Старая Пинакотека, Мюнхен. Старая Пинакотека Мюнхена — бесценная коллекция живописи Пинакотека мюнхен часы

Адрес: - Старая Пинакотека - Barer Str. 27, München; - Новая Пинакотека - Barer Str. 29, München; - Пинакотека Современности - Barer Str. 40, München. Как добраться Пинакотеки находятся в Музейном квартале - трамвай № 27, автобус № 100, 154 до ост. Pinakotheken, метро линия U 2 (станции "Theresienstraße", "Königsplatz") или линий U3/U6 (станции "Universität", "Odeonsplatz"), от любой из этих станций метро можно дойти пешком минут за десять. Время работы: - Старая Пинакотека: среда - 10:00-20:00, четверг-понедельник - 10:00-18:00, вторник - выходной; - Новая Пинакотека: вторник - 10:00-20:00, среда-воскресенье - 10:00-18:00, понедельник - выходной; - Пинакотека Современности - четверг - 10:00-20:00, остальные дни - 10:00-18:00, понедельник - выходной. Входной билет: - Старая Пинакотека (цены временно снижены до 2018 г. на период усовершенствования системы освещения) - в будни 4 евро, льготный (студентам и пенсионерам) 2 евро, детям до 18 лет бесплатно, в воскресенье 1 евро; - Новая Пинакотека - взрослым 7 евро, льготный 5 евро, детям до 18 лет бесплатно, по воскресеньям 1 евро; - Пинакотека Современности - взрослым 10 евро, льготный 7 евро, детям до 18 лет бесплатно, по воскресеньям 1 евро.

Мелькают секунды, минуты, часы, уносятся с непостижимой скоростью месяцы, годы, века. Размываются в мареве былого лица, события, даты. Нетленным остается лишь отмеченное знаком свыше божественное искусство, донося до потомков застывшую в красках, звуках, камнях сокровенную мысль величайших мастеров о красоте, мире, социуме. Если хотите убедиться воочию - добро пожаловать в столицу Баварии - дождливый и теплый Мюнхен.

Меценаты мюнхенских пинакотек

Принцы старинного аристократического рода Виттельсбахов на протяжении трехсот лет собирали лучшее из художественного наследия края, украшая дворцовые хоромы шедеврами здешних живописцев. Вильгельм IV со своей супругой герцогиней Якобиной Баденской приобрели великолепную картину Альтдорфера "Битва Александра", ставшую ядром будущей коллекции (1529 г.). С ювелирной точностью в ней передано передвижение множества фигурок, людей, животных. Словно океанские волны наваливаются римские воины на полчища персов. В центре на колеснице, запряженной тройкой гнедых лошадей, мчится прочь Дарий, за ним с обнаженной наголо шпагой и пикой - великий полководец. Виртуозности, полета фантазии художника нет предела: даже солнце, освещая небеса, уходя за горизонт, пронзает своими лучами-стрелами проплывающую в облаках луну.
Кажется, и сам творец парит над полем сражения, скрупулезно выписывая миллионы деталей. Не зря эта баталия очень понравилась Наполеону. Нередко, лежа в ванной дворца Сан-Клу, он изучал мельчайшие подробности боя, сравнивая себя с Македонским. Уворованное чудо возвратилось в родные пенаты вместе с 26-ю из 43-х конфискованных Бонапартом произведений (1815 г.).
Альберт V считался истинным коллекционером, собирал под свое покровительство таланты, знатоков живописи, перекупал раритеты (редкие ценные вещи). По его приказу выстроили Антиквариум, обустроив там выставку. Здесь же принимал гостей, проводил разнообразные пышные празднества. Это была наибольшая гражданская постройка, вытянутая в длину, увенчанная сводчатым потолком.
Герцог Максимилиан I выкупил значительное количество творений Дюрера, среди коих - знаменитый "Алтарь Паумгартнеров", созданный для церкви Св. Екатерины Нюрнберга. Триптих повествует о появлении на свет Иисуса. На средней панели - Дева Мария с младенцем. Простенькое, незамысловатое одеяние подчеркивает особенность, величие земной женщины, родившей ребенка-Бога. У ее ног склонился Иосиф, волхвы с дарами, резвящиеся ангелы. На левой створке - Св. Георгий, поражающий жуткое извивающееся чудовище. На правой - Св. Евстигней со знаменем, на котором - голова оленя с крестом между рогами. Лики святых - портреты сыновей заказчика, Стефана и Лукаса Паумгартнеров.
В апреле 1988 г. Ханс-Иохим Больман, душевно больной вандал, пронеся под одеждой бутылку кислоты, плеснул на эксклюзивную доску. Пока охрана среагировала, едкая жидкость разъела поверхность. Сегодня, любуясь алтарной частью, не все знают, какого труда и умения понадобилось реставратору, чтобы скрыть все повреждения, нанесенные новоиспеченным Геростратом.
В ходе 30-летней войны (1618 - 1648 гг.) город был разграблен шведами, немногое вернулось назад. Внук Максимилиана продолжил начатую дедом деятельность, став щедрым благотворителем, любителем роскошных интерьеров. Появились гобелены, украшения, бронза, мебель. Кроме всего прочего - 12 полотен Рубенса, 15 Ван Дейка, холсты Снайдерса, Брейгеля, Мурильо, прославленных итальянцев.
Принц перебрался из столицы в замок Шляйсхайм, амбициозно желая, чтобы эта резиденция затмила Версаль. В 1777 г. отошло в историю правление династии Виттельсбахов, на престол взошел Карл Теодор Зульцбах. Утративший интерес к деяниям предков, он все же построил выставочную галерею, где представлялись обзору около 700 работ. Впервые искусство перестало выполнять функцию декора, приобретя статус культурной ценности.
Просвещенный монарх в отличие от предшественников разрешил публичный просмотр. В течение многих лет после Французской революции сокровищница успешно пополнялась за счет ликвидации близлежащих монастырей. Позднее важным, значимым приобретением стали экспонаты из Дюссельдорфа. Впечатляя, волнуя воображение, засияли творения Рафаэля, Рембрандта и др.
1822 г. принес ценнейшие вливания: обретение собраний из Цвайбрюккена, Мангейма. Остро встал вопрос о необходимости возведения просторного помещения для размещения всего нажитого на протяжении веков.

