Сочинения. Сочинения Что значит счастье для мцыри
- Новое!
«Мцыри» и «Песня про купца Калашникова» с точки зрения жанра сходны - это поэмы. Первая представляет собой романтическую лирическую поэму, вторая - реалистическую историческую поэму. Поэтому они различаются и по предмету изображения, и по композиционно-стилистическим...
- Новое!
Произведения Лермонтова, с которыми он вступил в литературу,- «Бородино», «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», «Тамбовская казначейша» - задумывались, а некоторые и писались еще при жизни Пушкина (в 1836-1837...
Михаил Юрьевич Лермонтов - поэт, создавший необыкновенно много произведений за свою яркую, но короткую жизнь. Не было такого литературного жанра, в котором не работал Лермонтов. Мне очень нравится его поэма “Мцыри” за необыкновенную мелодичность и напевность...
Поэма «Мцыри» (1839), также выросшая из раннего творчества поэта, была закончена после «Демона». Это обстоятельство приобретает особое значение, так как дает представление о логике художественного развития Лермонтова. Проблематика «Мцыри» связана с центральными...
Он очень любил свободу и стремился к ней. Его совсем маленьким привезли в монастырь: Он был, казалось, лет шести, Как серна гор, пуглив и дик И слаб и гибок, как тростник. Мцыри, привыкший к свободе, постепенно привыкает к своему плену. Он «.....
Каждый писатель настойчиво ищет в окружающей жизни того героя, который стал бы его идеалом, воплотив лучшие черты передовых людей своего времени; Каких же героев могла породить мрачная действительность 30-х годов XIX века, эпоха "голубых мундиров"?...
Пост, который будет интересен моей маме, наверное, не будет интересен всем остальным, хотя, тут есть что обсудить☺
Есть у нас в семье древняя история о том, как Маша (это я) писала сочинение по произведению М. Ю. Лермонтова «Мцыри», называлось оно «Счастье в понимании Мцыри». Я написала откровенную чушь, но среди этой чуши, была одна фраза, над которой смеялись все, а я считала ее тогда гениальной: «Счастье - это понятие растяжимое» и не важно, что авторство принадлежало не мне. Ну так вот, мам, я перечитала «Мцыри» и написала новое сочинение:)
Поскольку это сочинение не художественное и я не жду, что меня будут оценивать, попробую написать коротко и по делу.
Счастье в понимании Мцыри – это свободная жизнь во всех ее проявлениях. До тех счастливых трех дней, он не жил, существовал. А можно ли назвать жизнью бесцельное существование? Ведь таким оно и было, для мальчика, которого в детстве забрали в плен. В монастыре он был послушником, не монахом, то есть его жизнь это существование в заточении. У него не было ничего, что он мог бы назвать своим, да и себя он не знал. Он грустил о родине, которую не помнил, о матери и отце, которых не знал, он мечтал любви, которой никогда не познал! И вот три дня вожделенной свободы, чтобы не случилось в эти три дня, что бы он не увидел, не пережил – счастье! Даже смертельная схватка с могучим барсом потому, что он свободен!
Но мне интересно еще и другое. Лермонтов написал это произведение незадолго до своей смерти, как бы предчувствуя ее, эпиграф выбрал тоже непростой: «Вкушая, вкусих мало мёду, и се аз умираю»
из «Первой книги Царств» Библии. Смысл ее в том, что человек не познав всю жизнь в ее многообразии скоро умрет. Писал ли Лермонтов о себе, мы уже вряд ли узнаем, жалел ли он, что многое в жизни не успел познать – тоже… но то, что эпиграф, отражая основную мысль поэмы, делает произведение актуальным на все времена – бесспорно.
Ведь жизнь складывается из череды событий, которые как спектр цветов раскрывают разные ее грани.
Но я почему-то не помню, чтобы нам это рассказывали тогда, в школе. Если бы я сейчас сидела на том уроке, на первой парте, я бы хотела услышать не размышления о том, что такое счастье в понимании Мцыри, а вопросы, которые натолкнули бы меня на мысль о том, что же такое счастье в моем понимании. Может быть тогда, я бы не так боялась рисковать, ошибаться, иногда поступать безрассудно и не бояться поражений, ведь Мцыри не побоялся убежать в неизвестность ради того, чтобы испытать чувства, которые до того были ему неведомы. Может быть тогда я бы намного раньше поняла, что без боли, разочарований, а главное, ошибок нельзя узнать о том, на что ты способен. И, наконец, только так и можно найти свое счастье, испытав боль, разочарования, что-то потеряв, обретая тем самым себя.
