Сценарий мероприятия "лучшая в мире профессия". Сценарий досуга "Все профессии нужны, все профессии важны!" материал (старшая группа) на тему Сценарий путешествие в волшебный мир профессий

Игра в начальной школе «Все работы хороши!»

Цели : расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по технологии (устройство инструментов, технология изготовления изделий); развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Оборудование : карточки с рисунком дома; краски; кисти; работы учащихся.

Ход игры

I. Сообщение темы.

Учитель . Сегодня у нас необычный урок, урок-игра «Все работы хороши!».

Профессия - это род занятий, любимое дело, груд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. Л что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

II. Игровая часть.

1. Начало работы.

Чтец 1.

Светом ласковым согреты

Мы на солнечной Земле.

Наступает день с рассветом

В каждом городе, селе.

Чтец 2.

Утро ясное зовет

В поле, шахту, на завод:

Начинается работа!

И у нас свои заботы.

Чтец 3.

Время тратим не напрасно:

Чтоб всегда все было ясно -

Знаем математику на «пять»,

Любим строить, рисовать.

Чтец 4.

Научились мы дружить,

Добрым делом дорожить,

Подрастем - все будем сами

Делать этими руками.

Много я узнать хочу -

Выбрать дело по плечу.

2. Игра «Таинственное слово».

Учитель.

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Учитель демонстрирует карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано:

баркы явш праов щакнемки

жирнене ьевитол ртомас

(Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)

3. Конкурс «строителей».

Учитель . Первыми приглашаем посоревноваться каменщиков.

Ученик.

Строителем хочется стать поскорее.

Дома и дворцы научусь возводить

И школы, куда будут дети ходить.

Задание . Составить из разрезанной на части картинки рисунок дома

Рис. 1. Образец разрезанной на части картинки

Учитель. Теперь в соревнование вступают маляры.

Ученик.

Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Металлический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

На доске прикреплены рисунки дома, выполненные на листе бумаги. 2-3 учащихся должны раскрасить по своему вкусу дома так, чтобы это было красиво и быстро.

Рис. 2. Дом для раскрашивания

4. Игра «Отгадай пословицы».

Учитель . Пока наши «маляры» работают, предлагаю вам отгадать пословицы. Я начну пословицу, а вы продолжите ее. Без труда - ... (не вынешь рыбку из пруда).

Без охоты - ... (нет работы).

Без ремесла - ... (как без рук).

Без дела жить - ... (только небо коптить).

Была бы охота - ... (заладится всякая работа).

Без топора не плотник, ... (без иглы не портной).

Люби дело, ... (мастером будешь).

5. Игра «Кто потерял свой инструмент?».

В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию владельца этих предметов:

ножницы шпатель лампочка

кастрюля термометр сито

кисть сантиметровая лента гаечный ключ

калькулятор гиря указка

6. Викторина «Угадай профессию».

1) Кто пашет, сеет, хлеб убирает? (Хлебороб.)

2) Кто хлеб нам выпекает? (Пекарь.)

3) Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.)

4) Одевает кто нас модно?

Кто костюм шьет выходной?

Всем известно - он... (портной).

5) К нам приходит с письмом прямо в дом - кто же он? (Почтальон.)

6) Вот на краешке с опаской он железо красит краской;

У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр.)

7) Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник.)

8) Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)

9) Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

10) Служит дорогой Отчизне старший брат.

Охраняет наши жизни, он - ... (солдат).

11) Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.

Дед ворчит, сестренка хнычет,

Суп в кошачьей миске стынет.

Что мне делать? Как мне быть?

Где котенка полечить? (У ветеринара.)

12) Расплакалась лягушка: пятнышко на брюшке,

Пятнышко на ножке - будьте осторожны!

У кого будем лечить эту болезнь? (У дерматолога.)

13) Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю.

Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту.)

14) Родилась сестренка Даша - радость наша, горе наше.

Хлеб не ест, плюется кашей,

К кому идти с сестренкой Дашей? (К педиатру.)

15) Сидит девица на железной птице,

Стрелы опускает, грузы поднимает. (Крановщица.)

7. Конкурс «Знаток технологии».

На столе под определенными номерами находятся изделия, полученные путем сгибания, резания, склеивания, выпиливания, сшивания, вязания и т. д. Учитель называет технологический процесс, а учащиеся должны выбрать соответствующее ему изделие.

8. Конкурс «Найди лишнее».

На доске или на карточке крупными буквами написаны слова. Необходимо вычеркнуть «лишнее» слово, не относящееся к данному технологическому процессу. Например: игла, нитки, гвоздь, сантиметровая лента, наперсток. (Лишним является слово «гвоздь», так как он не используется при работе с тканью.)

1) Кисть - клей - линейка - спица - ножницы.

2) Пряжа - нож - спицы - ножницы.

3) Кастрюля - ложка - терка - крючок.

Музыкальная пауза.

Частушки:

Мы трудиться очень любим,

Нам трудиться нравится.

Каждый сладит с трудным делом,

С любой работой справится.

Говорят, я боевая,

Боевая, ну и что ж.

Моя мама боевая,

Ну а я тогда в кого ж?

Сам почистить раз в году

Я решил сковороду.

Но потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Ира, Оля, Катерина

Загорелись вышивать,

Во всю прыть они старались

Заказов больше принимать.

Говорят — умелая

Девочка несмелая.

Но любую я работу

До конца доделаю.

Мы частушки все пропели -

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали!

III. Итог игры.

Заключительное слово учителя . Молодцы, ребята! Вы сегодня свои умения и знания по технологии показали, о профессиях разных много рассказали.

Как видите, дети, профессий немало - такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

ИРЕНКА Иванова
Сценарий мероприятия по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Сценарий мероприятия по профориентации

«Все профессии нужны , все профессии важны

Подготовительная группа

Цель : Расширять представление детей о мире профессий .

Задачи :

Образовательные :

Познакомить детей с новыми видами профессий , что любая профессия важна и нужна .

Учить видеть необходимость в определении профессии и ориентироваться в этом мире,

учитывая собственные интересы и способности.

Развивающие :

Развивать умение объективно оценивать и осознавать свои знания, нравственную и личностную значимость нового материала

Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Развитие мышления, внимания, наблюдательности, памяти, словарный запас учащихся

Воспитывающие :

Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям .

Воспитывать уважение к трудовой деятельности, к людям любой профессии , бережного отношения к продуктам труда.

Оборудование и материалы : презентация «Все профессии нужны , все профессии важны !», детские песни «Кем стать?» , «Все сумею сделать» муз. А. Лепина, сл. А. Михалкова, «Всегда найдется дело для умелых рук» А. Александрова, раздаточный материал, цветные карандаши и фломастеры.

