Стюардесса – профессия, о которой мечтают с детства. Стюардесса - плюсы и минусы. Подводные камни. Есть ли ограничения по здоровью и возрасту для бортпроводников

Сколько зарабатывают бортпроводники? Какие обязанности у людей с профессией бортпроводник. Узнайте из статьи, где выучиться на бортпроводника и какой график работы у бортпроводников.


Одна из самых романтичных и интересных профессий – работа стюардом на воздушном судне. Помимо возможности бесплатно путешествовать, иметь скидки на авиабилеты и проживание в гостиницах, приятным бонусом является солидная зарплата бортпроводника. К примеру, даже минимальные суммы вознаграждения за труд в этой профессии начинаются с порога в 30 тыс. рублей.

В чем заключается профессия бортпроводника. Должностные обязанности

Основной обязанностью бортпроводника является обеспечение комфортных и безопасных условий для пассажиров авиалайнера. Несмотря на то, что стюард является младшим членом экипажа воздушного судна, на его плечи ложится колоссальный объем ответственности. Он является лицом борта, лицом авиакомпании. Именно стюардесса встречает пассажиров перед рейсом, находится с ними в тесном контакте на протяжении всего полета, играет роль врача, психолога, конфликтолога, официанта, бармена, спасателя и просто хорошего собеседника.
Какие функции выполняет бортпроводник:
  • Оказывает информационную поддержку пассажиров в вопросах правил поведения на судне, безопасности, плана действий при аварийной ситуации
  • Выполняет уборку салона, поддерживает чистоту, сохраняет порядок во вверенной ему зоне
  • Предоставляет питание и напитки для пассажиров
  • Организовывает комплекс развлекательных услуг: пресса, просмотр телевизора, радио и т.д
  • Выдает по необходимости предметы для комфортного перелета: пледы, подушки, санитарно-гигиенические наборы
  • Встречает пассажиров на борту, провожает до места, помогает разместить ручную кладь
  • По окончании полета провожает пассажиров, проверяет салон на предмет оставленных вещей. Сдает таковые в отдел находок
  • Принимает бортовое питание, предметы для обслуживания воздушных путешественников: салфетки, туалетная бумага, полотенца и др
  • Оказывает первую медицинскую помощь, психологическую поддержку
  • Предупреждает и улаживает конфликтные ситуации среди пассажиров на борту
Важно! Бортпроводник – ответственная профессия. Именно эти члены экипажа отвечают за жизнь людей в салоне в случае чрезвычайной ситуации. Перед полетом стюард обязан проверить состояние аварийно-спасательного оборудования, научить пассажиров им пользоваться, проконтролировать правильное применение в случае ЧП. Он должен следить, нет ли в салоне подозрительных предметов, бесхозных сумок, людей со странным поведением и сообщить командиру судна при первом же подозрении.

Образование бортпроводника. Где выучиться и какие экзамены необходимо сдать



Чтобы выучиться на бортпроводника чаще всего не обязательно иметь высшее образование, достаточно средне-специального. Авиакомпании и аэровокзалы организовывают курсы по обучению этой профессии. Они могут быть платными и бесплатными, с трудоустройством и обязательным контрактом на определенный период времени. В конце будущие бортпроводники сдают экзамены и начинают набирать инструкторские часы в небе. По правилам нужно отлетать с инструктором 30 часов, чтобы получить допуск к работе.
Интересно! К желающим летать на международных рейсах предъявляются более строгие требования при отборе. Роль сыграет и высшее медицинское или психологическое образование, и знание нескольких иностранных языков, и стаж работы в авиакомпании.
Какие требования предъявляются к желающим обучиться этой профессии?
  • Знание иностранных языков, английский обязательно
  • Навыки работы в сфере обслуживания, способность быстро реагировать в конфликтных ситуациях, находить контакт с разными пассажирами
  • Абсолютное здоровье
  • Презентабельный внешний вид, не допускаются татуировки и шрамы. Рост и вес должны быть в пределах допустимых параметров
  • Наличие военного билета для лиц мужского пола
  • Хорошая физическая форма, умение плавать
Образование бортпроводника можно получить всего за три месяца.
Столько длятся специальные курсы, которые включают следующие блоки:
  • Аварийно-спасательные мероприятия
  • Внешний вид бортпроводника
  • Авиационный английский язык
  • Основы первой медицинской помощи
  • Водная подготовка
  • Основы сервиса
  • Основы психологии и конфликтологии
В процессе обучения студенты выполняют практические задания, изучают теоретическую базу. На практике проходят занятия по медицинской помощи, симуляция аварийных происшествий, основы визажа, обслуживания пассажиров. В теоретической части студенты изучают, как устроен самолет, психологию, языки.