Старая Пинакотека - памятник славным предкам

Лео фон Кленце, придворный зодчий Людвига I, получил задание спроектировать здание, обширное и светлое, где могли бы обосноваться коллекции дедов, прадедов. Тонкий ценитель прекрасного, коронованный эрудит, не понятый соотечественниками, личность трагической судьбы с неисчерпаемым азартом скупал полотна огромной художественной значимости.
За собственные средства выкуплены утонченным эстетом множественные уникальные собрания, включая голландских, немецких "примитивистов", 219 холстов приобретены у графа Оттингена-Валлерштайна. Жизненный путь правителя, наполненный неслыханной романтической увлеченностью, мечтательностью, жертвенностью, трагизмом, поразил режиссера Лукино Висконти, вдохновив на создание посвященного ему фильма, появившегося на экранах в 1974 г.
10 лет шло строительство, и, наконец, 16 октября 1836 г. музей радушно распахнул свои двери публике. Корпус его, длинный, узкий, по краям завершен крыльями (4 шт.), немного выступающими вперед, освещающимися многочисленными светильниками. Здание оправдало назначение: сохранить произведения Возрождения и Средневековья. Конструкция идеально подходит для проникновенного разглядывания посетителями выставляемых экспонатов. Здесь нет скульптурных композиций, керамики, мебели. Всматриваются друг в друга на интимной аудиенции лишь автор и почитатель красивого, мастер и ученик. Чего стоят только имена: Антонелло да Мессина, Джотто ди Бондоне, Диего Веласкес, Леонардо да Винчи, Ганс Гольбейн Старший.
Неспешно переходя из одного зала в другой, вглядываясь в сцены и образы, пред взором встают сюжеты о появлении на свет, распятии, воскрешении страдавшего за человечество Господа. Маттиас Грюневальд в "Поругании Христа" (1503 г.) запечатлел эпизод, когда евреи, завязав мессии глаза, с остервенением под барабанный стук, визжащие звуки дудки бьют богочеловека. Злобные, искаженные агрессией физиономии персонажей, их судорожные движения, указывают, как отчаявшаяся грешная совесть явно конфликтует с глубочайшей верой во всепрощение. Сюжет заставляет задуматься над тем, как живем, чем дышим, какие расставляем приоритеты.
С нежностью и любовью выписаны члены "Святого семейства" Рафаэля. Материнские чувства понятны, близки, правдивы: можно часами смотреть на руки Богородицы, поддерживающие малыша, обнимающие хрупкое детское тельце. Женственность, грация, присущая материнству, пленяет, надолго удерживая, умиляет.
Хочется сказать еще об одном диве, наполненном уже совершенно иными мыслями и ощущениями, - "Стране изобилия" Питера Брейгеля, известного под прозвищем "Мужицкий", умного, одаренного циника. Он выставил на всеобщее посмеяние людскую тупость, скудость ума, низменные потребности, отсутствие духовности. Основным в композиции является дерево - символ жизни, вверху и внизу коего творятся чудеса. Очевидно, утомленные люди, улеглись под кроной отдохнуть: священник, крестьянин, рыцарь. Бежит прочь выеденное яйцо, жареный цыпленок на тарелке выделывает фортеля. С ножом в боку несется поросенок, обилие тортов - все фантастические элементы напоминают о седьмом смертном грехе - чревоугодии. Казалось бы, обычная сцена отдыха: у одного - псалтырь под головой, другой не выпускает цепь, третий бросил копье - у всех набиты животы, расстегнуты ширинки. Вот она, оголенная человеческая сущность, подмеченная гением: покой, сытная еда, сон - наиболее желаемые грезы некоторых людишек, живущих на планете Земля.
Завораживая, не отпускает от себя реалистическое письмо Шардена, Буше, Яна Стена. В 19-ти помещениях, 49-ти кабинетах царствует его Величество Восторг, приобщение к которому шло достаточно тяжело. Король стремился просветить бюргеров, даровав им бесплатное посещение в воскресный день, а они с превеликим удовольствием устраивали пикники на лужайке рядом - чем не Брейгель в реальности?!
В годы Второй мировой войны постройка чрезвычайно пострадала, восстановили ее только в 1952-1957 гг. После преступления душевнобольного, повредившего во всей стране более 56-ти произведений старых мастеров, наступила необходимость позаботиться о сохранности сокровищ. Каверзная, враждебная выходка безумца имела свои последствия: после очередного ремонта (1988 г.) кураторы настояли на гарантированной защите, безопасности каждого находящегося здесь шедевра.
Сейчас они взяты под стекло, оснащены сигнализацией, оповещающей охрану громко воющей сиреной, если кто-либо приблизится слишком близко. Стеклянная поверхность выдерживает до 17 мощных ударов, однако, ни один "молотобоец" больше не объявился.
Здесь можно передохнуть, перекусить: уютный кафетерий - к вашим услугам. В книжном магазине - буклеты, репродукции, историческая литература о художниках и их творчестве. К 18 часам в подтянутой шеренге вытянется весь персонал, провожая посетителей.