К сожалению, об этом я узнала намного позже:)
Все, сочинение написала, гештальт закрыла, так сказать:))))
Для тех, кто дочитал до этого места. А что для вас счастье? О чем бы Вы написали?))
Сюжет поэмы «Мцыри» разворачивается вокруг главного героя произведения маленького мальчика, который воспитывался монархом. Сначала читателю может подумать, что Мцыри везучий человек: переборол тяжелый недуг, не пострадал в кавказской войне, его приютил и воспитал старик-монах. В то же время этот мальчик лишен самых важных вещей, которые и являются смыслом жизни человека: любви и заботы родителей, общения с родственниками и сверстниками, Родины.
Мцыри – человек сильный духом, который мечтает жить. Он стремиться к общению с такими же людьми как он сам. В монастыре герой чувствует себя узником в плену. К монахам Мцыри относился враждебно, так как они не понимали его чувств.
С первых строк поэмы М.Ю.Лермонтов начинает описывать внутренний мир героя. Рассказывая о тяжелой болезни маленького мальчика, автор подчеркивает его силу воли, выносливость, кавказский темперамент. Во время исповеди чернецу, читатель полностью узнает о характере Мцыри.
Но наступает такой момент, когда герой хочет вернуть все то, что было им потерянно в монастыре. Побег из монастыря – это попытка осуществить свою мечту. Хотя Мцыри знает, что на родине уже давно его никто не ждет, нет его родных и дом разрушен. Тем не менее, он стремится попасть на родную землю, хотя бы «тлеть в земле родной» думает герой.
Получается, что Мцыри никогда не будет счастливым: его мечту убили еще в детстве, и он не сможет больше вернуть утраченное. Не сможет стать счастливым и в монастыре, как пленный горец, который прожил там всю свою жизнь. Познавший свободу и вольную жизнь Мцыри не сможет вернуться в плен.
Герой восхищается красотой Кавказа, полями и горными хребтами, вслушивается в каждый звук. Мцыри чувствует единение с природой, братство, которое не смог познать среди людей. Этот прекрасный мир опасный. Герою пришлось многое пережить: голодание, страх и борьбу с барсом, которая стала для него смертельной.
Последние мгновения жизни, Мцыри хочет провести в саду, поближе к природе.
Читатель может подумать, что герой потерпел поражение, но это далеко не так. Юноша получил моральную победу.
Итак, смыслом существования Мцыри становится преодоление духовной тюрьмы и обретение им свободы.
Несколько интересных сочинений
- Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре (описание)
Этот холст наполнен такой магией и волшебством, что невольно захватывает дух
- Анализ произведения Флобера Госпожа Бовари сочинение
Известное произведение Флобера «Госпожа Бовари» относится к психологической драме, в которой изображается жизнь французской провинции 20 столетия. Сама идея, для написания такого романа
- Характеристика и образ Джульетты в трагедии Шекспира Ромео и Джульетта сочинение
Джульетта является одним из главным персонажей произведения, юной девушкой, испытавшей силу настоящего чувства любви.
- Сочинение по картине Рылова Зеленый шум (описание)
Аркадий Рылов – выдающийся русский художник-пейзажист родился в 1870 году. Его полотна удивляют своим настроением и красотой, тем самым радуют не только зрителей а и самого исполнителя.
На уроках литературы мы изучили замечательное произведение Грибоедова Горе от ума. Его смысл отражается уже в самом названии. На протяжении всей комедии мы наблюдаем за Фамусовым и Чацким, их поступками, мыслями и образом жизни.
“Мцыри” - романтическая поэма М. Ю. Лермонтова. Сюжет этого произведения, его идея, конфликт и композиция тесно связаны с образом главного героя, с его стремлениями и переживаниями. Лермонтов ищет своего идеального героя-борца и находит его в образе Мцыри, в котором воплощает лучшие черты передовых людей своего времени.
