Серый человек не приобщенный к искусству. Опыт работы «Приобщение детей к искусству. Все метафоры делятся на две группы

Художественная культура занимает важнейшее место в жизни общества, снижение ее уровня порождает духовный вакуум, нарушает принципы нормального развития социума. Искусство - содержательное ядро художественной культуры, один из основных механизмов познания человека и окружающей его действительности, формирования системы его ценностных установок. Для ребенка восприятие искусства один из путей освоения мира, существенно влияющий на становление его личности.
Наиболее благоприятен в этом отношении период дошкольного детства, когда дети предрасположены к восприятию различных видов искусства. Это объясняется тем, что ведущая в психике ребенка эмоциональная сфера, а искусство эмоционально по своей природе. Актуальное направление современной педагогики - педагогика искусства, приобщение детей к лучшим образцам искусства различных видов и жанров.
Проблема ознакомления детей с искусством может быть решена при использовании качественных программ и технологий, при высоком уровне профессиональной подготовки педагогов, ведущих художественные занятия, и их взаимодействии со всем педагогическим коллективом. Дополнительные возможности в этом отношении предоставляют новые образовательные комплексы, поскольку в них можно с успехом реализовать систему работы с детьми, обеспечив в ней преемственность дошкольного и школьного уровней.
Приобщение детей к искусству начинается на дошкольной ступени, значение которой трудно переоценить. Дошкольников отличают повышенная любознательность, открытость ко всему новому, эмпатия, познавательная активность, эмоциональная отзывчивость к произведениям разных видов искусства. Дети чутко воспринимают музыку, сопереживают героям сказки, картины, спектакля, их высказывания и оценки всегда эмоционально окрашены.
Приобщение дошкольников к искусству успешно осуществляют на интегрированных музыкальных занятиях, которые высокоэффективны с точки зрения развития у детей образного мышления, речи, воображения, креативности. На этих занятиях детей приобщают к ценностям мировой художественной культуры, предлагая им высокохудожественные и доступные их восприятию произведения различных видов искусства.
Музыкальный репертуар, предлагаемый детям, включает в себя произведения разных эпох и стилей: И.С.Баха и В.А.Моцарта, А.Вивальди и Й.Гайдна, М.И.Глинки и П.И.Чайковского, Н.А.Римского-Корсакова и С.С.Прокофьева. Впервые детям дошкольного возраста предлагают произведения неизвестных авторов ХIII и ХVI веков, достаточно широко представлена музыка современных композиторов: Г.Свиридова, В.Гаврилина, С.Слонимского, В.Кикты, В.Агафонникова, Р.Леденева.
Дети знакомятся и с эталонными, высокохудожественными картинами И.Левитана, И.Шишкина, В.Серова, В.Васнецова, иллюстрациями И.Билибина и В.Конашевича, произведениями народно-прикладного искусства, художественной фотографией. Представленные дошкольникам литературные произведения также очень разнообразны: это древнерусский фольклор, поэзия ХIХ века, стихи современных детских авторов.
Эффективность ознакомления детей с искусством значительно возрастает при условии координации действий всех участников педагогического процесса. Не менее важно и участие родителей в этой интересной работе, привлечение их вместе с детьми к богатейшему миру искусства. Педагоги обеспечивают расширение культурного пространства ребенка - организацию совместных с родителями посещений музыкальных театров, филармонических концертов, художественных музеев. Посещение театров, историко-архитектурных ансамблей также связано с воздействием на ребенка различных видов искусства: архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, художественного слова. Дети впитывают в себя разнообразные художественные впечатления, это способствует амплификации, обогащению их художественного и общекультурного развития.
Экскурсии в музыкальный театр и музей - своего рода кульминация в ознакомлении детей с той или иной темой на занятиях в детском саду. Прослушав и просмотрев в видеозаписи, например, балет «Золушка» Сергея Прокофьева, дошкольники глубже и осознаннее воспринимают целостный образ этого балетного спектакля в музыкальном театре, ознакомившись с лютней и клавесином, тем, как они звучат и выглядят на старинных гравюрах, заинтересованно рассматривают их в Музее музыкальной культуры имени Михаила Глинки.
Итог встречи с искусством - обязательное последующее обсуждение произошедшего в жизни детей культурного события, а также воплощение полученных ими ярких впечатлений в различных видах художественного творчества. Дошкольники открывают для себя волшебную силу искусства и при достаточном богатстве впечатлений стремятся их выразить в собственном «творческом продукте» в разных видах детской деятельности (музыкальной, театрализованной, художественно-речевой, изобразительной). При этом дети совершенствуют собственные возможности, реализуют свой творческий потенциал.
Красота и гармония искусства привлекают родителей. Для них в детском саду регулярно проводят открытые занятия, музыкальные гостиные и вечера, на которых звучит классическая музыка, демонстрируют визуальный ряд с произведениями изобразительного искусства, видеозаписями хореографических миниатюр, фрагментов концертов и балетных спектаклей. Дети, восхищая родителей своими познаниями, отгадывают музыкальные загадки, танцуют, играют в оркестре, рисуют музыку и участвуют в музыкальных спектаклях.
Как показала практика, продуманная система работы с детьми на дошкольной ступени, к сожалению, иногда утрачивается в школе. Накопленные дошкольниками художественные впечатления, знания об искусстве и потребность детей в творчестве там не всегда оказываются востребованными. Об этом с горечью говорят сами дети и их родители, приходя после школы в детский сад: «Мы больше не рисуем музыку», «В театр мы с классом не ходим, как раньше ходили в детском саду».
Положительную роль в улучшении этой ситуации могут сыграть новые образовательные комплексы, при условии что в них будет выстроено единое художественно-эстетическое направление, реализация которого будет начинаться на дошкольном этапе и преемственно продолжаться на школьном. При этом тезаурус художественных впечатлений, приобретенный дошкольниками, будет служить пропедевтикой, подготовкой школьных учебных курсов «Музыка» и «Мировая художественная культура».

Т.РУБАН, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник МИРО

На каникулах все стараются куда-нибудь выбраться: в музей, картинную галерею, на худой конец - в кино. Что делать, если хочется сидеть дома? Или просто время неподходящее: бывает, что любовь к искусству неожиданно накрывает поздно вечером. Автор книги «Как искусство может сделать вас счастливее» Бриджит Пейн рассказывает, что любоваться шедеврами можно из дома в любое время дня и ночи.

