Steve vai лучшее. Стив вай и его гитары. В чем отличие нового компакт-диска от остальных

Стив Вэй по праву считается одним из выдающихся гитаристов современности. Родившийся 6 июня 1960 года, Стив в шесть лет попробовал играть на органе, а в десять освоил аккордеон. Со своим основным инструментом молодой Вэй познакомился в 13 лет, и с тех пор для него больше ничего кроме гитары не существовало. Кумирами подростка стали Джими Хендрикс , "Led Zeppelin " и "Alice Cooper ". Желая в совершенстве овладеть техникой игры, Стив стал брать уроки у местного гитарного гуру Джо Сатриани . Отзанимавшись с ним положенное время, Вэй поступил в бостонскую "Berklee School of Music". Будучи студентом данного заведения, Стив взялся препарировать самые сложные гитарные композиции из репертуара Фрэнка Заппы . Одна из этих вещей, "Black Page", была записана им на пленку и отослана знаменитому авангардисту. Фрэнк оказался настолько поражен талантом молодого паренька, что тут же пригласил его себе в группу.

В этой компании Вэй провел с 1980 по 1984 год и участвовал в создании таких альбомов как "Tinsel Town Rebellion", "You Are What You Is", "Ship Arriving Too Late", "Man from Utopia", "Them or Us", "Thing-Fish". В 1984-м гитарист решил начать сольную карьеру и на свои сбережения записал программу "Flex-Able" (остатки от сессий вошли на EP "Flex-Able Leftovers"), где чувствовалось сильное влияние Заппы.

В 1985 году Стив получил предложение от Грэма Боннета занять вакансию гитариста в "Alcatrazz ". С ними Вэй записал один лонгплей, после чего его ждал новый ангажемент. На сей раз Стива сманил его друг Билли Шихан в команду Дэвида Ли Рота . Альянс оказался очень удачным, и после мультиплатинового "Eat "Em & Smile" фото Вэя замелькало на обложках музыкальных журналов. Авторитет Стива вырос настолько, что вместе с фирмой "Ibanez" он организовал выпуск собственной серии гитар "Jem 777". Сделав с Ли Ротом еще одну хитовую пластинку, Вэй приступил к записи второго, большей частью инструментального сольника. При этом музыкант параллельно умудрился поработать в "Whitesnake " над "Slip Of The Tongue". На "Passion & Warfare" Стив воплотил в музыке юношеские мечты, за что получил золото и подтвердил свой статус выдающегося гитариста.

После продолжительной паузы музыкант с Девином Таунсендом , Т.М. Стивенсом и Терри Боззио организовал проект имени себя самого ("VAI"), с которым выпустил диск "Sex & Religion". Этот металл-альбом значительно отличался от предыдущей работы и был встречен и критиками, и публикой довольно прохладно.

Забросив командные эксперименты, с 1995 года Стив занялся изданием сольных пластинок. Сперва он вернулся к чистым инструменталам на EP "Alien Love Secrets", но потом открыл в себе неплохие вокальные способности, и на альбомах "Fire Garden" и "The Ultra Zone" около половины вещей составили номера с голосом. В 1997-м музыкант принял участие в трехгитарном проекте "G3", выпустив с ним концертник "G3: Live In Concert". Собственный же лайв Вэй зарелизил в 2001 году. "Alive In An Ultra World" был сделан на основе национальных мотивов тех стран, в которых гитарист успел побывать во время гастрольных поездок. Помимо этого альбома в начале нового тысячелетия Стив выпустил сборник инструментальных баллад "The 7th Song" и ретроспективный бокс-сет "The Secret Jewel Box". Очередная студийная работа появилась в 2005 году, причем на "Real Illusions: Reflections" Вэй попытался сотворить нечто вроде концепта (насколько это можно в инструментальном жанре) и даже придумал для него жанр "рок-сказка".

За "Иллюзиями" последовали гастроли в сопровождении "Metropole Orchestra", а также выход двойного лайва "Sound Theories", в котором вещи Стива звучали в оркестровых аранжировках. Еще один живчик, "Where the Wild Things Are", поступил в продажу в 2009-м, а вот седьмая полнометражка, продолжавшая линию "Real Illusions", вышла с семилетним интервалом.

Last update 15.08.12

(Jimi Hendrix) и «Led Zeppelin ».

Увлечения Стива музыкой вылились в создание семейной группы, куда, кроме Стива, входила его старшая сестра Лилиан. Исполняя сочинения Стива (первая песня называлась «Hot Chocolate»), они «зажигали не по-детски».