Сколько можно заработать в должности бортпроводника



Заработная плата бортпроводника зависит от его стажа, количества часов в небе, авиакомпании. Минимальный порог стартует с 30 тысяч рублей в месяц. Сколько зарабатывают бортпроводники с большим стажем из ведущих авиакомпаний на международных рейсах? Иногда сумма ежемесячного вознаграждения достигает 100 тысяч рублей. Средняя зарплата, таким образом, составляет 65 тысяч, что относит профессию к высокооплачиваемым, особенно если учесть, что стюард является младшим членом экипажа.
Приятным бонусом считается обязательная медицинская страховка в хороших клиниках, скидочные карты в международных гостиничных сетях, регулярные премии, отличный социальный пакет, в который иногда входит даже оплата детского сада для детей.

Рабочий график бортпроводника

Вся жизнь стюардессы подчинена плану полетов, который может меняться по разным причинам – от погодных условий до переноса рейса. Поэтому четкого графика у бортпроводника нет.
Работа сменная, выходные выпадают между рейсами, в любой день недели, не обязательно в субботу или воскресенье. Нормой считается практика, когда стюарда вызывают на рейс в выходной день, поэтому люди этой профессии всегда на связи с начальством. Зато отпуск у бортпроводника составляет 72 дня, они отдыхают дважды в год по целому месяцу.

Подводные камни. Есть ли ограничения по здоровью и возрасту для бортпроводников

Рассмотрим минусы работы стюардом на воздушном транспорте:
  • Ненормированный график труда
  • Маленькая возможность вырасти по карьерной лестнице
  • Регулярное изменение климатических условий ведет к проблемам со здоровьем
Претендент на заветную вакансию должен обладать отменным здоровьем. Не должен состоять на учете у специалистов, иметь стабильную нервную систему, уравновешенный характер.
Возраст бортпроводников не имеет ограничений. Профессия относится к работам с вредными и опасными условиями труда, поэтому на пенсию стюард выходит в 45 лет (женщины) и в 50 лет (мужчины). Если внешний вид и здоровье бортпроводника позволяют, он вполне может работать на судне до самой пенсии.

Нужные языки для бортпроводника: видео

Предлагаем вашему вниманию видео, посвященное теме лингвистического образования стюардессы. Какие иностранные языки важны для бортпроводников и достаточно ли одного английского.

Стюардесса анонимно рассказала The Village, как правильно бить буйных пассажиров, где курить в самолёте, чем опасны накладные ногти и почему на борту нет швейных наборов.

  • Анна Мозговая 18 апреля 2012
  • 345853
  • 100

ПРИЁМ НА РАБОТУ

Стать бортпроводником довольно просто. Чтобы попасть на обучение, достаточно пройти собеседование и медкомиссию. Месячный теоретический курс, 30 часов полётов в качестве стажёра - и всё. Мало кто не проходит стажировку: компании невыгодно увольнять таких сотрудников из-за затрат на обучение и форму. Могут только настоять на дополнительной стажировке. Для бортпроводников важны знание английского и определённые внешние параметры. Но представление о том, что стюардесса должна быть моделью, - миф. Учитываются только рост и вес. Рост - чтобы можно было достать багаж для низкорослых пассажиров (девочек или бабушек). А вес - чтобы не перегружать самолёт. Большинство приходят в профессию ради денег и возможности побывать за границей. Романтиков сейчас почти нет. Часто устраиваются по знакомству, но это не дает никаких привилегий. Работа ведь, на самом деле, сложная. Нужно постоянно улыбаться. Личные неприятности приходится оставлять на земле - в небе бортпроводник всегда должен быть весел. Это трудно.