Новая Пинакотека - королевское наследие

В 1841 г. умер незаменимый управляющий столичными баварскими музеями Георг фон Дилис, оставив в завещании просьбу - возвести сооружение для современной живописи. Отдав дань праотцам, монарх с энтузиазмом взялся за строительство. 12 октября 1846 г., закладывая краеугольный камень в фундамент, он сказал, что эта коллекция - нынешнего и следующих столетий. Позднее, отрекшись от престола, признанный безумцем, оклеветанный, оплеванный толпой, продолжил путь простого смертного, оставив после себя 425 бессмертных творений.
На фасаде - удивительные фрески ранее повествовали о добродетели, покровительстве венценосца, охотно пополняющего собрания в основном работами местных талантов. Именно немецкие романтики заняли ведущую позицию. 1931 г. осветил город страшным пожаром, нанесшим невосполнимую потерю фонду. Бомбардировка кровавого 1944 года принесла полное разрушение.
150 млн. марок потратило правительство Германии на возведение музейного строения. Архитектор Александр фон Бранки предоставил проект, вызвавший жесточайшие споры: от беспрекословного одобрения до абсолютного неприятия. Постройка в стиле постмодернизма все-таки завершилась (1981 г.). Внутреннее пространство разместилось вокруг 2-х залов, образуя некую цифру 8, лежащую по диагонали. Благодаря прозрачной крыше неправильной формы освещение стало настоящим дивом, являясь неотъемлемой частью.
В запасниках насчитывается более 3000 холстов, триста скульптур: из них выставлено 400 картин и 50 изваяний, меняющихся постоянно. В главных обширных комнатах разместились фантазии К. Ротмана (23 шт.), явившие человечеству пейзажные изображения Греции, расписанные до мелочей. Дальше - все отражает вкус основателя: творчество Йозефа Коха, Франца Кателя, Диллиса.
Сюжетная композиция на тему мифологии "Аполлон и музы" Петера Гесса возвращает к сказаниям, мифам, седой древности, говоря, как сильно любили создатели человека, очаровываясь изгибами его тела, силой разума, богатством души. Характер выставки с приходом Гюго фон Чуди (другого директора) меняется. Он настаивает на покупке у французов 44-х полотен, 9-ти статуй, более 20-ти рисунков. Так стены оживили импрессионисты, изгнавшие черную тональность со своих палитр. Подглядев, что в природе ее практически не существует, они писали только вне студии, на просторе. Мелкими подвижными мазками передавали трепетание листвы, легкие, едва уловимые порывы ветерка. "Пейзаж Мартиники" Поля Гогена именно таков.
Клод Моне, обратив внимание на звучание цвета, лучезарную прозрачность воздуха, моря, изображает "Мост через Сену в Аржантее". Беглые небрежные штрихи создают ощущение колышущегося под ветром паруса, знойного летнего денька. Яркие, колоритные, радующие "Подсолнухи" Винсента Ван Гога, как и прежде, манят к себе. Разглядывая их, рождается желание подойти и поправить цветы в глиняном горшке, откуда они будто хотят вырваться на волю. Шероховатая поверхность, рельефность делают изображение подлинным, живым.
Статуи XIX начала XX века поражают реалистичностью. "Парис" Антонио Канова восхищает совершенством тела, "Амур и муза" Конрада Эберхарда напоминает о нашей зависимости от божественной воли, барельеф Юлиуса Трошеля "Персей и Андромеда" заставляет призадуматься о силе любви: даже не сняв крылатые сандалии, победитель Горгоны освобождает от уз юную пленницу, влюбившись в нее до безумия.
Изваяния Родена, Матисса, Карье - прекрасны, достойны самых высоких слов, которых подчас не хватает. Удивительно трогательна "Флора" Альбера Беллеза: очаровательная девичья головка, замысловатая прическа, пухлые губы в милой улыбке, выразительный взгляд.
Проницательный взор "Шута" Пабло Пикассо, ироничной усмешкой растянут рот - все говорит о недюжинном уме, умении искусно играть свою роль, виртуозно перевоплощаться. "Венера с бусами" Аристида Майоля кого угодно введет в состояние эйфории: безупречные линии, изысканная прелесть. Не томитесь, не подсчитывайте свои несовершенства, для кого-то и вы - идеал.
Замрите у "Вальса" Камиллы Клодель. Отлитое в металле мгновение танца, поэзия прикосновений, грациозность позы восторгает. Обольстительные фигуры кружатся под неслышную, но ощутимую кожей мелодию, поглощенные танцевальным экстазом. Касание рук, ног, лиц нашептывает о чувственном слиянии музыки и человека.
Морис Дени, Эдвард Мунк, Тулуз-Лотрек притягательны своей дивной символикой. Пройдя 22 большие комнаты, 10 поменьше, закончите осмотр, но приобщение к духовным родникам, посланию небес, непревзойденным талантищам продолжится и в быту, скрашивая серость, унылость будней.

Пинакотека Современности

Оно славится на всю Европу. Бетонный фасад в серо-белых тонах рассекают громадные оконные проемы, стройные колонны подпирают кровлю. Здесь - более 70-ти дизайнерских нововведений, чертежи, оригинальные макеты, авторские зарисовки, графика. Невероятные создания кубистов, сюрреалистов, представителей поп-арта, экспрессионистов, сторонников минимализма, фовизма занимают верховенство. Немцы уверенно лидируют, отбирая первенство у других народов: Эрнст Кирхнер, Эрих Хеккель, превосходный акварелист Франц Марк.
Эмиль Нольде в "Танце вокруг золотого тельца" пытается донести идею разобщенности, недоброжелательства, отторжения личности обществом. В бесноватой безудержной пляске изломаны, искажены образы пляшущих. Полузакрыты веки, сладострастной истомой разверзлись уста. На желтом, коричнево-красном фоне мечутся пряди волос, сбрасываются одежды - все для господствующего звонкого металла. Позабыли о человечности, сострадании, милосердии, гуманности.
Подолгу задерживаются туристы у полотен Пикассо "Мать и дитя", "Мадам Солер", нарисованных пастелью. Сальвадор Дали, предвидя свой уход в вечность, в "Апофеозе Гомера", как бы резцом и скальпелем вырезает самое милое сердцу, своему и великого старца: ослепительную чувственность, совершенные формы возлюбленной Галы, сравнивая ее с Еленой Прекрасной из "Илиады".
Авангардисты, идущие впереди сквозь шипы, преграды, разбрасывают знаки-символы по обеим сторонам пути, не всегда внятно понимаемые теми, кто идет позади. Современники спешат проникнуться мечтаниями Пауля Клее, Анри Матисса, более всего - Йозефа Бойса. Его войлочный костюм, жировой стул, странное фортепиано никогда не бывают без поклонников.
Особую заинтересованность вызывают группа "Мост", отличающаяся своеобразным коллективным стилем, и творческое объединение "Синий всадник", восставшее против окостеневшего академизма. Если первые стремятся передать личностное восприятие через фигуративный экспрессионизм, вторые тяготеют к абстракции, акцентируя внимание на цветовую гамму. Современное творчество, дизайн - не классика. Это интересно, но не всегда понятно. Когда-то наши потомки, так же с любопытством рассматривая изображенный динамичный XXI в., узнают, как мы жили-были, что собой представляли, оценят или осудят, будут завидовать или злословить. Смотрите, изумляйтесь, думайте, делайте выводы, наполняйтесь ярчайшими впечатлениями. "Красота - это проявление тайных законов природы, которые без нее остались бы скрыты навечно".

Старая Пинакотека, Мюнхен. ox_eye_maria wrote in October 23rd, 2008

СТАРАЯ ПИНАКОТЕКА.

МЮНХЕН, ГЕРМАНИЯ.

Konigplatz - одна из центральных площадей города Мюнхена, столицы Баварии. Она и пространство вокруг нее являются местом расположения большинства мюнхенских музеев. Это своеобразный город внутри города (как остров Музеев в Берлине). На самой площади друг против друга находятся великолепнейшие классицистические постройки - два музея с собранием античного искусства. Первый так и называется: «Античные собрания», в котором можно познакомится с античной керамикой (например, там находится известнейший килик «Ладья Диониса» Эфрония). А второй музей - легендарная мюнхенская Глиптотека - музей с богатейшим собранием античной скульптуры. Подлинной ценностью является архаическая скульптура с обоих фронтонов храма Афины Афайи на острове Эгина, а также часть антаблемента храма Эрехтейон Афинского Акрополя.

Рядом с этими двумя музеями расположился еще очень интересный музей Lenbach haus (Дом Ленбахов). В нем представлены работы хозяина дома, живопись немецкого реализма и романтизма. Особый интерес представляет экспозиция произведений объединения немецких художников-экспрессионистов « Blau Reiter» («Синий всадник»). В этом отделе музея Ленбаха самое большое в мире собрание работ Василия Кандинского, Пауля Клее, Франца Марка, Аугуста Маке, Габриэллы Мюнтер. На первом этаже посетитель сможет посмотреть любопытные инсталляции и другие примеры постмодернистского искусства.