Простой способ любоваться искусством дома

Рай форм и цветов всегда доступен.

ТИТ НАТ ХАН

Есть много плюсов в том, чтобы выйти в мир, туда, где концентрируется искусство, но неплохо наслаждаться искусством и прямо из дома. Не нужно собираться с духом для встречи с толпой или погодой. Не нужно искать место для парковки. Не нужно бояться или бороться со страхом. Только вы и искусство. Вы наслаждаетесь диалогом там, где чувствуете себя свободнее всего, ощущаете себя самим собой. Сделайте чаю, пододвиньте стул, вытяните ноги и наслаждайтесь!

Если вы когда-то интересовались искусством или книгами, то, скорее всего, когда-то купили одну или две книги по искусству. Это довольно популярный подарок, так что кто-то мог подарить вам такую книгу по тому или иному поводу. Еще более вероятно, что эти книги по искусству стоят на книжных полках или красиво разложены на журнальном столике - в любом случае их никто не просматривает, они просто лежат и собирают пыль. Если у вас нет никаких книг

по искусству, возьмите несколько из библиотеки и воспользуйтесь описанным ниже трюком.

Самый приятный и простой способ любоваться искусством дома.

  • Отправляйтесь на кухню и приготовьте закуски и/или напитки на свой выбор.
  • Подойдите к книжной полке или журнальному столику и относительно случайным образом выберите книгу по искусству.
  • Возьмите напитки, закуски и книги с собой на диван или за стол (в зависимости от размера книги).


Записывайте свои впечатления от прочитанного: так «общение» с искусством пойдет продуктивнее.

  • Если по истечении тридцати минут вы счастливы от того, что увидели, поставьте книгу на полку, нежно похлопайте по корешку и скажите ей, что вы скоро снова увидитесь.
  • Если же вам не понравилась эта книга (помните: быть честным, не обманывать и не притворяться, что вам понравилось, только потому что вы думаете, что вам должно понравиться), избавьтесь от нее. Положите ее в ящик для пожертвований, продайте или отнесите в библиотеку. Серьезно. Кто-то другой, возможно, почерпнет для себя что-то из этой книги, и она не будет захламлять ваш дом.
  • В другой день повторите это с другой книгой.

Онлайн-ресурсы

Неважно, какой вид искусства вам нравится (и даже не страшно, если вы еще не знаете, какой вид искусства вам нравится), у вас под рукой есть множество онлайн-ресурсов. Многообещающие художники и иллюстраторы? Современная фотография? Современное изобразительное искусство? Работы предыдущих эпох? Произведения искусства определенного региона или культуры? Скульптура? Перформанс? Искусство аутсайдеров? Граффити? ? Критика и теория искусства? История искусства? Что бы вам ни нравилось, если вы немного покопаете, то практически гарантированно найдете несколько хороших блогов на эту тему. Сайты, сделанные отдельными энтузиастами, рассчитанные на то, чтобы показывать вам новые работы. Каждый день.

Есть более формальные и официальные сайты, которыми вы также можете воспользоваться. Все больше и больше музеев оцифровывает свои коллекции, а это значит, что вы можете смотреть на прекрасные фотографии в хорошем разрешении, причем увидеть не только те работы, которые висят в залах, но и многие, многие замечательные вещи, которые большинство музеев не могут показать публике из-за нехватки места. Это значит, что вы можете увидеть больше произведений искусства мирового уровня, лежа в кровати в пижаме, чем если бы вы отправились в Париж, Рим или Киото. У огромных международных галерей, таких как Саатчи, также есть свои сайты, на которых полно интересного; нельзя пропустить и Artsy.net.


Благодаря интернету лучшие картинные галереи мира окажутся у вас дома.

Посвятите субботние послеобеденные часы или вечер воскресенья тому, чтобы найти лучший, по вашему мнению, сайт об искусстве, и вы будете вознаграждены. Скоро у вас в распоряжении будет список закладок с адресами сайтов, на которые вы сможете в любое время зайти и насладиться произведениями искусства, от которых у вас бегут мурашки. Неплохо для нескольких часов работы.

Картины у вас дома

Задача повесить что-то на стены своего дома может пугать. Мы все знаем людей, у которых ничего не висит на стенах их новых домов, несмотря

на то что они живут там уже много лет, и не потому, что они не хотят, чтобы у них на стенах было что-то, на что можно смотреть, а потому что они парализованы или страхом сесть в лужу. Давайте не будем такими, хорошо? Давайте просто купим картину, которая нам нравится, и повесим ее на стену. Хорошо? Договорились!

Подождите, возможно, вы говорите себе: «Она что, сказала „купим картину“? Какого черта? Я никогда не смогу себе позволить купить настоящее подлинное произведение искусства! Да вы что!»

Но тут вы ошибаетесь. Одна из наиболее замечательных тенденций, которые мы наблюдаем последние десять лет или около того, заключается в распространении легкодоступного, приемлемого по цене искусства, которым вы - да, вы! - можете владеть. Не верите? Поищите в интернете «доступное оригинальное искусство» или «доступные репродукции картин» и убедитесь сами!

Вариант № 3268436

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word

Ука-жи-те но-ме-ра пред-ло-же-ний, в ко-то-рых верно пе-ре-да-на ГЛАВ-НАЯ ин-фор-ма-ция, со-дер-жа-ща-я-ся в тек-сте. За-пи-ши-те но-ме-ра этих пред-ло-же-ний.

1) Уста-нов-ле-но, что имен-но по-го-да ока-зы-ва-ет вли-я-ние на ин-тен-сив-ность цвета осен-них ли-стьев, а от-нюдь не гло-баль-ное по-теп-ле-ние.

2) Лю-би-те-ли по-на-блю-дать за живой па-лит-рой осен-них ли-стьев от-ме-ча-ют, что при за-су-хе ли-стья ко-рич-не-ве-ют и опа-да-ют, а при об-лач-ной по-го-де в листе за-мед-ля-ет-ся об-ра-зо-ва-ние крас-но-го пиг-мен-та.

3) Учёные при-шли к вы-во-ду, что гло-баль-ное по-теп-ле-ние кли-ма-та вли-я-ет на ин-тен-сив-ность окрас-ки осен-ней лист-вы.

4) Ин-тен-сив-ность цвета осен-них ли-стьев за-ви-сит не от гло-баль-но-го по-теп-ле-ния кли-ма-та, а от по-го-ды.