ОСОБЫЕ НАВЫКИ

Во время подготовки нас учат многому - от конструкции самолёта до принятия родов. Есть специальный зал, где моделируют ситуации и тренируют. Обязательно нужно уметь плавать. Но с парашютами мы не прыгаем. Их даже на борту нет. Учат, как обращаться с неадекватными пассажирами. Например, если человек буйный, мы должны сначала попросить его успокоиться. Потом - дать письменное предупреждение. А если и это не сработает - можем связать пломбой, это такая рейка на тележке, внешне непохожая на средство защиты. Как бить - тоже учат: ребром ладони по подбородку. Но подходить при этом надо сзади, чтоб противник не смог укусить. Правда, это всё крайне редко используется. В конце концов, дать пассажиру по морде всегда можно и на земле - так нам говорят.


ГЕНДЕРНЫЙ ВОПРОС

Стюардесс всегда было больше, чем стюардов. Но девочек иногда не берут на рейс. Например, если везут депортированных. Или весь самолёт занят футбольной командой. То есть, если на борту одни мужчины, девочек брать в команду не хотят. Я знаю, что в Европе бортпроводниками работают в основном геи. Это как дополнительное преимущество в резюме. У нас эта тенденция только начинает зарождаться. Сейчас геи среди персонала тоже есть, но их немного.

ВНЕШНИЙ ВИД

Летом нас заставили носить белые туфли на 10-сантиметровом каблуке. Это неудобно, но таковы требования. Прическа, ногти - всё должно быть в порядке. Был случай: стюардесса пришла на рейс с накладными ногтями. Посмотрели на брифинге, выглядят нормально - пропустили. А когда мы собирали еду, чтобы пассажирам выдавать, один ноготь отклеился и отлетел прямо в касалетку (Контейнер для горячих блюд. - Прим. ред.). Она даже не поняла, что произошло. Хорошо, что мы вовремя заметили, иначе был бы скандал. Перед полётом, на брифинге, нас всегда осматривают: костюм должен быть чистым, макияж - соответствующим. Иногда снимают с рейса. Так, одна стюардесса на брифинге сняла пальто - и только тогда заметила, что забыла надеть юбку.


БОНУСЫ

Есть такое понятие - сервисный билет, он дает нам право за все перелёты в качестве пассажиров платить 10 % от стоимости. И раз в год - бесплатный перелёт в любую точку мира. Подработать на рейсе тоже можно. Официально - это продавать товары из Duty Free: цены те же, что и в аэропортах, но бортпроводник получает процент. Другой способ заработать в небе - брать деньги за дополнительные услуги. Например, пересадить пассажира из экономкласса в бизнес. Или продать ему спиртное. Или разрешить покурить на кухне. Цены здесь, конечно, не фиксированные, кто сколько предложит. Иногда чаевые дают, просто за перелёт. Однажды женщина попросила в бизнес-класс не заходить, просто задвинуть шторку и не тревожить. Потом раздала всему персоналу по 100 долларов.

О СТРАХАХ

Летать не страшно. Риск небольшой, нам показывают статистику. За год разбивается до тысячи человек во всём мире. За день в автомобильных авариях - куда больше. Конечно, страшно попасть в какие-то непредвиденные ситуации в полёте. Например, если пассажиру плохо. С нами нет медика на борту, и мы всё на себя должны брать. Например, если у человека приступ начался, мы должны его откачивать до самой посадки, даже если он уже не дышит.

О СЕКСЕ

Бывает, закрываются в туалете, но не часто. Как-то две девушки зашли и задержались надолго. Но тут всё от симпатии зависит. Если мне пара нравится, я не буду мешать: пусть делают что хотят. А вот если не нравится, и выгнать можем. У нас же ключ есть, чтобы открыть туалет. Но в целом ничего экстремального в этом нет.


