Сценарии для летнего лагеря. Сценарий общелагерного мероприятия в летнем лагере

«Игра на местности «Голодные игры»

Место проведения : загородный лагерь

Сроки проведения : 1 день + вечер предыдущего дня.

Количество участников : 140 человек (дети + вожатые)

Цель мероприятия : организация досуга через включение детей в спортивную и творческую деятельность.

Задачи :

¾ Популяризация кинематографии

¾ Воспитание толерантности

¾ Развитие физических способностей

¾ Развитие творческих способностей

¾ Развитие умения работать в команде

Словарь:

Панем – лагерь

Капитолий – администрация лагеря

Президент Капитолия – начальник лагеря

Дистрикт – отряд

Трибут – участник игр. От каждого дистрикта – два трибута – мальчик и девочка.

Жатва – отбор трибутов для игры. После объявления начала игр на утренней линейке, внутри отряда выбираются дети, которые хотят участвовать в игре. Их имена записываются на листочках бумаги, которые затем сворачиваются. Листочки раскладываются в разные коробочки – отдельно девочки, отдельно мальчики. На церемонии жатвы командир отряда вытаскивают листочки с именами мальчика и девочки. Это и будут участники битвы.

Парад трибутов – событие перед играми, где трибуты проезжают перед зрителя в различных нарядах, соответствующих стихии каждого дистрикта. Стихии распределяются на Церемонии Жатвы путем жеребьевки. Каждая пара трибутов выбирает одну из стихий. К Параду трибутов готовятся костюмы, соответствующие стихии и рассказ про трибутов и дистрикт. Стихии: земля, огонь, вода, воздух, электричество, живая материя и т.д. (количество стихий по количеству отрядов)

Арена – поле битвы трибутов. Поле разделено на 12 секторов. В каждом секторе свое задание.

Рог Изобилия – сооружение в середине Арены с припасами, помогающими при прохождении испытаний. Представляет собой кучу коробок. К одних коробках – что-то, что будет помогать при прохождении секторов, другие – пустые.

Спонсоры – в качестве спонсоров выступает дистрикт. Помощь можно оказать по одному разу каждому трибуту из своего дистрикта. Предметы помощи зарабатываются на кругосветке, которая будет проходить сразу после Парада трибутов. В кругосветке участвуют все жители дистрикта, кроме трибутов.

Менторы – наставники-вожатые. На двух трибутов из одного дистрикта – один ментор. Выступают связующим звеном между трибутами и спонсорами во время игр.

Распорядитель – человек, который выдает предметы помощи спонсорам для трибутов.

Хронология игры :

Просмотр фильма «Голодные игры» - вечер предыдущего дня

Начало Игр. Вводная в игру – утренняя линейка

Жатва – 11.00

Парад трибутов – 16.00

«Вертушка» для отрядов – 16.30

Битва на арене – 19.30

Описание этапов:

Просмотр фильма .

Проводится на кануне проведения мероприятия с целью ознакомления детей со смыслом проводимой игры.

Начало Игр. Вводная в игру .

На утренней линейке объявляется о начале Первых Голодных Игр в лагере. Зачитывается словарь обозначений. Слово передается ведущему Игр.

Вед. : Жители Панема! Президент Капитолия объявляет о начале Первых Голодных Игр! От каждого дистрикта должны быть выбраны два трибута – юноша и девушка! Им предстоит сражаться друг с другом на Арене, чтобы доказать Капитолию и всему Панему, в каком дистрикте самые сильные, умные и отважные жители!

В 11.00 по местному времени объявляется церемония Жатвы. Присутствие всех дистриктов обязательно!

Выбранные с помощью жребия трибуты должны быть переданы в Капитолий, где они будут сражаться на арене, пока в живых не останется один победитель.

Отныне и впредь это зрелище будет именоваться Голодными играми!»

Пусть удача всегда будет с вами!

Церемония Жатвы .

В 11.00 объявляется общий сбор.

Вед.: жители Панема! Церемония Жатвы объявляется открытой! Мы выберем самых достойных из вас, которым выпадет великая честь – стать участником Первых Голодных игр!

Ваши командиры сделают свой выбор и мы узнаем имена счастливчиков!

Командир каждого отряда по очереди выходит и вытаскивает листочки с именами одного мальчика и одной девочки от отряда. Это и будут участники состязаний - трибуты. Трибуты, чьи имена были названы, выходят вперед.

Вед.: Трибуты, мы приветствуем вас! Я поздравляю с участием в первых Голодных играх! Знайте, это честь для вас. Это грандиозное событие для Капитолия и для всего Панема! Новая арена вас очень удивит. Десять достойных, но в живых останется только один. Сейчас вам предстоит выбрать стихию, которые вы будете представлять.

Затем каждая пара трибутов вытаскивает по жребию свою стихию. Эту стихию им нужно будет представлять на Параде трибутов.

Вед.: Трибуты, счастливых вам Голодных игр! И пусть удача всегда будет с вами!

Парад трибутов.

В 16.30 объявляется общий сбор

Все дети выстраиваются на линейке. Ведущий представляет каждую пару трибутов. Текст для представления составляется каждым дистриктом отдельно и дается ведущему перед выступлением.

Для парада нужно подготовить костюм, соответствующий выбранной стихии, музыку для прохода пары и речь.

В речи указываются:

Имена тибутов

Номер дистрикта

Стихию, которую они представляют

Факты из жизни трибутов и др.

Вед.: жители Панема! Мы приветствуем вас на Торжественном параде трибутов! Перед нами предстанут самые достойные жители дистриктов! Мы узнаем интересные факты из их жизни, посмотрим на их лица – лица будущих победителей Голодных игр!

Вед.: А сейчас наступило время жителям дистриктов поработать и получить атрибуты для помощи своим трибутам во время состязания! Помните, что помочь вы можете только своим трибутам и только по одному разу каждому. Вам предстоит пройти 12 испытаний и получить 12 атрибутов для помощи. Какую помощь попросят ваши трибуты останется загадкой.

Кругосветка.

Кругосветка проходит в форме игры «Форд Баярд». Всего 12 станций, по числу атрибутов и числу дистриктов. Каждый дистрикт отвечал за свое направление, поэтому задания будут связаны с направлением дистрикта. За выполнение задания – листок с названием помощи (например, «ПОЛОВНИК». Во время состязания можно будет помочь своему трибуту, дав ему настоящий половник)

На выполнение заданий станции дается 5 минут.

Вед.: Жители Панема! Вам предстоит великое путешествие по Панему. Вы побываете в каждом из 12 дистриктов, где вам предстоит потрудится и заработать помощь для трибутов. Итак, старт путешествию дан! Вперед и только вперед!

1 дистрикт – ювелирное дело – распутать паутину из веревок и снять запутанное кольцо.

2 дистрикт – добыча и обработка камня – собрать камни по количеству членов дистрикта

3 дистрикт – электроника и производство техники - сделать оригами самолеты

4 дистрикт – рыбная ловля – сачком из бассейна поймать пластмассовые шарики (как вариант – контейнеры от киндер-яиц)

5 дистрикт – выработка энергии – дети стоят по цепочке. Каждому дается свечка (Можно для торта). Первому дается огонь (зажигается свеча). Дети по цепочки должны передать огонь с одного конца на другой. Свеча может гореть только у одного, т.е.один передал огонь и свою свечу погасил. Последний в цепочке пережигает нитку, на которой висит предмет помощи.

6 дистрикт – производство транспорта – из картонных коробок сделать автомобиль.

7 дистрикт – изготовление древесины – распилить полено.

8 дистрикт- текстильная промышленность -

9 дистрикт – пищевая промышленность – на ощупь с закрытыми глазами определить, что в емкостях – гречка, манка, вода, соль, сахарный песок, речной песок и т.д.

10 дистрикт – животноводство – собрать 10 насекомых

11 дистрикт – сельское хозяйство – подоить «корову» за определенное время. Из резиновой перчатки сделать вымя, проколов пальцы иголкой. Наполнить водой .

12 дистрикт – добыча угля –

Арена .

В 19.30 объявляется общий сбор. Все жители Панема, строго своим дистриктом выстраиваются по периметру заранее обозначенной Арены. На пьедесталы, также стоящие по периметру Арены на равном друг от друга расстоянии, ставят трибутов с завязанными глазами. На середине арены находится Рог изобилия. Сама Арена поделена на 12 секторов .