5) На ин-тен-сив-ность окрас-ки осен-ней лист-вы вли-я-ет как гло-баль-ное по-теп-ле-ние, так и по-го-да.


Ответ:

Какое из при-ведённых ниже слов или со-че-та-ний слов долж-но сто-ять на месте про-пус-ка в пред-ло-же-нии 3? Вы-пи-ши-те это слово.

На-о-бо-рот

Более того

С дру-гой сто-ро-ны

По-это-му

Таким об-ра-зом


(3)<...>, ин-тен-сив-ность цвета осен-них ли-стьев за-ви-сит от по-го-ды.


Ответ:

Про-чи-тай-те фраг-мент сло-вар-ной ста-тьи, в ко-то-рой при-во-дят-ся зна-че-ния слова УЧЁНЫЕ. Опре-де-ли-те зна-че-ние, в ко-то-ром это слово упо-треб-ле-но во вто-ром (2) пред-ло-же-нии тек-ста. Вы-пи-ши-те цифру, со-от-вет-ству-ю-щую этому зна-че-нию в при-ведённом фраг-мен-те сло-вар-ной ста-тьи.

УЧЁНЫЙ , -ая, -ое; -ен.

1. Вы-учен-ный, на-учен-ный чему-н. Учёного учить толь-ко пор-тить (посл.). Не учи учёного (го-во-рит-ся в знач. знаю сам, не хуже тебя; разг.). Учёные мед-ве-ди (дрес-си-ро-ван-ные).

2. Много зна-ю-щий, об-ра-зо-ван-ный. У. че-ло-век . Не очень учён кто-н. (не по-лу-чил об-ра-зо-ва-ния).

3. полн. От-но-ся-щий-ся к науке, на-уч-ный. У. спор. Учёное зва-ние. Учёная сте-пень. У. совет (на-уч-ный кол-ле-ги-аль-ный орган в на-уч-но-ис-сле-до-ва-тель-ских учре-жде-ни-ях, вузах).

4. учёный, -ого, муж. Спе-ци-а-лист в какой-н. об-ла-сти науки. У. с ми-ро-вым име-нем. У.-экс-пе-ри-мен-та-тор.


Ответ:

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

слИвовый

мЕстностей

Ответ:

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Больной нуждался в ДЛИННОМ лечении.

Фильм Тарковского «Зеркало» АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ.

Клинические опыты показали эффективность применения МИКРОСКОПИЧЕСКИХ частиц золота в предотвращении распространения инфекции.

За Полярным кругом по полгода ночь, МОРОЗНЫЙ воздух и частые метели.

Ответ:

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

конфликт более ГЛУБОЧАЙШИЙ

ЛЯГТЕ на пол

опытные ШОФЁРЫ

в ТРЕХСТАХ метрах

пара БОТИНОК

14.05 Условие изменено

Ответ:

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

А) В конце лекции студентка прочитала доклад о повести Булгакова «Собачьем 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Согласно правил современного делового этикета, первым из лифта выходит

тот, кто находится ближе к двери, и неважно, мужчина это или женщина.

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Создавая проект ландшафтного дизайна участка, архитектором не были учтены климатические особенности местности. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Те, кто знал Николая до войны, не мог не заметить перемен в его характере. 4) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) Международная общественность хорошо понимает и заботится о решении социальных проблем в развивающихся странах. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) ошибка в построении предложения с однородными членами

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

Ответ:

Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная не-про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

пе-ре-кл..кать-ся

разл..вать-ся

бл..ста-тель-ный

водор..сли

Ответ:

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

и..брать, не..гибаемый

непр..ступный, пр..кращение

п..догреть, пр..образ

пр..мкнуть, пр..клонный

по..бросить, о..пилить

Ответ:

отчётл..вый

слад..нький

мин-дал..вый

Ответ:

Вы-пи-ши-те слово, в ко-то-ром на месте про-пус-ка пи-шет-ся буква И.

брош..нный

под-жар..шь

выпол..шь

на-сыпл..шь

под-меч..нный

Ответ:

Опре-де-ли-те пред-ло-же-ние, в ко-то-ром НЕ со сло-вом пи-шет-ся СЛИТ-НО. Рас-крой-те скоб-ки и вы-пи-ши-те это слово.

В саду уста-но-ви-лась ти-ши-на: ни одна птич-ка (НЕ)ЩЕ-БЕ-ТА-ЛА на де-ре-вьях.

Отец стоял с угрю-мым видом, и на лбу его резко обо-зна-ча-лась склад-ка (НЕ)ТЕР-ПЕ-ЛИ-ВО-ГО ожи-да-ния от-ве-та.

Море сли-лось с синим южным небом и креп-ко спит, от-ра-жая в себе ткань об-ла-ков, (НЕ)СКРЫ-ВА-Ю-ЩИХ собою звёзд.

Не-ред-ко труд-но про-ве-сти гра-ни-цу между язы-ка-ми и диа-лек-та-ми, по-сколь-ку (НЕ)ВСЕ их осо-бен-но-сти ещё из-вест-ны язы-ко-ве-дам.

Ничем (НЕ)ИН-ТЕ-РЕ-СУ-ЯСЬ, На-та-лья рав-но-душ-но смот-ре-ла на чер-не-ю-щее небо, на бу-шу-ю-щий океан.

Ответ:

Опре-де-ли-те пред-ло-же-ние, в ко-то-ром оба вы-де-лен-ных слова пи-шут-ся СЛИТ-НО. Рас-крой-те скоб-ки и вы-пи-ши-те эти два слова.

(ОТ)ТОГО места, где они рас-про-ща-лись с Бру-ком, их от-де-ля-ли те-перь по мень-шей мере пять ки-ло-мет-ров, (ПО)ЭТОМУ воз-вра-щать-ся назад не было уже ни-ка-ко-го смыс-ла.

И блед-ная по-ган-ка ТО(ЖЕ) нужна, (ПО)ЭТОМУ её со-зда-ла при-ро-да.

ТУТ(ЖЕ) по-тре-бо-ва-лось про-сить ма-ло-зна-ко-мых людей, ЧТО(БЫ) по-зво-ни-ли маме.

Хо-зяй-ка не могла по-нять, (ПО)ЧЕМУ я так долго, (В)ТЕ-ЧЕ-НИЕ не-сколь-ких минут, раз-гля-ды-ваю фо-то-гра-фии на стене.