НЕГЛАСНЫЕ ПРАВИЛА

У стюардесс есть такая поговорка: «Выходя с аэродрома, захвати что-то для дома». Например, можно положить в сумочку Jack Daniel"s. Потом это всё равно спишется как выпивка для бизнес-класса. Но если попасть с этим на проверку, могут и уволить. Так что это рискованно. Насчет суеверий - каждый верит в своё. Одни носят что-то с собой, другие молятся перед каждым полётом. Самое распространенное - нельзя шить до и во время рейса. Так что, если у пассажира что-то порвется в небе, у нас и иголки нет, чтобы зашить. Из того, что не разглашается: всегда есть кодовое слово, известное только экипажу. Его придумывают, чтобы в случае террористического акта или аварии оповестить капитана. Но оно каждый раз новое. Мы узнаем его прямо перед рейсом.

ОБ УБОРКЕ

Когда авиация в нашей стране только развивалась, бортпроводниками были исключительно девушки. И они выполняли много грязной работы: таскали вёдра с керосином, чистили обувь пассажирам. Сейчас такого нет. Есть компании, которые заставляют своих бортпроводников убирать салон после полёта, но не все. Я лично не должна убирать, это делают уборщики. Как-то пассажир высыпал свой салат на соседнее кресло и говорит: «Убирай». Видимо, ему очень хотелось посмотреть, как я буду это делать. Но, увы, он так и провёл весь полёт в компании своего салата.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Европейцы от русских очень отличаются. Они всегда вежливы, всегда благодарят. А на внутренних рейсах максимум двое из пятидесяти скажут «спасибо». И это обидно. У нас считают, что бортпроводник - это прислуга. Но это не так. Наша главная задача - обеспечить безопасность, нас учат именно этому. А люди привыкли на поездах ездить и ассоциируют нас с проводницами. Например, на рейсе в Шарм-эль-Шейх одна пассажирка села и, как только мы взлетели, десяток яиц вареных достала. Непонятно, где она их держала там. Или вставать все начинают до посадки. Мы летим ещё, а они встают и в проходе стоят с вещами. Но быстрее ведь дверь не откроется!


FAQ

Пассажиры не всегда понимают, что все требования созданы для их же безопасности. Например, я прошу пассажира придвинуть кресло, а он спрашивает: «Зачем?» Я же не могу ему сказать, что, если он этого не сделает, при резкой посадке девочка сзади расшибет себе нос. Нам нельзя нагнетать. Хотя, если говорить прямо, наверное, и спрашивать перестанут. Вообще, вопросы иногда очень глупые. Например, спрашивают, где курилка. Или где женский туалет. Но самый распространенный вопрос: «А мы не разобьёмся?» Конечно, начинаю успокаивать, но ведь никто никогда не знает наверняка.

Стюардесса, стюард… Звучит красиво. Представители этой профессии и в самом деле люди приятные во всех отношениях. У них привлекательная внешность, хорошие манеры, грамотная речь. О том, что в обязанности бортпроводников входит не только улыбка и раздача обедов, но и обеспечение безопасности пассажиров во время полета, вспоминают редко. Однако те, кому удалось пережить в воздухе внештатную ситуацию, понимают, насколько это ответственная, требующая колоссальной выдержки работа. Поэтому делая выбор в пользу профессии «бортпроводник», следует не только смотреть в зеркало, но и оценивать свои физические и психологические возможности.

Когда и почему в самолетах появились бортпроводники

Понимание того, что пассажирам в полете требуется уделять внимание, пришло довольно быстро. До появления стюардесс эта обязанность лежала на втором пилоте. Весь полет он был вынужден курсировать между кабиной пилотов и салоном самолета. Подобный сервис ставил под угрозу безопасность авиаперелета. Первый стюард был включен в состав экипажа в 1928 году в Германии.

В 1930 году американские авиакомпании решили повысить привлекательность пассажирских авиаперевозок и начали брать на должность бортпроводников стройных красивых девушек. Был у перевозчиков и чисто практический интерес - красавицы мало весили и не создавали перегруз самолета.

В перечень обязанностей первых девушек-стюардесс входило огромное количество дел, в том числе, физически тяжелых.

Бортпроводница должна была навести порядок в кабине пилотов и в салоне, проверить надежность крепления кресел к полу и даже перебить мух в случае их наличия. Встречая пассажиров, стюардесса взвешивала пассажира и его багаж, а затем сама погружала чемоданы в самолет.