Мцыри - человек, жаждущий жизни и счастья, стремящийся к людям, близким и родным по духу. Лермонтов рисует исключительную личность, наделенную мятежной душой, могучим темпераментом. Перед нами предстает мальчик, обреченный с детства на унылое монастырское существование, которое было совершенно чуждо его пылкой, пламенной натуре. Мы видим, что уже с самых юных лет Мцыри был лишен всего, что составляет радость и смысл человеческой жизни: семьи, близких, друзей, родины. Монастырь стал для героя символом неволи, жизнь в нем Мцыри воспринимал как плен. Окружающие его люди - монахи были враждебны ему, они не могли понять Мцыри, Они отняли у мальчика свободу, но стремление к ней убить не смогли.
Невольно обращаешь внимание на то, что в начале поэмы автор только намечает характер героя. Лишь слегка приоткрывают внутренний мир Мцыри внешние обстоятельства жизни мальчика. Рассказывая о “мучительном недуге” пленного ребенка, его физической слабости, М. Ю. Лермонтов подчеркивает его выносливость, гордость, недоверчивость, “могучий дух”, который он унаследовал от предков. Полностью же характер героя раскрывается в его исповеди чернецу, которая составляет основу поэмы.
Взволнованный монолог умирающего Мцыри вводит нас в мир его сокровенных дум, тайных чувств и стремлений, объясняет причину его побега. Она проста. Все дело в том, что “душой дитя, судьбой монах”, юноша был одержим “пламенной страстью” к свободе, жаждой жизни, которая звала его “в тот чудный мир тревог и битв, где в тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы”. Мальчик хотел обрести утраченную родину, узнать, что такое настоящая жизнь, “прекрасна ли земля”, “для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы”:
..Я видел у других
Отчизну, дом, друзей, родных.
А у себя не находил
Не только милых душ - могил!
Также Мцыри стремился познать самого себя. И этого он смог добиться только в дни, проведенные на воле:
Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил - и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была 6 печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.
За три дня своих скитаний Мцыри убедился в том, что человек рожден свободным, что он “быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов”. Перед юношей впервые раскрылся мир, который был недосягаем для него в монастырских стенах. Мцыри обращает внимание на каждую предстающую его взору картину природы, вслушивается в многоголосный мир звуков. А красота и великолепие Кавказа просто ослепляют героя, в его памяти сохраняются “пышные поля, холмы, покрытые венцом древ, разросшихся кругом”, “горные хребты, причудливые, как мечты”. Яркость красок, многообразие звуков, великолепие беспредельно голубого свода ранним утром - все это богатство пейзажа наполнило душу героя ощущением слияния с природой. Он чувствует ту гармонию, единение, братство, которые не дано было ему познать в обществе людей:
Кругом меня цвел божий сад;
Растений радужный наряд
Хранил следы небесных слез,
И кудри виноградных лоз
Вились, красуясь меж дерев...
Но мы видим, что этот восхитительный мир таит в себе много опасностей. Мцыри пришлось испытать и страх “грозящей бездны на краю”, и жажду, и “страданье голода”, и смертельную схватку с барсом. Умирая, юноша просит перенести его в сад:
Сияньем голубого дня
Упьюся я в последний раз.
Оттуда виден и Кавказ!
Быть может, он с своих высот
Привет прощальный мне пришлет... Лермонтов показывает, что в эти последние минуты для Мцыри нет ничего ближе природы, для него ветерок с Кавказа - единственный друг и брат.
На первый взгляд может показаться, что герой потерпел поражение. Но это не так. Ведь он не побоялся бросить вызов своему монастырскому существованию и сумел прожить жизнь именно так, как хотел - в боренье, поиске, в стремлении к свободе и счастью. Мцыри одерживает нравственную победу.
Таким образом, счастье и смысл жизни главного героя поэмы заключается в преодолении духовной тюрьмы, в страсти к борьбе и свободе, в стремлении стать хозяином, а не рабом судьбы.
В образе Мцыри Лермонтов отразил реальные черты лучших людей эпохи 30-х годов XIX столетия, попытался заставить своих современников отказаться от пассивности, апатии, безразличия, восславил внутреннюю свободу человека.