(В)ТЕ-ЧЕ-НИЕ не-де-ли (ПО)СРЕДИ на-ше-го двора шла бур-ная ра-бо-та.

Ответ:

Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся одна буква Н.

Поэма «Мед-ный всад-ник» - по-и-сти(1)е одно из самых со-вер-ше(2)ых про-из-ве-де-ний А. С. Пуш-ки-на - была на-пи-са(3)а, как и «Ев-ге-ний Оне-гин», четырёхстоп-ным ямбом.

Ответ:

Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния. Ука-жи-те два пред-ло-же-ния, в ко-то-рых нужно по-ста-вить ОДНУ за-пя-тую. За-пи-ши-те но-ме-ра этих пред-ло-же-ний.

1) На опре-делённом этапе сво-е-го раз-ви-тия город вы-нуж-ден был за-щи-щать себя рвами и ва-ла-ми с де-ре-вян-ны-ми обо-ро-ни-тель-ны-ми со-ору-же-ни-я-ми.

2) Много желал да ни-че-го не пой-мал.

3) В го-сти-ной со-бра-лись че-ло-век во-семь го-стей да хо-зя-е-ва.

4) Почти каж-дый вечер они уез-жа-ли в лес или на во-до-пад.

5) Под-ня-лась луна и тени стали чётче и длин-нее.

Ответ:

Па-ни-ков-ский (1) пе-ре-би-рая но-га-ми (2) ухва-тил-ся за кузов, потом налёг на борт жи-во-том, пе-ре-ва-лил-ся в ма-ши-ну и (3) стуча на-крах-ма-лен-ны-ми ман-же-та-ми (4) упал на дно ав-то-мо-би-ля.

Ответ:

Рас-ставь-те все не-до-ста-ю-щие знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те цифру(-ы), на месте ко-то-рой(-ых) в пред-ло-же-нии долж-на(-ы) сто-ять за-пя-тая(-ые).

Раз-но-вре-мен-ность раз-ви-тия По-лоц-кой и Смо-лен-ской зе-мель была обу-слов-ле-на (1) ве-ро-ят-но (2) эко-но-ми-че-ски-ми при-чи-на-ми, и (3) можно ду-мать (4) что не-ма-ло-важ-ное зна-че-ние среди них имело гео-гра-фи-че-ское по-ло-же-ние этих зе-мель и свя-зан-ная с ним их заселённость.

Ответ:

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В настоящее время рассматривается возможность использования айсбергов Антарктики для получения пресной воды (1) дефицит (2) которой (3) вскоре может охватить две трети жителей Земли.

Ответ:

Рас-ставь-те все знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те цифру(-ы), на месте ко-то-рой(-ых) в пред-ло-же-нии долж-на(-ы) сто-ять за-пя-тая(-ые).

Но река ве-ли-ча-во несёт свои воды (1) и какое ей дело до этих цве-тов (2) ко-то-рые плы-вут (3) по воде (4) как не-дав-но плыли льди-ны.

Ответ:

Какие из вы-ска-зы-ва-ний со-от-вет-ству-ют со-дер-жа-нию тек-ста? Ука-жи-те но-ме-ра от-ве-тов.

1) Ис-кус-ство ско-рее рас-кры-ва-ет-ся тому, кто пре-жде всего сам стре-мит-ся по-знать его.

2) В об-ще-стве сту-ден-тов не было в обы-чае при-тво-рять-ся и изоб-ра-жать чув-ства, ко-то-рые не ис-пы-ты-ва-ешь.

3) Дру-зья ста-ра-лись при-об-щить сво-е-го друга к му-зы-каль-ной куль-ту-ре.

4) В ос-но-ве всех вы-да-ю-щих-ся ху-до-же-ствен-ных от-кры-тий, ше-дев-ров ис-кус-ства лежат юно-ше-ские впе-чат-ле-ния.

5) Ав-тор-ский вечер Д.Д. Шо-ста-ко-ви-ча со-сто-ял-ся зимой 1941 года.


(По С. Львову*)

Ответ:

Какие из пе-ре-чис-лен-ных утвер-жде-ний яв-ля-ют-ся вер-ны-ми? Ука-жи-те но-ме-ра от-ве-тов.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

1) Пред-ло-же-ния 12-14 по-яс-ня-ют со-дер-жа-ние того, о чём го-во-рит-ся в пред-ло-же-нии 11.

2) В пред-ло-же-нии 26 со-дер-жит-ся опи-са-ние со-сто-я-ния рас-сказ-чи-ка.

3) В пред-ло-же-ни-ях 28-30 пред-став-ле-но рас-суж-де-ние.

4) В пред-ло-же-ни-ях 37-39 со-дер-жит-ся по-вест-во-ва-ние.

5) В пред-ло-же-ни-ях 32-34 со-дер-жит-ся рас-суж-де-ние.


(1)Приобщение к искусству может происходить и в просторном, специально построенном здании, и в четырёх стенах, и под открытым небом. (2)Показывают ли зрителям очередную кинокартину, ведут ли занятия драматического кружка, самодеятельного хора или кружка по изобразительному искусству - во всём этом должен и может подолгу жить огонь творчества. (3)И тот, кто однажды приложит свои собственные усилия к одному из этих дел, со временем будет вознаграждён.

(4)Безусловно, искусство скорее и охотнее раскрывается тому, кто сам отдаёт ему силы, раздумья, время, внимание.

(5)Рано или поздно каждый может почувствовать, что он среди знакомых и друзей в неравном положении. (6)Их, например, интересует музыка или живопись, а для него они - книги за семью печатями. (7)Реакция на такое открытие возможна различная.

(8)Когда я стал студентом Института истории, философии и литературы, многое связало меня сразу с новыми товарищами. (9)Мы серьёзно занимались литературой, историей, языками. (10)Многие из нас пробовали писать сами. (11)Словно предчувствуя, каким недолгим будет наше студенчество, спешили успеть как можно больше. (12)Не только слушали лекции на своих курсах, но и ходили на лекции читавшиеся старшекурсникам. (13)Успевали на семинары молодых прозаиков и критиков. (14)Старались не пропускать театральные премьеры и литературные вечера. (15)Как мы всё успевали, не знаю, но успевали. (16)Меня приняли в свою среду студенты, которые были на курс старше нашего. (17)Интереснеишая то была компания.