Во время полета «граждане улетающие» могли попросить стюардессу не только выдать им одеяло и тапочки, но и почистить обувь! После посещения пассажирами туалета она была обязана убрать помещение.

Пока самолет находился в транзитном аэропорту, бортпроводницы занимались его заправкой. Топливо приходилось переносить в обыкновенных ведрах. Но самой немыслимой сегодня кажется обязанность стюардессы «помочь закатить самолет в ангар по прибытии в конечный пункт».

С развитием авиации и увеличением длительности полета стало ясно, что на борту может случиться разное - от незапланированных родов до появления террористов. Поэтому в программы подготовки бортпроводниц было включено обучение приемам самообороны и оказания медицинской помощи.

В бортпроводники брали молодых (до 25 лет) незамужних девушек, вес которых не превышал 52 кг, а рост ‑ 160 см. Претендентка на должность должна была иметь диплом медсестры.

Описание профессии

Бортпроводник - главный человек в салоне летящего авиалайнера. Он заботится о комфорте и безопасности пассажиров, оказывает им любую поддержку и помощь в случае необходимости, а также несет ответственность за их жизнь и здоровье.

Занимать эту должность может только эмоционально устойчивый человек с крепкими нервами. Далеко не все пассажиры бывают спокойными, доброжелательными и хорошо воспитанными. А если полет длится 8 часов и более?..

На каждом этапе подготовки и проведения рейса за бортпроводником закреплены определенные обязанности. Перед полетом стюардесса должна проверить наличие на борту медицинской аптечки и аварийно-спасательного оборудования. На самолет должны быть доставлены комплекты питания, напитки, средства гигиены, одеяла и другие необходимые вещи.

Бортпроводник обязан проинструктировать пассажиров о правилах поведения в штатных и экстремальных ситуациях, а во время полета следить за их выполнением.

Стюард должен уметь оказывать первую медицинскую помощь, а также предупреждать и предотвращать возникшие на борту конфликтные ситуации. Во время обучения бортпроводников даже учат тушить пожары!

Стажеры также обязаны знать конструкцию самолета, чтобы в случае его попадания в воздушные ямы, условия грозы и другие нештатные ситуации суметь объяснить пассажирам причину изменения «поведения» авиалайнера.

Эта профессия требует хорошего здоровья и физической подготовки. Работа проходит стоя, в постоянном передвижении по салону. В полете приходится испытывать перепады высоты, температуры и атмосферного давления. Все это сопровождается сменой часовых и климатических поясов, нарушением режима сна и питания.

Не случайно для представителей этой специальности существуют возрастные ограничения. Пенсионный возраст для женщин-стюардесс наступает в 45 лет, мужчин-стюардов - в 50.

Рейтинг ТОП-10 лучших онлайн школ



Международная школа иностранных языков, включая японский, китайский, арабский. Так же доступны компьютерные курсы, искусство и дизайн, финансы и учёт, маркетинг, реклама, PR.


Индивидуальные занятия с репетитором по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, школьным предметам. Занятия с лучшими преподавателями России, более 23 000 интерактивных задач.


Образовательный IT-портал, который помогает стать программистом с нуля и начать карьеру по специальности. Обучение с гарантированной стажировкой и бесплатные мастер-классы.



Крупнейшая онлайн-школа английского языка, которая дает возможность индивидуально выучить английский с русскоязычным преподавателем или носителем языка.



Школа английского языка по Skype. Сильные русскоязычные преподаватели и носители языка из Великобритании и США. Максимум разговорной практики.



Онлайн школа английского языка нового поколения. Преподаватель общается со студентом по Скайпу, а урок проходит в цифровом учебнике. Персональная программа обучения.


Дистанционная онлайн-школа. Уроки школьной программы с 1 по 11 класс: видео, конспекты, тесты, тренажеры. Для тех, кто часто пропускает школу или проживает вне России.


Онлайн-университет современных профессий (веб-дизайн, интернет-маркетинг, программирование, менеджмент, бизнес). После обучения студенты могут пройти гарантированную стажировку у партнеров.


Крупнейшая площадка онлайн образования. Позволяет получить востребованную интернет-профессию. Все упражнения размещены онлайн, доступ к ним не ограничен.