Предварительная работа :

Просмотр мультфильма «Великий Нехочуха» авт. А. Ватьян, К Парсамян; запись видеосюжета.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Вед 1 : Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у

нас сегодня разговор.

Мы в профессии играем , по душе их выбираем,

И мечтаем поскорее, мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать, профессии надо изучать !

Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия , какие бывают профессии .

Профессия – это род занятий , любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое

дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как тяжело выбирать! И врачом

хочется стать, и юристом, и артистом. Вот поэтому уже сейчас нужно готовиться к

серьезному выбору.

Вед 2 : Профессий много есть на свете , но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете, чтоб посвятить себя труду.

В мире тысячи профессий . Как вы думаете, легко ли в этом многообразии

разобраться и правильно сделать свой выбор? Может ли человек получить

профессию сразу , без подготовки? Профессия – это вид труда , который требует от

человека определённой подготовки, знаний и умений. Профессия должна быть

выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить

человеку радость. Существует 5 основных типов профессий

Знакомство с типами профессий .

Вед : Все профессии ученые разделили на типы.

1. Человек – техника 2. Человек – природа 3. Человек - человек

4. Человек - знаковая система 5. Человек - художественный образ

Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это

профессия и к какому типу мы ее отнесем.

Загадки :

1. Кто у больной кошки сидит? И как лечиться, он говорит;

Кто болен - он капли предложит принять, Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

(Ветеринарный врач; человек - природа)

2. Ему нужны тиски и клещи , ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней - сноровка . (Слесарь; человек - техника)

3. Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)

4. Цифры-расчеты. Цифры-отчеты, кто с компьютером на “ты”.

Это профессия хоть куда , и сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)

5. Строит дом карандашом на листке бумажном.

Нужно все нарисовать , вычислить, проверить. Лестницы и двери.

(Архитектор; человек - художественный образ)

А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко» .

Поезд водит … (машинист) Пашет в поле … (тракторист)

В школе учит нас … (учитель) . Строит здания… (строитель) .

На станке ткёт ткани … (ткач) . От болезней лечит … (врач) .

Нарисует нам … (художник) . Сапоги сошьёт … (сапожник) .

Потушит в миг пожар … (пожарный) .

Часы починит … (часовщик) Грузит краном … (крановщик) .

В машине возит груз … (шофёр) Хлеб убирает … (комбайнёр) .

Рыбу ловит нам… (рыбак) Служит на море… (моряк) .

Красит стены нам… (маляр) Столы делает… (столяр) .

Песни нам поёт … (певец) Торговлей занят … (продавец) .

В жаркой кузнице … (кузнец) Кто всё знает – молодец!

Вед : Отгадайте загадку : В прошлый раз был педагогом, послезавтра – машинист

Должен знать он очень много, потому что он. (артист)

Представьте, что каждый из вас стал артистом, и показываете движения стрекозы.

ФИЗМИНУТКА

Утром стрекоза проснулась, потянулась. Раз – росой умылась, два изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела, на четыре – полетела. У реки остановилась, над водою покружилась.

(Дети имитируют движения)

ИГРА «ПОКАЖИ ПРОФЕССИЮ »

Вед : Молодцы! Сейчас остаемся все артистами, так как для выполнения следующего

задания нам очень понадобятся артистические способности. Я некоторым ребятам

раздам карточки с указанной там профессией . Показывать картинку ребятам нельзя.

(Задание : необходимо изобразить профессию , нарисованную на картинке при

помощи жестов и мимики, без слов. Все зрители должны угадать, какую профессию

им демонстрируют.)

Продавец, повар, доярка, спортсмен, плотник, лётчик, учитель, дворник,

парикмахер, доктор, певец, швея, врач, жонглер, маляр, художник, водитель.

Реб- водитель : В любую погоду, метель и жару, кручу я баранку – машину веду,

Для стройки музея везу кирпичи, с пекарни везу в магазин куличи,

На ферму коровам везу я корма, для школ молока привезу задарма.

И честно признаюсь, что я – не грабитель, я просто трудяга, обычный … (водитель)

ТАНЕЦ «БИБИКА»

(дети рассаживаются на свои места)

Вед : У нас на празднике сегодня будут – будут чудеса,

Вы прислушайтесь, ребята : чья-то песенка слышна!

(входит в зал Великий Нехочуха (толстый, лохматый, грязный) и поет песню

(на мотив «Кукарача» )

Я Великий Нехочуха – ничего я не хочу.

Все разбросаю, все раскидаю и на диване полежу.

Не хожу я в детский садик, день-деньской я сладко сплю,

Потому что, потому что ничего я не хочу!

Вед : Здравствуй, Великий Нехочуха!

Бедняжка, ты ведь сам не понимаешь, на какое горе ты себя обрекаешь.

Ты станешь капризным, вредным и ленивым,

Ужасно невнимательным, совсем не терпеливым.

Никто с тобой не захочет дружить, понимать тебя и любить.

Нехочуха : Я - Великий Нехочуха, так прозвали меня не зря!

Потому, что все лентяи - мои лучшие друзья!

Я очень люблю лениться и ничего не делать : хочу- лежу, хочу- ем много

конфет, чипсов, жвачки и никогда никого не слушаю.

Ребята, хотите быть таким красивым, как я? (Дети : «НЕТ!» )

А я вот вас сейчас проверю.

ИГРА «Я,Я,Я»

Я хочу вас спросить : хлеб вы любите крошить?

А ещё уверен я, драться любите, друзья?

Кто бананы любит, груши? Кто из вас не моет уши?

Кто для мам всегда подмога? Кто играет на дороге?

Кто на кухне подметает? Кто игрушки убирает?

Кто любит купаться? А кто в грязи валяться?

Кто носочки постирал? Кто все книжки разорвал?

Кто дразнит, обзывается? Кто спортом занимается?

Кто любит мультики смотреть? Кто любит танцевать и петь?

Кто любит рожицы кривлять, за косы девочек таскать?

Нех-ха : Да – а, не все ребята готовы стать такими, как я…

Вед : Конечно, уважаемый Нехочуха. Ничего красивого и полезного в лени нет! Все

люди должны трудиться. Ведь профессия еще является и основным источником

существования, т. е. способом зарабатывания денег, для того, чтобы покупать еду,

одежду, игрушки для своих детей, лекарства.

Поэтому, каждый из наших ребят, когда вырастет, выберет себе профессию по душе .

Чтобы не ошибиться в выборе, ребята уже сейчас к этому готовятся : знакомятся с

разными профессиями .

Присядь, пожалуйста на стульчик, а мы с ребятами на время покажем тебе жизнь

без работы, что может случиться, если никто не захочет трудиться ни в школе, ни

дома, ни в магазинах, ни в больницах, то есть все люди будут отдыхать.