(18)Я старался не отставать от неё, и мне это удавалось. (19)3а одним исключением. (20)Мои новые товарищи горячо интересовались музыкой. (21)У одного из нас была большая по тем временам редкость: радиола с устройством для переворачивания пластинок - долгоиграющих тогда ещё не было, - которая позволяла прослушать целую симфонию, концерт или оперу без перерывов. (22)И коллекция камерной, оперной и симфонической музыки.

(23)Когда начиналась эта непременная часть нашего вечера, товарищи слушали и наслаждались, а я скучал, томился, мучился: музыки я не понимал, и радости она мне не доставляла. (24)Конечно, можно было притвориться, прикинуться, придать лицу подобающее выражение, проговорить вслед за всеми: «Прекрасно!». (25)Но притворяться, изображать чувства, которых не испытываешь, у нас было не в обычае. (26)Я забивался в угол и страдал, чувствуя себя выключенным из того, что так много значит для моих товарищей.

(27)Хорошо помню, как произошёл перелом. (28)Зимой 1940 года был объявлен авторский вечер тогда ещё молодого Д. Д. Шостаковича - первое исполнение его фортепианного квинтета. (29)Друзья взяли билет и мне. (З0)Вручали его торжественно. (31)Я понял: то, что предстоит, - событие!

(32)Не стану утверждать, что я в тот вечер сразу и навсегда излечился от невосприимчивости к музыке. (ЗЗ)Но поворот - решительный и важный - произошёл. (34)Как я благодарен своим друзьям тех давних лет, что они не махнули рукой, не исключили из слушания музыки - а ведь и исключать не нужно было, при тогдашнем по-юношески ранимом самолюбии хватило бы иронической реплики, чтобы я почувствовал себя среди них, понимающих и знающих, лишним. (З5)Этого не случилось.

(З6)Прошло много лет. (37)Уже давно серьёзная музыка для меня - необходимость, потребность, счастье. (38)А ведь можно было - навсегда и непоправимо - разминуться с ней. (39)И обездолить себя.

(40)Этого не случилось. (41)Во-первых, я не встал в позу человека, который, не понимая чего-нибудь, говорит вслух или мысленно: «Ну и не надо!». (42)И потому что не захотел притворяться, делая вид, что понимаю, когда ещё был очень далёк от этого. (43)А больше всего - благодаря моим друзьям. (44)Им мало было наслаждаться самим. (45)Им хотелось и меня приобщить к своему пониманию, к своей радости. (46)И это им удалось!

(По С. Львову*)

* Сергей Львович Львов (1922-1981 гг.) - прозаик, критик, публицист, автор статей о советской и зарубежной литературе, произведений биографической и детской литературы.

Ответ:

Из пред-ло-же-ния 34 вы-пи-ши-те фра-зео-ло-гизм.


(1)Приобщение к искусству может происходить и в просторном, специально построенном здании, и в четырёх стенах, и под открытым небом. (2)Показывают ли зрителям очередную кинокартину, ведут ли занятия драматического кружка, самодеятельного хора или кружка по изобразительному искусству - во всём этом должен и может подолгу жить огонь творчества. (3)И тот, кто однажды приложит свои собственные усилия к одному из этих дел, со временем будет вознаграждён.

(4)Безусловно, искусство скорее и охотнее раскрывается тому, кто сам отдаёт ему силы, раздумья, время, внимание.

(5)Рано или поздно каждый может почувствовать, что он среди знакомых и друзей в неравном положении. (6)Их, например, интересует музыка или живопись, а для него они - книги за семью печатями. (7)Реакция на такое открытие возможна различная.

(8)Когда я стал студентом Института истории, философии и литературы, многое связало меня сразу с новыми товарищами. (9)Мы серьёзно занимались литературой, историей, языками. (10)Многие из нас пробовали писать сами. (11)Словно предчувствуя, каким недолгим будет наше студенчество, спешили успеть как можно больше. (12)Не только слушали лекции на своих курсах, но и ходили на лекции читавшиеся старшекурсникам. (13)Успевали на семинары молодых прозаиков и критиков. (14)Старались не пропускать театральные премьеры и литературные вечера. (15)Как мы всё успевали, не знаю, но успевали. (16)Меня приняли в свою среду студенты, которые были на курс старше нашего. (17)Интереснеишая то была компания.

(18)Я старался не отставать от неё, и мне это удавалось. (19)3а одним исключением. (20)Мои новые товарищи горячо интересовались музыкой. (21)У одного из нас была большая по тем временам редкость: радиола с устройством для переворачивания пластинок - долгоиграющих тогда ещё не было, - которая позволяла прослушать целую симфонию, концерт или оперу без перерывов. (22)И коллекция камерной, оперной и симфонической музыки.

(23)Когда начиналась эта непременная часть нашего вечера, товарищи слушали и наслаждались, а я скучал, томился, мучился: музыки я не понимал, и радости она мне не доставляла. (24)Конечно, можно было притвориться, прикинуться, придать лицу подобающее выражение, проговорить вслед за всеми: «Прекрасно!». (25)Но притворяться, изображать чувства, которых не испытываешь, у нас было не в обычае. (26)Я забивался в угол и страдал, чувствуя себя выключенным из того, что так много значит для моих товарищей.

(27)Хорошо помню, как произошёл перелом. (28)Зимой 1940 года был объявлен авторский вечер тогда ещё молодого Д. Д. Шостаковича - первое исполнение его фортепианного квинтета. (29)Друзья взяли билет и мне. (З0)Вручали его торжественно. (31)Я понял: то, что предстоит, - событие!

(32)Не стану утверждать, что я в тот вечер сразу и навсегда излечился от невосприимчивости к музыке. (ЗЗ)Но поворот - решительный и важный - произошёл. (34)Как я благодарен своим друзьям тех давних лет, что они не махнули рукой, не исключили из слушания музыки - а ведь и исключать не нужно было, при тогдашнем по-юношески ранимом самолюбии хватило бы иронической реплики, чтобы я почувствовал себя среди них, понимающих и знающих, лишним. (З5)Этого не случилось.

(З6)Прошло много лет. (37)Уже давно серьёзная музыка для меня - необходимость, потребность, счастье. (38)А ведь можно было - навсегда и непоправимо - разминуться с ней. (39)И обездолить себя.

(40)Этого не случилось. (41)Во-первых, я не встал в позу человека, который, не понимая чего-нибудь, говорит вслух или мысленно: «Ну и не надо!». (42)И потому что не захотел притворяться, делая вид, что понимаю, когда ещё был очень далёк от этого. (43)А больше всего - благодаря моим друзьям. (44)Им мало было наслаждаться самим. (45)Им хотелось и меня приобщить к своему пониманию, к своей радости. (46)И это им удалось!