По обе стороны от означенных музеев стоят три Пинакотеки - гордости Мюнхена: Старая, Новая и Новейшая. В Новейшей Пинакотеке представлены замечательные примеры дизайнерского искусства, а так же живопись, скульптура после 1960 - го года. Эти три Пинакотеки и Глиптотека создают ансамбль, который предлагает панораму искусства с начала европейской истории до наших дней.

О Старой Пинакотеке я хочу особо заострить свое внимание.

Старая Пинакотека.

Эпитет « alte » «старая» или «старшая» Пинакотека получила лишь после создания Новой Пинакотеки, в которой размещены поле поздние картины XIX - XX веков.

Самый значительный вклад в собирании коллекции внес Людвиг I , король Баварский, он обогатил собрание картин старых итальянских и немецких мастеров, а также ранних голландских художников. В дополнение к коллекциям в Шлейссгеймском замке и галерее Хофгартен в Мюнхене, он имел в своем расоряжении богатое наследство династии Виттельсбахов, и, таким образом, у него уже были в изобилии первоклассные работы.

История Старой Пинакотеки началась еще с 1529 года с приобретения шедевра художника немецкого Возрождения Альбрехта Альтдорфера «Битва Иссуса». Королевская деятельность по собиранию картин первоначально была отражена не в специальных коллекциях, разделенных на категории - так, как это делается в наши дни - а в кабинетах с диковинами, которые предназначались для того, чтобы содержать всё, что было в мире художественного или любопытного.

Здание построено по проекту архитектора Лео фон Кленце в стиле Высокого Возрождения (палаццо Питти»). Нынешний облик Старой Пинакотеки в значительной степени является результатом реконструкции, выполненной под руководством архитектора Ганса Доллгаста после Второй Мировой войны.

Герцог и, в последствии, курфюрст Баварии, правящий с 1597 по 1651 года, Максимилиан I числится в ряду самых ранних коллекционеров работ Альбрехта Дюрера, а также других немецких художников эпохи Ренессанса (Кранах, Гольбейн, Альтдорфер и другие). Действительно, ни в каком другом городе нет такой полноты представления живописного наследия Дюрера. Даже в его родном Нюрнберге живописи великого немца немного, в основном экспонируется графика, а в Мюнхенской Пинакотеке посетитель может насладиться огромными залами с живописью Дюрера.

Однако Максимилиан был также коллекционером современного искусства, заказывая работы у Питера Пауля Рубенса. В музее хранятся известнейшие работы фламандского живописца. Это «Рубенс и Изабелла Брант в беседке из жимолости», «Охота на львов», «Похищение дочерей Люкиппоса», «Пьяный Силен», «Малый судный день», «Резня невинных», «Элен Фоурмент в свадебном платье» и другие. Так же отдел фламандской живописи представляют портреты Антониса ван Дейка, знаменитое полотно Якоба Йорданса «Сатир в крестьянском доме» и множество других интересных картин.

Музей славится и замечательными полотнами старых итальянских мастеров: Джотто, Таддео Гадди, Фра Беато Анжелико, Фра Филиппино Липпи, Антонелло да Мессина, Доменико Гирландайо, Пьетро Перуджино, Сандро Боттичелли, Тинторетто, работы Тициана (в том числе портрет Карла V), Гвидо Рении, Джованни Батиста Тьеполо, Франческо Гварди, Каналетто. Однако хочется особо отметить тот факт, что в Старой Пинакотеке хранятся несколько работ Рафаэля и даже полотно Леонардо да Винчи, его «мадонна с младенцем» 1473 года.

Пинакотека славится и наличием в огромном количестве полотен голландских художников, начиная с Рогира ван дер Вейдена, Ганса Мемлинга, Иеронима Босха и кончая работами Рембрандта, Франса Хальса, Адриана Ван Остаде, Яна Стена, Габриэля Метсю, Якоба ван Рейсдала.

Испанский отдел живописи представлен известнейшими полотнами Мурильо с его изображениями детей из бедноты, а также полотнами Веласкеса, Эль Греко, Риберы и Сурбарана.

Залы с французской живописью - лакомый кусочек как для любителей утонченного искусства так и для почитателей строгого академического. Никола Пуссен, Клод Лоррен, Николя Ланкре, Ж. Б. Шарден, Франсуа Буше (его известная «Отдыхающая девушка» и сокровищница - «Портрет маркизы де Помпадур»), Ж. О. Фрагонар, Ж. Э. Лиотар - вот неполный список тех, чьи работы восхитят гостя Старой Пинакотеки.

Если вы ценитель искусства и не знаете как провести свой отдых или отпуск, обязательно стоит отправиться в Мюнхен и посетить Старую пинакотеку. Для настоящего знатока это является мечтой всей жизни. Пинакотека считается одной из самых лучших картинных галерей в мире, на ровне с . В ней собраны произведения многих мастеров начиная со Средневековой культуры и до середины 18 века. Рядом со здание Старой пинакотеки можно найти Новую и Современную. В первой можно наблюдать работы художников 19-20 столетий, а во второй находятся произведения искусства уже 21 века.

История создания

Старая пинакотека начала свое формирование еще в старые времена. Именно тогда такая историческая личность, как Вильгельм IV начал конструирование простого музея, который должен был содержать в себе произведения абсолютно разных умельцев. Будучи всесторонне развитым и любителем живописи, Вильгельм издал приказ проводить сбор всех картин известных мастеров. Самостоятельно руководил этим процессом и заказывал картины у таких специалистов тех времен, как Бехам, Фезелен, Брёй, Альтдорфер и многие другие.

Первой в его коллекцию попала картина Альтдорфера «Битва Александра Македонского с Дарием». Написана она была в 1529 году. Именно это и положило начало стремительному росту картинной галереи. Вильгельм также приобретал работы у Максимилиана I, Максимилиана II, Дюрера. Все начальные картины были собраны по военной исторической тематике.

Продолжателем Вильгельма IV стал Баварский король Людвиг I. Приобретая разнообразные работы, он предпочитал хранить их в своих дворцах, не допуская к просмотру простыми смертными. Со временем такая его деятельно систематизировалась, и он начал приобщать к искусству простые народные массы. По его поручению в 1826 году архитектор Лео фон Кленце начал строительство музея, который сейчас носит название Старая пинакотека. Строительство заняло десять лет, и уже в 1836 году жители смогли посещать выставочные залы. Во время Второй мировой войны зданию был нанесен большой ущерб, и к концу 1957 году было полностью реконструировано.