(ВИДЕОСЮЖЕТ : Дети в костюмах портнихи, врача, шофёра, воспитателя

читают стихи)

Вед : Подумайте, что было бы, когда б сказал портной :

«Шить платья мне не хочется, устрою выходной!»

Портной : И все портные в городе за ним ушли б домой.

Ходили б люди голые по улице зимой!

Вед : Подумайте, что было бы, когда сказал бы врач :

«Рвать зубы мне не хочется, не буду, хоть ты плачь!»

Врач : Больным врачебной помощи не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился с подвязанной щекой.

Вед : Подумайте, что было бы, когда б сказал шофёр :

Возить людей не хочется, и выключил мотор.

Шофер : Троллейбусы, автобусы, засыпаны снежком.

Рабочие на фабрику ходили бы пешком.

Вед : Сказал бы воспитатель : «Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется, я в садик не пойду!»

Восп-ль : Книжки, тетрадки и игрушки валялись бы в пыли,

А вы бы неучёными до старости росли.

Вед : Подумайте, какая бы случилась вдруг беда!

Реб : Но только так не сделает никто и никогда!

И люди не откажутся от нужного труда !

Реб : Воспитатель обязательно придёт наутро в детский сад.

А повара старательно хлеб испекут для всех ребят.

Реб : Любое дело выполнят, что им не поручи,

Портные и сапожники, шофёры и врачи!

Реб : Мы все семьёю дружною в одной стране живём.

И каждый честно трудится на месте на своём!

Вед : Наши ребята знают много пословиц про труд.

ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ

1. Кто не работает, тот не ест.

2. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

3. Труд человека кормит, а лень портит.

4. Кто любит труд, того люди чтут

5. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

6. Больше дела – меньше слов.

7. Без дела жить – только небо коптить.

8. Делу - время, потехе -час.

9. Рабочие руки не знают скуки.

10. Всяк человек познаётся в труде.

11. Маленькое дело лучше большого безделья

12. Мало хотеть – надо уметь.

13. Терпенье и труд всё перетрут.

14. Глаза страшатся, а руки делают.

15. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

ПЕСНЯ «ВСЕ СУМЕЮ СДЕЛАТЬ»

(слова С. Михалков; музыка А. Лепин)

1. Встану рано поутру, поутру, все я в доме приберу, приберу,

Я полы подмету, вымою посуду,

И воды принести я не позабуду.

В тесто сахара подбавлю, пироги я в печь поставлю.

2. Hа пятерки я учусь, я учусь. И мальчишек не боюсь, не боюсь.

Я умею нырять с берега крутого, если я побегу, обгоню любого.

Хоть коня я не имею, без коня везде поспею,

Все успею, все сумею, все успею сделать.

Нехочуха : Все равно, я не хочу быть вежливым и терпеливым!

Я не хочу быть добрым и трудолюбивым!

Я не хочу быть тем, кем быть велят,

Я – Нехочуха, мне все равно, что говорят!

Вед : Вот так вот! Никак его не перевоспитаешь! Нехочуха, а ты вместо слов «не хочу»

попробуй сказать : «Хочу!» Или «Буду с удовольствием!» .

Нехочуха : Никогда у меня этого не получится.

Вед : Ребята! Давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «Я» , а вы - «хочу» .

Нехочуха : Я.

Дети : Хочу.

НЕХ-ХА : ИГРАТЬ! Получилось, получилось!

Ну, тогда, весёлая компания, удвой своё внимание!

Раньше рифма нам всем помогала, а теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись, на крючок не попадись!

Загадки – обманки

Булки нам и калачи каждый день пекут (пекари) .

Говорят про звуки парные в саду нам с тобой. пожарные? (Воспитатели)

Складки, карманы и ровненький кант - платье красивое сшил. музыкант? (Швея)

Варит кашу и бульон добрый, толстый (повар) .

Арий, опер сочинитель называется… (композитор) .

Кто пасёт коров, овец? Ну, конечно (пастух) .

К первоклашкам входит в класс лишь бесстрашный… (учитель) .

Подметает чисто двор в шесть утра, конечно (дворник) .

Высадить новые саженцы в ельник снова отправится утром… (лесник) .

Стены выкрасила ярко в нашей комнате … доярка? (Маляр)

Вед : Ребята, давайте споем частушки для нашего гостя.

ЧАСТУШКИ

1. Каждый город, каждый дом создан радостным трудом.

Без работы, без труда не построишь города.

2. Слышен грохот под землёй – то шахтёр пошёл в забой.

Без работы, без труда не добудется руда.

3. Экскаватор зашагал – будет рыть в степи канал.

Без работы, без труда не пойдёт в поля вода.

4. В корпусах станки стучат – человек работе рад.

Попевая, шепчет рожь : без труда не проживёшь!

5. Вот закончился, ребята о профессиях рассказ .

Выберете мы все когда-то подходящую для нас.

6. Но не будем торопиться - еще можно помечтать.

Надо много всем учиться, чтоб специалистом стать!

7. Чтоб потом гордились нами, нашей хваткой трудовой,

Чтобы были мастерами мы в профессии любой !

Нех –ха : А сейчас вы мне поможете разобраться в одном сложном задании. Мы устроим

конкурс продавцов. Кто желает выступить в роли продавцов? Каждому продавцу

поручили навести порядок на прилавках. То есть, вам нужно найти среди

товаров «лишний» и отнести его в другой отдел.

КОНКУРС ПРОДАВЦОВ

Каждой продавцу дается набор карточек с картинками товаров :

1) молоко, сметана, банан, творог;

2) блузка, юбка, плащ, сапоги

Вед : Уважаемый Нехочуха, наши ребята самостоятельно могут определить, кому какой

предмет нужен для работы! Ребята, сможете? У нас на слайдах есть различные

предметы. Скажите, пожалуйста, людям каких профессий они могут понадобиться?

ИГРА «КОМУ ЧТО НЕОБХОДИМО?»

Напёрсток, иглы, сантиметр, булавки, ткань, нитки, ножницы, бумага, ткань (Портниха)

Лак для волос, расчёска, ножницы, шпильки, резинки, бигуди, перчатки, заколки. (Парикмахер)

Кремы, салфетки, полотенце, помада, тушь, пудра, тени, маски. (Косметолог и визажист)

Провода, молоток, гвозди, пила, шурупы, пила, клещи, кусачки. (Электрик)

Градусник, лекарство, фонендоскоп, лопаточка, вата, шприц, бумага, ручка. (Врач)

Краски, кисти, палитра, гуашь, мелки. (Художник)

Указка, ручка, книга, тетрадь, глобус (Учитель)

Гаечный ключ, отвертка, труба (Сантехник)

Ложка, нож, поварешка, кастрюля, тарелка, кружка (Повар)

Краска, шпаклевка, валик, козел (Маляр)

Лопата, огнетушитель, каска, ведро. (пожарный)

Реб : Я расскажу Вам о тех, кто людей спасает,

И по зову на пожар первым приезжает.

