Русская народная сказка козлятки и волк. План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Русская народная сказка "Козлятки
Жила-была коза, сделала себе коза в лесу избушку. Каждый день уходила коза за кормом в бор. Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать. Воротится коза домой, по стучит рожками в двери и запоёт:
Козлятушки, детятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Я коза, во бору была,
Ела травку шелковую,
Пила воду студёную;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
А с копытечек во сыру землю.
Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она по кормит их и опять уйдёт пастись.
Подслушал козу волк и, когда она ушла, подошёл к двери избушки и запел толстым-претолстым голосом:
Вы, детушки, вы, батюшки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла...
Полны копытца водицы!
Козлятки выслушали волка и говорят:
— Умницы вы, деточки, что не отперли волку, а то бы он вас съел.
Вопросы для обсуждения с детьми
Что наказала коза козляткам, когда уходила в бор?
Кто приходил к козляткам? Какой он был? Каким голосом он пел?
Испугались ли маленькие козлятки большого и страшного волка? Открыли ли они дверь волку?
Как мать-коза похвалила своих деток? Давай скажем это вместе: «Умницы вы, деточки...»
Конспект открытого занятия в первой младшей группе детского сада
Тема: «Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского»
Цель: познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк»; вызывать желание у детей поиграть в сказку, рассматривать рисунки – иллюстрации; совершенствовать умениие понимать вопросы и отвечать на них; уточнить представления о животных (волк, козлята).
Оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки – волк, коза, козленок, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (изображение избы, козы, козлят, волка).
Ожидаемые результаты: проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное их возрасту литературно – художественное произведение (русская народная сказка «Козлятки и волк»), называть героев сказки на картинках, владеть основными простейшими движениями при выполнении действий, соответствующих тексту стихотворения «Зарядка».
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, сели все на лавочку, будем слушать сказочку. Я расскажу вам сказку о заботливой маме – козе, страшном волке и маленьких козлятах. Сказка так и называется «Козлятки и волк».
Воспитатель читает сказку, показывая во время чтения игрушки – козу, козлят, волка.
Воспитатель. Запомнили, как зовут героев сказки?
Дети. Да.
Воспитатель последовательно прикрепляет на фланелеграф фигурки волка. Это кто?
Дети. Волк.
Воспитатель. Правильно. Прикрепляет фигурку козы. А это кто?
Дети. Мама – коза.
Воспитатель. Правильно. Прикрепляет к фланелеграфу фигурки козлят. А это кто?
Дети. Козлята.
Воспитатель. Правильно.
Где же жила коза с козлятами? (Прикрепляет на фланелеграф изображение избушки.)
Коза с козлятами жила в избе. Повторите за мной.
Дети. В избе.
Воспитатель. Куда каждый день уходила коза?
Дети. Коза уходила в лес.
Воспитатель. Коза уходила в лес, есть травку шелковую, пить воду студеную.
А какую песню пела коза своим деткам?
Воспитатель поет песенку, приглашая детей договаривать фразы. Далее показывает детям иллюстрации к сказке, побуждая их припоминать текст и воспроизводить отдельные фразы.
Воспитатель. Сказку мы слушали, песенку пели,
Устали немножко, отдохнуть захотели.
(Подходите ко мне)
Мы присели: раз – два! Раз – два!
Встали, наклонились: раз – два! Раз – два!
Повернулись вправо: раз – два! Раз – два!
Повернулись влево: раз – два! Раз – два!
А сейчас на месте попрыгаем мы.
Скоро мы вырастем вот до такой высоты!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».
Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!"
Увлекательное путешествие в сказочный зимний лес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Путешествие в мир игрушек"
Активизация речевого взаимодействия детей со сверстниками, повторение и закрепление стихов А. Барто....
Конспект непрерывной образовательный деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы. «Пересказ русско-народной сказки «Волк и лиса»
Жила-была коза. Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами. Каждый день уходила коза за кормом в бор. Сама уйдет, а деткам велит крепко- накрепко запереться и никому дверей не отпирать. Воротится коза домой, постучит в двери и запоет:
— Козлятушки, детитушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Я, коза, во бору была,
Ела траву шелковую,
Пила воду студеную;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
А с копытечек во сыру землю.
Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормит их и опять уйдет пастись.
Подслушал козу волк и, когда коза ушла, подошел к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:
— Вы, детушки, вы, батюшки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла...
Полны копытцы водицы!
Козлятки выслушали волка и говорят:
И не отворили дверей волку. Волк так и ушел несолоно хлебавши.
Пришла мать и похвалила деток, что ее послушались:
— Умницы вы, деточки, что не отперли волку, а то бы он вас съел.
КОЗЛЯТКИ И ВОЛК
Русская народная сказка в обработке К. Ушинского
Title: Купить книгу "Козлятки и волк (илл)": feed_id: 5296 pattern_id: 2266 book_author: _эпос book_name: Козлятки и волк (илл)
Жила-была коза.
Сделала себе коза в лесу избушку
и поселилась в ней со своими козлятами.
Каждый день уходила коза за кормом в бор.
Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать.
Воротится коза домой, постучит в двери и запоёт:
«Козлятушки, детятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Я, коза, во бору была,
Ела траву шелковую,
Пила воду студёную;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
А с копытечек во сыру землю».
Козлятки услышат мать и отопрут ей двери.
Она покормит их и опять уйдёт пастись.
Подслушал козу волк
и, когда коза ушла, подошёл к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:
«Вы, детушки, вы, батюшки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла…
Полны копытцы водицы!»
Козлятки выслушали волка и говорят: «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тоньше и не так причитывает!» - И не отворили дверей волку.
Волк так и ушёл несолоно хлебавши.
Пришла мать и похвалила деток, что её послушались: «Умницы вы, деточки, что не отпёрли волку, а то бы он вас съел».
Русская народная сказка Козлятки и волк: Русская народная сказка в обработке К. Ушинского.
Художник П. П. Репкин. - М.: 1989. - Для дошкольного возраста.