Русская народная сказка козлятки и волк. План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Русская народная сказка "Козлятки

Жила-была коза, сделала себе коза в лесу избушку. Каждый день уходила коза за кормом в бор. Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать. Воротится коза домой, по стучит рожками в двери и запоёт:

Козлятушки, детятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я коза, во бору была,

Ела травку шелковую,

Пила воду студёную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю.

Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она по кормит их и опять уйдёт пастись.

Подслушал козу волк и, когда она ушла, подошёл к двери избушки и запел толстым-претолстым голосом:

Вы, детушки, вы, батюшки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла...

Полны копытца водицы!

Козлятки выслушали волка и говорят:

— Умницы вы, деточки, что не отперли волку, а то бы он вас съел.

Вопросы для обсуждения с детьми

Что наказала коза козляткам, когда уходила в бор?

Кто приходил к козляткам? Какой он был? Каким голосом он пел?

Испугались ли маленькие козлятки большого и страшного волка? Открыли ли они дверь волку?

Как мать-коза похвалила своих деток? Давай скажем это вместе: «Умницы вы, деточки...»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе детского сада

Тема: «Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского»

Цель: познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк»; вызывать желание у детей поиграть в сказку, рассматривать рисунки – иллюстрации; совершенствовать умениие понимать вопросы и отвечать на них; уточнить представления о животных (волк, козлята).

Оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки – волк, коза, козленок, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (изображение избы, козы, козлят, волка).

Ожидаемые результаты: проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное их возрасту литературно – художественное произведение (русская народная сказка «Козлятки и волк»), называть героев сказки на картинках, владеть основными простейшими движениями при выполнении действий, соответствующих тексту стихотворения «Зарядка».

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, сели все на лавочку, будем слушать сказочку. Я расскажу вам сказку о заботливой маме – козе, страшном волке и маленьких козлятах. Сказка так и называется «Козлятки и волк».

Воспитатель читает сказку, показывая во время чтения игрушки – козу, козлят, волка.

Воспитатель. Запомнили, как зовут героев сказки?

Дети. Да.

Воспитатель последовательно прикрепляет на фланелеграф фигурки волка. Это кто?

Дети. Волк.

Воспитатель. Правильно. Прикрепляет фигурку козы. А это кто?

Дети. Мама – коза.

Воспитатель. Правильно. Прикрепляет к фланелеграфу фигурки козлят. А это кто?

Дети. Козлята.

Воспитатель. Правильно.

Где же жила коза с козлятами? (Прикрепляет на фланелеграф изображение избушки.)

Коза с козлятами жила в избе. Повторите за мной.

Дети. В избе.

Воспитатель. Куда каждый день уходила коза?

Дети. Коза уходила в лес.

Воспитатель. Коза уходила в лес, есть травку шелковую, пить воду студеную.

А какую песню пела коза своим деткам?

Воспитатель поет песенку, приглашая детей договаривать фразы. Далее показывает детям иллюстрации к сказке, побуждая их припоминать текст и воспроизводить отдельные фразы.

Воспитатель. Сказку мы слушали, песенку пели,

Устали немножко, отдохнуть захотели.

(Подходите ко мне)

Мы присели: раз – два! Раз – два!

Встали, наклонились: раз – два! Раз – два!

Повернулись вправо: раз – два! Раз – два!

Повернулись влево: раз – два! Раз – два!

А сейчас на месте попрыгаем мы.

Скоро мы вырастем вот до такой высоты!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».

Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!"

Увлекательное путешествие в сказочный зимний лес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Путешествие в мир игрушек"

Активизация речевого взаимодействия детей со сверстниками, повторение и закрепление стихов А. Барто....

Конспект непрерывной образовательный деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы. «Пересказ русско-народной сказки «Волк и лиса»

Жила-была коза. Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами. Каждый день уходила коза за кормом в бор. Сама уйдет, а деткам велит крепко- накрепко запереться и никому дверей не отпирать. Воротится коза домой, постучит в двери и запоет:

— Козлятушки, детитушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студеную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю.

Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормит их и опять уйдет пастись.

Подслушал козу волк и, когда коза ушла, подошел к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:

— Вы, детушки, вы, батюшки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла...

Полны копытцы водицы!

Козлятки выслушали волка и говорят:

И не отворили дверей волку. Волк так и ушел несолоно хлебавши.

Пришла мать и похвалила деток, что ее послушались:

— Умницы вы, деточки, что не отперли волку, а то бы он вас съел.

КОЗЛЯТКИ И ВОЛК


Русская народная сказка в обработке К. Ушинского

Title: Купить книгу "Козлятки и волк (илл)": feed_id: 5296 pattern_id: 2266 book_author: _эпос book_name: Козлятки и волк (илл)


Жила-была коза.



Сделала себе коза в лесу избушку


и поселилась в ней со своими козлятами.



Каждый день уходила коза за кормом в бор.



Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать.



Воротится коза домой, постучит в двери и запоёт:


«Козлятушки, детятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студёную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю».



Козлятки услышат мать и отопрут ей двери.



Она покормит их и опять уйдёт пастись.



Подслушал козу волк


и, когда коза ушла, подошёл к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:


«Вы, детушки, вы, батюшки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла…

Полны копытцы водицы!»



Козлятки выслушали волка и говорят: «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тоньше и не так причитывает!» - И не отворили дверей волку.



Волк так и ушёл несолоно хлебавши.



Пришла мать и похвалила деток, что её послушались: «Умницы вы, деточки, что не отпёрли волку, а то бы он вас съел».






Русская народная сказка Козлятки и волк: Русская народная сказка в обработке К. Ушинского.

Художник П. П. Репкин. - М.: 1989. - Для дошкольного возраста.



В продолжение темы:
Детская мода

Немногие понимают, какую силу они имеют в своих руках. Бывают моменты, когда собственные руки могут спасти или буквально предать, и все это происходит без вашего осознанного...

Новые статьи
/
Популярные