Шедевры Старой пинакотеки

Все произведения искусства представлены в 19 залах и 49 кабинетах. В свободном доступе представлено более 700 настоящих шедевров мирового искусства. Именно мирового, так как пинакотека в Мюнхене вобрала в себя картины не только немецких творцов, но и мастеров со всей Европы. Особенностью можно назвать отсутствие скульптур и другого изобразительного искусства кроме живописи. Старая пинакотека выполнена по всем правилам строгого минимализма, чтобы ничего не могло отвлечь внимание от духовного обогащения простого туриста или истинного знатока. Теперь давайте рассмотрим более подробно некоторые экспонаты коллекции.

Живопись Италии XIII-XVII веков

В данных экспозициях представления живопись времен Барокко и Возрождения. Здесь находятся картины таких мастеров:

  • Фра Анжелико;
  • Тициан;
  • Леонардо да Винчи;
  • Тьеполо;
  • Сандро Боттичелли;
  • Якопо Тинторетто;
  • Рафаель.

Старая пинакотека уделяет особое внимание картине Леонарда да Винчи «Мадонна с гвоздикой». Она была написана в далеком 1478 году. Она была куплена каким-то торговцем буквально за гроши, так как не представляла никакой ценности на то время. И только спустя столетия искусствоведы признали ее настоящим шедевром. Это единственное полотно величайшего художника, которое находится на территории Германии. Гвоздика в руках Девы Марии является олицетворение бессмертия и воскрешения.

А «Мадонна Темпи» выполнения Рафаэлем в 1507 году, была любимой картиной Людвига I. Приобрести ее он смог лишь после долгим переговоров с владельцами — потомственной флорентийской семьей Темпи. В образе Мадонны мастер пытался передать свое видение истинной женской грации и красоты. В то же время он изобразил ее не как какое-то божество, а простой обычной девушкой с младенцем.

Немецкая живопись XIV-XVII столетий

Это логично, что именно представители немецкой культуры преобладают в пинакотеке. Этот зал по праву считается настоящей гордостью страны. Особое внимание здесь уделено эпохе наивысшего рассвета немецкого искусства, которая припадает на XV и XVI вв. Представлены работы следующих художников:

  • Альбрехт Дюрер;
  • Стефан Лохнер;
  • Михаэль Пахер;
  • Альбрехт Кранах Старший;
  • Маттиас Грюневальд;
  • Адам Эльсхаймер;
  • Иоганн Лисс.

В 1529 году Альтдорфером была запечатлена битва Александра Македонского 331 года до нашей эры. На картине представлены изумительные ландшафты с восходящим солнцем. Детально изображены доспехи воинов.

Испанская живопись

Эту страну достойно представляют работы таких мастеров:

  • Веласкес — «Портрет испанца»;
  • Эль Греко — «Снятия одежд Христа»;
  • Хосе де Рибер;
  • Франсиско Сурбаран;
  • хуан де ла Крус — «Изабелла Клара Евгения».

Живопись Франции

Старая пинакотека представляет французскую коллекцию в небольшом размере, но ее представители более чем известны. Она представлен шедеврами таких художников:

  • Клод Лоррен;
  • Никола Пуссен;
  • Жан Оноре Фрагонар;
  • Морис Кантена;
  • Клод Верне;
  • Франсуа Буше.

Известнейшим шедевром последнего из них является «Портрет мадам де Помпадур». Написан он был в 1758 году. Известно, что мадам де Помпадур была любимицей графа Людвика XV. Ее по праву считают законодательницей моды того времени. Она обладала прекрасным вкусом и чутьем, ее одеяния всегда привлекали внимание, и вызывали восторг у всех жителей. Ее непростой титул подтверждается и самим портретом, так как он был выполнен в полный рост, чего удостаивались только монархи и члены их семей. На картине также изображены бумага и ручка в руках, что свидетельствует о ее образованности. А на картине «Отдыхающая девушка» изображена пятнадцатилетняя Луиза, будущая пассия Людовика XV. Некоторые искусствоведы утверждают, что девушка поддалась влиянию соблазнительного Казановы, который и стал заказчиком портрета.

Фламандская живопись

Эта школа охватывает произведения следующих мастеров:

  • Питер Брейгель Старший;
  • Ян Брейгель Старший;
  • Питер Рубенс;
  • Антонис Дейк.

Именно собрания Рубенса являются самыми большими. Такая его картина, как «Страшный суд» олицетворяет представления всего человечества о самом важном дне, когда народ окажется перед Господом и поведает ему о всех своих достижения и сотворенных грехах. И уже от его решения будет зависеть дальнейший путь души — ад или рай. Особенностью этого полотна считается его огромные размеры. Чтобы картина могла предстать перед почитателями искусства в полноте своих красок, зал Старой пинакотеки был переконструирован под ее габариты.

Своеобразие отношения к смерти передается и в другой картине Рубенса «Смерть Сенеки». Герой произведения не считал смерть каким-то злом и безысходностью. Так же как и жизнь не является абсолютным благом для человечества. Если в ней теряется нравственная основа — пора покидать этот мир, существование не имеет больше смысла.

Представителями Голландской живописи являются Дирк Баутс, Лукас ван Лейден, Рембрандт, Питер Ластман, Герард Терборх.

Старая пинакотека Мюнхена объединяет в себе совершенно разные направления и течения в искусстве, что позволяет легко погрузиться в ее понимание. И, освоив Старую галерею, ценитель высокого сможет сразу отравиться на освоение и восприятие более современных шедевров.

Старая пинакотека — это одна из крупнейших картинных галерей мира. Расположена Старая пинакотека в Мюнхене, столице Баварии, на юге Германии, в районе Максфорштадт (Maxvorstadt). Этот музей изобразительного искусства содержит живописное собрание европейских мастеров от средневековья до XIX века.

Согласно названию, что в переводе означает «собрание картин», в пинакотеке хранятся только произведения живописи.

После потрясений французских революций король Людвиг I Баварский (Ludwig I. von Bayern) решил сделать королевскую коллекцию искусства доступной для общественности. Специально для этой цели Людвиг I решает построить королевскую картинную галерею и поручает создать достойный проект придворному архитектору Лео фон Кленце (Leo von Klenze).

В 1826 году начались строительные работы. К моменту их завершения здание королевской картинной галереи считалось крупнейшим в мире музейным строением и стало впоследствии образцом для музеев по всему миру. Именно Лео фон Кленце выполнил впоследствии здание Нового Эрмитажа в Санкт — Петербурге.

Лео фон Кленце спланировал пинакотеку, свой шедевр архитектурного искусства, одновременно роскошно и функционально. Большие, дополнительно освещенные верхними окнами и стеклянными крышами залы сочетаются с кабинетными комнатами северного крыла здания.

Основу экспозиции картинной галереи составили работы, выполненные специально под заказ еще Вильгельмом IV и, позже, Максимилианом I — Альбрехта Альтдорфа, Петера Поля Рубенса, Альбрехта Дюрера. Внук Максимилиана I, Максимилиан II, будучи губернатором Антверпена, приобрел большое количество картин голландских и фламандских мастеров. После объединения Баварии с Пфальцем коллекция картин пополнилась работами Рафаэля, Рембрандта, Буше и других художников.

