весеннего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:

- формировать умение создавать с помощью нетрадиционных техник рисования изображение подснежников.
Развивающие:
- развивать чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы;
-развивать мелкую моторику пальцев;
- развивать творческие способности детей;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Подснежник – первое дыхание весны. Он получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. В переводе с латинского означающих “молочный цветок”. Вероятно, в этом названии отразился нежный белоснежный цвет подснежника.
О подснежниках сложено немало легенд. Одна из них гласит, что когда Бог изгнал Адама и Еву из Рая, на земле была зима, и шел снег. Ева замерзла и стала плакать. Она с грустью вспоминала о теплых райских садах. Чтобы утешить ее Бог превратил несколько снежинок в цветки подснежника. Так что первыми цветами на Земле, возможно, были именно подснежники.
По другой русской легенде однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило бесстрашный цветок, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Подснежники
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины
Слезы.
Тимофей Белозеров

Материалы:
- гуашь;
- альбомный лист;
- кисти;
- крупная соль.


Последовательность выполнения:
Берем альбомный лист бумаги, располагаем вертикально. Чтобы затонировать лист, мочим его водой и растушевываем на нем кистью краску от насыщенно синего до голубого.



Тоненькой кисточкой прорисовываем стебли будущих подснежников и траву. Детям сложно рисовать сразу кисточкой, поэтому нарисовать все это можно предварительно простым карандашом.


Рисуем листья подснежников.



Когда краски высохнут можно приступать к рисованию бутонов самих подснежников белой гуашью. Рисовать нужно быстро, чтобы краска не успела высохнуть.



Посыпать крупной солью.


Стряхнуть соль.



Методом тычка наносим снежок и так же посыпаем солью, стряхиваем.


Картина готова.
Осталось оформить ее в рамку.

яна косарева
Конспект занятия по рисованию «Весенние цветы»

Цель : воспитывать творческие способности детей посредствам нетрадиционной техники рисования .

Задачи :

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования по мокрому листу . Формировать умения рисовать весенние цветы . Знакомить с произведением А. С. Пушкина «Еще дуют холодные ветры» .Закрепить знания о признаках весны и весенних цветах . Развивать технические умения, зрительно-моторную координацию. Воспитывать аккуратность и усердие в работе.

Материалы :

Лист бумаги А4,

Акварельные краски,

Баночка с водой,

Репродукции картин Анри Фанен-Латур , Плисюк Наталья Валерьевна «Подснежники» «Утро весны»

Картинки с изображение мать-и-мачехи, тюльпана, ландыша.

Здравствуйте ребята, я хотела бы у вас узнать какое сейчас время года? (весна)

А как вы догадались? (приметы весны) . Молодцы. Вот послушайте, как говорит об этом времени года Александр Сергеевич Пушкин.

Еще дуют холодные ветры

И наносят утренни морозы,

Только что на проталинах весенних

Показались ранние цветочки ,

Как из чудного царства воскового,

Из душистой келейки медовой

Вылетала первая пчелка,

Полетела по ранним цветочкам

О красной весне поразведать,

Скоро ль будет гостья дорогая,

Скоро ль луга позеленеют,

Скоро ль у кудрявой у березы

Распустятся клейкие листочки,

Зацветет черемуха душиста .

Ребята посмотрите вокруг нас собраны картины с цветами , кто помнит, как они называются и кто их написал? Правильно Анри Фанен-Латур «Нарциссы в стеклянной опаловой вазе» , Плисюк Наталья Валерьевна «Подснежники» Владимир Николаевич Кудревич «Утро весны» . Кто мне скажет, а какие цветы здесь нарисованы . (весенние ) А какие вы еще знаете весенние цветы (тюльпаны, ландыши, мать-и -мачеха) .

Я вам предлагаю сегодня побыть художниками и нарисовать весенние цветы . Но перед этим мы немного отдохнем.

Физкультминутка Цветы

Раз – два - три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко : (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись - низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись - низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай ! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Садитесь. Сегодня мы будем рисовать в необычной технике . Техника называется «по мокрому листу» . Для этого нам понадобиться лист бумаги, он закреплен на картоне, чтобы наш листок не помялся, кисть, палетки, баночка с водой, акварельные краски и губка. Все это у вас на столах. Сначала нам нужно намочить лист бумаги губкой, но смотрите, что бы ваш лист не был слишком сухим или очень мокрым. После чего мы закрасим фон светло зеленым цветом , как его можно сделать (правильно смешать зеленый цвет с белым , это будет поле. После этого начнем рисовать весенние цветы . Мы знаем, у цветка есть стебель , листья и цветок . Начнем рисовать со стебля , вот например подснежник стебель у него тоненький и изогнутый, его мы рисуем зеленой краской кончиком кисти, после этого мы возьмет голубую краску для цветка , в конце рисуем овальные листья. Чтобы нарисовать мать-и-мачеху , мы так же рисуем стебель он у нее прямой и короткий, после этого рисуем цветок примакиванием по кругу и после чего рисуем круглые резные листья. Если же вы хотите нарисовать поляну с тюльпанами . Нужно нарисовать длинный стебель зеленой краской, после чего рисуем цветок , а какие цветом бывают цветы у тюльпанов (ответы детей) . Правильно, я например, хочу нарисовать розовый цветок , для этого смешаю на палетке красный и белый цвет . После чего рисую овальные лепестки. И заканчиваю длинными овальными листьями. Теперь представьте свою весеннюю поляну и ее нарисуйте. А чтобы вам лучше рисовалось , я включу музыку известного русского композитора Петра Чайковского «Вальс Цветов » .