(По С. Львову*)

* Сергей Львович Львов (1922-1981 гг.) - прозаик, критик, публицист, автор статей о советской и зарубежной литературе, произведений биографической и детской литературы.

Ответ:

Среди пред-ло-же-ний 36-42 най-ди-те такое(-ие), ко-то-рое(-ые) свя-за-но(-ы) с преды-ду-щим при по-мо-щи союза, ча-сти-цы и лич-но-го ме-сто-име-ния. На-пи-ши-те номер(-а) этого(-их) пред-ло-же-ния(-ий).


(1)Приобщение к искусству может происходить и в просторном, специально построенном здании, и в четырёх стенах, и под открытым небом. (2)Показывают ли зрителям очередную кинокартину, ведут ли занятия драматического кружка, самодеятельного хора или кружка по изобразительному искусству - во всём этом должен и может подолгу жить огонь творчества. (3)И тот, кто однажды приложит свои собственные усилия к одному из этих дел, со временем будет вознаграждён.

(4)Безусловно, искусство скорее и охотнее раскрывается тому, кто сам отдаёт ему силы, раздумья, время, внимание.

(5)Рано или поздно каждый может почувствовать, что он среди знакомых и друзей в неравном положении. (6)Их, например, интересует музыка или живопись, а для него они - книги за семью печатями. (7)Реакция на такое открытие возможна различная.

(8)Когда я стал студентом Института истории, философии и литературы, многое связало меня сразу с новыми товарищами. (9)Мы серьёзно занимались литературой, историей, языками. (10)Многие из нас пробовали писать сами. (11)Словно предчувствуя, каким недолгим будет наше студенчество, спешили успеть как можно больше. (12)Не только слушали лекции на своих курсах, но и ходили на лекции читавшиеся старшекурсникам. (13)Успевали на семинары молодых прозаиков и критиков. (14)Старались не пропускать театральные премьеры и литературные вечера. (15)Как мы всё успевали, не знаю, но успевали. (16)Меня приняли в свою среду студенты, которые были на курс старше нашего. (17)Интереснеишая то была компания.

(18)Я старался не отставать от неё, и мне это удавалось. (19)3а одним исключением. (20)Мои новые товарищи горячо интересовались музыкой. (21)У одного из нас была большая по тем временам редкость: радиола с устройством для переворачивания пластинок - долгоиграющих тогда ещё не было, - которая позволяла прослушать целую симфонию, концерт или оперу без перерывов. (22)И коллекция камерной, оперной и симфонической музыки.

(23)Когда начиналась эта непременная часть нашего вечера, товарищи слушали и наслаждались, а я скучал, томился, мучился: музыки я не понимал, и радости она мне не доставляла. (24)Конечно, можно было притвориться, прикинуться, придать лицу подобающее выражение, проговорить вслед за всеми: «Прекрасно!». (25)Но притворяться, изображать чувства, которых не испытываешь, у нас было не в обычае. (26)Я забивался в угол и страдал, чувствуя себя выключенным из того, что так много значит для моих товарищей.

(27)Хорошо помню, как произошёл перелом. (28)Зимой 1940 года был объявлен авторский вечер тогда ещё молодого Д. Д. Шостаковича - первое исполнение его фортепианного квинтета. (29)Друзья взяли билет и мне. (З0)Вручали его торжественно. (31)Я понял: то, что предстоит, - событие!

(32)Не стану утверждать, что я в тот вечер сразу и навсегда излечился от невосприимчивости к музыке. (ЗЗ)Но поворот - решительный и важный - произошёл. (34)Как я благодарен своим друзьям тех давних лет, что они не махнули рукой, не исключили из слушания музыки - а ведь и исключать не нужно было, при тогдашнем по-юношески ранимом самолюбии хватило бы иронической реплики, чтобы я почувствовал себя среди них, понимающих и знающих, лишним. (З5)Этого не случилось.

(З6)Прошло много лет. (37)Уже давно серьёзная музыка для меня - необходимость, потребность, счастье. (38)А ведь можно было - навсегда и непоправимо - разминуться с ней. (39)И обездолить себя.

(40)Этого не случилось. (41)Во-первых, я не встал в позу человека, который, не понимая чего-нибудь, говорит вслух или мысленно: «Ну и не надо!». (42)И потому что не захотел притворяться, делая вид, что понимаю, когда ещё был очень далёк от этого. (43)А больше всего - благодаря моим друзьям. (44)Им мало было наслаждаться самим. (45)Им хотелось и меня приобщить к своему пониманию, к своей радости. (46)И это им удалось!

(По С. Львову*)

* Сергей Львович Львов (1922-1981 гг.) - прозаик, критик, публицист, автор статей о советской и зарубежной литературе, произведений биографической и детской литературы.

(3)И тот, кто од-на-ж-ды при-ло-жит свои соб-ствен-ные уси-лия к од-но-му из этих дел, со вре-ме-нем будет воз-на-граждён.


Ответ:

«Автор тек-ста очень эмо-ци-о-наль-но рас-ска-зы-ва-ет о при-об-ще-нии к ис-кус-ству, к на-сто-я-щей му-зы-ке. Живое ав-тор-ское чув-ство пе-ре-да-ют приёмы: (А) _______ («ску-чал, то-мил-ся, му-чил-ся» в пред-ло-же-нии 23), (Б) _______ (пред-ло-же-ния 21-22). Троп (В) _______ («огонь твор-че-ства» в пред-ло-же-нии 2), а также лек-си-че-ское сред-ство - (Г) _______ ("рано или позд-но" в пред-ло-же-нии 5) ав-тор-скую ин-то-на-цию тек-ста».

Спи-сок тер-ми-нов:

1) во-прос-но-от-вет-ная форма из-ло-же-ния

2) ме-та-фо-ра

3) гра-да-ция

4) фра-зео-ло-гизм

5) пар-цел-ля-ция

6) лек-си-че-ский по-втор

7) про-ти-во-по-став-ле-ние

8) эпи-те-ты

9) кон-текст-ные си-но-ни-мы

За-пи-ши-те в ответ цифры, рас-по-ло-жив их в по-ряд-ке, со-от-вет-ству-ю-щем бук-вам:

A Б В Г

(1)Приобщение к искусству может происходить и в просторном, специально построенном здании, и в четырёх стенах, и под открытым небом. (2)Показывают ли зрителям очередную кинокартину, ведут ли занятия драматического кружка, самодеятельного хора или кружка по изобразительному искусству - во всём этом должен и может подолгу жить огонь творчества. (3)И тот, кто однажды приложит свои собственные усилия к одному из этих дел, со временем будет вознаграждён.