Вед.: Жители Панема! Сейчас вам предстоит увидеть самое грандиозное шоу за всю историю существования Панема! На Арене сразятся самые достойные из вас! Те, чью участь определил жребий удачи! Те, кто не побоялся пойти против Капитолия! Те, чьи судьбы находятся в ваших руках!

Трибуты! Ваша жизнь зависит только от вашей силы, скорости и смекалки! Голодные игры начались! И пусть удача всегда будет с вами!

Вся игра проходит строго по сигналу. Сигнал прозвучал – начали выполнять задание. Сигнал прозвучал – закончили. На выполнение задания дается 3 минуты (больше времени давать не целесообразно: 12х3=36 минут + время на выбытие трибутов и поправку заданий Арены. Трудно будет удержать внимание зрителей). Как только закончили выполнять задание, по Арене проходит ведущий и смотрит правильность и результат выполнения задания. Те трибуты, которые задания не выполнили, выбывают из игры. Правила выполнения заданий и все задания арены трибутам объясняются заранее вожатыми перед состязанием. Переход по секторам осуществляется по часовой стрелке, с того сектора, в котором стоит трибут перед стартом. Пройти нужно все 12 секторов.

Помощь трибутам осуществляется так:

Трибут просит помощи у дистрикта.

Представитель дистрикта подходит к распорядителю и предъявляет ему листок с тем предметом помощи, который попросил трибут (только в том случае, если дистрикт во время кругосветки получил этот предмет)

Распорядитель выдает предмет.

Предметы помощи все только в одном экземпляре. Если кто то уже забрал один предмет, значит, никто уже этим предметом воспользоваться не сможет)

0. Рог Изобилия . По сигналу трибуты снимают повязки с глаз и бегут в центр Арены к Рогу Изобилия. Берут кто сколько может коробок и бегут к своему постаменту. На выполнение задания дается 10 секунд. Старт и финиш сопровождается звуковым сигналом. Далее трибутам дается 1 минута, чтобы посмотреть, что в коробках. Все, что они принесли, берется с собой. Пустые коробки выкидываются за пределы Арены, чтобы не мешать дальнейшему прохождению секторов.

1. сектор . Грязевые ванны . Без помощи рук нужно достать из таза с жидкостью (наполнения таза зависит от Вашей фантазии – от простой воды до супа, оставшегося от обеда) какой-нибудь предмет. Предмет помощи – половник . Либо трибут достанет сам, либо воспользуется помощью своего дистрикта, либо половником из рога изобилия (если, конечно, он ему там достанется)

2. сектор. Пазл. В секторе куча книг. В книгах спрятаны кусочки разрезанной картинки(пазлы). Нужно собрать пазл.Предмет помощи – собранный пазл.

3. сектор. Лото. Естьполе с цифрами на одной части сектора и гора кеглей с номерами на дне на другой стороне сектора. Нужно выбрать кегли с номерами и расставить на поле. Предмет помощи – поле с цифрами (чтобы его можно было взять с собой к кеглям и набрать сразу кегли с правильными номерами)

4. сектор. Ключ. На одном конце сектора висит закрытый замок, на другом – куча ключей. Нужно подобрать ключ. Приносить можно только по одному. Предмет помощи – ключ .

5. сектор. Мельница . Разрезать листы бумаги по напечетанным линиям на длинные полоски. Бумаги много, чтобы хватило на время станции (используем черновики). Предмет помощи – ножницы (помощник использует вторые ножницы)

6. сектор . Полоса препятствий . Нужно перенести контейнеры от киндер-яиц с одного края сектора на другой. Полоса – натянутые веревки на уровне 30 см от земли. Предмет помощи – аннулирование всех яиц .

7. сектор . Водонос . Чайной ложкой принести столько воды, чтобы намочить весь песок в пластиковой бутылке. Предмет помощи –вода .

8. сектор . Узел . На веревке запутано узлами кольцо. Нужно распутать. Предмет помощи –кольцо .

9. сектор . Столбики . В землю воткнуты много колышков с крючками (можно воткнуть канцелярские скрепки). У 10 колышков нижние конца окрашены в красный цвет. Нужно с помощью «удочки» (палки с веревкой. На конце веревки – петля) вытащить все красные колышки. Предмет помощи – красные колышки

10. сектор . Лабиринт. В секторе сделать круглый лабиринт из полос картона. Лабиринт по типу детской игры, где нужно перекатить шарик с одной дырки в другую. Так и тут – перекатываем палкой теннисный шарик с наружи лабиринта в его центр. Чем сложнее лабиринт, тем лучше. Полосы картона закрепляем (вкапываем). Предмет помощи – карта с коротким путем к центру.

11. сектор. Перепись населения. На листе ватмана переписать имена всех членов своего дистрикта. Предмет помощи – листок с именами.

12. сектор. Карта Панема. Нарисовать карту Панема (лагеря). Предмет помощи – карта.

Вед.: Итак, наша битва завершена! Состязание было зрелищным и напряженным! В тяжелой битве удалось выжить только _______________________ (перечисляем победителей). Это и есть наши победители! За каждого выжившего трибута дистрикт получает на свой счет тысячу условных денежных единиц! Выразим же свою благодарность, почтение и уважение к героям сегодняшнего дня громкими аплодисментами! Первые Голодные игры закончены! Желаю вам победы в следующих играх! Удачи и процветания вашим дистриктам!

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07

— создание представлений у детей дошкольного возраста об Олимпийском движении;

— тесное взаимодействие общего дошкольного и дополнительного образования;

— привлечение взрослого населения к проблемам двигательной активности дошкольников и укрепления их здоровья.

  1. Состав команд:

6 человек (3 мальчика, 3 девочки), возраст участников 6-7 лет.

  1. Предварительная работа:
  • Беседы на тему Олимпийского движения, символика, талисман;
  • Просмотр иллюстраций, презентаций об Олимпийских играх.
  1. Конкурсная программа:
  1. «Визитная карточка»
  • Название команды;
  • Девиз команды;
  • Эмблема;
  • Единая форма.

Для представления командам дается не более 2-х минут. Оценивается единая форма, оригинальность выступления, регламент выступления.

  1. Командная эстафета «Передача Олимпийского огня».

Команды стоят у стартовой линии в колонне по – одному, у первых участников «факел» Олимпийского огня. По сигналу судьи первые номера начинают двигаться до стойки, оббежав ее возвращаются к своей команде, передав «факел» следующим участникам. Побеждает команда, которая быстрее всех доставит «факел».

  1. Собери эмблему Олимпийских игр.

На определенном расстоянии от команд находятся «пазлы» эмблемы Олимпийских игр. По сигналу судьи, первые участники команд двигаются по дистанции «змейкой», оббегая стойки, берут один «пазл» и тем же способом возвращаются к своим командам. Далее бежит второй участник команды и т. д. после того как все «пазлы» доставлены, участники начинают собирать эмблему Олимпийских игр. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно соберет эмблему.

  1. Эстафета «Биатлон».

На стартовой линии возле каждой команды лежат мячи по количеству участников команды. По сигналу судьи первые номера берут один мяч и начинают двигаться бегом до условного обозначения (обруч), оттуда бросают мяч в мишени (кегли), потом возвращаются к своим командам. Выигрывает та команда, которая сбила больше всего кеглей.

  1. Соревнование капитанов «Хоккей».

Капитаны стоят у стартовой линии с клюшкой. В обозначенном месте (обруч), лежат малые мячи. По сигналу судьи капитаны начинают двигаться по дистанции, добегая до обозначенного места (обручи), начинают клюшками забивать мячи в ворота. Выигрывает тот капитан, который быстрее и точнее попадет в ворота.

  1. Построение команд, награждение.

Между соревнований предусматриваются показательные выступления юных спортсменов ДЮСШ и викторины со зрителями на тему Олимпийского движения.

Вопросы викторины со зрителями:

  • В каком Российском городе пройдут Олимпийские игры в 2014 году? (Сочи);
  • Какие по – счету Олимпийские игры будут проходить в Сочи? (Двадцать вторые) ;
  • Назовите талисман предстоящих Олимпийских игр. (Белый медведь, заяц и снежный барс);
  • Что символизируют пять переплетенных колец, изображенных на флаге Олимпиады? (Олимпийские кольца символизируют пять частей мира Америку, Европу, Африку, Азию, Океанию);
  • Назовите зимние виды спорта;
  • Назовите девиз Олимпийских игр. (Выше, быстрее, сильнее!);
  • Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года);

CЦЕНАРИЙ

Физкультурно-спортивного праздника

«Малые Олимпийские игры»

Ведущий: Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас! Сегодня у нас большой спортивный праздник «Малые Олимпийские игры».

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта.

Да здравствует Детская Олимпиада!

Ведущая к новым рекордам!

Поприветствуем наши команды!

Под звуки спортивного марша «Герои спорта» команды проходят в спортивный зал, выстраиваясь в одну линию.

Ведущий: Приветственное слово предоставляется главному судье соревнований. (далее звучит гимн, поднимается флаг).

Ведущий: Перед тем как начать наши соревнования, мне хотелось бы представить наше жюри.

Ведущий: Чтобы наши Олимпийские игры были честными, сейчас проведем жеребьевку. Я приглашаю к себе капитанов, ребята тяните жребий, и мы узнаем, кто под каким номером будет выступать.

Ведущий: Итак, начинаем наши соревнования, и первый конкурс называется «Визитная карточка».

Ведущий: Пока наше строгое жюри оценивает конкурс «Визитная карточка», я предлагаю посмотреть показательный номер ребят из спортивной секции художественной гимнастики.

Ведущий: Итоги первого конкурсного задания нам сообщит главный судья «Малых Олимпийских игр».

Ведущий: Ребята, Олимпийские игры – это очень серьезное мероприятие и начинается оно с передачи Олимпийского факела. И следующее наше соревнование так и называется «Передача Олимпийского огня». Команды выстраивайтесь у стартовой линии. А зрители поддержите свои команды. Итак, На старт! Внимание! Марш!

Ведущий: Молодцы ребята! Пока жюри подсчитывает баллы и подводит итоги, мы с вами, дорогие зрители, проведем Олимпийскую викторину .

Главный судья : (итоги эстафеты).

Ведущий:

Пять колец на флаге белом,

Меж собой переплелись.

Будто все спортсмены мира

Дружно за руки взялись.

Следующая наша эстафета называется «Собери эмблему Олимпийских игр». И я приглашаю к линии старта наши команды.

Ведущий: Пока наше жюри совещается, мы посмотрим показательный номер юных футболистов.

Главный судья: (итоги эстафеты).

Ведущий: Дорогие ребята! Я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте ее угадать.

Мы бежим все по лыжне

С винтовкой каждый на спине

И как же вид спорта тот зовется?

Ответить кто из вас возьмется?

Конечно же это биатлон. И следующее наше соревнование так и называется «Биатлон».

Ведущий: Пока судьи подводят итоги эстафеты «Биатлон», я предлагаю посмотреть спортивный номер юных боксеров.

Главный судья: (итоги эстафеты).

Ведущий:

Этот конкурс капитанов,

Вожаков и атаманов.

Наступил их звездный час,

Так поддержим их сейчас.

Конкурс капитанов «Хоккей». А мы с вами, ребята, сейчас посмотрим, капитан какой команды самый ловкий. Итак, капитаны команд на старт! Внимание! Марш!

Ведущий: Ай, да капитаны! Ай, да молодцы! Показали нам свою ловкость и быстроту. И кто же самый ловкий и быстрый мы узнаем после выступления юных спортсменов из спортивной секции аэробика.

Ведущий: Ну, вот и подошли к концу наши Олимпийские игры, и факел с Олимпийским огнем мы передаем нашим младшим ребятам, пусть они подрастут и так же как и вы будут участвовать в таких замечательных соревнованиях. Ну, а я хочу пожелать вам, ребята, вырасти достойными гражданами своей Родины, будьте всегда здоровы, занимайтесь физкультурой и спортом!

Слово предоставить слово главному судье соревнований.

Награждение команд, гимн, флаг.

Сценарий общелагерного праздника "Зов джунглей"

Автор: Знакомова Анна Александровна, учитель начальных классов, ГБОУ СОШ №32 имени Л.В.Бобковой г.Севастополь
Цели: укрепление здоровья детей при привлечении к участию в командных играх;
приобщение детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;
развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием уверенности в себе.
Задачи:
развивать ловкость, силу, внимание, коммуникативные способности в группе;
расширять кругозор учащихся;
воспитывать чувство товарищества и дружбы, любви к братьям нашим меньшим.
Воспитывать экологическую культуру
формировать у детей понятия «дикие звери», «хищники», «травоядные», навыки культурного поведения
Место и время проведения мероприятия: территория школы.
Оборудование: паутина(эластичная резинка), карта игры, спорт инвентарь, костюмы ведущим и игрокам.
Подготовительный этап: Праздник "Зов джунглей" относится о общелагерным мероприятиям. Каждый отряд заранее продумывает свое уникальное название на этот день. Дома, с помощью родителей. готовятся костюмы, соответствующие названию отряда. Воспитателями и вожатыми готовятся станции-конкурсы, инвентарь, грамоты или призы.
Мероприятие рекомендуется проводить на свежем воздухе охватывая ресурсы школьной территории

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий 1 :Со всех дворов зовем гостей.
Чем больше, тем и веселей
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас:
Вот позвали в джунгли нас
Крокодилы, обезьяны!
Других зверей не мало тут
В общем, в джунгли нас зовут!
Ведущий 2 : (Представление участников игра.) А теперь давайте знакомиться! Команды представьтесь!
Ведущий 1: В гости что-то заходил к нам зеленый … (Крокодил)
И так у нас сейчас пройдет первый конкурс.
Ведущий 2: Конкурс «Крокодилы»
Каждая команда делиться на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой – должен его за ноги. На обратном пути они меняются местами.
Ведущий 1 Конкурс «Капитанов»
Прошу капитанов выйти вперед!
1. Руками трогать не дают,
Зато ногами ловко бьют.
(Футбольный мяч)
2. Кто по свету быстро мчится,
Провалиться не боится.
(Лыжник)
3. Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи)
4. Упадет – поскачет,
Ударишь – не плачет.
(Мяч)
5. Хоть надут он всегда,
С ним не скучно никогда.
(Мяч)
6. Два коня у меня, два коня
По воде они возят меня,
А вода тверда, словно каменная.
(коньки, лед)
Ведущий 2 : Приглашаем всех сегодня принять активное участие в нашей игре, проверить свое внимание, быстроту реакции, сообразительность, ловкость и др. качества.
Нас джунгли …
Дети: ЗОВУТ!
(Раздаем маршрутные листы)
І. Угадай-ка
1. Что за коняшки – на всех тельняшки? (Зебры)
2. Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Гепард)
3. Сено хоботом берет толстокожий… (Слон)
4. Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (Крокодил)
5. Длиннее шеи не найдешь,
Сорвет любую ветку… (Жираф)
6. Ест осоку в речке Нил неуклюжий…. (Бегемот)
7. Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша-… (Львица)
8. Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог, кто же это? (Носорог)
9. На островок налетел ураган,
На пальме остался последний… (Банан)
II. ЛОВКОСТЬ.
Проверим, ловкие ли звери на площадке. Переноска прыгучих шаров без рук ложкой (можно ракеткой для игры в бадминтон). Не ронять!
Вторая часть конкурса: С помощью пластиковых стаканчиков выстроить самую высокую хижину в джунглях.
III. Музыкальная пауза. Кто больше знает песен о животных (а далее вариации: погода, острова,материки, растения...)
IV. Конкурс по перетягиванию лианы (каната) . Подведение итогов конкурса (рекомендуется проводить в 3 этапа)
V. Конкурс. Джунгли – густые, труднопроходимые лесные заросли. Посмотрим, сможете ли вы их пройти!
На школьном дворе натягиваются канаты, надо их преодолеть, не дотронувшись до них.
VI. Конкурс «Болото»
Сейчас посмотрим, кто – хищники или травоядные – быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат листы бумаги. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее.
VII. Конкурс «Быстрые ноги»
Первый участник бежит, ведя мяч, обегает кеглю, берет мяч в руку и возвращается назад, обегает свою команду и передает старт другому участнику своей команды.Ведущий. Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его.
Нам надо сообща беречь, умножать и познавать этот великий мир!
Что нового и интересного вы сегодня узнали?
Что особенно вам запомнилось? Понравилось?
Какой сделали вывод для себя, для всех нас?
Берегите эту землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Приложение 1

Конкурс «Знаешь ли ты…»
Я буду читать отрывки, а вы должны определить, о каком виде спорта я рассказываю.
1. Играют на прямоугольном поле, напротив коротких сторон друг против друга устанавливается двое ворот. Цель игры – провести в ворота соперников мяч. Ее так называют «игра в мяч только ногами».
(Футбол)
2. В своем спортивном снаряжении эти игроки напоминают средневековых рыцарей, закованных в стальные даты. Они надевают наплечники, налокотники, щетки – наколенники, кожаные перчатки и шлем. Иначе нельзя, неизбежны столкновения на большой скорости, падения и удары о борт.
(Хоккей)
3. В переводе с английского языка названия этого вида спорта обозначают два слова: «корзина» и «мяч».
(Баскетбол)
4. В него играли древние греки и римляне. Потом в него начали играть французы. А самые известные соревнования называются Уимблдонский турнир.
(Теннис)
5. Этот вид борьбы, в котором разрешается делать подножки, подсечки, захватывать соперника руками ниже пояса.
(Вольная борьба)
6. Вот мяч почти опустился на землю, один из игроков падает и успевает поднять его в воздух. Второй игрок посылает мяч третьему, стоящему у сетки, и тот высоко подпрыгнув, сильно бьет через сетку…
(Волейбол)
Приложение 2
1. Болото.
В наших джунглях прошёл сильный дождь. В низинах образовались болота. Посмотрим, кому быстрее удастся через них перебраться травоядным или хищникам.
[Каждой команде выдаются два плотных листа формата А4. Каждый участник должен преодолеть ковёр, перемещая свои листы, кто наступит на ковёр, начинает всё сначала. Добравшись до края ковра, первый участник бегом возвращается назад и передаёт листы товарищу по команде.]
Победившая команда получает банан (травоядные) или кость (хищники). И кладёт в свою корзину.
2. Словесная дуэль.
Ребята по очереди подбегают к ведущему и называют то, что есть в Африке. Повторяться нельзя. Команда, затрудняющаяся ответить, проигрывает, а соперники получают либо кость, либо банан.
3. Камнепад.
И вот новое несчастье постигло наши джунгли – произошёл оползень. Смотрите, сколько камней нападало. Ваша задача от них избавиться.
[Комната делится пополам при помощи нескольких стульев. По команде ребята начинают перебрасывать шарики на территорию противника. После команды "стоп", подсчитываем количество шаров. У кого их меньше, тот и победил.]
4. Выставка.
Когда все камни были убраны, жители джунглей решили устроить выставку. Давайте посмотрим, кто быстрее сможет собрать для неё экспонат.
[Команды на скорость собирают (каждая свой) puzzle из 35 деталей африканской тематики.]
5. Суша – вода.
Жизнь в джунглях полна опасностей. Чтобы уцелеть, их жителям нужно иметь очень хорошую реакцию. Давайте выясним, у кого она лучше: у хищников или у травоядных.
[Если ведущий говорит что-то из суши (земля, остров, берег и т.д.) – дети прыгают вперёд, если из воды (море, лужа, океан и т.д.) – назад. Кто ошибётся, выбывает из игры. Последний оставшийся игрок приносит победу своей команде.]
6. Грамота.
Знания – сила. А неграмотным даже в африканских джунглях плохо приходится. Давайте посмотрим, кому умение читать принесёт победу.
[Команды выполняют задание по очереди. Обоим участникам завязывают глаза. Они должны на ощупь найти на ковре буквы из магнитной азбуки (5 штук), снять повязки и сложить из них название африканского животного. Время засекается при помощи секундомера. Затем задание выполняет вторая команда. Слова: зебра и жираф].

Какие же мероприятия проводятся в лагере для всех отрядов?

1. Концерт

Обычно в этом случае от отрядов и вожатых требуются номера, которые связаны общей идей.

2. Конкурсно-игровая программа

Это конкурсы, объединенные общей идеей:

  • Конкурсы могут быть индивидуальными, к примеру, программа «Будем знакомы». Проводится в первый или второй день. Вызываются желающие.
  • Или групповыми. Например, команда вожатых играет против сборной детей.

3. Ажиотаж

Слово ажиотаж означает (франц. agiotage) - сильное возбуждение, волнение, борьба интересов вокруг какого-нибудь дела, вопроса.

В лагере это дело в ходе, которого нужно собрать как можно больше чего-либо (монеток, жетончиков, баллов) и победить.

Ажиотаж бывает:

  • Индивидуальный. Тут каждый сам за себя. Дети бегают на станции к вожатым и выполняют задания, за что и получают вознаграждение. По итогам ажиотажа награждаются победители.
  • Командный. Отряд должен бегать на свободные станции, выполнять задания и получать вознаграждения. По итогам награждаются команды.

4. Кругосветка

Это игры по станциям. Они бывают разных видов:

  • «Маршрутка». Порядок прохождения станций определен маршрутными листами. В данном виде кругосветки четко определено время, отведенное на каждую станцию. При четкой работе не бывает столпотворения на станциях, и все отряды заканчивают в одно время.

  • «Звезда». В этом случае станции располагаются в два круга: малый сложный и большой легкий. Ребята сами решают, каким путем идти. Стартовые станции определены для каждого отряда, но начинать с легкой или сложной решать отряду. Задания выполняются в течение определенного времени, но если ребята справились раньше, то могут бежать на следующую станцию. Если дети не справились со сложным задание, то они бегут на легкую станцию.

  • «Будь готов!». Здесь не используются маршрутные листы. Вместо них есть единое поле на котором изображены все станции и отряды. В отряде выбирается капитан, который подбегает к распределителю у поля и получает карточку следующей станции. Здесь нет четко определенного времени. Пока станция занята на нее никакой отряд не может прибежать.

5. Стартинейджер.

Это танцевальная программа. От отрядов выдвигаются команды, которые выполняют танцевальные задания. Определяется победитель.

"Азбука лагерных мероприятий" - это более 80 различных традиционных, инновационных, знакомых и новых форм досуговой деятельности. На каждую букву выписаны названия мероприятий с кратким пояснением. Данная "шпаргалка" удобна для составления плана работы, план - сетки смены. Возможно, предложенные названия уже используются в ином контексте, или подтолкнут на придумывание своей формы проведения.

Название мероприятия и Краткое содержание

  1. Алло, мы ищем таланты Концерт детей и взрослых с целью проявления творческих талантов; либо игровая программа, где у каждого есть возможность показать свои таланты в любой области: спорт, творчество, интеллект (задания подбираются от сложного "Слабо", до простого "Кто громче свиснет").
  2. Аукцион Может использоваться как форма заключительного мероприятия в контексте лагерной смены, где отряды "покупают" призы на заработанные баллы, либо игровые деньги. Так же в течение смены возможна "продажа" работы для отрядов. Например, за уборку территории можно заработать 50 баллов, отряды "торгуются", кто готов сделать эту работу за меньшее количество баллов.
  3. Ажиотаж Множество конкурсов различной сложности, проводимых на большой территории. Главное условие: выполнил - не выполнил. Например: отжаться 10 раз; собрать подписи всех экспертов; присесть 10 раз с карандашом на носу и много других.
  4. А ну-ка, девушки Сценическая игровая программа для девочек, проводимая с целью проявления творческих талантов и с присвоением различных номинаций.
  5. Азбука профессий Игровая программа (сценическая либо побегушка), где каждый конкурс соответствует определённой профессии, например, военный: выполнить команды - направо, налево, кругом и т.д.; врач: определить диагноз по предложенным симптомам и другие задания.
  6. Брейн-ринг Интеллектуальное мероприятие, которое проводится по известным (или упрощённым) телевизионным правилам. Участие принимают команды от каждого отряда.
  7. Бал "Бал цветов", "Бал сказочных героев" "Бал" в стиле 19 века. Соответствующие костюмы, игры, танцы (которые могут разучиваться заранее), непередаваемая атмосфера.
  8. Бабушкины посиделки Отрядное или общелагерное мероприятие для девочек, которое проводится на свежем воздухе, желательно в лесу или на поляне, с семечками, задушевными разговорами, советами, интересными историями и т.д. Можно пригласить интересного человека. Этому человеку будут задаваться вопросы участниками. За самый интересный вопрос, приз от гостя.
  9. Бумажные фантазии Конкурс - выставка оригами - поделок из бумаги. Можно с заданной темой (зоопарк, город будущего и др.).
  10. Биржа знакомств Общелагерное или отрядное мероприятие, проводимое с целью знакомства. Каждый игрок - это брокер, который заключает сделку с любым другим, правильно ответив маклеру (эксперту - вожатому) на несколько вопросов (есть ли братья, сёстры, любимый предмет в школе, есть ли домашнее животное, любимый певец, любимый праздник и т.д.). Задача заключить как можно больше сделок (т.е. познакомиться с наибольшим количеством человек).
  11. Бюрократ Большое общее мероприятие, в котором каждый эксперт выступает в роли "бюрократа". Задача играющих насобирать наибольшее количество подписей. Подписи ставятся по определённому принципу, известному только самому "бюрократу", без всякой логики. Например, один "бюрократ" ставит подпись только тому играющему, кто догадался поздороваться; другой только тому, у кого карие глаза; третий только каждому третьему; четвёртый только тому, кто похвалит себя и т.д.
  12. Весёлые старты Командные конкурсы, проводятся по традиционным правилам с целью проявления спортивных талантов детей и подростков с учётом возрастной категории участников.
  13. Водная ярмарка Общелагерное мероприятие, которое проводится на берегу: озера, реки, моря, бассейна. Сначала каждый отряд (2-3 человека от отряда) готовит по 1-2 игры или конкурсу, предлагая всем желающим ребятам из других отрядов принять участие и заработать жетоны. За победу 3 жетона, за проигрыш -1, за ничью - 2. Например, перетягивание каната в воде; кто выше выпрыгнет из воды; кто быстрее проплывёт определённое расстояние. Через 40-50 минут на заработанные жетоны каждый ребёнок может получить "блага", которые так же организовывают отряды. Например, массаж. Задача отрядов придумать интересные игры и блага. Заработать наибольшее количество баллов.
  14. Важное событие Календарный, профессиональный праздник, либо большое событие лагерного (городского) значения, которое имеет свои традиции, ритуалы и отмечается в определённое время.
  15. Встреча... Встреча с интересными людьми, встреча с ребятами из другого лагеря, встреча с директором лагеря (дома культуры, представителем власти) и т.п.
  16. Вечер... Тематический вечер, посвященный, соответственно, определённой теме: вечер бардовской песни, вечер разгаданных и неразгаданных тайн, вечер знакомств, вечер нетрадиционной моды и т.д.
  17. Вернисаж Выставка картин, рисунков, шаржей, где возможно приобрести понравившуюся работу за игровые денежки; либо иметь возможность нарисовать свой портрет или шарж у специалиста; самому попробовать нарисовать.
  18. Вальс цветов Большой яркий праздник с конкурсом костюмов, букетов, с играми, загадками, презентацией и интересными рассказами о цветах.
  19. Вокруг света Игровая программа, в которой каждое конкурсное задание соответствует определённой стороне света, континенту, стране и т.д. Может проводиться как сценическая, так и форма "вертушки".
  20. Гостевины Мероприятие на меж.отрядное (межкомандное) общение. Отряды (команды) заранее договариваются, кто к кому идёт в гости. И тот, и другой отряд готовят творческие сюрпризы, игры, конкурсы и т.д.
  21. Город мастеров Большое общелагерное мероприятие, в котором каждый демонстрирует свои способности в спорте, творчестве, рукоделии и т.д. С играми, мастер классами для желающих, полезными советами.
  22. Герои любимых произведений Театрализованное костюмированное мероприятие на определённую тему: сказочные герои, либо герои конкретных произведений. С оцениванием костюмов, конкурсами, играми.
  23. Гиннес шоу Мероприятие для выявления самых - самых. Благодаря разнообразию по степени сложности и направленности заданий в "ситуации успеха" может оказаться любой играющий.
  24. Говорун шоу Мероприятие для "болтунов" и "болтушек" с определённым подбором заданий: произнести скороговорку; за 30 секунд развить определённую тему, о правильности произнесения слов и т.д.
  25. Джентльмен шоу Конкурсы, которые проводятся только для мальчиков: спортивные, силовые, интеллектуальные и т.д. Девочки выступают как активные болельщицы, которые могут помочь выбрать мальчику стиль, образ, подготовить соответствующий костюм.
  26. День... Тематический день, посвящённый соответственно, определённой теме со своими конкурсами, играми, заданиями, переодеваниями: "день мальчиков", "день девочек", "день самоуправления", "День наоборот", "день любви и красоты", день рождения.
  27. Дефиле Демонстрация костюмов из нетрадиционного материала (бумага, полиэтиленовые пакеты, фантики от конфет и т.д.). Конкурс оригинальных походок всего отряда, либо индивидуальные, танцевальные; походок в определённых обстоятельствах: трусливый человек, королева красоты и т.д.
  28. Да-нет-ка Интереснейшие загадки, которые загадывает любой желающий. Задача играющих разгадать её. При этом они могут задавать наводящие вопросы загадывающему, но так, чтобы он мог на них отвечать только "Да", "Нет", "Не имеет значения".
  29. Дог шоу Мероприятие, связанное с любимыми животными с очным или заочным участием. Вопросы, игры, конкурсы, просмотр видео роликов, консультации специалистов и т.д.
  30. Ералаш Юмористический конкурс, на который каждый отряд или желающий ребёнок готовит инсценировку на анекдот, либо показывает смешную сценку и т.д.
  31. Естественный отбор Большая игровая программа, в которой начинают принимать участие все желающие, потом по ходу выполнения конкурсных заданий остаются лучшие из лучших.
  32. Ёмкое слово Литературный конкурс, все задания связаны со знанием русского языка. Синонимы, крылатые выражения, загадки, игра слов и т.д.
  33. Живое письмо Мероприятие, в котором оценивается умение оформить свои мысли в интересный, увлекательный рассказ. Одна и та же тема, например, "Как я живу в лагере" адресована маме, либо другу, либо учителю.
  34. Женская интуиция Конкурсная игровая программа для девочек, где каждое задание не на знания и умения, а на интуицию, например, угадать на какой карточке есть определённая метка и т.д.
  35. Золотая лихорадка Мероприятие, проводимое по аналогии с телевизионной программой. Все задания выполняются командой, в конце есть возможность получить "золото" (игровые жетоны).
  36. Зарница Большая военно - спортивная игра, в которой все отряды делятся на "команды" или "армии", охраняют свой флаг, пытаются захватить штаб соперников.
  37. Звёздный час Концертно - игровая программа, в которой заранее подготовленные творческие номера разбавляются конкурсами и играми для тех, кто не обладает особым творческим талантом, но хотел бы испытать свой "звёздный час".
  38. Зов джунглей Тематическая игровая программа, проводимая по аналогии с телевизионной передачей.
  39. Занимательные задачки Название говорит само за себя. Ребятам предлагаются различные занимательные задачки из различных областей знаний.
  40. Игровые программы Игровые программы бывают сценические (ведущий находится на сцене, для участия приглашает желающих); круговые: ведущий и играющие находятся на одной площадке; театрализованные: с сюжетом, в контексте которого вставлены игры, конкурсы и участники игровой программы становятся участниками театрализации и др.
  41. Интеллектуальное казино Красивое общелагерное мероприятие, в котором каждый вожатый готовит настольную игру. Каждый ребёнок получает игровые "фишки", на которые играет с вожатым. Ставит на кон, в случае выигрыша зарабатывает в 2 раза больше, проигрыша теряет то, что поставил. Конкурсы и игры элементарные (крестики - нолики; кто первый вытянет фишку с определённой меткой и т.д.).
  42. Идеальная пара Общелагерная сценическая игровая программа, проводимая для 1-2 пар от каждого отряда с оригинальными конкурсами, играми, заданиями, представлением друг друга.
  43. Игровой калейдоскоп Все желающие принимают участие на различных игровых площадках, проводимых соответственно заявленной тематике, зарабатывают игровые жетоны. #Площадки: дворовые игры; игры с мячом; игры народов мира; игры с залом; танцевальные игры; подвижные; спортивные игры и т.д.
  44. Интеллектуальная мозаика Каждой команде предлагается пройти определённый маршрут, со станциями, на которых задаются вопросы по заданной тематике: вопросы из сказок, экономические, экологические вопросы и т.д. Задача команды ответить подряд, не ошибившись на максимальное количество вопросов. Допускаются только 3 ошибки, за каждую ошибку отряд выполняет творческое задание (например, поёт песню) и только после этого ему задаётся следующий вопрос. После 3-й ошибки вопросы не задаются, отряд отправляется на следующую станцию.
  45. Йогурт шоу Мероприятие связано с одним из самых полезных кисло - молочных продуктов: аукцион названий йогуртов, костюмы из упаковок йогурта, реклама йогурта и т.д.
  46. Йо-го-го Мероприятие на проявление необычных талантов: йогов, конкурсов слабо и других.
  47. Катания Каждому отряду предлагается придумать и изготовить свой вид транспорта, преодолеть на нём определённое расстояние. За победу предлагается покатать детей на: лошади, лодке, велосипеде и т.д.
  48. Капитан шоу Большая игровая программа, на которой капитан получает задание, а выполняет его при помощи всего отряда. Например сделать как можно больше самолётиков из листа А4.
  49. Караоке шоу Песенное мероприятие с исполнением песни по желанию, песни наугад, песни на определённую тему с зарабатыванием баллов.
  50. Кино-ляп Каждому отряду предлагается придумать идею фильма, написать сценарий и снять на камеру. В определённое время проходит просмотр и обсуждение.
  51. Костёр Отрядный либо общелагерный с песнями, "орлятским" кругом, интересными историями и т.д.
  52. Конкурс субкультур Каждому отряду предлагается выбрать себе определённую субкультуру (панки, рокеры и т.д.). Готовятся костюмы, танцы, музыка. На протяжении всего танцевального конкурса включается музыка определённого направления, отряды знакомят остальных с танцами, особенностями и т.д.
  53. Кривое зеркало Юмористическое мероприятие, в котором каждому отряду предлагается представить знакомую лагерную ситуацию "проблему" в юмористическом стиле.
  54. Крестики- нолики Большая игровая программа, в которой принимают участие команды от отрядов. Ход делается как в известной игре крестики - нолики. Каждая клеточка это определённый сектор: песенный, творческий, спортивный, танцевальный и т.д. Та команда, которая выиграла в конкурсе, имеет право поставить крестик (или нолик) в той клеточки, в которой считает нужной. Побеждает та, которая по вертикали, горизонтали или диагонали поставит свои, заранее оговорённые знаки.
  55. КВН Известная форма Клуба весёлых и находчивых проводится на смене между командами от отрядов.
  56. Коробочные встречи Все конкурсы связаны с коробками. Начиная от спичечных коробков, заканчивая большими (из под телевизоров, холодильников).
  57. Кулинарное шоу Каждому отряду предлагается приготовить своё фирменное блюдо, а так же придумать и написать меню для всего лагеря на неделю. В рамках конкурса проводится песенный аукцион, конкурс пословиц и поговорок о еде.
  58. КВГ Кто во что горазд. Концерт, где каждый проявляет свои творческие способности, демонстрирует то, во что именно он горазд.
  59. КТД Коллективное творческое дело. Каждый отряд выполняет определённый фронт работы: оформление зала, реклама мероприятия, разработка сценария и т.д.
  60. Концерт Тематический, концерт открытия смены, закрытия, вожатский концерт. Может проводиться как разножанровый, так и одного жанра: концерт вокалистов; концерт хореографии и т.д.
  61. Любовь с первого взгляда Конкурсно - игровая программа для пар. Направлена на добрые отношения мальчиков и девочек с интересными, оригинальными заданиями (конкурс комплиментов, оригинальное вручение подарков друг другу) и другие.
  62. Лабиринт Данная форма работы возможна в различных направлениях: спорт, творчество, интеллект. Главное условие: задание выполняется тогда, когда команда преодолела определённое препятствие, прошла часть лабиринта.
  63. Лейся песня Это песенный конкурс, который состоит из нескольких этапов. Каждый этап посвящён определённой тематике (песни о лете, детские песни, песни о любви и т.д.). Участники поют песни, набирают баллы, выбирается победитель.
  64. Литературно- музыкальная гостиная Уединённое место проведения, свечи, музыка. Приглашаются только любители поэзии. Здесь есть возможность почитать и послушать стихи любимых поэтов и стихи собственного сочинения.
  65. Литературно- музыкальная композиция Сценическое действие, посвящённое определённой тематике, например Литературно - музыкальная композиция, посвящённая победе в Великой отечественной войне.
  66. Линейка Торжественная линейка, линейка открытия, закрытия смены, ежедневная рабочая линейка.
  67. Лидерский курс Игры, конкурсы, задания, направленные на сплочение отряда. Мероприятие может быть общелагерным и отрядным.
  68. Мисс, мистер Конкурс красоты и талантов для девочек, либо для мальчиков, с присвоением звания "Мисс лагеря", "Мистер лагеря".
  69. Музыкальный ринг От отряда приглашается команда из нескольких человек, и с ними проводятся музыкальные конкурсы. Группы поддержки так же принимают участие.
  70. Мини - макси В предложенном мероприятии принимают участие: самые высокие, самые маленькие, самые длинноволосые, самые громкоголосые, самые начитанные, для всех проводятся соответствующие конкурсы.
  71. Народные праздники Народные праздники "Масленица", "Ивана Купала", "Ильин День", "Кузьминки" с элементами фольклора, народных традиций, с играми связанными тематикой.
  72. Огоньки Ежедневная отрядная форма подведения итогов дня. Огоньки бывают и тематические. Главное условие: место, где никто и ничто не будет отвлекать. Дать возможность каждому высказаться по заданной теме либо вопросу.
  73. Путешествие по станциям Это форма, а содержание может быть любым. Главное: маршрутный лист, интересные задания на станциях и игровая задача.
  74. Салоны Каждая группа организовывает работу 2-3 салонов с предоставлением определённых услуг. Играющие в свободном порядке, бесплатно посещают салоны, в листе самозаписи оценивают работу салона по 5-бальной системе. В конце проводится подсчёт посетителей. Награждаются самые востребованные салоны. Салоны: салон красоты, массажный, гадальный, игровой и другие.
  75. Сказочная викторина Все вопросы и задания связаны со сказками, в рамках этого конкурса можно организовать конкурс рисунков, конкурс костюмов, инсценировки из сказок.
  76. Фестиваль приключений Апробированная и хорошо зарекомендовавшая себя форма работы, которая может длиться от нескольких часов до нескольких недель.
  77. Флаг-шоу У каждого отряда есть свой флаг. Игровая программа "Флаг шоу" составлена таким образом, что каждый конкурс связан и выполняется с флагом. За победу в каждом конкурсе отряд получает наклейку на флаг. Отряд, собравший наибольшее количество наклеек, имеет право поднять на флагштоке свой флаг.
  78. Фанты Каждый отряд получает фанты (творческое задание) и выполняет его за то, чтобы получить свой символ отряда.
  79. Художественная эстафета Все задания выполняются по порядку, участники на этапы распределяются заранее, эстафетной палочкой служит маршрутный лист. Соответственно задание может начать выполняться тогда, когда с предыдущего этапа прибежал человек и принёс маршрутный лист.
  80. Шоу... Шоу двойников, танцевальное шоу, вокальное шоу и т.д.
  81. Шоу мыльных пузырей Общелагерное мероприятие, где каждому отряду выдаётся ёмкость с мыльной водой, приспособления для выдувания пузырей дети придумывают сами (трубочки для коктейля, от сока, соломинки и т.д.). Далее на большой открытой площадке ребятам предлагаются различные конкурсы, в которых они в свободном порядке принимают участие, зарабатывая баллы. Примерные конкурсы: самый большой мыльный пузырь, самый маленький пузырь, самый восоколетящий пузырь, самый долголетящий пузырь и т.д.
  82. Эстафеты Спортивные, туристические, художественные и т.д. Смысл - выполнение заданий по этапам (по порядку).

Сценарий общелагерного мероприятия

«Вечер – Здравствуйте!»

р. п. Чистоозерное

2010 год.

Сценарий праздника «Здравствуйте»

Звучит фонограмма песни «У похода есть начало…» или аналогичной.
На сцену выходят Новые русские бабки – Матрёна и Цветочек.

В руках у Цветочка – большая сумка или рюкзак.

Перед началом мероприятия вожатые совместно с детьми показывают различные движения для исполнения вожатского репа под музыку Поппури.
Цветочек: Привет, Матрёна!
Матрёна: Здорово, Цвяточек! Ты куды это собралась! На кладбище, что ль, переезжаешь?
Цветочек: Ох, и любопытная ты, Матрёна! Прямо ФСБ. Я в лагерь собираюсь!
Матрёна: Это в какой же? Наверное, в концлагерь?
Цветочек : Почему же в «конц» - в пионерский!
Матрёна: Ха-ха-ха! Собралась! Пионерка юная! Да ты когда последний раз то в зеркало смотрела? Сто лет назад? Тебя с такой рожей только в концлагерь можно отправлять! Надзирателем!
Цветочек: Что ты понимаешь! Сейчас в пионерский лагерь аж до 18 лет берут.
Матрёна: Это тебе-то 18? Тебе ж все 180 будет!
Цветочек: Я – женщина! А у женщин возраст не спрашивают. Где тебя только вежливости учили? В какой пещере? Женщинам всегда 18. И вообще, возраст – это не главное. Главное, чтобы душа была молодая!
Матрёна: Тогда тебя точно не возьмут. Можешь вещи свои обратно нести.
Цветочек: Это почему же?
Матрёна: Да у тебя душа вообще ясельного возраста. Или роддомовского! Ты же ничего сама делать не умеешь. Как ты в этом лагере жить-то будешь? Тебя же все девчонки и мальчишки засмеют. (Показывает на зрителей). Вон, видишь, - уже смеются.
Цветочек: А я в лагерь не работать, а отдыхать еду! Вон мой внучок в прошлое лето сюда ездил, так говорит, что здесь бассейн есть, дискотеки через день, а ещё разные интересные игры и конкурсы проводят.
Матрёна: Ага, а что в лагере за собой постели заправлять надо, по комнате дежурить, территорию убирать – это он тебе не говорил? А ещё выступления придумывать, отрядный уголок оформлять, и вообще вожатым помогать. Ты вон сама у ребят спроси, они, чай, врать не будут да и другим соврать не дадут.
Цветочек: Да неужто это правда, бедненькие вы мои?
Дети: Да!
Цветочек: Небось, замучились совсем?
Дети: Нет!
Матрёна: Да ты их не слушай, тут самые трудолюбивые собрались. Они в десять раз больше сделать могут, и всё равно радоваться будут. Ты бывалых людей послушай.
На сцену выходят два взрослых «пионера». Поют «на перебивку». (Либо двое вожатых)

1 - Папы, мамы в лагерь нас послали,
Чтобы мы спокойно отдыхали,
2 - А нас рано поднимали,
На зарядку выгоняли,
Чап-чап-чап-чап-чали!

1 – После к умывальникам бежали,
И лицо, и руки умывали,
2 – Мы на ручки поплюём
И лицо своё потрём
Чап-чап-чап-чап-чали!

1 - Утром на линейку мы ходили,
Там про все дела нам говорили.
2 - Мы повсюду ходим строем
Под вожатским под конвоем,
Чап-чап-чап-чап-чали!

1 - Ну а после завтрака трудчас
Будет чисто в корпусе у нас,
2 - Спрячем мусор под кровать,
Чтобы было не видать!
Чап-чап-чап-чап-чали!

1 - Есть у нас ещё один секрет
Это построенье на обед.
2 - Мы к столовой подойдём,
Ещё часик подождём.
Чап-чап-чап-чап-чали!

1 - В два часа весь лагерь затихает
Тихий час в отрядах наступает
2 - А какой-то обормот
Спать спокойно не даёт
Чап-чап-чап-чап-чали!

1 - Вечером всегда бывает праздник
Много здесь мероприятий разных.
2 - Подготовки – целый день,
Чтоб не вышла дребедень.
Чап-чап-чап-чап-чали!

1 - Незаметно ночь уже настала,
И труба отбой нам проиграла.
2 - В корпуса нас загоняли,
Красным бантиком пугали.
Чап-чап-чап-чап-чали!

1 - В роще нашей очень интересно!
Это классный лагерь, скажем честно!
2 – Надо маму умолять
Вновь путёвочку достать.
Чап-чап-чап-чап-чали!
Всё!

Цветочек: Нет, не поеду я пионеркой. Ты, Матрёна, права – жизнь у них неспокойная. Я к такой не привыкла. Я лучше воспитателем поеду – командуй себе этими умненькими детишками – и никаких забот!
Матрёна: Ой, Цвяточек, уморила ты меня. Щас от смеха прямо тут и помру. Это у воспитателей-то никаких забот?
Цветочек: Конечно, ты вон посмотри на них – все свеженькие, чистенькие, радостные. От тяжёлой работы таким не будешь.
Матрёна: Да это они только заехали – смена-то лишь вчера началась. Ты на них в конце смены на планёрке посмотри. Да пусть они сами про свою работу расскажут.
Выходят вожатые. Поют Песню вожатых на мотив «Чему учат в школе».
Цветочек: Ну, Матрён, ты у меня получишь!
Матрёна: Что получу-то? И за что? Я же для тебя старалась!
Цветочек: Вот за это и получишь. Медаль. За то, что меня от такой работы отговорила! Нет, это не по мне. Я какую-нибудь другую работу поищу – полегче!
Матрёна: Ну, думай-думай. А, кстати, ты знаешь, что про тебя уже стихи сочинили – да такие громкие! Кричалкой называются.
Цветочек: Ой, ну что ты говоришь такое. Обо мне – стихи? Да я, наверное, и не заслужила пока. Мне, право, так неудобно.
Матрёна: Заслужила-заслужила. Ты вот послушай.
Вместе со зрителями кричит кричалку «Еду на танке»
Цветочек: А где же здесь про меня?
Матрёна: Так ты ещё и глухая? Ребята же кричали: «вижу корову» - вот это ты и есть. Тем более «в шапке ушанке, с рогом здоровым» - ты же зимой и летом одним цветом. Ходишь в одном и том же, и за модой не следишь. Ну, а про рога и говорить нечего. Так что корова ты и есть.
Цветочек: Чё обзываешь?
Матрёна: Вот, я же говорю! И отвечаешь в точности как та корова!
Цветочек: Да это ты поди сама всё и придумала, чтобы меня подколоть. До тебя, наверное, такую кричалку и не кричал никто.
Матрёна: Кричали!
Цветочек: Не кричали!
Матрёна: Кричали, я сама слышала.
Цветочек: И кто же? Покажи-ка мне их, я им задам перцу, чтобы не обзывались на хороших людей.
Матрёна: Вот они кричали – вожатые.
Цветочек: А ну-ка выходите сюды. (Вызывает любого вожатого). Я на вас директору пожалуюсь за кричалки ваши. Или во всемирный комитет по охране прав человека. Лучше сразу признавайтесь, есть у вас ещё энти самые рычалки-обзывалки?
Вожатый: Обзывалок нет, а кричалки есть – сколько угодно!
Цветочек: Вот! Сами признались! А вы, ребята, свидетелями моими будете. Будете? Будете!!!
Вожатый проводит с отрядами конкурс «Кто больше знает кричалок»

Цветочек: И всё равно – хочу я работать в лагере тем, кто и над всеми вожатыми главный. Да чтоб у меня ещё личный кабинет был! Есть тут такая должность?
Матрёна: А это мы сейчас у детей спросим: знают они в лагере такого человека или нет.

(Дети отвечают).
Цветочек: Нет, «целый день в работе» - это мне тоже не подходит. Тем более, что это должность всё равно уже занята. И вообще, мне нужно что-нибудь такое-этакое, чтобы целый день в бассейне купаться и спортом заняться. А то я что-то последнее время перестала за своей фигурой следить. Теперь на меня только столетние деды и заглядываются.
Матрёна: Они, когда тебя видят, думают, что это смерть за ними пришла. Тебе только местной страшилкой работать. Ходить по ночам по лагерю и пугать тех кто не спит.
Цветочек: Да, говорят, это место тоже уже занято. Устроилась, мол, здесь одна молодая, с красным бантом. Ой, а вон и красный бант пробежал. Я боюсь.
Матрёна: Что же ты пугливая такая? Не боись, она тебя не тронет.
Цветочек: Точно?
Матрёна: Точно. Она сама тебя перепугается.
Цветочек: Всё равно, не пугай меня. Я такая впечатлительная. Ой, а это кто? Ма-а-а-мочки! Негры лагерь захватили!
Звучит мелодия из к/ф «Джентельмены удачи».
Выбегают двое в длинных трусах и белых майках. На лицах– черные чулки.
Матрёна: Стоп, плиз. Кам хиа. Граждане негры, вы кто такие будете? И почему без штанов по детскому лагерю бегаете?
1-й: Физрук я, век мяча не видать. А это наша спортивная форма.
2-й: (простуженным голосом) А я – плаврук. Целый день в бассейне купаюсь, вот голос и охрип.
Матрёна: Чего-то я вас здесь раньше не видела, граждане негры.
1-й: Да не негры мы. Мы свои – лагерные. Просто загорелые такие.
2-й: Работа у нас такая. Целый день на свежем воздухе под солнцем бегаем – вот и загорели.
Матрёна: А что же у вас только лица загорели, а руки-ноги белые?
1-й: Ну ты даёшь! Это же любому пионеру ясно!
2-й: Голова к солнцу ближе, вот она первая и загорела. А до рук и ног ещё очередь не дошла.
Матрёна: И всё-таки подозрительные вы. Надо вас проверить. Зарядку проводить умеете?
1-й: Сто пудов! Да прямо сейчас и проведём.
2-й: Сидячая зарядка. Детишки, сидите на своих местах и повторяйте за мной движения!
Звучит песня.. Псевдо-физруки показывают смешные движения, а дети повторяют.
Матрёна: А что у нас обычно кричат после зарядки?
1-й: Я это… не помню. Мне как на спартакиаде мячом в голову попали, так у меня половину памяти отшибло. Тут помню, а тут не помню.
2-й: Точно! Это бывает. У меня такая ромашка каждое утро в голове крутится.
Матрёна: Вот я вас и разоблачила. Не настоящие вы! А ну, прочь отсюда, пока я милицию не позвала.
1-й: Всё-всё, мы уходим. Такая операция провалилась!
2-й: Ничего, у меня ещё один план есть!
Убегают. На сцену выходят настоящий физрук. Представляется.
Цветочек: Ловко ты, Матрёна, этих самозванцев разоблачила. А я прямо до сих пор вся трясусь. Думала, что американцы наш лагерь решили захватить, чтобы самим в нём отдыхать. У них, небось, таких классных лагерей нет.
Матрёна: Хватит тебе языком-то попусту молоть. Вон, смотри, сюда ещё кто-то идёт.
Звучит песня «Водяного». Выходят те же двое, одетые как Лиса Алиса и Кот Базилио.
1-й: Подайте на пропитание, люди добрые.
2-й: Доллар давай – в компьютер играй!
Матрёна: А вы кто такие будете?
1-й: Мы эти самые…ну, как их? Руководители.
2-й: Я вообще на работе пострадавший. От компьютеров уже совсем зрение потерял.
Матрёна: Отлично, вас-то нам и надо. Кто из вас музчас проводит?
1-й: Ну я, а что?
Матрёна: Есть у вас одна песня интересная. Прямо про неё (показывает на Цветочек).
2-й: Про неё не знаю, а про тебя есть: «Ну что ж ты страшная такая, ты такая страшная. И не накрашенная страшная и накрашенная»!
Матрёна: Это я-то страшная? Ах вы самозванцы этакие! Снова меня обмануть хотели?!
Двое убегают.
Цветочек: Матрён, а Матрён! А про какую это песню ты говорила? Она и вправду про меня?
Матрёна: Конечно. Точнее, про твою фотографию, на которую один твой поклонник даже перед смертью любуется.
Цветочек: Ой, какая душевная песня. Не то, что та кричалка. А можно, чтобы её спели?
Матрёна: Легко. Вот мы вожатых попросим эту песню с ребятами спеть. Если они настоящие, то её хорошо знать должны.
Звучит фонограмма песни «Почему на голове не растут цветочки…». Вожатые и дети поют.
Цветочек: Чего-то я не поняла. Это ты снова, что ли, меня подкалываешь? Я что везде расти должна?
Матрёна: Да что ты, Цветочек! Это же комплимент. Что ты одна такая во всем мире! Искусственный цветочек!

Цветочек: Тогда ладно. А скажи мне честно, я красивая?
Матрёна: Ужасно! А что?
Цветочек: А то я смотрю, что вон тот молодой красивый парень за пультом на меня всё поглядывает. Может его на дискотеку пригласить? А вдруг у него ещё и дружок есть для тебя? Давай познакомимся!
Матрёна: Да это радист – он нам музыку включает, поэтому и смотрит сюда. А на дискотеку его приглашать бесполезно – он сам её проводит.
Цветочек: Ой, как интересно. А ты можешь его сюда позвать, а то я чего-то плохо видеть стала. А как там насчёт дружка?
Идёт представление музрука..
Цветочек: Ты знаешь, Матрён, я прям перед ним робею. Он, наверное, такой умный, много песен знает. Да и не только песен. Вот если даже сядем с ним на лавочке под луной, я и не буду знать о чём говорить-то.
Цветочек: Я вижу, что с пищей для ума здесь всё в порядке. А вот как насчёт пищи для желудка? Она такая же разнообразная и полезная?
Под песню «Об еде» выходят те же двое в одежде поваров.
1-й: Поваров вызывали?
2-й: Мы чего хочешь слопаем, ой, я хотел сказать приготовим.
1-й: Сначала питание, а уж потом воспитание.
2-й: Сытое брюхо… Ой, нет, голодное брюхо к учению глухо!
Матрёна: Что-то вы часто заговариваться стали. Уж не самозванцы ли снова к нам пожаловали? Давайте, ребята, их проверим. Например вот так: кто знает больше разных названий блюд, начинающихся с буквы «К».
Цветочек: Называйте по очереди: одно слово вы, другое они. А я судьёй буду.
Проводят игру. «Двое» проигрывают и убегают.
Матрёна: А вот посмотрите, какие у нас настоящие повара.
Представляет поваров.
Цветочек: Что-то зачастили к нам самозванцы эти. И кто же они такие на самом деле. Я снова вся дрожать начинаю.
Матрёна: Сейчас вообще как отбойный молоток дрожать будешь. Вот только представь себе: (рассказывает в стиле «страшилки»). Ты как будто в лагере. Наступила ночь. Детишки уже засыпают. И вдруг от края лагеря к корпусам медленно движется женщина в белом.
Цветочек: Ой, не надо, я боюсь! Милиция!
Матрёна: Не ори, а дальше слушай. Женщина в белом подходит к твоему корпусу, входит в твою комнату, медленно подходит к твоей кровати…
Цветочек: Не надо! Я сейчас от страха в обморок упаду.
Матрёна: … и даёт тебе жёлтые витаминки !
Цветочек: С ядом? Я их тогда сразу выкину!
Матрёна: Ну ты и тупая! С каким таким ядом? Обыкновенные витамины. А женщина эта – наша врач. Она о твоём здоровье заботится, поэтому и раздаёт витамины.
Цветочек: Тогда здорово! А зачем ты так страшно рассказывала?
Матрёна: Да чтобы тебя, трусиху, напугать. А ты и поверила!
Цветочек: А как тут не поверишь: то самозванцы, то женщина в белом. Ой, а вон снова красный бантик мелькнул! (падает в обморок).
Матрёна: Ну вот как раз врачи и понадобились. Самое время их представить.
Цветочек: Только без уколов! Я их с детства боюсь. Я уже выздоровела!
Идёт представление врачей.
Цветочек: Может мне всё-таки пойти в лагерь работать? Буду по ночам с милицией ходить, разговоры всякие разговаривать! Вдруг и найду себе женишка! Или стану доброй волшебницей!
Матрёна: Здесь уже есть волшебницы. Они в прачке работают: постельное бельё детям стирают.
Цветочек: А почему они волшебницы?
Матрёна: А ты представь сколько здесь детишек! И всем нужно простыни и наволочки постирать, а потом ещё и высушить. Тут обычных сил не хватит! Так что волшебницы они, не иначе!
Идёт представление прачек.
Цветочек: Ох и много народу в лагере работает! И ведь им всем нужно задание дать, чтобы путаницы не было. Получается, тут тоже без волшебства не управишься! Кто же всем этим лагерем командует?
Матрёна: Директор командует.
Цветочек: И как же она одна управляется-то?
Матрёна: А она не одна – у неё надёжные помощник есть. Сейчас мы с ними и познакомимся.
Представление директора и заместителя директора.
Цветочек: Ну, вот и познакомились со всеми.
Крик из-за сцены: А вот и не со всеми!
Крик из-за сцены: Про нас-то вы забыли!
На сцену выбегают всё те же «двое» - Девочка с красным бантиком и Лошадь.
Поют «Песенку страхов». Танцуют.
Девочка с красным бантиком: А можно нам в лагере остаться?
Лошадь: В Англии во всех старинных домах привидения водятся. И их не прогоняют. Даже гордятся. Экскурсии водят.
Девочка с красным бантиком: А этот лагерь, можно сказать, тоже старинный – он аж с 19.. года работает. Пора и ему своими собственными привидениями обзавестись.
Лошадь: Мы будем тихие-тихие. Никого зазря пугать не будем, только разрешите нам хоть иногда на ваши праздники приходить. Очень уж они интересные!
Директор: Хорошо, оставайтесь, что же с вами поделаешь.
Девочка и Лошадь: Ура!!! Мы теперь официальные! Можно милиции не бояться!
Финальная зажигательная песня.



В продолжение темы:
Детская мода

Инструктаж по ПДД, ТБ и ОБЖ, ППБ во время летних каникул. Завершился учебный год, и начинаются долгожданные летние каникулы. Все мы готовимся к лету, с нетерпением его...

Новые статьи
/
Популярные