Интерактивный онлайн-сервис для изучения и практики английского языка в увлекательной игровой форме. Эффективные тренировки, перевод слов, кроссворды, аудирование, словарные карточки.

Требования к бортпроводникам

Общие правила к представителям этой профессии остались неизменными, хотя каждая авиакомпания может устанавливать свои правила приема на работу. Стюард или стюардесса должны иметь:

  • хорошее здоровье (заключение об этом дает медкомиссия);
  • приятную внешность;
  • мягкий тембр голоса;
  • допустимое отклонение остроты зрения - не больше 30%;
  • возраст - в среднем 19-29 лет;
  • рост - 160-175 для женщин, 170-190 для мужчин;
  • размер одежды - 42-46 для женщин, 46-52 для мужчин.

Качества, необходимые стюардам:

  • коммуникабельность;
  • эмоциональная сдержанность;
  • терпение;
  • дипломатичность;
  • умение слушать;
  • ответственность;
  • внимательность;
  • устойчивость к стрессам;
  • быстрота реакции.

Важное требование к представителям этой профессии - грамотно говорить по-русски, хорошо владеть одним или несколькими иностранными языками.

Где учиться профессии бортпроводника

До недавнего времени, чтобы стать стюардессой, достаточно было получить среднее специальное образование или закончить специализированные курсы. Сегодня наличие высшего образования является конкурентным преимуществом. Особенно ценятся вузы, которые готовят специалистов в области авиации. Там не обучают профессии «бортпроводник», но дают базовые знания для тех, кто собирается работать в небе.

Если высшего образования нет, а желание работать бортпроводником есть, можно закончить подготовительные курсы, пройти собеседование в авиакомпании и медицинскую комиссию. Но следует понимать, что эта требует большого багажа знаний в области психологии, медицины, лингвистики и т.д. Поэтому помимо посещения специализированных курсов следует заниматься еще собственным самообразованием.

Плюсы и минусы профессии

Стюардесса, безусловно, нестандартная профессия. Благодаря внешнему антуражу она кажется легкой и романтичной. Но, разумеется, это не так или не совсем так.

Преимущества специальности:

  • отсутствие рутинного графика работы;
  • социальный пакет и социальные льготы для сотрудников;
  • 45-дневный отпуск;
  • возможность рано выйти на пенсию.

Недостатки специальности:

  • большие физические и эмоциональные нагрузки;
  • необходимость обслуживать разный контингент пассажиров;
  • риски для жизни и здоровья;
  • необходимость большого объема знаний и навыков.

Резюме

В этой «воздушной» профессии много земного и даже, можно сказать, приземленного - средние зарплаты, регулярные стрессы, не так уж и много романтики. Поэтому работать бортпроводниками, так или иначе, идут люди влюбленные в небо. Если в будущей стюардессе или завтрашнем стюарде не будет трепета перед заоблачными далями, нет смысла испытывать на себе регулярные эмоциональные и физические перегрузки, да еще и рискуя жизнью. Но если душа поет, когда самолет набирает высоту, то пора начинать готовиться к своему первому профессиональному полету!

Стюардесса

5 (100%) 1 vote

Ты любишь бывать в разных странах, летать на самолёте и помогать людям? Присмотрись к профессии бортпроводника! Или, проще говоря, стюарда и стюардессы.

Эта работа - очень интересная, ведь во время полёта нужно постоянно общаться с пассажирами, а в перерывах между рейсами можно гулять по незнакомому городу, изучая достопримечательности. Надо сказать, стюарды и стюардессы - серьёзные и ответственные люди, которые не только кормят нас обедами, но и - самое главное! - отвечают за нашу безопасность.

Каждый раз перед взлётом бортпроводники объясняют пассажирам, как вести себя в самолёте и что делать, если происходит что-то неладное. А в случае любой непредвиденной ситуации обязательно всем помогают. Поэтому нужно уметь плавать, знать устройство воздушного судна, основы психологии… и даже несколько специальных приёмов, чтобы утихомирить буйного пассажира, если тот вдруг вздумает кусаться. Да-да, и такое иногда случается!

Правда, силу бортпроводники применяют в самых редких случаях. Всё остальное время им необходимо быть очень вежливыми и улыбаться окружающим. Конечно, одной улыбки недостаточно, чтобы тебя взяли работать на борт. Стюарды и стюардессы должны держать себя в форме и вести здоровый образ жизни. Набирают бортпроводников среди кандидатов среднего или высокого роста: только тогда они смогут помочь пассажирам, которые не достают до верхних полок. К тому же каждый бортпроводник хорошо владеет английским языком. А чтобы знания не растерялись, сотрудники ежегодно проходят переэкзаменовку. Вот такая профессия: век живи - век учись!

Куда пойти учиться

Пополнить ряды стюардов и стюардесс можно после обучения на курсах бортпроводников в авиакомпании, где ты хочешь работать, или в специализированном учебном заведении. Например, в «Школе проводников» на территории Московского государственного технического университета гражданской авиации.

Стюардесса

Стюардесса - это один из членов экипажа воздушного судна. Более официальное название этой профессии - бортпроводница. Ее задача - обеспечивать во время полета безопасность и комфорт пассажиров. Многим эти девушки кажутся официантками в «воздушном ресторане», но нельзя забывать, что бывают случаи, когда им приходится оказывать первую помощь, спасать людей при аварийной посадке.

История появления профессии СтюардессаКак возникла профессия? Как развивалась профессия?

Самой первой женщиной-стюардом можно назвать медсестру Эллен Черч, совершившую первый рейс в 1930 году. Она и еще восемь девушек, которых компания «Боинг» взяла на работу бортпроводницами, выполняла примерно такие же обязанности, что и сегодняшние стюардессы. Но кроме этого, девушки взвешивали багаж и самих пассажиров, помогали при заправке самолета и даже при закатывании его на стоянку. Первоначально стюардессы должны были быть миниатюрными: весить не больше 50 кг и иметь рост не выше 160 см. Сейчас эти требования не являются главными, хотя стройность и миловидность стюардесс остаются в приоритете.

Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии

Единственными из членов экипажа, кто непосредственно общается с пассажирами, являются стюардессы. Неудивительно, что их считают лицом авиакомпаний. Эти специалисты должны не только обслужить пассажиров в качестве технического персонала, но и создавать непринужденную обстановку, контролировать все, что происходит в салоне.

Особенности профессии СтюардессаУникальность и перспективность профессии

Профессия стюардессы достаточно престижна и высокооплачиваема. Поэтому найти работу по данной специальности непросто. Претендентка должна иметь хорошие манеры, уметь устанавливать контакт с людьми, быть сдержанной, приветливой, толерантной со всеми без исключения пассажирами. Знание иностранного языка становится сегодня одним из главных условий при приеме на работу. Хорошее владение английским языком требуется даже в тех компаниях, которые производят местные рейсы. Для бортпроводниц сегодня приоритетны не только приятная внешность, но и диплом о высшем образовании, правильная дикция, хорошее здоровье.

"Подводные камни" профессии СтюардессаВсе за и против профессии. Сложности и особенности.

Полеты на авиалайнерах отрицательно влияют на здоровье стюардесс: воздействие излучения, вибрации, перепады давления, смена часовых поясов, шум, стрессовые ситуации. Постоянно нужен самоконтроль, ведь пассажиры бывают разными, а вести себя нужно корректно со всеми. Но все эти сложности не уменьшают романтичности этой профессии.

Где и как получить профессию СтюардессаГде обучают профессии?

Чтобы стать стюардессой, нужно пройти собеседование в авиакомпании, медицинскую комиссию, а затем - подготовительные курсы длительностью около 3 месяцев. Курсы состоят из теоретической и практической части, последующего экзамена. Чтобы получить свидетельство международного образца, нужно пройти обучение за границей. Получив после сдачи экзамена 30 час. учебного налета, выпускницы получают сертификаты бортпроводников третьего класса. В дальнейшем можно повысить квалификацию, зависит это от налета часов.



В продолжение темы:
Детская мода

3 мая 2016 года в Светлый Вторник в Успенском соборе Троице-Сергиевой Лавры Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию и возглавил хиротонию архимандрита Арсения...

Новые статьи
/
Популярные