(4)Безусловно, искусство скорее и охотнее раскрывается тому, кто сам отдаёт ему силы, раздумья, время, внимание.

(5)Рано или поздно каждый может почувствовать, что он среди знакомых и друзей в неравном положении. (6)Их, например, интересует музыка или живопись, а для него они - книги за семью печатями. (7)Реакция на такое открытие возможна различная.

(8)Когда я стал студентом Института истории, философии и литературы, многое связало меня сразу с новыми товарищами. (9)Мы серьёзно занимались литературой, историей, языками. (10)Многие из нас пробовали писать сами. (11)Словно предчувствуя, каким недолгим будет наше студенчество, спешили успеть как можно больше. (12)Не только слушали лекции на своих курсах, но и ходили на лекции читавшиеся старшекурсникам. (13)Успевали на семинары молодых прозаиков и критиков. (14)Старались не пропускать театральные премьеры и литературные вечера. (15)Как мы всё успевали, не знаю, но успевали. (16)Меня приняли в свою среду студенты, которые были на курс старше нашего. (17)Интереснеишая то была компания.

(18)Я старался не отставать от неё, и мне это удавалось. (19)3а одним исключением. (20)Мои новые товарищи горячо интересовались музыкой. (21)У одного из нас была большая по тем временам редкость: радиола с устройством для переворачивания пластинок - долгоиграющих тогда ещё не было, - которая позволяла прослушать целую симфонию, концерт или оперу без перерывов. (22)И коллекция камерной, оперной и симфонической музыки.

(23)Когда начиналась эта непременная часть нашего вечера, товарищи слушали и наслаждались, а я скучал, томился, мучился: музыки я не понимал, и радости она мне не доставляла. (24)Конечно, можно было притвориться, прикинуться, придать лицу подобающее выражение, проговорить вслед за всеми: «Прекрасно!». (25)Но притворяться, изображать чувства, которых не испытываешь, у нас было не в обычае. (26)Я забивался в угол и страдал, чувствуя себя выключенным из того, что так много значит для моих товарищей.

(27)Хорошо помню, как произошёл перелом. (28)Зимой 1940 года был объявлен авторский вечер тогда ещё молодого Д. Д. Шостаковича - первое исполнение его фортепианного квинтета. (29)Друзья взяли билет и мне. (З0)Вручали его торжественно. (31)Я понял: то, что предстоит, - событие!

(32)Не стану утверждать, что я в тот вечер сразу и навсегда излечился от невосприимчивости к музыке. (ЗЗ)Но поворот - решительный и важный - произошёл. (34)Как я благодарен своим друзьям тех давних лет, что они не махнули рукой, не исключили из слушания музыки - а ведь и исключать не нужно было, при тогдашнем по-юношески ранимом самолюбии хватило бы иронической реплики, чтобы я почувствовал себя среди них, понимающих и знающих, лишним. (З5)Этого не случилось.

(З6)Прошло много лет. (37)Уже давно серьёзная музыка для меня - необходимость, потребность, счастье. (38)А ведь можно было - навсегда и непоправимо - разминуться с ней. (39)И обездолить себя.

(40)Этого не случилось. (41)Во-первых, я не встал в позу человека, который, не понимая чего-нибудь, говорит вслух или мысленно: «Ну и не надо!». (42)И потому что не захотел притворяться, делая вид, что понимаю, когда ещё был очень далёк от этого. (43)А больше всего - благодаря моим друзьям. (44)Им мало было наслаждаться самим. (45)Им хотелось и меня приобщить к своему пониманию, к своей радости. (46)И это им удалось!

(По С. Львову*)

* Сергей Львович Львов (1922-1981 гг.) - прозаик, критик, публицист, автор статей о советской и зарубежной литературе, произведений биографической и детской литературы.

(21)У од-но-го из нас была боль-шая по тем вре-ме-нам ред-кость: ра-дио-ла с устрой-ством для пе-ре-во-ра-чи-ва-ния пла-сти-нок - дол-го-игра-ю-щих тогда ещё не было, - ко-то-рая поз-во-ля-ла про-слу-шать целую сим-фо-нию, кон-церт или оперу без пе-ре-ры-вов. (22)И кол-лек-ция ка-мер-ной, опер-ной и сим-фо-ни-че-ской му-зы-ки.


Ответ:

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


(1)Приобщение к искусству может происходить и в просторном, специально построенном здании, и в четырёх стенах, и под открытым небом. (2)Показывают ли зрителям очередную кинокартину, ведут ли занятия драматического кружка, самодеятельного хора или кружка по изобразительному искусству - во всём этом должен и может подолгу жить огонь творчества. (3)И тот, кто однажды приложит свои собственные усилия к одному из этих дел, со временем будет вознаграждён.

(4)Безусловно, искусство скорее и охотнее раскрывается тому, кто сам отдаёт ему силы, раздумья, время, внимание.

(5)Рано или поздно каждый может почувствовать, что он среди знакомых и друзей в неравном положении. (6)Их, например, интересует музыка или живопись, а для него они - книги за семью печатями. (7)Реакция на такое открытие возможна различная.

(8)Когда я стал студентом Института истории, философии и литературы, многое связало меня сразу с новыми товарищами. (9)Мы серьёзно занимались литературой, историей, языками. (10)Многие из нас пробовали писать сами. (11)Словно предчувствуя, каким недолгим будет наше студенчество, спешили успеть как можно больше. (12)Не только слушали лекции на своих курсах, но и ходили на лекции читавшиеся старшекурсникам. (13)Успевали на семинары молодых прозаиков и критиков. (14)Старались не пропускать театральные премьеры и литературные вечера. (15)Как мы всё успевали, не знаю, но успевали. (16)Меня приняли в свою среду студенты, которые были на курс старше нашего. (17)Интереснеишая то была компания.

(18)Я старался не отставать от неё, и мне это удавалось. (19)3а одним исключением. (20)Мои новые товарищи горячо интересовались музыкой. (21)У одного из нас была большая по тем временам редкость: радиола с устройством для переворачивания пластинок - долгоиграющих тогда ещё не было, - которая позволяла прослушать целую симфонию, концерт или оперу без перерывов. (22)И коллекция камерной, оперной и симфонической музыки.