Первым же серьезным коллективом стала школьная группа «The Ohio Express», где Стив вначале подвизался как клавишник. Но однажды, увидев настоящую «хиповую и классную» гитару, он сразу же влюбился в нее, решив стать самым знаменитым гитаристом мира. На следующий день он за 5 долларов приобрел старенькую гитару.

Первым учителем Стива был прославленный гитарист Джо Сатриани , который был всего на несколько лет старше Вая (в списке культового журнала Guitar World «Сто гитаристов, изменивших мир» Сатриани занимает 63 место).

Следующие два года жизни Стив Вай посвятил продюсерской деятельности. Он создал собственную группу с нехитрым названием «Vai». Результатом творчества группы стал альбом «Sex & Religion» (1993 г.). Он был очень неоднозначно воспринят и поклонниками и музыкальными критиками, и Стив распустил «банду» и вплотную занялся сольной карьерой.

Выпущенный уже через год альбом «Alien Love Secrets» (1995 г.) показал, что Стив оказался прав: альбом был воспринят на ура и разошелся огромными тиражами. За ним последовала полноценная пластинка «Fire Garden» (1996 г.), где Стив Вай впервые выступил в качестве вокалиста, обнаружив неплохие данные.

Новое тысячелетие ознаменовалось выпуском целой обоймы дисков, среди которых сборник баллад «The 7th Song» (2000 г.) и альбом «Alive In An Ultra World» (в 2001 г.), содержащий музыкальные мелодии тех стран, где Стив Вай был на гастролях (композиция «Whispering A Prayer» в 2002 г. была номинирована на премию «Грэмми»).

С 1997 года Стив принимает участие в широкомасштабном амбициозном проекте «Трех гитар» («G3»). В состав этого супертрио, кроме Стива Вая, входят Джо Сатриани и третий знаменитый гитарист (им в разное время были Ингви Мальмстин , Роберт Фрипп , Джон Петруччи и другие знаменитости). Трио до сих пор периодически гастролирует по миру с концертами и мастер-классами. Также в 1998 году он джемовал с гитаристами группы Follow The Leader.

Один из последних полугодовых туров трио был связан с выходом новой студийной работы Стива Вая - диском «Real Illusions: Reflections», который увидел свет в 2005 году. К этому же событию компания « .

Кроме гастролей, мастер-классов, работы над альбомами, Стив Вай возглавляет собственный инди-лейбл «Favored Nations» и… разводит пчел.

Дискография

  • Sound Theories, Vol.I&II 2007
  • Real Illusions: Reflections 2005
  • The Infinite Steve Vai: An Anthology (Collection) 2004
  • Various Artists - Archives Vol.4 2003
  • Mystery Tracks - Archives Vol.3 2003
  • Elusive Light and Sound, Vol. 1 (Collection) 2002
  • Alive In An Ultra World 2001
  • The 7th Song: Enchanting Guitar Melodies - Archive Vol.1 2000
  • The Ultra Zone 1999
  • Fire Garden 1996
  • Alien Love Secrets 1995
  • Sex & Religion 1993
  • Passion And Warfare 1990
  • Flex-Able Leftovers 1984
  • Flex-Able 1984

Ссылки

Стив Вай (Стивен Сиро Вай, англ. Steven Siro Vai; родился 6 июня 1960, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, США) - американский гитарист-виртуоз, также известен как композитор, вокалист, продюсер, актёр. Начал свою карьеру в качестве гитариста и интерпретатора у Фрэнка Заппы , с которым записывался и гастролировал начиная с 1980 года. С 1983 года ведёт самостоятельную карьеру как солирующий гитарист. По состоянию на 2012 год выпустил 9 сольных альбомов общим тиражом более 15 млн экземпляров, трижды лауреат Грэмми. Помимо работы с Заппой сотрудничал и гастролировал с такими коллективами и музыкантами как Alcatrazz, Whitesnake, Дэвидом Ли Ротом, был постоянным участником концертных туров проекта G3. В 1999 году основал собственный лейбл Favored Nations, ориентированный на запись виртуозных исполнителей. Wiki (C)

Предлагаем вашему вниманию интервью Стива Вая, записанное в сентябре 2013 года:

Сегодня нет молодых и новых гитаристов, способных вводить новшества, подобно тому, как это делали Вы, Заппа и Сатриани. А почему так получилось?