Подведение итогов. Ребята у нас с вами получилась целая поляна весенних цветов . Давайте вспомним, что мы делали на занятии .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Весенние цветы» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Весенние цветы»(вторая младшая группа). Познавательная ведущая задача. Обобщить представления детей.

Цель: воспитывать устойчивое понимание ранимости природы и зависимости ее от человека. Задачи: - образовательные закрепить знания детей.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Весенние цветы» Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема: Весенние цветы (нетрадиционные техники рисования). Цель: Учить детей нетрадиционным техникам.

Программное содержание: Закрепить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью.

Педагогические цели: помочь сконструировать весенний цветок из макарон, учить использовать в работе пластилин, краски, подручный и природный.

Поэтапное рисование цветов с детьми лучше всего начать не собственно с рисования, а со знакомства ребенка с будущим объектом изображения. Конечно, лучше всего рассматривать живые цветы. Тем более что те виды, которые мы предлагаем вам нарисовать — растения явно не экзотические. Но если вы рисуете с детьми зимой, то просто рассмотрите картинки, обсудите форму лепестком, всего венчика, стебля, листьев. Обратите внимание ребенка на то, как крепятся листья и цветы к стеблю.
На наших картинках цветы раскрашены красками. Но вы вполне можете сделать это цветными карандашами, пастелью или даже фломастерами. Такие картинки, выполненные детьми, могут стать подарком-открыткой к празднику. А тюльпан и мимоза – вообще традиционная тема для маминого праздника 8 марта.

Одуванчик – поэтапное рисование цветов с детьми

Одуванчик – возможно самый известный цветок, особенно для городских детей. Это растение – спутник человека, растет везде. Зацветает очень он очень рано, в мае. А к июню уже обзаводиться пушистой воздушной шапочкой. Конечно, человек не мог пройти мимо такого распространенного растения и придумал, как его использовать. Его употребляют в пищу и в Европе, и в Китае и в Америке. Из молодых листьев готовят салат, из цветков варят варенье и вино, а из размолотых корней – суррогат кофе. Но для современных ребят самое главное, что из одуванчиков можно плести замечательные весенние веночки! Это самое полезное их свой для детей применение этого растения!

Сколько одуванчиков в жёлтых сарафанчиках!
По полянке кружат, с солнцем очень дружат.
Мы из них сплетём веночки и для мамы и для дочки.
Н. Голубева

Схема поэтапного рисования с детьми цветка одуванчика.

Ромашка – поэтапное рисование цветов с детьми

Ромашка – очень русский цветок, фактически один из неофициальных символов России. Наиболее распространенная и знакомая детям ромашка – это ромашка лекарственная. Такой цветок растет кустиком на котором цветет одновременно большое количество мелких душистых цветочков. Листочки очень ажурные, похожие на укроп. А одиночные, крупные, очень красивые ромашки – это поповник. Встречается он реже, обычно на лугах или солнечных лесных опушках. Нередко можно встретить его в садиках на дачных участках. Именно такую ромашку-поповник мы и предлагаем вам нарисовать с детьми.

Обняла ромашка белую ромашку,
И стоят в обнимку - сердце нараспашку!
Летние подружки, белые ромашки,
Вам лесные феи выткали рубашки.
Ю. Мориц


Схема поэтапного рисования с детьми цветка ромашки.

Василек – поэтапное рисование цветов с детьми

Еще один красивый луговой цветок – василек. Рисовать его немного сложнее из-за резной зигзагообразной формы лепестков. Особенно внимательно подойдите к выбору синего цвета для раскрашивания цветов. Яркий, насыщенный «васильковый» цвет сделает вашу работу яркой и нарядной.

Кто синее василька?
Задремавшая река?
Глубь небесной бирюзы?
Или спинка стрекозы?
А.Поперечный


Схема поэтапного рисования с детьми цветка василька.

Мимоза – поэтапное рисование цветов с детьми

Мимоза – запах этих цветов прочно ассоциируется с праздником 8 марта. И пусть ботаники сколько угодно говорят, что это не мимоза, а какая-то серебристая акация, а настоящая мимоза совсем другая, растет в Бразилии и сворачивает свои листики даже от легкого прикосновения. Нет, для всех жителей России мимоза – это именно такие веточки с пушистыми желтенькими шариками. Если они появились на прилавках, значит скоро придет весна!

Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках мимоза.
Е. Савельева


Схема поэтапного рисования с детьми цветка мимозы. Если вы будете раскрашивать свою мимозу красками, то очень интересно и красиво получается рисовать пушистые желтенькие цветочки с помощью обычной ватной палочки. Обмокните палочку в желтую краску и прижмите к бумаге.