Пламя злое затушить – это их забота.

Жар бесстрашно погасить – вот у них работа.

Эти люди лучше всех! Сильные и смелые,

Не боятся ничего мастера умелые!

Буду я пожарным, смогу людям я помочь,

И с огнём бороться буду смело день и ночь!

ПЕСНЯ «ОТВАЖНЫЙ ПОЖАРНЫЙ »

1. Я с рожденья хочу быть пожарным, мчаться в красной машине своей,

И бороться с пожаром коварным и спасать из огня малышей.

Припев : Хоть бы кто-то горел, ну, хоть бы кто-то тонул,

Но никто не кричит караул, караул. 2 раза.

2. Вот смотрю я в окно-всё спокойно, хоть бы чуточку где-то дымок,

Но ворчит папа мой недовольно : «Поскорее ложись-ка, сынок!» .

3. А ночами сирены мне снятся, вот спасаю котёнка Пушка,

Не хочу, мама я просыпаться, не хочу я вставать, бабушка!

НЕХ-ХА : ОХ, какой смелый будущий пожарный! Тогда мы с вами проведем конкурс,

который называется «СПАСЕНИЕ» .

(К гимнастической перекладине привязаны детские мягкие игрушки (по количеству участников команды) . Играют 2 команды по 3 человека. По сигналу ведущего первый игрок каждой команды бежит к гимнастической палке, отвязывает одну из игрушек, возвращается к команде и передает эстафету следующему игроку.

Чья команда быстрее справится с заданием)

Дев : А я моделью скоро стану, платье длинное достану,

Надену чёрные чулки, и туфли - "шпильки" - каблуки.

Нужно мне принарядиться , красить глазки научиться.

Ногти крашу лаком ярко, в парике мне очень жарко,

И у мамочки я с полки заберу её заколки.

А в конце губной помады, яркой мне немного надо.

Для причёски нужен лак, а ещё цветочек мак.

ПЕСНЯ «МОДЕЛЬ» (мальчик + девочка)

1. Мальчик :

Мне бы стать таким, как папа, мне б его усы и шляпу,

Мне б его галантный вид, сногсшибательный прикид.

Девочка :

Мне бы мамины наряды, мне бы мамину помаду,

Мне б у зеркала крутиться, красить губы и ресницы.

Припев :

Мальчик : Ай- яй-я, ай-яй-я, а я папочку люблю,

Девочка : Ай- яй-я, ай-яй-я, а я мамочку люблю

Мальчик : Ай- яй-я, ай-яй-я, а я папу уважаю,

Девочка : Ай- яй-я, ай-яй-я, а я маме подражаю.

2. Мальчик :

Мне бы папин галстук новый, папа в нем, попсовый, клевый,

В нем я тоже стал бы модный, чинный, важный , благородный.

Девочка :

Мне бы мамины сережки, бусы, юбки, платья, брошки

Босоножки, туфли, АХ – на высоких каблуках.

3. ВМЕСТЕ :

А когда мы нарядились, папа с мамой удивились,

Бабушка сказала прямо : «Ты же вылитая мама!»

Дед ворчал : «Ты, внук, прости, ты сначала подрасти!»

Рассмеялся наконец : «Ты же вылитый отец!»

Вед : Ребята, вы сейчас убедились, что все профессии важны , все профессии нужны ! Все

работы хороши – выбирай на вкус! Каждый человек на земле – от мала до велика –

должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Каждое утро вы идете в детский

сад, и сейчас - это ваша работа, а ваши мамы и папы идут на работу. Они имеют

разные профессии .

А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом?

Мечтал? Нарисуйте, пожалуйста, кем бы вы хотели стать, когда подрастете

(Дети рисуют под музыку)

А сейчас, ребята, вам слово.

Профессии чудесные , земные и небесные!

Каких на свете только нет!

(ДЕТИ читают стихотворение Льва Куклина “Когда мы станем взрослыми. ”)

Реб : Скорей бы стать нам взрослыми совсем, совсем серьёзными,

Я очень вырасти хочу, тогда всё мне будет по плечу!

Я, например, сделаюсь шахтёром!

Реб : Я – фоторепортёром!

Реб : А я… А я – зубным врачом!

Реб : Я буду инженером!

Реб : Я - милиционером!

Реб : А я….Пока ещё секрет!

Реб : Я стану агрономом!

Реб : А я вот астрономом!

Реб : А я… Я в космос полечу!

Реб : Товарищи родители! Вот мы растём – строители. А время убыстряет бег…

И будущее – с нами, и славными делами

Мы встретим двадцать второй век!

ПЕСНЯ «ВСЕГДА НАЙДЕТСЯ ДЕЛО ДЛЯ УМЕЛЫХ РУК»

Сл. М. Ивенсена, муз. А. Александрова

1. Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько поглядеть вокруг :

Цыпленка надо напоить, котенка надо накормить

И посуду, и посуду, и посуду перемыть.

2. Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько поглядеть вокруг :

И грядку надо поливать, и куклу надо обшивать,

И картинки, и картинки, и картинки рисовать.

3. Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько поглядеть вокруг,

А тот, кто дело не найдет, пускай скучает целый год

И лентяем, и лентяем, и лентяем прослывет!

Вед : Профессий много на земле , и каждая – важна .

Решай, мой друг, кем быть тебе, ведь жизнь у нас одна.

Быть может, станешь маляром, а может, инженером.

Возможно, будешь столяром, возможно, миллионером.

Нехочуха : Ребята, вы мне сделали такой сюрприз, помогли мне превратиться из Великого

Нехочухи в Великого Хочуху. А я для вас приготовил сюрприз, ведь праздника без

угощения не бывает. (Нехочуха угощает детей сладким призом и прощается)

Вед : Прекрасных профессий на свете не счесть , и каждой профессии - слава и честь !

Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой

Дорогие друзья! Очень важно , чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. И я

желаю вам правильно выбрать свой путь в жизни. Помните, что все профессии

нужны , все профессии важны !

Сценарий

игры по профориентации

"Я и мир профессий"

с использованием современных образовательных технологий

Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников)

Задачи мероприятия:

· Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.

· Определить мотив выбора профессии.

· Ознакомить воспитанников с житейским способом выбора профессий.

· Информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.