Во время строительства здания королевской галереи Людвиг I через своих агентов по искусству активно скупает картины великих мастеров, отдавая предпочтение старым немецким художникам и работам итальянского возрождения. Так в 1827-1828 годах были приобретены коллекции братьев Сублиц, Буиссер, графов Валленштейн, в Италии приобретена работа Рафаэля «Мадонна с занавеской».

В 1836 году пинакотека была открыта, тогда, конечно, без приставки «старая», она была единственная. Это гораздо позже появятся Новая пинакотека и Пинакотека современности .

Само название «пинакотека» было выбрано Людвигом I и означает, в переводе с древнегреческого — «собрание картин».

Во время Второй мировой войны здание пинакотеки серьезно пострадало от бомбежек. Картины, к счастью, были к тому времени эвакуированы. Проект восстановления здания Старой пинакотеки, осуществленный в 1957 году, предполагал нарочитое использование кирпича отличающегося от того, который был использован в основном здании. Такая реставрация вызвала споры общественности, но все же так и осталось здание с пятнами времен войны.

Картины Старой пинакотеки в Мюнхене

Из многотысячного собрания музея в постоянной экспозиции 19 залов и 47 кабинетов на двух этажах представлены 700 полотен.

Немецкая живопись XIV — XVII веков

Одним из главных шедевров Старой пинакотеки является работа Альфреда Дюрера «Автопортрет в одежде, отделанной мехом» (1500). Необычный ракурс, цвета, а главное, взгляд изображенного мужчины приковывает внимание. Выполненный 28-летним художником на доске, автопортрет напоминает изображение Христа. В собрании музея представлена большая коллекция Альфреда Дюрера, ведь он был родом из Баварии, Нюрнберга.

Работа Альфреда Альтдорфа «Битва Александра» («Alexanderschlacht / Schlacht bei Issus») из исторического цикла, написанная в 1524 году, и сегодня поражает масштабностью изображения и необычностью красок.

Работы старых голландских мастеров

В Старой Пинакотеке собраны работы практически всех «старых голландцев». Наибольшей популярностью пользуется фрагмент работы Иеронима Босха «Страшный суд». Кроме того, здесь представлены полотна Rogier van der Weyden, Dirk Bouts, Hans Memling и других мастеров.

Фламандская живопись XVI — XVII веков

Собрание фламандской живописи музея очень значительно, и включает работы Pieter Brueghel, Jan Brueghel, Antonis van Dyck, Adriaen Brouwer и других мастеров.

Особое место в коллекции Старой Пинакотеки занимает полотно Брейгеля старшего Питера «Страна лентяев». Картина полна иронии и сатиры. Прежде чем попасть в Страну лентяев, нужно проесть гору из каши. В правой части картины изображен новый счастливчик, проваливающийся в страну с молочной рекой, что изображена на горизонте. Повсюду — готовая еда и питье — бегающий жареный поросенок с вилкой в боку, яйцо, уже вскрытое, с ложкой внутри бежит навстречу, на крыше домика — тарелки с пирогами. В центре изображения валяются объевшиеся представители трех сословий — рыцарь, крестьянин, священнослужитель. Брейгель обличает в своей картине смертные грехи.

Старая Пинакотека располагает 72 полотнами Петера Пауля Рубенса. Это самая крупная в мире коллекция работ Рубенса, его работы занимают четыре зала. Многие работы были в свое время выполнены Рубенсом специально на заказ баварских герцогов Виттельсбахов.

Знаменито огромное (6 метров на 4,6 метра) полотно Рубенса «Страшный суд». Оно было выполнено по заказу герцога Вольфганга Вильгельма для алтаря дворцовой церкви в Нойбурге на Дунае. Однако, из-за обилия обнаженных фигур, из церкви картина была удалена.

Еще одним шедевром коллекции Старой пинакотеки считается автопортрет кисти Рубенса. В автопортрете Рубенс изобразил себя со своей первой супругой Изабеллой Брант. Искусствоведы видят в манере, нетипичной для Рубенса, сходство с картиной Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини». Необычным в портрете было многое — и крупное изображение во весь рост, и непринужденность поз, и равноправное изображение обоих супругов, на одном уровне. Критики называют это полотно «портрет брака».

Голландская живопись XVII века

Центральным пунктом собрания голландской живописи в стиле барокко являются ранние работы Рембрандта «Автопортрет», «Святое семейство», «Снятие с креста».

Итальянская живопись периода c XIV по XVIII век

Экспозиция итальянской живописи начинается с периода итальянской готики. Среди прочих интересных работ здесь размещено знаменитое полотно Джотто «Тайная вечеря».

Из коллекции периода итальянского ренессанса предметом особой гордости музея являются работы Тициана «Мадонна с младенцем на закате», «Земная любовь или Ванитас», Рафаэля Санти «Святое семейство Каниджани», «Мадонна Темпи», Сандро Боттичелли «Оплакивание Христа».

Старая пинакотека обладает единственной картиной Леонардо да Винчи — «Мадонна с гвоздикой». Да Винчи выполнил эту работу, когда ему было 19 лет, еще не выработав собственного стиля, поэтому первоначально, еще при покупке, картину отнесли перу другого мастера.

Испанская живопись XVI — XVII веков

Среди шедевров испанской живописи в коллекции Старой Пинакотеки следует особо отметить работы Эль Греко «Совлечение одежд с Христа» и Диего Родригеса де Сильва Веласкеса «Портрет молодого человека».

Французская живопись XVII и XVIII веков

Особое место в коллекции французской живописи занимают работы Николя Пуссена «Вакх и Мидас», Жана Батиста Симеона Шардена «Женщина, чистящая репу» и Леопольда фон Боде «Сага о Пипине и Берте».

Режим работы

Все Пинакотеки Мюнхена работают 6 дней в неделю, выходной — в разные дни. В Старой пинакотеке выходной день — понедельник.

  • вторник — с 10.00. до 20.00.
  • среда — воскресенье — с 10.00. до 18.00.
  • понедельник — не работает.

Особый режим работы:

  • В фашингдинстаг, карнавальный вторник (Faschingsdienstag) — последний вторник Великого поста по католическому календарю, 1 мая, 24 и 25 декабря и 1 января — музей закрыт.
  • В остальные праздничные дни Старая пинакотека работает с 10.00 до 18.00 часов.

Стоимость билета

В Старой пинакотеке существует несколько вариантов билетов.

Стандартные билеты:

  • Взрослый — 7 евро,
  • со скидкой — 5 евро,
  • в воскресенье — 1 евро,
  • дети в возрасте до 18 лет — бесплатно.

Комбинированные билеты:

  • билет в пять музеев на 1 день (Старая пинакотека, Новая пинакотека, Пинакотека современности, музей Брандхорст и собрание Шака) — 12 евро,
  • билет в пять музеев на два дня с любым днем посещений (Старая пинакотека, Новая пинакотека, Пинакотека современности, музей Брандхорст и собрание Шака) — 29 евро.

Обратите внимание: Каждое воскресенье билет в Старую пинакотеку стоит всего 1 евро. В предложение не включены временные экспозиции и аудио гид.

На приобретение билета со скидкой имеют право:

  • лица старше 65 лет при предъявлении паспорта,
  • студенты при предъявлении студенческого билета международного образца,
  • учащиеся на языковых курсах Гёте — института при предъявлении ученического билета,
  • группы от 15 человек.

Как добраться

На общественном транспорте

Старая пинакотека находится в центральной части города, до нее удобно доехать на любом виде общественного транспорта.

  • На трамвае (Tram): маршруты 27, 28 — до остановки Пинакотеки (Pinakotheken)
  • На метро (U-Bahn): линия U2 — до остановки Кёнигсплац (Königsplatz) или Терезиенштрассе (Theresienstraße), линии U3 или U6 — до остановки Одеонсплац (Odeonsplatz) или Университет (Universität), линии U4 или U5 — до остановки Одеонсплац (Odeonsplatz)
  • На автобусе: маршрут 100 Музеймслиние (Museumslinie) или маршрут 58 (CityRing) — до остановки Пинакотеки (Pinakotheken).

На автомобиле

Если вы приехали на автомобиле, будьте готовы к тому, что до ближайшей парковки не менее одного километра.

Парковки в районе Старой пинакотеки

Tiefgarage in der Amalienpassage

Подземный гараж в торговом центре «Амалиен пассаж», рассчитан на 250 мест, работает круглосуточно.

Адрес: Türkenstraße 84.

  • каждые полчаса — 1,50 евро,
  • максимальный дневной тариф — 24,00 евро.

Salvator Garage (Сальватор гараже)

Наземная парковка на 365 мест.

Адрес: Salvatorplatz 1.

  • 1 час — 3,00 евро,
  • 2 часа — 6,00 евро,
  • 3 часа — 9,00 евро,
  • 4 часа — 12,00 евро,
  • 5 часов — 15,00 евро,
  • 6 часов — 18,00 евро,
  • 24 часа — 20,00 евро.

От обеих парковок до Старой пинакотеки — примерно 12 минут ходьбы пешком.

На такси

До Старой Пинакотеки удобно доехать на такси Uber или München Taxi.

Пинакотека (Мюнхен) — одна из известнейших картинных галерей мирового уровня, в которой представлено более 700 живописных шедевров 14-21 столетий, которые написали самые знаменитые мастера: Леонардо да Винчи, Рафаэль, А. Дюрер, И. Босх, Альтдорфер, В. Тициан, С. Боттичелли, Ф. Гойя и др.

История создания коллекции

Старая пинакотека в Мюнхене (Alte Pinakothek) — это популярный и известный музей, в котором находится 9 тыс. картин художников Европы 14-18 веков. Отличительная особенность музея происходит от его названия. Пинакотека (греч. «картинная галерея») — место, где выставляются исключительно картины.

Коллекцию живописных полотен начал собирать в 1528 году баварский герцог Вильгельм IV фон Виттельсбах, который захотел украсить летний павильон своей мюнхенской резиденции картинами по историческим мотивам. Самой первой была написана «Битва Александра», посвященная сражению Александра Македонского с персидским войском царя Дария. Затем коллекцию стали пополнять и другие члены семьи Виттельбахов.

Уже к концу 17 века собрание по своей значимости становится одним из выдающихся в Европе. В частности, к нему прибавились работы фламандских художников, которые собрал баварский курфюрст Макс Эммануил (1679-1726).

К началу 18 века музей уже имел произведения выдающихся живописцев Италии, Испании, Германии и Нидерландов. Затем произошло дальнейшее увеличение коллекции:

  • в 1777 г. к нему присоединены картины из Мангеймской галереи;
  • в 1803 году — 1 500 произведений живописи, которые ранее находились в церквях и монастырях;
  • 1806 г.— добавлены коллекции Дюссельдорфа и произведения из замка Карлсберг.

Для размещения картин был построен отдельный зал во дворце Шляйсхайм.

Строительство здания Пинакотеки

Годы правления Людвига I Баварского (1825-1848) — знаменательный период в истории Мюнхенской галереи. В это время им были приобретены известные работы немецких и нидерландских художников 15 в., итальянские полотна эпохи Ренессанса.

Для размещения такой богатой коллекции уже назрела необходимость в сооружении специального здания и размещения там произведений в хронологическом порядке.

Людвиг I решил, что его частное собрание произведений искусства достойно стать достоянием общественности, чтобы Мюнхен считался известным в мире центром живописи и других искусств.

План галерейного здания был спроектирован архитектором Лео фон Кленцем в стиле Ренессанса. Торжественная закладка фундамента здания произошла в апреле 1826 г. в день рождения любимого Людвигом художника Рафаэля Санти. Король Баварии распорядился назвать музей греческим словом «пинакотека».

Старая Пинакотека (Мюнхен) была построена уже к 1836 г., и тогда же Людвиг издал указ о бесплатном посещении всеми желающими музея в воскресные дни. Однако первые годы горожане не столько посещали музей, сколько устраивали на лужайке перед галереей пикники.

В старой Пинакотеке располагаются исключительно произведения живописи, начиная от Средних веков и заканчивая эпохой Просвещения. Здание ее довольно мрачное и серое, внутри залы также почти ничем не украшены. Полное отсутствие убранства сделано специально для того, чтобы посетители не отвлекались от главной цели посещения музея — созерцания шедевров мирового искусства живописи.

На протяжении 19-20 веков коллекция Пинакотеки продолжала расширяться за счет приобретения произведений живописи тех времен, для которых было построено в 1853 г. здание новой Пинакотеки.

Война и восстановление музеев

В годы 2-й Мировой войны Пинакотека (Мюнхен) сильно пострадала при налетах англо-американской авиации. Сами картины уцелели, т. к. были заблаговременно сложены в подземных убежищах. Здание старой Пинакотеки восстановили только к 1963 году.

А вот здание новой Пинакотеки (см. фото) разрушено было почти полностью, и восстановить его не представлялось возможным. Новую Пинакотеку полностью перестроили по проекту архитектора А. Бранкаса, и открылась она только в 1981 году.

Здание необычное, имеет множество эркеров и полуциркульных оконных арок, которые в свое время вызывали общественные споры и различные мнения. Однако внутри залы великолепны, особенно получило положительные отзывы предусмотренное архитектором верхнее освещение.

Сейчас здесь выставлено 550 картин и скульптуры 19-20 веков.

Коллекции старой Пинакотеки

Экспозиция размещена в двухэтажном здании, на первом этаже которой в левом крыле происходят временные, часто меняющиеся выставки. Среди живописцев, которых представляет старая Пинакотека (Мюнхен),— картины фламандских и немецких художников 15-17 вв.: П. Брейгеля, Л. Кранаха и др. (правое крыло).

На втором этаже — коллекции северного Возрождения: картины голландца Л. ван Лейдена, Рембрандта; Дюрера и С. Лохнера; итальянских мастеров Боттичелли, Рафаэля, Леонардо да Винчи; фламандских Ван Дейка, Рубенса.

В правом крыле можно увидеть коллекции живописи эпохи Барокко и Рококо, среди которых Эль Греко и Мурильо, а также другие итальянские, французские и немецкие художники.

Шедевры Старой Пинакотеки

Многие произведения известных художников представляет старая Пинакотека (Мюнхен): шедевры 15-18 веков, каждый из которых имеет свою историю.

Например, картина «Мадонна с гвоздикой» была случайно куплена у торговца, и только позднее выяснилось, что она принадлежит кисти юного Леонардо да Винчи. Сейчас это единственное полотно мастера, находящееся на территории Германии. Цветок гвоздики, который держит Дева Мария, — символ бессмертия.

Работы Франсуа Буше «Портрет мадам де Помпадур» (1758) и «Отдыхающая девушка» (1752) изображают фаворитку Людовика 15-го, которая была знаменитой красавицей с безупречным вкусом, и Луизы О"Мерфи, придворной дамы, которая в будущем также стала фавориткой короля.

Работы ван Дейка «Автопортрет» (1619) и «Сусанна и старцы» (1622), мастера придворного портрета и религиозных картин.

Произведение П. Рубенса «Страшный суд» (1617) повествует о важном событии: когда люди с рассказом о своей жизни, допущенных грехах и больших достижениях предстают перед Богом, чтобы определить свою дальнейшую судьбу — путь в рай или ад. Это одно из самых больших полотен в мировой истории размером 610 х 460 см, под которое специально спроектирован зал музея.

В картине «Смерть Сенеки» (1613) знаменитый нидерландский художник П. Рубенс рассказывает об историческом факте, произошедшем с известным мыслителем Сенекой, которому в наказание за предательство приказал покончить жизнь самоубийством. достойно выслушал это решение и вместе с женой приготовился принять свою смерть.

Новая Пинакотека: история

Новая Пинакотека в Мюнхене была основана в 1846 г. в качестве продолжения старой и вначале содержала произведения искусств 18 века. Король Греции Отто продолжил дело своего отца и сформировал экспозицию из работ художников мюнхенской живописной школы. Известный пейзажист К. Ротман специально для галереи написал 23 больших полотна с изображением и посвящением Греции.

В 1909 г. в коллекцию были добавлены работы французских импрессионистов (Сезанн, Мане, Гоген и др.).

В новой Пинакотеке собраны произведения искусства 19-20 веков эпох романтизма, классицизма и реализма. Всего в запасниках находится 3 000 картин и 300 скульптур, из которых в 22 залах выставлено 550 живописных полотен и 50 работ скульпторов.

Картины новой Пинакотеки

Самые знаменитые шедевры, которые представляет новая Пинакотека (Мюнхен), — картины:

  • «Ваза с подсолнухами» В. Ван Гога (1888) — является изображением символа оптимизма и творческой мысли человека, подарок зрителю небольшого кусочка солнца.
  • «Бедный поэт» К. Шпицвега (1839) — описывает беспорядок и странную обстановку в жилище одинокого поэта, увлеченного своим творчеством настолько, что не видит окружающей его обстановки.

  • «После штормовой ночи» Ю. К. К. Даля (1819) — картина пропитана последствиями крушения, оставшимися после шторма, и, вместе с тем, воспевает возрождение в виде луча света.
  • «Дон Кихот» Оноре Домье (1868) символизирует одиночество героя, которого художник специально написал без лица.

Пинакотека современности

Третья, самая современная часть галереи (открыта с 2002 года) — Пинакотека современности (Мюнхен), которая посвящена сегодняшним искусствам. Она включает 4 самостоятельных музея:

  • Коллекция произведений современного искусства, входящая в Баварское собрание живописи.
  • Государственный музей прикладного искусства.
  • Архитектурный музей — рассказывает, в основном, о 19-21 вв., экспозиция часто меняется (500 тыс. чертежей и планов, созданных архитекторами в разное время, а также 100 тыс. фото архитектурных решений).
  • Государственное графическое собрание Мюнхена (350 тыс. гравюр и 45 тыс. чертежей).

Здание Пинакотеки современности возведено по проекту архитектора Ш. Браунфельса на частные пожертвования. Оно просторно и светло, в центре его — двусферная ротонда, в двух направлениях от которой расходятся широкие лестницы, направляющие посетителей к экспозиции.

В подземной части располагается дизайнерская коллекция, на 1-м этаже представлена архитектурная и графическая коллекции, а также временные выставки.

Западное крыло содержит собрание классического модерна, восточное — рассказывает о направлениях современного искусства: экспрессионизм, кубизм, фовизм, баухауз, сюрреализм, поп-арт, минимализм и др.

Все коллекции были собраны во второй половине 20 века как пожертвования коллекционеров, переданных в подарок музею. Последний дар — собрание немецкого и североамериканского искусства 1960-90х гг. — был передан в 2006 г. Э. и М. Штоффелями.

В коллекции представлены работы знаменитых художников: А. Матисса, Ф. Леже, Сальвадора Дали, П. Пикассо и др. Также здесь есть зал с фотоработами современных фотографов.

Пинакотеки в Мюнхене: часы работы, цены

Все три Пинакотеки расположены недалеко друг от друга, в воскресенье действует цена 1 €, но в этот день музеи переполнены туристами.

Адреса: улица Barer Straße 27, 29, 40, Мюнхен (Пинакотека). Часы работы:

  • Старая — 10.00 до 18.00, вторник до 20.00, выходной понедельник.
  • Новая — 10.00 до 18.00, среда до 20.00, выходной вторник.
  • Пинакотека современности — с 10.00 до 18.00, в четверг до 20.00, без выходных.

В обычные дни стоимость в Пинакотеке различается:

  • Старая — цена билета 4 €.
  • Новая — 7 €.
  • Пинакотека современности — 10 €.


В продолжение темы:
Стрижки и прически

Русская народная сказка "Бычок смоляной бочок" Жанр: народная волшебная сказкаГлавные герои сказки "Бычок смоляной бочок" и их характеристика Дед с бабкой. Простые старики....

Новые статьи
/
Популярные