Подозреваю, что в наши дни живет очень много гитаристов, которые вводят новшества, но мы обычно о них не слышим. В любую эпоху всегда будут люди, которые раздвигают ранее установленные границы. Иногда на это требуется время. Но при этом данный инструмент уже довольно давно не подвергался той эволюции, которую я бы хотел видеть. Но я ожидаю, что скоро появится кто-то, кто соединит воедино технику исполнения, технологию, моду, современные взгляды и создаст стиль игры, в котором будут все необходимые элементы, в том числе богатое мелодическое содержание. Я этого с нетерпением жду, но этого еще не произошло.

Вы сотрудничали со многими из величайших рок-звезд. Какой опыт Вы назвали бы самым лучшим?

Во всех этих эпизодах сотрудничества были яркие моменты. Опыт, который у тебя есть, основан на твоем собственном отношении.

Думаете ли Вы, что рок находится в упадке?

Нет, он просто меняется, как и все остальное. Это не тот рок, который мы знали в последнем поколении, и не тот рок, который знало поколение, предшествующее последнему. В каждом поколении есть люди, которые не движутся вперед, и которым кажется, что правильный миропорядок умирает.

Думаете ли вы, что музыкальная индустрия убила музыку?

Нет, я не думаю, что музыка мертва, она просто развивается. Более того, когда появляется новый музыкант, в его распоряжении всегда есть намного больше инструментов для создания собственной музыки, инструментов, позволяющих проникнуть в этот мир и управлять им. Наше время – это самое лучшее для независимого исполнителя время в истории для того, чтобы заявить о своих взглядах и отстаивать их. Просто существует не особенно много независимых исполнителей, у которых есть соответствующие данные. Да и раньше их было не очень много, но способные исполнители заявляют о себе. Это неизбежно.


Семидесятые годы были лучше восьмидесятых, а о девяностых и двухтысячных можно даже не вспоминать, потому что, кажется, все уже было изобретено раньше. Ну и где же тут эволюция?

Эволюция – это «сейчас», и она происходит, как происходила в 70-х, 80-х и т.д. Нам всегда кажется, что мы зашли в тупик, но потом появляется кто-то и все переосмысливает.

В чем отличие нового компакт-диска от остальных?

Он отличается от старых настолько же, насколько я отличаюсь от тогдашнего себя. Что касается моей игры на гитаре, в этом CD я намного больше сконцентрировался на фразировке и динамике. Я работал над тем, чтобы заставить мелодии звучать так, будто они с вами разговаривают, а также над тем, чтобы придать гармониям и мелодическим цветам бо́льшую яркость и богатство. Мне пришлось очень много поработать над переосмыслением различных техник, но этот труд оправдывает себя, когда в результате у тебя получается что-то, чего ты раньше никогда не делал, что-то, что звучит для тебя прекрасно. Вот чем этот труд вознаграждается.

Не кажется ли Вам, что новые поколения дезориентированы, или что публика довольствуется тем, что есть?

Я связан с новым поколением тем, что вижу и слушаю ту музыку, которую слушают мои дети. У меня два сына. Сейчас им 21 год и 24 года соответственно, и у них превосходный музыкальный вкус. Все эти годы они держали руку на пульсе новой музыки, новых жанров, и т.д. Они слушают очень разную музыку. Один мой сын, Файр, которому сейчас 21 год, любит техно, и он познакомил меня со всевозможными вариациями техно, дабстепа, трип-хауса и т.д. и т.п., и кое-что из этого доставляет мне немалый кайф.

Моему второму сыну, Джулиану, 24, и все эти годы он увлекается очень-очень тяжелой музыкой, и он познакомил меня с потрясающим и прогрессивным металлом. Он существует, и для нового поколения этот жанр новый. Я пробовал играть сыновьям все мои любимые произведения, - Led Zeppelin, Queen, Deep Purple, ELP, Хендрикса, Дэвида Боуи, Элис Купер и другие. Они понимают, в чем их значение, но говорят мне: «Ну да, пап, я это понимаю, но это все звучит старо». То есть, как видите, если не менять свои взгляды на то, какой музыка есть или какой она должна быть, можно застрять в этих взглядах. Здесь действует эго.

Кажется, что эти более молодые поколения всего лишь ищут быстрый успех. Каков их вклад в сегодняшний рок?

Он один и тот же в каждом поколении. Обычно есть новое движение, и в это новое движение вовлечено очень небольшое число очень вдохновленных людей, у которых нет выбора, кроме как следовать велениям собственного уникального гения. Затем эту музыку слышат массы, и она их волнует, потому что она другая, и в ней присутствует вдохновение автора. Потом в музыкальном сообществе возникает движение, старающееся скопировать этот стиль, и вот эти-то люди и ищут быстрого успеха. Они пытаются нажиться на блеске других, и это им удается, потому что звукозаписывающие компании подписывают контракты со всеми исполнителями, чье звучание похоже на эту новую музыку. То, чего нет в этой музыке – это настоящее вдохновение в самой ее сущности. В конце концов, эта музыка становится пародией на саму себя, и весь тренд рушится. Затем появляется кто-то еще, и цикл возобновляется.

Вы очень универсальный гитарист. Что же делает Вас непохожим на остальных музыкантов? Думаете ли вы, что гитара – это тот инструмент, которому суждено быть постоянно изобретаемым заново?

Я просто развиваю идею, которая мне интересна. Других настоящих причин нет.

Чего Вы ждете сейчас?

Ничего. Я все уже обрел.

Думаете ли Вы, что секрет музыки заключается в ее технических аспектах?

Я не думаю, что у музыки есть какой-то секрет. Я думаю, что музыка – это то, чем может и должен заниматься каждый. Нужно просто преодолеть свой страх того, что вы якобы недостаточно хороши, что что-то не получается, или любые другие мешающие вам мысли. Я думаю, что создавать музыку может каждый, так же, как каждый может заниматься искусством и т.д. Секрет, если таковой имеется, заключается в том, чтобы не дать суждениям о вашей работе влиять на вас. Но такой подвиг практически неосуществим для большинства людей.

Что не перестает удивлять Вас в музыке?

Хорошая идея, которая появляется бог весть откуда.

Когда Стив берет гитару, начинается магия. Тот, кто видел его выступления вживую, знает насколько они интенсивны, сколько в них истинного "завода". Когда слушаешь и видишь Вэя, "ему как бы веришь", потому что даже дураку ясно без бинокля - энергия и чувственность идут из самой души музыканта. Цыганистая внешность гитариста притягивает и отталкивает одновременно (да рокер и должен быть несколько противным). Глаза Стива - в постоянном контакте с залом, а что в это время творят его руки и тело с трудом поддается описанию. Гитара (Ibanez Jem) подчиняется ему беспрекословно, ласкает ли он ее пальцами или терзает языком.

Стив Вэй (6 июня 1960 г.) - родом из Лонг Айленда. Уроки гитары стал брать еще в середине 70-х у какого-то чувака по имени Джо Сатриани. На первое занятие Стив пришел с гитарой и струнами. "Я даже не знал, как их натягивают". 3 года не прошли даром: взяв от своего учителя самое лучшее, Вэй выработал свой стиль (в чем, скорее всего, виноват талант). Дружба Стива и Джо крепнет и развивается, ребята не раз гастролировали вместе и планируют поджемовать еще не раз. Но все это еще только будет.

А пока восемнадцатилетний Стив засвечивается в группе ныне покойного Фрэнка Заппы, сраженного наповал филигранной отточенностью игры молодого гитариста. Он называл Вэя "юным итальянским виртуозом". Впоследствие гитара бросала Стива во многие рок-команды, наиболее известна его "стрельба" в составе группы Дэвида Ли Рота (2 альбома), Alcatrazz (1 альбом) и Whitesnake (1 альбом). Нельзя не упомянуть и участия в записи диска Элиса Купера Hey Stoopid. Ну а работу на Оззи Осборна можно считать просто баловством. "Мы написали вместе столько музыки, что хотели просто взять и выпустить целый альбом, но начались сложности с фирмой Оззи, и от проекта пришлось отказаться. Я тогда написал очень тяжелые вещи, одну из них Осборн все же записал, а остальное ждет лучших времен. И все-таки работать с Озии классно. Он самый веселый и отвязный чувак на свете. И к тому же, он рок-н-ролльщик до мозга костей. Не забывайте, ведь это он создал хэви-метал".

Не думайте, однако, что Стив трудился только на дядюшек. В полной мере его талант раскрылся в сольных работах. 5 альбомов за 12 лет, возможно, не так и много, но зато каких альбомов! Позднейший шедевр "Fire Garden" вышел в сентябре 96-го и отмечен не только печатью мастера, но и продолжительными туне, как со своей командой, так и в связке с группами Джо Сатриани и Эрика Джонсона. Интересен и совместный проект Стива с композитором и дирижером Джоэлом Тоумом. В том же сентябре они выступили на совместном заседании с оркестром в 60 человек, которым командовал Тоум. Парней связывает давняя любовь к Фрэнку Заппе, которого оба считают духовным отцом.