(23)Когда начиналась эта непременная часть нашего вечера, товарищи слушали и наслаждались, а я скучал, томился, мучился: музыки я не понимал, и радости она мне не доставляла. (24)Конечно, можно было притвориться, прикинуться, придать лицу подобающее выражение, проговорить вслед за всеми: «Прекрасно!». (25)Но притворяться, изображать чувства, которых не испытываешь, у нас было не в обычае. (26)Я забивался в угол и страдал, чувствуя себя выключенным из того, что так много значит для моих товарищей.

(27)Хорошо помню, как произошёл перелом. (28)Зимой 1940 года был объявлен авторский вечер тогда ещё молодого Д. Д. Шостаковича - первое исполнение его фортепианного квинтета. (29)Друзья взяли билет и мне. (З0)Вручали его торжественно. (31)Я понял: то, что предстоит, - событие!

(32)Не стану утверждать, что я в тот вечер сразу и навсегда излечился от невосприимчивости к музыке. (ЗЗ)Но поворот - решительный и важный - произошёл. (34)Как я благодарен своим друзьям тех давних лет, что они не махнули рукой, не исключили из слушания музыки - а ведь и исключать не нужно было, при тогдашнем по-юношески ранимом самолюбии хватило бы иронической реплики, чтобы я почувствовал себя среди них, понимающих и знающих, лишним. (З5)Этого не случилось.

(З6)Прошло много лет. (37)Уже давно серьёзная музыка для меня - необходимость, потребность, счастье. (38)А ведь можно было - навсегда и непоправимо - разминуться с ней. (39)И обездолить себя.

(40)Этого не случилось. (41)Во-первых, я не встал в позу человека, который, не понимая чего-нибудь, говорит вслух или мысленно: «Ну и не надо!». (42)И потому что не захотел притворяться, делая вид, что понимаю, когда ещё был очень далёк от этого. (43)А больше всего - благодаря моим друзьям. (44)Им мало было наслаждаться самим. (45)Им хотелось и меня приобщить к своему пониманию, к своей радости. (46)И это им удалось!

(По С. Львову*)

* Сергей Львович Львов (1922-1981 гг.) - прозаик, критик, публицист, автор статей о советской и зарубежной литературе, произведений биографической и детской литературы.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.



Часто в мы встречаем людей, далеких от искусства. Они не понимают классическую музыку, не посещают театры, музеи. Жизнь их однобока и скучна. Однако таким людям можно помочь. Как происходит процесс приобщения к музыке? На этот вопрос отвечает автор текста, С. Львов.

Он считает, что приобщение к искусству происходит везде: в кинозале, на концерте. Автор убеждает нас в том, что человек должен сам приложить усилия, чтобы понять и постичь искусство.

С. Львов раскрывает проблему на своем собственном опыте. Посещение концерта Дмитрия Шостаковича заставила его «сразу и навсегда излечиться от невосприимчивости к музыке». С тех пор серьезная музыка стала для него необходимостью, потребностью, счастьем.

Герой романа «Отцы и дети» Ивана Тургенева, Евгений Базаров, не любил музыки, не разбирался в искусстве. Это было отрицание, доходящее до абсурда.И только перед лицом смерти он стал человечней, в нем раскрылись романтические черты.

«Жизнь коротка, искусство долговечно» — писал Гиппократ. Главное предназначение искусства — позволить человеку познать самого себя. Каждый человек должен понимать и любить искусство, музыку. Он станет полноценной личностью в том случае, если раскроет для себя мир прекрасного.

Роль самовоспитания в приобщении к искусству

Человек рано или поздно приобщается к искусству, будь то самодеятельный школьный хор или специальная школа особого направления.

Проблему текста можно обозначить так: поиски путей к ис­кусству. Бывает иногда: в начале жизненного пути подрас­тающий человек, школьник, не очень охотно участвует в том, что связано с искусством. И всё же приобщение к эстетической стороне жизни ему или подсказывают обстоятельства (напри­мер, он с хором должен выступить на конкурсе песни), или соб­ственное стремление, допустим, рисовать или научиться играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Комментируя проблему, можно сказать, что человек намерен творчески проявить себя лишь в тех случаях, если его талант и старания будут по заслугам оценены окружающими, которые поддержат и ободрят его, вселят веру в свои силы.

При этом позиция автора такова. Только углублённая работа над собой, связанная с обогащением чувств, расширением кру­гозора, даст свои результаты. Нельзя научиться хорошо играть на каком-либо инструменте, не выучив ноты, не постигнув основы музыкальной грамоты. Нельзя написать серьёзную картину без предварительных «заготовок» - этюдов. Работа эта требует терпения, времени, упорства. Только при этих условиях результаты будут успешными.

Я согласен с позицией автора и подтверждаю её первым примером. Великий итальянский скрипач и композитор конца XVIII - первой половины XIX веков Николо Паганини учился под надзором сурового отца, который приобщал сына к искус­ству, едва ли не истязая его. И юный музыкант стал со временем великим мастером скрипичной музыки, основоположником романтического в ней направления. Именно он показал при мер исполнения наизусть, без нот, огромного количества соль­ных партий на скрипке. Так, жестокие внешние обстоятельства и пробудившаяся в душе музыканта великая любовь к инстру менту сделали мастера гениальным.

Второй пример в подтверждение позиции автора можно при вести из рассказа В. Шукшина «Хозяин сада и огорода». Между двумя соседями, сельскими жителями, возникает спор на тему о том, что важнее: потратить деньги на ремонт бани или при гласить учителя музыки, чтобы тот обучил сына игре на баяне. Хозяйственный крестьянин упрекает непрактичного соседа, пожелавшего приобщить сына к прекрасному, за то, что тот зря потратил деньги, не отремонтировав прежде баню в собствен­ном дворе. Но сосед уверен в своей правоте: баня - вещь пре­ходящая, а он сделает сына счастливым на всю жизнь.

Вывод. Подлинный талант человека и его целеустремлён­ность - залог его успеха в искусстве. И в любом деле тоже.

Здесь искали:

  • приобщение к искусству может происходить и в просторном сочинение егэ
  • приобщение к искусству может происходить и в просторном сочинение
  • приобщение к искусству может происходить


В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные