Сочинение по картине Н.П. Богданова-Бельского «Новые хозяева. Сочинение по картине Богданова-Бельского «Новые хозяева Составьте рассказ по картине новые хозяева

Новые хозяева. Чаепитие - Николай Петрович Богданов-Бельский


Николай Петрович Богданов-Бельский вышел из бедной семьи, но смог достигнуть необычайных высот в творчестве, до известного живописца, писавшего одинаково вдохновенно - как портреты императоров, так и лица крестьянских детей.

Он понимал и любил деревню, сельских детишек, русские бескрайние поля и зеленые леса.

Лето художник предпочитал проводить в Удомельском крае Тверской области, где и была написана его картина «Новые хозяева. Чаепитие». Картина не совсем простая, как кажется на первый взгляд. Она в какой-то степени отражает некий этап в меняющейся жизни крестьян и дворян. Изменения начали происходить с 1861 года, после отмены крепостного права.

Дело в том, что после проведения этой реформы в России активно стал развиваться капитализм. Дворянство постепенно теряет свои позиции в обществе и ослабевает экономически.

Многие дворянские семьи разорялись и беднели, продавали или закладывали земли. Когда началась Первая Мировая Война, то дворян в деревнях оставалось совсем мало. Им приходилось продавать свои имения за бесценок и уезжать в город. Вот такой момент истории и нашел свое отражение в картине Богданова-Бельского.

Перед нами за чаепитием сидит семья. Это новые хозяева, только что купившие усадьбу помещиков Ушаковых из села Островно. О том, что событие произошло совсем недавно, говорит некоторый беспорядок в вещах в правом углу картины, а также, портрет в красивой позолоченной раме.

Портрет, видимо, бывшего владельца, даже не успели снять со стены. И, возможно, новоиспеченные владельцы еще и сами до конца не верят своему новому положению в этом доме. Подтверждением этому могут быть и несколько скованные позы всех действующих лиц.

Мы можем только догадываться о чем же думают эти люди. Возможно, у них еще свежи в памяти недавние времена, когда они служили в этом поместье челядью, конюхами и кухарками, кого-то даже и в дом могли не пускать. Может быть, глава изображенной на картине семьи был управляющим или приказчиком у бывшего помещика. А теперь они владеют всем этим имением, но в глазах и в поведении остается еще некоторое сомнение и неуверенность.

Но их степенность, крестьянская основательность видна во всем – в обычной посуде и еде, в простой, но добротной и новой одежде. Богданов-Бельский, как всегда, с фотографической точностью изображает мельчайшие детали – каждую клеточку, каждую складочку на рубашках и юбках персонажей картины, приглаженный вихор на голове среднего сына и его крупные крестьянские руки.

Также тщательно выписаны кисти на скатерти, резьба на кресле из красного дерева, прозрачное стекло стаканов и блеск самовара на столе. Художник на контрасте построил сюжет картины – остатки богатого интерьера (часы, картины, мебель из дорогого дерева, сад за окном) и простая семья разбогатевшего крестьянина, хозяйничающего теперь здесь.

Благодаря этому противоречию нам легче понять происходящее и сам сюжет картины. Провести параллель и перечитать с новым взглядом классику - «Вишневый сад» Антона Павловича Чехова.

Большая крестьянская семья удобно устроилась в зале прежнего помещичьего дома. На столе, как это и положено у зажиточных крестьян стоит начищенный до блеска самовар.

Служив отлично-благородно,
Долгами жил его отец,
Давал три бала ежегодно
И промотался наконец.
Пушкин А.С.
И вот у поместья новые хозяева.
Большая крестьянская семья удобно устроилась в зале прежнего помещичьего дома. На столе, как это и положено у зажиточных крестьян стоит начищенный до блеска самовар. Вокруг, прямо на дорогой скатерти лежат бублики - излюбленное лакомство.
Во главе стола сидит сам хозяин - "крепкий" крестьянин в сиреневой рубахе и поддевке. Он пьет чай из блюдечка, как тогда было принято - не так горячо, чай быстро становится приятным но не обжигающим. Так же пьют чай и его домочадцы.
Они сидят кто где - кто в резном кресле, кто на гнутых, "венских" стульях. Хозяйка, на лице которой написано скрытое торжество - ещё бы, она теперь тут владычица, тут, где раньше приказывали выпороть ее родителей. Две девушки сидят рядышком и видно, что они не совсем освоились со своим новым положением.
Мальчик, в клетчатой рубашке, штанах, но с босыми ногами, которыми он только что бегал по земле, склонился над своим блюдечком. Двое мужчин, ярко наряженные чинно сидят и пьют чай. И только золотоволосая девочка, любимица дедушки, сидит рядом с ним, ухватив блюдечко обеими ручонками.
На стене висят портреты прежних владельцев, Стоят напольные часы, но комната явно носит следы прежнего запустения - угол комнаты обвалился, на полу стоит "буржуйка" - маленькая печурка, для обогрева комнаты, потому, что на "весь дом дров не напасешься". Железная труба, которая выглядит в этой барской комнате совершенно нелепо, выводит дым в окно. Окна не занавешены, шторы и ламбрекены давно сдернуты и в окне мы видим сад с облетевшими листьями - может быть он грустит о барышнях в кринолинах, которые некогда гуляли по теперь запущенным дорожкам
Богданов-Бельский был учеником Репина, председателем Общества художников имени Архипа Куинджи, выдающимся русским живописцем.

Мы видим красивую светлую комнату, стол с самоваром, ватрушками… Вот люди вокруг и пьют чай. Ничего особенного. А вот тебе сказали название, так ты сразу задумался. Что за хозяева? Почему новые? А что со старыми? И вот начинаешь присматриваться.

И я догадался! Вот на портретах старые хозяева. Это какой-то князь. Такой серьёзный в очках, не старик. С другой стороны – ещё картина. Там, наверное, женщина, судя по платью. (Виден кусочек пышного платья.) Красивая обстановка вокруг, богатая. Я сказал про картины, ещё есть большие часы. Но так много чего старого, какой-то дверной косяк. То есть была явно обстановка хорошая раньше, а потом что-то случилось… Хозяева резко уехали. Даже портреты не забрали. Может, они на выходные просто уехали, собирались вернуться, а не получилось.

И люди за столом похожи на крестьян. Наверное, это семья. Такой дедушка с бородой. Тут парень, девушка в платке, дети разные. Возможно, это слуги князей, которые решили тут чай попить, пока никого дома нет. Но раз они называются хозяевами, то они тут не просто так. Надеюсь, что они не связали князей, те не сидят в подвале! Но нет, тогда бы так спокойно эти все чай не пили.

Нет сервиза красивого и дорогого, фарфоровых чашек. Они пьют из стаканов… И из блюдечек. Князья бы так не делали!

Может быть, это после революции произошло. Тогда все благородные люди уехали в Париж и Америку. Они всё оставили, то есть у них всё отобрали. И тогда простые люди (крестьяне и рабочие) смогли всем пользоваться, всё забрать себе и поделить. Наверное, это как раз про ту историю. Только не успели портрет Ленина повесить и красные флаги. Крестьяне тут все чистые, нарядные. Только мальчик босиком сидит! Обувь где-то оставил. В принципе, не так холодно там должно быть. За окном зеленые листочки… Красота! Может, праздник какой-то. Хотя новоселье! Раз новые хозяева…

Они уже, как многодетная семья, заселились. Комнаты поделили, вещи расставили. Немного в зале не успели убрать. Зато, плюшек напекли на новой печке, чай заварили. Торжественно!

А вот если приедут старые хозяева, что будет? Но они интеллигентные люди, точно не станут скандалить. Пришлют телеграмму, если что. Да и эти новые, думаю, не будут спорить. Ведь дом этот не они строили или обставляли. Всё будет хорошо! И уже хорошо. А картина интересная, с загадкой, не просто для столовой.

2 вариант

Передо мной картина Николая Богданова-Бельского «Новые хозяева». На этой картине очень много всяких предметов. Картина называется «Новые хозяева», значит за столом сидят и трапезничают теперешние хозяева этого дома.

Сложно сказать, каких размеров этот дом. Но можно заметить, что сверху есть ещё декоративные балки, которые могут являться продолжением второго этажа.

Вообще дом выглядит довольно старым. На стенах есть несколько раз залатанные трещины.

На заднем плане видно ряд предметов быта и архитектуру дома. Шероховатая стена, которая резко уходит в коридор с зелёной дверью, возможно выходящей на улицу.

В высоком окне, простирающемся практически на всю ширину стены, можно увидеть дерево с листвой, развивающейся на ветру.

Коридор с окном выглядит намного светлее общей комнаты, где сидят наши персонажи. Так называемая общая комната выглядит очень темной. Она выглядела бы очень скучно, если бы не все предметы и вещи в этой комнате.

Конечно же первым в глаза бросается стол кругловатой формы, на котором лежит светлая скатерть с декоративными узелками по краям. На этом столе стоит самовар золотистого цвета, столовый набор из бело-синего чайничка и таких же кружек. Также стаканы, наполненные чаем и блюдца, из которых пьют новые владельцы. На столе лежат ватрушки. Вокруг всего этого пира сидят и взрослые и дети. Четверо мужчин и четыре женщины: и стар, и мал. Все они разодеты в разнообразную одежду. Кто-то сидит в рубахе фиолетового, бордового цветов, кто-то в рубахе-клетке. Девушки одеты в платья и длиннющие юбки. Все они сидят на простых стульях, кроме одного, на котором сидит мальчик. Этот стул выглядит более богатым, нежели другие.

Все очень дружно собрались за одним столом. Все эти люди, наверняка, родственники друг другу.

Рассмотрев задний план картины, можно увидеть много интересного. Видна колонна, подпирающая, всё-таки как я считаю, второй этаж. Позади неё стоит тёмный шкаф. Рядом с ним висят, возможно, какие-то упряжки для лошадей. Опять некое затемнение, которое невозможно разобрать. Может это дверь в другую комнату, а может ставни у окна. На этой же стене видна картина, на которой чётко и отчётливо видно красный цвет. Но вот разобрать что да как нельзя.

Рядом с высокими часами, показывающими примерно около половины пятого, опять висит картина. На этот раз это портрет. Возможно даже какого-то знаменитого человека. Под этой картиной стоят стулья с синей обивкой, которая выражается на всём этом однотонном фоне стены. Также есть труба. Вполне возможно предназначенная для отопления и уходящая как раз в небольшую печь.

Имя художника Николая Петровича Богданова-Бельского оказалось в забытьи, хотя многие его картины стали хрестоматийными. О его жизни и творчестве нет ни серьезных исследований, ни художественных альбомов. Он не попал даже в «Энциклопедический словарь Русские художники».

Родился Николай Петровичв в селе Шопотове Смоленской губернии. Сын бедной бобылки из Бельского уезда, он учился в монастыре. С увлечением писал иконы, а также с натуры портреты монахов. Успехи юного художника были таковы, что о нем заговорили как о таланте, и определили в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Ученицы. 1901г.

Уже с 18-ти лет Богданов-Бельский стал жить своим трудом.

«В душе воскресло все, чем я жил долгие годы детства и отрочества в деревне…»

Богданов-Бельский или «Богдаша», как звали его товарищи, был очень добрый и жизнерадостный человек. Особенно много внимания и любви уделял он крестьянским детям, для которых в глубоких карманах его глубокой куртки всегда имелось большое количество леденцов и орехов. И дети, узнав его ближе, приветствовали особенно тепло, спрашивая при этом: «А когда же мы писать будем, мы за всегда рады для вас стоять и можем прийти к вам в новых рубахах».


Новая сказка. 1891г.

В его настойчивом стремлении писать детей, мир детства, где все по настоящему, без лукавства и фальши, также отчетливо просматривается:

«если… не будете как дети, не войдете в царство небесное».

И окружающие на этот призыв откликались. Уже будучи состоявшимся мастером Богданов-Бельский получил письмо от одной учительницы:

«Вы у нас один! Писать детей умеют многие художники, писать в защиту детей умеете только Вы…»


У больного учителя. 1897г.

В 1920 году Богданов-Бельский уезжает в Петроград, а оттуда в Латвию. Уехать за границу Богданова-Бельского уговорила жена. Уезжал он налегке, оставив большую часть своих вещей и картин на хранение местным жителям. Верил ли в свое возвращение сам Богданов-Бельский, сказать трудно, но причины, побудившие его оставить Родину были, конечно, гораздо более глубокие, чем уговоры жены.


Воскресное чтение в сельской школе. 1895г.

Для характеристики творчества глубоко национального и самобытного художника Николая Петровича Богданова-Бельского большинство искусствоведов употребляют эпитет «крестьянский» (например, крестьянский художник). А ведь он был прежде всего талантливым живописцем, прошедшим обучение в лучших художественных заведениях и у замечательных педагогов. Ибо учился «незаконнорожденный сын бедной бобылки» (слова самого художника) в начале в иконописной мастерской при Троице-Сергиевой лавре (1882-1883), далее в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. Поленова, В. Маковского, И. Прянишникова (1884-1889), в Академии художеств у И. Репина. В Париже посещал некоторое время студии французских педагогов Ф. Кормона и Ф. Коларосси.


За чтением газеты. Вести с войны. 1905г.
Деревенские друзья. 1912г.
Дети за пианино. 1918г.
За книжкой. 1915г.

Самая, пожалуй отличительная особенность почти всех картин живописца: от них исходит сама доброта, которую художник вложил в них при создании (всмотритесь в его картины «У больного учителя», 1897; «Ученицы», 1901).

Умер Николай Петрович Богданов-Бельский в 1945 году в возрасте 77 лет в Германии и был похоронен на Русском кладбище в Берлине.


Виртуоз.
Визитеры. 1913г.
День рождения учительницы. 1920г.
На работу. 1921г.
Новые хозяева. Чаепитие. 1913г.
Дети. Игра на балалайке. 1937г.
В гостях. 1930г.
Латгальские девочки. 1920г.
Маленькая девочка в саду
Переправа. 1915г.
За чтением письма. 1892г.
Дама на балконе. Портрет И.А. Юсуповой. 1914г.
Портрет М.П. Абамелек-Лазаревой
Портрет генерал-адъютанта П.П. Гессе. 1904г.
Богданов-Бельский Николай Петрович. Автопортрет. 1915г.

Н.П. Богданов-Бельский выбрал интересную тему, которую раскрыл зрителю на своем полотне «Новые Хозяева». Здесь изображена семья, которая сидит и пьет за столом чай. Обычная картина, только вот есть о чем задуматься, если присмотреться к ней лучше. Так чем же картина кажется такой особенной? Какое у меня отношение к происходящим здесь событиям?

Сама семья не вызывает никаких вопросов. Про них можно сказать, что они крестьяне. Вот и самовар на столе, и простые стаканы почти перед каждым из них, и обычные баранки служат угощением к чаю. Но все же чувствуется, что не рядовые эти люди, которые по-сельски попивают ароматный напиток из блюдечек. Засевший испуг, который поселился в их глазах, обращает внимание зрителя, который замечает несоответствия. Почему им так неуютно? Не складывается картинка в единое целое. Эти простые люди сидят на дорогих стульях, изготовленных на заказ из качественных материалов. Да и некоторые предметы из сервиса, стоящие тут же на столе, а это фарфоровые чашки, да чайничек, говорят, что не в этом доме они родились и выросли. Все им здесь еще чужое и непривычное. Да и дом сам как-то мало похож на крестьянскую хату. Колонны, высокие потолки, некоторые предметы из убранства в доме, показывают, что они здесь пока еще гости. Возможно, они приобрели это поместье у разорившегося бывшего хозяина, но еще не чувствуют себя уютно в нем.

Художник явно подчеркивает все детали, которые отделяют жильцов от того дома, в котором они сейчас расположились. Белые стены его пока для них холодны. Пройдет время и они все переделают на свой лад. Глава семьи, с присущей ему хозяйской жилкой, может быть затеет здесь грандиозный ремонт, которому будут рады все. И тогда они начнут привыкать к жилью, а дом «пропишет» их как своих хозяев. Тогда и картина будет звучать гармонично.

Живописец специально использует холодные тона, чтобы показать прохладу и отсутствие комфорта. Да и на лицах он показывает некое смущение. Благодаря этому картина выглядит правдоподобно. Хочется даже придумать продолжение той истории, сюжет которой автор начинает рассказывать своим произведением.



В продолжение темы:
Детская мода

Немногие понимают, какую силу они имеют в своих руках. Бывают моменты, когда собственные руки могут спасти или буквально предать, и все это происходит без вашего осознанного...

Новые статьи
/
Популярные