· Формировать актуальное для подростков «информационное поле» при выборе профессии;

План мероприятия:

· Провести игру: “Назови профессии или специальности на заданные буквы”.

· Провести игру: “Самая – самая”.

· Провести упражнение «Основной мотив выбора профессии»

· Изучить житейский способ выбора профессии.

· Выявить и перечислить профессиональные качества для некоторых профессий, найти сходства между ними.

· Провести игру: “Угадай профессию”.

· Провести игру «Пантомима»

· Провести игру «Закончи пословицу»

· Подвести итоги мероприятия.

Оборудование: ПК с подключением к интернету, DVD диски с обучающими ипрами: «Угадай профессию» и «Закончи пословицу», карточки с заданиями для игр, тестовые бланки, классная доска (название мероприятия, высказывание Ушинского К. Д.)

Ход мероприятия:

1. Слово учителя .

Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас была учеба в школе, которую вы и дальше продолжите в учебных заведениях нашей области, где вы будете получать знания не только по школьным дисциплинам, но и приобретать знания по выбранной профессии. И именно сейчас мы с вами серьезно задумываемся о выборе своей профессии.

В вашем возрасте это сделать нелегко. Помогают вам в этом выборе воспитатели, психолог, социальные педагоги, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска.

Сегодня мы с вами познакомимся с одним из способов - житейским, определим ваш мотив выбора профессии.

А для начала проведем игровую разминку. Я предлагаю вам разделиться на две команды.

(Деление на команды повышает активность учащихся)

2. Игровая разминка.

Игра первая : К, Р, О, П (представитель команды вытягивает незаполненные карточки с заданием)

Задание: надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на заданную букву. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если названная профессия или специальность вызывает сомнение, команда должна объяснить, чем занимается представитель данной профессии или специальности. Если команда не сможет дать объяснение, то ответ не засчитывается. Чья команда это сделает лучше и быстрее? - дополнительные 3 балла. Время выполнения – 3 минуты.

Контролер

Разведчик

Проводник

Орнитолог

Киноартист

Крановщик

Редактор

Обходчик железнодорожныхпутей

Радиоведущий

Пожарный

Оператор машинного доения

Киномеханик

Рентгенолог

Полицейский

Оператор связи

Космонавт

Полярник

Оператор ЭВМ

Кабельщик

Репортер

Пограничник

Кровельщик

Каменщик

Пиротехник

Кондитер

Кондуктор

Парашютист

Вторая игра : "САМАЯ-САМАЯ ". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. (Воспитатель называет первую характеристику, а команда сразу же по очереди предлагают свои варианты профессий. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая подходящая к данной характеристике профессия (или близкая к самой-самой), то можно задавать уточняющие вопросы).

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну , цветовод-декоратор...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...)

· Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер…).

· Образованность (врач, учитель, психолог, ученый…).

· Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной…).

· Положительное влияние на семейную жизнь.

· Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).

· Возможность карьерного роста (важно или не важно).

В нашем регионе, как и в любом регионе страны, большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда ”.

Вот именно поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии, которые востребованы на рынке труда на сегодняшний день.

Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями.

А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию.

5. Игра третья «Угадай профессию»

Воспитатель перечисляет профессиональные качества, а команды угадывают и называют профессию. За правильный ответ – 1 балл.

5. Профессиональные качества ”.

Естественно, что каждая профессия требует определенного набора качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые выбираете вы - выпускники нашего детского дома. (Дети самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий в карточках). Время выполнения 5 минут. Выигрывает та команда, которая более полно составит профессиональные качества – 5 баллов.

ВОДИТЕЛЬ

БУХГАЛТЕР

Самообладание

Дисциплина

Ответственность

Терпение

Милосердие…

Хорошая координация движений;

Оперативность; …

Коммуникабельность

Точность Образованность

Находчивость

Тактичность Интуиция

цифрами, информацией…

Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.

Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

7. Игра пятая «Пантомима»

А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Я раздам карточки с указанной там профессией (желающим) - показывать содержимое карточки командам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют, за правильный ответ – 1 балл.

Предлагаемый список профессий:

Плотник, пилот, учитель, кружевница, врач, повар.

Мы с вами уже знаем, что существует более 10 000 профессий. Не раз мы с вами говорили, что именно «труд человека кормит, а лень портит». Для того, чтобы получить профессию нужно много трудиться – ведь учеба-это тот же труд.

8. Игра шестая «Закончи пословицу».

Существует более 100 пословиц о труде и ученье, вот некоторые из них:

Пашню пашут, руками не машут.

Кто не ходит, тот и не падает.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

С охотой можно и в камень гвоздь забить.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Не все те повара, у кого ножи длинные.

Ваша задача сейчас закончить пословицу, которую я вам буду предлагать. За каждую правильно законченную пословицу команда получает 1 балл:

1. Уменье и труд все (перетрут).

2. Не стыдно не знать, стыдно не (учиться).

3. Дело мастера (боится).

4. За всякое дело берись (умело).

5. Умение везде найдет (примененье)

6. Птицу узнают в полете, а человека в (работе).

7. Маленькое дело лучше большого (безделья).

8. Без труда не выловишь рыбку из (пруда).

9. На работу он сзади последних, а на еду - впереди (первых).

10. Больше дела – меньше (слов).

11. Не откладывай на завтра то, что можно сделать (сегодня).

12. Кончил дело - гуляй (смело).

9. Подведение итогов

· Подведение итогов игры

А сейчас подведем итог нашей игры (подведение итогов, награждение)

· Отзывы детей о мероприятии

Продолжите, пожалуйста, предложения:

Игра мне понравилась…

Игра мне не понравилась и я бы посоветовал(а)…

· Заключительное слово воспитателя

Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами.

И я вам желаю правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой.

Спасибо всем за внимание, активное участие в игре! До новых встреч!

Приложение 1

Основной мотив твоего выбора профессии.

1. Возможность получить известность, прославиться.

2. Возможность продолжать семейные традиции.

3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами.

4. Возможность служить людям.

5. Заработок.

6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.

7. Легкость поступления на работу.

8. Перспективность работы.

9. Позволяет проявить свои способности.

10. Позволяет общаться с людьми.

11. Обогащает знаниями.

12. Разнообразная по содержанию работа.

13. Романтичность, благородство профессии.

14. Творческий характер труда, возможность делать открытия.

15. Трудная, сложная профессия.

16. Чистая, легкая, спокойная работа.