Тюльпан – поэтапное рисование цветов с детьми

Еще один весенний цветок – тюльпан. Он посложнее мимозы, но если хорошенько изучить форму цветка, то дети вполне справятся с такой работой. Зато стебель и листочки – простые. На нашей картинке тюльпан самого, наверное, традиционного для этих цветов цвета – красного. Но раскрасить тюльпаны вы можете почти в любой цвет – желтый, розовый, белый. Бывают даже «черные» тюльпаны.

Нарядились все тюльпаны
В разноцветные кафтаны,
И у каждого наряд
Очень ярок и богат

Схема поэтапного рисования с детьми цветка тюльпана.

Нарцисс – поэтапное рисование цветов с детьми

Пожалуй, самый сложный для рисования детьми из всех представленных здесь цветов. Главная сложность, что нарцисс с его вытянутой серединкой нужно рисовать обязательно в перспективе, что для ребят довольно сложно. Но попробовать можно. Обязательно обсудите с детьми форму! Цветок может быть не только одноцветным, как на рисунке, но и с белыми лепестками и желтой серединкой.

Есть у весеннего цветка приметы, чтоб не ошибиться:
Листик - как у чеснока, и корона - как у принца!


Схема поэтапного рисования с детьми цветка нарцисса.

Александра Гирш

Ну вот, дождалась я таки вызова в школу. С начала четвертой четверти дела у сына шли ни шатко, ни валко - я уже агитирую его потерпеть до конца учебного года, в случае ора учительницы - отвечать соответствующим образом (четко, но вежливо). За это время в школе появился новый психолог (в течение всего года вакансия пустовала), и в один прекрасный день учительница звонит и торжественно ставит меня перед фактом - я отводила Вашего сына к психологу, Вам (мне то есть) очень нужно с ней поговорить. Я уже примерно представила что мне скажут и это подтвердилось: со слов психолога, учительница признает свою полную педагогическую несостоятельность перед трудностями моего сына, он "необучаемый" и мне настоятельно рекомендуется ПМПК. Они разумеется заботятся о его благе и душевном комфорте потому что: "он не понимает вопросов которые я ему задаю, смотрит в одну точку (ага, совсем [ отредактировано модератором ]) и отвечает невпопад либо вообще не отвечает, все дети над ним смеются, а училка не может все время его защищать". Техника чтения 40 слов в минуту, красивый почерк и знание математики видимо ему не впрок. В общем понятно что учительница и психолог "спелись". Потом я узнала (от мамы такой же бедолаги как мой сын, которого сводили к школьному психологу), что у нашей учительницы тактика такая - собирать вокруг себя свору преданных мамаш и их детей - отличников и вот таким подлым (я бы даже сказала грязным) образом отсеивать недоучеников. Оставлять его в этой школе я не собираюсь. Не оставила бы в любом случае. Переведу в обычную школу (сам ребенок кстати не против). Но чувствую что если уйду молча, то уйду оплеванной какой-то училкой - [ отредактировано модератором ]. Никто нам на дверь прямо не указывает, мол, мы можем вам только рекомендовать во благо вашего ребенка, а на деле - тупое выживание. Что можно было бы сделать на самом деле?

187

Соня

Мой муж очень нервный и вспыльчивый человек. Ругается и матерится по каждому поводу. Трое детей. Сложно воспитывать их без помощи бабушек и дедушек, но так жить невозможно. Все делаю чтобы сохранить семью. Секс каждый день. Его мать игнорирует его. Натравляет на него младшего брата, отца и всех родственников. Хочется уйти, но детей жалко. Двое мальчиков и отец нужен, но ежедневные выяснения отношений доконало уже. Одни упреки. И детей обзывает и унижает все время. Старшей 14, сыну старшему-9, младшему- будет четыре. Дети учатся на отлично. Посещают разные секции. Как отец очень ответственный, помогает детям с уроками. С одной стороны не реализованные мечты (работает рабочим уже 10 лет, хотя имеет высшее образование, очень умный человек, автор многих патентов на изобретения), с другой стороны игнорирование родителей (живем в одном городе, практически не общаемся, хотя в материальном плане очень хорошо помогал родителям). К психологу не пойдет слишком о себе высокого мнения. Сама в жизни многое пережила, в том числе и сексуальное домогательство в возрасте 10 лет, потеряла маму в 11 лет, но не сдалась живу и радуюсь, постоянно развиваюсь.

164

Гражданка

По следам многих тем на форуме, когда ребенок "не приживается" в школьном коллективе, а именно становится преследуем учителем. Есть ведь у нас учителя на форуме, с вашей точки зрения, почему так происходит? Вина родителей (достали своими требованиями и закидонами)? И часто ли вина самого ребенка (на самом деле не тянет программу, неадекватен, конфликтный)? Тема просто поболтать, я ни в коем случае не обвиняю ни учителей, ни родителей. У самой дети ещё маленькие совсем, опыта школьного родительского нет.

148

В продолжение темы:
Детская мода

Немногие понимают, какую силу они имеют в своих руках. Бывают моменты, когда собственные руки могут спасти или буквально предать, и все это происходит без вашего осознанного...

Новые статьи
/
Популярные