Вэй, как и многие нынешние рок-исполнители, активно работает для кино. Самой лучшей его работой (одновременно актерской, композиторской и исполнительской) я считаю киноху "Перекресток" ("Crossroads"), где Стив изображает плохого парня по имени Джэк Батлер, продавшего душу Дьяволу за титул лучшего гитариста. Хотя по ходу дела герой Вэя проигрывает в музыкальной дуэли юному белому блюзмену (актер Ральф Мачио), в то, что такой "крендель" может продуть, верится с трудом. К сожалению, не существует звуковой дорожки к фильму в виде отдельного CD, но как ДЬЯВОЛЬСКИ хорош там Вэй! Тем, кто никогда не лицезрел его на сцене, очень рекомендую найти видюшку и посмотреть ее. Все, чем живет и дышит этот человек - в 15-20-ти минутах на экране.

Кстати, несмотря на свой чертовский облик, Стив довольно приличный человек, он - вегетарианец, алкоголь и наркотики не употребляет. "В детстве я покуривал марихуану, а в школьные годы увлекался алкоголем. Особенно втянулся, когда играл с "большими" командами. Но теперь все это позади. Я ничего не имею против своих знакомых, которые едят мясо и потребляют алкоголь и дурь, лишь бы это не доходило до предела".

Что ж, пусть здоровый образ жизни ведет Стива к самым вершинам Рок-олимпа. Тем более, что он отдает своей музыке большую часть жизни, и, если для него существует бог, то он имеет форму гитары. "Мне нравятся музыканты, которые работают, чтобы стать виртуозами, те, кто сочетают вдохновение и творчество с упорным трудом. Я сам такой же, и потому мне плевать на этих гранджевиков, которые делают миллионы только на имидже, а сами играть-то не умеют. Но если им сопутствует успех, пусть Господь благословит их". Ну а сам Вэй в качестве идеальных партнеров назвал басиста Билли Шихана, ударника Джона Бонэма и вокалиста Фредди Меркьюри. Вот так.

Первая гитара у Стива появилась в 12 лет. Школьные команды, которые собирались шутки ради, зажгли … Читать всё

Уже долгие годы Стив Вай многими считается одним из лучших гитаристов планеты. И этот титул во многом оправдан. Более 20-ти лет Вай является «законодателем мод» для всего гитарного мира. Его неповторимый стиль игры вызывает восхищение самых искушенных гитаристов, а концерты всегда собирают полные залы.

Первая гитара у Стива появилась в 12 лет. Школьные команды, которые собирались шутки ради, зажгли в нем настоящую страсть к инструменту. Курс молодого бойца Вай прошел во всемирно известном музыкальном колледже Беркли, откуда, приобретя достаточные знания и техническое мастерство, он попал в свою первую настоящую рок-группу - коллектив Фрэнка Заппы. С этого момента начинается путь Стива Вая к мировой известности. В 80-е годы он работал с такими легендарными рок-коллективами, как Alcatrazz, David Lee Roth, Whitesnake. Public Image Limited.

Однако Стиву было тесно в рамках традиционного песенного формата рок-н-ролла. В 1990 году Вай полностью переключается на сольную карьеру, а в 1992 собирает первый собственный коллектив. С этого момента любой его концерт - это великолепное гитарное шоу с участием музыкантов мирового класса.

Предсказать Вая невозможно. Стив не позволяет себе рядовых концертов с предсказуемой постановкой. Каждый номер программы представляет собой оригинальное сценическое действие - это и различные спецэффекты, и демонстрация удивительных примеров гитарного мастерства, и искрометный юмор при общении с залом. Выход каждого нового альбома Стива Вая сопровождает огромный ажиотаж во всем мире. Каждый раз музыкант преподносит сюрпризы: то двойной концертный альбом, записанный во время мирового турне (Alive In An Ultra World), то фрагмент музыкально-поэтической басни со сложной философской концепцией (Real Illusions: Reflections).

В июне 2007 года вышел новый альбом гитариста, записанный во время совместных концертов с нидерландским оркестром «Метрополь». На этом двойном диске Стив предстаёт не только в качестве гитариста-виртуоза, но и как композитор оркестровой музыки.



В продолжение темы:
Детская мода

Немногие понимают, какую силу они имеют в своих руках. Бывают моменты, когда собственные руки могут спасти или буквально предать, и все это происходит без вашего осознанного...

Новые статьи
/
Популярные