Приложение 2

Приложение3

Кружевница

Приложение 4

ВОДИТЕЛЬ

БУХГАЛТЕР

Самообладание

Дисциплина

Ответственность

Хорошее цветовое восприятие Концентрированность внимания быстрота реакции;

Умение быстро ориентироваться в окружающей среде

Способность реагировать на неожиданный сигнал посредством определённых движений

Любовь к детям Гуманность Образованность

Терпение

Находчивость Самосовершенствование Эрудированность Интуиция Воспитанность Информированность Коммуникабельность

Милосердие

Самосовершенствование Образованность Ответственность Хороший глазомер Хорошо развитая вкусовая память, зрительная, обонятельная

Твердость руки, устойчивость кистей рук

Хорошая координация движений;

Оперативность;

Терпение Собранность Информированность

Коммуникабельность

Точность Образованность

Находчивость

Тактичность Интуиция

Ответственность Порядочность Умение оперировать

цифрами, информацией.

Приложение 5

ВОДИТЕЛЬ

БУХГАЛТЕР

ВОДИТЕЛЬ

БУХГАЛТЕР

ВОДИТЕЛЬ

БУХГАЛТЕР

Самообладание

Дисциплина

Ответственность

Хорошее цветовое восприятие Концентрированность внимания быстрота реакции;

Умение быстро ориентироваться в окружающей среде

Способность реагировать на неожиданный сигнал посредством определённых движений

Любовь к детям Гуманность Образованность

Терпение

Находчивость Самосовершенствование Эрудированность Интуиция Воспитанность Информированность Коммуникабельность

Милосердие

Самосовершенствование Образованность Ответственность Хороший глазомер Хорошо развитая вкусовая память, зрительная, обонятельная

Твердость руки, устойчивость кистей рук

Хорошая координация движений;

Оперативность;

Терпение Собранность Информированность

Коммуникабельность

Точность Образованность

Находчивость

Тактичность Интуиция

Ответственность Порядочность Умение оперировать

цифрами, информацией.

Идея: организовать один из дней в жизни лагеря, на котором дети смогут проявить свои творческие способности.
Если вы хотите провести интересный день во время пребывания детей в лагере, то проведите день по сценарию для детей в лагерь «Бизнес-день».

· За день до проведения дня по сценарию для детей в лагерь «Бизнес-день» проведите опрос среди детей. Вы должны узнать, что могут делать дети. Например, кто-то любит делать поделки из бумаги, кто-то любит делать прически, кто-то делать маникюр.

· Исходя из проведенного опроса, составляется список рабочих профессий. К этому списку добавляются и другие, не названные детьми, профессии и стили работы. Следует добавить телохранителей, «крышу», бандитов. Приведу краткий список того, чем могут заниматься дети в бизнес день: парикмахер, специалист по маникюру, телохранитель, «крыша», бандит, уборщик, дизайнер, врач, учитель, продавец, милиционер.

· Утром, когда будет проведен бизнес-день, вывешивается список того, кем могут работать дети. Около каждой работы стоит количество человек, которые могут работать на этой специальности. Для того чтобы распределить работу между детьми, проводится аукцион. Перед аукционом каждому ребенку выдается одинаковое количество игрушечных денег. Кто больше даст за предложенный вариант работы, тот и получает эту работу. Для того, чтобы выкупить все места можно объединяться в группы или брать игрушечные деньги в кредит у тех, кто уже купил себе место.

· После того, как все профессии будут выкуплены, начинается рабочий день. Все дети обустраивают свое рабочее место, делают вывески и режим работы. Вожатые в этот день становятся смотрителями, которые будут следить за порядком среди работников. Наравне с ними работают милиционеры, такая работа предлагалась в списке. Милиционерам в конце рабочего дня после их отчета вожатые дадут зарплату.

· Те, кто купил работу телохранителем, ищут себе работодателя сами. Они найти того, кто им будет платить за то, что они охраняют их от бандитов. За работу им платить работодатель. Такой же работой занимается «крыша», но таким работникам не обязательно все время находится около работодателя. Они рядом с вывеской нанимателя вешают свою вывеску и бандиты не имеют права брать деньги с того, у кого висит табличка «крыши». Но платить «крыше» приходится раз в 5 больше, чем телохранителям.

· Теперь о бандитах. Они могут ходить по всему лагерю и собирать деньги с тех, у кого нет ни телохранителя, ни крыши. Если они хотят собрать деньги у того, кого охраняют, то они должны сразиться с охраной. Для сражения и выявления победителя можно провести конкурс «Бои без правил», в котором представитель охраны и представитель бандитов встают на стулья и пытаются «сбросить» противника подушкой. Если побеждает представитель бандитов, то тот, из-за кого велся бой, должен заплатить бандитам.

· Остальные согласно сценарию для детей в лагерь «Бизнес-день» занимаются своими обязанностями: уборщики убирают, дизайнеры делают дизайны комнат, рисуют новые дизайны одежды, продавцы что-то делают (например, оригами) и продают, врачи заботятся о здоровье окружающих. Все, кто работает, получает за свою работу деньги от посетителей. Как показывает практика, у девочек спросом пользуются услуги парикмахера и специалиста по маникюру, у мальчиков спросом пользуются спортзалы и скалолазание .

· После ужина вожатые собирают всех ребят в одном месте. Подводятся итоги кто и сколько смог заработать за прошедший день. Тому, кто больше всех заработал, вручается грамота «Самому лучшему бизнесмену» и сладкий приз.

· Далее проводится аукцион, на котором дети смогут потратить заработанные деньги. На аукцион можно выставлять сладкие призы, сувениры и вожатых (они должны будут весь следующий день быть не со своим отрядом, а с отрядом, который его купит). Дети очень любят покупать вожатых с других отрядов и отстаивать своих вожатых.

· После аукциона устройте для детей дискотеку. На дискотеке можно провести зажигательные и веселые конкурсы, которые вы можете подобрать в разделе «Игры и конкурсы».

«Лучшая в мире профессия» -

Сценарий мероприятия.

Слайд 1 (На экране появляется тема: «Лучшая в мире профессия»).

Ведущий1 : Здравствуйте, дорогие ребята: врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, строители и бухгалтеры, военные и моряки – защитники Отечества! Не удивляйтесь, что мы вас так называем!

Ведущий2: Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую одежду, испечете самый вкусный в мире торт, откроите новые планеты, изобретете лекарства, которые будут лечить «страшные» болезни. И поэтому наш праздник посвящен различным профессиям и людям труда.

Слайд 2

Ведущий1: И важно не то, кем вы будете работать, а то, как вы будете работать. Об этом замечательно сказал великий русский писатель Л.Н.Толстой (на экране): «Стыдиться можно и должно не какой –либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».

Чтец1: Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

Чтец 2: «Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!»

Чтец1: И все б портные в городе

За ним ушли б домой,

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Чтец1: Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

«Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!»

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Чтец2: Сказал учитель в школе бы:

«Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!»

Чтец1: Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Чтец2: Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда.

Чтец1 : Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы –

Все: Все профессии нужны,

Все профессии важны! (уходят)

Ведущий1: На свете очень много разных профессий. Но когда вы подрастете, окончите школу, придет время и вам выбирать свою дорогу в мире профессий. Но уже сейчас, мы знаем, вы все мечтаете о том, кем вы хотите стать. Давайте послушаем мечты некоторых ребят ! (ВИДЕО ДЕТЕЙ КТО КЕМ ХОЧЕТ СТАТЬ)

Ведущий2: Какие молодцы! Многие уже знают, кем они хотят стать, какую выбрать профессию! А вот наши гости еще не знают кем стать.

(На сцену выходит Незнайка и Антошка. Незнайка выходит пританцовывая и поет).

Незнайка: Антошка, Антошка пойдем копать картошку!!!

Антошка: Ну ты туда же! вот все поют столько лет мне – Антошка, Антошка пойдем копать картошку, пойдем копать картошку. Ну зачем? Зачем? Ведь яж не умею копать то? Ты не знаешь, зачем они меня просят? Че они сами не умеют что ли?

Незнайка: Незнаю….а шо картошку копают что ли? Я не знал. Вот я все умею и все знаю…. А мне все говорят, что я ничего не знаю. Вообще не знаю, че они так говорят..

Антошка: Да….. странные люди..

Незнайка: Там девчонки за кулисами стоят, ложки, поварешки держат? Ты не знаешь? Они обедать собираются что ли? Ты не знаешь??

Антошка: Где? Где обед? Я я обед.. Обед я люблю, пошли быстрей… (уходят)

Танец поварят.

(На сцену выходит незнайка и Антошка. танцует под песню «Надо, надо подкачаться». Антошка в костюме кочка).

Незнайка: А я не знал, что ты качек! Ни че се!

Антошка: Я качком решил стать. А то все меня ругают, что я ничего не делаю. Ну пусть теперь сами картошку копают. Мне надо качаться. А то если я буду работать, кто будет тогда качаться. Мускулы мои пропадут.

(На сцену выходит прораб).

Прораб: Здравствуйте ребята! Что это вы тут бездельничаете? Ни чем не занимаетесь.

Незнайка: Антоха ты не знаешь КТО ЭТО?

Антошка: неа.

Прораб: Ребята какая у вас профессия? Вы вижу ребята вон здоровые, накаченные. Такие мне нужны.

Незнайка: А что это такое профессия?

Антошка: Аха. И с чем его едят? Вы не смотрите что мы такие, вот такие.. Кушать то мы хотим..

Слайды про историю профессий.

Слайд3

Ведущий 1 История возникновения профессий.

Слайд4.

Ведущий 2 Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Слайд5.

Ведущий 1. Профессиональная деятельность появилась в результате совершенствования и развития трудовой деятельности людей.

Слайд6.

Ведущий 2. Первобытное общество.

Ведущий 1. Жизнь первобытных людей зависела от природы. Трудовая деятельность людей в этот период определяется характером их жизни, географическими и природно-климатическими условиями проживания.

Слайл7,8.

Ведущий 2. Происходит первоначальное разделение труда на женский и мужской. В основе этого процесса лежат биологические признаки.

Мужчины изготовляли орудия для охоты – копья, гарпуны, луки, стрелы. Профессии охотника и рыбака уже существовали. Женщины растили детей, собирали плоды, обрабатывали звериные шкуры и шили из них одежду, занимались земледелием.

Слайд 9,10.

Ведущий 1. Первобытнообщинное общество.

Ведущий 2. Первобытный человек умел делать все и понемногу. Но общество развивалось и жизнь постепенно менялась. Сначала происходит распределение обязанностей: кто то работал в поле, кто то пас скот, кто то ходил на охоту. Постепенно все эти обязанности отделялись друг от друга все дальше и дальше. Из общей массы выделились мастера, умеющие делать оружие, лепить горшки, изготавливать украшения лучше, чем остальные. Начинается первый обмен товарами и услугами.

Слайд 11.

Ведущий 1. Обмен товарами и услугами привел к возникновению товарно-денежных отношений. Так возникали новые профессии. Человек начинает более разбираться в каком - нибудь в одном деле и делает это профессионально. Каждая профессия находит свою категорию клиентов и покупателей.

Слайд 12.

Ведущий 2 . Рабовладельческое общество.

Ведущий 1. В рабовладельческий период происходит разделение труда людей в зависимости от их социального положения. Умственный труд отделяется от физического. Самостоятельными видами деятельности становятся творческая и управленческая.

Слайд 13.

Ведущий 2. Традиционное общество.

Ведущий 1. В традиционном обществе человек был лишен права на выбор профессии. Профессия определялась социальной принадлежностью, сословными традициями.

Слайд 14.

Ведущий 2. До 13 в. Любая оплачиваемая деятельность считалась презренной. Затем развитие торговли и увеличение числа наемных работников начинают опровергать устоявшиеся ценности. Условием, оправдывающим получение вознаграждения, является труд. Чтобы ремесло стало достойным, а оплата получила законное основание, требуется выполнение работы, тогда плата является компенсацией затраченных усилий. Подобным образом получает оправдание социально – профессиональный статус работников умственного труда и купцов. Таким образом, труд, а следовательно, и профессия становятся ценностью. Критерием, Разделяющим уважаемые и презираемые профессии, становится не труд сам по себе, а труд физический.

Слайд 15.

Ведущий 1. Индустриальное общество.

Ведущий 2. В 17-19 веках появляется специализация труда. Дифференциация ремёсел приводит к тому, что люди начинают специализироваться на выполнении только одной операции. Это было обусловлено промышленным переворотом, когда ручной труд начинает заменяться механическим.

Слайд 16,17.

Ведущий 1. Новые орудия средства труда потребовали квалифицированных работников, способных качественно и производительно выполнять трудовые функции в течение многих лет. В индустриальном обществе развитие технологий привело к появлению новых профессий, требующих высокой квалификации, которую можно получить только с помощью формального образования. Промышленная революция привела к возникновению рынка труда.

Ведущий 2. В условиях научно – технической революции, когда происходит автоматизация производства, от работника требуется большое количество знаний, чем прежде.

Слайд 18.

Ведущий 1. В индустриальную эпоху профессия становится фактором, определяющим положение в обществе, доход, образ жизни, круг общения и т.п., смещая на второй план такие факторы, как кастовую или сословную принадлежность, знатность рода и т.п.

Слайд 19.

Ведущий 2. Постиндустриальное общество (информационное).

Ведущий 1. Постиндустриальное общество способствовало появлению профессий, связанных с интеллектуальной деятельностью людей и разработкой современных информационно - коммуникационных технологий.

Слайд 20,21.

Ведущий 2. В мире насчитывается около 50 тысяч разных профессий. Ни одна профессия не может существовать отдельно от других. Многие связанны между собой и помогают друг другу. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Каждому человеку необходимо дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или у него «золотые» руки.

На сцену выходит возмущенный Антошка, Незнайка и прораб.

Антошка: Это что это получается я качек, и мне что за это зарплату ни кто не будет платить? Неее ребятки, так не пойдет. Черт кем бы мне стать?

Незнайка: кем кем? Я не знаю кем? Дядя а шо это у вас на голове? Вы по профессии шляпочник, кепачник или касочник, что ли?

Прораб: Нет, моя профессия строитель. Мы вон интернат новый для ребят строим. Большой, теплый будет, красивый. Только вон рук не хватает, достроить его. Нынче ребята не хотят учиться на строителей. Все хотят быть адвокатами, юристами, кандидатами. Главное чтоб сидеть, физическим трудом не заниматься. А кто строить то страну будет?

Антошка: Извини дядя, нам такое не задавали? Мы такое не проходили?

Прораб: Ой да ну вас лентяев. Пойду я лучше в сеяхинскую школу в интернат схожу. Там я точно найду себе будущих строителей. Вот они точно интернат новый свой достроят. (уходят)

Песня про строителей.

(выходят дети и исполняют песню «Строитель»)

Антошка: Картошку копать я не умею, строить че то мне не хочется. Кем бы мне стать.

Незнайка: Кем стать? Кем стать, заладил уже. мечтаешь тут. А давай станешь «торговцем мечтами».

Антошка: А это еще что?

Незнайка: Представляешь говорят такая профессия есть. Этот человек осуществит любую твою мечту. Хочешь кем то стать, он тебя кем ни будь да сделает.

Антошка: Круто!!! А давай позвоним. Я хочу стать доктором.

Незнайка: Хэ… ишь размечтался, Я вот тоже хотел стать ни кем нибудь, а космонавтом.

Антошка: Ну… Ты звонил? И че ты не на луне?

Незнайка: Эх… денег у меня нет. Этим торговцам мечтами платить надо… 150000 американских долларов. А денег у меня нет, а чтобы деньги были, нужна профессия, ее у меня тоже нет.

Антошка: Это не вариант. К нему мне нельзя, за такую зарплату я б стал торговцем мечтами.

Незнайка: А я между прочим твой собеседник. Ты мне за это денег должен платить.

Антошка: Это с чего вдруг?

Незнайка: А вот профессия такая есть «собеседник». В Китае придумали. Там наверное людей мало, не с кем поговорить, вот и придумали такую профессию. Вот надоели тебе все, накипело, пожаловаться не кому, иди вон у него спроси кем тебе стать.

Антошка: Ну китайцы че токо не придумают.. (уходят)

Рэп.

(Дети читают рэп)

Слушайте, смотрите, мотайте на ус –

Выбирайте работу по душе на любой на вкус!

Да, нельзя конечно сразу

Стать пилотом и врачом,

Водолазом, скалолазом,

Знаменитым скрипачом.

Стать полярником отважным,

К дальним звездам улетать.

Самым лучшим, самым нужным,

Самым важным сразу стать.

Да, нельзя….

Но можно сразу и учиться, и мечтать!

Каждый может выбрать дело,

Чтоб оно в руках кипело.

Я- маляр. Я в дом пришел,

Крышу, стены, двери, пол.

Будет дом красив и ярок,

Словно радуги подарок.

Пусть дождь проливной или темная ночь –

Всегда я смогу вам помочь.

Знаю я про вас немало:

Как зовут, кто ваша мама.

Знаю рост, и знаю вес,

Кто как спит и кто как ест.

Не свожу с вас строгих глаз:

Я лечу ребята вас.

Пограничник на посту

Охраняет всю страну,

Потому что он умеет

Слушать даже тишину.

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняю я – лесничий.

Лесной стороной

И степной стороной

Шагает геолог в морозы и в зной.

Найдет он алмазы и уголь найдет,

Дом - сто сорок этажей

Упадет без чертежей.

Не взлетит без них ракета,

И конструктор знает это…

Все проверит он не раз,

И летите хоть на Марс!

Станкам, машинам, поездам

Я ток пущу по проводам.

Приду я в город и в село

Один, а всем вокруг светло!

Все деревья садовод

И подвяжет, и польет,

Весь в цветенье сад весенний

Над землею поплывет

Будут вишни и варенье,

Будут сливы и компот

Кто поможет стать здоровым

Козам, курам и коровам?

Снимет боль, уменьшит жар?

Доктор их – ветеринар.

Назовет учитель нам буквы все по именам,

Книгу даст и даст тетрадь –

В жизни много надо знать…

Все расскажет, все покажет,

И похвалит, и накажет

ВСЕ вместе: Мы будем учиться мы будем трудиться,

Чтоб папа и мама могли мной гордиться!

Незнайка:

Ну ребята! Молодцы

И космонавты и врачи,

И повара, и доктора,

Слесарь, плотник и актер,

Лучший в мире дирижер.

Антошка: А пойдем незнайка учиться в сеяхинскую школу, в интернате будем жить. Там говорят научат и подскажут кем стать.

Незнайка: А давай пошли.

Ведущий 1.

Быстро как бегут года,
Скоро восемнадцать.
Думать надо нам сейчас,
Чем будем заниматься.
Кто рисует, кто поёт
Кто в цеху металл куёт.
Хочешь, можешь хлеб растить,
Спутник в космос запустить.
Много на Земле работы
Всё попробовать охота.
Чтоб профессию иметь,
Надо лень преодолеть.
В школе хорошо учиться,
Чтоб могли тобой гордиться..

Профессий много на Земле,
И каждая - важна.
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может, станешь маляром,
А может, инженером.
Возможно, будешь столяром,
Возможно, милиционером.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.

Ведущий2.

И жизнь игра, и все мы в ней актеры.
У каждого своя есть роль:
Герой, преступник иль святой –
Решаем сами мы порой,
Кем быть, кем стать,
Судьбу вершить
Иль просто по теченью плыть,
Вести или ведомым быть.
Но каждый может изменить
Историю своей судьбы,
Осуществить свои мечты
И выбрать верный путь.
Я также буду выбирать...
Ведь дело каждого решать,
Кем дальше в жизни ему стать!

Финальная песня «Лучшая в мире профессия».




В продолжение темы:
Мужская мода

Кроме Perfekt (совершенное время) есть в немецком языке и просто прошедшее время – Präteritum (что по-латыни означает прошлое, прошедшее мимо ). Оно образуется при помощи...

Новые статьи
/
Популярные